Как убрать жор масла в двигателе
Простые способы без капремонта устранить «жор» масла двигателем
Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как «масложор» двигателя. Это повышенное потребление масла, показатель угара которого может составлять на 1000 километров пробега литр и более. В особенности подобное характерно для автомобилей, пробег которых уже составляет под 150 000 километров. Поговорим поподробнее о том, можно ли устранить подобные неисправности различными способами или требуется обязательный капитальный ремонт мотора.
Определение «масложора»
Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется. А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.
Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.
Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта. В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.
Решение проблемы масложора
Подобный вариант решения проблемы будет подходить для автомобилей, выпущенных в средине нулевых годов. А вот выполнять такой ремонт на современных машинах, которые выпущены совсем недавно или вовсе находятся на гарантии, мы бы вам не рекомендовали. Всё же в подобном случае необходимо будет обратиться в мастерскую за капитальным восстановлением двигателя, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.
Старый способ решения проблем с масложором подразумевает использование моторного масла марки 20 W 50. Такая минералка часто предназначена для мотоциклетных двигателей, однако в продаже также можно найти специальные варианты смазки, предназначенные для автомобилей. Такое густое масло позволит на время устранить повышенный угар, а за это время автовладелец успеет продать машину или сможет эксплуатировать её на протяжении 10-15 тысяч километров пробега.
При этом нужно понимать, что использование такого густого масла — это лишь временное решение проблем. Буквально через сезон вновь появится характерный сизый дым из трубы, и в последующем уже решить возникшие сложности одним лишь использованием такого густого масла будет невозможно. Поэтому автовладельцу нужно будет решить, планирует ли он в дальнейшем использовать машину или ему следует задуматься о её продаже.
Если же планируется использовать как можно дольше такой автомобиль, то, мы бы не рекомендовали использовать такие способы восстановления мотора с помощью густого масла, а сразу же обращаться в профильные мастерские, где специалисты вскроют двигатель, определят имеющиеся у него проблемы и, проведя капитальный ремонт, восстановят ваш автомобиль.
Выводы
Масложор, то есть повышенное потребление масла двигателем, — это распространенная проблема, которая часто отмечается на моторах с солидным пробегом. Существуют достаточно эффективные дедовские способы решения масложора, которые подразумевают использование густого масла марки 20 W 50. Нужно лишь понимать, что это исключительно временное решение проблемы и через 10-15 тысяч километров всё же потребуется вскрывать мотор и выполнять его ремонт.
Необычный способ избавиться от «жора» масла без «капиталки» движка: проверено на своей машине
Чистый движок как после завода и никакого масло жора! После проведения небольшой процедуры с помощью такого необычного способа масло жор прекратился. Расход масла в двигателе авто либо совсем исчез, либо пришёл в норму.
Метод, скажу я вам не новый, но очень действенный. Проверено на нескольких автомобилях. К тому же, говорят, что таким способом пробовали убрать жор масла без «капиталки» движка ещё лет 10-20 назад.
Если начался масло жор у машины
Если у вашего авто неожиданно начался большой расход масла, и вы обратились с такой проблемой к специалистам — к мотористам в автосервис, то как правило там вам сразу же навязывают капитальный ремонт двигателя.
Первые мысли и особое внимание уделяют кольцам на поршнях, которые чаще всего в таких случаях залегают и становятся одним целым с поршнем. Вторая причина может быть крыться в маслосъемных колпачках.
При замене этих деталей без вскрытия головки блока не обойтись.
Но практика показывает, что можно убрать жор масла без капиталки!
Сейчас многие сразу же подумают об раскоксовки, о средствах, которые убирают сильный нагар и раскоксовывают залипшие кольца.
Да, в некоторых случаях этот метод помогает выбить лишнюю грязь из двигателя. Но пользоваться этим методом и этими средствами нужно с осторожностью.
Ладно не буду вас томить, а скажу, что без капитального ремонта двигателя можно самому избавиться от повышенного расхода масла от так называемого масложора.
Убрать масло жор авто без капиталки движка можно обычной водой
Это средство — обычная вода!
С помощью воды, которая попадая в двигатель при малом количестве, под высокой температурой и давлением превращается в пар и выбивает весь шлам.
Для это способа понадобится самая обычная медицинская капельница и ПЭТ (пластиковая) бутылка. Капельница должна быть рабочей — с фильтром и дозатором.
Один конец капельницы (там, где фильтр) крепим в отверстие в крышке бутылки, а другой с иглой протыкаем резиновый патрубок — вакуумный шланг, который есть на впускном коллекторе.
