Диск колеса r14 ваз
Диски на ВАЗ на 14
На отечественные ВАЗы семейства «Самара» (ВАЗ моделей с 2108 по 2112) можно устанавливать не только стандартные 13-ти дюймовые колесные диски, но и их аналоги увеличенного диаметра (14-ти и 15-ти дюймовые). Однако при принятии такого решения необходимо учитывать несколько нюансов — допуски производителя, использование низкопрофильной резины, размеры выноса и другие. Кроме этого, нужно сделать выбор в пользу штампованных (стальных) или литых (легкосплавных) дисков. Обо всех подробностях выбора мы и расскажем вам детально.
Штампованные и литые диски R14
Какие на ВАЗе бывают колесные диски R14
Для начала разберем вопрос о том, какие бывают колесные диски для ВАЗ, и их отличия. Классические советские «Жигули», в том числе переднеприводные (ВАЗ 2108, 2109 и их производные), с конвейера комплектовались штампованными металлическими дисками диаметром 13 дюймов. Однако со временем в связи с возросшим спросом со стороны потребителей производители начали выпускать и 14-дюймовые диски, которые стали очень популярны среди любителей тюнинга.
Существует два основных параметра, по которым отличаются колесные диски в данном контексте. Это диаметр и материал, из которого они изготовлены. Коснемся сначала вопроса диаметра. Первая и основная причина, по которой автовладельцы устанавливают диски на ВАЗ 14-го диаметра, состоит в их желании выполнить визуальное изменение машины. Ведь диски увеличенного диаметра выглядят более солидно.
Однако с увеличением диаметра дисков появляются дополнительные нюансы и сложности. Среди них:
- Необходимость использования низкопрофильной резины. Ведь внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным. Об этом вы можете почитать в дополнительном материале на нашем сайте.
- Использование низкопрофильной резины подразумевает увеличение ее ширины. Поэтому необходимо учитывать соблюдение допустимого производителем выноса (имеет обозначение ET или OFFSET). Ширина диска не должна быть более 6 дюймов. Допускается несоответствие размеров на ±0,5 дюйма.
- Что касается вылета, то он не должен превышать 45 мм.
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Некоторые производители имеют свои допуски на этот счет. Стандартными значениями крепежных болтов является PSD 4×98 мм (это означает, что используется четыре крепежных болта, которые вписаны в окружность диаметром 98 мм), а диаметр центрального отверстия — от 58,5 мм и более.
Также при подборе диска вместе с резиной необходимо учитывать, что одна и та же шина может задевать или не задевать арки на одной и той же машине в зависимости от:
- ширины обода колеса;
- вылета колеса;
- настройки рулевого управления (они могут сбиваться при регулировке развала/схождения).
Что касается конкретного выбора диска R14 на ВАЗ, то существует несколько критериев. Среди них:
- Ширина диска (измеряется в дюймах). Бывает такие их разновидности — J4.0, J5.0, J5.5, J6,0 и J7.0. Соответственно, числа в конце маркировки обозначают конкретные размеры.
- Значение вылета (измеряется в миллиметрах). Они бывают следующими — 30, 35, 35. 38, 35. 40, 35. 43, 45 мм.
- Размер резины. Наиболее популярными на сегодняшний день являются 135/80, 165/65, 175/65, 185/60.
Представляем для вас таблицу соответствия размеров дисков, резины, а также их размеров для популярных переднеприводных ВАЗов — 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112.
Штампованные диски 14-го радиуса
Классические штампованные диски на ВАЗ
Любой штампованный колесный диск состоит из двух частей — непосредственно диска, который изготовлен из листовой стали из специального усиливающего профиля, а также обода. Эти две детали соединяют с помощью точечной сварки. Далее металлическую поверхность затирают, полируют, наносят краску и защитное покрытие (эмаль и лак).
