Болт крепления задней ступицы 2108
Задняя ступица ВАЗ-2108: описание, устройство, размеры и схема
К задней ступице ВАЗ-2108 крепится колесо при помощи четырёх болтов. Здесь же находится тормозной барабан, при помощи которого происходит остановка автомобиля. Сама по себе ступица выходит из строя очень редко, обычно ее меняют при разрушении внутренней поверхности либо резьбы, на которую вкручиваются болты крепления колеса.
Намного чаще снимают ступицу для замены подшипника. Это самый уязвимый элемент конструкции. Езда со сломанным подшипником не принесет много удовольствия, так как появятся посторонняя вибрация, шум, который усиливается при наборе скорости и вхождении в повороты.
Как проверить подшипник ступицы
При поломке подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 вы услышите характерный вой, доносящийся со стороны багажника. Постарайтесь прислушаться, с какой конкретно стороны доносится звук. Это позволит вам сократить время на поиск неисправного подшипника. Чтобы сделать диагностику, необходимо приподнять колесо, после чего вращать его руками.
Если подшипник исправен, то никаких шумов не будет. Колесо вращаться должно без заеданий. А вот если подшипник неисправен, то появится сильный шум, а также металлический звук, будто шарики внутри подшипника перекатываются. Чем сильнее шум, тем больше износ у подшипника ступицы. Желательно проводить замену сразу на обеих сторонах, это позволит улучшить эффективность ремонта.
Какие потребуются инструменты
До того чтобы произвести замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие такого инструмента:
- Головка на «30» и вороток, а также отрезок трубы. Можно использовать даже накидной ключ, но он должен быть сильно изогнут, чтобы проще установить в отверстие ступицы на гайку.
- Кернер или тонкое зубило. Желательно произвести заточку зубила заранее. Этот инструмент необходим, чтобы выпрямить замятый край на гайке.
- Желательно иметь трехлапый и двухлапый съемники. Первый необходим для того, чтобы демонтировать ступицу колеса, а второй для снятия внутренней обоймы подшипника.
- Щипцы для извлечения и установки стопорных колец.
- Желательно иметь под рукой съемник для извлечения и установки подшипника в ступицу.
- Также вам потребуются любого типа ключи на «12», «13», «14».
- Никак не обойтись без молотка и деревянных проставок.
Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.
Технические характеристики подшипников
Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:
- Диаметр внутренней обоймы – 30 мм.
- Диаметр внешней обоймы – 60 мм.
- Масса – 400 гр.
- Ширина подшипника – 37 мм.
- Внутри находится 28 шариков диаметром 9,525 мм.
- Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
- Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
- Подшипник работает нормально при 6500 об./мин.
Всего четыре производителя этих изделий в России:
- ОАО «СПЗ» (г. Саратов). Производит наиболее качественные и долговечные подшипники. Стоимость довольно низкая.
- ГПЗ-23 (г. Вологда). Выпускает очень хорошие элементы, которые немногим уступают саратовским (обозначаются аббревиатурой VBF).
- Самарский СПЗ-4. Не отличается качеством изделий, зато стоимость очень низкая.
- ГПЗ-20 в г. Курске. Занимался завод выпуском качественных изделий, в настоящее время можно найти на прилавках только экземпляры прошлых годов выпуска.
Подготовка к ремонту
Все работы необходимо осуществлять на смотровой яме либо же эстакаде. Но если таких удобств у вас нет, придётся вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы она оказалась над землей. Порядок проведения подготовительных работ:
- Установите автомобиль на ровной площадке.
- Под передними колесами поставьте упоры.
- Включите первую скорость.
- Отпустите гайку, которой затягивается привод ручного тормоза (необязательно).
После этого необходимо ослабить болты крепления заднего колеса, на котором производится ремонт. Также желательно раскернить гайку на ступице, после чего сорвать её при помощи ключа на «30». После этого можно вывесить сторону автомобиля, чтобы производить дальнейший ремонт.
Снятие ступицы
Чтобы снять ступицу заднего колеса ВАЗ-2108, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций:
- Полностью выкрутить болты крепления колеса.
- Снять колесо.
- Выкрутить гайку, которая находится на ступице.
- При помощи ключа на «12» выкрутить шпильки, которыми крепится тормозной барабан к ступице колеса.
- Поместите эти шпильки в соседние отверстия и равномерно закручивайте их. Так у вас получится сместить со своего места тормозной барабан. Если это не поможет, необходимо при помощи молотка и деревянной проставки аккуратно сбить барабан со своего места.
