Дмрв ителма 1118 1130010 проверка мультиметром
InjectorService.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение nikki-car » 26 сен 2018, 15:25
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение васек р » 26 сен 2018, 18:46
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение nikki-car » 26 сен 2018, 18:52
В том то и дело, что контакты надёжные.
Снимал относительно массы двигателя, а также относительно массы непосредственно в разъёме датчика: форма сигнала от этого не меняется (точнее – вид дефекта, на мой взгляд).
По поводу выведения сигнала ДМРВ на вкладку Фаза – это хорошая мысль.
Завтра попробую.
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение nikki-car » 27 сен 2018, 13:55
Вопрос закрыт, всем спасибо.
Вид осциллограммы исправного датчика.
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение Ygryk » 27 сен 2018, 14:08
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение nikki-car » 27 сен 2018, 14:39
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение alkogolik285 » 28 сен 2018, 17:55
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение nikki-car » 28 сен 2018, 20:14
Я Вам ещё в прошлый раз говорил: если Вам такие автомобили не встречались, то это не значит, что их не выпускали.
Автомобиль 2013 года выпуска.
Если Вам что-то скажет VIN-код, – могу отправить через личные сообщения.
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение alkogolik285 » 30 сен 2018, 19:07
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение nikki-car » 30 сен 2018, 20:07
Но в одном случае – при обрыве ремня ГРМ клапана с поршнями встречаются, а в другом – нет.
И ремни ГРМ у них разные, и прокладки под ГБЦ разные.
VIN-код – пришлю завтра-послезавтра.
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение васек р » 30 сен 2018, 22:14
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение nikki-car » 01 окт 2018, 09:29
Жаль, что эту фотографию Вы не прислали несколько дней тому назад. Мои попытки заменить этот датчик на Bosch 0 280 218 116 не увенчались успехом. Но в процессе изучения вариантов замены я выяснил, что выложенные мною графики сняты относительно вывода датчика температуры на Вашем фото.
Ниже – график с этого же датчика, но с массой от двигателя.
Развёртка по времени на нём не максимальная, поэтому проводил переключения и доверился одному из описаний на https://drom.ru.
Ввиду вновь открывшихся обстоятельств, кто прокомментирует правильно снятый сигнал?
Сегодня сниму ещё сигнал со старого датчика, и датчика из магазина.
Ещё раз сравним
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение nikki-car » 01 окт 2018, 14:50
Ниже приведены подписанные файлы осциллограмм. Оговорюсь: параметры снимал не с родного автомобиля – дефектный датчик был поставлен на другой автомобиль, и другой автомобиль ездил с ним практически нормально. Лампа неисправностей ChechEngine не загоралась. Но при проверке сканером, в блоке управления двигателем была ошибка: “Низкий уровень сигнала датчика ДМРВ”.
Поставил новый датчик. Отличий по амплитуде я не нашёл. Может кто «поглазастее» посмотрит, и скажет в чём причина?
Масса (коричневый провод) – согласно рисунка на приведенной фотографии.
Машина с двигателем 1.5 ещё не заезжала. Я помню. VIN-код пришлю.
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение ВСергейВ » 01 окт 2018, 22:58
Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 – форма импульсов сигнала
Сообщение nikki-car » 11 окт 2018, 16:45
Заехала ко мне эта «волшебная» Lada Granta.
Исходя из любезно предоставленной информации ВСергейВ, за что ему отдельное “спасибо”, теперь вижу: разница в маркировке есть. Поскольку от меня требуется чтобы машина побыстрее вернулась туда откуда приехала, – то ни времени, ни желания, ни повода изучать такую информацию у меня не было. Поскольку двигатель сделали максимально пригодным для использования в нём запчастей, ранее выпускаемых для ВАЗ-2115, то как-то у нас считалось, что двигатель тот же, но с электронной педалью и дросселем. Тем более, что этому способствовали продавцы в магазине.
Интересная фотография маркировки получилась с этой Lada Granta.
VIN-код, как и обещал, отправляю в личку.
Дмрв ителма 1118 1130010 проверка мультиметром
Проверка цепей датчика массового расхода воздуха и датчика температуры воздуха.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха. Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами колодки. (маркировка выводов колодки жгута проводов “1”, “2”, “3”, “4”, “5” нанесена внутри разъема датчика)
При исправных цепях тестер должен показывать следующие значения:
— между выводами “2” и “3” — более 10 В;
— между выводами “3” и “4” — 4,8 – 5,2 В;
— между выводами “1” и “3” — 4,8 – 5,2 В;
Если напряжение не соответствует требуемому значению, необходимо устранить обрыв или замыкание на “массу” соответствующей цепи.
Сопротивление между выводом “5” колодки жгута проводов системы управления двигателем и “массой” должно быть в пределах от 4 до 6 кОм.
Если сопротивление около 0 Ом, то цепь сигнала датчика замкнута на “массу”. Если сопротивление более 100 кОм, то в цепи сигнала датчика обрыв или неисправен контролер.