Забегая наперед, скажем, что одним из основных преимуществ штампованных колесных дисков является возможность их ремонта. В частности, прокатки. Эту процедуру выполняют на СТО при помощи специального оборудования. Кроме этого, владелец машины со штампованными дисками должен помнить, что за ними нужен регулярный уход и контроль их состояния. В частности, необходимо постоянно следить за отсутствием сколов на их поверхности, отсутствием ржавчины и других механических повреждений. При их обнаружении как можно скорее выполните ремонтные работы!
Производители стальных колесных дисков
Существует несколько проверенных производителей колесных штампованных дисков для автомобилей ВАЗ. Среди них:
- EuroDisk. Диски под этой торговой маркой выпускает ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» (г. Фергана, Узбекистан). Это узбекско-английское предприятие, основанное на базе бывшего Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова (ТАПО). Производственные объемы предприятия — около 1 миллиона колес в год.
- KFZ. Диски этой торговой марки, выпускаются на предприятиях, входящих в производственную группу ALCAR. В подтверждение высокого качества дисков говорит тот факт, что они поставляются для крупнейших мировых автопроизводителей. В частности, Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Jeep, Citroen, Daewoo, Dacia, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Iveco, Jaguar, Kia, Lancia, Landrover, Mazda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
- Mefro. Производственные мощности компании находятся в Германии и Южной Корее. Диски, выпущенные под этой торговой маркой отличаются высоким качеством. Подтверждением этому служит статистика — компания выпускает более 22 миллионов дисков в год. Их преимущества — отсутствие радиальных биений, возможность выдерживать боковой удар с сохранением давления в бескамерной покрышке, наличие защитного слоя цинка и алюминиевой пудры на поверхности. Единственным косвенным недостатком служит тот факт, что в настоящее время на рынке существует большое количество подделок.
- ВАЗ. Непосредственно на самом заводе также выпускают диски для своих машин. Они относятся к средней и нижней ценовой категории с посредственным качеством самих изделий.
- КрКЗ («Кременчугский колесный завод», Украина, г. Кременчуг). Здесь производят холодноштампованные стальные диски и колеса для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Продукция отличается высоким качеством и небольшой ценой.
При выборе того или иного производителя исходить нужно из соотношения качества и цены. Естественно, что европейские производители реализуют свою продукцию несколько дороже, однако и качество у них получше. С отечественными дисками все наоборот. Но при покупке импортных товаров всегда существует риск приобрести подделку. Особенно это касается дисков из высокой ценовой категории. Поэтому покупайте товары только в проверенных и сертифицированных магазинах.
Преимущества и недостатки штамповки
Описанная выше технология изготовления подразумевает наличие у дисков 14 радиуса на ВАЗ наличие следующих преимуществ:
- низкая цена (примерно на 20% дешевле литых);
- простота изготовления;
- возможность ремонта;
- в случае значительного удара диск не разрушается, а лишь деформируется, что значительно повышает безопасность автомобиля при езде на высокой скорости;
- штампованное колесо принимает на себя большую часть удара, защищая таким образом подвеску и систему рулевого управления;
- использование штатных крепежных болтов (в литых дисках зачастую используются индивидуальные элементы).
Однако не лишены штампованные диски и недостатков. К ним относится:
Внешний вид дисков скрывают за колпаками
- некрасивый внешний вид (зачастую штампованные диски закрывают различными декоративными колпаками);
- большая масса, чем у литых дисков, из-за чего страдают динамические характеристики машины, а также оказывается дополнительная нагрузка на подвеску машины;
- диски подвержены коррозии, что снижает их прочность и длительность эксплуатации;
- затруднительная балансировка в силу того, что они «гуляют» по оси;
- штампованные диски хуже «держат» дорогу на скоростях 80-90 км/ч и выше, что вызвано их большей массой и, соответственно, инерцией.
Однако баланс достоинств и недостатков штампованных дисков все же смещен в положительную сторону. Они очень распространены в отечественном и зарубежном автомобилестроении. Особенно среди коммерческого и бюджетного автотранспорта. К сравнению штампованных и литых дисков мы перейдем в конце следующего раздела, после того как рассмотрим литые диски.
Литые диски на четырнадцать
Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.
Литые диски бывают самой разной формы
Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10. 12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.
Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:
- Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
- Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
- Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.
Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:
- В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
- Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
- При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
- Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
- Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.
Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.
Стоит ли использовать литые диски на ВАЗ на 14 дюймов
Маленький диск обеспечивает комфортную езду
Начнем с обсуждения диаметра. В этом ключе стоит сказать самую важную вещь — чем меньше диаметр диска среди допустимых автопроизводителем, тем езда будет более комфортной и безопасной. Согласитесь, что для отечественных дорог этот показатель является далеко не последним при принятии решения. Использование диска увеличенного диаметра и низкопрофильной резины ведет к тому, что на плохих дорогах подвеска будет испытывать дополнительную нагрузку, а пассажиры — дискомфорт. Кроме этого, возрастает риск повреждения покрышки и/или диска, что на скорости может закончиться весьма трагично.
Теперь перейдем к обсуждению материалов. Здесь справедливы аналогичные рассуждения. Штампованные диски более мягкие и безопасные. Они ремонтопригодны, а в случае повреждения даже на скорости вы не потеряете контроль над машиной. Однако при их использовании приходится жертвовать красотой и увеличенной инерционностью машины. Литые диски же напротив, гораздо более красивы, но и подвержены выходу из строя. Поэтому если вы живете в районе с очень плохими дорогами, то категорически не рекомендуем вам пользоваться литыми дисками. Особенно ездить на них по ямам на большой скорости.
Таким образом, выбор вы должны принять сами на основе приведенной информации. Как всегда, истина находится посередине. Если вы хотите тюнинговать вашу машину, то с этим нет никаких проблем. Но помните о том, что литые диски 14-го диаметра более хрупкие. Обязательно соблюдайте скоростной режим во время езды, особенно по плохим дорогам. Но на хорошем покрытии машина будет держать дорогу лучше, плавнее входить в повороты. Поэтому решение необходимо принимать на основании условий эксплуатации машины.
Какая сверловка дисков и разболтовка колес на автомобилях ВАЗ
При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.
Наиболее важные из них – это:
· диаметр центровочного отверстия.
Основные функции дисков
Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:
· уплотнение резины по периметру;
· обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
· передачу крутящего момента колесу.
Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска. Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия. Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
На модели ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
· стандартная ширина составляет 5.0J,
· центровочное отверстие 58,5 мм,
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских автодисков, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лады Самары 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.
Размеры колес на разные модели ВАЗ
На любом наземном транспорте очень важную роль играют покрышки. Если они подобраны правильно, в соответствии с рекомендацией производителя, поездка становится комфортной и безопасной. Попробуем разобраться, какие размеры колес подходят на те или иные модели ВАЗ тольяттинского завода.
ВАЗ 2107
Существует несколько видов шин для семерки. Промышленность выпускает их в сезонных вариантах:
Водители в целях экономии предпочитают устанавливать на свою машину всесезонные, их стандартный размер 175/70R13 82T, где:
175 — ширина профиля;
70 — отношение высоты к ширине профиля.
R — покрышка радиального типа.
13 — диаметр посадки.
82 — коэффициент грузоподъемности.
T — наибольшая скорость, развиваемая авто на таких колесах.
ВАЗ 2114
Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.
Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.
При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.
Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:
Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.
Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.
ВАЗ 2110
«Десятка» выпускается в различной комплектации. Поэтому она оснащается колесами нескольких типов:
Многие автолюбители проводят тюнинг машины. На ВАЗ 2110 можно устанавливать любые колеса. Максимальным считается 16 диаметр. При этом возможно задевание колес за защиту. Чтобы этого не происходило, достаточно задние амортизаторы снабдить специальными проставками.
ВАЗ 2112
Автолюбители ласково называют этот автомобиль «двенашка». В заводской комплектации на ней устанавливаются шины с параметрами R13, R14.
В основном используются штампованные стальные диски. Иногда устанавливают и легкосплавные. Стандартные колесные размеры:
Для тюнинга можно использовать покрышки 195/50 R15, 205/45 R16.
Лада Приора
Машина выпускается в нескольких комплектациях. На нее можно устанавливать колеса с конкретными размерами:
ВАЗ 2115
На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:
- 175/70 R13 82T.H,
- 175/65 R14 82T.H,
- 185/60 R14 82T.H.
