Ваз 2114 провалы при разгоне инжектор
Что делать, если наблюдаются провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе ВАЗ 2114
Иногда автолюбители сталкиваются с таким нечастым, но крайне неприятным явлением, как провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе ваз 2114. Если говорить вкратце, то такие провалы — это отсутствие быстрого ответа мотора автомашины на нажатие педали газа. О том, почему они могут возникать и о том, как их устранить своими силами, мы и поговорим в сегодняшней статье.
Особенности возникновения провалов
Общим для всех провалов педали является то, что при нажатии на последнюю двигатель не реагирует своевременно, а значит — и не набирает обороты. Появляться такие провалы могут в различных ситуациях и поведение машины при этом также может быть разным.
Так, можно выделить:
- Короткие провалы во время движения (не более пары секунд) с последующим быстрым ответом двигателя.
- Провалы при ускорении.
- Провалы на холостых оборотах.
- Затяжные провалы, в результате которых автомашина глохнет.
- Дерганье, характеризующееся серией чередующихся коротких провалов и последующих рывков.
Причин у подобного явление не так и много, поэтому найти и устранить их для опытного водителя не составит труда.
В 99% случаев провалы могут быть вызваны одной из следующих причин:
- засоренные форсунки;
- повреждения в топливной системе;
- повреждения инжектора;
- износ датчиков температуры;
- ошибки в ЭБУ;
- выход из строя свечей зажигания.
Заметив даже незначительные изменения в «поведении» двигателя следует как можно быстрее закончить поездку и посетить автосервис либо выполнить самостоятельную диагностику и ремонт. Продолжать движение на машине с провалами не только вредно для самого авто, но и крайне опасно.
Провалы во время разгона
Наиболее часто у автомашины ваз 2114 провалы при нажатии на газ инжектор возникают во время разгона.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то поиск ее проблемы надо вести в следующей последовательности:
-
- Если свечи окислены или покрыты нагаром, то следует их очистить тряпочкой с керосином либо мелкой шкуркой (или заменить, если они не подлежат восстановлению). Кроме этого, следует отрегулировать состав топливной смеси, поскольку очень часто причиной нагара на свечах является именно ее неправильный состав.
- Проверить состояние бронепроводов (для этого их изоляцию следует измерить при помощи мегаомметра и, при необходимости, заменить их новыми).
- Проверить состояние дроссельной заслонки. В случае, если она загрязнена налетом, ее следует тщательно очистить (даже незначительный слой налета сильно влияет на правильную работу заслонки).
- Проверить состояние воздухофильтра, и в случае сильного загрязнения либо повреждения заменить его на новый (стоит помнить, что фильтр напрямую влияет на правильный состав горючей смеси, а потому его следует периодически проверять даже при нормальной работе двигателя).
- Если после выполнения указанных выше пунктов причину найти так и не удалось, то следует демонтировать топливный насос и проверить его работоспособность. Одновременно с ним следует проверить и, при необходимости, заменить и топливный фильтр.
- Проверить ЭБУ на наличие ошибок (сделать это можно при помощи диагностического компьютера. Если его нет в наличии, то придется обратиться в автомастерскую).
- Провести диагностику форсунок и, при необходимости, выполнить их очистку (засорение форсунок — наиболее редкая причина провалов, но при этом — и достаточно сложная для самостоятельного выполнения. Если нет возможности выполнить очистку самостоятельно, то придется обращаться в автосервис).
Если на вашем ваз 2114 провалы возникают при нажатии на газ инжектор на ходу, то воспользовавшись приведенным выше планом вы без труда найдете причины этого явления и сможете его устранить.
Провалы на холостых оборотах
Иногда случается так, что при нажатии на педаль газа провал оборотов ваз 2114 случается на холостых оборотах (а чаще всего — при страгивании с места). Причины у этого явления довольно схожи с причинами провалов в движении.
Рассмотрим же план их поиска и устранения:
-
- Проверить состояние свечей и величину зазора. Выполнить их очистку (о том, как это сделать, говорилось выше) либо замену.
- Проверить состояние высоковольтных проводов.
-
- Заменить топливный фильтр (а в случае, если замена не помогла — проверить работу бензинового насоса).
- Проверить работоспособность датчика контроля температуры и датчика холостых оборотов. В случае, если они окажутся неисправными, выполнить их замену (пробовать починить датчики не имеет смысла, поскольку они неремонтопригодны).