Код P0102 заносится, если существуют следующие условия:
обороты двигателя выше 560 об/мин;
расход воздуха ниже 2,5 кг/ч
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо плохой прокладкой провода массы, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей.
1. Ненадежное соединение контактов “7”, “12” колодки контроллера. Осмотреть колодку жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
2. Неправильная трасса жгута. Убедиться в том, что жгут датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
3. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за прибором DST-2.
4. Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
1. Запустить двигатель. Выбрать на приборе DST-2 режим: “4 – Ошибки; 1 – Текущие”. Проверить активен ли код неисправности в данный момент. Если он неактивен, то код P0102 – непостоянный. В случае отсутствия других кодов – см. “Диагностическую информацию”.
2. Выключить зажигание.
Отсоединить колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.
Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута.
Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
между контактами 2 и 3 – более 10В;
между контактами 3 и 4 – 5В;
между контактами 3 и “массой” – 0В.
Если это не так, устранить обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.
3. Выключить зажигание.
Мультиметром измерить сопротивление между контактом 5 колодки жгута и “массой”.
Сопротивление должно быть в пределах 4 – 6 кОм. Если это так, то неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
4. Если мультиметр показывает около 0 Ом, то замыкание на массу провода 3Ж, или неисправен контроллер.
5. Если мультиметр показывает более 100 кОм, обрыв провода 3Ж, или неисправен контроллер.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии сигнала лампы “CHECK ENGINE”.
Код Р0103 заносится, если в течение 1 сек расход воздуха превышает порог, зависящий от оборотов двигателя.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей.
1. Ненадежное соединение контактов “7”, “12” колодки контроллера. Осмотреть колодку жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
2. Неправильная трасса жгута. Убедиться в том, что жгут датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
3. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за прибором DST-2.
4. Ненадежное соединение датчика с массой. Проверить сопротивление между клемой “минус” аккумуляторной батарей и контактом “3” колодки жгута датчика массового расхода воздуха при включенных потребителях (вентилятор, печка, обогреватель заднего стекла). Сопротивление не должно быть больше 1 Ом.
1. Запустить двигатель. Выбрать на приборе DST-2 режим: “4 – Ошибки; 1 – Текущие”. Проверить активен ли код неисправности в данный момент. Если он неактивен, то код P0103 – непостоянный. В случае отсутствия других кодов – см. “Диагностическую информацию”.
2. Выключить зажигание.
Отсоединить колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.
Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута.
Мультиметр должен проказать следующие значения напряжения:
между контактами 2 и 3 – более 10В;
между контактами 3 и 4 – 5В;
между контактом 3 и “массой” – 0В.
Если это так, устранить обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.
3. Зажигание включено.
Мультиметром измерить напряжение между контактом 5 колодки жгута и массой.
Если мультиметр показывает 0В, то неисправен датчик, иначе – замыкание провода 3Ж на источник питания, или неисправен контроллер.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии сигнала лампы “CHECK ENGINE”.
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ
На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.
Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.
В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.
На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.
- 1 — диэлектрическая диафрагма
- Н — нагревательный резистор
- SH — Датчик температуры наг. резистора
- SL — Датчик температуры воздуха
- S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
- QLM — масса воздушного потока
- t — температура
Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.
В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.
На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.
Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.
На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):
Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.
ДМРВ 20.3855 проверка и распиновка
Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:
Скачать подробную инструкцию и описание этой модели можно по ссылке.
Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107
Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109
Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110
- Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый — выход заземление датчиков;
- Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.
Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112
Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.
Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.
Схема подключений датчика расхода воздуха 2114
Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.
Проверка датчика воздуха своими руками
При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
- Появление ошибки Check Engine;
- Повышенный расход топлива;
- Плохо заводится на горячую;
- Машина стало медленно разгоняться;
- Пропала мощность двигателя.
Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.
Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 — 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
Вот эталонное напряжение в вольтах:
- 1.01 — 1.02 — хорошее состояние датчика.
- 1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
- 1.03 — 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
- 1.04 — 1.05 — аварийное состояние.
- 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.
Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).
Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок «Check». То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее — потому и лишний расход!
Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.
Замена датчика — инструкция
Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.
Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.
Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.
Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.
Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.
На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.
Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.
На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.
diamag-osc.com
Форум пользователей USB осциллографа DIAMAG
- Список форумов‹ОБОРУДОВАНИЕ‹Мотортестер DIAMAG 2
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Проверка ДМРВ
Re: Проверка ДМРВ
Airat » 03 янв 2016, 01:08
Re: Проверка ДМРВ
Airat » 09 янв 2016, 21:42
Скажите пож-та ,можно ли приговорить к замене такой ДМРВ(АВТО ВАЗ 2110)см скрин ? Остальные параметры в норму укладываются!
И еще вопрос: Может ли ДМРВ не дотягивать до 4в на перегазовках из-за неисправной системы зажигания ? Вот вчера выкладывал осцилку пробитой катушки ваз 2115.Захлебывался при тапке в пол.
