Ваз 21099 не горят фонари заднего хода
Не Горят Фонари Заднего Хода
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 13
1 Тема от Deymos 2009-12-08 10:48:24 (2009-12-08 10:49:20 отредактировано Deymos)
- Deymos
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-12-05
- Сообщений: 36
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Не Горят Фонари Заднего Хода
Столкнулся с такой проблемой. При включении заднего хода – лампочки не загораются, дело не в лампах, так как пробовал менять их, что и где можно посмотреть, какие могут быть варианты?!
2 Ответ от SokolOFF 2009-12-08 10:54:49
- SokolOFF
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-25
- Сообщений: 624
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
Столкнулся с такой проблемой. При включении заднего хода – лампочки не загораются, дело не в лампах, так как пробовал менять их, что и где можно посмотреть, какие могут быть варианты?!
Датчик включения проверь на коробке
3 Ответ от Deymos 2009-12-08 10:57:01
- Deymos
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-12-05
- Сообщений: 36
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
это надо обшивку снимать, ну которая на ручке (она как то по другому называется. но я не помню как. )
4 Ответ от SokolOFF 2009-12-08 11:18:14
- SokolOFF
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-25
- Сообщений: 624
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
это надо обшивку снимать, ну которая на ручке (она как то по другому называется. но я не помню как. )
Неа Датчик расположен на коробке передач, снизу. т.е.добраться с ямы или эстакады проще до него) Как искать его даже не знаю как объяснить)))
Вообщем, под площадкой АКБ идет жгут проводов. от него в этом районе или ближе к радиатору отходят оранжевый и зеленый (мб в изоляции/гофре) в сторону КПП. Вот они и идут к датчику.
5 Ответ от ZeroCool54RUS 2009-12-08 15:56:51
- ZeroCool54RUS
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-10-18
- Сообщений: 55
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
Сначала посмотри не окислились ли контакты в фонарях. если там все путем то смотри датчик на коробке. стоит в районе краба, там просмотреть его просто не реально, у меня на нем контакты окислились и при снятии проводов отвалились контакты, пришлось менять.
6 Ответ от ZeroCool54RUS 2009-12-08 16:04:46 (2009-12-08 16:11:36 отредактировано ZeroCool54RUS)
- ZeroCool54RUS
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-10-18
- Сообщений: 55
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
вот под цифрой 6 и есть датчик включения зх
7 Ответ от Deymos 2009-12-08 16:39:27
- Deymos
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-12-05
- Сообщений: 36
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
Ух фигасе мне лезть ((((, спасибо за инфу!
8 Ответ от User2108 2009-12-21 00:22:35
- User2108
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-03-30
- Сообщений: 24
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
да там все просто, головкой на 22 отворачиваеш быстренько новый вставляеш и даже масло не успевает много вылится. можно менять как с ямы так и без нее, лежа на боку
9 Ответ от Cityman 2009-12-22 21:16:39
- Cityman
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-19
- Сообщений: 954
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
Зачем НА ПРОБУ что – то “отворачивать” и проливать масло ? Датчик – это тупо пара контактов, замыкающихся при нажатии на шток при включении задней передачи. Снимаем с него разъём, вставляем между контактами кусочек провода ( соядиняя их ) включаем зажигание и идём назад смотреть. Загорелись – меняем датчик. Не загорелись – проверяем наличие напряжения на датчике ( контролькой или тестером, ессно не выключая зажигания ). Есть напряжение – лезем под торпеду, проверяем напряжение на выходе из блока 16 контакт разъёма Ш-9, зелёный провод. Если есть – трабла в косе на задние фонари, их разъёмах ( что маловероятнее, их два в параллель всё таки , хотя и сразу оба могут тоже конечно), можно проверить той же контролькой напряжение на подводе к платам. Если нет – нужно смотреть напряжение на контакте 2 разъёма Х6. Если там есть, а на 16 Х9 нет – то обрыв в блоке ( можно сделать “обход” )
10 Ответ от Konon 2009-12-23 00:40:39
- Konon
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-23
- Сообщений: 197
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
Зачем НА ПРОБУ что – то “отворачивать” и проливать масло ? Датчик – это тупо пара контактов, замыкающихся при нажатии на шток при включении задней передачи. Снимаем с него разъём, вставляем между контактами кусочек провода ( соядиняя их ) включаем зажигание и идём назад смотреть. Загорелись – меняем датчик. Не загорелись – проверяем наличие напряжения на датчике ( контролькой или тестером, ессно не выключая зажигания ). Есть напряжение – лезем под торпеду, проверяем напряжение на выходе из блока 16 контакт разъёма Ш-9, зелёный провод. Если есть – трабла в косе на задние фонари, их разъёмах ( что маловероятнее, их два в параллель всё таки , хотя и сразу оба могут тоже конечно), можно проверить той же контролькой напряжение на подводе к платам. Если нет – нужно смотреть напряжение на контакте 2 разъёма Х6. Если там есть, а на 16 Х9 нет – то обрыв в блоке ( можно сделать “обход” )
+1 я так делал,после того как замкнул провод от датчика заднего хода оказалось что дело в нем,а то поставил себе ксенон на задний ход а он не работает,вот и стал проблему решать.