- Используйте длинные болты, их нужно вкручивать в два противоположных отверстия на ступице. Необходимо закручивать их до тех пор, пока ступица не начнет сходить со своего места. Можно для этой цели использовать и съемник с тремя лапами. Крайняя мера — это установка обратной стороной колеса и дергание его руками.
- Иногда внутренняя обойма подшипника остаётся на оси. Ее необходимо снять. Для этого сначала при помощи зубила нужно немного сдвинуть на оси это кольцо, после чего установить съемник с двумя лапами. Обязательно после демонтажа убедитесь, что на оси нет повреждений. В противном случае зачистите металл при помощи мелкого напильника.
На этом демонтаж ступицы окончен, она у вас в руках, и можно проводить замену подшипника. Размеры задней ступицы ВАЗ-2108 такие же, как и у аналогичных моделей, которые выпускались под названием «Самара» и «Самара-2».
Как снять подшипник
Самое интересное впереди — нужно извлечь из ступицы подшипник. Для этого выполните следующие действия:
- При помощи клещей необходимо извлечь стопорные кольца. Если такого инструмента у вас нет, то можно использовать тонкую отвертку или шило.
- Желательно для извлечения подшипника применять специальный съемник. Он устанавливается на элемент по всей площади, равномерно при затяжке гайки происходит выдавливание подшипника. Но если нет такого инструмента, можно использовать внешнюю обойму от старого подшипника. Нанося равномерно удары, извлекаете элемент из посадочного места.
Размеры подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 немного меньше, нежели у автомобилей классической серии. Но это не означает, что они очень слабые. Если монтаж подшипника произведен правильно, то прослужит он долгое время.
Установка нового подшипника
Прежде чем устанавливать новый элемент, необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. На ней не должно быть задиров и повреждений. Чтобы установка происходила немного легче, можно новый подшипник поместить на несколько часов в морозильную камеру, а ступицу прогреть. Но обратите внимание на то, что нельзя нагревать до очень высокой температуры.
В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление его сальников, что существенно сократит ресурс элемента. Запрессовку подшипника нужно производить с помощью съемника либо же воспользоваться обоймой от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника с помощью стопорных колец, убедитесь, что они попали в свои пазы.
Окончательная сборка
Для сборки выполните такие действия:
- Установите ступицу на оси.
- Наденьте шайбу и закрутите гайку от руки.
- Установите тормозной барабан и закрутите шпильки.
- Поставьте колесо и опустите автомобиль.
- Произведите затяжку всех резьбовых соединений.
- Накерните гайку на ступице.
Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.
Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками
Исправность ходовой системы, рулевого управления и колес – самые важные факторы безопасности автомобиля. В принципе, можно передвигаться с барахлящим двигателем или коробкой передач, но вышеуказанные узлы просто необходимо держать в исправном состоянии.
В статье изложена подробная инструкция, о том, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 своими руками. Так же в материале предоставлена информация по артикулам и номерам, размерам, цене у различных производителей.
По сути – деталь отвечает за вращение колеса непосредственно на задней оси. Стандартный подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 – это радиально-упорный двухрядный тип шарикоподшипника, внутри которого имеется пластичная смазка.В исправном состоянии номинальная частота вращения достигает 6500 оборотов за минуту. Однако со временем этот узел может выйти из строя и потребуется его ремонт.
Диагностика, признаки неисправности, причины поломки
При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:
- частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
- неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
- длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);
Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях – скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.
Проверка ступичных подшипников:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 – устройство узла
Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:
- направляющая;
- задняя ступица;
- уплотнительный элемент;
- стопорное кольцо;
- ступичный подшипник;
- упорное кольцо;
- гайка ступицы;
- влагозащитный элемент;
- внешняя защитная шайба;
Прежде чем, приступать непосредственно к снятию подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108 и установке новой детали, следует запастись необходимыми инструментами. Так, в перечне необходимых инструментов присутствуют:
- набор ключей (обязательно присутствие головки на 30);
- плоскогубцы или круглогубцы;
- деревянный брус;
- домкрат;
- молоток;
- зубило;
- монтировка;
- для облегчения процесса потребуется также специальный съемник и тиски.
Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси
- Глушим мотор, ставим машину на передачу, устанавливаем упоры под переднюю ось.
- Поддомкрачиваем нужное нам колесо.
- Срываем болты крепления и убираем снятое колесо.