- Проверить электронный блок при помощи диагностического адаптера и выполнить удаление ошибок при их наличии.
- Полностью заменить топливо на бензин с другой заправки (очень часто некачественное топливо является причиной провалов и рывков на холостом ходу).
- Провести диагностику инжектора.
- Выполнить проверку состояния форсунок и в случае необходимости очистить их.
Как избежать провалов
Поговорив о том, как устранить возникшие на автомашине провалы педали газа, стоит сказать и о том, как вовсе избежать их появления. Так, самой частой причиной их возникновения является износ свечей зажигания. Поэтому всегда следует проверять их состояние, не допускать засорения и окисления, а при необходимости — выполнять замену.
Стоит помнить, что заменять свечи крайне рекомендуется «комплектом», даже в том случае, если серьезно повреждена только одна из них.
Кроме свечей следует периодически контролировать и высоковольтные провода (несмотря на то, что они имеют большой срок службы, обрывы сердечника и пробои защиты — далеко не редкость).
Еще одной очень частой причиной является засорение фильтров, а в особенности — воздухофильтра. Этот элемент является непосредственным участником цепи образования рабочей смеси, и именно поэтому его загрязнение (или даже повреждение) может сразу же отобразиться на работе двигателя.
Последнее, на что стоит обратить внимание, дабы избежать неприятных провалов газа — это качество топлива. Если вы заметили, что на ближайшей заправке оно сильно упало (и машина реагирует на это), то не стоит продолжать его использовать — лучше попробовать заправиться на колонке другой фирмы (или нескольких фирм). Таким способом вы сможете найти наиболее качественную заправку и обеспечить надежную работу двигателя своего авто.
Lada-forum.ru
Тупит при разгоне (инжектор) (ВАЗ 2108-2115)
- Спасибо
- Не нравится
PUTIN volodyka 11 Июл 2008
- Спасибо
- Не нравится
maksway 11 Июл 2008
двигатель иногда начинает плохо работать. появляются провалы,загорается чек и комп выдаёт ошибку-слишком бедная смесь! что это такое может быть?
может, насос дохнет
- Спасибо
- Не нравится
marat_vpol 11 Июл 2008
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 11 Июл 2008
двигатель иногда начинает плохо работать. появляются провалы,загорается чек и комп выдаёт ошибку-слишком бедная смесь! что это такое может быть?
ДМРВ как то неправильно дает воздух. Фильтр воздушный когда менял ?
- Спасибо
- Не нравится
PUTIN volodyka 11 Июл 2008
- Спасибо
- Не нравится
AntiVaz 11 Июл 2008
Менял тысяч 7 назад,но залез-глянул,фильтр грязноватый,в пыли и пуху весь.
корече таже самая ботвен ! провалы, открыл капот вонища бензином “ЧЕкин”( чайник ) мигает набираю обороты чайник гаснет. Открутил первую свечу – залита бензином, поменял на новые свечи работала три дня отлично. Сегодня опять такая же фигня – думаю может что то из за бензина или поменять топливный фильтр. Он может быть преградой для давления в рампе ?? из выхлопной трубы идет дымища и вонища бензином. компрессия цела 13 , тосол на месте масло в норме ! что может быть ??
ПыСы Толи совпадение толи беда – все происходило во время дождя .
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 12 Июл 2008
Менял тысяч 7 назад,но залез-глянул,фильтр грязноватый,в пыли и пуху весь.
Ну фильтр все равно меняй, там хз, если это ДМРВ, то хреново
корече таже самая ботвен ! провалы, открыл капот вонища бензином “ЧЕкин”( чайник ) мигает набираю обороты чайник гаснет. Открутил первую свечу – залита бензином, поменял на новые свечи работала три дня отлично. Сегодня опять такая же фигня – думаю может что то из за бензина или поменять топливный фильтр. Он может быть преградой для давления в рампе ?? из выхлопной трубы идет дымища и вонища бензином. компрессия цела 13 , тосол на месте масло в норме ! что может быть ??
ПыСы Толи совпадение толи беда – все происходило во время дождя .
Бензин плохой и всечи убились. Вот и летит бензин в трубу. Я думаю фильтр еще живой.
- Спасибо
- Не нравится
AntiVaz 12 Июл 2008
Ну фильтр все равно меняй, там хз, если это ДМРВ, то хреново
Бензин плохой и всечи убились. Вот и летит бензин в трубу. Я думаю фильтр еще живой.