Соответственно, к ней требуется установка дисков:
- 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
- 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
- 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.
Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.
ВАЗ 2106
Самый любимый автомобиль в России. Он выпускался со стандартными параметрами – 155R13. Разрешается устанавливать и R15, но не более.
Надо сказать, что езда на больших колесах не будет очень комфортной. Увеличенные диски начнут задевать за колесную арку, автомобиль будет подскакивать на ухабах, намного ухудшится его управляемость. Поэтому профессионалы советуют не проводить такие эксперименты. «Шестерка» должна обуваться только в резину, рекомендованную производителем. Желательно устанавливать легкосплавные диски, они намного легче стандартной «штамповки».
Диски ВАЗ-2107
Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.
Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.
Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:
- Ширина обода.
- PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
- ET – вылет диска.
- DIA – диаметр центрального отверстия.
Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.
Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.
Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.
Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.
Параметры штатных гаек и болтов
В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.
Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.
Какие диски можно установить
В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.
Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.
Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.
Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.
Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.
Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.
Параметры штампованных дисков на автомобиль ВАЗ 2114
Время на чтение: 8 минут
ВАЗ 2114, являющийся рестайлингом культового автомобиля 90-х годов прошлого века — «девятки», производился в России на протяжении 12 лет — с 2001 по 2013 годы, и за этот период завоевал сердца сотен тысяч россиян. Даже сегодня на дорогах страны можно встретить этот автомобиль, находящийся в хорошем состоянии, а нередко и с тюнингом под вкусовые предпочтения его обладателя. Конечно, все механические детали рано или поздно приходят в негодность, и у водителя возникает необходимость в замене дисков для своего «железного коня». Многие производители колёс предлагают потенциальным покупателям широкий ассортимент данной продукции на четырнадцатую модель «Лады».
Диски на ВАЗ 2114
Рестайлинг ВАЗ 2109 от 2001 года происходил лишь в части некоторых деталей кузова, поэтому вся база, включая подвеску, колёсные арки, ступицы и т. д., остались нетронутыми. Поэтому диски на ВАЗ 2114, которыми производитель комплектовал свои авто, также были прежними.
ВАЗ 2114
В самой простой комплектации с мотором 1,5 л автомобиль сходил с конвейера, имея колёса 5,5J х 13 ЕТ35, что соответствовало радиусу 13 дюймов и подходило под резину с высоким профилем, имеющей параметры 175/70/R13 и разболтовку 4×98, а диаметр сверловки составлял 58,6 мм.
Все прочие модификации от более поздних дат (с 2003 года с двигателем объёмом 1,6 л и с 2007 — 1,7 л) комплектовались дисками 15 радиуса. В зависимости от оснащения авто различными опциями, размерность была 5,0J х 14 ЕТ35, 5,5J х 14 ЕТ35, 6,0J х 14 ЕТ35, покрышки шли с параметрами 175/65/R14 и 185/60/R14. Отсюда видно, что вылет колеса не меняется, а его ширина варьируется в пределах 10 мм, что совершенно никак не влияет на устойчивость автомобиля. Однако с шириной резины 185 мм проходимость в трудных дорожных условиях становилась немного лучше.
Какие диски подойдут на ВАЗ 2114
Если рассмотреть параметры колёс на ВАЗ 2114, не обращая внимание на цену, здесь также можно найти ряд ограничивающих факторов, в частности:
- Прежде всего владелец должен знать, где он собирается эксплуатировать свой автомобиль, потому что езда по трассе на высоких скоростях подразумевает опасность использования резины с высоким профилем. Изделие, находящееся под давлением, может случайно деформироваться, а то и вовсе соскочить с колеса на слишком высоких скоростях. В связи с этим при эксплуатации авто на ровном асфальте допускается установка резины с профилем 55 мм и ниже, что соответствует радиусу R15-R17.
