Где на генераторе плюс и минус

Где на генераторе плюс и минус

Схема генератора автомобиля

Самая основная функция генераторазарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

Интерактивное изображение схемы генератора. Работает при наведении курсора мышки

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щелкодержатель с регулятором напряжения.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Принцип работы генератора авто

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителя.
  4. Ключ зажигания.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигание идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

Обозначения генераторных установок:

  1. “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
  2. “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
  3. Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
  4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
  5. Вывод фазы:

, W, R, STА.

  • Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
  • Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
  • Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
  • Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
  • Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

    1. Аккумуляторная батарея.
    2. Генератор.
    3. Регулятор напряжения.
    4. Монтажный блок.
    5. Выключатель зажигания.
    6. Вольтметр.
    7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

    При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

    Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

    Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, тоесть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

    Проверка работы генератора

    Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

    Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

    Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм

    Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

    Включаем тестер в режим (DC) постоянного тока, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем гологенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

    Схема проверки генератора

    Строго не рекомендуется:

    1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
    2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
    3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
    4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.

    Дополнительный плюс от генератора

    Автор: admin · Опубликовано 25.12.2015 · Обновлено 24.05.2016

    Стандартная проводка генератора сильно нагружена, особенно при установке дополнительного оборудования или более мощного генератора. Дабы разгрузить проводку, повысить напряжения под нагрузкой имеет смысл продублировать провода генератора — плюс и минус (массу).

    Плюс генератора это выходящая шпилька:

    А минусом (массой) является сам корпус генератора. Чем ближе к корпусу расположен минусовой провод тем меньше потерь. С завода на ниве минусовой провод закреплен на ГБЦ (Головка Блока Цилиндров). Дополнительный же минус разместим максимально близко корпусу.

    На ниву, при стандартном расположении генератора, длины провода минуса необходимо 130см, а плюса 110см.

    За основу дополнительных проводов можно взять акустические безкислородные провода для питания усилителей или сварочные провода сечением КГ-16, КГ-25.

    Перед обжимкой клейм, для лучшего контакта делаем припой оловом

    Одеваем клейму и снова разогреваем олово

    Обжимаем и резко остужаем

    Олово забивает пустоту и приклеивается к клейме обеспечивая лучший контакт исключая возможность нагрева.

    Второй провод делаем аналогично.

    Перед установкой замеряем напряжение. Включаем потребители:

    • Дальний свет фар
    • Печку
    • ПТФ
    • Обогрев заднего стекла

    Приступаем к установке проводов. С плюсовым проводом всё понятно, прикрепил на шпильку генератора и на плюсовую клейму АКБ. Минусовой же нужно расположить максимально близко к корпусу генератора и самое удачное место — это натяжная планка генератора, туда и крепим.

    Снова включаем потребители:

    • Дальний свет фар
    • Печку
    • ПТФ
    • Обогрев заднего стекла

    Максимальное напряжение не возросло, благодаря дополнительным проводам исключаются потери, за счёт этого под нагрузкой напряжение не даёт «просадок».

    Актуально владельцам с прожорливым дополнительным оборудованием, будь то музыка или внедорожный свет.

    Дополнительная масса на генератор

    Нужна ли дополнительная масса на генератор? Всегда ли есть от неё польза и как просто и быстро организовать дополнительную массу на генератор Вашего автомобиля?

    Собственно говоря, сейчас мы кратко и рассмотрим эти вопросы.

    Для новых авто этот вопрос не критичен, а вот с годами данная тема становится всё больше актуальной. Ведь с течением времени всё в этом Мире имеет свойство стареть, изнашиваться и терять свои былые свойства.

    Так и в этом случае.

    Фактически генератор изначально не имеет на большинстве автомобилей прямой связи с кузовом по линии 31 (масса), а соединяется с ним через множество промежуточных соединений. Ведь сначала генератор прикручен к кронштейну, кронштейн к двигателю

    Затем всё это дело выходит на болт крепления стартера. К болту крепления стартера прикручен наконечник провода от отрицательной клеммы АКБ, который соединен с самим проводом через обжим

    Этот провод приходит к АКБ и через очередной обжим…

    …идет на обжатый наконечник, который прикручен к кузову

    Как видим, путь довольно не простой и на каждом участке со временем могут возникнуть препятствия в виде окислов, ослаблении соединений и обжимов, что приводит к падению напряжения в местах контактов и прочим сопутствующим проблемам.

