Втулка сальника ступицы 2121
Ремонтируем ступицу “Нивы-21213”
У моей старой “Нивы” болезнь. Ступичные подшипники справа долго не живут. Раз в год или два их меняю, причем вместе со ступицей, т.к., согласно инструкции, легким движением руки на себя ступица из поворотного кулака не достается и ее приходится выбивать вместе с подшипниками, а потом, осмотрев и заметив “проточки” на посадочном месте внутреннего подшипника и буртик, грустно иду покупать новую. Причем слева я ступицу менял только один раз или вообще не менял – сейчас уже не помню. Стараюсь без нужды не разбирать.
Сегодня стал собирать ступицы после ремонта передней подвески и заметил различия у двух новых ступиц, купленных в разное время и в разных местах, а так же различия в их эксплуатации. Отличие странное и объяснить его я не могу. Заключается оно в наличии или отсутствии кольца в месте соприкосновения ступицы с торцом втулки поворотного кулака. Раньше я этим различием пренебрегал, т.к. разбирал ступицы в разное время и не было возможность сравнить дефекты на разных конструкциях.
Ступица тип 2.
Куплена на авторынке за 550 рублей. Производитель не известен. Аналогичную по конструкции ступицу я приобретал в Пскове и еще несколько раз, с момента утраты оригинальной. Отличие в чуть более грубой обработке поверхности и наличии злосчастного кольца желтоватого цвета в месте соприкосновения с торцом поворотного кулака, там где у заводской ступицы просто проточка. Сфотографирована после сборки с тормозным диском.
Теперь собственно вопросы.
1. Как добиться правильного сопряжения поворотного кулака со ступицей с кольцом (Тип 2). Убрать кольцо со ступицы или с кулака? При сохранении обоих колец они трутся друг о друга и деформируются. Причем, как я понял, не обеспечивается правильная (до конца) посадка подшипников.
2. Как далеко нужно забивать сальник на фото выше. Достаточно или до упора?
3. Почему ступицы так быстро выходят из строя и в первую очередь изнашиваются посадочные места под внутренние подшипники с образованием буртика. Подшипники, по всей видимости, были бы еще рабочими, если бы не пришлось разбирать ступицу с кувалдой.
4. Насколько необходим монтаж распорных колец между подшипником и сальником? У меня уцелело только одно, а купить не удается. И как оно правильно ставится? Конусом к подшипнику или к сальнику. У меня стояло конусом к сальнику, но не уверен что правильно.
5. Надо ли набивать литол в сальники? Показания разнятся.
А теперь для тех кто дочитал до конца ответы на некоторые вопросы.
Ступица с кольцом это ступица на Ниву-2121 – у нее немного другая конструкция ступичного узла. Она превращается в ступицу Нивы-21213 выковыриванием кольца из медного сплава.
На Ниве 2121 на поворотный кулак не одевались грязеотражательные кольца (я неверно навал это кольцо “уплотнительным”).
На Ниве-21213 они предусмотрены конструкцией поворотного кулака.
Ставить на ступицу Нивы 21213 два кольца категорически не правильно. Надо ставить (обязательно) только грязеотражательное, одевающееся на поворотный кулак. Раньше я делал все правильно, но потом утратил эти сокровенные знания и когда пост писал решил что ставил всегда с медным кольцом, тем более что по какому-то недоразумению мне в последний раз собрали на сервисе старую ступицу со ступичным кольцом не демонтировав его. К чему это привело – видно на фото.
Кстати, левую ступицу я так и не менял, а правая после этого ремонта ходит до сих пор.
Втулка сальника ступицы ВАЗ-2121-21213 (636) 21210-3103033
Популярные товары
Цена за: шт
Артикул: не указан
Наличие:
Северо-Енисейская,40 (Красноярск)
Доставка по всей России и СНГ
Каталожный номер: 21210-3103033, 212103103033
Перед заказом мерного товара (метры, килограммы и т.п.) проконсультируйтесь с нашими специалистами. Отпуск мерного товара возможен с погрешностью 2-3 см. и/или 3-5 гр. Перед оплатой товара дождитесь звонка оператора, остатки могут отличаться.
Также ознакомьтесь со списком товаров, запрещенных к пересылке
- Комментарии
Доставка по Красноярску и России
Доставка по Красноярску:
— При заказе от 5 000 р. доставка бесплатно в будний день с 10 до 18 (кроме крупногабаритных/тяжелых заказов) для физических лиц;
— При заказах менее 5 000 р. доставка оплачивается отдельно, 200—700 р. в зависимости от района города;
— Доставка осуществляется в течении 2-х рабочих дней с момента подтверждения заказа.
