Ваз 2121 нива урбан

Ваз 2121 нива урбан

Лада 4×4 Урбан

Лада 4х4 Урбан — обновленная трехдверная версия выпускаемой на «АвтоВАЗе» «Нивы». В сравнении с обычной версией Лады 21214 он отличается значительными переменами в салоне и экстерьере. Автомобиль короче и уже.

15 января АвтоВАЗ объявил о старте продаж глубоко модернизированной версии внедорожника Lada 4×4 (классическая Нива). Главное в обновленной Ниве, которую на заводе называют 4×4 FL (Facelift) — это полностью новый салон.

Передняя панель получила совершенно другую, более современную архитектуру. Она отформована из практичного и легкомоющегося пластика. Щиток приборов от ВАЗ-2115 заменили на щиток, подетально унифицированный с аналогичным элементом Lada Granta FL. Также установлен новый блок управления «печкой»: механические «ползунки» уступили место вращающимся рукояткам, а у заслонок отопителя и рециркуляции появились электроприводы. Отсек под установку магнитолы переехал ниже, сразу под ним предусмотрена пара розеток 12 В. Изменилось расположение подстаканников и кнопок стеклоподъемников. Передние сиденья имеют более развитую боковую поддержку. Вдобавок к этому передние кресла трехдверных автомобилей оснащены модернизированным механизмом складывания, а на заднем ряду сидений предусмотрена пара подголовников. Также внутри автомобиля появился формованный потолок с плафоном и блоком ЭРА-ГЛОНАСС. Установлены новые потолочные поручни, солнцезащитные козырьки и модернизированная обивка стоек лобового стекла.

Lada 4х4 Urban включает такое оборудование, как подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, 16-дюймовые легкосплавные диски колес, противотуманные фары, интегрированными в передний бампер (впервые в истории модели).

В качестве опции для всех версий доступен пакет «Комфорт». Он включает центральный замок с пультом дистанционного управления, сигнализацию с обратной связью, аудиосистему с разъемами формата USB и AUX, что дает возможность подключения устройств на базе Android. Стоимость пакета: 19 900 рублей — для 3-дверных версий и 20 900 — для 5-дверных. Изменений по технической части нет: автомобиль оснащается старым добрым 83-сильным 1,7-литровым мотором, 5-ступенчатой «механикой», постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Однако появились новые опоры силового агрегата, призванные снизить уровень вибраций.

Выпуск товарных экземпляров обновленной Lada 4×4 стартовал в конце 2019 года.

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!

Через полтора года Ладе 4×4 стукнет сорок лет. В прошлом году наш первый неармейский вседорожник обзавелся модификацией Урбан. Выясняем, как старожил рынка чувствует себя в городском амплуа. А заодно рассказываем, какие обновления получила наша Lada 4×4 в последнее время и какие усовершенствования ждут ее в ходе очередной модернизации, начало которой запланировано на декабрь 2015 года.

LADA > 4×4

Lada 4×4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей. Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Нива 4х4 Urban – обзор, цена и технические характеристики

ВАЗ-2121 – это культовый автомобиль. Он был создан для российской действительности с плохими дорогами и отлично в эту действительность вписался. Больше 40 лет Нива 4х4 успешно конкурирует на постсоветском пространстве с дорогими внедорожниками. Давайте разберемся, какие характеристики так нравятся пользователям, и что в урбан 4×4 нужно менять и дорабатывать.

Внешний вид и габариты

Вот уже 40 лет Лада 4х4 производится без существенных изменений во внешнем виде. Модель Urban начала выпускаться в 2014 году и отличается от базовой нивы следующими особенностями:

  • Пластиковыми накладками на бампера;
  • Обивкой сидений с яркой строчкой отличного цвета;
  • Обновленной решеткой радиатора;
  • Обновленными накладками на пороги;
  • Боковыми пластиковыми молдингами на дверях;
  • Литые диски 16 дюймов;
  • Удлиненными щетками стеклоочистителя (41 см);
  • Широкой линейкой цвета кузова.

Кузов у новая лада нива 4х4 в нескольких цветовых конфигурациях выглядит более современным, адаптированным под городские реалии. Дневные ходовые огни и надфарники заметных изменений не имеют.