    В повседневной жизни простого водителя это проявляется в виде просадок напряжения в бортовой сети при включении потребителей и в не совсем стабильном напряжении в целом.

    На графиках же диагностики мы можем увидеть вот такую картину, когда довольно прямая линия в прошлом — превращается в пилу

    Поэтому настаёт момент, когда необходимо помочь нашему автомобилю. Варианты, конечно, могут быть разные, но дополнительная масса на генератор является самой простой по работе и самой бюджетной по цене.

    Как прокинуть дополнительную массу на генератор и куда её прикрутить вариантов тоже не мало и каждый решает сам, как ему поступить. Я лишь покажу, как сделал лично я.

    Первым делом приобрёл медную «косичку» длиной 40 см за 25 грн

    Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра

    Наиболее удобно прикрутить дополнительную массу под гайку крепления генератора, где также крепится кронштейн крепления трубки гидроусилителя. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку

    Снимаем кронштейн, зачищаем, обрабатываем средством для защиты контактов и одеваем наконечник нашего дополнительного провода массы

    Устанавливаем на место кронштейн

    и закручиваем гайку

    Далее мнения разделились. Одна половина мозга была за более простое решение — прикрутить этот дополнительный провод за болт крепления кронштейна трубки кондиционера

    Но не хотелось лишний раз тревожить все эти резиночки, да и сама трубка изолирована от массы… В общем, не стал я трогать этот кронштейн и послушал вторую половину мозга, которая советовала мне прикрутиться к одинокому отверстию с резьбой на лонжероне

    Немного зачистив и обработав средством для защиты контактов, я выполнил поставленную задачу

    Получилось вот так

    Ну и собственно, первые результаты. Вот так было

    Как-то так

    На этом всё. Обсуждение данного вопроса можно произвести ниже в комментариях.

    Надеюсь информация была для Вас интересной.

    Генератор сигналов из набора: плюсы и минусы

    Генератор сигналов был в лаборатории нашего института — это такой большой ящик с десятком ручек регулировки. Он был ламповый и грелся минуты три до выхода на нормальный режим работы. Может ли маленькая платка за 7 долларов выполнять основные его функции? Посмотрим.

    Технические характеристики генератора из описания магазина:

    Питание: 9-12 вольт
    Форма сигналов: прямоугольная, треугольная, синус
    Импеданс: 600 Ом ± 10%
    Частота: 1 Гц — 1 Мгц
    Настройка частоты и амплитуды
    Разрешение сигнала: 5 бит
    Возможность грубой и тонкой настройки.

    Синус:
    Амплитуда: 0-3 вольта при питании 9 вольт
    Дисторшн: менее 1% при частоте 1 КГц.
    Равномерность: +0.05dB в диапазоне 1Гц — 100КГц.

    Прямоугольный сигнал:
    Амплитуда без нагрузки: 8 Вольт при питании 9 Вольт.
    Возрастание сигнала — менее 50нс (на частоте 1КГц)
    Спад синала — менее 30нс (на частоте 1КГц)
    Симметричность: менее 5% (на частоте 1КГц)

    Треугольный сигнал:
    Амплитуда: 0 — 3 вольта при питании 9 вольт.
    Линейность: менее 1% в диапазоне до 100 КГц при токе 10 мА.

    Там же красным по белому написано, что эта версия поставки не включает в комплект корпус. Но мне прислали с корпусом. Приятная неожиданность.

    Итак, генератор сигнала поставляется в разобранном виде. Но собирается настолько быстро и приятно, что это пожалуй даже плюс.

    В комплекте присутствует плата, набор комплектующих, микросхема XR-2206 (основа всего проекта), инструкция, детали корпуса из оргстекла и необходимые для сборки винтики и гаечки.

    Инструкция достаточно подробная, ошибиться в сборке по ней невозможно. Кроме схемы размещения деталей, там указан из список с упоминанием полярности там, где это надо, обшие рекомендации по сборке и принципиальная схема обвязки микросхемы. Все на английском.

