В астрахань через казахстан

В астрахань через казахстан

В астрахань через казахстан

Войти

Астрахань – Уральск – Салават и обратно

В конце июля поехали на родину, в Башкирию. Интересовала дорога, по которой собрались ехать – из Астрахани через Казахстан и Оренбург в Салават-Ишимбай.

В И-нете не нашел ничего, никакого описания дорожных условий и инфраструктуры, кроме того, что трасса Уральск-Атырау – это “европейский автобан”. Одним словом, взяли канистру бензина, личные вещи, детеныша и поехали.

До границы доехали минут за 40. Очередь – пять машин. Пропускают по одной, поскольку досмотр ведет один российский таможенник. Досмотр как досмотр, поглядел в машину, в багажник, чиркнул на временном пропуске, поставил штамп и поехали. Час прошел в итоге. Между таможенными постами России и Казахстана – мост через р. Кигач и расстояние километра 3. Казахи удивили – 20 минут – и до свидания! Въехали на казахскую территорию, поменяли рубли на тенге (1 рубль за 4,9 тенге), тут же купили страховку за 2500 тенге на месяц и помчались.

Хотелось бы. Следующие 300 км были кошмаром. Дорога не ремонтировалась лет 50, а ходят по ней фуры да автобусы. Ну да ладно, думаю, скоро все закончится. Не доезжая 65 км до Атырау свернули в степь, по указателю на Орал (Уральск). Кстати, все указатели в этой части Казахстана на казахском и английском. Проехав еще 35 км выскочили на трассу Уральск-Атырау.

А дальше пошла гонка. Ограничение по скорости – 110 км/час, соответственно, можно ехать и 140, но мы так не ездим, слишком быстро. Проблема, как выяснилось, была только одна – дотянуть до АЗС, расстояние между которыми бывает и по 300 км. Бензин есть, цена – ниже, чем в Оренбуржье.

Ранним утром добрались до другой стороны Казахстана. Казахи продержали нас минут 5, зато родина встретила недобро. Ну везли мы гостинцев родным и близким, воблы килограмм 20, так ведь еле уговорили оставить ее нам, а не выбрасывать ее в Казахстане! Надо, видите ли, санитарно-ветеринарное свиедетельство на сушеную рыбу! Битый час в полпятого утра мы метались между ветврачом, таможенником и пограничником. Отпустили.

Дальше – все просто. 6 км от границы – АЗС “ЛУКойла”, залились отличным бензином (вот ведь как – на астраханском бензине наш Туссан на полном баке проезжает 300 км, а вот на башкирском и оренбургском – 480, да и дешевле ихний бензинчик – в Астрахани на ЛУКойле литр 95-го – 25,4, а в Оренбурге – 23,2 !) и помчались. Дорога до дома заняла у нас почти сутки, но ведь это была первая поездка. Обратный путь составил 16,5 часов со всеми делами. Но канистру мы все равно использовали и туда, и обратно. С ней оказалось спокойнее.

Так что ехать из Астрахани на Урал через Казахстан можно. Мы срезали почти 1000 верст относительно пути через Волгоград-Саратов-Самара-Уфа.

Из России в Россию через Казахстан

Подошло к концу еще одно мое путешествие, главное путешествие 2009 года. Из всех моих путешествий оно было: самым тяжелым и сложным технически, самым протяженным (не считая заброски к крайним пунктам), и – самым опасным. Однако, при всем этом – самым интересным и разнообразным.

Я был на Синегорье, на Оренбуржье, в Западном Казахстане и в Прикаспии. Причем в Челябинской области нас с periskop.su встретили vedmed1969 и polar_bee – замечательнейшие личности, в компании которых автомобильные разъезды по уральским городам и весям были не только интересными, но и очень веселыми. Оренбуржье мне было знакомо по прошлому году, а вот Перископа Оренбург привел в восторг. В Казахстане начались приключения: Перископа туда НЕ ПУСТИЛИ! Причина более чем тривиальная, но об этом пусть лучше расскажет он сам. И пока Перископ добирался в Астрахань через Самару, я колесил по Казахстану в одиночку. И это было довольно страшно, но захватывающе. В Астрахани мы снова встретились, и этот город действительно является историческим центром одного уровня с городами Золотого Кольца, Нижним Новгородм или Казанью. Не менее интересны оказались дельта Волги и Баскунчак, куда я ездил также в одиночку. С Баскунчака я и отправился в Москву.

