Как работает сепаратор для дизельного топлива
КАК ПОДОБРАТЬ СЕПАРАТОР ДИЗТОПЛИВА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МОТОРА
Нужно ли очищать дизельное топливо?
Здесь расхождений во мнениях нет – нужно.
Причем, вопреки распространенному мнению, загрязненное дизельное топливо – не только украинская проблема.
Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру.
Низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива.
Штатные топливные фильтры довольно быстро выходят из строя, а стоят зачастую недешево.
Выход – устанавливать дополнительную систему очистки с недорогими сменными элементами.
Для холодных условий работы – с подогревом.
Терминология
Когда речь заходит об устройствах очистки топлива, встречаются разные термины – “фильтр”, “сепаратор”, “фильтр-сепаратор”, “фильтр-влагоотделитель” и т. д.
На самом деле, современные системы очистки дизельного топлива часто представляют собой комбинированное устройство – сепаратор влаги и крупных частиц, совмещенный с фильтром тонкой (или не очень тонкой) очистки.
Так, в каталогах BALDWIN DAHL используется термин “Diesel Fuel Filter / Water Separator” (Фильтр дизельного топлива / Сепаратор воды).
У SEPAR 2000 встречается похожий термин “Water Separator an Fuel Filter”.
В то же время, в описаниях сами производители для краткости зачастую используют термин “filter”.
В Украине подобные устройства чаще называют просто “сепаратор”.
Критерий выбора – расход топлива
Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора.
Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива.
Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.
В связи с этим нельзя не упомянуть об одном распространенном явлении.
Отечественные продавцы популярного сепаратора SEPAR 2000 часто рекомендуют данный сепаратор для установки на легковые автомобили.
При этом младшая модель в линейке SEPAR 2000 рассчитана на расход 300 л/час.
Это расход топлива суперкара на скорости 350 км/час.
Или тяжелого грузовика, экскаватора или катера.
Что касается легковых автомобилей, то, если джип за час проходит 100 км и расходует 20 л топлива, то часовой расход составит 20 л – в 15 раз меньше, чем у самого маленького сепаратора SEPAR 2000!
В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение.
Патентованный процесс разделения в SEPAR 2000 основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока.
При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник.
Большая часть воды и примесей, конечно, отстоится естественным образом, но максимальной отдачи от центробежного эффекта достигнуть не удастся.
Соответственно, возрастет нагрузка на встроенный фильтр тонкой очистки.
Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости – общий недостаток, присущий системам центробежной очистки.
Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы.
Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.
Поэтому выбирать сепаратор надо исходя, прежде всего, из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
Слишком маленькая пропускная способность сепаратора приводит к повышенной нагрузке на топливный насос, потере мощности и другим негативным эффектам.
Слишком большая – к лишним затратам и, зачастую, к снижению эффективности очистки.
В качестве дополнительного критерия можно ориентироваться на мощность двигателя – производители сепараторов часто указывают и эту характеристику.
С подогревом и без него
Даже при использовании зимнего дизельного топлива, в холодное время года могут наблюдаться проблемы с запуском дизельного двигателя.
Причиной является естественное загустевание топлива, а также парафинизация (образование парафиновых хлопьев) при низкой температуре.
Решением проблемы является использование сепараторов с подогревом.
Подогрев представляет собой нагревательный элемент, встраиваемый в корпус сепаратора.
Исполнение с подогревом существенно (на 50-100%) дороже исполнения без подогрева.
Как правило, можно использовать модели сепараторов дизтоплива с подогревателем, установленным на заводе (в обозначении такие модели имеют букву H), или можно приобрести сепаратор без подогревателя, и при необходимости докупить и установить его позже.
При выборе варианта с подогревом или без него нужно, прежде всего, руководствоваться климатическими условиями.
Для северных районов желательно выбирать вариант с подогревом.
Для регионов, в которых столбик термометра в зимнее время часто держится на отметке -10°C и ниже – подогрев также желателен, но надо обратить внимание на особенности эксплуатации.