Свечи Бош – и ты хочешь сказать убились за 500 км .
Сейчас вышел открутил 1 – ю свечу – черная, остальные белые. че делать не знаю ! Поставил одну старую все встало в норму.
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 12 Июл 2008
Свечи Бош – и ты хочешь сказать убились за 500 км .
Поставил одну старую все встало в норму.
Не то что легко, а очень легко
Сейчас вышел открутил 1 – ю свечу – черная, остальные белые. че делать не знаю !
Купи наши APS A17ДBРМ-1,0 мм с синей надписью и росыпью и катайся, че деньги зря тратишь
- Спасибо
- Не нравится
AntiVaz 12 Июл 2008
Не то что легко, а очень легко
Купи наши APS A17ДBРМ-1,0 мм с синей надписью и росыпью и катайся, че деньги зря тратишь
Седгодня купил высоковолтные провода – работа двигателя на ХХ нормализовалась. При быстрой езде и быстром торможении стрелка тохометра падает до 500-400 оборотов иногда машина глохнет. слышна стрельба в глушитель но очень тихо и при торможении двигателем. возникает в голове причина – газораспределение. из за чего может попортится зазор клапанов или газораспределение? Опять же боюсь того что либо ролик ГРМ либо помпа- это может повлиять.
Пишите , а я пока читаю камасутру с ВАЗ 2114.
- Спасибо
- Не нравится
PUTIN volodyka 13 Июл 2008
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 14 Июл 2008
Седгодня купил высоковолтные провода – работа двигателя на ХХ нормализовалась. При быстрой езде и быстром торможении стрелка тохометра падает до 500-400 оборотов иногда машина глохнет. слышна стрельба в глушитель но очень тихо и при торможении двигателем. возникает в голове причина – газораспределение. из за чего может попортится зазор клапанов или газораспределение? Опять же боюсь того что либо ролик ГРМ либо помпа- это может повлиять.
Пишите , а я пока читаю камасутру с ВАЗ 2114.
Ну вот и хорошо.
Стреляет из глушака из за ДПКВ, или он глючит или ремень сбился, проверяй метки ремня ГРМ.
- Спасибо
- Не нравится
AntiVaz 16 Июл 2008
Ну вот и хорошо.
Стреляет из глушака из за ДПКВ, или он глючит или ремень сбился, проверяй метки ремня ГРМ.
Вот рассказываю вам то ли сказку то ли быль а машину мне починили в ярославской области в деревне около Углича. Тормознулась машина и в дороге как буд то ее держат одним словом троит и чекин горит. увидел рекламу “Электрика любого вида” решил заехать – сервис небольшой. говорю еду из далека надо починить . Приходит молодой парень лет 25 с какой то балвашкой . Балвашка – железный ящик с какими то лапами – такие по телеку в 80-х показывали. Пока закуривал сигарету он подключал свой аппарат к компутеру , причем разьема небыло я услышал как что то где то коротит и увидел такую ситуацию он голые провода тычит в разьем. Я ему :Ты че офонарел а он мне ” У тебя блок БОШОВСКИЙ фиговый заводи мотор. Я завел мотор ( сам в тихом ужасе нафиг я заехал) . Он сразу по лампочкам определил форсунки. Я ему: да первая заливает свечу. он скинул провода с форсунки и начал с помощью лампочки начал проверять. В то время он мне с небольшим смехом говорит ты не первый кто возмущается на мой блок собственного изобретения. Короче проходит еще минуты 3-4 и он находит перебитый провод который коротил на массу тем самым подовал постоянно бензин на форсунку. Сделал мне очень качественно новый провод и проблема исчезла. За все в сервисе запросили 220 руб – диагностика и 50 рубл востановление провода. Я чуть чуть проехал и вернулся в сервис нашел ентого парня и отдал ему в руки еще 100 руб. На что ему сказал ” такого гения кулибина я вряд ли еще встречу”
А наши с помощью компутера и всех прибамбасов так и не определили что чего и как т.к. “чекин” не горит. Хотя форсунку тоже проверяли и ни чего не сказал типа все нормально, и ни за что ни про что отдал 500 руб.