    Деталей мало, установка очевидна, справится даже чайник. Белая полоска на электролитиках должна совпадать с заштрихованной стороной круга, нарисованного на плате. Резисторы лучше проверять мультиметром, прежде чем устанавливать. Пожалуй, и вся премудрость.

    Детели установлены на свои места, можно приступать к пайке.

    Но прежде чем паять, я заглянул в датшит и полистал в интернете. Там советуют заменить резистор R4, отвечающий за подстройку синуса, на реостат. Это даст возможности минимизировать ненужные гармоники и приблизить сигнал к идеальной синусоиде. Так что я решил сразу впаять реостат в 500 Ом.

    Вот так получилось. Паяется все легко, только перед впаиванием разъема питания нужно примерить боковину корпуса, чтобы потом все нормально собралось. Снизу платы желательно длинные «хвосты» не оставлять, так как плата должна быть прижата к дну корпуса, иначе не хватит длины болтов, фиксирующих плату.

    В конце собираем корпус. Детали хорошо подогнаны друг к другу. Винты вкручиваются в фигурные отверстия в форме звездочек. Они легко и с первого раза нарезают там резьбу, сидят потом плотно, не выпадают и не выкручиваются.

    Длины штатных винтов, крепящих плату, мне не хватило, так что я подобрал свои, даже с дистанционными шайбочками.

    Вот итог всех трудов:

    Подсоединяем осциллограф, включаем.

    Все работает. Попробуем повысить напряжение питания. По датшиту микросхемы, она питается напряжением от 10 до 26 вольт.

    Синхронизация сбивается, при обследованиии синусодиы видно, что начинет сбиваться фаза.

    В режиме прямоугольного сигнала та же история:

    При снижении напряжения питания ниже 12 вольт сигнал восстанавливается, но амплитуда выходного сигнала ограничивается входным минус 2 — 3 вольта:

    Ну нам и не обещали работу от 26 вольт. В описании генератора заявлена работа как раз от 12 вольт. Так что все по-честному.

    Посмотрим на диапазон частот:

    Минимально получилось порядка 0,6 Гц.

    Не подумайте, что это такой затейливый сигнал, это просто осциллограф дуреет и считает, что мы имеем дело с постоянным напряжением. При переключении в режим постоянного напряжение получаем такую картину:

    Вот так вот! Полка 1 вольт, размах сигнала от 1 до 9,8 вольт. Амплитуда, таким образом, 8,8 вольта. Такая же история и с другими сигналами — синусом и треугольником. Для некоторых применений это не критично, а вот для тестирования аппаратуры, где нет входного фильтра, полка ни к чему. Такой сигнал надо пропускать через конденсатор, чтобы лишить его постоянной составляющей.

    Устанавливаем конденсатор 2,2мкФ:

    Ну вот. Теперь красивая синусоида вокруг нуля и в режиме измерения постоянки!

    Крупнее, в режиме переменного напряжения:

    И тот же сигнал, в режиме постоянного напряжения, с фильтрующим конденсатором 2,2мкФ:

    С треугольником что-то не задалось, форма получилась такая:

    При замене конденсатора на 3,3 мкФ все пришло более-менее в норму:

    Но, прямо скажем, 0,6 Гц — не самый актуальный режим работы. Вот как выглядит треугольник на частоте в 1 КГц. Без конденсатора, в режиме AC:

    С конденсатором, в режиме DC:

    Как видим, все совершенно одинаково.

    Теперь выкручиваем ручки частоты на максимум:

    Синус красивый, частота получилась даже больше заявленной: 1,339 МГц.

    Ну а что вы хотели — на таких-то частотах! От синуса отличается чуть большей амплитудой. На самом деле, такая разница в амплитудных значениях характерна для всего диапазона частот: в микросхеме синус делается из треугольника, у которого сглаживаются вершины.

    Прямоугольный сигнал идет с другого выхода микросхемы. Он не регулируется по амплитуде, хотя она у него зависит от входного напряжения. На самом деле, это еще большой вопрос, выдает ли генератор кривой сигнал, или это осциллограф не может его отобразить. Или вообще щупы виноваты.