В бутыль наливаем дистиллированную воду неполную — литра 2-3, плюс пачку гидроперита. Гидроперит можно найти в аптеке в виде таблеток. Растолочь всю пачку и перемешать с водой.
Установить расход смеси воды и гидроперита, чтобы капала совсем немного. Нам нужно чтобы не лило в коллектор, а по каплям вода расщеплялась до уровня пара.
Заводим автомобиль и пусть работает на небольших оборотах 2-3 часа. Вытащил иглу и пусть машина поработает ещё 5-7 минут. Будет идти белый пар из выхлопной и пахнуть не очень…
После этой процедуры следует заменить масло, и желательно с промывкой.
Такая промывка водой действительно помогает. Можно её проводить и в целях профилактики перед заменой масла. Только гонять авто нужно уже не столько времени, а достаточно и получаса.
Вместо воды в бутыль можно залить тосол (антифриз), можно разбавить его с водой в отношении 1 к 1.
Это работает — попробуйте сами!
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!
Причины жора масла
Жор масла у любого двигателя – это ненормально. Причины, способы устранения и прочее описано в статье.
Содержание статьи:
- Присадки
- Причины расхода
- Заключение
- Видео
Когда двигатель расходует масло – это повод задуматься. Для начала, поговорим о присадках, доливках и прочем.
Присадки в масло
По заявлениям большинства производителей, присадки в масло способны буквально вылечить ваш двигатель от чего угодно, в том числе и от большого расхода масла. НО пока еще никто толком не рассказал, чем это достигается. Снижение трения, продление срока службы двигателя. Производители присадок всегда указывают в рекламе такие величины, которые невозможно измерить. А значит и факт обмана доказать невозможно.
Что мы имеем на практике. Некоторые присадки в масло действительно создают некоторый слой на деталях, но вот этот самый слой обладает крайне низкой теплопроводностью. Например, для поршней это чревато залеганием колец, об этом немного позже. Остальные детали не так подвержены перегреву, но он точно не полезен для мотора.
Большой расход масла: причины
Утечку мы исключаем, это не наш случай, оно ведь не расходуется двигателем, а просто вытекает из него. Поэтому у моторного масла остается один путь – в камеру сгорания, где его ждет свобода в выпускном коллекторе, либо вечность в виде кокса.
В свою очередь есть два пути, по которым оно может попасть в камеру сгорания: сверху и снизу.
Износ маслосъемных колпачков
Это, зачастую, причина, которая является следствием не столько износа двигателя, сколько его старости. По своей сути маслосъемные колпачки – это резиновые сальники, которые, как и все в своем роде, «дубеют» от старости. Увы, но это участь каждого из них. Лечится это только заменой маслосъемных колпачков.
Бывают случаи, когда они становятся не препятствием перед маслом, а наоборот, заливной горловиной, в которую постоянно подливается масло. Кроме того, причиной может стать зажатый клапан. Часть нагар остается на седле, другая пригорает к стержню клапана, после чего расшорошивает направляющую втулку и сам колпачок. Бывает такое довольно редко, но, как говорится, и палка раз в год стреляет.
Износ маслосъемных колец
Тут все упирается в кольца. Коленчатый вал поддевает масло из картера, разбрызгивает его по стенкам цилиндров, после чего оно должно сниматься маслосъемными кольцами. Но этого не происходит, часть его остается на стенках, а потом, когда поршень пойдет вверх, его поднимет в камеру сгорания. Конечно, за один такт большого количества не потерять, но есть прикинуть холостой ход, то в минуту коленвал совершает около 800 оборотов, это значит, что совершается 3200 тактов, 1600 из которых – это движение вверх.
Залегание поршневых колец – это причина повышенного расхода масла. Особенно такая проблема присуща двигателям с плохим теплоотводом, например, тем, у которых поршни укорочены. После того, как кольца залегли, ситуация усугубляется еще больше, потому что масло еще больше коксуется. Тогда им требуется раскоксовка. Турбированные моторы – это отдельный разговор, потому что изношенная турбина – это тоже отличная воронка для заливании масла в цилиндры.
Заключение
Из всего этого следует, что жор масла лечится только ремонтом. В некоторых случаях поможет раскоксовка, но это бывает очень редко, потому что закоксовавшиеся встречаются только на приличном пробеге, а там уже и до ремонта рукой подать.