- Теперь у нас есть доступ к тормозному барабану. При помощи ключа на «12» выкручиваем направляющие штифтов и убираем его. Возможно, тормозной барабан прочно сидит на своем месте. Тогда на помощь придет универсальная смазка WD-40. А если узел прикипел слишком сильно, то его можно снять при помощи молотка или киянки, аккуратно постукивая по периметру.
- Откручиваем ступичную гайку.
- Снимаем ступицу при помощи специального двухзахватного съемника для подшипников ВАЗ. Если такового не имеется, то можно просто прикрутить колесо к оси, а затем быстро сдернуть его.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника
Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.
- Вынимаем стопорное кольцо;
- Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;
- Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);
- После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.
Теперь можно устанавливать новую деталь
- Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
- Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.
- Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
- Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.
- После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
- Монтируем стопорное кольцо;
Замена с помощью съемника и пресса
Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.
- Фиксируем деталь в тисках пресса;
- При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
- Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.
Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.
- Устанавливаем ступицу в тисках;
- Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
- На шток с обратной стороны накручиваем болт;
- Производим плавную запрессовку;
Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.
Сборка и установка узла
После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:
- Устанавливаем на место стопорное кольцо;
- Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
- Закручиваем стопорную гайку;
- Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
- Монтируем колесо на свое посадочное место;
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей
Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко.
Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм. Даже исправный элемент будет давать биение при таком положении дел. При таком положении вещей – замените узел полностью. При повреждении резьбы замена также желательна.
Процесс полностью соответствует упомянутому выше:
- Снимаем колесо;
- Демонтируем тормозной барабан;
- Откручиваем гайку крепления;
- Снимаем ступицу полностью;
- Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.
Замена шарикоподшипника с проверкой на биение:
Быстрая замена за 15 минут:
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры – какой лучше
Сегодня на рынке присутствует множество предложений, порой существенно отличающихся по цене. Какой подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 лучше купить? Ответ прост – соответствующий основным характеристикам. Внимание следует обратить не на цену, а размеры и производителя подшипника.
К тому же товар обязан иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15:1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.
- Номер подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 в международной системе – ВА2В633313С.
- Маркировка (номер) по ГОСТу: 6-256706АС17.
Болт крепления задней ступицы 2108
Каталог
ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на ВАЗ. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое семейство “классика”, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. Все основные запчасти семейства у моделей ваз 2105, 2107, 2103 и 2106 являются конструктивом ваз 2101 , менялся только кузов ваз 2105, 2106 и были произведены некие доработки: бампер 2105, 2107, зеркала 2105 заменены на более обзорную модель, ряд электронных механизмов (генератор, блок предохранителей) и фары 2107. Все эти запчасти на модели ВАЗ 2101, 2107 можно купить у нас в интернет магазине. Двигатель ВАЗ-2101, обладал самой высокой литровой мощностью среди всех советских легковых автомобилей. Четырёхступенчатая коробка передач 2107 обладает способностью преодолевать горный серпантин с затяжными спусками и подъёмами. Радиатор ваз 2105 подразумевал охлаждение только при помощи антифриза. На сайте вы найдете все запчасти на ВАЗ классика и выберете наиболее оптимального или проверенного производителя.
смотреть КАТАЛОГ запчастей ВАЗ – 2110
серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года
В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов , регулируемая рулевая колонка, руль от «ВАЗ 2110» , печка ваз 2113 новой конструкции, передние стеклоподъёмники . На автомобиль устанавливается восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива.
C 2007 года на автомобиль устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор 21082 находится не под днищем, а возле двигателя. Новая комбинация приборов ВАЗ 2111 с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
В 2008 году произошли малые изменения в стиле: вместо широких молдингов на двери стали ставить молдинг двери узкий.
Детали ходовой 2114, электрооборудования и запчасти выполненные на базе ВАЗ 2108 для автомобиля 2114 – смотрите а разделе ЗАПЧАСТИ 2108 2109
Не забывайте, что ряд запчастей на НИВу, -это детали из линейки запчастей автомобиля ВАЗ 2101
Дополнение по запчастям см . запчасти ВАЗ 2110
Фары и фонари ГАЗ 3110, 31105 смотрите Запчасти ГАЗ Освещение
Поршни ваз являются ключевым моментов двигателя внутреннего сгорания. Поршни совершают колебательные движения по вертикали в цилиндре и сжимаю (разряжают ) топливную смесь, которую воспламеняет свеча зажигания ваз. Образовавшиеся энергия приводит в движение коленвал ваз, который разгоняет процесс моторной системы автомобиля, и вот вперед-включаем,первая передача и наслаждаемся движением и управлением вашим ВАЗ. Сборка поршневой достаточно трудоемкий процесс, поэтому необходимо изучить соответствующую литературу :подбор кольца ваз,пальцы поршневые,настройка и подбор шатуны ваз, ну или проше обратиться к проф. мотористам.
