Где собирают лада ларгус
Как купить Лада Ларгус с завода
Лада Ларгус – автомобиль малого класса, построенный на модели Dacia Logan, адаптированной под российские условия эксплуатации. Данное авто производится на заводе АвтоВАЗ, в совместном сотрудничестве с автоконцерном Рено. Выпуск данной модели начался в апреле 2012 года. Лада Ларгус производится в трех вариантах: пассажирском универсале, грузовом фургоне и универсале повышенной вместимости. Пассажирская модель доступна в пяти- или семиместном исполнении. Данный автомобиль за несколько лет после начала серийного производства получил в нашей стране и за рубежом широкую популярность. Хотя это авто продается по сравнительно низкой цене, многие автолюбители пытаются еще больше сэкономить на приобретении нового автомобиля. Для этого они ищут возможность купить Лада Ларгус с завода. Реально ли совершить такую сделку, рассмотрим в нашей статье.
Способ купить авто с завода АвтоВАЗ
В сети встречается немало вопросов о том, как купить Лада Ларгус с завода. В большинстве случаев пользователи форумов отвечают, что это сделать нереально, и оказываются правы. Дело в том, что ни один завод, включая АвтоВАЗ, не продает автомобили частным лицам. Согласитесь, что производитель, выпускающий ежегодно несколько сотен тысяч авто не будет заниматься одним покупателем. При заводе открывать автосалон, предлагающий модели без накруток тоже не выгодно. Некоторые покупатели ищут способ попасть на производство и договориться с руководством о покупке Лады Ларгус, однако, и это не приносит результатов, так как времени на частных лиц у менеджеров и инженеров тоже не найдется.
Немногим, но все же удается купить Лада Ларгус с завода. Для этого можно попробовать найти сотрудника завода, который купит автомобиль от своего имени, после чего перепишет его на покупателя. По закону завода каждый работник имеет право приобрести для себя несколько новых транспортных средств без накрутки. Хорошо, если на заводе работают знакомые, к которым можно обратиться с подобной просьбой, и они не собираются покупать авто для себя. Если же договариваться с незнакомыми сотрудниками АвтоВАЗ, за сделку придется заплатить, что повысит стоимость авто. В данном случае выгода от покупки Лады Ларгус с завода остается сомнительной.
Еще одним вариантом приобретения авто по цене завода может быть через фирму, закупающую партии автомобилей для нужд сотрудников. Однако отыскать такую компанию непросто, ведь далеко не все фирмы закупают именно продукцию АвтоВАЗ. Тем более, нужно заключить договор с руководителем именно в момент закупки новой партии Лады Ларгус. Такой способ тоже может оказаться маловыгодным, так как за помощь руководителя компании, вероятно, придется доплатить. Лучшим выходом в данной ситуации станет поиск официального дилера, занимающегося продажей автомобилей Лада по соглашению с заводом.
Выбираем дилерский центр
Далеко не каждый дилерский центр, работающий в России, официально продает авто по разрешению завода АвтоВАЗ. Чтобы найти надежную компанию, предлагающую купить Лада Ларгус по цене с наименьшими накрутками, рекомендуется зайти на сайт автоконцерна и узнать адреса салонов, сотрудничающих с заводом. Только официальные дилеры могут предоставить качественное сервисное обслуживание проданных автомобилей и гарантию завода. При этом гарантийную замену или ремонт вышедших из строя узлов таким фирмам компенсирует производитель. Бывает так, что даже официальные дилерские центры АвтоВАЗ показывают себя не с лучшей стороны, продавая бракованные или поврежденные при перевозке автомобили. Чтобы не столкнуться с недобросовестными продавцами, стоит тщательно изучить отзывы о каждом автосалоне и выбрать надежного и ответственного дилера.
Ошибки при покупке новых авто
Если не удалось купить Лада Ларгус с завода, придется обратиться к официальным дилерам, которые часто пытаются нажиться на покупателях. Чтобы приобретение нового авто не стало рискованным мероприятием, связанным с множеством проблем и неприятных последствий, не стоит полностью доверять консультантам салона. Важно понимать, какие подводные камни могут ожидать покупателя нового автомобиля. Первым делом, обращаясь к дилеру, стоит запросить сертификаты и документы, разрешающие продавать модели АвтоВАЗ и комплектующие. После этого нужно провести тест-драйв Лада Ларгус выбранной комплектации, иначе можно ошибиться с выбором опционного оборудования, которое стоит недешево. Лучше изучить предложения в нескольких автосалонах, ведь некоторые дилеры готовы предоставить скидки или специальные предложения. Кроме того, в разных салонах могут присутствовать в наличие модели с разными комплектациями и расцветками.
