Вакуумный усилитель тормозов ока
7.3.1. Замена вакуумного усилителя
- ключи “на 10” и “на 13”
- отвертка
Перед началом работы
Снимите запасное колесо.
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает сопротивление педали тормоза, что отрицательно сказывается на управлении автомобилем.
Вакуумный усилитель ремонту не подлежит.
1. Придерживая обратный клапан вакуумного усилителя, снимите с него вакуумный шланг.
2. Отверните гайку крепления тройника. Обратите внимание.
3. . под гайкой установлена пружинная шайба.
4. Аккуратно снимите тройник со шпильки, не перегибая тормозных трубок.
5. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (под гайками установлены пружинные шайбы).
6. Не отсоединяя тормозных трубок, осторожно отведите главный цилиндр от вакуумного усилителя.
7. Изнутри салона подденьте отверткой и.
8. . снимите стопорную пластину пальца, соединяющего толкатель усилителя с педалью тормоза.
9. Протолкните палец отверткой, а затем.
10. . выньте его, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали.
11. Отверните по две гайки крепления усилителя с обеих сторон кронштейна (одновременно эти гайки крепят кронштейн педального узла). Обратите внимание.
12. . под каждой гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.
13. Снимите вакуумный усилитель (в подкапотном пространстве). Установите новый вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.
Особенности устройства вакуумного усилителя
Усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (рис. 117) с гайками а главный цилиндр — к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя. Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 22 клапана, хвостовик которого на выходе из корпуса вакуумного усилителя герметизируется уплотнителем 18. Он установлен в гнезде корпуса усилителя и поджимается к отбортовке гнезда дистанционным кольцом 7, которое запирается стопорным кольцом 19. Для защиты хвостовика от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надевается гофрированный защитный колпачок 12 со стальной обоймой 13. В корпусе 22 клапана размещены буфер 21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными чашками 8 к 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжимается уплотнителем 25, который поджимается обоймой 27 к гнезду корпуса 2, создавая необходимую герметичность корпуса усилителя. В торцовое отверстие штока ввернут болт 28, которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1,25-0,2 мм). Шаровая головка толкателя обжата в гнезде поршня.
Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через опорную чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через опорную чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый фильтр 15. Корпус клапана постоянно отжимается пружиной 24 в сторону крышки 4. Между собой крышка и корпус усилителя соединяются за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем крышки и корпуса усилителя уплотняется буртом диафрагмы 23, зажатым между ними.
В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горячей смеси в вакуумную полость А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение — между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С сообщается с атмосферной полостью Е. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через клапан 30 передается в полость А и через каналы и зазоры в полость Е.
При нажатии на педаль тормоза толкатель 14 перемещает поршень 5. Вслед за поршнем перемещается под действием пружины 16 клапан 9 до упора в седло корпуса клапана. При перекрытии седла полости А и Е разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня 5 между ними и буртиком клапана 9 образуется зазор, через который полость Е соединяется с атмосферой. Наружный воздух поступает в полость Е через фильтр 15, зазор между толкателем и клапаном и далее через канал С. Атмосферный воздух создает давление на диафрагму 23. За счет разности давлений в полостях А и Е, а также силы нажатия на педаль тормоза корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который, в свою очередь, воздействует на поршень главного цилиндра привода тормозов. Сила, воздействующая на корпус клапана, зависит от степени разрежения во впускной трубе и от силы нажатия на педаль.
Проблемы с тормозами ВАЗ-11113 Ока
18 июля 2015, 17:21 #1
можно убрать тормозной регулятор? при торможении на скорости 50 – 60 км/час бьют колёса, тормозные диски проточены, колёса отбалансированы
18 июля 2015, 18:09 #2
А смысл уборки торм. регулятора. Что значит”бьют колеса”. Вибрация при торможении. Тогда вот:”Деформация торм. диска.Повышенный осевой люфт колеса(износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы).Овальность торм. барабана.Накладка торм. колодки отслоилась от основания.Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок.”Колдун”(рег.тормжения)-ни при чем в данных случаях.
8 февраля 2017, 10:49 #3
Капает передний сальник ГТЦ и тормозуха попадает в ВУТ,раз в 2-3 недели приходится добавлять наперсток жидкости. можно ли устранить это”малой кровью” ВУТ работает,тормоза в порядке..
