Блок климат контроля веста
Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta
В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками? Разбираемся, как это сделать и что для этого нужно.
Основные отличия между опциями «кондиционер» и «климат-контроль»:
- На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» – через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
- На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
- На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
- На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.
Внимание! После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.
- Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
- Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер);
- Панель управления климатом (8450007074);
- Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
- Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity;
- Сами пины.
Примерная стоимость доработки 10 000 рублей
Установка
1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).
2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.
3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.
4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).
Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.
Подключение
CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.
Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:
Климат-контроль на Лада Веста
Трудно представить современный автомобиль без комфортных условий для водителя и пассажиров. Практически все зарубежные автомобили комплектуются кондиционером или климатической установкой, работающей в автоматическом режиме. АвтоВаз начал производство новой версии «люкс» Лада Веста с климат-контролем.
Лада Веста
До этого машины оборудовались системой обогрева и охлаждения. Она состоит из печи обогрева, используемой в холодное время, и кондиционера, применяемого в теплое время. Управление системой осуществляется в ручном режиме.
При комплектовании авто современной климатической установкой отпадает необходимость в ручной установке параметров. Веста «люксовской» версии сама, в автоматическом режиме поддерживает заданный диапазон, осуществляя контроль и регулировку сразу нескольких параметров. Современный блок электроники постоянно контролирует температуру:
- Окружающего воздуха;
- Охлаждающей жидкости;
- В салоне автомобиля Веста.
Система климат-контроля с помощью блока управления сравнивает показатели и выбирает оптимальный способ работы кондиционера, печки и устройства вентиляции. Температура внутри Лады Весты поддерживается постоянной.
В отличие от комплектаций «комфорт» и «классик» где установлен кондиционер на Lada Vesta, а регулировка климатического устройства осуществляется при ручном управлении, в «люксовом» авто имеется кнопка АUТО. При нажатии, которой включается электронный блок регулировки климатом.
Режимы работы климат-контроля на Лада Веста
Климат-контроль на Лада Веста имеет два способа работы автоматический и регулировка, осуществляемая водителем.
Климат-контроль
Ручной
Ручное управление имеет функции:
- Вентиляция в ноги;
- Обдув остекления салона и ног.
Появилась возможность применения функций с использованием обогрева:
- Ног;
- Обдува лобового и боковых стекол;
- Вентиляция зоны ног;
- Система климат-контроля имеет возможность направлять горячий воздушный поток на лобовое стекло.
Автоматический
При нажатии клавиши AUTO блок управления самостоятельно производит не только подачу в салон Лады желаемую температуру воздуха, но и осуществляет контроль:
- Скорости движения воздушного потока с отображением значения на дисплее;
- Распределяет воздушные потоки через определенные дефлекторы;
- Контролирует температуру подаваемого воздуха;
- В зависимости от окружающей обстановки включает режим рециркуляции и кондиционирования.
Следует знать, что долго использовать закрытую заслонку забора воздуха нельзя, так как в этом случае запотевают стекла и появляется неприятный запах в салоне, а у водителя может начаться кислородное голодание, что приведет к аварийной ситуации.
Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
Несмотря на то, что машина с климатической установкой вышла на рынок совсем недавно уже появились замечания в работе. Систематизировав отзывы о Лада Веста с климат-контролем, можно выделить следующие основные недостатки:
- Центральные дефлекторы имеют ограниченный диапазон регулировки;
- Включение кондиционера сопровождается непонятным хрустом и шелестом;
- Система в летний период не очень эффективна, подает прохладный воздух, а желательно иметь холодный;
- Шаг установки должен быть 0,5 0 С , а сейчас имеется шаг в 10 0 С, что недостаточно для обеспечения комфортных условий;
- Заслонки хрустят при их переключении;
- Обдув ног осуществляется не в зону обуви, а немного выше, что плохо в сильные морозы;
- Неудобное включение подогрева лобового, заднего стекол и боковых зеркал одним выключателем.