Существует несколько видов автомобильных видеорегистраторов, в основном это автономные (портативные) регистраторы и многоканальные видеорегистраторы (как правило, в виде встраиваемых модулей). Некоторое время назад популярностью пользовались регистраторы, встраиваемые в зеркало заднего вида.
Существуют также автомобильные навигаторы со встроенными камерами и дополнительными слотами для карт памяти, на которые фиксируются данные. В России их выпуском занимаются компании Lexand, texet, Shturmann и некоторые другие бренды
Лидеры продаж
Пошлите другу
“Болт М10*1,25*25 крепления оси задн.ступицы ВАЗ 2108/12(2108 3502112)”
“шт. “Болт М10*1,25*25 крепления оси задн.ступицы ВАЗ-2108 12(2108-3502112)” Производитель ООО “Автонормаль” 2108-3502112″
Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.
Проверка подшипника ступицы заднего колеса
Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.
Необходимые инструменты
— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)
Для отворачивания гайки ступицы колеса.
— Тонкое зубило, кернер
Для отгибания замятого края гайки ступицы.
— Трехлапый съемник (необязателен)
Для снятия ступицы с оси колеса.
— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)
Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.
— Съемник – пассатижи
Для снятия-установки стопорного кольца
— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)
— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)
Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.
— Ключ на 13 (14)
Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.
— Молоток
подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой
Подготовительные работы
Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.
— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.
— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.
Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.
Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы
При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.
вмятина на краю гайки ступицы колеса
— Ослабляем затяжку ступичной гайки
Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.
ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса
— Снимаем колесо
Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.
— Снимаем тормозной барабан
Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.
отворачивание двух направляющих штифтов диска колеса на тормозном барабане
Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.
тормозной барабан снят
— Окончательно отворачиваем ступичную гайку
Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.
— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником
Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.
снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника
Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.
— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса
Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.
снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса
— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице
Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.
снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника
— Извлекаем подшипник из ступицы
При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.
выбивание старого подшипника из ступицы
— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу
Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе тагого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.
забивание нового подшипника в ступицу
— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо
Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.
стопорное кольцо подшипника заднего колеса
— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось
С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.
насаживание ступицы на ось заднего колеса
— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
устанавливаем шайбу и гайку ступицы
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
затягиваем гайку
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)
Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.
Еще пять статей на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях: 1 комментарий
Отличная статья, все просто и подробно расписано. На днях собираюсь менять подшипник, уверен она мне очень пригодится)))) Спасибо
Добавить комментарий Отменить ответ
Навигация по записям
Искать информацию
Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.
Задняя подвеска 2108
Содержание
Задняя подвеска
Детали задней подвески
1 – ступица колеса;
2 – кронштейн крепления рычага подвески;
3 – сайлент-блок;
4 – кожух амортизатора;
5 – буфер хода сжатия;
6 – крышка кожуха;
7 – опорная шайба;
8 – подушки амортизатора;
9 – распорная втулка;
10 – амортизатор;
11 – резиновая прокладка;
12 – пружина задней подвески;
13 – соединитель рычагов;
14 – рычаг балки задней подвески;
15 – кронштейн крепления амортизатора;
16 – нижняя опорная чашка пружины;
17 – шток;
18 – верхняя опорная чашка пружины.
Описание конструкции
Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.
Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).
Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, «высокие») и В (менее жесткие, «низкие»). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса. Но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске (но не наоборот!). Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто «пробивается» до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов — ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески.
В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
Источники:
https://www.syl.ru/article/348903/zadnyaya-stupitsa-vaz–opisanie-ustroystvo-razmeryi-i-shema
https://zamena-podshipnikov.ru/podshipnik-zadney-stupicy-vaz-2108-zameny-razmery.html
https://www.mpolus.ru/avtozapchasti-vaz/94356-bolt-m1012525-kreplenija-osi-zadnstupicy-vaz-2108-122108-3502112.html
https://twokarburators.ru/zamena-podshipnika-stupicy-zadnego-kolesa-2108-2109/
https://wiki.zr.ru/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0_2108