Если нужный автомобиль есть в салоне, не придется долго ждать доставку. Кроме того, если заказывать Лада Ларгус с завода, в салон могут доставить поцарапанный или бракованный автомобиль. В данном случае сложно отказаться от такого автомобиля, ведь деньги за него уплачены, а ждать еще одного привоза придется несколько месяцев. Конечно, дилер предложит компенсацию или ремонт, но, согласитесь, кому захочется заранее поврежденный автомобиль. Когда авто доставлено с завода, для покупателя наступает не только самый счастливый, но и ответственный момент, предполагающий осмотр доставленного товара и документальное оформление. При этом важно внимательно проверить, соответствует ли указанное в списке комплектации оборудование реальности. Дело в том, что некоторые дилеры извлекают из авто оригинальные запчасти и заменяют их более дешевыми деталями. Такое, конечно, встречается редко, но все же лучше обезопасить сделку.
Чтобы купить Лада Ларгус с завода через официального дилера успешно, рекомендуется заручиться помощью юриста, который проверит правильность заполнения документов и гарантийных обязательств автосалона и завода-производителя. Если продавец затягивает с оформлением документов, нужно попросить компенсацию.
Завод изготовитель лада ларгус
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить про комплектацию лады ларгус. Новинка от «АвтоВАЗ» Lada Largus (RF-90), это легковой автомобиль повышенной вместимости. Автомобиль представляет собой выпускаемый Румынией Dacia Logan MCV 2006 года, адаптированный под российский рынок. Это совместный проект «АвтоВАЗ» «Renault».
Автомобиль запущен серийно в апреле 2012 года на новой линии объединения, это первый совместный проект альянса Renault-Nissan «АвтоВАЗа». Объединение предполагает выпуск Lada Largus порядка 70 тыс, Nissan Almera также 70 тысяч машин, 140 тыс. автомобилей марки Renault, Сумма инвестиций составляет порядка 400 млн евро.
Видео на Ютуб канале Простое Мнение
Lada Largus сходит со стапелей завода ВАЗ трех вариантов: пассажирский универсал R90, грузовой фургон F90 также универсал повышенной вместимости. Предполагаемая цена составляет – универсал 349—460 тыс. руб., 319-390 тыс. фургон, от зависимости комплекта.
Универсал имеет пять посадочных мест, задний диван неразделенный с тремя подголовниками. Оснащается системой ISOFIX крепления детских кресел, блокировка от детей замков задних дверей.
Комплект «норма» Ларгус будет помимо базы комплектоваться электростеклоподъемниками передних дверей, антиблокировочной системой АБС с EBV (система электронного распределения тормозных сил) со встроенным усилителем экстренного торможения, индикацию не пристегнутого ремня, раздельный задний ряд 2/3, передний и задний бамперами цветом кузова.
Цена комплекта «норма» — 376 тыс. Эта же версия установленными противотуманными фарами, радиопакетом, кондиционером, подогревом передних сидений рейлингами на крыше обойдется покупателю 412 000. Подушка безопасности переднего пассажира будет стоить дополнительно 5 000.
Пятиместный Ларгус комплект «люкс» будет оснащаться четырьмя клапанами на цилиндр в двигателе, подушками безопасности для водителя также переднего пассажира, наружными подогреваемыми электрозеркалами. За все это нужно будет выложить 398 000. «Люкс» с кондиционером обойдется покупателям 419 300 руб, если еще заказать кроме кондиционера радиопакет будет стоить — 430 800 руб.
Фургоны LADA Largus комплектуются 1,6 –литровым 8-клапанным двигателем, отвечающим стандартам «Евро-4». Стоимость предполагается от 319 000 до 364 500 руб.
Базовая комплектация лада ларгус фургон: подушка безопасности водителя, ЖК- дисплей в комбинации приборов, иммобилайзер, механический стеклоподъемник, аудиоподготовка, неокрашенными по цвету кузова машины передними также задними бамперами, нерегулируемыми по высоте ремнями безопасности.
Топовый вариант предусматривает обогрев передних сидений, усилитель рулевого управления, аудиоподготовку, центральный замок с ДУ, систему АБС плюс EBV, радиопакет также кондиционер.