8 февраля 2017, 12:22 #4
Glebz, 8 февраля 2017, 10:49, #3
Капает передний сальник ГТЦ и тормозуха попадает в ВУТ,раз в 2-3 недели приходится добавлять наперсток жидкости. можно ли устранить это”малой кровью” ВУТ работает,тормоза в порядке..
“Малая кровь”, обычно это ремкомплект от классики.
8 февраля 2017, 13:42 #5
Т.е. замена сальника ГТЦ,я так понял?Не понадобится ли прокачка системы(гемор)..
15 марта 2017, 10:14 #6
Можно ли заменить ГТЦ без последующей прокачки тормозов?Утверждают что можно заполнив ГТЦ тормозухой перед установкой(залив бачок жидкостью), закрыть каналы комплектными заглушками и трубки после отсоединения,после установки ГТЦ сняв загушки присоединить трубки. Удастся ли не допустить в таком случае попадания воздуха в систему. У кого есть опыт,кто что думает.
15 марта 2017, 10:25 #7
Glebz, 15 марта 2017, 10:14, #6
Можно ли заменить ГТЦ без последующей прокачки тормозов?Утверждают что можно заполнив ГТЦ тормозухой перед установкой(залив бачок жидкостью), закрыть каналы комплектными заглушками и трубки после отсоединения,после установки ГТЦ сняв загушки присоединить трубки. Удастся ли не допустить в таком случае попадания воздуха в систему. У кого есть опыт,кто что думает.
Важно, что бы не в бачке жидкость была, а из открученных трубок не вытекла. После монтажа цилиндра, трубки до конца не затягивать и дать жидкости “протечь” через соединения. Но воздух в системе все равно будет.
15 марта 2017, 10:44 #8
А жаль,хотелось бы обойтись без прокачки(важно!). Спасибо за совет!
17 марта 2017, 17:53 #9
а что мешает из шприца в концы трубок долить тормозухи, если она оттуда вытекла немного. сервисмены часто не делают прокачку. я лично за прокачку. но децл воздуха не повредит. имхо.
17 марта 2017, 18:10 #10
slawko, 17 марта 2017, 17:53, #9
а что мешает из шприца в концы трубок долить тормозухи, если она оттуда вытекла немного. сервисмены часто не делают прокачку. я лично за прокачку. но децл воздуха не повредит. имхо.
Зачем шприц? Пусть протечёт из ГТЦ, а воздух выйдет из недокрученых штуцеров.
Минеральные воды, раньше Печор
Toyota Yaris
Ока 1113
17 марта 2017, 22:17 #11
Давненько сам-один прокачиваю тормоза (кстати, и на Урале).
Просто нужно представить себе тормозную жидкость в трубках, как гибкую проволоку.
Прозрачная трубка, емкость, наполовину со старой ТЖ, подходящая палка. Приоткрыл штуцер суппорта, нажал палкой педаль, упёр её в сиденье и бегом закрывать штуцер. И так неск раз на колесо, пока не кончатся пузырики в трубке. Всё! И не надо по десятку раз жамкать педаль тормоза.
Ну а куда деваться, когда один.
6 августа 2018, 14:09 #12
При нажатии на педаль тормоза при неработающем двигателе педаль доходит до начала торможения(колодки упираются в тормозные поверхности),затем при дальнейшем нажатии как-бы с мягким щелчком(ступенькой типа)проваливается еще на 5-10 мм. и далее педаль жесткая как и должно быть (и это при каждом нажатии). Грешу что или подклинивает какой-то цилиндр(суппорт)или какая-то колодка (скорее задняя)за что-то цепляет,а может”колдун” виноват.В одну харю не могу вычислить причину Не хочется перетряхивать всю торм.систему( а видно придется-таки. )Мож у кого такое было или есть соображения по поводу.
Вакуумный усилитель тормозов ока
Летом 2013 года попал к нам в руки автомобиль Ока с модифицированной тормозной системой. Среди переделок было следующее: на передней оси вентилируемые передние тормозные диски на 13″, заменены суппорта и скобы. На задней оси были установлены дисковые тормоза от Самары, с механическим ручником.
Вот так всё это выглядит на передней оси:
А вот и задняя ось:
Задняя тормозная система была отключена, так как её не смогли нормально заставить работать. Пробовали регулятор давления – бесполезно, со слов владельца авто, был большой ход педали тормоза и задние суппорта заклинивали или перетормаживали. После отключения заднего тормозного контура задок машины гремел как ведро с болтами (гремели колодки и разжатые суппорта).