Если речь идет о коммерческом транспорте, интенсивно эксплуатирующемся в любое время года – подогрев нужен.
Если зимняя эксплуатация периодическая или отсутствует – можно сэкономить и подогрев не устанавливать.
В крайнем случае, при необходимости, его можно будет установить позже.
Фильтрующий элемент
Для различных условий работы производители предлагают использовать различные типы фильтрующих элементов, отличающихся материалом и размером пор.
У сепараторов BALDWIN DAHL это 2, 10 и 30 микрон.
У SEPAR 2000 – 10, 30 и 60 микрон (встречается упоминание о том, что фильтрующий элемент 10 микрон Separ 2000 предназначен только для бензина).
Применительно к продукции BALDWIN DAHL для теплого времени года рекомендуется использовать фильтрующий элемент 2 микрона.
Для холодного времени – фильтрующий элемент 10 микрон (в обозначении такого элемента содержится буква W – Winter).
Для сильно загрязненного топлива и устаревших двигателей – элементы 30 микрон.
Для сепараторов SEPAR 2000 можно использовать фильтрующие элементы 30 микрон.
Для сильно загрязненного топлива – металлическую сетку 60 микрон.
Конечно, чем меньше размер пор фильтрующего элемента, тем лучше будет очищено топливо.
Но существует и оборотная сторона медали.
Более мелкий фильтр быстрее забивается, увеличивая гидравлическое сопротивление системы.
В холодное время года даже допустимое естественное загустевание топлива может привести к невозможности использования мелкого фильтра.
Поэтому надо выбирать фильтрующий элемент как можно мельче, но обязательно с учетом конкретного двигателя и условий работы.
Современная прецизионная топливная аппаратура, в особенности Common Rail, очень чувствительна к качеству топлива, поэтому на сменных элементах экономить не стоит – ремонт выйдет намного дороже.
При интенсивной эксплуатации двигателя для контроля гидравлического сопротивления за фильтром можно установить вакуумметр.
В этом случае сигналом для замены фильтра будут служить определенные показания вакуумметра.
Выбор производителя
Перефразируя сатирика, в большинстве случаев можно утверждать: “все сепараторы одинаково полезны”. Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде BALDWIN DAHL, SEPAR 2000, PARKER RACOR, STANADYNE, MANN PreLine.
Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей.
У BALDWIN DAHL это депрессюризатор – конус, на поверхности которого происходит разделение.
У SEPAR 2000 это пассивный циклон – спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы.
После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.
Поэтому, выбирая, например, между BALDWIN DAHL и SEPAR 2000, достаточно руководствоваться рабочими характеристиками устройств, их габаритами, ценой и доступностью для покупки.
Результат работы похожих устройств будет примерно одинаковым.
Следующая таблица может оказаться полезной при выборе сепаратора:
Принцип работы сепаратора для дизельного топлива
Сепаратор для дизельного топлива позволяет снизить содержание всех наиболее распространенных загрязнителей до безопасной допустимой концентрации. Улучшение эксплуатационных характеристик и продление межремонтного периода работы дизеля, сбережение рабочего ресурса аккумулятора и экономия на депрессорных присадках – это лишь малый перечень основных преимуществ сепараторов для дизельного топлива.
В зависимости от производителя, а также условий транспортировки и хранения дизтопливо может содержать в себе достаточно большое количество примесей, отрицательно влияющих на работу и общее техническое состояние двигателя. Это может быть, как обычная вода, так и всевозможный мусор органического и минерального происхождения.
Сепаратор эффективно удаляет избыточное содержание влаги и механических примесей в дизельном топливе, какая бы ни была причина их появления в нем. На наличие влаги в дизтопливе может повлиять неправильное его хранение, резкие перепады температуры, в результате чего выпадает конденсат или вовсе нарушение технологии перегонки нефтепродуктов на НПЗ.