LADA Largus укомплектованный сидениями для семерых не предусматривает комплектацию «стандарт». Версия «норма» от пятиместного аналога отличается наличием сиденья третьего ряда (нераздельная спинка), подушкой двумя подголовниками.
Стоимость составляет — 395 000. Вариант «норма» оснащенный противотуманными фарами подушками безопасности для водителя и переднего пассажира — 405 500, хотите обогрев передних сидений еще кондер то — 417 000, хотите ко всему этому установленный радиопакет то 421 500 рубликов.
Версия 7-местных Largus комплектации «люкс» оснащаются 1,6 –литровыми 16-клапанными двигателями, кроме основной комплектации «люкс» получат сидение водителя с поясничной и боковой поддержкой, бортовой компьютер, ЖК-дисплей в комбинации приборов, центральный замок с ДУ и все это за 423 800 руб.
Версия «люкс» скомплектованный кондиционером обойдется 438 000 рубликов, дополнительно с кондиционером и радиопакетом — 443 300 руб. Топовая версия семиместного пятидверного Лада Ларгус «люкс» с кондиционером, радиопакетом, кожаным рулем 15 –дюймовыми алюминиевыми дисками оценена 449 800 руб.
Видео Youtube Игоря Бурцева:
Источник видео: АВТОМОБИЛЬНОЕ TV Игорь Бурцев
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Лада-Ларгус: разложим по косточкам
Это был не самый удачный день для фотосъемки, если иметь в виду погоду. Солнце растапливало последние сугробы, брызги от колес весело летели в камеру, украшали боковины машин… Зато это самый удачный день, если говорить об объекте съемки: «За рулем» первым познакомился с «Ладой-Ларгус».
LADA > Largus
НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА УНИВЕРСАЛА (5 МЕСТ, 90 Л.С.) — 349 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ; ФУРГОНА — 319 ТЫСЯЧ. ПРОДАЖИ ЗАПЛАНИРОВАНЫ НА СЕРЕДИНУ ЛЕТА.
Пара-тройка кругов по треку, где обкатывают все новенькие «лады», — и сразу проблема: где бы помыть машину? «Не беда, — замначальника цеха сборки „ларгусов“ Илью Ивашова такими пустяками не смутить, — сейчас заедем в дождевую камеру. Вот только антенну надо будет снять. Под нас поливалку делают повыше, а пока делим ее с „калинами“ и „грантами“. В цехе, возвращаясь за руль, Илья берется за ключ, хотя двигатель он не глушил. Мы понимающе улыбаемся друг другу: бывает!
А я ловлю себя на мысли, что это первая «Лада», в салоне которой действительно можно усомниться, работает ли мотор.
А МОЖЕТ, НЕ «ЛАДА» ВОВСЕ?
Первая нитка конвейера, на которой в апреле 1970 года начали выпускать «Жигули», сегодня вновь отдана лицензионной модели. Спустя 42 года круг замкнулся, хотя, не будем грешить против классиков, правильнее говорить о спирали: «Ларгус» на целый этаж, если не два, выше «копейки».
В этом году здесь соберут примерно 25 тысяч «ларгусов» и некое количество «ниссанов‑алмера». А вообще, конвейер поделят между собой три марки. Расчет на 280 тысяч машин: 70 тысяч — доля ВАЗа, столько же — «японцы» и еще 140 тысяч придется на две модели «Рено», о которых мы пока лишь строим предположения. Есть возможность нарастить выпуск до 350 тысяч (такова полная мощность), а партнеры могут корректировать свои доли, но это дело будущего.
«Пойдемте, — торопит Ивашов, — покажу еще участок моторов. Вот отсюда двигатели 1,6 л отправляются к своим кузовам. Да, их два типа, восьми- и шестнадцатиклапанные. Система качества такая же, как на предприятиях альянса „Рено-Ниссан“, ведь здесь будут выпускать и их машины. С набором людей проблем нет, хотя зарплаты у нас такие же, как на соседних нитках. По крайней мере, пока…»
Экскурсия по конвейеру позволяет рассмотреть машину снизу. Отметим мощную стальную защиту мотора (штатное оборудование, неплохо бы другим «ладам» взять пример) и тормоза — после российских тестов автовазовцы выбрали самые большие диски из доступных для комплектации «логанов».
