Вес штампованного диска r14 ваз
Вес колесных дисков
Содержание статьи
Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).
Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.
Подрессоренная и неподрессоренная масса
Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?
Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).
Управляемость
В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).
Динамические характеристики
Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.
Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона. В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.
Плавность хода
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.
Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).
Вес дисков и долговечность подвески
От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской. Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску. Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.
Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?
Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.
Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.
Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.
Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.
Средний вес диска
- Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
- Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 – один диск R63 весит около 3 тонн.
Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.
О штампованных колесных дисках R14
Время на чтение: 4 минуты
На сегодняшний момент большое количество моделей автомобилей укомплектованы штампованными дисками R14. Главным преимуществом штамповок является их дешевизна. Штампованные диски R14 стоят дешевле литых или кованых, поскольку процесс их изготовления полностью автоматизирован и при производстве используется сталь, которая сама по себе недорогая.
Данная статья расскажет о достоинствах и недостатках, параметрах и маркировках, а также о способе изготовления штампованных дисков.
Как они выглядят
Практически каждый представляет себе как выглядят штампованные диски, поскольку на данный момент штамповки являются самыми распространёнными автодисками — на них ездит порядка 70 процентов автомобилей. А также почти весь коммерческий транспорт оснащен именно штампами.
Многие считают внешний вид штампованных колёс их основным недостатком. Действительно, они не располагают таким дизайнерским разнообразием, как их кованые и литые собратья, и все похожи друг на друга. Кардинально отличаться могут только расцветками.
Срок службы
На уровень износостойкости штампованных дисков сильно влияют два показателя:
- деформация диска во время езды;
- коррозия.
Особенно ярко это проявляется на плохих дорогах. Поскольку диски штамповка R14 изготавливаются из стали, они гораздо мягче и пластичнее, чем, например, литье. Но в данном случае это играет автолюбителям на руку. Если при попадании в яму литье даст трещину и станет непригодным, то штампы просто помнутся. Это несложно исправить. Автодиск необходимо будет просто прокатать по ободу и можно будет продолжить его эксплуатацию. При небольших повреждениях можно даже управиться самостоятельно кувалдой или молотком. Причем выправлять его можно не один раз.
Покрашенные штамповки
Второй немаловажный фактор, сокращающий срок службы штампов, — они ржавеют. Соответственно, если автодиск сильно проржавеет, использовать его будет нельзя. Поэтому важно хранить автодиски в сухих закрытых помещениях. Также немного препятствовать неизбежной коррозии может покраска.
Таким образом, однозначно назвать сроки службы штампованных автодисков не представляется возможным. При должном уходе и аккуратной езде они могут прослужить и свыше 30 лет. Наоборот, если, например, оставить автодиск во влажном месте надолго, он может просто сгнить за несколько лет.
Как выбрать оригинальные колесные автодиски
Популярный российский производитель штамповок ТЗСК. Часто на рынке можно найти продукцию китайского Trebl, которая не отличается прочностью. Крупнейший производитель штампов — украинский завод КрКЗ. Представлены и более дорогие варианты штампованных автодисков. Например, это штамповки KFZ, которые дороже, но качественнее. Автодиски этого бренда представлены в базовых комплектациях концернов «Фольксваген» и «Тойота».
Большое количество моделей автомобилей, особенно в базовой комплектации, снабжаются заводом именно штампованными дисками. И тот автомобилист, который желает обзавестись оригинальными дисками, должен искать продукцию, рекомендованную заводом-изготовителем его автомобиля.
ВАЗ 2113 на оригинальных штампах
Параметры и характеристики штампованных дисков
R14 штамповка устанавливается на самые различные марки автомобилей: на отечественные и иномарки, на легковушки и грузовики. Соответственно, разброс габаритов штамповок, представленных на рынке, колоссален.
И если, как было сказано выше, пластичность дисков штамповок 14 способствует сохранности подвески, то более тяжелый вес, наоборот, снижает ресурс подвески. Разгон и торможение на тяжелых штампованных автодисках дается сложнее. Расход топлива увеличивается из-за более серьезного веса, но не существенно.
КАМАЗ на штампах
Радиус и размер колесных дисков R14 4×100
Очевидно, что для каждого автомобиля требуется свой размер дисков. Одним из основных показателей является диаметр. Автодиски R14 имеют диаметр 14 дюймов или 35,56 сантиметров.