- При включении в сильные морозы происходит не равномерное прогревание, заднее отогревается гораздо раньше лобового. Этот дефект устраняется перепрограммированием бортового компьютера. В Ладе Веста при включении функции MAX устанавливается усиленный обдув не только лобового стекла, но и кондиционера. По умолчанию устанавливается максимальная температура последнего.
Удобство эксплуатации Лады Весты, нюансы климат-контроля
Судя по цвету автомобиля, который стоит за нашими спинами, к нам вернулась наша машина Лада Веста. Она появилась после ремонта, после того, как его ударил другой автомобиль. Ремонт Весты, которую будем сегодня обсуждать по поводу ремонта, обойдется в копеечку.
Сейчас посмотрим багажник, что с ним стало, как его привели в порядок после ДТП. Скоро начнутся снегопады, и дорога будет опасная. Что понравилось в Весте, так это расположение фар. Они не ксеноновые, оптика обычная стандартная с галогеновыми лампами.
По регламенту здесь не должна стоять система омывания фар. Номерной знак почти не виден, противотуманки тоже в грязи. А сами фары, из-за того, что скос, угол самой фары большой, лампочки остаются долго чистыми. Даже в такую сильную непогоду фары не загрязнены и светят нормально. Это большой плюс автомобиля, не нужно выходить и протирать оптику ночью.
Ремонт Лады Весты — какой результат
Теперь смотрим багажник. Мы помним, в каком состоянии был автомобиль после ДТП: юбка заднего бампера ушла внутрь. Нам не разрешили смотреть сам процесс ремонта в автосервисе. Видна свежая краска, все вернули на свои места, культурно, лучше, чем было. Есть одно замечание, которое более существенно, чем остальные элементы. Не сразу заводится двигатель у Лады Весты.
Сложный климат-контроль
В зимних условиях в морозы оказалось, что устройство климатической системы слишком премудрое. Включается слишком много деталей и систем, все страдает погрешностью. В отличие от машин с простыми печками, здесь есть некая премудрость и излишняя сложность. Температура выставляется по делениям.
Есть регулировка скорости поддува. В серьезные холода, когда меньше 10 градусов, трудно в климатической системе настроить и выставить комфортную температуру.
Ошибка происходит следующим образом:
- Когда вы завели мотор, выставляете температуру на максимум.
- Начинает становиться жарче и жарче.
- Начинаем убавлять.
- Парадокс заключается в следующем. Убавление на одну риску не приводит ни к чему существенному, также жарко, как было. Но, как только убираем еще и вторую риску, сразу становится некомфортно и прохладно.
- Убавляя еще больше, лучше не становится.
Как отрегулировать другим способом
Мы пытались регулировать температуру потоками воздуха. Здесь сложная схема: отдельная кнопка на стекло, другие — на ноги, в лицо, на стекло и одновременно вниз. Хватило бы комбинации из трех кнопок. В итоге, убирая температуру на две риски, становится прохладно. Сколько мы ни ездили на Ладе Весте, не можем настроить нормальную температуру. Но, будем надеяться, что инженеры АвтоВАЗа устранят этот недостаток.
Пытались сделать меньше температуру, больше поддув, и наоборот. Но, все равно, то ноги замерзают, то в целом прохладно. Либо жарко, и ноги потеют — в этом большая проблема. На настройку ушло много времени и денег. В обычной классической схеме, когда есть два рычага, все гораздо удобнее и лучше. Существует какая-то проблема с управлением краником антифриза, но это мелочи.
При открывании окна все тот же скрип. Автоваз обещает решить эту проблему. Автомобиль мы забрали с ремонта, и он в наших руках. Это было обсуждение Весты глазами реального владельца, может быть немного корявым языком, зато понятно простому человеку. Если у вас есть свое мнение, выскажите его в комментариях. Можем обсудить разные темы.
Панель управления климатической установкой с автоматическим управлением Lada Vesta / Лада Веста
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке панели управления климатической установки Лада Веста / Lada Vesta, в строке “Комментарий” указывайте с автоматическим или ручным управлением , модель вашего автомобиля, год выпуска.