Впечатлений слишком много, чтобы внятно изложить их в одном посте, поэтому под катом – краткие фотовпечатления от посещенных мест. Там же – примерная программа рассказа.

И современный уют. Челябинские мужики настолько суровые, что благоустроили индустриальный гигант!

Коркинский Гранд-карьер. Наш ответ Аризоне!

Старая ТЭС в Южно-Уральске:

Карабаш. Самый экологически грязный город мира. Заводской Ад.

Так называемая Химическая долина (она же – Медная долина), где от выбросов медеплавильного завода не растет даже трава:

Златоуст. Самый высокогорный город Урала, таинственный и прекрасный в пелене дождя:

Здесь есть колоритнейший Старый город, сталинские ансамбли, старинный завод, “лесной трамвай” и бесконечные виды на пруд и лесистые горы:

Челябинская область. Крест у дороги.

Троицк. Забытый город в степи, один из красивейших за Уралом.

Утро на Оренбуржье, город Кувандык (вид с поезда):

Старый Оренбург – один из лучших губернских городов:

Соль-Илецк – курорт у затопленного соляного карьера:

Соль-Илецк. Озеро Развал, по солености сравнимое с Мертвым морем.

Далее – в Казахстане:

Уральск. Михайло-Архангельский собор – войсковый храм яицких (уральских) казаков:

Казахская юрта в музее Уральска.

Яик. Он же река Урал.

Где-то в казахской степи (снято из окна машины на скорости 120км/ч):

Рассвет над степью:

Атырау (бывший Гурьев) – нефтяная столица Казахстана в устье Яика:

Возвращаемся в Россию.

Соль Баскунчака – соленость этого озера около 40% (не промилле, а процентов!), что также сравнимо с Мертвым морем:

Астрахань. Отражения в каналах.

Старый город – он так сохранился почти целиком:

Астрахань. В Татарской слободе:

Дельта Волги. Белая цапля.

Дельта Волги. Цветок лотоса.

Дельта Волги. А это я, среди воды и цветов, пересекший пустыню.

. В целом, материала очень много. Думаю, будет более 20 постов.
Скорее всего, я покажу все 4 отдельными сериями, которые буду выкладывать с перерывами.

I. Синегорье (Челябинский Урал)
1. Челябинск (2-3 поста).
2. Коркино
3. Карабаш
4. Златоуст (2-3 поста)
II. Оренбуржье (включая степную часть Челябинской области)
5. Троицк (думаю, 2 поста).
6. Оренбург (скорее всего, я переделаю прошлогодний пост и сделаю из старых и новых фотографий 3 поста).
7. Соль-Илецк.
III. Западный Казахстан
8. Уральск (думаю, 2 поста + 3-й пост о музее в Уральске как краеведческом музее по-казахски).
9. Казахская степь (дорога на Атырау)
10. Атырау.
IV. Прикаспий.
11. Баскунчак.
12. Астрахань (думаю, 4 поста)
13. Дельта Волги.

Кроме того, о блоках I и II, а также Астрахани будут в скором времени посты periskop.su , более обстоятельные и подробные, чем мои. Однако весь блок III, Баскунчак и дельту Волги буду показывать только я.

Но сначала – отдыхать.

UPD: оглавление экспедиции.
Синегорье
Челябинск . Коротко о главном.
Коркино . Гранд-карьер.
Карабаш . Зона экологического бедствия.
Златоуст . На трамвае через город.
Златоуст . Старый город.
Оренбуржье (историческое, а не административное)
Троицк . Часть 1.
Троицк . Часть 2.
Оренбуржье . Забытый край.
Оренбург . Панорамы города.
Оренбург . Возвращение.
Соль-Илецк . Курорт, зона, граница и завод в одном городе.
Западный Казахстан
Уральск . Проспект Достык.
Уральск . Курени, или Яицкий городок.
Уральск . Разное.
Дорога Уральск – Атырау . 500 километров по степям Букеевской Орды.
Атырау , бывший Гурьев.
Прикаспий
Верхний Баскунчак .
Нижний Баскунчак .
Астрахань . Кремль.
Астрахань . Белый город.
Астрахань . Южные слободы.
Астрахань . Разное.
Дельта Волги.