- Спасибо
- Не нравится
maksway 16 Июл 2008
Вот рассказываю вам то ли сказку то ли быль а машину мне починили в ярославской области в деревне около Углича. Тормознулась машина и в дороге как буд то ее держат одним словом троит и чекин горит. увидел рекламу “Электрика любого вида” решил заехать – сервис небольшой. говорю еду из далека надо починить . Приходит молодой парень лет 25 с какой то балвашкой . Балвашка – железный ящик с какими то лапами – такие по телеку в 80-х показывали. Пока закуривал сигарету он подключал свой аппарат к компутеру , причем разьема небыло я услышал как что то где то коротит и увидел такую ситуацию он голые провода тычит в разьем. Я ему :Ты че офонарел а он мне ” У тебя блок БОШОВСКИЙ фиговый заводи мотор. Я завел мотор ( сам в тихом ужасе нафиг я заехал) . Он сразу по лампочкам определил форсунки. Я ему: да первая заливает свечу. он скинул провода с форсунки и начал с помощью лампочки начал проверять. В то время он мне с небольшим смехом говорит ты не первый кто возмущается на мой блок собственного изобретения. Короче проходит еще минуты 3-4 и он находит перебитый провод который коротил на массу тем самым подовал постоянно бензин на форсунку. Сделал мне очень качественно новый провод и проблема исчезла. За все в сервисе запросили 220 руб – диагностика и 50 рубл востановление провода. Я чуть чуть проехал и вернулся в сервис нашел ентого парня и отдал ему в руки еще 100 руб. На что ему сказал ” такого гения кулибина я вряд ли еще встречу”
А наши с помощью компутера и всех прибамбасов так и не определили что чего и как т.к. “чекин” не горит. Хотя форсунку тоже проверяли и ни чего не сказал типа все нормально, и ни за что ни про что отдал 500 руб.
резюме:
в глубинках люди выживают, в мегаполисах борзеют.
- Спасибо
- Не нравится
AntiVaz 16 Июл 2008
резюме:
в глубинках люди выживают, в мегаполисах борзеют.
Ты забыл добавить – не чините машины в мегаполисах.
Провалы при нажатии на педаль газа
Исправный автомобиль всегда четко реагирует на команды водителя. Если происходит иное, это свидетельствует о наличии неисправности. Например, когда при резком нажатии на педаль газа случается провал, в 80% случаев необходимо продиагностировать систему подачи топлива. Иногда причина кроется в ином. Зачастую проблема решается без помощи мастеров сервисного центра, за исключением ситуаций, когда машина ведет себя так систематически.
Основные причины
Когда появляются провалы при нажатии на педаль, надо проверить следующие элементы.
- Комплект высоковольтных проводов и свечей зажигания. Последние ругают чаще других деталей. Если владелец регулярно заправляется топливом с вредными присадками, со временем электрод обрастает нагаром, вследствие чего ухудшается подача искры. Если источником проблемы выступает высоковольтный провод, придется заменить его. Лучше – сразу весь комплект.
- Форсунки. Опять-таки, инжекторный мотор плохо реагирует на засорение топливных форсунок. Бедная топливная смесь приводит к отсутствию у мотора реакции на нажатие педали газа. Вариантов два – промывка в ультразвуковой ванне, либо полная замена комплекта.
- Заслонка дросселя. При большом слое загрязнений она заедает, что приводит к некорректной работе. Образовавшийся налет не дает дросселю нормально функционировать.
Обратите внимание! Если причиной поломки выступает перебитый провод, лучше купить весь комплект – не исключено, что другие провода начнут вести себя так же.
При резком нажатии
- неправильная настройка зажигания;
- засорение воздушного фильтра;
- выход из строя топливного насоса высокого давления.
Это основные причины, почему автомобиль ведет себя так при резком нажатии на педаль газа. Обычно такое поведение наблюдается одну-две секунды, после чего мотор, достигнув средних оборотов, дальше работает без проблем.
Провал оборотов
Провал оборотов проявляется отсутствием реакции двигателя на нажатую педаль газа. Когда водитель пытается набрать скорость, автомобиль никак не реагирует, либо делает это слишком поздно. Проявляется это следующим образом.
- Непродолжительный провал, длящийся 3-5 секунд. Но и этого хватит, чтобы создать опасную ситуацию на дороге.
- Затяжное отсутствие реакции. До десяти секунд, иногда и больше. У машины есть все шансы заглохнуть.
- Рывки с дерганием. Длительность – около двух секунд.
- Многочисленные последовательные рывки. Двигатель работает по-разному, когда педаль газа находится в одном положении.