Комфортность автомобиля во многом определяется возможностью постоянного поддержания оптимального температурного режима внутри его салона. В свое время за температуру воздуха в кабинах любых транспортных средств отвечали:
в зимнее время года — печка;
Сегодня, благодаря ускоренному развитию научно-технического прогресса, автомобили все чаще оснащаются автоматизированными системами, способными поддерживать в салоне постоянную, заранее заданную владельцем, температуру воздуха. Называют их «климат-контроль» или системами HVAC (Heating Ventilation Air Conditioning).
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона Lada Vesta / Лада Веста представляют собой абсолютно иные образцы по сравнению с аналогичными системами, функционирующими в других моделях Лады.
В общем случае комфортная атмосфера в салоне автомобиля Lada Vesta / Лада Веста обеспечивается с помощью современного отопительно-вентиляционного комплекса. За его работой следит специальный электронный блок 8450007075 , панель управления которым размещена на центральной консоли.
В комплектациях «Классик» и «Комфорт» управление системой осуществляется в ручном режиме. Процесс управления в них идентичен:
– клавиша, расположенная в дисковом регуляторе температуры, активирует кондиционер;
– клавиша, находящаяся в регуляторе, устанавливающем интенсивность обдува, дает возможность открыть приток наружного воздуха или включить режим рециркуляция.
В комплектации «Комфорт» переключатели, установленные в поворотных дисках, оснащены световой индикацией.
Панель управления климатической установкой с автоматическим управлением 8450007075 в комплектации «Люкс» Lada Vesta / Лада Веста дополнена клавишей AUTO , с помощью которой владелец автомобиля может выбирать между ручным и автоматическим способами регулировки температуры воздуха в салоне.
Кнопка AUTO при нажатии на нее подсвечивается оранжевым цветом, что свидетельствует об активации автоматического режима работы отопительно-вентиляционного комплекса автомобиля.
При этом климат-контроль Lada Vesta / Лада Веста, самостоятельно устанавливая интенсивность обдува и распределяя потоки воздуха через имеющиеся дефлекторы, учитывает температуру:
– воздуха снаружи автомобиля;
РАБОТА СИСТЕМЫ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Система климат-контроля автомобиля «Lada Vesta / Лада Веста» в комплектации «Люкс» обеспечивает поддержание комфортной атмосферы в салоне с помощью одного из двух режимов:
Кроме стандартных функций, климат-контроль «Lada Vesta / Лада Веста» в топовом исполнении оснащена дополнительными опциями, среди которых можно выделить функции переключения:
– «вентиляция — в ноги»;
– «на стекло — в ноги»;
Кроме того, имеется возможность использования функций:
– «обдув лобового и боковых стекол» с промежуточным положением «на стекло – в ноги»;
– «вентиляция» с дополнительным переключением в положение «вентиляция – в ноги».
Система климат-контроля «Lada Vesta / Лада Веста» обладает функцией max defrost, которая позволяет включить режим интенсивного обогрева лобового стекла (клавиша max).
При этом весь поток воздуха направляется только на лобовое стекло.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ
Система климат-контроля «Lada Vesta / Лада Веста» при включенной клавише AUTO самостоятельно создает в салоне комфортные условия при оптимальном расходе топлива. Владельцу автомобиля необходимо только установить желаемую температуру воздуха в салоне. Делается это с помощью поворотного диска 11. Значение установленной температуры отображается на дисплее 8 (Левая зона табло). При этом автоматически будут регулироваться:
– скорость движения воздуха (скорость воздушного потока отображается в правой части дисплея 8);
– распределение воздушных потоков через соответствующие дефлекторы;
Кроме того, в зависимости от внешних условий, автоматически включаются функции «Рециркуляция» и «Кондиционирование».
