Вылет дисков для нивы

Вылет дисков для нивы

Колеса на Ниву — от мала до велика

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4

185/75 R16 92Q 95T

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Про зимнюю резину на Lada 4×4

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок – 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем и про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

Нива максимальный размер колес без лифта

Колеса на Ниву — от мала до велика

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Какой максимальный размер резины на ШНР без лифта с возможной подрезкой бампера?

Собственно вот и вопрос.
Знаю что его тут уже 100500 раз задавали наверное, но и найти его не представилось возможным. (

Как я понял эти размеры: 215/75/15, 205/75/15 и 225/70/15 влезут даже без подрезки. 235-75 Р15 — это уже максимум и с подрезкой бампера.
Верно но ли я мыслю или где-то ошибся?
и сразу второй вопрос: какая максимальная размерность будет для 16 диска?
Заранее спасибо

Смотрите также

Комментарии 20

235/70 R15 на родных штампах это максимум что можно поставить на ШНР без лифта встают в впритык но ничего не трёт ! Фото можешь у меня глянуть.

225/75/15 встает отлично. на дорестайле ничего не задевает

Доброго времени суток. Как ранее написали, надо в первую очередь поменять пружины по кругу. Т.к. штатные проседают под своим весом. Я ставил себе Иж-техно «+1см» — т.е. практически штат. У меня была дорестайлинговая. 235/75/15 встали без проблем. Ничего нигде не задевало. К сожалению у Шнив максимальный размер индивидуален. У кого-то из дорестайлов 215/75/15 уже задевали. У меня с «лифтом 1см» 235 на диагоналях не задевали с походной загрузкой авто. В нашей стране не могут собрать два одинаковых автомобиля

Я для мудричей 215-75-15 бампер подрезал. Пружины родные с коричневой меткой.

Возьми рулетку и замерь расстояние от центра ступицы до крыла на своей и новой машине — удивишься разнице. Я по дурости себе поставил новые штатные пружины. Потом через месяц ИжТехно. Машина поднялась на 5 см.

Я тоже хочу на штатные менять. Или лучше стоит на Рейды?

Менять штатные на штатные бесполезно. Штатные пружины или то что продают в магазинах проседает под собственным весом пружины. В Казани в основном катаются на ИжТехно. За Рейды не знаю. Кто-то хвалил, кто-то ругал.
У меня к тебе вопрос: Зачем тебе колеса большего диаметра? Прежде чем их поставить ты установил низовой распредвал, заменил главные пары и обварил задний мост(для информации ВАЗовские мосты гнуться от нагрузок)?
Если ты ничего не делал, то увеличение диаметра колеса на один сантиметр добавляет расход топлива на один литр и сокращает радиус твоих приключений до 100км от дачи. Это я тебя так пугаю, но при установке 29″ в штатное авто готовься к расходу от 18л/100км. Если хочешь кататься на больших колёсах — покупай внедорожник сделанный на основе малого грузовика(УАЗ, Паджеро I -II, Тойоты 4ранер или крузер, Опель/Исудзу и ежи с ними), а не насилуй автомобиль сделанный из малолитражки(ФИАТ 124). Если не хватает проходимости ставь лебедку и включай голову(участвуй в соревнованиях, дружественных покатушках — набирайся опыта).

З.Ы.: Кстати, самая интересная борьба за призы, когда участвуют ТЛК70 и Сузука самурай(не путать с нивой, он тоже родом из грузовой техники).
З.Ы.: В гараже лежат муды 225/75/16(кордианты). Могу для желающих замерить внешний диаметр и реальную ширину.

Я 16 пробовал 215/70/16 не влезли надо бампер подрезать

А ни кто себе не ставил вот эти тапки mosautoshina.ru/catalog/t…per/discoverer-s-t-maxx/?
Интересует по уровню шума как они.

225/70r16 максимум без лифта и подрезки не где не трет но если локеров нет, если есть на бездорожье будет иногда шоркать. Если подрезать то 235/70R16 влезет но тут надо обязательно брать диски с вылетом не больше ET30 а луче вообще ET20. У меня зима на 225/70R16ET35 все норм. на лето тоже брать в этом же размере муды буду…

У меня 215х75r15 при полном повороте руля цепляет грунтозацепами за лонжерон с одной стороны и за подкрылок с другой, дело не только в размере, МТ или АТ резина в любом размере будет выше чем обычная шоссейная резина в том же размере, зимняя резина выше летней, так же зависит от производителя очень сильно!

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575r16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

На асфальте ничего, на бездоре будет безжалостно тереть и цеплять. Ставь максимально рекомендованный заводом размер 215/75/15. Чтобы 29-е грамотно поставить надо многое переделать.

