Ваз 21213 тахометр прыгает
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.
- Перейти на страницу:
Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.
Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 11:47
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение Pilot » 30 июн 2010, 12:13
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение Антоха » 30 июн 2010, 13:10
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение Captain » 30 июн 2010, 14:15
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение Portada » 30 июн 2010, 16:25
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение ALK » 30 июн 2010, 16:35
опа.. а ежель стрелка проваливаеется в даун? стоим на хх – 0 и бьется об ограничитель.. или наоборот.. газанешь в пробке – и на тебе 8 тыр, а то и больше
дорожки исправны, ибо иногда тахометр показывает истинные значения.. :)2 приборки таких)
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение Portada » 30 июн 2010, 16:40
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение ALK » 30 июн 2010, 16:41
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение Portada » 30 июн 2010, 16:43
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение simbir » 04 июл 2010, 21:42
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение ALK » 04 июл 2010, 23:12
предохранители давно уж ножевые..
на уродской шпильке 3 “провода”. остальные потребители работают либо беда с массовым проводом, либо с “питаловым”
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение _JJ » 12 июл 2010, 12:50
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение Captain » 12 июл 2010, 13:08
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение Антоха » 12 июл 2010, 13:12
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение Portada » 12 июл 2010, 13:48
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение _JJ » 12 июл 2010, 15:16
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение simbir » 13 июл 2010, 00:44
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение _JJ » 13 июл 2010, 10:03
Re: Дергается стрелка тахометра.
Сообщение ALK » 18 июл 2010, 21:41
давайте напряжем свои мозжечки и помозгуем. а то я употел аж..
ситуация такая: есть тахометр, есть разные панели, на которых проявлялся сей глюк. но тахометр работает в очень любопытном режиме.. то с заводкой мотора работает, то не хочет заводиться, то в процессе езды “просыпается”, особенно на высоких скоростях с большими оборотами, то в пробке за 10 тысяч стрелка завалиться может. я весь мозг сломал.
было поменяно, починено:
заменена катушка
в прошлом году была занова затянута масса на пресловутой шпильке
внутрисалонные провода были с пристрастием осмотрены
разъем под капотом раз в год подвергается экзекуции
сеня размотал одного жука (крыса сгрызла, пришлось замотать ненадолго навсегда ) – все норм, медяшка далеко не зеленая
масса? кидал массу с шпильки комбинации приборов от нее замечательно дорожки горят
напрямую с катушки что ли провод кинуть?? самая подстава в том, что иногда тахометр оживает
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Тахометр
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 30
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв
Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2121 1982.
Стало скучно – купил Ниву.
Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 43
Авто: 2121 (Мод), 1985г
Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2121 1982.
Стало скучно – купил Ниву.
Рег.: 04.12.2008
Сообщений: 9
Откуда: Питер. Стрельна.
Возраст: 43
Авто: Нива 21213 1999гг
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 04.12.2008
Сообщений: 9
Откуда: Питер. Стрельна.
Возраст: 43
Авто: Нива 21213 1999гг
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 120
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.
Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Тверь
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 98 г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
.
Какая у тебя комбинация приборов?
Мощный резистор стоит в цепи возбуждения генератора – от действительно сильно греется. Но к теме это не относится.
Алексей aka ALER.
Рег.: 03.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Тверь
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 98 г.в.
АЛЕР, профиль подредактировал (На момент регистрации на сайте мой автомобиль ваз-2107 был продан, а Ниву я еще тогда не купил).
Комбинация приборов не знаю какая, но написано на ней “Сделано в России”.
Тут еще посмотрел мануал по системе зажигания и вспомнил что у меня стоит катушка зажигания какая то странная (я не придал этому значения, потому как думал это стандартная). Не круглая, как обычно, а больше похожа на катушки которые ставят на инжекторные машины. Квадратная такая. Может от этого показания тахометра врут?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
Почему скачет стрелка тахометра и что делать?
Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.
Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?
Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.
Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.
Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.
Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.
Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.
О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?
Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.
Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.
Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.
Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?
Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.
Разновидности тахометров
Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.
В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.
В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.
Фотогалерея
Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.
Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.
Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.
Устройство
Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).
Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.
В их конструкцию входят следующие элементы:
- стрелка указателя;
- градуированная шкала;
- электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
- кабеля для передачи информации с коленчатого вала.
В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.
Возможные неисправности и способы их устранения
Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.
Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:
- При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
- Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
- Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
- В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
- Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
- Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
- Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
- Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
- Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
- Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.
Заключение
Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.
Видео «Устранение неисправностей тахометра»
В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).
Нива тюнинг → – Стрелка тахометра – зажигание. Подскажите
Приветствую ниваводы! Появилась проблема-завожу с утра свою ниву начинаю ехать – сначала все норм. Потом раз обороты падают прям на скорости и машина глохнет. Так раз пять . Завожу как ни в чем не бывало едет дальше, заводится тоже как обычно с пол оборота. Потом еду по трассе смотрю стрелка тахометра прыгает от 0 до 6 тыс короче вообще показывает ерунду. Двигатель работает на холостом, стрелка 2 сек попрыгает и машина глохнет. Смотрел все фишки на зажигании , контакты на проводах почистил, массу почистил везде не помогло. Зажигание электронное карб. Подскажите че за ерунда!
- 0
- Alekhandro_Goncharuk
- 26 сентября 2012, 09:04
- Alekhandro_Goncharuk
- 26 сентября 2012, 09:09
- v
- 0
- Jei_Shushunin
- 27 сентября 2012, 09:32
- v
- 0
- Makssh_Lukinih
- 27 сентября 2012, 10:12
- v
- 0
- Georgis_Grishnyakov
- 27 сентября 2012, 11:35
- v
- 0
- Sasha_Zyuzin
- 28 сентября 2012, 11:37
- v
- 0
Да, если б контактное – там если стрелка дергается – кондер 100 %
Она у тебя не подтроивает ??
свернуть ветку
- Alekhandro_Goncharuk
- 28 сентября 2012, 13:08
- v
- 0
- Sergey_Komarov
- 28 сентября 2012, 13:09
- v
- 0
- Sasha_Zyuzin
- 29 сентября 2012, 13:18
- v
- 0
- Sergey_Komarov
- 29 сентября 2012, 14:00
- v
- 0
- Sasha_Zyuzin
- 29 сентября 2012, 14:10
- v
- 0
- Alekhandro_Goncharuk
- 29 сентября 2012, 17:20
- v
- 0
- Artur_Bibikov
- 30 сентября 2012, 14:04
- v
- 0
где вообще купить коммутатор можно??) на 21312, карбовую) глючит лишь тахометр и чаще всего когда еду на нейтралке или перехожу на высшую передачу..
думаю в нем проблема, и даже не всегда заводиться машина с 1 раза, а если и с первого то не с полоборота..с полоборота прогретая заводится спокойно.. свечи менял, провода зажигания менял, масса в норме..
проблема в том, что не знаю где коммутатор найти новый или инмортный аналог.
свернуть ветку
Источники:
https://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=1376&start=100
https://www.niva4x4.ru/p/sZxJZPA0RSWW8ZNc0v7q_w
https://carextra.ru/remont/strelka-tahometra-pryigaet.html
https://avtozam.com/elektronika/dashboard/prygaet-strelka-tahometra/
https://tuning-vaz.org/blog/niva-tuning/40947.html