Климат-контроль автомобиля «Lada Vesta / Лада Веста» допускает ручное вмешательство в работу системы. Для этого нужно нажать клавиши распределения потоков воздуха в нужные дефлекторы (клавиши 2, 3 и 4). При этом засветится соответствующий сигнальный индикатор. Кроме того, одновременным нажатием двух или трех соответствующих клавиш можно включить промежуточные режимы распределения потоков воздуха. При этом загорятся индикаторы нажатых клавиш.
Для того чтобы включить обогрев заднего, лобового и боковых стекол, а также наружных зеркал заднего вида необходимо нажать клавишу 9. Это позволит устранить обледенение, обмерзание и запотевание стекол. Система самостоятельно прекратит это действие в случае, если:
– закончится предустановленное системой время;
– напряжение бортовой электросети снизится до недопустимого значения.
Также владелец автомобиля имеет возможность самостоятельно включить режим рециркуляция.
Во время использования опции рециркуляция полностью перекрывается доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Используется она:
– при необходимости быстро добиться необходимой температуры воздуха внутри салона;
– во время преодоления участков местности с загрязненным воздухом.
Длительное использование функции рециркуляция не рекомендуется, так как приводит к запотеванию стекол и появлению неприятного запаха. Связано это с отсутствием притока в салон свежего воздуха.
Включается и выключается опция «Рециркуляция» нажатием клавиши 6.
Помните о безопасности на дорогах. В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать
Нареканий к подогреву нет, единственный минус, что обогрев сидений не регулируется.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450007075.
Лада Веста / Lada Vesta.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как проявляются неполадки блока кузовной электроники у автомобиля семейства Лада Веста.
Как самостоятельно заменить панель управления климатической установкой с автоматическим управлением на автомобиле семейства Лада Веста.
При демонтаже компрессора кондиционера и трубопроводов принять меры по исключению утечки озонобезопасного фреона.
С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Климат-контроль
И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.
Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.
Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.
Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.
Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.
На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.
Немного о ньюансах климатической системе Весты:
- Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
- Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
- Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.
В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.
Блок управления климат-контролем
Как пользоваться климат-контролем? Все просто, всего лишь нужно знать назначение кнопок. Основное отличие блоков управления автомобилей с кондиционером и климат-контролем, это наличие кнопки AUTO (20) на авто с климатом. Данная кнопка предназначена для автоматического регулирования направлений воздушных потоков для более быстрого достижения и поддержания выбранной температуры.
8 — регулировка скорости обдува печки
9 — регулировка температуры с шагом в 1 градус
10 — информационное табло климат-контроля
15 — Подогрев стекол/боковых зеркал
18 — включение компрессора
19 — включения рециркуляции воздуха в салоне (воздух снаружи не подается, салонный фильтр закрыт)
21,22,23 — выбор направлений воздушного потока (можно выбрать одновременно несколько направлений)
24 — максимальная подача воздуха вкупе с обогревом лобового на стекло, для быстрого оттаивания.
Повышается ли расход топлива с климат-контролем?
Да, расход становиться выше примерно на +1л на 100км (Какой расход бензина у Весты?) Почему растет расходтоплива, спросите вы? Потому что, двигателю, помимо колес, приходится крутить и компрессор климата, так же, как и с генератором. Включив все электроприборы в авто, нагрузка на генератор возрастет, расход повысится.
Веста имеет один предохранитель и реле, отвечающие за работу компрессора кондиционера.
- f63 15(А) стандартный предохранитель.
- k28 — реле компрессора кондиционера.
- Как их найти и проверить/заменить, смотрите в разделе Предохранители.
Источники:
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/3416-kak-ustanovit-klimat-kontrol-vmesto-kondicionera-na-lada-vesta.html
https://vesta-site.ru/klimat-kontrol/
https://zen.yandex.ru/media/id/5baa2ec773b94800aa7f810e/5d84ed85a3f6e400ad808a62
https://avtoazbuka.net/lada-vesta/panel-upravleniya-klimaticheskoj-ustanovkoj-s-avtomaticheskim-upravleniem-lada-vesta-lada-vesta-detail
https://vesta5.ru/klimat-kontrol/