11 Ответ от salavinka 2009-12-23 04:55:00
- salavinka
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-04-15
- Сообщений: 568
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
Позавчера обнаружил что не горит подсветка номера, причем обе лампочки, остальные все габариты горят, смотреть пока еще не смотрел, морозы -35, ну а так может у кого было подобное, куда первым делом лезть? И кстати, на скока рублей могут прикопатся гайцы с такой неисправностью
12 Ответ от grebec 2009-12-23 09:59:38
- grebec
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-13
- Сообщений: 98
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
первым делом стукни пару раз по ним, контакт не редко отходит. Стоит такая езда 100 рублей
13 Ответ от salavinka 2009-12-23 10:05:28 (2009-12-23 10:06:40 отредактировано salavinka)
- salavinka
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-04-15
- Сообщений: 568
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Фонари Заднего Хода
первым делом стукни пару раз по ним, контакт не редко отходит. Стоит такая езда 100 рублей
“Стукать” я пробовал первым делом, как никак не первый день на нашем автопроме езжу, не помогло
P.S. Ну впринципе 100р не деньги
Сообщений 13
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отказ в работе ламп заднего хода обычное явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократного отказа ламп так и оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим как проверить их работоспособность без приборов и приспособлений, починить и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение к лампам заднего света на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается после включения зажигания.
— Неисправен датчик света заднего хода
Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. По оранжевому (красному) проводу ток на него подается, по зеленому уходит к задним фонарям (оранжевый запитывается после поворота ключа в замке зажигания). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините между собой отрезком провода. Лампочка загорелась — датчик меняем. Нет, ищем причину дальше.
— Перегорел предохранитель
За свет заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114) . Через него из монтажного блока по оранжевому (красному) проводу ток поступает на датчик света заднего хода. Меняем его на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину прегорания предохранителя, так как возможно где-то короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя помимо света заднего хода перестают работать щиток приборов, «повороты», аварийка т. д.
предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Нет «массы» к задним фонарям
Масса на задних фонарях это черные провода из колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля рядом с задними фонарями.
крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перегорела лампочка
Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со «стопов» из этого же фонаря.
— Окислились контакты в патроне ламп света заднего хода
Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, чтобы восстановить контакт. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.
— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (вывод 4) отвечающего за подведение питания к лампам заднего света и соответствующий ему контакт на дорожке платы.
— Неисправны платы задних фонарей
Их дорожки могут осыпаться или проржаветь. Подаем напряжение отрезком провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки вставленной в патрон. Загорелась – осматриваем дорожку в плате. Можно припаять на нее проводок и восстановить дорожку.
— Не подается электрический ток от монтажного блока до задних фонарей
К лампам заднего света ток подается по зеленому проводу, от поперечного штекера в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — X9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой водительской стороны. Возможно, ослабло крепление штекера, или в нем окислился наконечник провода, или где-то переломился зеленый провод. Можно вынуть штекер из монтажного блока и подать напряжение отрезком провода с АКБ на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась – провод исправен, нет, ищем место повреждения или сразу меняем его на новый.