«Таката-Петри АГ», ААТ, «Фауком», «Гестамп», «Эй-Джи-Си БСЗ» — наименования поставщиков проекта «Лада-Ларгус». Чтобы побывать на этих предприятиях с мудреными иностранными названиями, вовсе не обязательно оформлять визу. Первое расположено в Ульяновске (рули, подушки), затем Москва (ЗИЛ, штамповка), Тольятти (панель приборов, обивки), Калуга (штамповка), Бор (стёкла) — всего в списке 332 локализованные детали. Изготовление «Ларгуса» — это и штамповка, и сварка, и окраска, и сборка. Универсал использует часть поставщиков своих московских братьев «Рено-Логан» и «Сандеро», но процесс идет в обе стороны: при локализации «Ларгуса» были найдены и проверены новые партнеры, которые теперь работают и на АВТОВАЗ, и на «Автофрамос». А летом из румынского Питешти приедут штампы, на которых будут делать внутренние детали кузова для всей Европы. Лицевые панели «Лады-Ларгус», кстати, уже локализованы.
МНОГО ДНЕЙ НАЗАД
Все началось… «Все началось в 2008 году, когда „Рено“ купил 25% плюс одну акцию АВТОВАЗа, — подхватывает Сергей Корженовский, заместитель руководителя проекта RF90. Так в заводских документах обозначен нынешний „Ларгус“, то есть универсал (R90) и фургон (F90) на платформе В0 концерна „Рено“ (она послужила базой „Логану“ и „Сандеро“, на ней же построят еще несколько моделей).
Мы начали искать точки соприкосновения, выбирать машины, которые могли бы выпускать на АВТОВАЗе. Рассматривали всю гамму, но довольно быстро остановились на платформе В0: эти машины уже хорошо себя показали, в первую очередь в Восточной Европе. Но «Логан» уже делали в Москве, «Сандеро» также планировали выпускать на «Автофрамосе», так что выбор фактически был предопределен: универсал «Логан-MCV». Он удачно стартовал на рынках Старого Света и, по нашим ожиданиям, пришелся бы очень кстати также в России, дополнив автовазовскую гамму».
Сзади отличий от исходной модели и того меньше, разве что имя-шильдик. Кстати, от ладьи в овале здесь отказались: не получалось красиво поставить на несимметричные двери.
Я прекрасно помню опросы читателей на тему «Автомобиль мечты». С разницей в 13 лет, в 1997 и 2010 году, вы «рисовали» универсал на базе машины малого или компактного класса, то есть довольно большой, а главное — доступный, с полным или передним приводом. А маркетологи настойчиво предлагали россиянам седаны… Мы пару лет назад даже изобразили, как мог бы выглядеть автомобиль мечты на базе «Поло» или «Соляриса». С «Логаном» фантазировать не пришлось. Пришлось только ждать.
«В 2009-м, — вспоминает Корженовский, — мы купили лицензию на производство RF90, причем одним из условий соглашения были стилистические изменения внешности и салона, чтобы подчеркнуть: это не „Дачия“, не „Рено“, а автомобиль марки „Лада“. Собственно, других конструктивных изменений практически и не потребовалось: мы были хорошо знакомы с „Логаном“, провели в полном масштабе тесты универсала и знали, что машина хорошо приспособлена к российским условиям. Речь шла скорее о выборе комплектаций, их наполнении нужными узлами».
И все-таки кое-что сделать пришлось. В процессе тестов нарекания вызвала антигравийная защита: на острых кромках колесных арок мелкие камешки оставляли сколы. «Ларгус» обрел накладки на арки — передними поделился «Логан», задние оригинальные. Также расширили зону обработки кузова противошумной и антигравийной мастикой.
При выборе и уточнении комплектаций учитывали наш климат. Например, отказались от версий без заднего стеклоочистителя и, более того, подняли емкость бачка омывающей жидкости до 5 л. Экспериментировали с электрообогревателем в отопителе, но результат не удовлетворил: агрегат несколько ускорял прогрев салона, а потом скорее вредил, препятствуя потоку теплого воздуха. Кстати, эту опцию некоторое время предлагали на московских машинах, однако спроса она не нашла. Ограничились установкой воздуховодов на второй и третий (7-местная версия) ряды сидений.
Средний ряд предлагает достойное пространство трем седокам. Только ремень среднего пассажира портит картину: его надо тянуть через полсалона, вытягивая с катушки под потолком у задних дверей. Другого решения, позволяющего сделать его трехточечным, найти не удалось.
