Ваз 2107 салон от приоры
Освещение салона ВАЗ 2101 -2107
Здравствуйте! Сегодняшний пост об установке плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107 от автомобиля Лада Приора.
Я, как и любой владелец классики, могу Вам жаловаться на освещение салона долго и нудно. Освещение салона в классике не то, что плохое, оно практически отсутствует! Попробуйте что-нибудь прочитать или рассмотреть при стандартном варианте освещения. Не получилось?
Если Вы на этом блоге не впервые, то могли заметить, что справа вверху появился блок, в котором я буду публиковать посты готовящиеся к написанию. Так вот там уже значится вариант освещения салона ВАЗ 2106, то есть мой личный вариант реализации освещения салона ВАЗ 2106. Этот вариант был увиден мною на драйв2.ру.
Установка дополнительного освещения салона ВАЗ 2107
Первым делом нужно обозначить необходимые инструменты и материалы:
- Плафон освещения от Лада Приора.
- Острый нож (вполне можно использовать канцелярский).
- Скотч, маркер, лист бумаги.
- Отвертка.
- Ключ на 12.
- Провода, разъемы.
Вроде все учтено, хотя может и нет.
Собственно установка плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107
Первым делом необходимо снять весь козырек, это легко осуществляется с помощью ключа на 12 и крестовой отвертки. Будьте внимательны, на автомобилях старых годов выпуска, в середине находится листовое железо, поэтому весь козырек имеет приличный вес и нечаянно упав может повредить что-то в салоне!
Для того, чтобы определить оптимальное положение светильника на козырьке, необходимо вырезать его контур на бумаге, как это делается показано на фото:
Определив оптимальное положение плафона освещения на козырьке, нужно обвести контур маркером. Далее необходимо очень аккуратно прорезать углубление, как на фото:
Проводите примерку. Лучше сначала прорезать чуть уже, чем потом заделывать неровные края!
Подключение дополнительного освещения салона ВАЗ. Протягивать провода лучше всего, через стойку (правую), помещая провода по накладке стойки, выводя их в бардачок. В автомобилях ВАЗ2101 — ВАЗ 2106 в бардачке проходят провода питания стандартного освещения салона, к ним подключается один провод «+». Один минус подключается к кузову автомобиля, второй, если Вы желаете, чтобы при открытии дверей загорался плафон, необходимо подключить к концевикам дверей.
Установленный плафон дополнительного освещения салона
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Тюнинг салона: Установка плафона освещения от “Калины” в ВАЗ-2107
Давно уже лежал без дела купленный на разборке плафон от “Калины”, и прошлой осенью руки, таки, дошли до его установки.
Решил его ставить так как бокового света не хватало, ничего толком не видно вечером, да, и плафоны эти постоянно отказывали, сколько их не зачищай и не поджимай контакты. Поэтому, решил установить данный плафон в накладку потолка, как многие делают, а боковые просто отключить.
Для этого снял накладку, в основе она имеет металлический лист, а поверх него что-то вроде плотной монтажной пены под пластиком.
Снял крышку плафона, обвел по контуру, затем нарисовал еще один на 8 мм меньше и вырезал до металла.
Пластиковое покрытие стало уже достаточно хрупким, поэтому без косяков и трещинок не обошлось, но плафон их потом закроет.
Так как ножки упирались в пластины, то обрезал и их.
Вычистил пену под различные выступы плафона, да, и его кое-где пришлось подрезать немного. Затем, в металл стала упираться защитная крышка контактной пластины плафона, под нее вырезал отверстие, металл довольно мягкий, хорошо режется обычной пилкой.
Все хорошо подогнал заподлицо, отрезанные ножки перевернул и вставил с другой стороны, обрезал – они как раз послужат шайбочками под саморезы, еще одно отверстие под саморез просверлил сверху в выступе плафона. Прикрутил предварительно саморезами, а торчащие концы с другой стороны обрезал с запасом в 1-2 мм.
Так как в плафоне много голых контактов, то решил, на всякий случай, заизолировать пластину армированным скотчем, обклеил ее с обеих сторон. Также, смотал провода в жгут и припаял к ним клеммы, подключил к контактам фишки, оставил достаточный запас по длине, чтобы можно было снять плафон и отцепить при необходимости.