Параметр 4х100 характеризует разболтовку. Первый индекс данной маркировки — это количество болтов (4). Второй индекс PCD – это диаметр окружности, проходящей через точки центров крепежных отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Есть и другие важные параметры. В частности ширина автодиска, диаметр центрального отверстия.
Вылет — это расстояние от середины ширины диска до привалочной плоскости (места, которым диск соприкасается со ступицей). Данный показатель характеризует, насколько глубоко будет стоять колесо после установки на автомобиль.
Каждый автодиск имеет максимальную нагрузку.
Штамповка автомобильных дисков с диаметром 14 дюймов
Штампованные автодиски так называются, потому что их изготавливают методом штамповки:
- Из стальной заготовки штамповочным прессом выдавливается тарелка — центральная часть. Продавливаются рёбра жесткости. Высверливаются отверстия под болты. Убирается ненужная кромка. Тарелка готова.
- Далее изготавливается обод. Длинный пласт стали нарезается. Сгибается в цилиндр. Сваривается по шву, шов срезается для гладкости. Цилиндр давится прессом, задается форма диска. Шлифуются края.
- Правильнее называть такой диск штампо-сварным. Поскольку штампуется только непосредственно центральная часть, а обод получается раскаткой, затем две части привариваются.
- В конце высверливается отверстие для ниппеля. Покрываются краской.
Из недостатков – подверженность коррозии, большой вес, хуже балансировка, а значит хуже устойчивость на дороге и управляемость.
Украинский Автоклуб ВАЗ
Вес дисков!
- Нравится
- Не нравится
kraimiya 01 янв 2013
- Нравится
- Не нравится
Dermart 3 01 янв 2013
- Нравится
- Не нравится
kraimiya 01 янв 2013
- Нравится
- Не нравится
WAZ 01 янв 2013
- Нравится
- Не нравится
kraimiya 01 янв 2013
- Нравится
- Не нравится
Anndreykov 01 янв 2013
переставляю колеса по класической схеме для равномрного износа шин
Давно уже раскритиковали данную схему. Резина имеет свойство прикатываться к дороге, причем каждое колесо по своему. При замене все нарушается и все по новой. Отсюда повышенное истирание резины и не очень хорошая управляемость машины во время притирки.
- Нравится
- Не нравится
Dermart 3 02 янв 2013
- Нравится
- Не нравится
Горный Мастер 02 янв 2013
- Нравится
- Не нравится
golden88 02 янв 2013
- Нравится
- Не нравится
kraimiya 02 янв 2013
kraimiya, так в чём проблема? приехал в маг и выбрал самые лёгкие диски (под нашу розболтовку) , купил, поставил – щастье
Че с весами ехать ? В интернет магазинах дешевле на порядок. Покупая литье хочеться не просто для лоска их ставить , а чтоб был прогресс в усовершенствовании автомобиля.
Борюсь за снижение расхода топлива, поэтому это для меня один из шагов к цели.
Зря вы не дооцениваете этот параметр – ВЕС дисков!
- Нравится
- Не нравится
Горный Мастер 02 янв 2013
Борюсь за снижение расхода топлива, поэтому это для меня один из шагов к цели. Зря вы не дооцениваете этот параметр – ВЕС дисков!
Всё верно – уменьшение неподрессоренных масс (дицки, суппорта и т.д.) является одним из таких факторов. Где-то выкладывалась инфа, что увеличение такой массы на 1кг приводит к увеличению расхода на 1%. По сопоставлению весов штампов и легкосплавов, мона вывести среднюю пропорцию – литьё легче на 20-30% чем штампы, ковка легче на 30-40% штампов.
- Нравится
- Не нравится
golden88 02 янв 2013
что увеличение такой массы на 1кг приводит к увеличению расхода на 1%
Ты сейчас потратиш на диски от 1000 грн за какието вшивенькие диски и не факт что легче железяк до 3000-5000 за ковку лёгкую и получишь от этого 1 литр экономии на 1000 км :multi:
АбасраЦа и не жить! )
- Нравится
- Не нравится
Горный Мастер 02 янв 2013
АбасраЦа и не жить! )
Имеет смысл при переходе на больший типоразмер дицков и резины, к тому же приблизительное сохранение при этом равенства неподрессоренных масс благоприятно скажется на ресурсе подвески – если ставить 14″ штампы на класегу вместо штатных 13″, то будет происходить увеличение нагрузки на шаровую (соотношение веса штампов колеблется в среднем на четверть).