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575r16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Без лифта даже не думай. Тереть будет за бампер и брызговик, а задним колёсам сложно будет войти в арку при вывешивании.

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575r16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Приличная потеря динамики тебя ждет.

У меня стоят 225/75/16 вылет стандартный . Пружины новые ставил .

Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4

От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.

Выбор вылета (ET) дисков

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 56
Авто: 21213

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

VVV Кольца эти центровочные нафиг не нужны. У нас гайки конусные, поэтому центровка за счёт них.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

А касаемо вылета, я начал с установки двухрядников SKF в пер. ступицы со смещением наружу (6мм). Вылет будет не 12, а 0.

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 539
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 42
Авто: 2121 1.7к 92г

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 56
Авто: 21213

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 93
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
Возраст: 42
Авто: НИВА 2121 1981г.в., 21213 2002г.в.

написал статейку в FAQ по расчету вылета вот результаты

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4516
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 33
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 “Бизон”`1993 (proto LT)

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4516
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 33
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Рег.: 12.12.2008
Сообщений: 93
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
Возраст: 42
Авто: НИВА 2121 1981г.в., 21213 2002г.в.

Тады выкладываю все расчеты здесь

после изучения всей информации по дискам и шинам в связи с
покупкой шин в 30″ решил расчитать все возможные и приемлимые вылеты и ширину обода дисков
помог мне в этом следующий ресурс https://wheels-wizard.ru/calculator.htm

итак на Ниве используют следующие размеры шин:

стандартом для Нивы являются колеса размерностью:
175/80 R16 5J ЕТ58
185/75 R16 5J ЕТ58

ОТ НИХ И БУДЕМ ПЛИСАТЬ:

ИТАК 175/80 R16 5J ЕТ58
высота 686мм = 27″
расстояние от привалочной плоскости диска до края шины 145,5мм
расстояние от края шины до борта диска 24мм

И 185/75 R16 5J ЕТ58
высота 684мм = 26,9″
расстояние от привалочной плоскости диска до края шины 150,5мм
расстояние от края шины до борта диска 29мм

вот эта вилка 145,5 – 150,5 и будет основой расчетов.
На гневный вопрос, почему именно это расстояние принято? ведь для лучшей работы подшипников
лучше распределить ширину поровну, отвечу, что именно это расстояние влияет на угол поворота колес
и задевание ими лонжей, а то что они будут вылезать наружу крыльев и соответственно тереть по наружней
кромке крыла, так это уже ваши проблемы захотели большие колеса получите.
Замечу что при дальнейшей работе мой подход подтвердили шевиковские колеса.
Вторую вилку 24 – 29 используем для подбора ширины диска.

следующий размер 195/75 R16
высота 698мм = 27,5″
вылет:
ЕТ52 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 149,5мм
ЕТ50 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 147,5мм
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 145,5мм
ширина обода:
5J = расстояние от края шины до борта диска – 35мм
5,5J = расстояние от края шины до борта диска – 27,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска – 19,5мм

195/75 R15
высота 693мм = 27,3″
вылет:
ЕТ52 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 149,5мм
ЕТ50 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 147,5мм
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 145,5мм
ширина обода:
5J = расстояние от края шины до борта диска – 35мм
5,5J = расстояние от края шины до борта диска – 27,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска – 19,5мм

205/70 R15
высота 669мм = 26,3″
вылет:
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 150,5мм
ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 147,5мм
ЕТ42 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 144,5мм
ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 142,5мм
ширина обода:
5,5J = расстояние от края шины до борта диска – 32,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска – 26,5мм
6,5J = расстояние от края шины до борта диска – 20мм

205/75 R15
высота 689мм = 27,1″
вылет:
ЕТ48 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 150,5мм
ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 147,5мм
ЕТ42 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 144,5мм
ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 142,5мм
ширина обода:
5,5J = расстояние от края шины до борта диска – 32,5мм
6J = расстояние от края шины до борта диска – 26,5мм
6,5J = расстояние от края шины до борта диска – 20мм

215/75 R15
высота 703мм = 27,7″
вылет:
ЕТ45 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 152,5мм
ЕТ40 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 147,5мм
ЕТ38 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 145,5мм
ЕТ35 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 142,5мм
ширина обода:
6J = расстояние от края шины до борта диска – 31,5мм
6,5J = расстояние от края шины до борта диска – 25мм
7J = расстояние от края шины до борта диска – 18,5мм

Далее идут размеры значительно превышающие стандартное колесо, соответственно вылетом придется компенсировать
и увеличивающуюся высоту колеса.