  • Длина – 414 см;
  • Ширина кузова – 168 см;
  • Ширина колеи передних колес – 144 см;
  • Колея задних колес – 142 см;
  • Высота – 164 см;
  • База – 270 см;
  • Дорожный просвет – 20 см;
  • Масса – 1425 кг;
  • Объем багажника – 42х78;
  • Радиус колеса – r16.

Lada 4×4 Urban выпускается с вариантом 3 дверный и 5 дверный кузов.

Салон

Интерьер салона по-прежнему остается аскетичным, но в 2019 Lada может порадовать своих владельцев обновленной обшивкой сидений, со вставками из экокожи, обивкой дверей. В Lada 4×4 urban 5 дв салон просторный и комфортный за счет удлиненного кузова.

Багажник у новая лада 4х4 по сравнению с аналогами вместительный и подходит для путешествий, рыбалки, перевозки небольших грузов. Полка, обитая материалом, легко снимается и убирается, увеличивая количество рабочей площади.

Внутренняя дверная обивка – это пластик и экокожа. Наружные дверные ручки теперь окрашены в черный цвет, а внутренние дверные ручки у новая нива урбан остались без изменений – это маленькие рычажки. Стекла теперь опускаются с помощью электростеклоподъемников.

Дизайн приборной панели Лада 4×4 2019 аскетичный, устаревший, с тумблерами для включения кондиционера, обогрева, света, габаритов. Выполнена панель из матового пластика невысокого качества. Производители не улучшают внешний вид приборки в Нива 2019, потому что в первую очередь автомобиль носит утилитарную функцию – перевозить пассажиров в городской, сельской и труднопроходимой местности.

Ключ зажигания вставляется с левой стороны, подрулевые выключатели остались без изменений. Рычаг переключения коробки передач имеет широкий ход, возле него производители сделали нишу для мобильного телефона. Пепельница и прикуриватель расположены рядом с рычагом кпп, в удобном для водителя месте. Бардачок глубокий, открывается легко. Под ним находится ниша для бумаг.

Отличительная особенность Нивы 4×4 – запасное колесо расположено под капотом. Некоторые владельцы самостоятельно крепят запаску сзади на наваренные конструкции.

Еще один недостаток лада Урбан – ненадежная система дверных замков. Владельцы ВАЗ 2121 отмечают, что двери закрываются плохо, ручка западает, зимой часто замерзает и не функционирует.

Технические характеристики

У Лада 2131 Нива технические характеристики остались без существенных изменений, но некоторые параметры были улучшены:

  • Бензиновый двигатель с максимальной мощностью 83 л.с.;
  • Электронный впрыск топлива;
  • Объем двигателя – 1,6;
  • Постоянный полный привод;
  • Максимально допустимая скорость – 137 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч за 19 секунд;
  • Средний расход топлива – 9,9;
  • Подвеска с гидравлическими амортизаторами стабилизатором устойчивости;
  • Объем бака – 65 литров.

На Lada Niva Urban 4×4 установлен кондиционер, включается который тумблером на приборной панели, а регулируется движением рычажков вправо-влево.

Еще одна нужная доработка Lada 4×4 Urban 3d и Lada 4×4 Urban 5d — зеркала заднего вида оснащены электроприводом и обогревом.

Двигатель усовершенствован инжектором. Такое новшество было введено для соответствия новым экологическим стандартам. Облегчить управление помогает гидроусилитель руля.

В lada urban внедорожник доработан параметр виброизоляции, что добавляет комфорта водителям. Шумоизоляция – осталась слабым звеном Лада 4×4 2131. Владельцы после покупки автомобиля часто дорабатывают эту характеристику.

Характеристики Lada 4×4 Urban 5d подходят для бездорожья (оффроад).

Комплектации и цены

Lada 4×4 Urban 5 дв и Lada 4×4 Urban 3 дв в комплектации «Люкс» оснащена:

  • Креплениями для детских сидений ISOFIX;
  • Электронной антиблокировочной системой;
  • Системой помощи при торможении (BAS);
  • Розеткой 12V в багажном отделении
  • Подогревом передних кресел;
  • Аудиоприбором.