Из мелких, но важных деталей отмечу пробку бензобака без замка. Ведь владельца «Логана» легко узнать на АЗС, когда он отправляется к кассе с ключом и насаженной на него пробкой…
Из гаммы моторов выбрали 1,6-литровый — от дизеля и маленького бензинового в 1,4 л отказались по очевидным причинам. Восьмиклапанный мотор (64 кВт) поставляют из Румынии, а шестнадцатиклапанный (77 кВт) — из Португалии; с 2013-го последний начнут по лицензии собирать на АВТОВАЗе. Предусмотрено, что моторы следующего поколения также попадут в Тольятти, в производство машин на платформе В0. И, осторожно добавляют специалисты, не только… По крайней мере, моторный завод планируется очень серьезный, на 450–500 тысяч агрегатов ежегодно.
Из гаммы больших «логанов» убраны лишь пикапы. В России на них все равно городят надстройку, а в семье «ларгусов» уже есть фургон. Который вместе с пяти- и семиместным универсалами и образует модельный ряд.
Три варианта кузова (пять, семь мест, фургон), два двигателя (64 и 77 кВт), три уровня комплектации и пакеты опций образуют 113 возможных вариантов «Ларгуса».
И все же, почему так долго ждали «Ларгус»? «Долго? — не согласен Сергей Корженовский. — От момента принятия решения, заморозки дизайна, рассылки запросов поставщикам прошел срок, соответствующий стандартам „Рено“. Это два года. Давайте еще раз: приступили к проекту в конце 2008-го; 2009-й — конструкторская, исследовательская, маркетинговая проработка; с 2010-го и до настоящего момента — работа с поставщиками, организация производства».
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ГОНКА
Мы снова едем на «Ларгусе», но теперь под колесами не бетон трека, а асфальт самарской трассы. Это автомобиль директора проекта Михаила Рябова, и сам он за рулем, торопится на полигон АВТОВАЗа на тренировку — завтра здесь пройдет Президентская гонка, то есть руководители будут биться за приз главы АВТОВАЗа.
Проскакиваем железнодорожный переезд, и я с удовольствием вспоминаю «Логан» с его чудесными, просто-таки королевскими подвесками. «Ларгус», даром что способен везти семерых, унаследовал плавность, комфорт, управляемость прародителя. Вспоминаю слова месье Швейцера, главы «Рено» и отца «Логана»: «Наш автомобиль современный, доступный, надежный». Это настоящее искусство — сочетать три таких качества в одной машине. Но я отвлекся. Да и другие члены экипажа примолкли, собираясь вздремнуть в тепле на просторном среднем диване и в третьем ряду (нас в салоне пятеро да еще поклажа).
Добро пожаловать на третий ряд! — приглашает откинутое кресло второго. Проход нормальный, посадка тоже, места там полноценные, не детские.
Михаил Сергеевич, увлекшись скоростью (весело идем за сотню), кладет руку на рычаг. «Что, тоже ищете шестую?» — вспоминаю свой «Логан», на котором проехал под сотню тысяч. «Да, не хватает, — смеется Рябов. — А кстати, какой расход получался на вашей машине?» В среднем 7,6 литров на сотню. Мало? Но надо учесть, что редакционный синенький седан был большим любителем дальних путешествий (ЗР, 2008, № 10). А что касается универсала, на котором как-то довелось проехать по магистралям Франции километров шестьсот, помню его прямо-таки неистовую прижимистость. Мы ехали и ехали, а указатель бензина не двигался с места, заставляя подозревать неисправность. Но нет, просто расход в 6,6 л/100 км действительно очень хорош!
Мы на месте. Рябов надевает шлем и идет тренироваться на гоночной «Гранте», а я наконец получаю возможность сесть за руль. И уже не выпускаю его ни на полигоне, ни по дороге на завод, проделав в общей сложности километров семьдесят. Выводы принято приберегать на потом, но не удержусь: проехал бы и семьсот километров, и семь тысяч, как когда-то в пробеге на «Логане». «Ларгус» очень хорошая машина. Слава богу, что не стали переделывать универсал «Логан», а просто локализовали его, начали производство на АВТОВАЗе. Действительно, его менять — только портить.
Всегда найдется пара замечаний — для педантов. Я предпочел бы иметь стеклоочистители на обеих задних дверках (сейчас только слева). Пока меня не спросили, не маловаты ли зеркала, мне их хватало. И конечно, штатные дневные ходовые огни, которыми может похвалиться даже «Гранта», — где же они на «Ларгусе»?!