- Нравится
- Не нравится
kraimiya 02 янв 2013
мона вывести среднюю пропорцию – литьё легче на 20-30% чем штампы, ковка легче на 30-40% штампов.
Эта пропорция не соответствует действительности. Сейчас ковку меньше 5 кг не найти т.к в 13″ диаметре не выпускают а в 14″ уже тяжелей штампов. ВСМПО ковка легче СЛИКа но они с этого года свернули поизводство. Теперь дефецит. Б/у искать 13″ это купить кота в мешке. Есть литье с очень маленьким весом -Косей (Япония) хорошее качество и вес меньше чем у доступной ковки в этом же размере.
Ты сейчас потратиш на диски от 1000 грн за какието вшивенькие диски и не факт что легче железяк
Лично я смотрю в сторону не дорогого литья Lawu и ZW их выпускает один и тот же завод, у нас в Симферополе каждое третье литье на машине они. Ниче плохого от юзателей про них неслышал, а юзателей много. И по весу есть легенькие.
Поэтому и спрашиваю у кого какие скок весят? Чтоб полегче и по дешевле и получше.
Вот инфу нашел один гонщег соображает:
: Информация к размышлению)
Чем меньше радиус диска, тем меньше плечо приложения силы, и при идеальном 100% сцеплении с асфальтом — чем меньше диск, тем быстрее разгон, но меньше максималка. Но 100% сцепление не достижимо, вся избыточная мощность уходит в букс, ограничивается разгон лишь сцепными свойствами. Примеряют различные вариации, для повышения динамики если оно ограниченно мощностью авто то можно сделать передачи “короче” или (и) просто поставить диски поменьше. Если же все упирается в сцепление с дорогой, то можно сделать передачи “длиннее”, поставить более широкую резину, диски и большего радиуса. Вмешательства в коробку более затратны, по понятным причинам =)
Поэтому проще всего поставить диски и резину пошире. В американских автомобилях без систем стабилизации и помощи при разгоне первая передача обычно очень длинная, это позволяет на старте помочь покрышкам справиться с чудовищным моментом (разгон ограничен сцепными свойствами). Также увеличение радиуса при неизменных передаточных отношениях в коробке позволяет сократить количество переключений при преодолении короткой драговой дистанции.
пример для приора — с 14 и 16 дисками
По поводу какая мощность и какие диски уравниваются — нужно решить уравнение M=F*a, где F неизменна при одинаковой ширине резины, а- плечо приложения силы то есть R/2, и мы получим момент на колесе тоесть если диски 14 то М=F*7 =1365; если диски 16 то M=F*8 =1560, поделив одно на другое получаем 1,14, то есть на 10% машина должна быть мощнее.
Смысл в том, что колесо (диск+резина) как-бы является последней шестерней коробки передач, а дорога(асфальт) это как рейка в реечной передаче, только вместо зубчатого — фрикционное зацепление… Если выкинуть все ненужное из моего длинного сообщения… Больший R делишь на меньший и умножаешь на мощность машины, в итоге будет мощность необходимая для аналогичной динамики на большем R Реальные результаты могут достаточно сильно отличаться по ряду причин: Разные кривые мощности и момента, различные потери на коробке, различное сцепление с дорогой, разные водители в конце концов.
Некоторые дополнения к теме
1. Важно чтобы общий диаметр всего колеса был поменьше- автомобилю придает ускорение сила, приложенная в точке контакта колёс с дорогой.(центробежная сила ) машину разгоняет сила приложенная в пятне контакта колеса с дорогой — чем дальше это пятно от ступицы, тем труднее туда это силу передать.
2. Чтобы внутри этого диаметра диск был поменьше, а боковина резины побольше
3.Много зависит от марки резины, его веса, сцепных качеств, дизайна диска .
