Легендарные диски компании BBS Motorsport | Становление знаменитого бренда
Двое мужчин, небольшой городок в черных лесах Германии и одна из легенд автомобильной и гоночной культуры. Рады приветствовать Вас в Baumgartner, Brand, Schiltach. Добро пожаловать в BBS Motorsport.
Купить диски bbs можно тут https://www.kolesa-darom.ru/catalog/avto/diski/bbs/
Как же все-таки непредсказуемы иногда повороты судьбы. В контексте данной статьи, все события начинаются со случайной встречи с руководителем BBS Motorsport GmbH на гонке на выносливость 24 часа Нюрбургринга 2013 года. По сути именно изображенная выше фотография положила всему начало. Проходя за паддоком во время гонки при ужасающих условиях, обратил внимание на эти жутко изогнутые колесные диски, сложенные в стопку как грязные тарелки, ожидающие мытья посуды. После непродолжительных расспросов народа в палатке BBS, я смог встретиться с Эриком Джисслером, который возглавляет BBS Motorsport GmbH. Среди разговора о беспрецедентных условиях гонок, проходящих в тот день, мы обсудили возможность написания статьи для Autolifers. 6 месяцев спустя я оказываюсь в городишке Хаслах в западной Германии, у ворот одного из сторожил в производстве высококачественных дисков.
Компания BBS Motorsport была основана в 1970 году двумя местными парнями в маленьком городке Schiltach (первая буква в названии которого дала “S” для имени BBS) на западе Германии, Генрихом Баумгартнером и Клаусом Брандом. Возникла компания, занимавшаяся созданием специализированных деталей для автопроизводителей Германии, таких как корпусные детали для E9 CSL. А поскольку учредители были также ярыми энтузиастами автоспорта (Генрих Баумгартнер в 60-х и 70-х годах за рулем Glas 1204 учувствовал в соревнованиях по хилл-клаймбингу в различных уголках Германии), компании начала концентрировать свое внимание на легких стекловолоконных панелях и ещё более легких перспекс панелях для гоночной отрасли.
Первые диски BBS Mahle
В начале 70-х BBS объединилась в команду с Mahle (компанией на сегодняшний день прославившейся своими высококачественными деталями для двигателей) для создания и производства комплектов дисков для вторичного рынка. Результатом стали широко известные диски BBS Mahle украшавшие автомобили BMW тех времен. Вскоре после этого инженер по созданию гоночных тачек в Ford, по имени Мартин Браунгарт, присоединился к компании. Его опыт в качестве инженера, работающего в спортивном автомобилестроении первоклассного уровня, оказал сильное влияние на разработку революционных и неподвластных времени конструкций дисков из трех частей, которыми компания BBS так славится в настоящее время.
Неустаревающие классические диски
Компания всё ещё ремонтирует и восстанавливает классические диски для клиентов, которые до сих пор обувают свои классические гоночные машинки в данные колеса. Выше представлен пример того, что присылают в BBS Motorsport на восстановление. Учитывая, что магний имеет низкую коррозионную стойкость и чувствителен к влаге в воздухе, диски в подобном состоянии встречаются часто, если они не получили должной защиты. Я очень удивился, узнав, что восстановить колесо из магниевого сплава в компании стоит довольно-таки дешево. В сущности, Эрик рассказал мне о том, как они гордятся всё ещё лицезреть свои диски конкурентоспособными на трассе спустя почти 45 лет с момента их производства.
И хотя гоночные колеса с дисками из магниевого сплава, такие как изображенные выше E30″ и E50″, оставили прочное наследие для бренда, сегодняшняя компания BBS очень отличается от маленького предприятия семидесятых годов. Начиная с 2012 года, компания расположилась в современных производственных помещениях в Хаслах. Эрик Джисслер, работавший в BBS с ранних дней существования компании в 70-х годах (и являющийся на данный момент главой BBS Motorsport GmbH) станет моим гидом на весь этот день. Он владеет практически энциклопедическими знаниями о компании и был просто счастлив рассказать мне историю бренда и провести экскурсию по производственным мощностям.