Доставка по России:
— Почта России;
— EMS и другие компании экспресс доставки;
— транспортные компании;
— доставка осуществляется только из КрасноЯрска (из КрасноДара доставка не осуществляется, возможно только приобретение товара в самом магазине).
Подробнее о доставке и оплате здесь
Самый лучший подарок на 23 февраля, да и на любой праздник — это то, что вы хотели бы получить сами.
Так подскажите всем, чему бы вы были рады!
Выберите любой товар из нашего каталога, или из специальной подборки подарков на 23 февраля, и расскажите о желании в соц сетях.
Вашим близким больше не придется ломать голову, чем вас порадовать.
Ремонтируем ступицу “Нивы-21213”
У моей старой “Нивы” болезнь. Ступичные подшипники справа долго не живут. Раз в год или два их меняю, причем вместе со ступицей, т.к., согласно инструкции, легким движением руки на себя ступица из поворотного кулака не достается и ее приходится выбивать вместе с подшипниками, а потом, осмотрев и заметив “проточки” на посадочном месте внутреннего подшипника и буртик, грустно иду покупать новую. Причем слева я ступицу менял только один раз или вообще не менял – сейчас уже не помню. Стараюсь без нужды не разбирать.
Сегодня стал собирать ступицы после ремонта передней подвески и заметил различия у двух новых ступиц, купленных в разное время и в разных местах, а так же различия в их эксплуатации. Отличие странное и объяснить его я не могу. Заключается оно в наличии или отсутствии кольца в месте соприкосновения ступицы с торцом втулки поворотного кулака. Раньше я этим различием пренебрегал, т.к. разбирал ступицы в разное время и не было возможность сравнить дефекты на разных конструкциях.
Ступица тип 2.
Куплена на авторынке за 550 рублей. Производитель не известен. Аналогичную по конструкции ступицу я приобретал в Пскове и еще несколько раз, с момента утраты оригинальной. Отличие в чуть более грубой обработке поверхности и наличии злосчастного кольца желтоватого цвета в месте соприкосновения с торцом поворотного кулака, там где у заводской ступицы просто проточка. Сфотографирована после сборки с тормозным диском.
Теперь собственно вопросы.
1. Как добиться правильного сопряжения поворотного кулака со ступицей с кольцом (Тип 2). Убрать кольцо со ступицы или с кулака? При сохранении обоих колец они трутся друг о друга и деформируются. Причем, как я понял, не обеспечивается правильная (до конца) посадка подшипников.
2. Как далеко нужно забивать сальник на фото выше. Достаточно или до упора?
3. Почему ступицы так быстро выходят из строя и в первую очередь изнашиваются посадочные места под внутренние подшипники с образованием буртика. Подшипники, по всей видимости, были бы еще рабочими, если бы не пришлось разбирать ступицу с кувалдой.
4. Насколько необходим монтаж распорных колец между подшипником и сальником? У меня уцелело только одно, а купить не удается. И как оно правильно ставится? Конусом к подшипнику или к сальнику. У меня стояло конусом к сальнику, но не уверен что правильно.
5. Надо ли набивать литол в сальники? Показания разнятся.
А теперь для тех кто дочитал до конца ответы на некоторые вопросы.
Ступица с кольцом это ступица на Ниву-2121 – у нее немного другая конструкция ступичного узла. Она превращается в ступицу Нивы-21213 выковыриванием кольца из медного сплава.
На Ниве 2121 на поворотный кулак не одевались грязеотражательные кольца (я неверно навал это кольцо “уплотнительным”).
На Ниве-21213 они предусмотрены конструкцией поворотного кулака.
Ставить на ступицу Нивы 21213 два кольца категорически не правильно. Надо ставить (обязательно) только грязеотражательное, одевающееся на поворотный кулак. Раньше я делал все правильно, но потом утратил эти сокровенные знания и когда пост писал решил что ставил всегда с медным кольцом, тем более что по какому-то недоразумению мне в последний раз собрали на сервисе старую ступицу со ступичным кольцом не демонтировав его. К чему это привело – видно на фото.
Кстати, левую ступицу я так и не менял, а правая после этого ремонта ходит до сих пор.
Втулка сальника ступицы 2121
Популярные товары
Цена за: шт
Артикул: не указан
Наличие:
Северо-Енисейская,40 (Красноярск)
Доставка по всей России и СНГ
Каталожный номер: 21210-3103033, 212103103033
Перед заказом мерного товара (метры, килограммы и т.п.) проконсультируйтесь с нашими специалистами. Отпуск мерного товара возможен с погрешностью 2-3 см. и/или 3-5 гр. Перед оплатой товара дождитесь звонка оператора, остатки могут отличаться.