Подключение достаточно простое – всего 3 контакта.
Подключать решил к контактам бокового плафона, чтобы не искать жгут в торпеде и не резать там провода. Для этого понадобятся 2 провода по 2 м и один короткий “массы” длиной 20-30 см, провода взял сечением на 1.5 мм, хотя, достаточно и на 0,5-0,75 мм. Длинные протянутся к боковому плафону под обивкой потолка, а короткий “массы” прикрутим тут же к болту крепления зеркала заднего вида.
Поставил накладку на место и в месте выхода проводов прорезал отверстие в обшивке потолка там, где его не будет видно под накладкой, вывел провода у стойки, саму обшивку снимать не стал.
Ну, и подключился к соответствующим контактам, сняв их с плафона, так как он будет все равно отключен.
Получилось как-то так.
Заранее заказал на Али светодиод в плафон – с ним светит намного ярче и в принципе одной лампы хватает, боковые практически не использую. Освещает весь салон, можно включить вручную, можно через концевики, а можно и отключить полностью.
От плафона остался лишь ненужный датчик температуры.
Провода, клеммы, термоусадка – 200р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Автор – молодец, т. к. не чурается проводить подобные работы собственноручно, Но, как всегда позволю себе небольшой комментарий на этот счет. Прежде всего, хотелось бы сказать, что Калиновский плафон освещения салона применительно к Жигулям не самый оптимальный вариант. На мой взгляд, плафон от УАЗ Патриот “рестайлинг” был бы предпочтительней. Намного компактней (и если хотите -элегантней) сам корпус, в нем уже стоят не лампы накаливания, а светодиоды. к тому же их в природе существуют две разновидности: с кнопками и без. За счет компактности этого плафона, возможно и не пришлось бы резать каркас накладки. Последний, как мне кажется, был бы в данном случае более приемлемым вариантом, в том числе и потому, что он дешевле Калиновского. Далее, провод был выбран слишком большого сечения, вполне можно было взять меньше на 2-3 ступени. Делать подобное отверстие в обшивке потолка (пусть даже его не видно), как минимум нетехнологично, а как максимум кощунство. Можно же его было опустить до уплотнителя обшивки потолка в дверном проеме и в нем провести до заводского плафона на средней стойке. Правда, это было бы особенно хорошо, если бы провод был меньшего сечения. Теперь, что касается самого плафона Калины. Я в свое время, (когда у меня были аж 3 Калины) тоже пытался улучшить его светохарактеристики. Лампочки плафона индивидуального освещения (которые справа и слева от основного) я тоже заменил на мощные светодиодные. Основную лампочку по центру я взял самую мощную – с тремя рядами светодиодов. Кроме того, в нишах под всеми лампочками сделал отражатели (из фольгированного скотча). За счет последних освещение салона увеличилось еще примерно на 10-15%. Как-то так.
Спасибо за комментарий, мне в принципе и светодиода в центре хватает, боковыми практически не пользуюсь. По плафону особо не выбирал, просто практически все найденные примеры установки были по калиновскому, конечно можно было вариант и подешевле и покомпактней найти.
Тюнинг салона ВАЗ 2107 своими руками
Семейство ВАЗовской классики, к которым принадлежит последняя модификация ВАЗ 2107 сохранившая оригинальный кузов ФИАТа, широко известно и за пределами России. Но прошло уже много лет. Появились вокруг автомобили, сочетающие изысканный внешний и внутренний дизайн, отделку салона, усовершенствованные системы безопасности, раздельный климат – контроль, мини-бар. Об установке электростеклоподъёмников и говорить не приходится. Поэтому автолюбители, которые имеют желание создать удобства в салоне, понимают, что требуется если не переделка, то качественная доработка, и часто усовершенствуют его своими руками.
Зачастую идея полностью провести тюнинг салона ВАЗ 2107 приходит с установкой видеорегистратора, затем жидкокристаллического мини – плеера, подставки под сотовый. После этого покупаются новые чехлы на сиденья, появляется идея поставить передние сиденья от иномарок – и пошло – поехало…
Целью этой статьи является не дать точное описание той или иной переделки, а «взбудоражить» фантазию автовладельца, показав, на что способен отечественный умелец.
