Веста или гранта лифтбек что лучше
Что лучше выбрать Lada Granta или Vesta (сравниваем)
Лада Гранта и Веста – одни из самых продаваемых седанов в России, которые стабильно входят в ТОП-5 рейтинга. Многие автолюбители при покупке нового автомобиля не могут определиться с выбором, взять бюджетную Гранту или более современную Весту. Выясняем, чем отличаются эти два автомобиля, и стоит ли переплачивать.
Сравнение технических характеристик
Лада Веста больше, а салон просторней. Автомобиль относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
См. размеры кузова и салона Lada Granta и Vesta.
Двигатель и трансмиссия
Если не представляете автомобиль без автоматической коробки передач, то выбирайте Гранту. Лада Веста может получить АКПП или вариатор, но это будет не раньше 2018 года. Обратите внимание, что 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. устанавливается только на Весту.
Сравнение комплектаций
Лада Веста более новая модель АвтоВАЗа, соответственно имеет ряд современных опций, которые недоступны у Гранты:
- Боковые подушки безопасности
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
- Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
- Центральный подлокотник с регулировкой по углу наклона
- Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
- Регулируемая по вылету рулевая колонка
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
- Камера заднего вида
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Мультимедийная система с навигацией
Еще больше опций имеет ТОП-версия Lada Vesta Exclusive:
- Обивка сидений комбинированная экокожа/алькантара
- Отделка руля кожей
- Текстильные коврики
- Накладки на педали
- LED-подсветка интерьера
- Усиленная тонировка задних стекол
- Спойлер
- Декоративная насадка выпускной трубы
- 16” легкосплавные диски оригинальные
Сравнение цен
- седан Лада Гранта от 389 900 до 558 900 рублей.
- седан Лада Веста от 554 900 до 788 400 рублей.
То есть цена самой богатой комплектации Lada Granta сравнима с базовой версией Lada Vesta. И вот чем Гранта будет лучше Весты:
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Обогрев ветрового стекла
- Датчики парковки задние
- Датчики дождя и света
- Климатическая система
- Литые диски
Заключение
Стоит учитывать, что Лада Веста является более современным автомобилем. На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.
Еще одна особенность Весты в том, что в передней подвеске вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.
Если вы рассматриваете бюджетный автомобиль, то выбирайте Lada Granta. Если в вашем распоряжении чуть больше средств, то лучше выбрать базовую версию Весты, чем Гранту в комплектации «люкс».
Также стоит учитывать, что на Весту некоторые запчасти и расходные материалы стоят дороже и они не всегда есть в наличии.
А какие вы можете назвать «за» и «против»? Оставляйте свои отзывы в комментариях. Читайте также пять главных плюсов и минусов автомобиля (Лада Гранта и Веста)
Выбирал между Грантой и Вестой, в итоге Гранта оказалась лучше по цене-качеству
Лада Гранта Практически Люкс (2016 г.)
Автор отзыва: mars851 Добавлено: 21 ноября 2019 Срок владения: 3 года Пробег: 65000 км
Мой автомобильный опыт достаточно богат, до Гранты у меня было порядка 15 или 16 авто и все только отечественного производства. Итак, почему Лада Гранта? Дело в том, что эта гранта у меня не первая, в 2012 году я уже покупал себе гранту в комплектации «стандарт», от которой у меня остались одни положительные эмоции. Так уж получилось, что в 2015 году я её продал из-за возникших некоторых финансовых вопросов.
В ноябре 2016 года я вновь оказался в одном из автосалонов г. Тольятти, где мне предстояло выбрать новый автомобиль. На руках была сумма практически 600 тысяч рублей. При посещении автосалона я встал перед дилеммой: что купить — Гранту или Весту? На тот момент Веста в средней комплектации стоила порядка 580-590 тысяч, Гранта в похожей комплектации стоила 466 тысяч.