Назначение, особенности и принцип работы
Сепаратор для дизельного топлива имеет несколько названий, которые четко отображают его функциональное назначение, – топливный фильтр-сепаратор, фильтр-водоотделитель и др. Отделение вредоносной для двигателя влаги и твердых нерастворимых примесей – основная задача этого небольшого, но важного узла.
Нередко сепаратор дополнительно оснащают фильтром тонкой очистки, который дает возможность очистить дизельное топливо даже от микрочастиц. Однако такие устройства стоят достаточно дорого.
Принцип работы сепаратора для дизельного топлива достаточно прост. Весь процесс сепарации состоит из трех основных этапов:
- Циклон – закручивание в цилиндрической емкости дизтоплива создает центробежную силу, которая действует на жидкости разной плотности и твердые частицы по-разному. Благодаря этому более тяжелые фракции оседают на стенках колбы и стекают на дно.
- Очистка лопастями – мелкие механические частицы задерживаются на поверхности вращающихся лопастей сепаратора при резкой смене направления своего вращения. При достижении критической массы отфильтрованного мусора, он скатывается в отстойник.
- Гофрированный картридж – этот фильтр позволяет очистить дизтопливо от наименьших механических примесей.
Такое устройство сепаратора для дизельного топлива является базовым. Подобные сепарирующие топливные фильтры устанавливаются практически на всех видах автомобильной техники, оснащенной дизелем, – от легковых автомобилей, до мощных грузовиков и спецтехники.
Виды сепараторов для дизельного топлива
Все автомобильные сепарирующие фильтры для дизтоплива разделяются на два основных вида: с подогревом и без таковой функции. Главное конструктивное отличие в устройстве этих двух типов сепараторов лишь в наличие или отсутствие электронагревательного элемента, доводящего дизельное топливо до кондиционной температуры в зимнее время года.
Подогрев дизтоплива при отрицательных температурах окружающей среды способствует не только более качественному сгоранию воздушно-топливной смеси в цилиндре с наивысшим КПД, но и более качественной сепарации.
В условиях сильных морозов плотность углеводородов увеличивается, что уменьшает кинетические характеристики дизельного топлива при прохождении его через «циклон» и лопасти сепаратора. Кроме того, при снижении температуры дизтоплива во время зимней эксплуатации автомобиля возможно образование парафиновых сгустков, забивающих всю топливную систему и нарушающих работу дизеля.
Устройство подогреваемого сепаратора включает в себя специальные теплообменные стержни, с помощью которых регулируется подача тепла и исключается перегрев или недостаточный нагрев дизельного топлива. Управление мощностью и включением подогрева может быть, как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Критерии выбора
При покупке сепаратора для дизельного топлива большинство специалистов авторемонтного дела и рядовых автовладельцев рекомендуют обратить внимания на следующие параметры:
- расход двигателем дизтоплива;
- климатические условия эксплуатации машины;
- мощность и напряжение электронагревателя (если таковой необходим);
- требуемая степень фильтрации и качество топлива, используемого для заправки;
- тип автомобиля (легковой, грузовой или спецтехника);
- наличие подкачивающего топливного насоса.
В условиях умеренного климата использование подогреваемого сепаратора для дизельного топлива нецелесообразно. Наличие той или иной дополнительной опции, а также более высокая степень очистки удорожает изделие, поэтому крайне важно рационально оценить перечисленные выше параметры и выбрать оптимальный для конкретного случая вариант без лишних переплат.
Фильтрующие элементы для дизельного топлива
Сепараторные фильтры просто необходимы, если ваш автомобиль ездит на дизельном топливе. Дизель дешевый, но имеет разные примеси, которые могут повредить ваш двигатель. В дизельном топливе имеется вода, твердые частицы и даже парафин. Летом, при температуре воздуха выше 20 градусов, эти загрязнения могут быть незаметны, но зимой вода кристаллизируется и топливо становиться чуть гуще. Такое изменение влечет за собой ухудшение работы двигателя и уменьшение ресурса его работы.