— Неисправен токоподающий провод от монтажного блока к датчику
По нему ток подается на датчик и далее уже по зеленому проводу к лампочкам света заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера в монтажном блоке (Ш6, X6/12) до датчика света заднего хода. Включите заднюю передачу. Выньте штекер Ш6 (X6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от АКБ на вывод 12 штекера. Лампочка загорелась – проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.
— Неисправна электрическая цепь подающая напряжение на предохранитель F5 (F16)
В этом случае также не будет работать щиток приборов. Необходимо проверить элементы электрической цепи на наличие «обрыва»: вывод «30» генератора – 2 розовых провода – штекер Ш8 (X8) выводы 5,8 монтажного блока – штекер Ш1 (X1) выводы 6,5 монтажного блока – провода голубой с черным и коричневый к замку зажигания (по коричневому ток приходит, по голубому с черным идет на пятый предохранитель) – замок зажигания (выводы 30/1 и 15/1, они коммутируются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение).
Примечания и дополнения
— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основная их проблема – не герметичность. Через некоторое время новый датчик начинает подтравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Негерметичный датчик – источник возникновения короткого замыкания, а это неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, в дальнейшем выход из стоя элементов системы зажигания и электрооборудования.
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Lada-forum.ru
Не включаются фонари заднего хода!
- Спасибо
- Не нравится
igorv96 22 Май 2009
- Спасибо
- Не нравится
P@vel2 22 Май 2009
ваз 2115
Не включаются фонари заднего хода. С выключателя заднего хода разъем снимал и замыкал не включаются! Лампы и контакты на вид целые (все). Что еще можно предпринять? Подскажите пожалуйста? Еще вопрос, а зачем рядом с лампами заднего хода еще лампы (типа стопов, когда они должны работать?)
Нужно замкнуть контакты на лягушке, включить зажигание, померить напругу на контактах лампочек, если там напруги нет,то померить на разьемах жгута. если и там нет, то надо добираться до жгута, и прозванивать на самом проводе, протыкая его тонкой иглой, а к ней цеплять щуп.
- Спасибо
- Не нравится
igorv96 22 Май 2009
Нужно замкнуть контакты на лягушке, включить зажигание, померить напругу на контактах лампочек, если там напруги нет,то померить на разьемах жгута. если и там нет, то надо добираться до жгута, и прозванивать на самом проводе, протыкая его тонкой иглой, а к ней цеплять щуп.
“замкнуть контакты на лягушке, включить зажигание,померить напругу на контактах лампочек” – тестером, а как именно, что куда втыкать?
А может просто массы нет? Попробую замкнуть разъем, включить зажигание, и у ламп черный провод на корпус подать?
- Спасибо
- Не нравится
sergei 70 22 Май 2009
ваз 2115
Не включаются фонари заднего хода. С выключателя заднего хода разъем снимал и замыкал не включаются! Лампы и контакты на вид целые (все). Что еще можно предпринять? Подскажите пожалуйста? Еще вопрос, а зачем рядом с лампами заднего хода еще лампы (типа стопов, когда они должны работать?)
сначало предохранитель проверь
- Спасибо
- Не нравится
igorv96 22 Май 2009
сначало предохранитель проверь
Какой F16 (15 А)? Вроде на этом предохранителе много чего висит (остальное все работает)).
- Спасибо
- Не нравится
anry 22 Май 2009
Какой F16 (15 А)? Вроде на этом предохранителе много чего висит (остальное все работает)).
возьми обычную контрольку или лампочку с проводками ,сними штекер с лягушки и проверь есть ли напряжение на оран проводке
- Спасибо
- Не нравится
igorv96 22 Май 2009
возьми обычную контрольку или лампочку с проводками ,сними штекер с лягушки и проверь есть ли напряжение на оран проводке
Подобное делал. Просто предыдущий хозяин проводя предпродажку не неправильно штекер на лампах заднего хода + противатуманки воткнул (я перевернул и задние противотуманки теперь тоже работают ).