Когда я ознакомился со всеми предложениями автосалона, я сделал выбор в сторону Гранты. А предложения были такие: по трейд-ин (на тот момент у меня был ВАЗ-2106) была скидка 40 тысяч р. и по программе лада финанс ещё скидка 40 тысяч р. (такие скидки были только на гранту, на весту были гораздо меньше). Для того, чтобы получить скидку в 80 тысяч р., я сдал старую машину по трейд-ин и взял минимальный автокредит (150 тысяч р. без каско) на 1 месяц.
В итоге гранту я купил за 386 тысяч рублей. На тот момент это было лучшим соотношение цена-качество.
Что же мне досталось за эту цену? Это Лада Гранта в комплектации норма плюс SE:
– двигатель 16 кл. 106 л. с.; механическая коробка. Основная комплектация: кондиционер, подогрев лобового стекла, передние эл. стеклоподъёмники, подогрев пер. сидений, обогрев зеркал и заднего стекла, абс, штатная кнопочная мультимедиа.
Мной было дополнительно установлено: круиз-контроль с ограничителем скорости, противотуманки, кнопка старт-стоп, мультимедиа на андроиде 8.1, фаркоп, парктроник, камера заднего вида, ГБО «ловато» 4 поколения (сразу после покупки) с официальным оформлением в гаи, БК «ШТАТ Х1 гранта», сигнализация с автозапуском, на пробеге в 60 тысяч км по личной инициативе заменил поршневую на безвтыковую и ещё много всякой полезной мелочевки.
Впечатления от машины были конечно положительные, нравился внешний вид, комфорт. У меня впервые была машина с двигателем 106 л.с. (до этого самая мощная моя машина – Приора с мотором 98 л.с.), поэтому динамика понравилась без вопросов. Ну что тут ещё сказать новый авто есть новый.
За период эксплуатации, а это пока 3 года или 65000 км машина проявила себя только с положительной стороны, рассмотрим все по порядку:
Двигатель: работает исправно, отказов не было, на пробеге 62 тысяч км заменил катушку на 3-м цилиндре (перестала работать после мойки двигателя кёрхером – попала вода), поршневую как я уже говорил ранее заменил на 60 тысяч км пробега, поставил тяжелую ШПГ от 124 мотора. До установки безвтыковой шпг мотор подъедал масло примерно 700 гр. на 10 тысяч км пробега. После замены ШПГ масло есть перестала. Замену масла делаю – каждые 10000 км (Лукойл полусинтетика 10W40). Так же на 60 тысяч км заменил помпу, ролики и ремень ГРМ.
Электрика: проблем не доставляла, все работает в штатном режиме, один раз поменял в правой фаре лампу (сгорел ближний свет) и 2 раза менял лампочки ДХО.
Ходовая, трансмиссия и тормоза: по ходовой проблем так же не было, всё стоит штатное и заводское, подвеска отрабатывает большие неровности достаточно мягко, на мелких идет небольшая дрожь. Тормоза работают штатно, примерно на 34 тысяч км заменил передние колодки, задние пока не трогал, износ передних дисков средний (на 100 тысяч км планирую заменить).
По коробке – тут традиционно – воет, иногда (очень редко) трудно включается первая передача, с чем связано не могу понять. Сцепление родное, вопросов к нему нет.
Кузов: целый, вмятин нет. Есть несколько сколов от камешков, которые я сразу подкрашивал, арки, днище, все двери дополнительно обработал мовилем – цинк НН (проливал все в несколько слоев 5-6), дополнительно обработал пороги антигравием, что бы не сходила краска от пескоструя, особенно в районе передник брызговиков (известная болезнь). Так же поставил на перёд и назад увеличенные брызговики, ибо те что идут с завода нельзя называть брызговиками.
По штатной резине кама скажу следущее: примерно через 2 года я заметил биение на руле на скоростях в районе 100 км/ч. Балансировка не помогла, как оказалось резина потеряла свою геометрию (какие то колеса стали в форме яйца и эллипса), короче пришлось их срочно менять и только после этого машина опять пошла как по рельсам.
Поломок у автомобиля практически не было, те, что я описал, это или расходнинки, или сам виноват (помыл двс керхером).
От обслуживания у дилера отказался на самом начальном этапе, все работы и обслуживание провожу сам (за исключением развал-схождения).