Что можно поменять в салоне ВАЗ 2107? Да практически всё! Говоря проще, салон, который предлагает производитель – это «квартира под самоотделку», абсолютно пустая. Итак, тюнинг салона ВАЗ 2107 своими руками предусматривает:
- Штатная шумоизоляция салона не выдерживает никакой критики. На скорости более 90 кмч нужно кричать задним пассажирам, а на пятой ступени – и соседу справа. Доработка шумоизоляции – это первое, что должен сделать любитель, который часть превышает скорость 60 кмч. Для того, чтобы выполнить новую шумоизоляцию своими руками, нужно провести серьезную подготовительную работу:
- Для шумоизоляции салона применяется фольгированная виброизоляция, или изоляция на гудроновой основе, которая применяется в строительстве – это позволит сэкономить средства, затем – шумоизоляция Вибротоном, включая крышу. Работается строительным феном, с высокой температурой. Работа простая, но кропотливая.
- По отзывам авторов, шум снижается, но незначительно. Источником являются моторный отсек, коробка передач, колёса и даже зеркала заднего вида.
- Возможна перетяжка всего салона, обивки дверей, потолка разными материалами, например, выполнить флокирование поверхностей. Флок – это искусственный материал, несколько похожий на бархат или плюш, имеющий ворсистую консистенцию на ощупь. Флок придаёт ощущение уюта, он значительно снижает бликование от солнечных лучей, немного снижает уровень шума в салоне, но при этом нуждается в частой влажной протирке и использовании пылесоса. Флокировать детали салона внутри автомобиля нельзя, требуется все детали снимать.
- Пример полного флокирования, включая торпеду и бардачок, приведён ниже.
- Вариант более простого флокирования строго по контурам:
- для настоящих маньяков можно обтянуть салон кожей:
- Вариант обшивки дерматином кремового цвета, видны швы:
- Доработка торпеды, новой приборной панели, циферблатов – самое эффектное, что можно придумать:
- Можно выполнить светодиодную подсветку всего что угодно – от комбинации приборов
- До замка зажигания:
- В салоне стоит установить электростеклоподъёмники вместо штатных «костылей», хотя бы на передние двери;
- Можно поставить спортивный руль, уменьшив его диаметр, или вообще, выполнить рулевое колесо разомкнутым. При уменьшении диаметра руля увеличивается скорость реакции водителя, а если установлен электропривод – проблема вообще исчезает:
- Установка стереосистемы, колонок разного калибра, диаметра и частотного диапазона: от «пищалок» до сабвуфера, который требует для своего размещения багажник. Так как автомобильный звук — это вообще отдельная тема, то вначале нужна идеальная звукоизоляция.
На фото показан сабвуфер в багажнике. Представьте, что находится в салоне. - Смена козырьков для защиты от солнца либо их перетяжка и установка многофункционального зеркала заднего вида
- Замена передних сидений. Можно обойтись только перетяжкой, но при этом спина у водителя будет так же уставать, потому что шея и области надплечья, всё, что находится выше лопаток постоянно находятся на весу в воздухе. Штатный подголовник хорош только во время сна. Доработка конструкций сиденьев у ведущих автомобильных производителей и дизайнеров является предметом неустанной заботы, как по подбору эргономичности, так и по комфорту. ВАЗ же, однажды «отбоярившись» высокими сиденьями, потерял к ним всякий интерес.
- Лучше ставить сиденья от иномарок: на ВАЗ 2107 прекрасно подходят сиденья отDaewoo Lanos:
- Ниже показан тюнинг — всё сделано ради элитного автозвука, но заметны «неродные» передние сиденья «Sport-Extreme», заметна нижняя светодиодная подсветка, на передней двери — кнопка стеклоподъёмника.
- Ниже показана задняя дверь: изменен профиль, накладка, кожаные вставки, ткань, колонки с подсветкой, электростеклоподъёмники, вентиляция.