Но все же всем спасибо лягушка дохлая оказалась все-таки, замыкал после переворачивания штекера на задних внутренних фонарях и фонари заднего хода загорались! (Купил новую 40 р. теперь поменять тока осталось)
- Спасибо
- Не нравится
АРИЕЦ 22 Май 2009
(Купил новую 40 р. теперь поменять тока осталось)
мой совет тебе када менять будешь то только с ямы)). я в своё время поменять решил лёжа рядом с машиной. результат, упустил момент и вылил почти всё масло из коробки и сломал лягушку новую))
- Спасибо
- Не нравится
forzanik 05 Июн 2009
- Спасибо
- Не нравится
BJIAD 19 Июл 2009
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 19 Июл 2009
А не подскажите, где на ВАЗ 21093 находится выключатель заднего хода? Интересует точное местоположение. Искал под машиной не нашёл.
В коробке датчик.
- Спасибо
- Не нравится
minimal007 19 Июл 2009
А не подскажите, где на ВАЗ 21093 находится выключатель заднего хода? Интересует точное местоположение. Искал под машиной не нашёл.
На коробасе. посмотри в мурзилке!
- Спасибо
- Не нравится
BJIAD 19 Июл 2009
- Спасибо
- Не нравится
olegel21 19 Июл 2009
- Спасибо
- Не нравится
_Lelik_ 19 Июл 2009
- Спасибо
- Не нравится
alex-carsfan 19 Июл 2009
Вопрос в тему. Тоже не горят фанари заднего хода. Лягушку ставил заведомо исправную, предохранитель смотрел, лампочки тоже. Что может быть в каробке?
В коробке ничего! ,а вот в электрике(цепи от лягушки до зад.фонарей) точно что-то есть,вернее нет контакта
- Спасибо
- Не нравится
_Lelik_ 19 Июл 2009
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 20 Июл 2009
Конечно такой вариант возможен. Проводку проверю. Хотелось бы узнать подробнее, что именно в катобке замыкает лягушку? Могло ли это сломаться (отвалиться и т.д.)?
Замкни скрепкой клему с датчика, загорить, значит или датчик или фигня в коробке которая на пипку датчика давит. Тема уже была, если фигня вылетела, там писали как починить.
- Спасибо
- Не нравится
ice cream 05 Ноя 2011
Замкни скрепкой клему с датчика, загорить, значит или датчик или фигня в коробке которая на пипку датчика давит. Тема уже была, если фигня вылетела, там писали как починить.
Ссылку можно? На всякий случай, а то не найти что-то)
- Спасибо
- Не нравится
Sergey62ru 05 Ноя 2011
Ссылку можно? На всякий случай, а то не найти что-то)
выворачиваем колёсики влево, смотрим с боку к коробке идёт контактная группа в колпачке, сдёргиваем его с датчика, там 2 контакта,вставляем перемычку( замыкаем 2 контакта между собой) включаем зажигание, при исправной проводке и платах задних фонарей с лампочками дожны последние загореться, если лампы не загораются берём либо тестер либо контрольку, – кидаем на массу, + на фишку там один из проводов (не помню какой) возможно оранжевый на который постоянно приходит +12 вольт, если напряжения на контакте присутствует лезем осматривать плату задних фонарей и проводку. если +12в не приходит смотрим МБ(чёрный ящик с предохранителями) если и там всё в норме то ищем провод идущий от МБ до контактной группы и меняем его)
Почему не горят фонари заднего хода и что делать?
Если на автомобиле не горят фонари заднего хода, то необходимо проверить электрические цепи и датчик включения, расположенный на картере коробки или в селекторе автоматической трансмиссии. Применение подсветки не регламентируется правилами дорожного движения, но от исправности ламп зависит безопасность маневрирования в темное время.
Причины потухших фонарей заднего хода
Для управления работой фонарей включенной задней передачи используется контактный датчик, установленный на картере коробки или внутри механизма выбора скоростей.
При включении заднего хода шток замыкает металлические пластины и подает положительное питание к лампе. После выключения скорости стержень выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.
Если на машине не работают фонари заднего хода, то причинами являются:
- Выход из строя предохранителя, защищающего лампы. На части автомобилей элемент предотвращает порчу дополнительных электронных приборов. Нить перегорает из-за роста силы тока выше номинального значения (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, применять металлические перемычки запрещено.
- Поломка или коррозия контактов внутри датчика положения селектора. Ремонт узла не предусмотрен, неисправный переключатель подлежит замене на аналогичное изделие.
- Обрыв или окисление проводки, идущей от контактной группы к лампам. После проверки кабелей тестовым прибором поврежденный участок удаляется, места соединения защищаются изолятором от воздействия влаги и грязи.