Надёжность, ремонтопригодность, простота конструкции, доступность и дешевизна запчастей, небольшой расход топлива, большой багажник, большой клиренс, хорошая проходимость, хороший головной свет, большие возможности по тюнингу
Шумная КПП, легко царапающийся пластик салона
Можете смело брать автомобиль, но надо помнить, что машина не ломается, если её правильно и вовремя обслуживать. Да и вообще – как вы относитесь к своей машине, так она будет относиться и к вам.
Новая Lada Granta оказалась не хуже Vesta? Так ли это, и стоит ли переплачивать при покупке отечественного авто?
Благодаря гораздо более низкой стоимости, Лада Гранта стала пользоваться популярностью гораздо больше, чем Веста. Стоит ли выбирать автомобиль, опираясь лишь на низкую стоимость? Либо лучше обратить внимание на более дорогой вариант?
Лада Гранта 2020
Лада Веста стала одним из самых ярких и необычных автомобилей модельного ряда компании АвтоВАЗ. Однако это совсем не означает, что те автомобили, которые появились чуточку раньше, не могут достойно выглядеть на фоне относительной новинки. Прежде всего, другие варианты стоят немного дешевле. Одним из тех автомобилей, что может соревноваться с Вестой, как раз таки и стала Лада Гранта. В сравнение с этим автомобилем, многие задаются вопросом, а действительно ли стоит переплачивать столько денег за Весту? Может это все тот же Ваз, с обновленной версией. Получить ответ действительно стоит каждому.
Престижность авто и кузовные особенности
Если говорить о престижности, то по этому показателю Гранта однозначно проигрывает конкуренцию. Ведь Веста способна соперничать, со столь знаменитыми и популярными автомобилями, как: Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и другими вариантами. Несмотря на все это, именно Гранта стала популярна у простых жителей страны, благодаря тому, что появилась возможность за относительно небольшую стоимость приобрести яркий, современный автомобиль. По этому показателю победу с явным преимуществом одерживает Лада Гранта.
Кроме всего прочего, Лада Гранта производится в двух различных версиях — седан и лифтбэк. Несмотря на это у Весты наконец-то появился достойный ответ, ведь есть Веста универсал и хэтчбек. Благодаря этому шансы на любовь россиян могут и уровняться. Кроме того, благодаря выходу Кросс и Сигнатур, выводят Весту в явные лидеры по количеству вариантов оснащенности.
Основные параметры автомобиля Веста и Гранта
- Длина автомобилей 4 метра 41 сантиметр и 4 метра 26 сантиметров.
- Ширина автомобиля 1 метр 76 сантиметра и 1 метр 70 сантиметров
- Высота автомобиля 1 метр 49 сантиметров и 1 метр 50 сантиметров.
- Дорожный просвет 17,8 сантиметров и 16 сантиметров.
- Багажное отделение 480 и 520 литров.
- Общая масса автомобиля 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 75 килограмм.
Если исходить из данного сравнения автомобилей, то Гранта практически по всем показателям, хоть и немного, но уступает Весте. Единственное преимущество на стороне Гранты по показателю высоты и объему багажного отделения. Что касательно длины колесной базы, то у Гранты она составила 2 метра 47,6 сантиметров против 2 метров 63,5 сантиметров у Весты.
Внешний облик автомобилей
Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.
Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера. Подчеркивают стиль автомобиля достаточно массивные круглые противотуманки. В данном случае хром не используется практически нигде — единственным местом, где он имеется, является полоса на решетке радиатора.
После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.
Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.
Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.
Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.
Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.
Технические особенности
В этом показателе, безусловно, более интересно выглядит Гранта, хотя и Веста может предложить вполне неплохие условия.
Моторы мощностью в 106 лошадиных сил установлены и на первой, и на второй машине. Благодаря стандартному типу двигателя автомобиль Лада Веста, способна развивать скорость до 100 километров в час, за 11,8 секунд. Безусловно, этот показатель сложно назвать идеальным, а при наличии АМТ, время будет увеличена до 12,8 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет всего 178 километров в час.