Видео о причинах жора масла:
Самый простой способ уменьшить расход масла (Самый простой способ уменьшить расход ма)
Перейти к странице
BOPOH
Профессиональный советчик
Самый простой способ уменьшить расход масла
До тех пор, пока будут существовать двигатели, потребляющие масло, вопрос о его расходе будет оставаться актуальным. Несмотря на то, что в инструкциях по ремонту двигателей может приводиться допустимый расход масла до 1 литра на 1000 км, реальный расход масла на исправном двигателе должен быть меньше. Идеальным считается то состояние, когда доливать масло между заменами вообще не требуется. Если же у Вашего автомобиля уровень расхода масла составляет 1-1.5 литра, то такой расход можно смело назвать перерасходом.
Это явление может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, вытекание масла через прокладки, сальники и прочие “неплотности”. Обнаружить это можно и невооруженным глазом. Во-вторых, изношенные маслосъемные колпачки. Характерные признаки этой неисправности – небольшие клубы дыма сизого цвета из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов. В-третьих, износ маслосъемных колец. В этом случае дым из выхлопной трубы идет практически постоянно и выглядит уже не как облачко, а как непрерывный шлейф за движущимся автомобилем.
Уровень потребления масла неизбежно возрастает в более старом двигателе. Причиной здесь является обыкновенный износ. Именно поэтому в более старых и изношенных двигателях рекомендуется использовать густые масла. Они обычно не вытекают через все “неплотности” и увеличившиеся со временем зазоры между деталями двигателя.
Использование густых масел особенно обоснованно в теплое время года, то есть летом. Пробки в городе увеличивают тепловую нагрузку на двигатель. В этих условиях правильный подбор масла имеет большое значение.
Компания Castrol – мировой лидер в производстве смазочных материалов – специально для двигателей с большим износом разработала моторное масло на минеральной основе Castrol XLR SAE 15W-50.
Особенно оно подходит для двигателей с повышенным расходом масла и низким давлением в системе смазки. Castrol XLR SAE 15W-50 благодаря своей вязкости помогает предотвратить утечку масла через прокладки и сальники и поддерживает давление масла. Стабильность свойств Castrol XLR SAE 15W-50 существенно снижает расход масла на угар и предотвращает изменение его химических свойств между интервалами смены масла.
Несмотря на расхожее и, впрочем, вполне верное мнение о том, что минеральные масла не гарантируют такой высокой степени защиты двигателя от износа, как минеральные, следует также учитывать и специфику самого двигателя. Например, двигатель автомобиля 1980 г. проектировался еще когда суперсинтетическе масло было в диковинку, а двигатель отечественных автомобилей создавался и того раньше. А ведь проходное сечение масляных каналов рассчитывается под определенное масло. В общем, когда двигатель рассчитан на “минералку” самим производителем, лить “синтетику” не совсем логично. Тем более, зная экономность и рациональность наших покупателей, едва ли кому-нибудь покажется логичным и заливать дорогущую “синтетику” в старенькую машину или в автомобиль, который между заменами съедает еще и дополнительную порцию масла.
В такой ситуации Castrol XLR SAE 15W-50 станет настоящей находкой для автолюбителя. Использование Castrol XLR SAE 15W-50 позволит уменьшить расход масла на угар, поддерживать оптимальное давление в системе смазки и обеспечит чистоту двигателя и надежную защиту от износа.
Немаловажной особенностью является и суперцена на само масло Castrol XLR SAE 15W-50, которое стоит не дороже любой “минералки”. Как известно, качество моторных масел Castrol еще никогда не подводило, и доверять ему можно смело и в этот раз.
Castrol – это только высококачественные смазочные материалы. Профессионалы во всем мире выбирают Castrol. Вы не ошибетесь, доверив защиту узлов своей машины мировому лидеру в производстве смазочных материалов – компании Castrol.
А может этот материал надо в FAQ бросить?
Admin
Создатель сайта
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Особенно последние фразы: “Castrol – это только высококачественные смазочные материалы. Профессионалы во всем мире выбирают Castrol.”
Зы. А почему VW Golf WRC KitCar и Mercedes-Benz AMG-DTM ездят на Mobil-е?? Вот и я не знаю.
Мастер советчик
Pasha@VR6
2b || !2b
СергейГольф
Лучше новая , да лучше.
Tom9A
Партнеры сайта
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Только что решил пробежаться глазами “внутри” поста: Первое. на что упал взгляд (нужно вчитаться)
“Несмотря на расхожее и, впрочем, вполне верное мнение о том, что минеральные масла не гарантируют такой высокой степени защиты двигателя от износа, как минеральные“
Так что берём – минеральное или минеральное??