Как мы ездили в Астрахань (повествование+фото).

Живет в Астрахани у нас мой дядя, мамин родной братишка… и поехали мы на свадьбу к моему двоюродному братишке… В такую дальнюю дорогу (около 1500 км) с нашей малышкой мы отправились впервые. Очень переживала как Яна перенесет такое путешествие… Поехали мы на машине впятером: мои родители, мой муж и доченька.Ехать решили через Казахстан. Наш маршрут был: Уфа-Оренбург-Илек (таможня)-Уральск-Атырау-Астрахань(таможня не доезжая до Астрахани км 40). Через Казахстан решили ехать потому, что: короче, колиство транспорта меньше, отсутствие гибддшников,(точнее там так не останавливают как на территории РФ). Выехали в 5 утра, до границы доехали часам к 2 дня, на таможне долго не стояли, таможенники вежливы со обеих сторон, машину особо не досматривали. Яночка ехала в своем кресле, особо не капризничала, ехали с включенном климат-контролем, 21-22 градуса… Остановились один раз поесть перед Оренбургом. Заехали в Казахстан, были шокированы участком дороги км 10-11… У нас в деревнях лучше, есть участок просто щебенки… Добрались до первого населенного пункта, заправились и решили поесть, зашли в местную кафешку, еда не понравилась, дешево, но очень сердито)))). В Уральском за руль пересел муж, я немного расслабилась (ибо не особо люблю ездить с отцом, страшненько мне с ним)). Дорога тут очень хорошая, машин реально мало… кругом степь, народу не видно даже в деревнях, еще привлекли внимания местные кладбища(отличаются от наших). Остановились в кемпинге поесть, заправились… Подсказали, что км через 100 поворот на астарахань и что там плохая дорогая… только не уточнили, что она в 350 км… Решили ехать дальше, и очень пожалели. Свернули на Астрахань и плохая дорога оказалась просто ужасной. Товарищи, да у нас в России замечательные дороги… по крайней мере там, где я считала, что дорога не очень, оказалось очень даже «очень»!!))). Стемнело, Янка раскапризничалась пришлось взять на руки… и спала она на мне 6 часов… Трясло жутко, даже на нашей машине показалось как на телеге едем (киа соренто)… Удивляли местные чуваки, которые лихо нас обгоняли и свет габаритов тут же исчезал впереди. В общем все измученные добрались до таможни. На казахской границе меня пожалели со спящим на руках ребенком оставили сидеть в машине, документы подал муж. На российской пришлось выйти и Янка проснулась, вся вспотевшая и не в духе… к 5 утра мы добрались до дядьки! Он сказал, что дольше нас еще никто по этой «плохой дороге» не ездил.

Свадьба была многолюдной 160 чел, торжественной… А вообще10 дней там прошли быстро, погуляли на пристани, посидели в каком-то ресторанчике… Два раза ездили на рыбалку, очень классно кстати, я не любитель, но мне понравилось. Сходили в кремль.

Обратная дорога прошла с ночевкой в кемпинге, не спешили, доехали хорошо… Спасибо всем за внимание и время, что уделили мне.

Янка и степь казахстанская. ))

я и набережная, точнее я на ней))))

Янка больше по песочку бегала, в воду что-то не особо ей понравилось заходить… песочек кстати мелкий и мягкий, ваще кайффф по нему ходить.

Из Челябинска в Астрахань через Казахстан? Или в обход?

ехал сам в январе в Петропавловске на вьзде знак 20км остановился- вышел,

машину руками стали толкать – подбежал инспектор я сказал – машина не может ехать с этой скоростью ( был казах в форме ) сказал ехайте как могете через город с машиной сопровождения ( Honda HR-V)

А под знаком 20 табличка “только для иностранцев”.

У меня знакомый тоже ездил в ту сторону, правда до кризиса. Надоели. По России хоть не так наглеют. Причем обувают целенаправлено, при нем три машины то же нарушили что и он. Мент спокойно изрек ну этож наши. А нарушение такое в 50. метрах от дороги стоит светофор. Горит только красный.

Оренбург -уральск-атырау дорога хорошая. Атырау -Астрахань есть паром и местами обьезд дорогу делали .

Бен6зин гавно .К границе к вечеру и ехать в ночь .Гаи у них спит до 8 утра будите уже под Астраханью

Аккурат через всю казахию –бабла кучу оставите там.

