Можно ли в аккумулятор долить кипяченой воды
Если нет дистиллированной воды для аккумулятора, можно ли залить кипяченую
Низкий уровень электролита автомобильной батареи говорит либо об утечке, либо об испарении жидкости, к которому приводит кипячение аккумулятора. Последнее сопровождается повышением плотности, что причиняет вред прибору вплоть до разрушения пластин и полной потери работоспособности. Чтобы избежать этого, достаточно снизить концентрацию кислоты рабочей смеси, добавив воду в аккумулятор. Но она должна быть абсолютно чистой, поэтому рекомендуется применять дистиллят.
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду?
Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат — она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H2O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.
Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:
- Возникновение осадка на пластинах, из-за которого они постоянно разрушаются, увеличивается сопротивление и уменьшается емкость.
- Непредсказуемое изменение электропроводности.
- Ускорение саморазряда, из-за увеличения плотности рабочей смеси.
Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.
Что будет, если залить кипячёную воду?
В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.
Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:
- обеззараживание, от которого абсолютно не зависит можно ли доливать в батарею эту жидкость или нет;
- уменьшение доли воды и общего объёма и, вследствие этого, повышение концентрации примесей;
- выпадение осадка из солей временной жёсткости, притом с постоянной ничего не случится, то есть эффект мизерный;
- в итоге концентрация минералов остается практически на том же уровне, а это ухудшает свойства электролита.
Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.
- Дождевая вода представляет собой конденсат. Собранные не в железную ёмкость, во избежание попадания ионов металла, осадки довольно чистые, даже по сравнению с питьевыми источниками. По своей сути это то же, что и дистиллят. Минус — в них попадает пыль. Непригодны стоки с крыши, так как они смывают с последних загрязнения и имеют совершенно другое качество.
- Такого же происхождения и состава растаявший снег, не соприкасавшийся с поверхностями. Он содержит минимальное количество солей и минералов. Но некоторые загрязнения все же будут оседать на пластинах батареи.
- Можно в рабочую смесь добавлять конденсат с радиаторов кондиционера. Он близок по свойствам дистилляту.
- Наледь внутри морозильной камеры холодильника — это замёрзшие пары, поэтому тоже обладают минимальным количеством примесей и, следовательно, низкой электропроводностью.
Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.
Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками
Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом — не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.
Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:
В быту кипяченая вода имеет лучшие питьевые качества из-за обеззараживающего действия высокой температуры. По чистоте она практически не отличается от взятой из-под крана. Дистиллят изготавливается в домашних условиях. А замена его аналогами всё-таки нанесёт определённый вред. Хотя последний меньше по сравнению с тем, который возникнет если в аккумулятор залить обычную воду даже после термической обработки. Если вы оказывались в подобной ситуации, пожалуйста, поделитесь своим опытом решения проблемы в комментариях.
Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет?
Все мы с вами слышали — что заливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду и никакую больше! НО почему? Почему нельзя лить, скажем обычную из под крана, либо кипяченую прогнанную через фильтр и прочее? Это очень элементарный вопрос — стоит капнуть в курс химии средней школы и сразу все разрешится. Для тех, кто прогулял этот урок, либо забыл, сегодня я хочу подробно рассказать – почему «обычную» из под крана лить нельзя, будет и интересное видео в конце, так что читаем-смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Тонкости электролита
- Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ
- ИТОГ — что будет с аккумулятором?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
АКБ несмотря на всю свою простоту, требует определенной точности как в зарядах-разрядах, так и в обслуживании в целом. Одно из таких условий это дистиллированная вода внутри, именно при ее наличии гарантируется правильная работа, если будет залито что-то другое, то батарея может не работать вообще
Тонкости электролита
Немного хочется напомнить, как работает аккумулятор и какова здесь роль электролита. Кратко напомню – есть минусовые (свинцовые) и плюсовые (диоксид свинца) пластины. Между ними заливается специальная жидкость электролит – состоит он примерно из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты (это соответствует плотности 1,27г/см3).
Когда батарея начинает разрежаться (подключаем нагрузку), тогда при взаимодействии оксида свинца и серной кислоты начинают образовываться сульфаты свинца в виде солей на пластинах. Плотность электролита падает.
При заряде идет обратный процесс – сульфаты разрушаются, плотность опять растет до положенных 1,27. НО если запустить АКБ и разрядить до нуля (глубокий разряд), сульфаты могут уже не разрушиться (кристаллы этих солей станут прочными), батарея потеряет емкость – этот процесс называется сульфатацией.