    Амплитуда синуса и треугольника, как я уже говорил, может тоже регулироваться в известных пределах: если перестараться, то треугольник может получиться таким:

    Соответственно, заваливаются и вершины синуса, но это не так заметно. Поэтому в режиме синуса полезно иногда переключаться на треугольник и проверять, хорошо ли отображаются вершины. Уменьшаем амплитуду:

    Ну вот, теперь и синус будет красивый:

    Для того, чтобы понять, насколько хорош этот синус, есть проверенный способ: глянуть на преобразование Фурье от него. Вот что получилось:

    У нас есть хороший пик на частоте 100 КГц, есть пики второй и третьей гармоники, но они вполне допустимых размеров, для такой техники. Установленным подстроечником можно их минимизировать. Удобно использовать прецизионный реостат, там от упора до упора много оборотов винта, так что удобно настроить буквально доли ома. Эта картинка — как раз результат моей подстройки. У меня получилось оптимальное значение резистора R4 — 243 Ома. К слову, в набор положили резистор 330 Ом.
    Для сравнения, вот спектр треугольного сигнала:

    Видим красивые пики на боковых гармониках, ну так это же треугольник, а не синусоида. Для комплекта, вот прямоугольный сигнал:

    Тут и так все понятно. Как видим, прямоугольник на 100 КГц остается более-менее прямоугольным. Проверим, что делается на 1 МГц:

    Меандр похож на клюв тукана.

    Картинки у меня кончились, теперь пару слов общих впечатлений.

    Регулировка амплитуды грубовата в области низких значений, кроме того, ее почему-то сделали обратной: по часовой стрелке — уменьшаем, против часовой — увеличиваем. Регулировка частоты, что грубая, что тонкая — почти одинаково влияют на результат. Тонкую я сделал бы реостатиком меньшего номинала. Но это придирки, конечно, можно привыкнуть за пару раз использования.
    Резистор, который влияет на дисторшн синуса, можно было бы сделать подстроечником, как и предусмотрено в датшите микросхемы. Но если уж делать резистор, то 330 Ом — явно перебор, там нужно 200-250 Ом.

    В остальном прибор порадовал: собирается легко, можно даже с ребенком собрать, как конструктор. Довольно хорошо генерирует сигналы до полумегагерца, дальше хорошо получается в основном синус. Но меандр таких частот обычно и не нужен. Вообще, прибор за 7 долларов, который помещается в карман и способный перекрыть 98% потребностей радиолюбителя в генерировании сигналов — вполне хороший выбор.
    Порадовал и корпус — собирается хорошо, выглядит превосходно!

    Ссылка на генератор сигналов в магазине: тыц. (цена сегодня $7.68)

    Подстроечный реостатик на Али — набор 15 штук разных номиналов, на все случаи жизни. Цена сто рублей. Пятьсот Ом там тоже есть.

    Плюсы и минусы генератора постоянного тока

    Источники электроэнергии, в которых преобразуется механическая энергия в электрическую, называют генераторами постоянного тока. В начале развития электрификации, такие агрегаты являлись единственными, но постепенно были заменены на более совершенные и надежные с переменным типом выработки энергии. Многие отрасли из-за требований производства оставили работу своих механизмов на постоянном токе, для чего создавались новые разработки для генерации электромагнитных волн.

    Конструктивные особенности генераторов

    В переводе с латинского «генерация» означает «рождение». Инженеры энергетики используют такое название для обозначения принципа образования электроэнергии.

    Энергия — это движение материи, когда она переходит из одной формы в другую:

    Устройства стали называть генераторами, где преобразуется кинетическая энергия вращения в электричество. Такие приспособления могут вырабатывать как постоянный, так и переменный ток. В основу работы генераторов взяли электромагнитную индукцию, которая подает электродвижущую силу на однородное магнитное поле, где находится прямоугольный контур или проволочная рамка. Когда она вращается, её стороны проходят возле магнитных полюсов. При этом токи меняют направления, так как около южного или северного полюса вынуждены занять его позицию.

    Для выработки постоянного тока создают специальную рамку, чтобы она держала направление с неизменной величиной напряжения. В генераторе постоянного тока к основным элементам относят:

    1. Внешнюю силовую раму с магнитными полюсами.
    2. Статор с вращающимся ротором.
    3. Щетки в коммутационном узле.