Взгляд изнутри
Пока я сидел в приемной, после того как Эрик меня поприветствовал и попросил подождать, я обратил внимание на некоторые из их последних образцов продукции представленные на обозрение возле конференц-зала. Хотя дизайны, выставленные на стойке, были весьма впечатляющими, два экземпляра, расположенные по обе стороны от неё, несомненно, бросались в глаза больше всего. Справа от выставочной стойки находится колесо для Bugatti Veyron (которое пришлось разработать, чтобы справляться с невероятно высокими скоростями этого автомобиля), а по левую сторону от стойки представлен диск для нового гибридного суперкара Porsche 918.
Инженерам Porsche требовалась дополнительная экономия веса для альтернативной Weissach Package версии модели 918, потому они обратились к инженерам и дизайнерам BBS с просьбой разработать легковесное решение. Учитывая, что задние диски на Porsche имеют размеры 21″ x 12.5, просто невероятно осознавать, что эти колесные диски весят столько же, сколько и 18-дюймовые варианты многих брендовых «облегченных» дисков!
Хотя японские и итальянские компании смогли пробить себе путь к арене Формулы 1, продукция BBS всё ещё занимает ведущие позиции. Мне показали технологии, которые делают возможным производство таких дисков. Само собой разумеется, они тоже были легкими как пёрышки!
После продолжительного и очень интересного диалога с Эриком (обо всём включая «настоящие трудности в производстве дисков из углеродного волокна» и «причастность BBS к разработке BMW M1 Procar») он принялся демонстрировать мне производственные помещения, где и происходит всё волшебство. К моему удивлению эти площади оказалось небольшими и занятыми лишь несколькими сотрудниками. Все потому что диски BBS, которые так хорошо знакомы Вам и мне, производятся на других производственных объектах на территории Германии и США. А этот объект занимается гоночными дисками и специализированными проектами, подобными тем, что выполнялись для Porsche и Bugatti.
Было очень любопытно увидеть различные способы изготовления колес, начиная с «холодной раскатки» и методов термообработки для дисков из двух и трех частей, и заканчивая ковкой дисков из магниевого сплава.
Первая фотография изображает необработанные центральные секции E88 для гоночных трехкомпонентных дисков (которые обычно встречаются на большинстве разновидностей гоночных автомобилей GT). На втором изображении видно неотшлифованный обод диска, изготовленный литьем (закручен, растянут и подвержен термообработке) из высококачественного сплава.
Эти катышки являются опилками магния, оставшимися от процесса ковки. Преимущественно это делается для безопасности, так как магний – это легковоспламеняющийся материал и может привести к большим неприятностям, если загорится (пламя магния невозможно погасить водой!). Каждый станок с ЧПУ намеренно оборудован тепловыми датчиками и камерами, а также специальными противопожарными системами для предотвращения подобных случаев воспламенения. Эрик поведал мне, что во времена предшествующие установке этих систем, все рабочие на цыпочках ходили, опасаясь, что стружка магния может вызвать пожар!
После механической обработки, диски из магниевого сплава матируются дробеструйной обработкой и покрываются защитными слоями краски для предотвращения коррозии. Каждый диск тщательно осматривается с использованием лазерного прибора для выверки, чтобы обеспечить отсутствие изъянов в конечном продукте. Поскольку эти диски могут оказаться несущимися по гоночным трассам, таким как Ле-Ман или Nordschleife Нюрбургринга на протяжении 24 часов без остановки, нет других опций, кроме как обеспечить идеальное качество исполнения каждого из них.
Запланированный полуторачасовой экскурс быстро превратился в трёхчасовую встречу. Было очевидно, что Эрик является ярым поклонником торговой марки, которую он представляет. Он был более чем рад, поболтать с разделяющим его пристрастия автолюбителем о взлетах и падениях в истории BBS, а также показать мне производство. Я был особенно благодарен, поскольку принимал во внимание тот факт, что Эрик и его команда были очень заняты подготовкой к приближающемуся сезону соревнований в автоспорте.
Прекрасным завершением великолепного дня была возможность запрыгнуть в автомобиль и насладиться последними лучами дневного света, рассекая по живописным горным дорогам близ Хаслаха, но я думаю, об этом следует рассказать в другой раз.