В кальциевых АКБ есть еще добавления «кальция» — если опять же таки, такой тип, разрядить до нуля то помимо сульфатов свинца, образуются сульфаты кальция.
Стоит запомнить — что любые вещества, будь то в пластинах или электрохимической жидкости, при определенных условиях могут оказывать те или иные воздействия на конечную батарею
Простыми словами – чем чище, тем лучше, внутри должно быть только то, что заложили химики и инженеры
Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ
Прежде чем говорить об обычной воде, пару слов хочется сказать про дистиллированную. Нужно вспомнить курс физики, что он нам гласит – дистиллят практически не проводит электричество, он очень чистый в нем мало (практически нет) солей, металлов, минералов и прочего – ЭТО ВАЖНО!
Таким образом мы поняли, что внутри должны бить только чистые жидкости. А вот обычную воду назвать такой нельзя. Я покопался в интернете и нашел из чего состоит питьевая (обычная, которая течет из под крана) жидкость – немного был в шоке.
Около 30 – 33 видов различных минералов, металлов, солей и т.д. вставляю вам скриншот
Как видите одних только минералов около 1000 мг/л (около 1 грамма). Такая жидкость прекрасно проводит электрический ток, у нее выпадает осадок.
НО самое главное, мы не знаем, как себя она будет вести — с серной кислотой, свинцом, кальцием какие соединения будут образовываться. Ведь скажем минералы (1000 мг/л) это как раз может быть кальций, а он образует при разрядах сульфаты (которые практически не растворимы в воде и серной кислоте).
Все это очень негативно влияет на работу батареи, образуются сульфаты минералов на пластинах, металлы могут увеличивать сопротивление и способствовать разрушению.
Простыми словами — обычная вода, просто убьет ваш аккумулятор, через короткий срок, обычно это пару месяцев, как будете эксплуатировать свой авто
Кипяченая вода – она отличается от обычной только тем, что в ней нет органических соединений (обычно это бактерии, которые погибают при кипячении), но вот остальные элементы никуда не деваются. Поэтому заливать ее также НЕЛЬЗЯ!
Пропущенная через фильтр – сейчас просто куча различных фильтров (в том числе и бытовых) я сейчас не берусь говорить о промышленных возможно из под них действительно выходит почти дистиллят. Но вот бытовые также не способны очистить на 100% воду, какая-то часть веществ однозначно останется. Так что после фильтра, также заливать в АКБ НЕЛЬЗЯ!
Простыми словами только дистиллят – И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!
ИТОГ — что будет с аккумулятором?
НУ и давайте, в заключении, по пунктам подведем итог (так сказать памятка), что будет если залить обычную, кипяченую, фильтрованную (обычным бытовым фильтром) воду:
- Ускорение процесса электролиза – быстрая потеря воды
- Образование осадка (минералы), возможно и сульфатов на пластинах – снижение емкости
- Разрушение пластин, от примеси металлов – выход из строя АКБ
- Ускоренный саморазряд – из-за металлов
- Увеличение сопротивления пластин
- Изменение электропроводности как рабочей жидкости так и металлов
- Увеличение плотности электролита (некоторые вещества могут этому способствовать)
- Выпадение осадка, может перемкнуть элементы
Отдельно хочется сказать тем — кто пишет что обычная вода перемкнет пластины, это не верно, ничего не будет аккумулятор будет работать как работал только ускорится процесс электролиза, вот и все.
Все это приведет к выходу вашего, даже свежего аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Экспериментировать так не стоит. Однако некоторые нечестные продавцы — льют обычную воду из под крана, вместо дистиллированной, таким образом — обманывая вас. Тут уже защититься очень сложно — стоит смотреть на бутылку, чтобы в ней не было никакого осадка, либо покупать в аптеках (здесь все контроль более пристальный), НО МОЖНО СДЕЛАТЬ И САМОМУ ДАЖЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ничего сложного здесь нет, да и уверены будете на 100% (про это поговорим в следующей статье).
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(8 голосов, средний: 4,75 из 5)
Важный вопрос: что можно залить вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
Дистиллированная вода добавляется в электролит с целью уменьшения концентрации агрессивной кислоты в автомобильном аккумуляторе. Чтобы в дальнейшем аккумуляторная батарея работала исправно, необходимо использовать в качестве заливочного средства только очищенную воду.
Если нет возможности использовать дистиллят, то альтернативой может стать состав, максимально приближенный по свойствам к очищенной воде. Но не каждая жидкость может применяться для разбавки электролита.
Что можно вместо дистиллята?