235/70 R16(FEDIMA)
высота 736мм = 29″ (часто плавает в +-)
вылет:
ЕТ32 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 149,5мм
ЕТ30 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 147,5мм
ЕТ27 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 144,4мм
ЕТ22 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 139,5мм
ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 137,5мм
ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 132,5мм
ширина обода:
6,5J = расстояние от края шины до борта диска – 35мм
7J = расстояние от края шины до борта диска – 28,5мм
7,5J = расстояние от края шины до борта диска – 22мм

235/75 R15
высота 733мм = 28,9″
остальное так же как и у 235/70 R16(FEDIMA)

30/9,5 R15 = привычный размер 241/79 R15
высота около 30″ +- у разных моделей
остальное так же как и у 245/70 R16(FEDIMA)

245/70 R16(FEDIMA)
высота 750мм =29,5″ (часто плавает в +-)
вылет:
ЕТ22 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 144,5мм
ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 142,5мм
ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 137,5мм
ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 132,5мм
ширина обода:
7J = расстояние от края шины до борта диска – 33,5мм
7,5J = расстояние от края шины до борта диска – 27мм
8J = расстояние от края шины до борта диска – 21мм

235/85 R16(FEDIMA)
высота 806мм = 31,7″ (часто плавает в +-)
вылет: за счет еше большей высоты вылет надо увеличивать
ЕТ20 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 137,5мм
ЕТ15 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 132,5мм
ЕТ12 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 129,5мм
ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 127,5мм

31/10,5 R15 = привычный размер 267/76 R15
высота около 31″ +- у разных моделей
вылет: за счет еше большей высоты вылет надо увеличивать
ЕТ10 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 143,5мм
ЕТ5 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 138,5мм
ЕТ0 = расстояние от привалочной плоскости диска до края шины – 133,5мм

Эту таблицу можно использовать как руководство при покупке дисков примеряя к понравшимся.
Все выше изложенное это лично мое IMHO и не претендует на истину, так что если кому не нравиться извиняйте.
Да применение этой таблицы гарантирует только, что колесо не будет задивать при повороте за лонжи и не ограничит угол поворота
все остальное, типа заклинило в арке, задевает за внешний край и т.д. не рассматривалось, так что режте лишние детали.
Подшипникам ступиц тоже будет лучше если придерживаться данной таблицы.
За сим все, спасибо за внимание.

Вылет дисков для нивы

В этом разделе к моменту написания этого справочника существовало два материала по дискам для Нивы, но статья Диски для Нивы (автор maxxx2000) явно устарела, а в статье Поиск дисков для Нивы (автор Leona) нет довольно многих дисков и отсутствуют некоторые их параметры. В связи с этим был создан данный «Справочник по дискам для Нивы». При создании справочника использовалась статья Leon’ы с ее любезного разрешения, за что ей большое спасибо.

В справочник не вошли диски, которые сняты с производства, но еще имеющиеся в продаже. Например, диск Привал-2, который по сообщению администрации K&K снят с производства.

В справочнике указана модель Форсаж фирмы МЕГАЛЮМ, которая по данным от фирмы только готовится к производству, причем через месяц будет 15″, а потом 16″.

Чтобы было понятно о том, какие параметры необходимо учитывать при выборе диска, необходимо разобраться в маркировке диска.

Пример маркировки колесного диска: 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6.

ET=29 – вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

13 – размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.

DIA=58,6 – диаметр ступичного отверстия в мм.

PCD=4х98 – количество и диаметр расположения (в мм) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.

5J – ширина полки диска в дюймах, места, на которое одевается покрышка (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J – указывает на наличие одного буртика.

Для Нивы в заводской комплектации используется штампованный диск 5Jx16H2 с ET=58, DIA=98, PCD=5×139,7. Поэтому в справочнике отсутствуют DIA и PCD, так как они одинаковы для всех дисков.

Все диски, предназначенные для монтажа бескамерных шин, имеют так называемые хампы. Хампы – это кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, и тогда в маркировке диска имеется индекс Н2. Например – 5Jx16H2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе. На фото представлен диск с одним хампом:

Если 5-10 лет назад использование дисков на 15” на Ниве ВАЗом никак не комментировалось, то сейчас для 21214-20 (а стало быть, и для всех остальных) разрешено использование дисков от Шевроле-Нивы. Допускаемые размеры: 6.0Jх15, ЕТ=48 для штампованных и 6.5Jх15, ЕТ=40 для литых дисков.

Источники:

https://xtreme-trip.ru/offroad/tyuning/kolesa-na-nivu-ot-mala-do-velika/
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-4×4-reviews-tests/236-rekomendovannyy-razmer-shin-i-diskov-na-nivu-4h4.html
https://remont-torpedo.ru/raznoe/niva-maksimalnyj-razmer-koles-bez-lifta.html
https://www.niva4x4.ru/p/idHFIXx4QZWIMugME1EPrQ
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/diski/spd.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]