Также ознакомьтесь со списком товаров, запрещенных к пересылке
Доставка по Красноярску и России
Доставка по Красноярску:
— При заказе от 5 000 р. доставка бесплатно в будний день с 10 до 18 (кроме крупногабаритных/тяжелых заказов) для физических лиц;
— При заказах менее 5 000 р. доставка оплачивается отдельно, 200—700 р. в зависимости от района города;
— Доставка осуществляется в течении 2-х рабочих дней с момента подтверждения заказа.
Доставка по России:
— Почта России;
— EMS и другие компании экспресс доставки;
— транспортные компании;
— доставка осуществляется только из КрасноЯрска (из КрасноДара доставка не осуществляется, возможно только приобретение товара в самом магазине).
Артикул: 2121-3103033 , артикулы доп.: 21210310303300
Код для заказа: 000933
- С этим товаром покупают
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21212 чертежа
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_perednih_koles-102/#part10022674″>ВтулкаПередача карданная / Привод передних колес
- ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/cilindr_glavnyiy_scepleniya-84/#part59264″>ВтулкаСцепление / Цилиндр главный сцепления
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».
Оборудование
- Главная
- Оборудование
- Новости
- «Иж-техно» модифицировал распорную втулку «Нивы»
«Иж-техно» модифицировал распорную втулку «Нивы»
Характерный хруст и гул в ступичном узле «Нивы» при совершении поворотов и трогании с места начинается из-за того, что со временем появляется осевой, а затем и радиальный зазор в подшипниках, в результате чего подшипник на ступице высвобождается и проворачивается. Нивоводы придумали несколько способов решения этой проблемы, но у каждого из них есть определенные недостатки. Компания «Иж-техно» предложила свой вариант, эффективный и доступный.
«Разбалтывание» подшипника приводит к тому, что шейка ступицы истирается, и управлять таким автомобилем становится не только затруднительно, но и небезопасно. Автовладельцам приходится периодически перебирать ступичный узел и регулировать его, это довольно трудоемко и затратно, поскольку при этом нередко приходится менять сальники, подшипники и даже ступицы.
Одно из известных решений, к которым часто прибегают нивоводы — это замена стокового конического подшипника «Нивы» на двухрядный подшипник автомобиля «Москвич» М2141.
Габаритные размеры подшипника позволяют это сделать, но при условии некоторых доработок: необходимо уменьшить посадочный диаметр ступицы до 37 мм и расточить поворотный кулак «Нивы». Значит, нужно искать специалиста, который имеет необходимое оборудование и может выполнить все эти операции.
Помимо этого, расточка ступиц приводит к тому, что их стенки становятся более тонкими и уязвимыми, а при каждой последующей замене их нужно будет растачивать заново.
Второй, более простой и доступный способ — это установка на «Ниву» двухрядного подшипника от грузовика Iveco. Данный подшипник не требует обслуживания, при этом повышает ресурс ступичного узла как в режимах смешенной эксплуатации, так и при эксплуатации на экстремальном бездорожье.
Третий вариант — самый практичный и доступный. При установке между конусными подшипниками деформируемых распорных втулок, изготовленных из инструментальной стали высокого качества, достигается оптимальный преднатяг и исключается необходимость регулярного обслуживания узла.
В «Иж-техно» модифицировали распорную втулку, изменив ее конструкцию. Новая версия распорной втулки передней ступицы «Нивы» выполнена со специальной проточкой, которая позволяет легко снять втулку в случае, если требуется замена ступицы.
Момент страгивания (начала деформации) новой версии распорной втулки равен 140-160 Н·м. Нововведение уже в скором времени коснется всех изделий, в комплект которых входит распорная втулка: усиленной ступицы и передних приводов «Нивы».
Устанавливаем распорную втулку между подшипниками. Динамометрическим ключом затягиваем ступичную гайку до тех пор, пока не будет устранен люфт. Прикладываемый момент — 140-160 Н∙м.
При замене подшипников необходимо установить новую втулку.
Распорная (деформируемая) втулка подшипников передней ступицы предназначена для установки на подшипники автомобилей Lada 4×4 (ВАЗ «Нива» 2121) и ее модификаций, а также автомобиль Chevrolet Niva. Стоимость пары втулок – 600 рублей.
Источники:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a22636e4bf161e02c7a479e/5a3e2d605a104f2551aa45e0
https://www.virage24.ru/shop/-i-2108-i-i-/
https://zen.yandex.ru/media/id/5a22636e4bf161e02c7a479e/5a3e2d605a104f2551aa45e0
https://litezona.ru/vtulka-salnika-stupicy-2121/
https://www.ex-roadmedia.ru/auto-equipment/news/izh-tekhno-modifitsiroval-raspornuyu-vtulku-nivy