Благодаря тому, что Гранта значительно легче конкурента, есть возможность разгоняться до 100 километров в час немного быстрее, за 10,90 секунд. Максимальная скорость автомобиля в данном случае составляет 183 километра в час. Что касательно потребления горючего, то здесь показатели идентичные у двух автомобилей 8,6/6,7/5,6 литров.
В данном случае, Гранта выглядит немного привлекательней, однако это в сравнении только с начальной версией автомобилей. Однако в скором времени у Весты появятся новые решения, которые позволят вырваться вперед и по этому показателю.
Трансмиссии
Незначительное преимущество в данном случае опять-таки на стороне более дешевого варианта автомобиля. Дело в том, что у Гранты имеется более перспективная автоматическая коробка передач. У Весты же есть вариант лишь с механической коробкой, которая не может дать достойную конкуренцию своему собрату.
Всего у Весты имеется два варианта механической трансмиссии. Каждая из них имеют пять ступеней, однако в данном случае есть небольшая разница, имеется вариант (Ваз-2180), которая была создана полностью на отечественных наработках, а также вариант, который был заимствован у французских производителей JH3 510. Что касательно Гранты, то здесь используется один единственный отечественный агрегат Ваз-2181. В седане коробка передач работает намного приятнее и мягче.
Основным преимущество Лады Гранты, является именно наличие автоматической коробки передач, однако в настоящее время четырехступенчатую автоматическую коробку передач, назвать глобальным достижением можно с огромной натяжкой. Хотя для простой городской езды и этого будет более, чем достаточно.
Шасси автомобилей
С точки зрения конструктивных особенностей, здесь все практически одинаково. Что касательного многорычажного варианта подвески, то этим достижением не может похвастаться ни одна из двух моделей автомобилей. Несмотря на эти схожие показатели, езда на Ладе Гранте, будет немного мягче и проще — автомобиль гораздо меньше поддается заваливанию на крутых поворотах.
Интерьер автомобиля
По этому показателю, Веста просто вне конкуренции. В Весте все сделано по последним техническим особенностям. Приборная панель выглядит достаточно стильно и качественно, хотя особенных излишеств в виде большого экрана и качественного климат-контроля, здесь, увы, нет. В целом же все сделано достаточно стандартно, но для отечественных автомобилей и это считается настоящим прорывом.
Гранта по этому показателю выглядит совсем уж несуразно. Здесь самая простая приборная панель, торпедо выглядит очень невнятно, сиденья аморфные, а задний ряд так вообще очень узкий.
В конечном итоге, оба этих автомобиля заслуживают внимания, хотя если необходим более стильный и современный автомобиль, то стоит покупать Весту.
Лада Веста или Лада Гранта? — сравниваем что лучше
LADA Vesta ознаменовала новую эру в жизни АвтоВАЗа, в частности, и российского автопрома в целом. Но это не значит, что все прочие модели отечественного автоконцерна, что выпускались до этого, в тот же момент превратились не более чем в реликты прошлого. Они так же активно продаются и конкурируют с новинкой, в первую очередь, за счет меньшей стоимости. И одной из них оказалась Лада Гранта. Неудивительно, что назревают вопросы относительно того, стоит ли переплачивать за Весту? Или это все тот же ВАЗ, но с новой внешностью? Именно в этой дилеммой и стоит разобраться.
Лада Веста или Лада Гранта — чью же сторону принять?
Престиж и кузов
В первом отношении Лада Гранта существенно уступает Весте. Все-таки новинка честно конкурирует с такими «зубрами» сегмента как Шкода Рапид, Киа Рио, Хенде Солярис и прочими, до которых Гранта «не доросла». Тем не менее, последняя смогла снискать немалую популярность и стать любимой в глазах простых россиян, предлагая вполне современный автомобиль за незначительную стоимость. Поэтому Весте придется попотеть.
LADA Vesta — пока только седан!
Положение нового седана осложняется еще и тем, что Lada Granta продается в кузовах седан и лифтбэк. Однако планируемый выход на рынок Весты в кузовах универсала и хэтчбека переломит ситуацию в пользу новинки. А появление модификаций Signature и Cross сделают ее превосходство подавляющим.