4.Давление не должно быть максимальным – будет шлифовать Там, где R14 “сморщится”, R15 начнет шлифовать.
5. Максималка выше у колеса с большим диаметром.
6.Подразумевается что 14 изначально легче 15 по весу
7.Снижение веса колеса на 1 кг = снижению веса в кузове до 4 кг, (сейчас есть суперлегкие диски )
8.При экономии в 50 кг на 4-х колесах вес авто уменьшится до 200 кг.(т.е. вес конечно уменьшится на эти 50 – но цифры старта будут как у машины без этих 200 кило )
9. 200 кг облегчения дают 0.4-0.6 сек на квотере.
10. Узкие колеса экономят топливо – но у них зацеп хуже.
11. 14-ые быстрее зацепятся на старте за счет иннерции профиля. Момент инерции колеса напрямую зависит от диаметра диска, т.к. основная масса сосредоточена в ободе + чем меньше профиль резины — тем жестче и тяжелее боковина.более высокий профиль в момент старта возьмет часть момента на упругую деформацию боковины.
12. У 14 часть резины больше — в момент старта резина становится “гармошкой” что есть гуд — в противном случае букс ( при низком профиле )
13. Для каждого двигателя ( от 50 л. с. до 500 л.с. ) есть некий оптимум по радиусу и весу колеса – они зависят от мощности и крутящего момента.
14. Имеет значение радиус качения колеса, (14 более узкие )- чем меньше, тем лучше. меньше сопротивления качению.
15. На кольцевой трассе, чем выше скорость, тем больше превосходство более низкого профиля
16. У 14 от большего профиля будет лучше зацеп + легче раскрутится на старте.
17. Даже если 14 и 15 весят одинаково, то все равно вес 15-ых сосредоточен дальше от центра, труднее крутить.
18.В поворотах 15 будет ощущаться как более способная и устойчивая, более быстрые реакции на руль. чем машина 14 на высоком.
19. Диаметр колеса имеет такое же значение как и главная пара в коробке… меньшее по диаметру колесо работает как более короткая главная пара, а следовательно разгоняется быстрей, но максималка ниже и наоборот…
20. На старте по зацепу у большего колеса — провернуть его тяжелее, но это не есть гуд, т.к небольшая пробуксовка необходима что бы не уронить обороты на старте…
21. Сильно буксуют потому, что не умеют максимально эффективно стартовать. А при правильном старте буксует больше сцепление. Макс. коэффициент трения достигается при минимальной пробуксовке колес.
22. Чем шире резина – тем больше площадь контакта с дорогой (при > силах в моторе это плюс )
Прямая ссылка https://www.drive2.ru. journal/182460/
Сообщение изменено: kraimiya, 02 Январь 2013 – 22:17.
- Нравится
- Не нравится
golden88 03 янв 2013
приложенная в точке контакта колёс с дорогой.(центробежная сила )
Чтобы внутри этого диаметра диск был поменьше, а боковина резины побольше
и машина как желе на дороге. Интересно, почему все стремятся резину пониже поставить.
При экономии в 50 кг на 4-х колесах
это как на 4х колёсах можно съекономить 50 кг. Мож разве что на камазе 3х осном.
14-ые быстрее зацепятся на старте за счет иннерции профиля.
Имеет значение радиус качения колеса, (14 более узкие )
Опять БРЕД. Ну какая разница какого диаметра диск. Решающее значение имеет общий диаметр колеса. Тоисть высота профиля резины играет роль, а не сам диск!
Воопще всё выше написаное можно отправить в одну тему с УПГС и всякими там магнитиками на топливных шлангах.
А теперь подумаем о практичности: дешовые диски от удара лопнут. Дорогие диски не лопнут, но херракнут подвеску либо шину. Железяка же просто погнется и потом за 25 грн выкатается. Либо вообще молотком прямыми руками. Самыми практичными отсюда есть самые дешовые железяки.
Пы.Сы. не спорю, литье красивое! Поставил класные диски и +80% к красоте машины). Но коль уж речь зашла о практичночти, то.
- Нравится
- Не нравится
Dermart 3 03 янв 2013
- Нравится
- Не нравится
kraimiya 03 янв 2013
В целом статья не плохая за исключением некоторых нюансов.