- Коррозия и подгорание контактов электропроводки или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильных разрушениях требуется замена деталей.
- Нарушение подачи отрицательного питания к лампам, установленным в задних фонарях. Дефект наблюдается на отечественных автомобилях (например, на ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности потребуется демонтировать прибор и проверить состояние металлических перемычек.
- Выход из строя лампы накаливания. Если на автомобиле применено 2 сигнала включенной передачи заднего хода, то в этом случае один фонарь сохранить работоспособность. Для замены лампы потребуется снять прибор освещения или откинуть заглушку (зависит от модели машины и производителя). После установки новой детали проводится тестовое включение задней скорости.
Проверка работоспособности
При обнаружении поломки требуется произвести проверку:
- датчика включения;
- коммутационной проводки.
Датчик-лягушка
Используется следующий алгоритм:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Заглушить двигатель и зафиксировать машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
- Осмотреть картер коробки скоростей, датчик располагается на тыловой стенке. На части агрегатов рядом устанавливается сенсор определения скорости, который передает сигнал электронному спидометру.
- Снять штекер с разъема датчика и осмотреть контакты.
- При помощи отрезка провода или скрепки замкнуть металлические элементы внутри колодки.
- Включить цепь зажигания. Если проводка находится в исправном состоянии, то должны сработать сигнальные лампы.
Включение сигнализаторов указывает на неисправность датчика управления, который требуется выкрутить из картера и заменить. Если индикаторы не загорелись, то причиной дефекта может стать сенсор или электропроводка.
Для тестирования датчика используется лампа, рассчитанная на напряжение 12 В, установленная в патроне с коммутационными кабелями. Индикатор присоединяется к клеммам сенсора при включенной передаче заднего хода и активном зажигании. Если лампа не включилась, то датчик нуждается в замене или регулировке.
Целостность цепи
Для тестирования целостности цепи используется мультиметр, переведенный в режим прозвона кабелей. При проверке проводов обязательно снимается фонарь или демонтируется крышка, что позволяет добраться до контактной площадки лампы. Прибор подключается к началу и окончанию провода, если цепь замыкается, то подается сигнал зуммером. Можно использовать контрольную лампочку с элементом питания, которая замыкается через провод, идущий от датчика к плафону. Поврежденный провод подлежит замене на медный многожильный шнур с соответствующим сечением.
Регулировка выключателя на КПП
На некоторых машинах предусмотрена возможность корректировки положения датчика в зависимости от расположения ручки переключения. На корпусе сенсора имеется контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя скорость, а на контакты датчика вешается контрольная лампа. Корпус закручивается в картер коробки до момента замыкания контактов и подачи питания на нить. Сенсор фиксируется в найденном положении контргайкой, а затем подключается штекер электропроводки.
Если в конструкции датчика не предусмотрена контргайка, то корректировка положения производится шайбами. Толщина пакета прокладок подбирается опытным путем при включенной задней скорости. Следует помнить, что большое количество шайб сокращает длину резьбы, удерживающей корпус сенсора в картере.
На автоматических коробках встречается датчик заднего хода, совмещенный с индикатором нейтрального или стояночного положения. Дополнительная индикация необходима для разрешения запуска двигателя только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на части трансмиссий, также встречается переключатель в селекторе, который регулировке не поддается.
Краткий алгоритм настройки датчика:
- Демонтировать штекер и определить назначение контактов по маркировке или электрической схеме автомобиля.
- Включить зажигание и перевести рычаг селектора в положение движения на задней передаче.
- Вращением датчика добиться момента выключения сигнальных огней и отметить положение корпуса сенсора относительно картера метками, нанесенными мелом. Для проверки используется контрольная лампа с внешним источником питания, которая подключается к контактам реверса.
- Подсоединить лампу к оставшимся контактам и медленно закрутить корпус до момента включения нити накала. Отметить положение мелом на кожухе сенсора и картере коробки.
- Установить переключатель в промежуточное положение между найденными позициями. При корректной регулировке при переводе рычага в позицию R (движение назад) будет включаться светотехника на корме машины, а при положениях P и N станет доступна возможность запуска мотора.
Как заменить фонари заднего хода?