Lada Granta может быть и лифтбэком.
Параметры моделей. Веста – Гранта:
— длина – 4 410 мм и 4 260 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 500 мм;
— клиренс – 178 мм против 160 мм у Гранты (145 мм с АКПП);
— объем багажника – 480 л против 520 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 075 кг (1 560 кг).
Параметры Лада Гранта, за некоторыми исключениями, существенно уступают таковым у Весты.
Как видно из данного сравнения, Лада Гранта почти во всем уступает Весте, кроме показателей высоты и незначительного превосходства в объеме багажного отсека. Колесная база Lada Granta существенно меньше – 2 476 мм, в сравнении с 2 635 мм у Весты.
Лада Веста лучше почти во всем — быстрее, выше, сильнее!
Экстерьер
Во время своего появления Лада Гранта считалась, в некотором роде, этапным автомобилем, так как ознаменовала переход от рубленых линий семейства Samara к обтекаемому силуэту. Но Веста совершила настоящую революцию, и на фоне достаточно скромного конкурента смотрится чрезвычайно эффектно.
Лада Гранта смотрится современнее моделей Samara, но тоже не идеал.
Гранта создавалась как бюджетный вариант, в результате чего в передке появились большие фары и массивная радиаторная решетка, под которой дизайнеры уместили воздухозаборник, занимающий всю нижнюю часть бампера. А завершают все круглые противотуманные фары. В отличие от многих моделей, хрома почти нет, если не считать большой и блестящей перемычки на решетке радиатора.
Передок седана запоминается большими фарами и лишь одной хромированной деталью.
При осмотре сбоку в глаза бросаются массивные двери и очень длинная корма. Ясно, что это сделано, дабы максимально увеличить параметры багажного отсека, но многим такой кузов кажется непропорциональным и несуразным.
Двери Лада Гранта массивные, но больший диссонанс вызывает корма.
А взгляд на заднюю часть только усиливает впечатление. Огромная крышка багажника будто нависает на всем, решение же перенести номерной знак на задний бампер и вовсе непонятно. В итоге номер постоянно грязный, а крышка багажника кажется пустой.
Огромная крышка багажника и номерной знак на бампере — не самое лучшее решение.
LADA Vesta намного гармоничнее. В ее образе все агрессивные черты отлично сочетаются и не вызывают диссонанса. Породистый передок, обрамленный хромированными линиями, радиаторной решеткой и воздухозаборником, образовавшими одно целое, фирменной оптикой, и бусинками противотуманных фар, смотрится куда выигрышнее «грантовского».
Передок Лада Веста стильный и породистый — не чета конкуренту!
Сбоку впечатление только усиливается. Нет никаких громоздких дверей, массивных задних крыльев и безвкусных колесных дисков. Вместо них – линии «Х», протянувшиеся по всей боковине, легкосплавные диски с раздвоенными спицами, клиновидный профиль и выразительные подштамповки по низу дверей.
Изгибы и подштамповки боковин только усиливают впечатление.
Да и сзади Веста намного лучше. Ровные, словно очерченные под линейку, линии задних фонарей, большой бампер, с черной накладкой и отражателем снизу, пропорциональная крышка багажника и литеры LADA, украсившие ее своим блеском.
Да и корма седана не отстает.
Технические характеристики
Двигатели
Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.
Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.
106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.
Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.
На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.
Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч. Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив. Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.
87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.
А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.
А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.
Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!
Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.
Трансмиссии
Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.
С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!
Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.
МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.
5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.
АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.
Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.
А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.
Шасси
Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.
Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.
Интерьер
В этом отношении Лада Веста вне конкуренции. Ее салон спроектирован в духе последних тенденций. Колодцы приборной панели, ядовитая подсветка, 3-спицевый руль, удобные кресла, продуманная эргономика центральной консоли, грамотно расположенные дефлекторы обдува, отличная обзорность. Все это делает езду на Весте приятной и комфортной. Просторный и широкий задний ряд гарантирует возможность размещения троих пассажиров. А если к этому добавить существенно возросшее качество сборки и применяемых материалов, становится ясно, почему седан стал этапной моделью АвтоВАЗа.