Устройство фильтра сепаратора для дизельного топлива является комбинированным. То есть, одна его часть исполняет роль отстойника, в котором твердые частицы постепенно оседают на дно. Другая часть – задерживает растворенные вещества, воду и парафин.
Какой фильтрующий элемент для дизеля купить
Обычно покупатели выбирают фильтр по единственному показателю: скорость фильтрации топлива (л/час). Довольно известный фильтр Separ 2000 имеет несколько версий с разными скоростями фильтрации. Самый «медленный» рассчитан на 350 л/час. Мощный джип Hummer потребляет в час около 20 литров. А обычные легковые автомобили – в несколько раз меньше.
Важно понимать, что скорость фильтрации должна хотя бы примерно совпадать с расходом горючего вашим автомобилем. При расходе в 350 л/час создается центробежное вращение топлива, благодаря которому фильтрация идет такими быстрыми темпами. При расходе в 10 л/час центробежного вращения не возникнет, значит, фильтрация будет очень и очень поверхностной. Большие цифры нужны для больших машин – тракторов и комбайнов.
Греть или не греть фильтр сепаратор для дизельного топлива автомобиля
Сепараторные фильтры могут быть с системой подогрева или без нее. Вы, наверное, замечали на автозаправках два вида дизельного топлива: обычное и зимнее. Зимнее уже прошло фильтрацию, и не должно замерзать при низких температурах. Но на деле все предстоит иначе. Как только температура воздуха становиться отрицательной, двигатель отказывается заводиться.
Вода, которая есть в солярке, просто замерзает. Сепараторный фильтр с подогревом обычно разогревает топливо до 10 градусов, чего хватает для нормальной работы двигателя. Кроме того, тепло уберегает солярку от парафинизации, которая неизбежна при низких температурах. Если вы часто ездите зимой, то подумайте о системе фильтрации с подогревом.
Устройство и выбор фильтрующего элемента
Фильтрующий элемент – это обычная пластина с очень мелкими отверстиями. Чем меньший размер имеют эти дырки, тем лучше фильтруется топливо. Но здесь тоже не надо гнаться за цифрами. Фильтр самого меньшего диаметра – 2 микрона – довольно быстро забивается. Забитый фильтрующий элемент увеличивает гидравлическое сопротивление системы и заставляет двигатель работать с перебоями.
Большой диаметр дырок – от 30 микронов – рекомендуется для автомобилей со старыми двигателями, или для фильтрации довольно грязного топлива. Такой фильтрующий элемент прослужит дольше, и не будет создавать проблем в подаче горючего. Но все равно его придется заменить через некоторое время. Не стоит тянуть с заменой фильтра, так как ремонт мотора или всего сепаратора обойдется дороже.
Название фирмы в большинстве случаев не влияет на то, как фильтры сепараторы для дизельного топлива будут работать. Самой популярной у автомобилистов остается фирма Baldwin, которая производит фильтры оптимальной мощности и скорости фильтрации. Если вы владеете обычным легковым автомобилем, то обратите на нее внимание в первую очередь.
Если у вас возникают сомнения насчет производителя, то лучше не покупайте его. Китайские лампы или магнитола создадут неудобства, а китайский фильтр убьет двигатель. Сэкономив две тысячи, вы потеряете 10 тысяч на ремонте двигателя.
Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?
Фильтр для топлива имеет важное значение. Он служит для очистки топлива от воды, частиц грязи, ржавчины, различных примесей. К тому же частично защищает двигатель от некачественного топлива. Для того чтобы обеспечить нормальную, стабильную работу автомобиля и продлить срок службы мотора,
Как зовут солярку, или Все о дизельном топливе
В 1892 г. Рудольф Дизель изобрел двигатель внутреннего сгорания, работающий на совершенно ином топливе. Новое топливо представляло собой в какой-то мере очищенную нефть. В настоящее время горючее полученное в результате переработки нефти является одним из главных продуктов экспорта после самой
Проблемы зажигания дизельных двигателей в зимнее время и способы их решения
С каждым годом в нашей стране растет популярность дизельных автомобилей. Долговечность их двигателей и существенная экономия на топливе говорят сами за себя. Но наряду с несомненными достоинствами, покупка данного типа машин несет в себе ряд существенных недостатков.