- Если же автолюбитель больше ездит на природе, по грунтовым дорогам, то, наоборот, ему следует оставить на автомобиле заводской вариант, и замена будет лишь с увеличением ширины колеса. Связано это с тем, что боковая поверхность резины также немного участвует в сцеплении с мягким грунтом.
- По тем же причинам автолюбителю следует выбирать зимние колёса с меньшим радиусом, так как рыхлый снег часто имеет те же характеристики и состав, что и грязь.
Колёса R15 на Lada 2114
Если рассматривать цвет диска, то на рынке сегодня представлен широкий ассортимент различных расцветок с преобладающими чёрным и белым оттенками. Однако цена на такие изделия высока, и нередко, приобретая литые или кованые колёса, владелец просто относит их в ателье тюнинга авто, где профессионалы их красят в интересующий его цвет. Так, черный ВАЗ 2114 на белых дисках будет очень эффектно смотреться на дороге.
При выборе материала и способа изготовления диска, помимо цены, нужно обращать внимание на рисунок решётки изделия (он должен нравиться хозяину ВАЗа), а также на производителя, гарантирующего прочность изделия. «Штамповка» не может иметь большую толщину стали и обладает меньшей прочностью, чем «литьё» или «ковка». Кроме того, она смотрится гораздо менее эффектно, чем остальные колёса, однако низкая стоимость часто привлекает автолюбителей, и они приобретают различные декоративные колпаки из пластика, стали или резины, закрывающие неэстетичный вид.
Часто водители имеют в наличии сразу 2 комплекта — один на лето, с большим радиусом и качественной резиной с низким профилем, а другой — на холодное время года, когда радиус меньше, профиль выше, а поверхность покрышки мягче. Конечно, это дополнительные затраты, и не каждый человек может себе позволить такой шаг, однако за 5 лет эксплуатации шиномонтаж хозяину будет обходиться гораздо дешевле, и сама процедура пройдёт быстрее, что позволит ему компенсировать лишние расходы два раза в год.
Литые диски R15 на 2114
Правила выбора дисков R13 на ВАЗ 2114
Таким образом, для владельцев ВАЗ 2114 важно знать следующие особенности данной размерности изделий:
- 95 % дисков R13 продаются только в штампованном варианте, и их цена редко превышает 1,3-1,5 тыс. руб.*
- Для того чтобы закрыть непрезентабельный экстерьер колёс, водителю часто предлагают диски вместе с комплектом колпаков, прекрасно имитирующих «литьё». Однако при выборе следует учитывать, что чем меньше перфорации на пластиковом или резиновом изделии, тем хуже будет вентилироваться тормозная система, что может привести к её перегреву и деформации.
- Основная размерность дисков R13 на данный автомобиль — 5,5J х 13 ЕТ35, однако при желании водитель может увеличить ширину на 1 размерный шаг — до 5,5J.
- Бренды, производящие подобные изделия как в вентилируемом, так и базовом исполнении — это «АвтоВАЗ», а также дружественные отечественные предприятия — K&K и СКАД. Рассматривать более дорогих производителей в случае с 13 радиусом в «штамповке» просто не имеет смысла.
Правила выбора дисков R14 на ВАЗ 2114
Чтобы правильно подобрать колёса этой размерности, владельцу стоит знать некоторые факты:
- Если выбор пал на «штамповку» с колпаками, нужно удостовериться, что перфорация в колёсах соответствует клипсам на пластиковых или резиновых изделиях, в противном случае колпаки просто не встанут и их придётся крепить на кабельные стяжки.
- Лучше всего выбирать вентилируемые колёса, то есть те, что имеют достаточное количество перфорации, потому что тормозной диск либо барабан, как правило, особенно при долгой езде сильно нагревается и может испортиться.
- Литые диски следует приобретать с тем же вылетов ЕТ35, что устанавливает производитель на заводе, так как в противном случае колёса будут либо слишком сильно утоплены, либо, наоборот, выступать за поперечные габариты авто.
- Резина должна иметь профиль не более 65 мм, иначе она будет задевать за подкрылки или колёсные арки на крутых виражах либо при езде по неровной дороге.