Замена ламп в задней светотехнике зависит от типа авто. Например, на Лада Калина с кузовом универсал необходимо открутить 2 болта, удерживающих плафон в проеме двери багажного отделения. Затем корпус с усилием извлекается из посадочного гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые фиксаторы) и производится снятие патрона вместе с проводкой. На машинах с кузовом седан для снятия плафона необходимо откинуть клапан на обшивке багажника и отвернуть гайки крепления ключом с удлиненной головкой.
На автомобиле ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь закрыт пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Для демонтажа кожуха требуется отвернуть гайки, а затем удалить из плафона печатную плату с лампами. Неисправный элемент вынимается из патрона для замены, одновременно визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Обнаруженные окислы необходимо удалить.
На седане Kia Rio требуется снять ручку на крышке багажника, а затем частично демонтировать обшивку, которая крепится на пистонах. После отгибания кожуха открывается доступ к фонарю, для снятия патрона необходимо провернуть элемент против часовой стрелки. Лампа извлекается из патрона за колбу (резьба не предусмотрена), на корпусе плафона нанесена маркировка с указанием типа и мощности лампы.
Задние фонари на Ваз 2108, 2109, 21099
Функционирование задних фонарей любого автомобиля по причине обеспечения безопасности на дороге является необходимым. Эти устройства сзади машины выполняют осветительную и информационную функцию (предупреждают участников дорожного движения о движении авто).
На ВАЗе 21099 и других моделях фонари включаются в автоматическом режиме во время переключения передачи и движения автомобиля назад.
Конструктивно фонари сзади авто объединяют следующие компоненты осветительной системы:
- освещение заднего хода;
- габаритное освещение;
- стоп-сигналы;
- поворотники;
- аварийную сигнализацию.
Фары заднего вида для ВАЗ 21099
Строение осветительных устройств таково:
- корпус, выполненный преимущественно из пластика (в некоторых случаях — из стекла);
- ламподержатель;
- защелка для удерживания проводов;
- рассеиватель световых лучей для равномерного освещения дорожного покрытия. Клеится к корпусу изделия сзади, так что при поломке нуждается в замене вместе с корпусом.
Устройство задней фары на ВАЗ 2109-2108 и 21099
В ВАЗ 2108 или 2109 сзади могут устанавливаться следующие виды задних фонарей:
- лампы накаливания. Недорогие, но относительно быстро выходят из строя и не являются достаточно яркими. Такие лампы горят желтым светом, который при неблагоприятных погодных условиях не слишком виден;
- галогенные лампочки. Считаются более современными и долговечными, так как из их колбы откачивается воздух, и закачивается инертный газ. В продаже есть модели с цоколями Н1 и Н3;
- светодиоды. Горят холодным белым светом, служат в несколько раз дольше ламп накаливания. Реализуются лентами и сегодня часто заменяют морально устаревшие лампы накаливания.
Светодиодные задние фары на Ваз 2108
Причины и действия при поломке
Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:
- Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
- Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
- Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
- Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
- Перегорание контактов на пленке фар.
- Отсутствие на плате «массы».
Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.
Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.
Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109
Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.
Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.
Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины. Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:
- завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
- замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
- проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
- удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.
Процесс замены
Задние фары прикрепляются к кузову авто ВАЗ 21099, 2108 или 2109 при помощи 4 гаек. Для демонтажа системы освещения вам понадобится:
Алгоритм работы таков:
- Чтобы добраться до гаек, снимите багажную обшивку модели 21099 в соответствующем месте (если обшивка установлена).
- Отсоедините штекер питания, который прикрепляется к плате.
- Отворачивайте 4 гайки при помощи ключа.
- При откручивании последней гайки держите заднюю фару снаружи, чтобы предотвратить ее падение и разбивание.
- После демонтажа всех 4 гаек вынимайте фонарь.
Не забывайте при установке новой фары сзади модели 21099 подсоединить проводку на «массу», которая крепится к одной из шпилек.
Источники:
https://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=5810
https://twokarburators.ru/ne-gorit-svet-zadnego-hoda-na-avtomobi/
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=32470
https://autochainik.ru/ne-goryat-fonari-zadnego-hoda.html
https://okuzove.ru/osveshhenie/zadnie-fary-na-vaz-2108-2109-21099.html