- А так можно расположиться на заднем сиденье: в тесноте, но не в обиде. Заднее сиденье разрезано, перетянуто. В центре место для басовых колонок сабвуфера
Последние фото ясно показывают, что любовь к общенациональным автомобилям преодолевает все преграды. Ведь средства, затраченные на серьёзный тюнинг салона часто считаются затраченными зря, если под капотом не таится мощь «Порше», колёса не сверкают литьём, нет прямоточного глушака и турбины. А полный тюнинг вполне сравним с затратами на новую машину. Поэтому выбор за автовладельцами!
Как улучшить подсветку салона ВАЗ 2107
Если часто приходится ездить на автомобиле ВАЗ 2107, и особенно по темноте, то кроме модернизации наружного освещения, необходимо позаботиться о подсветке салона ВАЗ 2107. Владельцы этой марки авто знают, насколько скудной является иллюминация салона, поэтому часто самостоятельно прибегают к установке дополнительных лампочек. Как модернизировать салон при помощи дополнения его подсветкой, выясним в материале.
Заводская подсветка
С завода имеется освещение салона ВАЗ 2107, которое реализуется за счет применения салонного светильника с маломощной лампой накаливания. Недостаток этой лампы в том, что она дает малую освещенность. Заводской светильник имеет два режима работы — включение при открытии водительской, или любой другой двери и отключение при ее закрытии, а также включение от кнопки. Слабое освещение этого светильника сводится к тому, что при необходимости разглядеть что-либо, приходится близко подносить его к свету. Исправить положение можно путем замены штатной лампы на светодиодную, которая не только потребляет малый ток, но еще и светит в 2-3 раза ярче.
Часто в салоне не хватает света по центру, поэтому возникает вопрос, как его добавить. Для этого можно установить заводскую подсветку от автомобиля Лада Приора. Она представлена в виде компактного светильника, который имеет три режима работы: яркое свечение, слабая подсветка и отключено. Установить этот светильник в салоне семерки необходимо под козырек рядом с зеркалом заднего вида. Принцип монтажа плафона на козырьке заключается в выполнении следующих действий:
- Для начала надо снять козырек.
- Используя маркер или карандаш, необходимо обвести контур плафона на козырьке, после чего вырезать отверстие.
- Установить светильник в сборе с выведенными проводами, которые необходимо подключить к бортовой сети.
- Чтобы светильник крепко держался на козырьке, необходимо прибегнуть к применению герметика.
С подключением проводов не возникает проблем, так как один провод подключается к плюсу, а два оставшихся на минус(как вариант, вести один минус к проводу от концевика дверей, чтобы светильник мог загораться при открытии двери салона). В итоге получаем обновленную подсветку в салоне автомобиля ВАЗ 2107. Если нужен простой вариант, то вместо плафона надо взять отрезок светодиодной ленты и приклеить ее на козырек. Такой способ быстрый, но при этом говорить об эстетике не приходится, хотя такой «колхозный» тюнинг очень популярен среди владельцев не только семерок.
Тюнинг освещения салона
Штатный плафон освещения салона ВАЗ 2107 справляется со своим предназначением не достаточно качественно, поэтому актуальным остается вопрос о том, как своими руками сделать подсветку в семерке. Кроме штатного плафона от Приоры, существуют и другие варианты оснащения внутренней иллюминацией автомобиля ВАЗ 2107. Рассмотрим особенности реализации этих вариантов.
Монтаж светодиодов на козырьке крыши
Сразу надо отметить, что плафон от Приоры для установки в качестве подсветки в семерке не всем нравится, поэтому для желающих получить уникальное освещение, имеется другой способ. Суть его в том, что в козырек крыши необходимо установить светодиоды и кнопки. Причем используется не ленточный светодиод, а обыкновенный единичный, расположенный в пластиковом патроне. Такой светодиод стоит дешевле плафона от Приоры, поэтому их купить можно даже несколько.
Для реализации задумки понадобится взять дрель со сверлом, и просверлить в снятом козырьке необходимо количество отверстий под установку светодиодных светильников и кнопок включения. Если планируется установка этих элементов в количестве более одного, тогда немаловажно соблюдать, чтобы они располагались по прямой линий, иначе будет некрасиво.