- Из наиболее популярных брендов стоит выбирать K&K, СКАД, IFree, ВСМПО «Аврора», YST и некоторых других отечественных производителей. Рассматривать импорт при подобной размерности на ВАЗ смысла не имеет, так как эстетический вид достигнут не будет, а цена станет в 2 раза выше.
Правила выбора дисков R15 на 2114
Диски на 15 на 2114 являются самым популярным вариантом замены для каждого владельца этой марки авто, так как соотношение цена/качество и внешний вид увеличенных колёс в значительной степени побуждают к покупке.
Прежде всего, нужно сказать про универсальность размера, так как профиль покрышки 60 мм, подходящий под эти колёса, как правило, выполняется во внесезонном варианте, то есть колёса будут обладать необходимыми характеристиками как при скоростной езде по асфальту, так и при передвижении в зимнее время.
Основная размерность, рекомендованная производителем, — это 6,0J х 15 ЕТ45, 6,5J х 15 ЕТ40 или 5,5J х 15 ЕТ45. Предельная ширина резины может быть 205 мм, а вылет — 45 мм, причём он должен варьироваться в зависимости от толщины обода, чтобы центрировать положение колеса под колёсной аркой.
Компании, предлагающие данные колёса в литом исполнении на рынке, — Venti, Tech-Line, Aero, Neo и другие.
Правила выбора дисков R16 и R17 на ВАЗ 2114
С увеличением диска возрастает его масса, и «литьё» здесь будет слишком тяжёлым для компактного автомобиля. Литые диски незначительно повлияют и на динамику, и на время разгона с места, и на манёвренность при поворотах. Именно поэтому стоит рассматривать варианты в кованом исполнении, так как только эти диски при большей прочности металла достаточно легки, потому что выполнены из стали с другим химическим составом.
Второй аспект — 17 радиуса практически не существует в «штамповке», так как тонкий металл легко деформируется, и сэкономить деньги здесь владельцу «Лады 2114» вряд ли удастся.
Слишком низкий профиль резины (40-45 мм) практически полностью исключает безопасную и комфортную езду по грязи или по рыхлому снегу, поэтому эта размерность идеально подходит для эксплуатации авто в городских условиях и исключительно летом.
При выборе этих колёс водитель может рассмотреть многих зарубежных производителей, так как сложность их изготовления отечественными поставщиками существенно отражается на качестве.
Из недостатков можно также выделить тот факт, что колёсная арка четырнадцатой модели не позволяет поставить диск шириной более 215 мм, а при 17 радиусе часто хочется применить размерность 235 и выше, что обязывает хозяина устанавливать дополнительные брызговики.
Размерность колёс, которая допускается к установке на эту модель авто, — 7,0J х 16 ЕТ35, 7,5J х 16 ЕТ40, 7,0J х 17 ЕТ35 или 7,5J х 17 ЕТ40, что соответствует покрышкам 215/45/R16 и 215/40/R17.
Многие зарубежные компании могут предложить автолюбителям такие колёса, например, Bridgestone, Vossen, Wolk Rays и другие европейские бренды, каждому из них вполне можно доверять, так как все они имеют долгую успешную историю.
Кованые диски на ВАЗ 2114
Все диски и шины на ВАЗ 2114 с размером больше заводского могут устанавливаться на авто исключительно после консультаций с экспертом, если именно для данной размерности не существуют какие-либо ободрения концерна «АвтоВАЗ». Так, многие негативные факторы — неверный выбор резины, неправильная центровка по вылету, сверловка, ширина или профиль резины — могут нанести существенный вред автомобилю и подвергнуть его хозяина опасности на дороге.
*Цены актуальны на декабрь 2018 г.
Источники:
https://m.etlib.ru/blog/600-diski-na-vaz-na-14
https://zen.yandex.ru/media/id/5a6c9af73c50f754ff6fc027/5aef4b1679885e47d5eb61ae
https://kolesadom.ru/razmery-koles-raznye-modeli-vaz/
https://kolesospec.ru/diski/modeli-avto-diski/diski-vaz-2107.html
https://kolesa.guru/diski/na-vaz-2114.html