- Череда глубоких провалов. Машина серьезно дергается.
Инжектор
Для определения причин провала при нажатии на педаль газа в инжекторе, используется специальное диагностическое оборудование. В большинстве случаев неправильная работа возникает из-за неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Сначала проверяется:
- уровень засорения фильтра тонкой очистки;
- стабильность работы топливного насоса;
- чистота фильтра-сетки на заборнике;
- уровень давления внутри топливной рампы. Диапазон – 2.8-3.2 бара;
- состояние датчиков подачи топлива и регулировки смесеобразования;
- количество ошибок в памяти ЭБУ;
- состояние форсунок.
Оценка состояния дроссельной заслонки, блока управления и комплекта форсунок проводится только в сервисном центре.
Диагностика
Проверка инжектора проводится быстрее, потому что здесь есть электронный блок управления. После считывания кодов ошибок можно четко определить источник неисправности. В карбюраторных машинах такой возможности нет. Поэтому подобная система диагностируется по-своему.
Сначала надо проверить слаженность и правильность работы топливной системы. Приходится прощупать все места, где может возникнуть подсос воздуха. Также проверяется топливный насос, топливопровод. Налетов и засоров быть не должно.
Если по результатам проверки не обнаружились проблемы, скорее всего, провал возникает из-за карбюратора. Это главное устройство, отвечающее за смесеобразование и впуск в коллектор. Когда карбюратор работает нормально, подача топлива происходит равномерным образом, без сбоев.
Устранение проблем
Последовательность действий такая.
- Исключите подсос воздуха, возникающий из-за ослабленных креплений на выпускном коллекторе.
- Проверьте состояние топливного фильтра.
- Снимите клапан регулировки холостого хода с уплотнительным кольцом, проверьте их состояние. Он работает правильно, когда при подключении к плюсовой клемме (минус подключен заранее) появляется щелчок.
- Проверьте уровень жидкости в камере поплавка. Допуск – середина наклонной стенки.
- Продуйте воздушным компрессором жиклеры топлива и воздуха, прочистите эмульсионные трубки.
- Используйте средство для очистки карбюратора, чтобы удалить из его стенок нагар.
Благодаря такой проверке вы точно узнаете, что провоцирует провал при нажатии на педаль газа. Удачных поисков!
Провалы мощности в работе двигателя и их устранение
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с этим явлением: двигатель вдруг начинает работать рывками, машина как бы дёргается. Произойти это может когда угодно. При разгоне, резком нажатии педали газа и даже на холостом ходу. О том, почему это происходит и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.
Главная причина плохой реакции на нажатие педали газа
Она практически всегда одна: обеднённая или наоборот — обогащённая топливная смесь. Именно из-за этого коленвал двигателя может продолжать вращаться даже после того, как педаль газа отпустили, или наоборот, не начинает вращаться сразу после того, как газ нажали. Первопричина — неправильная смесь. А вот неполадок, из-за которых смесь становится таковой, существует множество. Перечислим самые распространённые причины провалов мощности и способы их устранения.
- В этой ситуации двигатель с опозданием реагирует на нажатие педали газа. Рывки появляются тогда, когда дроссельная заслонка долго остаётся открытой. В момент разгона датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) должен отправить электронному блоку управления (ЭБУ) сигнал о том, что двигатель переключается с холостого хода на нагрузочный режим, следовательно, топлива в камеры сгорания надо подавать больше, а общее давление в топливной рампе должно быть высоким. Если ДПДЗ неисправен, он не подаёт в ЭБУ вышеуказанного сигнала (либо подаёт, но с опозданием). В результате давление в рампе падает, двигатель начинает дёргаться, а иногда и глохнет. Эта неисправность встречается в инжекторных двигателях, как на отечественных автомобилях (Лада Приора, Лада Гранта), так и на иномарках (в частности, Форд Фокус 2). Решение очевидно: надо заменить неисправный датчик.
- Такую же проблему в инжекторных автомобилях может создать и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Он следит за образованием смеси и за тем, сколько воздуха в неё поступает. Если он неисправен, машина начнёт дёргаться, не успев разогнаться. А значит, ДМРВ тоже следует заменить.
- В карбюраторных автомобилях (ВАЗ 2107, первый редкий выпуск ВАЗ 2114) рывки при разгоне возникают из-за засорения выходных отверстий в первой карбюраторной камере. Решение: карбюратор снимается и продувается сжатым воздухом.