Выбор дизельного топлива
Среди современных водителей все большую актуальность сегодня приобретают автомобили с дизельной двигательной системой. Это неудивительно, поскольку дизели обладают рядом преимуществ. Они более экономичны, по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами, а также более безопасны, так как при их
Выбор дизельного топлива или как не замерзнуть зимой?
Количество дизельного транспорта в стране постепенно растет. Большая часть внедорожников оснащена моторами на тяжелом топливе. Минус, можно сказать единственный, дизельных авто состоит в том, что использование низкокачественной солярки чревато поломками и существенными материальными потерями
Фильтруем вход на ВАЗ 2110: не так уж все просто, как кажется на первый взгляд
Вазовские автомобили десятого семейства обладают достаточно высокой надежностью, чего не скажешь о многих конкурентах.
Особенности сепаратора для дизельного топлива
Сепаратор для дизельного топлива позволяет как и дистиллятор воды отфильтровывать разного рода примеси, в частности, воду. Устройство активно используется в конструкции автомобилей, так как продлевает срок эксплуатации двигателя. Так, если не удалить попавшую в топливо каким-то образом воду, то велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя.
1 Назначение, особенности устройства
Топливный сепаратор для дизеля имеет несколько названий, каждое из которых отражает суть его работы. Это устройство встречается под названием фильтр, сепаратор, фильтр-сепаратор, а еще фильтр-влагоотделитель.
Основная задача этого узла в способности отфильтровывать примеси в виде крупных частиц, а также влагу. Нередко присутствует дополнительный элемент — фильтр тонкой очистки, такой сепаратор топлива для дизелей способен удалять наименьшие частицы загрязнений. А стоит он как лабораторные весы.
Существует ряд причин появления влаги в топливе:
- в случае, когда были нарушены условия перегонки и заправки нефти;
- при нарушении условий хранения горюче-смазочного сырья;
- влага может присутствовать в виде конденсата, причиной этому служит обратная магистраль дизельного двигателя, которая способствует росту значения разницы температур в топливном баке.
Фильтр сепаратор дизтоплива должен устранять последствия любой из этих причин, потому как иначе велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя, что естественно снижает срок его эксплуатации.
Основы функционирования этого устройства сводятся к нескольким этапам:
1. Фильтр сепаратор для дизельного топлива на первой стадии очистки «закручивает» сырье по сходному с действием центрифуги принципу, благодаря чему более крупные фракции примесей оседают на стенках, а в дальнейшем стекают на дно отстойника.
2. Дизельный сепаратор оснащен лопастями, расположенными внутри колбы. Именно посредством этих элементов топливо поднимается вверх. Когда лопасти резко меняют направление движения, то уже и более мелкие фракции примесей задерживаются на поверхности этих элементов. После того, как масса загрязнений увеличилась, субстанция скатывается на дно.
3. Сепаратор диз топлива оснащен гофрированным фильтром, выполненным в виде картриджа. Именно через этот элемент проходит топливо на следующем этапе очистки. Здесь происходит окончательное отделение примесей мельчайшего размера. Затем топливный фильтр сепаратор направляет сырье по магистрали к подкачивающему насосу.
к меню ↑
2 Разновидности моделей
Выбор устройства производится с учетом климатических условий в местности. Автомобильный сепаратор для дизельного топлива существует в двух исполнениях:
2. Без возможности подогрева как у фен-щетки Браун.
В первом случае сепараторы дизельного топлива для автомобилей способствуют отличной работе двигателя даже при минусовых температурах. Кроме этого выполняется и основная задача такого устройства — очистка от примесей. Особенность авто, в которых установлен сепаратор с подогревом дизельного топлива, заключается в отсутствии необходимости прогрева машины перед началом движения.