Цена на модель 5 дв – от 620 900 тысяч рублей. Минимальная цена на трехдверную ладу – 581 900 тысяч рублей.

Новая Lada 4×4 не боится грязи, воды, кочек, крутых спусков, off road в целом. Широко распространена продажа Lada 4×4 urban на вторичном рынке. Легко найти запчасти и комплектующие для этой машины. Ремонт даже при серьезных поломках в сравнении с другими внедорожниками недорогой .

За дополнительную плату 6000 рублей можно заказать следующие цвета кузова:

  • Глубокий фиолетовый «Бенефис»;
  • Малиновый «Барокко»;
  • Ярко-синий «Голубая планета»;
  • Серебристо-темно-серый «Борнео»;
  • Светло-серебристый металл «Снежная королева»;
  • Золотисто-коричневый «Кориандр».

Подведём итоги

Lada 4×4 нового поколения остается доступной по цене и подходит для езды в любой местности и для off road. Классические 16-дюймовые диски можно заменить на аналогичные даже в самой отдаленной местности.

Пользователи отмечают, что автомобиль из салона по характеристикам не дотягивает до уровня дорогих внедорожников, но при серьезной доработке и усилении технических характеристик внедорожник Нива может конкурировать с большинством джипов на внедорожье .

При своевременном ремонте и замене вышедших из строя частей Лада Урбан прослужит долго, даже у любителей оффроад.

Пишите в комментариях, что вы думаете об обновленной Ниве?

Ваз 2121 нива урбан

Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась — спрос не падал. В 2009 году машина пережила весьма глубокое техническое обновление. Все думали, что последнее. Так нет! К 35-летию внедорожник, теперь скрывающийся за непроизносимым названием «Четыре на четыре» (поскольку права на название Niva лихо перехватили американцы из GM), снова прошёл курс омоложения.

Это омоложение — результат маленькой победоносной войны нового вазовского президента, шведа по происхождению, Бу Андерссона. Именно он предложил быстро создать «городскую версию» «старой Нивы» по простому рецепту: лёгкая коррекция внешности, имплантация современных опций и. отказ от «понижайки». Так появилась Lada 4×4 Urban, производством которой занялась придворная компания ВИС-Авто. (Хотя сейчас выпуск переносят на основной конвейер).

И вроде ничего хитрого, но машина — нарасхват! Мы несколько месяцев пытались раздобыть «Урбан» для теста. А когда раздобыли. Были совершенно разочарованы. Это самая обычная «старая Нива»! Только обвешенная пластиком и оснащённая кондиционером. Даже понижающая передача осталась. А потому неудивительно, что новую версию выбирают старые поклонники модели, хотя швед планировал отбить часть клиентов. у Chevrolet Niva и Renault Duster.

Какой «Дастер»? Какая «Шнива»? Да, снаружи Lada 4×4 Urban смотрится классно — этакий ностальгический ретро-стиль. Но внутри — уже ностальгия со слезами на глазах. Двери захлопываются со знакомым жигулёвским клацаньем, из центрального тоннеля торчат рычаги управления трансмиссией, а микроклимат регулируется древней системой из трёх ползунков, возле которых примостился «тумблер» включения кондиционера. И выглядит всё это донельзя убого.

Из следов «урбанизации» нами замечены более компактная и удобная баранка, а также накладка на центральном тоннеле, на которой разместились пара подстаканников и кнопки управления стеклоподъёмниками и зеркалами. Обещанные «новые кресла» (между прочим, с подогревом) на поверку оказались переобшитыми старыми «восьмёрочными» — их выдаёт арматура каркаса, которая настойчиво давит на спину. Хотя благодаря другой набивке сидения стали комфортнее.

А вот приглушить внедорожник улучшенной шумоизоляцией не удалось: воет «раздатка», гудит «печка», а как только скорость переваливает за 90 км/ч, громко и назойливо начинает подпевать ветер. С вибрацией и вовсе не боролись: врождённая несоосность коробки передач и закрепленной лишь на двух опорах «раздатки» — вечный источник жутких вибраций, которые вазовцы безуспешно пытаются усмирить «шрусами» на промежуточном валу и сдвоенными подшипниками на валах выходных.