- В классических моделях ВАЗ часто выходят из строя ускорительные насосы карбюраторов, и это тоже становится причиной рывков при попытке тронуться с места. Ремонтировать эту деталь нецелесообразно, поэтому её следует поменять.
Рывки двигателя во время движения автомобиля
- Если после набора скорости наблюдаются провалы мощности, то виновата в этом, как правило, система зажигания. Распространяется эта проблема на все типы двигателей. Решение: выключить зажигание и проверить, плотно ли колодка с проводами прилегает к катушке. После этого нужно вновь завести двигатель и послушать, как он работает. Если слышны характерные щелчки, значит, где-то возник пробой высокого напряжения. Следовательно, колодку, высоковольтные провода (а возможно, и саму катушку) придётся менять.
- Другая причина рывков во время движения — проблемы с бензином. Для их выявления следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть. Если на них есть нагар белого цвета, похожий на тальк, значит, из-за некачественного бензина в камеры сгорания поступает бедная топливная смесь. Решение: слить некачественный бензин и заправляться в другом месте.
- Если рывки на скорости наблюдаются на карбюраторном автомобиле, то это может быть признаком неисправности эконостата карбюратора. Решение: заменить эконостат.
- Также рывки могут возникнуть из-за засорения эмульсионной трубки и эмульсионного колодца во второй камере карбюратора. Решение: снять карбюратор и трубку, промыть их керосином.
- Подача топлива в карбюратор может быть нарушена из-за засорения топливного фильтра, что приводит к провалам мощности под большой нагрузкой. Решение: снять и промыть фильтр-сетку, устанавливаемую на входе в карбюратор.
Рывки, если резко нажимать на гашетку
Главной причиной этого является «троение» двигателя. То есть ситуация, когда из четырёх цилиндров автомобиля работает только три. Если двигатель троит, он просто не успевает вовремя среагировать, когда резко давишь на педаль газа, и возникают рывки. Эта проблема распространяется на все типы двигателей. Вот основные причины её возникновения и способы её устранения:
- Неправильно работает датчик кислорода. Решение: проверить мультиметром, в случае неисправности заменить.
- В двигателе сместились фазы газораспределения. Решение: отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
- Неверное калильное число свечей зажигания. Решение: уточнить калильное число в инструкции и установить новый комплект свечей с верным числом.
- Засорились форсунки. Решение: снять их, установить на стенд, имитирующий работу двигателя, и промыть специальным сольвентом.
- Кроме того, в карбюраторных автомобилях рывки при резком нажатии на газ могут появиться из-за того, что ускорительный насос в карбюраторе работает неправильно. Решение: насос снимается, проверяется его распылитель, затем диафрагма и клапанные каналы. Если они засорились, их следует тщательно продуть сжатым воздухом.
Узнать, почему двигатель вдруг начал дёргаться — задача не из лёгких. Для постановки точного «диагноза» необходимо ответить на три вопроса: когда возникают рывки, как долго они длятся и на каком типе двигателя они наблюдаются. Только при таком подходе у автолюбителя есть шанс максимально быстро выявить причину неполадок и устранить её.
Провалы при нажатии педали газа
Дата: november 30, 2016 9:26 am
Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.
Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:
- Провалом от 2 до 9 секунд;
- Рывком в 1–2 секунды;
- Подергиванием — серия рывков;
- Раскачиванием — серия провалов.
Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто “долго думает”, из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.
Причины провала при разгоне
Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:
- Неисправность системы подачи топлива;
- Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
- Ошибки в ЭБУ;
- Неисправность свечей зажигания;
- Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
- Засорение или неисправность форсунок:
На ГБО проблема может возникнуть из-за:
- Сбойного блока управления ГБО;
- Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
- Газовой проводки;
- Плохой массе.
Как исправить провалы при разгоне
- Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет. - Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
- Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.
Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.
Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.
Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:
- Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
- Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
- Мягче переключаются передачи;
- Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.
Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:
Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.
Источники:
https://remontvazov.com/provaly-pri-nazhatii-na-pedal-gaza-na-inzhektore-vaz-2114
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=33550&page=3
https://nahybride.ru/dvigatel/provaly-pri-nazhatii-na-pedal-gaza
https://spasiboauto.ru/remont/provalyi-moshhnosti-v-rabote-dvigatelya-i-ih-ustranenie.html
https://adact2.ru/a/provaly-pri-razgone