Изменение шелкографии на лобовом стекле что это
Шелкография на стекле автомобиля
Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:
- Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
- Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.
Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.
Что такое шелкография
Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.
Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?
Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).
Как наносится изображение
Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.
После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).
На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.
Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.
Особенности шелкографии на стекле автомобиля
Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:
- Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
- Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.
Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.
Опции автостекол в вопросах и ответах
В отличии от более очевидного признака наличия обогрева на заднем стекле, наличие обогрева на ветровом стекле можно определить по тонким волнистым линиям, которые идут сверху вниз по всей ширине. Элементы обогрева, как правило делятся на две части и может быть незаметный разрыв по каждой стороне, а также небольшой зазор по центру стекла
Эта система, которая обнаруживает в автоматическом режиме дождь, когда он попадает на ветровое стекло. Датчик устанавливается позади или рядом с внутренним салонным зеркалом заднего вида. Капли дождя попадая на стекло активируют выключатель и запускают работу стеклоочистителей. Чем интенсивнее дождь, тем скорость работы стеклоочистителей увеличивается
Примечание : если ваш автомобиль имеет дневные ходовые огни, то тогда функция не будет находится под контролем датчика
Это окно в нижней части шелкографии, через которое читается индификационный номер транспортного средства. Иногда Вин-код читается через верхнюю часть шелкографии.
Это тонкие металлические линии, расположенные внутри или на поверхности ветрового стекла. Если автомобиль не оснащен внешней антенной, то возможно она установлена на ветровом стекле
Это еще довольно редкая опция для ветрового стекла, которая включает дисплей HUD, по типу системы выводимой информации в самолетах на экран лобового стекла и отображает ключевую информацию по вождению транспортным средством. На стекло выводится информация о скорости, о различных сигналах и прочей информации
Чтобы определить имеет ли автомобиль обогрев стеклоочистителей, достаточно посмотреть на наличие коричневых линий в нижней части ветрового стекла, в которой расположены стеклоочистители
Современное ветровое стекло имеет черную керамическую эмаль (в английском варианте ее называют фритта), которая наносится на внутреннюю часть стекла. Шелкография служит для того, чтобы на это место нанести полиуретановый клей, а также защитить сам клей от ультрафиолетового света, который может ухудшить качество клея со временем. По краям шелкография переходит в точки, чтобы был плавный переход. Некоторые ветровые стекла используют шелкографию в качестве, так называемого третьего козырька для защиты от солнца за зеркалом заднего вида
Акустическое ветровое стекло-это стекло, которое имеет специальные виниловые прослойки, позволяющие уменьшить шум окружающей среды и давление воздуха на высоких скоростях, а также шум от других автомобилей
Система предупреждения LDW сообщают водителю о последующих впереди препятствиях. Большинство LDW используют камеры, установленные внутри ветрового стекла, где зеркало заднего вида, которые определяют дорожную разметку и предупреждают об отклонении от нее
Некоторые, например Citroen используют инфракрасные датчики, установленные под передним бампером. Большинство систем LDW работают на скоростях свыше 40 миль в час
Ремонт включает в себя очистку и сушку поврежденного участка и заполнением этого участка смолой с почти одинаковыми оптическими свойствами, сходными со стеклом. Полностью место повреждения не исчезнет, но в большинстве случаев это будет гораздо менее заметно. Отремонтированный участок будет гладким, чистым и прочным, что приведет к снижению риска дальнейшего повреждения данного участка и износа щеток
Что такое шелкография на стекле автомобиля, как её нанести и удалить с поверхности
Стремление каждого автомобилиста как-то выделить свою машину из общего потока вполне закономерно. Многим интересно экспериментировать, добавлять что-то новое и оригинальное.
Довольно часто проводятся кузовные работы. Устанавливаются аэродинамические элементы, меняются оригинальные бампера, перекрашивается полностью кузов или только его части. Но нанести декоративный слой можно и на стёкла машины.
Популярная технология нанесения рисунком на автостёкла носит называние шелкография. Причём использовать такой метод можно на всех стёклах, включая лобовое.
Что это такое
Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.
Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.
Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.
Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.
Другое распространённое название шелкографии – это трафаретная печать.
Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.
Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.