Но все эти рассуждения меркнут, когда машина попадает на оперативный простор. Именно бездорожье — родная стихия для городского «Урбана». Убогий салон? Жуткие вибрации? Зато идеальная геометрия и честный полный привод. Разойдись, кроссоверы-пузотёрки, настоящий внедорожник едет! Пускай и с пластиковыми бамперами. А если подрубить понижающую передачу, то можно даже забыть, что под коротким капотом упрятан рахитичный 1,7-литровый двигатель, поскольку тяги хватает всегда и везде.

Однако после опьяняющего «прохвата» по песчаному карьеру приходит понимание, что даже выдающиеся внедорожные способности «старой Нивы» продолжают оставаться недоработанными. Смотрите сами. Педаль акселератора отличается слишком маленьким ходом, чтобы выверенно дозировать тягу. Рычаги коробки передач и управления «раздаткой» напрочь лишены обратной связи. Блокировка «центра» не включается, если машина стоит под небольшим углом.

Все эти недостатки должны были быть устранены во время модернизации 2009 года. Но тогда вазовское начальство выделило лишь 150 млн рублей (чтобы из «десятки» сделать «Приору», вазовцы расщедрились тоже на 150 млн, но евро), а потому инженерам пришлось тщательно расставлять приоритеты. И таким приоритетом стала подвеска. Так появились поворотные кулаки и нижние рычаги от Chevrolet Niva, другие буферы отбоя и сжатия и длинноходные амортизаторы.

Сейчас подвеска — главное достоинство старушки после проходимости. Перед ухабами можно не тормозить: без пробоев и клевков по совершенно разбитым дорогам можно гнать со скоростью под «сотню» — не догонишь! Но только на плохом покрытии. Как только начнётся приличный асфальт, «Нива» становится аутсайдером — 83 «лошади» и 128 «ньютонов» при 1210 кг снаряжённой массы едва хватает, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 17 (!) секунд.

В общем, несмотря на приставку Urban, Lada 4×4 продолжает оставаться гостем из прошлого. Крохотный багажник, пригодные только для детей задние места, отсталость большинства технических решений (вроде червячного рулевого механизма). И совершенно непотребное качество деталей, а также крайне низкий уровень пассивной безопасности. Нужно понимать: одним только «дизайном от Стива Маттина» сделать из «старой Нивы» современный автомобиль невозможно.

Пора на покой? Отнюдь. В 2016 году состоится обновление интерьера, в рамках которого стоит ждать и новую климатическую установку. Параллельно АвтоВАЗ выясняет, что ещё нужно нивоводам. Официально же Lada 4×4, которой могут вернуть название «Нива» (так как GM принадлежит только название латиницей — Niva), будет выпускаться до 2018-го. Но всем понятно, что старушка 1977 рождения проживёт, как минимум, ближайшие четыре года — до дебюта «Нивы-3».

Интересно, что уже готова более мощная (93 л.с. и 150 Н·м) 1,8-литровая версия внедорожника, параллельно получившая электропривод управления «раздаткой». Такую модификацию компании «Супер-авто», известной своими 1,8-литровыми «Приорами», поручил создать Ален Дибуан, ныне отвечающий за судьбу модели. По нашей информации, французу Lada 4×4 1.8 очень понравилась, поэтому «супер-автовцы» уверены: такая машина дойдёт до конвейера.

Не подведёт ли такая «электрораздатка» на бездорожье? Не станет ли слабым звеном «тюнингованный» мотор? Мы посетили Тольятти и уверены: не подведёт и не станет. Но об этом расскажем отдельно. А ещё нам удалось разузнать, как движется разработка третьего поколения «Нивы» и Chevrolet Niva второй генерации! Притом создание последней официально заморожено, но на самом деле — вовсю продолжается. В общем, в «Русском Детройте» сейчас интересно — ждите новостей.