2 раза ездил по маршруту Омск-Челябинск.

1 раз через казахстан

2 раз через Тюмень и Курган.

Разница в маршруте 400 км. Через казахов 600 км., по областям 1000.

Потеря времени оказалась больше, когда ехал через границу. Таможня с той и другой стороны. Потратил на погранцов 6 часов.

Так что однозначно не советую ехать через Казахстан

Это наверное давно рассказывали)))))) Там с калашами последний раз бандюки в 90-х годах ездили)))))) И то не в западном а в южном по дороге через кызыл арду, ну и на балхаше шакалили немного)))

Это наверное давно рассказывали)))))) Там с калашами последний раз бандюки в 90-х годах ездили)))))) И то не в западном а в южном по дороге через кызыл арду, ну и на балхаше шакалили немного)))

Станислав Васильев

Рекомендует…

Самостоятельная поездка в Казахстан — наша медовая неделя

Самостоятельно в Казахстан

Дата поездки: 14 июня 2016

Километров от дома: 1826

Поездка в Казахстан была запланирована нашей, на тот момент, еще очень молодой семьей на 14 июня, как раз через три дня после нашей свадьбы — ехали самостоятельно без турфирм. Город был выбран курортный, на побережье Каспийского моря с красивым названием Актау

Перед поездкой в Казахстан

Квартира

Поиск квартиры мы начали за несколько недель до поездки, на любимом сервисе AirBnb. Итак, квартира выбрана, осталось оплатить и забронировать. Двухкомнатная квартира в Актау нам обошлась 2.000 рублей в сутки (2.000х5=10.000). Посмотреть фотографии и ознакомиться с описанием квартиры в которой мы жили можно на этой странице .

Наша квартира в Актау

Финансы

Следующим шагом нашей подготовки к поездке в Казахстан стал перевод денег с карты Тинькофф (лучшая карта для повседневного пользования, подробнее тут) на карту Кукуруза (отличная карта для путешествий, подробнее здесь). Итак, я перевел на Кукурузу 20.000 рублей – это и есть наш лимит на 10 дней. Про то, какими банковскими картами я пользуюсь в путешествиях по миру и в России есть отдельная статья «Банковские карты для путешествий»

Далее собирали вещи в поездку, со списком вещей для путешествий можно ознакомится здесь . Единственное что хочу дополнить в этот список для поездки именно в Актау, возьмите 10 литров питьевой воды, так как путь лежит через пустыню. Мало ли что может случиться, машина поломается и все, пиши пропало, населенных пунктов по пути очень мало и проезжающих машин тоже (Казахи молодцы, помогают и своим и иностранцам). Еще всегда держите полный бак бензина, бывают участки, где около 100 км нет ни одной заправки.

14 июня, все вещи собранны, проверены все жидкости в автомобиле , настроение отличное, пристегнутые ремнями безопасности наш авто держит путь на Астрахань (Элисту).

Дорога в Казахстан

Волгодонск — Астрахань

Итак, во время поездки в Казахстан, мы планировали немного задержаться в Астрахани очень хотелось город посмотреть, ну и заодно там переночевать, так как путь, изначально перед поездкой, был поделен на три части (первая ночевка была в Астрахани, для того чтобы утром пройти Российско-Казахскую границу). Переночевав и побродив по Астрахани мы поехали дальше в сторону границы преодолев в Красном Яру понтонную переправу (проезд около 100 рублей). Вот и подъехали к границе.

Астраханский кремль Схема Астраханского Кремля

Прохождение границы Россия – Казахстан

Сначала подъехали к КПП в России. Встали в небольшую очередь, около 10 машин. Далее въехали на территорию КПП (Россия). Поехали на осмотр автомобиля, куда показал пограничник. Поставили машину и встали у окошка маленького ларька для оформления проезда через границу, дали два талончика, которые нужно отдать пограничнику на выезде из КПП в России. Далее следует осмотр автомобиля, который занимает пару минут. Покинули КПП в России. Далее нужно проехать несколько километров до КПП в Казахстане. Опять встаем в очередь (все те же автомобили что были на Российском КПП). Водители въезжают на автомобиле, все пассажиры идут пешком в здание на КПП. Далее идет такой же не значительный осмотр автомобиля как и в России. Выезжаете из КПП и встречаетесь с пассажирами за территорией КПП. Если едете первый раз, спрашивайте что нужно (куда идти, куда ехать) у таких же как и Вы пересекающих границу (скорее всего они делают это не первый раз и любезно Вам все расскажут). Об этом есть отдельный пост «Прохождение Казахско-Российской границы», там я все подробно описал как это правильно сделать и какие документы нужны.