Для залива в аккумулятор вместо дистиллированной воды допустимо использовать недистиллированную.
Но применяемый состав обязательно должен быть очищенным.
В дистилляте отсутствуют соли с другими примесями. Такой состав не сказывается отрицательно на состоянии аккумуляторной батареи.
Разрешается заливать в электролит такую очищенную смесь, которая по составу максимально приближена к дистиллированной воде.
Что допускается использовать для залива в аккумулятор?
Альтернативой в качестве средства для разбавления электролита могут быть:
- отфильтрованные дождевые осадки, собранные вдали от города;
- отфильтрованный талый снег, собранный в сельской местности;
- конденсат от кипящего чайника.
Атмосферные осадки по своему составу близки к дистилляту. Но многое зависит от места, где они выпадают. Жидкие осадки, выпавшие в сельской местности, значительно чище тех, что прошли на территории городов. В них присутствует меньше посторонних химических веществ.
Но любую дождевую воду необходимо прогонять через фильтр. После фильтрации из нее уйдут многие посторонние примеси, и ее иногда можно будет использовать для залива в батарею.
В талом снеге, собранном вдали от города, также присутствует гораздо меньше примесей. Но его тоже необходимо дополнительно отфильтровать.
После оттаивания воду нужно пропустить через фильтр и дать ей отстояться. По своему составу она будет схожа с дистиллятом.
При кипении воды из нее удаляются соли и прочие примеси.
Чем нельзя заменять?
Нельзя использовать в качестве заливки для батареи ни обычную, ни очищенную простым фильтром водопроводную воду. Также не следует заменять дистиллят нефильтрованными дождевыми осадками и талыми водами.
Не подходят дождевые осадки, собранные в городе, где работают промышленные предприятия. Причины невозможности использования указанных типов воды кроются в следующем:
- в водопроводной воде присутствует много солей, губительных для батарей;
- в пропущенной через фильтр водопроводной воде содержится меньше примесей, но концентрация растворенных солей по-прежнему высокая;
- в нефильтрованных дождевых осадках и городском талом снеге имеется много химических соединений, попавших туда из загрязненной промышленностью атмосферы.
В любых неочищенных растворах присутствуют химические компоненты, из-за которых аккумуляторы автомобилей могут раньше срока выходить из строя.
Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?
Если использовать обычную неочищенную воду, то на электродах могут быстро возникнуть отложения. Из-за них могут разрушиться пластины.
Некачественная вода приводит к ухудшению электропроводимости. Образующийся осадок впоследствии ведет к быстрому разряжению батареи. Итогом может стать полный выход ее из строя.
Если добавить неподходящий компонент возможно:
- ускорение процесса потери аккумулятором воды, входящей в состав электролита;
- повышение сопротивления аккумуляторных пластин;
- повышение плотности самого электролита.
Даже однократное применение недистиллированной воды может привести к выпадению осадка. В итоге, систему перемкнет.
Сравнение дистиллята и электролита
Обе смеси необходимы для нормального функционирования аккумуляторной батареи. Дистиллят является одним из основных компонентов электролита. Сам электролит содержит в себе помимо дистиллированной воды (65%) еще серную кислоту. Ее концентрация составляет 35%.
Обе жидкости разные по составу. В дистилляте нет примесей. Это полностью очищенный раствор. Электролит состоит из нескольких компонентов. Одним из них являются сульфаты.
Заключение
Вместо дистиллированной воды в аккумулятор допускается заливать другую жидкость. Но она обязательно должна быть хорошо очищенной.
Необходимо применять только те смеси, которые по составу близки к дистилляту.
Использовать альтернативные растворы для разбавления электролита нельзя слишком часто. Это крайняя мера в ситуациях, когда нет возможности применить стерильную воду.
Полностью заменять дистиллят талой водой, дождевыми осадками и конденсатом не следует. Такие жидкости даже после фильтрации содержат в себе примеси, которые негативно сказываются на работе батареи.
Заливка в прибор неочищенной жидкости чревата выходом его из строя. Рекомендуется всегда запасаться дистиллированной водой, поскольку она является незаменимым средством для разбавки электролита, плотность которого повышена.
Можно ли доливать в автомобильный аккумулятор обычную кипяченую воду?
Все автолюбители, которые используют в своем авто обслуживаемый аккумулятор, сталкиваются с тем, что периодические его надо “подзаправлять”. Всегда считалось, что для этих целей нужно использовать исключительно дистиллированную воду. Но многих интересует вопрос – а почему именно дистиллированная вода и что будет, если заменить ее обычной кипяченой водой?