Самыми практичными отсюда есть самые дешовые железяки
не спорю у нас на рынке новая штамповка 135грн была, а один легкосплав как три штамповки по цене 450грн. Только машину хочеться как женщину красивую и экономную.
- Нравится
- Не нравится
Горный Мастер 03 янв 2013
у нас на рынке новая штамповка 135грн
То кременчугская, вазовская две сотни, каэфзетовская под 400.
Lada.CC – Всё о тюнинге автомобилей Lada (ВАЗ)
Какие диски сколько весят?
Pavel Pe4atnikov 25 дек 2008
Давайте выкладывать данные какие диски сколько весят. Интересно было бы выяснить самые легкие в разных классах. Лично меня интересуют легкие 6,5-7J 15е.
Итак, магний S1 15е вес (поданным производителя) 4,75
ТипОчеГ 26 дек 2008
Bezbamperov 26 дек 2008
Pavel Pe4atnikov 26 дек 2008
Слик LS186A (6 спиц) – 6 кг ровно
Слик L184S (5 спиц широких) – 6,4 кг
Over 27 дек 2008
вешал на весах – диски кованый Зепп Тигер R14 6J 5,1 кило
штампы R14 5J – 7,8 кило
разница на лицо
elf-093 06 янв 2009
ВСМПО альфа 7х15 ЕТ 38 6,3кг
ВСМПО лидер 7х15 ЕТ 38 6,5кг
ВСМПО фантазия 5,5х14 ЕТ 35 4,9кг
R-TEX 72 (КРАМЗ Шанс) 6,5х15 ЕТ35 6,5кг
АТ кольцо 7х15 ЕТ 28 5,6 кг
все свои диски сам взвешивал ))
Серж025 07 янв 2009
Warhome 07 янв 2009
bmr6 10 янв 2009
Kosei K-1 R15*7 в классическом вылете(ЕТ28) весит 5.1 кг (взвешивал сам), с вылетом 38 вроде еще легче на 100или 200грамм.
Есть, привози все взвесим =)
kirik46 11 янв 2009
думаю, что никто не обидится, если добавлю инфы по повуду разварок))
Вес r14 8″ – 8.8
Они же на машине. резина 175/65
Вес r14 7″ – 8.2
elf-093 15 янв 2009
Magline легкие колеса
6,5х15 весят до 5кг
alexradio 16 янв 2009
Давайте выкладывать данные какие диски сколько весят. Интересно было бы выяснить самые легкие в разных классах. Лично меня интересуют легкие 6,5-7J 15е.
Итак, магний S1 15е вес (поданным производителя) 4,75
все придумано до нас!
lexis1986 20 янв 2009
drihting 23 янв 2009
диски легендарной лады ВФТС
ATS classic 8j r13 сверовка 4х98 ,год выпуска 1980
вес диска 5.6 кг
вес колеса с дождевым сликом простор 170х500х13 10.1 кг
loafer 25 янв 2009
Прикрепленные изображения
russo212 31 янв 2009
GRIZZLY 31 янв 2009
Сэр ЙареГ 31 янв 2009
Pavel Pe4atnikov 03 фев 2009
Без конечно . Делай выводы. К примеру Козей 15-ый (типа Концепт03) весит 4.1 кг .
Даже ковка типа Слик или ВСМПО весит от шести с небольшим до семи с чем-то кг .
сомневаюсь нащет веса козеев. вот тут вверху человек уже взвесил свои. Имхо 4,1 это маркетинговая выдумка. Наверное им хотелось чтобы они так весили.
Слик 187я модель бЭлая весит 6,1кг. С экстремальным облегчением, для драга (до первого бордюра) мне сейчас на заказ делают – божаться что будут по 4,7кг каждый.
По весу бодрой резины (сликов и псевдосликов) так это вообще рыдать хочется. 888 15я весит 9кг, когда любая “гражданская” 15я покрышка 6-6,5кг весит.
Все о дисках на ВАЗ
Чтобы автомобиль стал красивее и привлекательнее, водители нередко модифицируют его внешний вид, устанавливая оригинальные диски. Их дизайн позволяет повысить эстетичность транспортного средства. На отечественную классику устанавливались разные диски, конструкция которых изменялась в зависимости от появления новых моделей автомобилей.