Казахская граница

Документы для прохождения границы Россия – Казахстан

  1. Документы на машину (техталон)
  2. Российский или заграничный паспорт
  3. Заполнение миграционной карты (бланк выдается на КПП в Казахстане), номер миграционной карты — это серия и номер паспорта, подробнее тут.

Заполняю миграционную карту Миграционная карточка Талончик выданный на границе (номер авто, кол-во человек)

Астрахань – Кульсары

Едем дальше, второй отрезок у нас был Астрахань – Кульсары. Так же по дороге заехали в областной город – Атырау. Самый поганый участок дороги именно в этом отрезке, начинается он практически от самой границы и длится около 100 километров (дыры в асфальте глубиной 20-30 см, есть участки где эти ямы просто не объехать) Совет: чтобы не влетать в эти ямы на большой скорости, ориентируйтесь по тормозным путям на асфальте, видите их, тормозите – хоть немного спасете машину. А вообще этот отрезок дороги для автомобилиста – как серпом по ….. – выпейте валерианочки после поста КПП, дабы сберечь нервы водилы. Хорошая дорога начинается от Атырау. Переночевали в Кульсарах, едем дальше.

Кульсары – Актау

Вот и наступил третий день нашего путешествия в Казахстан. Дорога Кульсары – Актау. Эту дорогу делают новую, местами приходится ехать по старой отсыпанной щебенкой дороге, бывают отрезки по несколько километров 5-10. Новая трасса шикарная, видно что асфальта для нее не жалеют (толщина 15-20 см). Терпимый отрезок дороги, не то что от границы до Атырау. Вот и приехали в Актау.

В Актау

Приехав в Актау, первым делом мы созвонились с нашим администратором, который сдал нам квартиру, звали его Батр. Он любезно нам все рассказал и показал. Наша квартира находилась в 27 микрорайоне города, вообще мне понравилась их система адресов, у них в городе нет названий улиц, и адрес звучит следующим образом – 27-42-61, где 27 это микрорайон, 42 номер дома, 61 квартира. В доме в котором мы жили интересный проезд в лифту, Батр нам дал карту на 100 поездок (ни разу такого не видел) хочешь пользуйся лифтом, а не хочешь платить – иди пешком . «Наша квартира в Актау»

Цены на продукты

Цены на продукты питания в Казахстане немного ниже чем в России, что-то дороже, что-то дешевле. Кому интересна эта тема, на моем блоге есть статья «Цены на продукты питания в Казахстане»

Казахские тенге

Море в Актау

По моим наблюдениям и, на мой взгляд, сам город не особо приспособлен для морских купаний, возможно, поэтому тут очень мало туристов. А из тех, кто есть в основном нефтяники да газовики. То есть рабочие обслуживающие природные месторождения полуострова, столицей которого непосредственно является Актау.

Море в Актау в прибрежной зоне не глубокое

В центре города прибрежная полоса сплошные огромные камни и валуны. На них загорать еще, куда не шло, а вот купаться в этих местах настоятельно не рекомендую. Разве только вы экстремал, и не боитесь сломать себе ногу, или еще хуже – свернуть шею.

Вид на город из моря

В то же время городской пляж тут все-таки есть, он песчаный, чистый. Этот пляж не отличается большими размерами, но купаться тут одно удовольствие. Море теплое, людей мало, потому чистое. Если проехать несколько остановок на автобусе можно попасть на еще один песчаный пляж. Он больше, но вот купаться тут не рекомендую.

Понтонный мост ведущий в море от пляжа

Недалеко находится морской порт, поэтому вода очень грязная. А вот рыбку половить – самое то. Как правило, даже местные рыбаки ценят это место. Туристы тут встречаются еще реже, чем на городском пляже Актау. Тем более, тут нет ни проката лежаков, не говоря уже о зонтах. Тут даже кафе ни одного не найти. Я, конечно, не знаю, может с моей последней поездки, что и изменилось (был в этих краях несколько лет назад). Но тогда все выглядело именно так.