Электролит, который находится в аккумуляторе, на 65 % состоит из воды – и периодически, чтобы поддерживать плотность, воду приходится подливать.
Давайте сначала разберемся, чем обычная вода отличается от дистиллированной.
Обычная питьевая вода (из под крана) содержит в себе огромное количество различных примесей – т.е. это смесь разнообразных органических и неорганических веществ. А вот в дистиллированной воде все эти вещества практически отсутствуют – огромный плюс этого в том, что после испарения такой воды, в аккумуляторе не остается никаких лишних примесей.
Некоторые рассуждают, что если прокипятить или отфильтровать обычную воду, то она “превратится” в дистиллированную.
Хочу вас предостеречь от этого – если вы хотите продлить жизнь своему аккумулятору, то никогда не заливайте в него кипяченную воду! Даже после кипячения, в воде останется большое количество минералов и солей.
Тоже самое касается и отфильтрованной воды в обычном бытовом фильтре – в данном случае, примесей будет поменьше, чем в кипяченной, но они все равно будут в таком количестве, которое сможет навредить автомобильному аккумулятору.
Что же будет, если залить кипяченную или отфильтрованную воду в аккумулятор?
Если коротко, то ничего хорошего. Можно с уверенностью сказать, что результатом такого эксперимента станет полный выход аккумулятора из строя в течении пары месяцев. Аккумулятор просто потеряет всю свою мощность из-за сульфатации – пластины аккумулятора покрываются отложениями свинца, которые уже никак не удалить с поверхности. Т.е. это означает то, что аккумулятор пора менять. Поэтому стоит выкинуть из головы мысли про эксперименты с кипяченной и отфильтрованной водой – никакого положительного результата это точно вам не даст.
По факту, дистиллированную воду ничем толком не заменить. Конечно, теоретически можно собрать дождевую воду или растаявший снег – такая вода будет по-максимуму приближена по составу к дистиллированной воде, но это уже способы совсем для энтузиастов, которым нечего делать:) Тем более, добыча воды такими способами не исключает попадания в нее грязи, а это также очень плохо для аккумулятора.
Так что не стоит мудрить, а лучше приобрести дистиллированную воду и не ломать голову. Тем более, ее цена не такая уж и большая. Мой совет – старайтесь приобретать дистиллированную воду в аптеках, т.к. это снижает вероятность покупки подделки.
Буду благодарен, если поставите “палец вверх” и подпишитесь на канал “Грамотный водитель” – этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
Можно ли в аккумулятор добавить немного кипячёной воды?
161rus Ростов на Дону
11 октября 2013, 08:40 #1 + 1
Можно ли в акамылятор добавить немного кипячёной воды если нет то почему? За раннее спасибо
11 октября 2013, 08:45 #2
. однозначно – нельзя. . солей много в любой кипяченой.
11 октября 2013, 08:59 #3 + 6
А зачем кипятить? Чтобы у аккумулятора поноса не было?
11 октября 2013, 09:09 #4
tributilpropil, 11 октября 2013, 08:59, #3
А зачем кипятить? Чтобы у аккумулятора поноса не было?
. не смешно. чел спрашивает.
11 октября 2013, 09:39 #5 + 1
Если ему жить недолго осталось, то почему нет?
11 октября 2013, 09:41 #6 + 3
HeL, 11 октября 2013, 09:39, #5
Если ему жить недолго осталось, то почему нет?
А магазин, где можно дистиллированную купить, далеко? Мы однажды доливали (лет 20 назад). Как это сказалось на долголетии аккума, не знаю. Но не рекомендуется, вроде
Renault Megane Экстрим
11 октября 2013, 10:25 #7 + 2
Добавлять только дистиллированную!Можно еще деминерализованную глубокой ионообменной или обратноосмотической очистки.
11 октября 2013, 10:48 #8 + 1
НЕТ . ( только если в запасе ещё есть АКБ )
11 октября 2013, 12:36 #9
Серега_карел, 11 октября 2013, 09:41, #6
А магазин, где можно дистиллированную купить, далеко? Мы однажды доливали (лет 20 назад). Как это сказалось на долголетии аккума, не знаю. Но не рекомендуется, вроде
. а одил чел вынужден был добавить в аккам. минералку. не знаю. но по-моему – до сих пор юзает на нем.
161rus Ростов на Дону
11 октября 2013, 14:38 #10 + 1
Было уже поздно акмулятор занёс домой для зарядки открываю а там одна банка почти сухая. Десятилированная вода она веть мёртвая и без солей вот и подумал что если залить кипячёной то можно и не испортиь акамулятор. Залил грамм сто но не более
11 октября 2013, 17:26 #11
. напрасно залил кипяченой. банка не была “сухой”. это только кажется – что она сухая.
Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL
11 октября 2013, 18:37 #12 + 2
KirGen, 11 октября 2013, 09:09, #4
. не смешно. чел спрашивает.
еще как смешно, такое спросить! вообще неуч что ли?
Лада Калина 11184
11 октября 2013, 19:02 #13
надо было дистиллированую доливать .
Завтра ОЖ менять буду, купил для промывки дистилированной воды. Пять литров по 50 руб. вроде не великие деньги.
Вот вопрос возник, а как можно в бытовых условиях отличить дистиллированую воду от обычной?)
Renault Megane Экстрим
11 октября 2013, 19:12 #14
Renault Sandero база
11 октября 2013, 19:14 #15
Denik64, 11 октября 2013, 19:02, #13
надо было дистиллированую доливать .
Завтра ОЖ менять буду, купил для промывки дистилированной воды. Пять литров по 50 руб. вроде не великие деньги.
Вот вопрос возник, а как можно в бытовых условиях отличить дистиллированую воду от обычной?)
Если вода не хлорированная,то вряд-ли.
Лада Калина 11184
11 октября 2013, 20:12 #16
ALEXANDRE, 11 октября 2013, 19:12, #14
это как в домашних условиях можно сделать?
Лада Калина 11184
11 октября 2013, 20:27 #17
Vik-Nik, 11 октября 2013, 19:14, #15
Если вода не хлорированная,то вряд-ли.
получается ни как:(
я к тому, что могли в место дистиллированной обычную налить и продать как дистиллированную..
извиняюсь за оффтоп.
для промывки системы охлаждения от старой жидкости будет сильно критично какая вода? или все таки искать 100% дистиллированную воду?
планирую залить очиститель хай гир в воду, потом промыть еще раз чистой водой (дистиллированной)и только поле этого заливать антифриз.
11 октября 2013, 20:30 #18 + 3
Мудрите вы ребята не по детски гг
11 октября 2013, 20:32 #19
tributilpropil, 11 октября 2013, 08:59, #3
А зачем кипятить? Чтобы у аккумулятора поноса не было?
Ага Это он так от микробов избавляется
11 октября 2013, 20:38 #20 + 4
Кипяченую воду ни в коем случае нельзя добавлять в АКБ! Концентрация солей в ней получается даже выше, чем ты просто бы налил из под крана. Когда кипятишь у тебя как раз дисцилированная вода уходит в атмосферу в виде пара, а все соли остаются Вот этот сконденсированный пар вполне бы подошел
Лада Веста
МТЗ-1221
11 октября 2013, 20:45 #21 + 1
ну почему же нельзя? можно! бульбушки красивые будут, может даже пена.
11 октября 2013, 20:50 #22 + 1
Denik64, 11 октября 2013, 19:02, #13
надо было дистиллированую доливать .
Вот вопрос возник, а как можно в бытовых условиях отличить дистиллированую воду от обычной?)
11 октября 2013, 20:54 #23 + 1
Flying, 11 октября 2013, 20:45, #21
ну почему же нельзя? можно! бульбушки красивые будут, может даже пена.
Сухому акуму-кирдык однозначно. А мёртвому горчичник – не помеха
11 октября 2013, 20:57 #24 + 1
Denik64, 11 октября 2013, 20:27, #17
получается ни как:(
я к тому, что могли в место дистиллированной обычную налить и продать как дистиллированную..
извиняюсь за оффтоп.
для промывки системы охлаждения от старой жидкости будет сильно критично какая вода? или все таки искать 100% дистиллированную воду?
планирую залить очиститель хай гир в воду, потом промыть еще раз чистой водой (дистиллированной)и только поле этого заливать антифриз.
Я когда ОЖ менял промывал 20%раствором антифриза и дистиллированной воды,без всяких присадок.
Источники:
https://akkumulyatoravto.ru/obsluzhivanie/zalit-obychnuju-vodu.html
https://avto-blogger.ru/akb-avto/obychnaya-kipyachenaya-i-filtrovannaya-voda.html
https://o-vode.net/kakaya-byvaet/distillirovannaya/v-akkumulyator/chto-mozhno-zalit-vmesto
https://avtoidei.ru/sovety/9922-mozhno-li-dolivat-v-avtomobilnyj-akkumulyator-obychnuyu-kipyachenuyu-vodu.html
https://wroom.ru/forum/topic/12538