    Якоря генераторов приводят в движения двигатели. Подобные устройства нашли применение в металлургии, используют их на различных видах транспорта.

    Положительные свойства

    К достоинствам генераторов, которые предоставляют энергию двигателям постоянного тока для различных технических установок, принадлежат:

    • Небольшие размеры и вес устройств по сравнению с выходной мощностью.
    • Отсутствует фазовая погрешность.
    • Не нужно для постоянных магнитов устанавливать дополнительный энергетический источник.
    • Простой состав элементов и управление.
    • Нет гистерезисных потерь.
    • Не создаются вихревые потоки.
    • Можно работать в сложных условиях.
    • Легко найти в продаже.
    • Не нужно переделывать.
    • Эффективная производительность.
    • Крепкий корпус с надежной сборкой, если приобретен у хорошего производителя.

    Работа двигателя в любом механизме в основном зависит от правильной подборки генератора. Так дизельные агрегаты позволили применять их на объектах:

    Где техника бесперебойно функционирует в экстремальных климатических зонах:

    1. С повышенной производительностью.
    2. Экономичным потреблением горючего.
    3. При интенсивной эксплуатации.

    Такие установки служат вспомогательным или постоянным источником энергии, чтобы:

    1. Служить зарядным устройством в электротранспорте.
    2. Обеспечивать электричеством телевизионную систему.
    3. Военную промышленность на полигоне.

    Генераторы, собранные на заводах не нужно дополнительно настраивать на работу.

    Недостатки установок

    Все минусы механизмов постоянного тока зависят от сферы их применения. Так автомобильные генераторы наделены рядом недостатков:

    • Малой эффективностью.
    • Недостаточной мощностью.
    • Несовершенной схемой подключения.
    • Необходимостью постоянного контроля.
    • Частым техническим обслуживанием.
    • Небольшим сроком эксплуатации.

    Раньше на железнодорожном транспорте использовали только тяговые генераторы постоянного тока. Сейчас их стали менять на синхронные трехфазные устройства, где выпрямление переменного тока происходит на полупроводниковых установках.

    Минусы дизельных электростанций поглотили плюсы, оставив:

    1. Высокую цену, но бензиновые модели стоят меньше.
    2. Большие габариты.

    Когда такие установки приобретаются для постоянного использования, происходит быстрая окупаемость устройств мобильным электроснабжением.

    Какой можно сделать вывод

    Каждое техническое оборудование полезно для своего времени и места. Ни у кого не вызовет сомнений, как помогают в больницах генераторы постоянного тока. Если выключают электроэнергию во время операции, сразу вступает в действие мобильная установка. Оказывают незаменимую помощь электростанции в местах, которые подверглись разрушению от военных действий. Генератором предоставляется питание для многих приборов полезных человеку.

    Использовать их может:

    • Завод.
    • Фабрика.
    • Строительный объект.
    • Электростанция.
    • Морские и речные суда.
    • Локомотивы.

    Работают такие аппараты на бензине или солярке. Бензиновый или дизельный агрегат вырабатывает электричество, которое хорошо использовать в отдаленных районах, где постоянные перебои со светом. В сельской местности генераторы помогают не только освещать, но и отапливать:

    1. Бытовые помещения.
    2. Хозяйственные постройки.
    3. Теплицы.

    Следует учесть обратимость электрических машин, они могут работать в 2 режимах, быть:

    • Генератором – преобразовывать механическую энергию в электричество.
    • Электродвигателем, где источник питания передает механическую силу.

    Каждый руководитель выбирает наиболее выгодное для его производства оборудование. В быту хозяин определяет, какой мощности понадобится для его подворья генератор. Причиной такого приобретения может служить отсутствие стационарного электроснабжения региона, а также компактность техники по размерам, высокая надежность несложных схем, увеличивающих сроки эксплуатации.

    Источники:

    https://m.etlib.ru/blog/657-shema-generatora-avtomobilya
    https://na-nive.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81-%D0%BE%D1%82-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/
    https://moylacetti.ru/dopolnitelnaya-massa-na-generator/
    https://www.ixbt.com/live/instruments/generator-signalov-iz-nabora-plyusy-i-minusy.html
    https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-generatora-postoyannogo-toka/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]