Первая «копейка», выпущенная Тольяттинским заводом, была оснащена итальянскими дисками «FIAT-124». Их не коснулись никакие изменения, они идеально подходили ВАЗ-2101. Ширина составляла 4,5 дюйма, вылет достигал 37 мм.
На каждом имелось восемь специальных вентиляционных отверстий, отличающихся необычной овальной формой. Иногда выпускались штампованные диски, имеющие 16 отверстий, имеющих круговую выштамповку.
Чтобы грязь не попадала на подшипник ступицы, делался специальный защитный хромированный колпак. Это был аналог Фиатовского диска, только без обозначения марки автомобиля по центру колпака.
Первые машины оборудовались дисками серебристого цвета. Позднее конструкция изменилась. Отверстия стали овальными, цвет стал сероватым. Начиная с 1991 года, изменилась и ширина обода. Она увеличилась на 0,5 дюйма. Появились специальные выступы, обеспечивающие надежную посадку бескамерных покрышек.
2103-2106
Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.
Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.
В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.
Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.
Советский внедорожник – Нива
Автомобиль оснащен 16 дюймовым диском, ширина которого достигает 5 дюймов. Крепление осуществляется пятью болтами, аналогично автомобилям ГАЗ.
Внешний вид изделия не изменился до сих пор. Те же 12 отверстий, такой же вылет (58 мм). Единственным изменением стали специальные хампы, чтобы можно было устанавливать бескамерные покрышки.
2105-2107
При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.
ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.
Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.
Переднеприводные автомобили ВАЗ
Они получили новые диски, отличающиеся оригинальным дизайном и размером вылета (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий – немного больше. В наше время такие колеса превратились в «артефакт». Их с удовольствием приобретают коллекционеры старых «Жигулей».
Переднеприводной ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший вылет.
В результате подшипники ступицы начинали испытывать большие нагрузки. Плечо обкатки становилось меньше, происходило нарушение кинематики машины, подшипники просто рассыпались.
Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня «штамповка», имеющая дизайн дисков ВАЗ 2108, устанавливается на современные Жигули.
Современные штампованные диски на ВАЗ
Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.
Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.
Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.
- Гарантированная безопасность,
- Поверхность идеально обработана,
- Каждая модель имеет уникальный дизайн.
Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.
Mefro
Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:
- Тракторов,
- Грузовиков,
- Автоприцепов,
- Мотоциклов,
- Легковых автомобилей.
Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.
Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.
- Качественные, легкие по весу,
- Гарантируют безопасность,
- Невысокая цена,
- Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.
Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.
Масса подделок, сделанных в Китае.
Trebl
Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:
В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.
- Неплохое качество, хорошая прочность,
- Легко балансируются,
- Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
- Огромный ассортимент,
- Доступная цена.
НО: невысокая коррозийная защита.
Вылет диска ВАЗ
Многие водители не обращают внимания на эту величину. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью прилегания диска к поверхности ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.
Производитель обязательно указывает точный размер вылета. При установке категорически запрещается даже минимальное отклонение этого значения. При изменении размеров вылета диска происходит изменение работы подвески.
Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят подвеску из строя. В результате она быстро ломается, а иногда разрушение может произойти прямо на скорости. О последствиях говорить не стоит.
Можно ли устанавливать диски от автомобилей ГАЗ на «Жигули»?
В принципе можно. Но это приводит к негативным последствиям. После установки колес 195/50R15, на классических моделях ухудшается динамика автомобиля. Увеличится тормозной путь, так как тормоза начнут испытывать большую нагрузку. Очень быстро выходят из строя подшипники ступицы.
Подходят ли колеса 4х100 на отечественный ВАЗ?
Чтобы осуществить такую установку, нужно будет болты заменить колесными шпильками. Негативных последствий для машины не будет. Резина не окажет отрицательного влияния на подвеску.
Источники:
https://www.megatrack.ru/info/ves-kolesnih-diskov
https://kolesa.guru/diski/stampovannye-r14.html
https://vaz2101.com/index.php?/topic/15968-ves-diskov/
https://lada.cc/board/index.php?showtopic=23878
https://kolesadom.ru/vse-diskah-vaz/