Разновидности шелкографии
При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.
Фактически существует 2 варианта нанесения:
- Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
- Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.
Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.
Технология нанесения
Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.
В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской
В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.
Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.
Правильная технология предусматривает нанесение изображений именно с внутренней стороны стекла, что позволяет защитить покрытие от воздействия осадков, высоких и низких температур, влаги и механических повреждений.
Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.
Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.
Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:
- Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
- Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
- На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
- Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
- Наносится полимерная краска.
- С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.
Если необходимо нанести многоцветное изображение, тогда вся процедура повторяется с нуля, используя новый трафарет. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен обязательно высохнуть.
Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.
Что важно знать перед шелкографией
Прежде чем решиться на нечто подобное, учтите несколько важных моментов.
Здесь речь идёт о таких нюансах:
- Оптимально выбирать мастеров, которые наносят изображения именно с внутренней части стекла. Это обойдётся дороже, поскольку потребуется дополнительно демонтировать само стекло. Зато так рисунок будет значительно лучше защищён от всех пагубных внешних воздействий.
- Для оригинального и цветного изображения требуется использовать несколько разных трафаретов и дождаться полного высыхания каждого слоя. Это сложная и дорогая процедура. Стоит обсудить этот вопрос заранее, чтобы не возникло конфликта из-за выставленного счёта.
- При шелкографии применяют специальные полимерные краски, отличающиеся высокими показателями адгезии. То есть они впитываются в структуру стекла. Это улучшает качество нанесения изображения, но усложняет процесс его удаления при возникновении такой необходимости.
- Рисунок следует продумать заранее и сопоставить ваши желания с соответствием требованиям ГОСТа. Площадь изображения не может составлять более 30% от общей площади автомобильного стекла. Это относится к боковым окнам и заднему стеклу. Для лобового стекла действует ограничение по ширине верхней затемнённой полосы. Она не может быть шире 140 мм.
Как вы понимаете, шелкография в современном её исполнении никакого отношения к самому материалу шёлк не имеет. Это просто устоявшийся термин, связанный с историей происхождения трафаретной печати.
Как удалить рисунок
Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.
Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.
Но профессиональная технология трафаретной печати предусматривает использование полимерных красок. С ними растворитель справиться не сможет. Это обусловлено высокими показателями адгезии. Полимерный состав вступает во взаимодействие со стеклом, как бы проникает внутрь. Пусть и проникновение затрагивает доли миллиметра, этого достаточно для создания очень прочной связи.
Если рисунок был нанесён недавно и вы решили его удалить, попробуйте воспользоваться растворителем К2.
Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.
Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.
Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.
ЗА БАРАНКОЙ
Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» – модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня.
Как обычно сначала определение.
Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.
От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.
Что было раньше?
Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка – делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.
Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:
Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.
Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.
Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.
Принцип нанесения
Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.
Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами. Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.
После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.
Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.
Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».
Материалы и краски
При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.
Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:
1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.
2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)
3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.
Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.
В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.
Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.
Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.
Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками
Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» — модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Как обычно сначала определение.
Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.
От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.
Что было раньше?
Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка — делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.
Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:
Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.
Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.
Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.
Принцип нанесения
Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.
Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами. Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.
После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.
Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.
Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».
Материалы и краски
При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.
Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:
1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.
2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)
3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.
Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.
В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.
Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.
Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.
Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.
НА этом заканчиваю – читайте наш АВТОБЛОГ.
(1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Покрытие РАПТОР. Как защита кузова автомобиля
Какой двухсторонний скотч лучше для авто. Лучший выбор
Заводской чернитель для шин, матовый и с блеском. AIM-ONE – мой .
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Источники:
https://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/shelkografiya-na-stekle-avtomobilya/
https://www.info-autoglass.ru/info/page282
https://neauto.ru/class-entry-title-itemprop-headline-chto-takoe-shelkografiya-na-stekle-avtomobilya-kak-ee-nanesti-i-udalit-s-poverhnosti/
https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43885140989/SHelkografiya-na-stekle-avtomobilya.-Zachem-eto-nuzhno-I-mozhno-
https://avto-blogger.ru/tyuning/shelkografiya-na-stekle-avtomobilya-zachem-eto-nuzhno-i-mozhno-li-sdelat-svoimi-rukami.html