Где находится заливное отверстие коробки передач

Где находится заливное отверстие коробки передач

Проверка и доливка масла КПП Logan 2005

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло (см. «Приложения») рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по замене масла. При этом следует проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из коробки передач. При проверке автомобиль должен находиться на горизонтальном участке.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, на остыв шей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Доступ к контрольному отверстию возможен сверху из подкапотного пространства.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода для наглядности вынута из держателя)
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия (для наглядности показано снизу автомобиля при снятой защите силового агрегата).
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить сверху (из подкапотного пространства) с помощью воронки и шланга, вставленного в контрольное отверстие, или снизу автомобиля — шприцем для заливки трансмиссионного масла. Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач.
При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач, например при замене сальника привода правого колеса, очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Квадратом «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия…
…и сливаем масло в емкость.
Можно использовать обточенный на наждаке квадрат «на 9», применяемый для пробки поддона картера двигателя УЗАМ-3317 автомобиля Москвич-2141.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Где находится заливное отверстие коробки передач

Уровень масла в картере коробок передач моделей 142,144, 152, 154 проверять указателем, вмонтированным в пробку 2 (см. рис. Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142, 144, 152, 154 ) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе.

При проверке уровня масла в коробке передач пробку не вворачивать, а только вставить ее в отверстие до упора в резьбу.

Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142;144, 152, 154 1, 3,4 — пробка сливного отверстия; 2 — пробка заливного (контрольного) отверстия

Для коробок передач моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели ZF-9S109ZF-9S1310 ).

Пробки слива масла в картере коробки передач моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310
1,2- пробка сливного отверстия; 3 — пробка заливного (контрольного) отверстия

Замена масла

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе:

  • для коробок моделей 141,142,144,152,154 -вывернув пробки 1, 3, 4 на коробке с делителем (1 и 4 — без делителя);
  • для коробок моделей ZF- 9S109, ZF-9S1310 -вывернув пробки одного из заливных отверстий 3 и пробки 1,2.

Очистите магнитные пробки от грязи, и после слива отработавшего масла установите их на место.

Купив авто проверил все жидкости, но до коробки так дело и не дошло, не смог найти… на 1-ом фото 1-заливное,2-сливное отверстие(фото с книги).На 2-ом фото моя кпп, я предполагаю, что 1-сливное,2-заливное! Такого как на фото 1 у себя не нашёл, может кпп разные(в зависимости от двигла, у меня 1.5)ну собственно помогите, кто знает? И ещё, если мои предположения верны, то на сколько там шестигранник идёт ? За ранее Спасибо!)))

Comments 9

что выше, то заливное, проверяется уровень пальцем, если пробег до ста тысяч и уровень нормальный(практически по резьбу должно быть), то и нечего его менять. а заливать лучше самым большим шприцем, который найдешь в хозмагазине или аптеке. долго и не удобно, шестигранника размер не помню, масло ликвимоли, забыл маркеровку, могу глянуть если надо. уйдет два литра.

Спс, у меня пробег 72ооо, менять не собирался — хотел для себя проверить. В принципе так и думал, что верхний шестигранник, смутило фото с книги, почему такая разница?!

в книге как раз таки правильно

я не могу найти заливного болта как в книге, и ещё на фото с книги, рядом с заливным, подходит какая-то проводка и датчик, у меня в этом месте вроде нету ни хера… или просто не увидел, по этому и создал тему, что бы те кто менял масло в кпп (или другие причины были) вообщем отписались где правда!) Если всё как на фото 1 — буду искать, а если на как на фото 2,то просто проверю и успокоюсь. В принципе, завтра вскрытие покажет, попробую открутить шестигранник, если потечет до хера — значит надо “идти” выше)

  • Плюсы и минусы Volkswagen Passat (3B2) – 4 ответа
  • Можно поставить КПП от бензина на дизель, Фольксваген Пассат? – 3 ответа
  • Используется ли повторно сливная пробка в МКПП? – 3 ответа
  • Дёргается при переключении со 2 на 3 передачу – 2 ответа
  • Вторая скорость включается с рыком – 2 ответа

Она находится спереди машины, на коробке передач, расположена лицом к радиатору системы охлаждения. Можно залить через отверстие подключения спидометра. Масло нужно менять на горячую. Синтетика 75W-90, GL4/5

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно поставить КПП от бензина на дизель, Фольксваген Пассат?

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Как залить масло в коробку ваз 2109 без щупа

Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.

Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.

Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.

Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.

Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.

При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.

В этом случае заливку масла можно производить только с использованием специализированного шприца.

Новое трансмиссионное масло в КПП позволит передачам переключаться более плавно, и вы сможете в полной мере насладиться процессом вождения вашего авто.

Устраняем вой коробки передач автомобиля Лада Калина

Одной из проблем Лада Калина является неприятный вой коробки переключения передач и самое простое решение это проблемы ….

Заказ: трансмиссионное масло Shell Spirax S4 75W-90

Автомобиль: Лада Калина

В регламенте технического обслуживания автомобиля Lada Kalina написано, что для длительной и качественной работы трансмиссии периодичность замены масла в коробке переключения передач составляет 75 000 километров пробега или 5 лет эксплуатации.

Но как отмечают многие автолюбители вой коробки передач слышан даже на новых автомобилях.

Заливаемое масло должно строго соответствовать рекомендованному заводом производителем и иметь вязкость 75W90, 80W85 или 80W90. Заправочный объем масла в коробке — 3,1 литра.

Трансмиссионное масло нужно сливать «на горячую», сразу после поездки — прогретое масло сольется в более полном объеме.

Под картер КПП подставьте емкость, в которую будет вытекать масло, затем ключом на 17 открутить сливную пробку. Сливная пробка находится в нижней точке КПП с левой стороны автомобиля.

Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

Если в старом масле наблюдаются частицы металла и оно приобрело темный цвет, стоит промыть коробку. Это делается следующим способом — вывешивается ведущее колесо, заливается 1,0 – 1,5 литра промывочного масла, запускается двигатель и включается 1-я передача. Спустя несколько минут работы — слить промывку.

Чтобы залить новое трансмиссионное масло необходимо:

– снять разъем датчика массового расхода воздуха

– ослабить хомут воздушного патрубка и отсоединить его от клапанной крышки

– снять крышку корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой

Заливное отверстие КПП находится возле блока двигателя и закрыто щупом. Для удобной заливки нового трансмиссионного масла понадобится шланг длиной около 1 метра и горловина лейки.

– заливаем трансмиссионное масло, залейте около 2,5 л масла и проверьте уровень, при необходимости долейте

– сборка происходит в обратном порядке

Сам процесс замена довольно прост, не займет много времени и вполне по силам любому автомобилисту.

Ключевой момент в устранении воя КПП является качественное трансмиссионное масло. Выбирайте продукты именитых брендов и забудьте про вой на долгое время.

Подписывайся на канал, ставь лайк, оставляй комментарий отвечу на все вопросы.

Источники:

https://wiki.zr.ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0_%D0%9A%D0%9F%D0%9F_Logan_2005
https://litezona.ru/gde-nahoditsja-zalivnoe-otverstie-korobki-peredach/
https://topmekhanik.ru/zamena-masla-v-mkpp-na-reno/
https://filtrzamena.ru/kak-zalit-maslo-v-korobku-vaz-2109-bez-shhupa.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5d3101dd46f4ff00aeee6046/5db09effe882c300b22094c5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]