Re: Проверка ДМРВ
SVP » 09 янв 2016, 21:57
Airat писал(а): Скажите пож-та ,можно ли приговорить к замене такой ДМРВ(АВТО ВАЗ 2110)см скрин ? Остальные параметры в норму укладываются!
И еще вопрос: Может ли ДМРВ не дотягивать до 4в на перегазовках из-за неисправной системы зажигания ? Вот вчера выкладывал осцилку пробитой катушки ваз 2115.Захлебывался при тапке в пол.
Re: Проверка ДМРВ
Airat » 09 янв 2016, 23:31
Re: Проверка ДМРВ
SVP » 09 янв 2016, 23:50
Re: Проверка ДМРВ
Airat » 10 янв 2016, 04:52
Re: Проверка ДМРВ
Babuka » 10 янв 2016, 05:36
Re: Проверка ДМРВ
Airat » 10 янв 2016, 18:03
Re: Проверка ДМРВ
Юрий » 10 янв 2016, 19:19
Re: Проверка ДМРВ
Babuka » 10 янв 2016, 19:45
“Сигнал ДМРВ представляет собой цифровой сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха,проходящего через датчик(увеличивается при увеличение расхода воздуха).Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килогр/час.”
“Как бы так, проверяется осцилом:На 5500 об/мин,где то 7,500 КГц.”
“В ЭСУД М17.9.7 и М74 применяются ДМРВ с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала (при увеличении расхода воздуха увеличивается частота выходного сигнала).Тип ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры. Сигнал с них не аналоговый в вольтах, а частотный (микропроцессор в самом датчике сигнал переводит). Т.е. замеряется не вольтаж с ДМРВ, а период сигнала .”
“У Ителмовского датчика широтно-импульсная модуляция”
Я думаю надо с нового авто с таким датчиком снять показания на разных режимах и в архив кинуть.
Проверяем датчик массового расхода воздуха на Лада Калина
Датчик массового расхода топлива – важный компонент двигателя Калины. С его помощью определяется массовая доля потока воздуха, подаваемая в камеры сгорания двигателя.
И если ДМРВ начинает функционировать некорректно, то это может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя.
Признаки неисправности датчика
Датчик массового расхода воздуха расположен на корпусе воздушного фильтра. Отмечен стрелочкой.
Если датчик массового расхода топлива вышел из строя, то его нужно заменить. Причем сделать это следует как можно быстрее. Выявить поломку можно по следующим «симптомам»:
- Двигатель теряет мощность.
- Двигатель хуже заводится, находясь в прогретом состоянии.
- Динамические показатели ухудшаются, автомобиль начинает «тупить».
- Повышается расход топлива.
- На приборной панели выскакивает «Джеки ЧАН» ( лампочка « Check Engine »).
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте ДМРВ. Датчик находится недалеко от воздушного фильтра.
Визуальный осмотр
Неисправность можно обнаружить в ходе визуального осмотра. Для этого снимаем хомут, а после – гофрированный патрубок, что позволит демонтировать датчик.
Если на приборе присутствуют царапины и влажные следы – его следует заменить.
Наличие масляных разводов свидетельствует об износе некоторых элементов двигателя или вентиляционной системы картера.
Запуск без датчика
Еще один способ проверки предполагает следующие этапы:
- Необходимо отключить датчик воздуха и запустить двигатель.
- В этом случае воздух в топливо будет поступать только в зависимости от положения заслонки в дроссельном узле.
- Если начав движение, вы заметили что автомобиль едет лучше, то датчик однозначно нужно менять.
- Аналогично если запуск стал проще.
Проверка по напряжению
Нам понадобится мультиметр. Самая распространённая модель — стрелками показан режим работы мультиметра.
- Открываем капот.
В процессе проверки датчика ДМРВ,
- 1.01 — 1.02 В – датчик рабочий, такие показания у новых датчиков из коробки.
- 1.02 — 1.03 В – хорошие показания. В рабочих диапазонах, большинство исправных датчиков выдаёт такие данные.
- 1.03 — 1.04 В – датчик рабочий, но ему худо. Ездить можно, но подсознательно надо готовиться к замене. А он не дешёвый.
- 1.04 — 1.05 В – автомобиль уже не будет работать в допустимых ему нормах, если так можно сказать. Скорее всего будут проблемы с запуском на горячую. Если двигатель заводится и едет, то можно эксплуатировать дальше, пока не сломается.
- Больше 1.05 В – неисправный датчик, требуется замена.
Сильно завышенные. Но автомобиль заводится, но реально тупит.
Этот 100 % не рабочий. В утиль сразу.
При покупке нового датчика желательно сразу проверить проверить напряжение на его клеммах. Для этого без установки подключаем к нему фишку проводов и проводим замеры.
Источники:
https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?t=9198
https://vk.com/topic-120004886_33960933
https://2shemi.ru/raspinovka-datchika-rashoda-vozduha-vaz-proverka-i-remont-dmrv/
https://diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?p=15707
https://korean-car.ru/proveraem-datchik-massovogo-rashoda-vozduha-na-lada-kalina/