SARTEC
дедушка русской авиации
Самый простой способ уменьшить расход масла
До тех пор, пока будут существовать двигатели, потребляющие масло, вопрос о его расходе будет оставаться актуальным. Несмотря на то, что в инструкциях по ремонту двигателей может приводиться допустимый расход масла до 1 литра на 1000 км, реальный расход масла на исправном двигателе должен быть меньше. Идеальным считается то состояние, когда доливать масло между заменами вообще не требуется. Если же у Вашего автомобиля уровень расхода масла составляет 1-1.5 литра, то такой расход можно смело назвать перерасходом.
Это явление может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, вытекание масла через прокладки, сальники и прочие “неплотности”. Обнаружить это можно и невооруженным глазом. Во-вторых, изношенные маслосъемные колпачки. Характерные признаки этой неисправности – небольшие клубы дыма сизого цвета из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов. В-третьих, износ маслосъемных колец. В этом случае дым из выхлопной трубы идет практически постоянно и выглядит уже не как облачко, а как непрерывный шлейф за движущимся автомобилем.
Уровень потребления масла неизбежно возрастает в более старом двигателе. Причиной здесь является обыкновенный износ. Именно поэтому в более старых и изношенных двигателях рекомендуется использовать густые масла. Они обычно не вытекают через все “неплотности” и увеличившиеся со временем зазоры между деталями двигателя.
Использование густых масел особенно обоснованно в теплое время года, то есть летом. Пробки в городе увеличивают тепловую нагрузку на двигатель. В этих условиях правильный подбор масла имеет большое значение.
Компания Castrol – мировой лидер в производстве смазочных материалов – специально для двигателей с большим износом разработала моторное масло на минеральной основе Castrol XLR SAE 15W-50.
Особенно оно подходит для двигателей с повышенным расходом масла и низким давлением в системе смазки. Castrol XLR SAE 15W-50 благодаря своей вязкости помогает предотвратить утечку масла через прокладки и сальники и поддерживает давление масла. Стабильность свойств Castrol XLR SAE 15W-50 существенно снижает расход масла на угар и предотвращает изменение его химических свойств между интервалами смены масла.
Несмотря на расхожее и, впрочем, вполне верное мнение о том, что минеральные масла не гарантируют такой высокой степени защиты двигателя от износа, как минеральные, следует также учитывать и специфику самого двигателя. Например, двигатель автомобиля 1980 г. проектировался еще когда суперсинтетическе масло было в диковинку, а двигатель отечественных автомобилей создавался и того раньше. А ведь проходное сечение масляных каналов рассчитывается под определенное масло. В общем, когда двигатель рассчитан на “минералку” самим производителем, лить “синтетику” не совсем логично. Тем более, зная экономность и рациональность наших покупателей, едва ли кому-нибудь покажется логичным и заливать дорогущую “синтетику” в старенькую машину или в автомобиль, который между заменами съедает еще и дополнительную порцию масла.
В такой ситуации Castrol XLR SAE 15W-50 станет настоящей находкой для автолюбителя. Использование Castrol XLR SAE 15W-50 позволит уменьшить расход масла на угар, поддерживать оптимальное давление в системе смазки и обеспечит чистоту двигателя и надежную защиту от износа.
Немаловажной особенностью является и суперцена на само масло Castrol XLR SAE 15W-50, которое стоит не дороже любой “минералки”. Как известно, качество моторных масел Castrol еще никогда не подводило, и доверять ему можно смело и в этот раз.
Castrol – это только высококачественные смазочные материалы. Профессионалы во всем мире выбирают Castrol. Вы не ошибетесь, доверив защиту узлов своей машины мировому лидеру в производстве смазочных материалов – компании Castrol.
А может этот материал надо в FAQ бросить?
6 причин масложора (и как с ним бороться)
Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.
Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.
Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями эксплуатации автомобиля.
Система впуска воздуха
Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.
Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.
Клапанный механизм
Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.
Турбокомпрессор
Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.
В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.
При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.
Вентиляция картерных газов
Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.
Неполное сгорание топлива
Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.
Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, – к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.
Срок жизни
Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!
Условия эксплуатации
К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.
ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО
Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.
Источники:
https://cartechnic.ru/articles/prostye_sposoby_bez_kapremonta_ustranit_zhor_masla_dvigatelem
https://avto-problemy.ru/mashina-zhryot-maslo-kak-umenshit-rasxod/
https://fastmb.ru/autoremont/665-prichiny-zhora-masla.html
https://vwts.ru/forum/topic/6193/
https://www.zr.ru/content/articles/915387-povyshennyj-raskhod-masla-glavnye-prichiny/