«НИВА» И ПЛАСТИКОВЫЕ БАМПЕРЫ

Нужны ли «Ниве» пластиковые бамперы? «Нормальному ниваводу бамперы нужны, чтобы. на них вставать, — считает Александр Костянов, организатор “Нивафеста”, слёта владельцев автомобилей “Нива”. — Когда окончательно застрянешь, “штурман” встаёт на бампер, начинает раскачивать машину, и так выбираемся из западни». Кстати, в свое время американские боссы настаивали, чтобы Chevrolet Niva следующего поколения стала кроссовером на платформе Chevrolet Trax, но.

Когда ниваводы прокатили гендиректора GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловера по только им известным «направлениям» неподалёку от Тольятти, показав, как проводит выходные типичный владелец «Нивы», американец окончательно уверился — нужен полноценный внедорожник. К счастью, своё мнение Гловеру удалось донести до руководства концерна. И да — несмотря на фактический уход GM (об этом — в материале «Разгром и капитуляция. Почему Opel и Chevrolet сбежали из России?»), новая «Шнива» появится.

КОНКУРЕНТЫ

Самая простая Lada 4×4 сейчас предлагается за 405 тысяч рублей, тогда как Urban — за 448 тысяч. Конкуренты? В сегменте машин «до полумиллиона» ничего другого из полноприводных машин купить нельзя. Разве что базовый UAZ Hunter, который стоит аккурат 499 тысяч. А вот Chevrolet Niva это минимум 509 тысяч. К «Патриоту» вообще не подступиться — от 669 тысяч, а максимально «упакованная» версия — немыслимые 900 тысяч.

Из сравнительно доступных иномарок отметим Renault Duster (за 669 тысяч можно взять 102-сильную полноприводную машину) и Chery Tiggo (от 770 тысяч). Но это — кроссоверы, а из настоящих внедорожников остались только Great Wall H3 (бывший Hover) да крохотный Suzuki Jimny. За «китайца» просят отнюдь не демократичные 849 тысяч, за «японца» — 935 тысяч. А это — две «старых Нивы». Так что доступный полный привод — это только старушка Lada.

Алексей Кованов
Фото Павла Мурашко и Ольги-Анны Канашиц

Чем именно отличается Нива Урбан от обычной Нивы

Оба автомобиля Нива-2121 и Нива Урбан выпускает один завод-производитель ВАЗ – Волжский автомобильный завод. Только первая модель – это обычный легковой автомобиль, привычный для каждого россиянина, а Урбан – его люксовая версия. Чем же отличается Нива Урбан от обычной Нивы 2121? Все особенности будут рассмотрены в данной статье.

Основные сведения об автомобиле Нива 2121

Нива 2121 еще известна под названием LADA 4×4 и считается автомобилем, обладающим повышенной проходимостью. Завод-производитель презентует свое творение как вседорожник малого класса, который оснащен:

  • кузовом несущего типа – универсал, с тремя дверями;
  • трансмиссией с постоянным полным приводом;
  • четырехступенчатой коробкой передач (механической);
  • двухступенчатой раздаточной коробкой;
  • межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки в случае необходимости).

Высокий уровень проходимости Нивы 2121 достигается за счет следующих характеристик:

  • большой дорожный просвет – 220 мм;
  • небольшие свесы кузова – угол въезда составляет 32 градуса, угол съезда составляет 37 градусов;
  • короткая колесная база – 2,2 метра;
  • травмобезопасное рулевое управление с телескопическим валом;
  • рулевой механизм в виде глобоидального червяка.

Серийное производство данного транспортного средства начато еще во времена Советского Союза – в 1977 году, и продолжается по сегодняшний день.

Первую модель Нивы 2121 разработали и изготовили специалисты ВАЗа для прохождения бездорожья, при этом она не имела крытого кузова. Буквально через год этот вседорожник был оснащен металлической крышей, что позволяло признать его характеристики высокого класса на мировом автомобильном рынке. В его комплектацию входили:

  • постоянный полный привод;
  • независимая передняя подвеска;
  • закрытый цельнометаллический кузов несущего типа;
  • невысокая стоимость.

Нива 2121 признана на мировом уровне лучшим вседорожником, при этом является лидером экспортной продукции АвтоВАЗа. Отмечены высокие успехи данного транспортного средства в автомобильном спорте. Это подтверждалось неоднократно на престижных ралли-рейдах – «Париж-Дакар», «Ралли Фараонов» и под.