Внутри LADA Vesta просто роскошна.
После салона Весты интерьер Гранты откровенно удручает. Простецкая приборная панель, сопла дефлекторов обдува, далеко не самый передовой дизайн торпедо, аморфные сиденья, гораздо более тесный задний ряд, огрехи в сборке и прочие недостатки, которые так четко видны на фоне интерьера Весты.
А вот Лада Гранта заметно от нее отстает.
Комплектации и цены
Во время просматривания котировок становится заметна разница в цене. За Весту просят от 514 000 руб., тогда как минимальная сумма покупки Lada Granta – 383 900 руб. Разница в 130 100 руб. весьма существенная для сегмента В. Если же сравнивать топовые версии, то цена Лада Веста достигнет 672 000 руб. а на Лада Гранта она будет ограничена на отметке в 561 400 руб. Как видно, разница та же – 130 600 руб.
Именно поэтому необходимо тщательно изучить оснащение, дабы четко определиться, стоит ли переплачивать за Лада Веста.
Лада Веста или Лада Гранта Лифтбек? Мнение специалиста
Лада Гранта Лифтбек благодаря своей меньшей стоимости стремительно отбирает покупателей у Лада Веста. А нужно ли поддаваться соблазну или все-таки лучше выбрать новый седан? Лада Веста или Гранта Лифтбек — что лучше?
Экстерьер
LADA Vesta — обновление модельного ряда АвтоВАЗ. Все предыдущие модели считаются рестайлингами, так как ничего нового покупателю не предложено.
Низкая стоимость — вот что способствует увеличению продаж и повышению спроса на типичные модели. К числу «рестайлинга» относится и Лада Гранта, независимо от модификации кузова.
Первое поколение Гранты, бесспорно, уступает Весте по всем параметрам. Однако последняя не может предложить покупателю модификации универсал и лифтбек. Для большинства россиян данный критерий оказался решающим, вследствие чего предпочтение было отдано Гранте.
Вместе с тем, на 2019 год запланирован серийный выпуск новых моделей Лада Веста: Signature и Cross. Это будут прототипы универсалов, минивенов. Так что превосходство Гранты спорное.
Сравнение параметров кузова
- LADA Vesta / Lada Granta длина: 4400 / 4200 мм;
- ширина: 1760 / 1700 мм;
- высота: 1490 / 1500 мм;
- клиренс: 179 / 161 мм. При наличии АКПП у LadaGranta 146 мм;
- объем багажного отсека: 480 / 525 л;
- ширина колесной базы: 2500 / 2650 см;
- масса: 1250 / 1100 кг. В снаряженном состоянии: 1680 / 1570 кг, соответственно.
По многим параметрам LadaGranta уступает сопернице. Что выбрать — очевидно, Vesta, если речь идет о перспективе модернизации.
На момент выхода LadaGranta модель презентовали, как промежуточный вариант между привычной рубленной Samara и современными формами. Видимо, решение изменили, так и оставив промежуточный вариант в качестве постоянного. Бесспорное преимущество у LADA Vesta.
Для большинства автовладельцев Lada Granta Liftback — это машина бюджетного сегмента. Это подчеркивается увеличенными формами оптики, радиаторной решеткой, отсутствием хрома по периметру, спрятанным воздухозаборником под фронтальную часть.
При осмотре Гранты сбоку запоминаются широкие двери, слишком длинная корма. Кузов на общем фоне кажется несуразным, изготовленным без соблюдения пропорций.
С тыльной стороны крышка багажного отсека смотрится маленькой и узкой на фоне массивных задних фонарей. Благо, крепление номерного знака перенесли выше, так что грязь не будет забрасывать цифры.
В LADA Vesta формы гармоничнее, хорошо сочетаются с хромированными линиями, радиаторной решеткой, массивным воздухозаборником. Дополняет единое целое фирменная оптика, линия противотуманных фар в нижней части переднего бампера.