Это является необходимым условием в холодное время года из-за образования парафина в топливе при минусовых температурах. Установка сепараторов дизельного топлива с подогревом не столь актуальна для местности с мягким климатом.
Главное отличие двух разновидностей заключается в нагревателе. Именно этот элемент отвечает за нагрев топлива. В конструкции машины предусмотрено еще и такое устройство, как сепаратор паров топлива позволяет избежать распространения запаха в салон автомобиля.
Если выбирать по стоимости, купить дизельный сепаратор с нагревом или без нагрева, то во втором случае цена может быть ниже. В среднем это устройство есть возможность приобрести за 6 500 руб. Столько же стоит машинка для стрижки Мозер. Например, сепаратор топлива DAHL 65 доступен по такой цене.
Существует и более дорогостоящее оборудование, которое находится в другой ценовой категории. К таковым относится сепаратор топлива Separ 2000 различных моделей. Средняя цена устройств без подогрева составляет выше 7 500 руб. Если необходимо приобрести прибор с обогревом, такие сепараторы топлива для легковых автомобилей могут стоить на порядок дороже — выше 15 000 руб. Столько же стоит лазерный эпилятор.
к меню ↑
2.1 Как выбрать подходящую модель?
На фоне большого количества различных моделей подобных устройств вполне логичен широкий разброс цен. Чтобы выгодно купить сепаратор для дизельного двигателя, который будет отвечать требованиям, и выполнять свои функции, нужно учесть ряд параметров:
- расход топлива автомобиля, в этом случае важно купить сепаратор для дизельного топлива с характеристиками, соответствующими условиям работы двигателя как у хлебопечи;
- возможность подогрева, причем цена сепаратора для дизельного топлива при наличии нагревателя в устройстве будет выше;
- тип системы фильтрации, разница при этом заключается в материале, из которого выполнен фильтр, а также важен размер пор мембраны, чтобы купить топливный сепаратор тонкой очистки, придется немного доплатить за улучшенное качество фильтрации;
- выбор производителя тоже играет роль в ценообразовании (тому пример плойки для создания локонов).
к меню ↑
2.2 Отзывы о сепараторах
Учитывая, что наличие такого устройства в конструкции автомобиля повышает качество работы двигателя, то многие пользователи не обращают внимания на такой фактор, как цена сепаратора топлива, потому что высокая стоимость означает повышенную функциональность устройства. А это гарантия того, что в будущем будет потрачено меньше средств на ремонт отдельных узлов двигателя.
Соответственно, отзывы о сепараторе для дизельного топлива практически повсеместно положительные, хотя бывают и не очень. Предпочтения какой-то определенной модели обычно отсутствуют, так как выбор сепаратора основывается на характеристиках и условиях работы конкретного автомобиля.
Геннадий, 56 лет:
«Купил сепаратор Сепар 2000, установил быстро — минут 15-20 ушло. Но вот незадача: после 50-60 км заметил, что в сепараторе оседает какой-то темный осадок. Вот посмотрю, что будет после нескольких сотен пробега и буду что-то решать.»
Сепаратор для дизельного топлива – нужен ли он?
На сегодняшний день дизельные автомобили становятся все более популярными, многие водители обзаводятся такими моделями, но при этом вам нужно знать некоторые важные особенности, прежде чем вы решите использовать такую машину. Дело в том, что для дизельного двигателя существует такая деталь, как сепаратор – о нем ходит много разговоров, вплоть до того, что его вообще не нужно использовать, а производители, предлагая этот агрегат, просто хотят заработать больше денег. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию про сепаратор для дизельного топлива, а также поймете, нужен ли он вам или вы сможете без него обойтись.