Провода от светодиодов необходимо соединить с кнопкой, а затем скрытно провести их для подключения. Чтобы сделать подсветку в салоне семерки, понадобится минимум затрат и времени, и уже сегодня ночью вы сможете при необходимости воспользоваться освещением.
Освещение ног в салоне ВАЗ 2107
С основной подсветкой салона разобрались, и теперь остается выяснить, как можно реализовать освещение для ног. Такое освещение обычно несет больше эстетичный вид, чем приносит пользу, однако когда что-либо падает из рук на коврик, то найти его очень трудно, если отсутствует подсветка. Кроме того, если отсутствует подсветка, то попасть ключом в отверстие замка зажигания очень трудно, и порой приходится потратить немало времени для этого.
Чтобы сделать подсветку для ног в салоне семерки, понадобится воспользоваться светодиодными лентами. Их следует закрепить под торпедой при помощи скотча или пластиковых хомутов. Располагать ленты на открытой части торпеды не рекомендуется, так как яркий свет будет слепить глаза не только водителю, но и пассажиров, и будет отвлекать от вождения. Ленты подключить к кнопке и запитать их. Еще можно вместо кнопки использовать концевик на дверях, при помощи которого включаться подсветка будет при открытии двери, и отключаться при ее закрытии.
С освещением салона не возникает никаких трудностей, так как все зависит во многом от воображения владельца. Можно использовать разные светильники, которые лежат в гараже, и могут быть использованы для изготовления внутреннего освещения семерки.
Освещение салона ВАЗ 2101 -2107
Здравствуйте! Сегодняшний пост об установке плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107 от автомобиля Лада Приора.
Я, как и любой владелец классики, могу Вам жаловаться на освещение салона долго и нудно. Освещение салона в классике не то, что плохое, оно практически отсутствует! Попробуйте что-нибудь прочитать или рассмотреть при стандартном варианте освещения. Не получилось?
Если Вы на этом блоге не впервые, то могли заметить, что справа вверху появился блок, в котором я буду публиковать посты готовящиеся к написанию. Так вот там уже значится вариант освещения салона ВАЗ 2106, то есть мой личный вариант реализации освещения салона ВАЗ 2106. Этот вариант был увиден мною на драйв2.ру.
Установка дополнительного освещения салона ВАЗ 2107
Первым делом нужно обозначить необходимые инструменты и материалы:
- Плафон освещения от Лада Приора.
- Острый нож (вполне можно использовать канцелярский).
- Скотч, маркер, лист бумаги.
- Отвертка.
- Ключ на 12.
- Провода, разъемы.
Вроде все учтено, хотя может и нет.
Собственно установка плафона освещения салона в ВАЗ 2101 -2107
Первым делом необходимо снять весь козырек, это легко осуществляется с помощью ключа на 12 и крестовой отвертки. Будьте внимательны, на автомобилях старых годов выпуска, в середине находится листовое железо, поэтому весь козырек имеет приличный вес и нечаянно упав может повредить что-то в салоне!
Для того, чтобы определить оптимальное положение светильника на козырьке, необходимо вырезать его контур на бумаге, как это делается показано на фото:
Определив оптимальное положение плафона освещения на козырьке, нужно обвести контур маркером. Далее необходимо очень аккуратно прорезать углубление, как на фото:
Проводите примерку. Лучше сначала прорезать чуть уже, чем потом заделывать неровные края!
Подключение дополнительного освещения салона ВАЗ. Протягивать провода лучше всего, через стойку (правую), помещая провода по накладке стойки, выводя их в бардачок. В автомобилях ВАЗ2101 — ВАЗ 2106 в бардачке проходят провода питания стандартного освещения салона, к ним подключается один провод «+». Один минус подключается к кузову автомобиля, второй, если Вы желаете, чтобы при открытии дверей загорался плафон, необходимо подключить к концевикам дверей.
Установленный плафон дополнительного освещения салона
Источники:
https://tuningvaz.in/osveshhenie-salona-vaz-2101-2107/
https://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/38155/
https://7vaz.ru/tjuning/salon.html
https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/podsvetka-salona-vaz-2107.html
https://tuningvaz.in/osveshhenie-salona-vaz-2101-2107/