Сбоку LADA Vesta также лишена громоздких дверей, надутых крыльев, несуразных колесных дисков. По левому и правому борту четко прослеживается клиновидный профиль, подштамповка по нижнему контуру. Завершают экстерьер легкосплавные диски со спицами.
Технические характеристики
Мотор
Состоянием на 2018 год бесспорным фаворитом является Lada Granta. Не потому что мощнее моторы, а за счет широкой гаммы модификаций, силовых показателей.
С оглядкой на перспективу, расширение в модельном ряду уже не предвидится. Так что все надежды на LADA Vesta. А Гранте нужно готовится к «серебряной» медали.
Силовой агрегат с самыми мощными показателями в 106 «лошадок» имеется в наличии у каждой из моделей. Шестнадцати клапанный агрегат выдает 5850 об./мин, что очень даже не плохо. На обе модификации Лада мотор устанавливается без изменения конструкции. Так называемый унифицированный вариант.
Покорение первой «сотни» на LADA Vesta / Lada Granta за 11.8 и 10.8 секунд, соответственно. Расход горючего одинаковый и составляет 6.6 л для смешанного цикла и 5.3 л. по трассе.
Благодаря меньшей массе, Гранта разгоняется несколько быстрее. Максимальная скорость фиксируется на отметке в 183 км/ч.
Если на этом линейка силовых агрегатов Лада Веста оканчивается, то Гранта предоставляет еще три типа бюджетных мотора. Это четырехцилиндровые с бензиновой системой питания, мощностью 87 л.с., максимальной скоростью 165 км/час.
Завершает обзор шестнадцати клапанный мотор с 98 л.с., максимально заявленная скорость которого составляет 175 км/час. Единственная оговорка, что данный тип силового агрегата работает исключительно с четырёхступенчатым автоматом.
В начале 2019 года ожидается расширение линейки двигателей Лада Веста. Предполагаемый объем 1.8 литра, мощность дефорсирована и составляет в 110 л.с.
Трансмиссия
Неоспоримое преимущество Лада Гранта, так как модельный ряд пополнен четырехступенчатым автоматом.
Если сопоставлять пятиступенчатую механику обеих моделей, то Веста занимает лидирующие позиции.
Коробка нового типа JH3510 имеет короткий ход передач, способствует экономичности мотора, подхвата мощности на низах.
Третий тип КПП: роботизированный пятиступенчатый. У представленных моделей он идентичен.
Шасси
Тип подвески классический и уже даже шаблонный для моделей ВАЗа:
- передние: МакФерсон;
- задние: торсионная балка.
Интерьер
Салон Лада Веста спроектирован с учетом самых последних технологий. Чего только стоит форма колодцев приборной панели, трехспицевая рулевая колонка, эргономические кресла, дефлекторы обдува.
На фоне соперницы салон Гранты мрачноват, скучен, однообразен. Все просто и безвкусно.
Комплектации и цены
Минимальная стоимость базовой комплектации Лада Веста от 515000 рублей. В то время как за Lada Granta просят всего лишь 380000 рублей. Разница в 135000 рублей ощутима для отечественного потребителя.
При рассмотрении топовых комплектаций цена за Весту достигает отметки в 675000 рублей, за Гранту — 560000 рублей (* цены указаны состоянием на 26.09.18 г.).
Базовые комплектации Лада Веста: Classic, Start, Comfort, Luxe, Exclusive. Лада Гранта: Standard, Classic, Comfort, Luxe, Prestige.
Стоимость обслуживания и запчастей
Ввиду широко развитой сети официальных представительств, дилерских центров, специализированных магазинов, цены на запчасти и комплектующие в доступном ценовом сегменте.
Срок эксплуатации
На обе модели распространяется гарантия от изготовителя сроком на 3 года или 100000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.
Источники:
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/2551-chto-luchshe-vybrat-lada-granta-ili-vesta-sravnivaem.html
https://wroom.ru/story/id/40887
https://zcarz.ru/lada-granta-i-lada-vesta-2020/
https://club-vesta.ru/konkurenty/lada-vesta-ili-lada-granta-sravnivaem-chto-luchshe
https://remont-avtovaz.ru/lada-vesta-ili-lada-granta-liftbek/