В соответствии с требованиями прогресса, изменялись и некоторые детали конструкции Нивы 2121. Так, в 2016 году были внесены изменения:

  • в передние ступицы внедрен модернизированный подшипник, не требующий периодических регулировок;
  • усовершенствован поворотный кулак;
  • установлено крепление редуктора переднего моста независимого типа;
  • установлены газонаполненные амортизаторы.

На сегодняшний день известно несколько десятков различных моделей Нивы 2121, среди которых Нива Урбан. Эта версия трехдверного вседорожника начала выпускаться с 2014 года на российском рынке, а в 2015 году вышла на рынок Германии.

Основные сведения об автомобиле Нива Урбан

Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2014 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»).

Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121. Внесенные изменения сделали Ниву Урбан пригодной для многочасовых поездок по городским пробкам с наибольшим комфортом. К удобствам Нивы Урбан следует отнести:

  • автокондиционер;
  • стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
  • электростеклоподъемник;
  • электропривод;
  • удобная форма руля;
  • увеличенная зона очистки заднего стекла;
  • подогрев на зеркалах.

А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
    • руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
    • электростеклоподъемники;
    • автокондиционер;
    • подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
    • наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
    • новая облицовка туннеля пола;
    • туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
    • между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
    • сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
    • «приоровский» плафон для освещения салона.
  2. В конструкции:
    • съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
    • легкосплавные колеса;
    • ДВС с распределенным впрыском;
    • нет карданов в трансмиссии;
    • установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
    • уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
    • двухструйные форсунки омывателя;
    • пружинные хомуты в системе охлаждения;
    • удлиненные щетки стеклоочистителей;
    • дневные ходовые огни.
  3. Во внешнем дизайне:
    • новая модель радиаторной решетки;
    • орнамент на задней двери;
    • уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
    • черные дверные ручки;
    • изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
    • стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Установленный на Урбане двигатель работает ровно, без рывков. Но топливный расход существенный. В автомобильном салоне во время езды стало значительно тише, если сравнивать с обычной Нивой 2121, в салоне которой были слышны звуки от работы покрышек и трансмиссии. Салон Нивы Урбан озвучивается паразитными шумами от подогревателей кресел, автокондиционера, раздаточной коробки. Шумы и вибрации могут нарастать при повышении скорости транспортного средства при езде свыше 100 километров в час.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

Что же осталось в Ниве Урбан от обычной Нивы 2121? Рассмотрим основные моменты:

  • восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания;
  • объем двигателя на 1,7 литра;
  • распределительный впрыск топлива;
  • мощность – 83 л. с./5000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия полноприводного типа – классическая;
  • раздаточная коробка передач механического типа;
  • понижающая передача;
  • блокируемый межосевой дифференциал.

Перечисленные характеристики дают возможность Ниве Урбан развивать скорость около 145 километров в час, при этом разгон до 100 километров в час будет произведен за 17 секунд (но этот потенциал проявляется только на хорошем дорожном покрытии). Заявленный заводом-производителем расход топливной жидкости составляет до 9,7 литра на 100 километров.

Установленная на данном вседорожнике классическая трансмиссия дает возможность транспортному средству преодолевать придорожные бордюры, практически не замечая их.

Несмотря на все проведенные усовершенствования, основной категорией покупателей Нивы Урбан остаются все те же российские любители дач и деревень. То есть те люди, которым приходится часто сталкиваться с условиями бездорожья. Хотя производители рассчитывали на то, что новшества, внесенные в комплектацию данного транспортного средства (особенно повышенная комфортность салона), привлекут внимание современной российской молодежи.

Источники:

https://lada.drom.ru/4x4_urban/
https://www.zr.ru/content/articles/811315-lada-4×4-urban-nivoj-ne-nazyvat/
https://zen.yandex.ru/media/id/5aaa8710256d5c571b5de1c6/5cac53b17f648c00af197474
https://auto.mail.ru/article/55050-lada_44_urban_novye_bampery_starye_problemy/
https://ladaautos.ru/novosti/chem-imenno-otlichaetsya-niva-urban-ot-obychnoj-nivy.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]