Передний контур, конечно, работал отлично, тормозов хватало, но машина “кивала” носом при торможении, да и хотелось избавиться от грохота.
Авто сменил владельца и доделывать систему пришлось нам. Поначалу решили установить задние барабанные тормоза от Самары, но после изучения цен на запчасти стало немного грустно. Да и проблем с переделкой было немало. Вопрос нужно было решить быстро. Решили пойти по пути замены вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра. Изучение ассортимента магазина и опыт Калиновладения дали повод к покупке ВУТ Калина (диаметр 9″, что больше 8-ми дюймового Торгмашевского ВУТа, но меньше 10-ти дюймового ВУТа от Шеви-Нивы). Данный вакуумник укомплектовали ГТЦ Mando корейского производства. В этом ГТЦ всего два выходных отверстия, по-этому понадобились две переходные трубки от Гранты, и один тройник. Таким образом, у нас обе оси паралелльны, каждая управляется своим выходом из ГТЦ, которые раздваиваются через тройники.
Снимаем оковский ВУТ и придумываем, как поставить калиновский ВУТ. На Оковском ВУТе – 4 шпильки, на Калиновском – 2 шпильки и совсем в неподходящих местах. Идти по дурацкому пути сверления кузова и выходу двух шпилек рядом с металлом кронштейна педального узла – не хочется, т.к. выглядит это просто чудовищно неаккуратно. Тем более, вылет штока в калиновском ВУТе примерно на 10 мм больше, что как-то надо скомпенсировать.
Глаза боятся, а руки делают – в голову приходит ИДЕЯ, и калиновский вакуумник разбираем (сначала нужно снять ГТЦ, затем разбирается кастрюля ВУТа, путём отгибания завальцовки по контуру). От оковского вакуумника болгаркой отрезается фланец, вырезается болгаркой центральная часть с манжетой. Всё примеряем – и. привариваем фланец от оковского ВУТа на Калиновский!! Предварительно калиновские шпильки отрезаются и оставшиеся шпеньки привариваются для надёжности к корпусу. Разборка кастрюли нужна для того, что-бы не сжечь резину диафрагмы. После сварки всё собираем обратно.
Сравним два узла рядом. За счёт фланца, калиновский ВУТ отодвинут от кузова, что уравняло вылет штока с оковским ВУТом.
Заливаем центральную часть фланца герметиком, ставим родную прокладку и впихиваем огромный ВУТ от Калины на оковское место. Пришлось укоротить резиновый патрубок термостата, что-бы он не терся о бачок ГТЦ.
Прокладываем трубки от Гранты, ставим еще один тройник. Прокачиваем тормоза и вперед – на пробу!
Результат отличный – педаль информативная, довольно мягкая, ход небольшой, тормозит в самом начале. Тормоза просто адские для Оки – кто ездил на Оке с неразведенными задними колодками, когда тормоза есть в самом конце хода педали – тот поймёт. Пассажиры, как болванчики, кивают головами и просят перестать тестировать тормоза =) После вынужденной поездки на стандартной Оке (после машины с дисковыми тормозами по кругу) было впечатление, что тормозов вообще нет, настолько плохо стандартная машина тормозила.
В сухую погоду всё идеально, тормоза мощные. Но нужно быть аккуратным – чуть более сильно нажал, и 13-е колёса (резина Якогама) блокируются с эффектным дымом. Для неподготовленного водителя это чревато заносом, а в повороте – переворотом машины. В дождь работать тормозами нужно очень аккуратно – при чрезмерном нажатии легко получить блокировку колёс, но грань “дозволенного” довольно хорошо чувствуется.
Корейский ГТЦ Mando работает изумительно – почему за столько десятилетий у нас не научились делать что-то подобное?! Но регулятор на заднюю ось ставить всё же нужно – слишком легка незагруженная машина, необходима возможность снизить силу торможения на задней оси – это крайне важно зимой, и в дождь.
Еще одна проблема – размер вакуумника. При качании педали тормоза – падают обороты на ХХ, что свидетельствует о бедной смеси. Карбюратором пока никто не занимался, он стандартный, и весьма плохого состояния. Вероятно, на этой машине будет установлен инжектор и данный эффект вообще исчезнет.
Что можно сказать в заключении? Проблема слабеньких тормозов на Оке рассечена в клочки, как гордиев узел.
Обновление от 09.08.15
В 2013 году на данный автомобиль был установлен гидроручник. В ходе работ было снято видео, публикация которого задержалась на 2 года. Видео заслуживает внимания, по-этому было принято решение вернуться к этой теме и восполнить пробел, обновив статью.