Необходимость сепаратора
Итак, сначала нужно ответить на самый актуальный вопрос: “Нужен ли сепаратор для дизельного топлива?” И здесь ответ является однозначным – нужен. Дело в том, что данное приспособление служит для очистки дизельного топлива от всех посторонних частиц, которые туда попали, таких как вода или пыль. Если вы не будете производить очистку, то посторонние частицы будут наносить серьезный урон вашему двигателю, и он гораздо быстрее выйдет из строя. Именно поэтому и устанавливается сепаратор – он продлевает жизнь вашего двигателя. При этом не стоит думать, что покупка высококачественного дизельного топлива позволит вам отказаться от использования сепаратора – дело в том, что посторонние частицы имеются даже в самом качественном топливе, просто в меньших объемах. Поэтому вам в любом случае нужен сепаратор для дизельного топлива, это просто не должно обсуждаться, а слухи о том, что он является излишним, лучше оставить в стороне.
Терминология
Многих людей вводит в заблуждение наличие различных терминов – сепаратор для дизельного топлива, дизельный топливный фильтр и так далее. Неужели все это нужно докупать и устанавливать на автомобиль? На самом деле все не так страшно – современные сепараторы являются многофункциональными и представляют собой, скорее, комплексное устройство. Непосредственно сам сепаратор отвечает за очистку топлива от воды и крупных частиц, а дополнительные фильтры установлены для задержки других мельчайших частиц, которые также могут нанести урон двигателю. Таким образом, если вы сейчас приобретаете сепаратор для очистки дизельного топлива, то вы можете не беспокоиться, что вам придется докупать к нему еще какие-либо дополнительные детали, так как он включает в себя все необходимое для полноценного функционирования.
Расход топлива
Некоторые самоуверенные опытные водители пытаются создать сепаратор для дизельного топлива своими руками, но этого делать настоятельно не рекомендуется. Как вы уже успели понять, это невероятно важное устройство, сбой в работе которого может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому вам лучше задуматься о том, какой именно сепаратор приобрести, а не как сэкономить и сделать его самостоятельно. И здесь вам в первую очередь нужно обращать внимание на расход топлива вашим автомобилем, так как именно от этого и должно зависеть, какой именно сепаратор вы выберете. Все сепараторы предназначены для определенного расхода топлива, и если вы будете устанавливать несоответствующие детали, то от этого может стать только хуже.
Например, очень часто можно услышать рекомендации установки популярного Separ 2000 на легковые автомобили, но ведь он рассчитан на расход топлива 300 литров в час. Если брать легковые автомобили, то такой расход можно представить только у спорткара, который этот час будет ехать на скорости более 350 километров в час. Соответственно, во-первых, вы впустую переплатите за деталь, а во-вторых, это может даже навредить вашему автомобилю. Особенно если будет обратная ситуация, и вы выберете сепаратор, который рассчитан на меньшее потребление топлива, чем у вашего автомобиля.
Подогрев
Одной из самых неприятных отличительных особенностей дизельного топлива является его свойство становиться более густым при низких температурах – из-за этого автомобиль может не заводиться после простоя на холоде. Для таких ситуаций существуют сепараторы для дизельного топлива с подогревом, которые полностью решают вашу проблему. Перед подачей топлива в двигатель они не только очищают его от посторонних элементов, но и разогревают, возвращая ему жидкое состояние. Естественно, использование сепараторов с подогревом обходится гораздо дороже, чем без него, поэтому вам нужно внимательно анализировать условия, в которых вы находитесь. Если столбик термометра опускается ниже -10 градусов не слишком часто, то вы можете сэкономить и не использовать подогрев.
Фильтрующий элемент
Ну и, конечно же, важную роль играет фильтрующий элемент – его нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание как на производителя, так и на размер, который указывается в микронах.
Источники:
https://tesma.com.ua/article/id/343.html
https://modelist-konstruktor.com/avtosalon/princip-raboty-separatora-dlya-dizelnogo-topliva
https://mashinapro.ru/499-filtr-separator-dlya-dizelnogo-topliva.html
https://entercomputers.ru/melkaya-byt-tehnika/separator-dlya-diztopliva.html
https://www.syl.ru/article/203707/new_separator-dlya-dizelnogo-topliva—nujen-li-on