В июне искупаться можно только так

Если отправляться именно в эти места, так это для того, чтобы полюбоваться достопримечательностью – маяком. Скажете – «тоже мне достопримечательность, что там смотреть?». Не поверите – действительно посмотреть есть на что. Это единственное сооружение в мире такого типа, которое построено на жилом доме. Да, да, именно так – на доме.

Местность тут гористая, город как бы возвышается над прибрежной полосой, которая кажется «оторванной» от него и в этом есть своя прелесть. Вид достаточно эффектный. Особенно если учесть красоту лестниц, ведущих к морю. Подробнее о море, с фотографиями, в статье «Море в Актау»

Водителям

ПДД в Казахстане

Если не нарушать правила дорожного движения, штрафовать просто так, Вас никто не будет. Полицейские очень вежливые, все здороваются за руку с водителем (в первый раз даже дико видеть такое было). О ПДД в республике, я написал отдельный пост, где описал все важные моменты о «ПДД в Казахстане»

Превышение скорости и штрафы

Двигаясь в сторону Актау, я постоянно высматривал переносные радары и радары установленные на мостах, столбах и металлических конструкциях (как у нас в России), но не тут то было, превышение скорости полицейские фиксируют из полицейской машины, причем при движении навстречу Вам. Далее следует «американский полицейский разворот с заносом машины» и догоняют негодяя нарушившего ПДД. Именно так у меня и случилось когда ехал обратно домой. Сроки оплаты, квитанции и протокол тут .

Газовые и бензиновые АЗС

Так как в моем Hyindai Accent стоит газовое оборудование, всю дорогу я ехал на газу. Казахский газ, ни чем не отличается от нашего Российского, едет с такой же силой, ГБО не сломалось и не засорилось. Газовых заправок много, по всему пути следования. Бензиновых заправок тоже хватает, но старайтесь держать полный бак, так как бывают промежутки по 100 км без единой АЗС (от АЗС до АЗС я километры не вымерял — мне это делать не к чему — у меня полных баков бензина и газа, хватает почти на 1000 км.). Прочитав множество статей перед поездкой в Казахстан, многие советуют заправляться исключительно только на бензиновых заправках КазМунайГаз, говорят что качество бензина на других АЗС плохое, а на КазМунайГаз как на Российском ГазПроме.

АГЗС в Казахстане

Цены на газ: 5-10 рублей за литр(чем круче заправка, тем дешевле газ), бензин 20-25 рублей (2016 год)

Единственное что хочу дополнить, если у Вас ГБО, то возьмите с собой такой переходник, как на фото .

Страховка — полис ОСАГО в Казахстане

За территорией КПП в Казахстане, стоит с десяток вагончиков, где казахи продают страховку ОСАГО и меняют рубли на тенге – 1 рубль/5 тенге. Стоимость полиса ОСАГО, за 15 дней на мой Hyundai accent вышло 9.000 тенге = 1.800 рублей. Полис покупать придется , потому что его будут спрашивать сотрудники ГАИ, при каждой остановке (первый пост сразу же за Казахской границей). Подробнее о ОСАГО

Казахский полис ОСАГО на Hyundai Accent

Достопримечательности, или куда сходить в Актау

Фильм про город Актау

По окрестностям Актау не ездили, жара была невыносимая. Ходили, смотрели город, побывали на набережной. Но статью про достопримечательности все же напишу. «Достопримечательности Актау и вблизи города»

Дорога обратно

Обратно мы добрались за два дня, с остановкой на ночь в Астрахани. Когда вернулись, были неприятно удивлены — у нас украли два велосипеда.

P.S. Всем удачи. Счастливого пути. Более подробно о республике Казахстан в моем путеводителе «Самостоятельно в Казахстан, отдых без тура и путевки»

Привет друзья. Приветствую Вас на своем блоге. Мечта сбылась, теперь мне не нужно ходить на работу и появилось много свободного времени на путешествия. Чем я и занимаюсь сейчас.

Источники:

https://payment-72.livejournal.com/2613.html
https://varandej.livejournal.com/184806.html
https://www.baby.ru/blogs/post/191489166-33515400/
https://74.ru/forum/theme.php?id=762635
https://vasilev-life.ru/samostoyatelnaya-poezdka-v-kazaxstan-nasha-medovaya-nedelya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]