После проведенных работ по установке ВУТ от Калины, проблема отсутствия ручника требовала решения. Так же задняя ось с дисковыми тормозами заметно перетормаживала. В Тольятти был куплен гидроручник в сборе с регулятором тормозных усилий для задней оси. В ходе работ было снято обзорное видео:
Дело в том, что в конструкции ручника обнаружился конструктивный недостаток – слишком длинный шток постоянно поджимал гидроцилиндр и задняя ось не растормаживалась. На поиск и устранение дефекта было потрачено много времени. Дефект нашли и устранили (отодвинув гидроцилиндр дистанционными шайбами).
Итог установки половинчатый. Ручник заработал как и положено, а вот регулятора оказалось недостаточно. Диапазон регулировок у него явно маловат, и задняя ось продолжила блокироваться в мокрую и дождливую погоду при экстренном торможении. Видимо, нужно было идти по пути тормозов от “ДизайнСервис”, где изготовитель уменьшил диаметр поршня, перевтулив суппорта. Впрочем, в остальное время тормоза продолжали радовать своей мощью.
Машина была продана через несколько месяцев после установки гидроручника и на этом история заканчивается, на этот раз навсегда.
Статья написана: 30 июля 2013 г.
Обновление: 9 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Особенности устройства вакуумного усилителя
Усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (рис. 117) с гайками а главный цилиндр — к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя. Внутри вакуумного усилителя расположен пластмассовый корпус 22 клапана, хвостовик которого на выходе из корпуса вакуумного усилителя герметизируется уплотнителем 18. Он установлен в гнезде корпуса усилителя и поджимается к отбортовке гнезда дистанционным кольцом 7, которое запирается стопорным кольцом 19. Для защиты хвостовика от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надевается гофрированный защитный колпачок 12 со стальной обоймой 13. В корпусе 22 клапана размещены буфер 21, поршень 5 с толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными чашками 8 к 11 и воздушный фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22 поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса вакуумного усилителя шток обжимается уплотнителем 25, который поджимается обоймой 27 к гнезду корпуса 2, создавая необходимую герметичность корпуса усилителя. В торцовое отверстие штока ввернут болт 28, которым регулируется выход штока из корпуса усилителя (1,25-0,2 мм). Шаровая головка толкателя обжата в гнезде поршня.
Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной 17 через опорную чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через опорную чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежное уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый фильтр 15. Корпус клапана постоянно отжимается пружиной 24 в сторону крышки 4. Между собой крышка и корпус усилителя соединяются за счет ввода выступов крышки во впадины корпуса и дальнейшего поворота крышки до завода ее краев под выступы корпуса. Разъем крышки и корпуса усилителя уплотняется буртом диафрагмы 23, зажатым между ними.
В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга, в который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горячей смеси в вакуумную полость А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее положение — между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень 5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и клапаном и далее через канал С сообщается с атмосферной полостью Е. Поэтому при работающем двигателе разрежение из впускной трубы двигателя через клапан 30 передается в полость А и через каналы и зазоры в полость Е.
При нажатии на педаль тормоза толкатель 14 перемещает поршень 5. Вслед за поршнем перемещается под действием пружины 16 клапан 9 до упора в седло корпуса клапана. При перекрытии седла полости А и Е разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня 5 между ними и буртиком клапана 9 образуется зазор, через который полость Е соединяется с атмосферой. Наружный воздух поступает в полость Е через фильтр 15, зазор между толкателем и клапаном и далее через канал С. Атмосферный воздух создает давление на диафрагму 23. За счет разности давлений в полостях А и Е, а также силы нажатия на педаль тормоза корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который, в свою очередь, воздействует на поршень главного цилиндра привода тормозов. Сила, воздействующая на корпус клапана, зависит от степени разрежения во впускной трубе и от силы нажатия на педаль.
Источники:
https://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/7-3-1-zamena-vakuumnogo-usilitelya.html
https://www.vazbook.ru/Oka/1111/chassis/brake/osobennosti-ustroystva-vakuumnogo-usilitelya
https://wroom.ru/forum/topic/16716
https://www.k-power.ru/1-K-POWER/Publications-Oka-ZDT-VUT-Kalina-GTC-Mando.htm
https://www.vazbook.ru/Oka/1111/chassis/brake/osobennosti-ustroystva-vakuumnogo-usilitelya