…Разгоряченный тренировкой Рябов садится в машину и убавляет жар печки: «Показал неплохое время. И знаете что, надо обязательно машину назавтра помыть: я смотрю, такой интерес к ней здесь!». Это точно, спортивный народ обступил «Ларгус» и даже не преминул похвалить огроменный трюм (сиденья сложили) и поругать запаску под днищем: засядешь в колее — не достанешь. Минут через пять (вентиляция неплоха!) с третьего ряда донеслось: «Коллеги, нельзя ли сделать потеплее?».
Я кручу ручки отопителя, силясь разглядеть обозначения на них, и опять вспоминаю свой «Логан»: этот эргономический недочет — обратный наклон консоли — достался «Ларгусу» по наследству. Бесполезно ругать, проще привыкнуть…
Интерьер почти точно повторяет логановский. Изменена форма козырька над приборами, оформление центральной консоли. В дорогих версиях — подогрев сидений и электрическая регулировка зеркал (джойстик между креслами).
Тем более впереди у «Ларгуса» долгая жизнь, а у меня, прямо сейчас, еще километров тридцать за его рулем.
И это не может не радовать.
P. S. На следующий день М. Рябов одержал победу в Президентской гонке.
ПРО 140 ТЫСЯЧ
Что же за таинственные модели «Рено» в объеме около 140 тысяч в год планируют выпускать на АВТОВАЗе? Вот моя частная версия: это «логаны» и «сандеро» нынешнего поколения. Поскольку появление «Логана‑2» уже предопределено (премьера осенью в Париже, а женевский «Лоджи» показал, каким он будет), а мощности по первому еще вполне дееспособны — почему бы не отдать его в Тольятти, а может, и в Ижевск? Московский же «Автофрамос» сосредоточить на «Дастере», «Флюэнсе» и прочих моделях, благо спрос позволяет. Поставщики готовы, технологически этот шаг оправдан — скоро узнаем, угадал я или нет.
ЗР — ПРО «ЛОГАН MCV»
С самого своего появления он вызывал большой интерес, и мы ждали, что на вопрос: будет ли автомобиль в России? — когда-нибудь последует утвердительный ответ. Не вытерпев, предприняли экспедицию во Францию, чтобы ознакомиться с новинкой (ЗР, 2007, № 7). Отметили впечатляющую вместимость, практичность, экономичность, поразились диковинному устройству ремня безопасности для пятого пассажира. А потом неожиданно позвонил читатель: «Я купил „Логан MCV“, не хотите ли сделать тест?». «Дачия» тогда легко победила одноклассников — «Фиат-Добло» и «Пежо-Партнер», огорчив разве что блистательным отсутствием на российском рынке и не вполне внятными тормозами (ЗР, 2007, № 12).
Следующим был уже материал о «Ларгусе», сделанный после его первого показа на выставке в московском Манеже, посвященной 45‑летию АВТОВАЗа (ЗР, 2011, № 10).
«ЛАДА-ЛАРГУС» ВЫПУСКАЕТСЯ ПО ЛИЦЕНЗИИ «РЕНО» С МИНИМАЛЬНЫМИ ПЕРЕДЕЛКАМИ ИСХОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
ПРО МОЩНОСТЬ
Изучая табличку технических характеристик, увидел очень знакомые (помню по «Логану») числа: 64 кВт, то есть 90 л.с. Позвольте, не 90, а 87 л.с.! Я коэффициент знаю: 1,36… Но если в отношении всех других моторов «Дачии» и «Рено» он работает, то здесь «лошадки» взбрыкнули и приписали себе три лишних головы — что в тольяттинских машинах, что ранее в московских. В общем, это дело производителя, в брошюрах и проспектах пусть хоть 190 напишет. Потому что в официальных документах, скажем, редакционного «Логана» (ПТС, свидетельство о регистрации) этот же мотор выглядит честнее: 64 кВт/87 л.с. Надеюсь, и на «ладах» будет так же. А то, знаете ли, налоги, они от «лошадей» рассчитываются.
В статье, во избежание путаницы, я в большинстве случаев привел мощность в киловаттах.
Почему начало производства универсала Лада Ларгус — это повод для радости
Через четыре года после вступления АвтоВАЗа в альянс Renault-Nissan в Тольятти началась лицензионная сборка иностранных автомобилей: Лада Ларгус практически ничем не отличается от исходного универсала Dacia Logan MCV – бедж-инжиниринг! Но на лицах вазовцев улыбки – и не только из-за приезда Путина.
Журналисты просидели в автобусе более двух часов, ожидая, пока Федеральная служба охраны выгонит из здания заводоуправления всех сотрудников (почти две с половиной тысячи человек) и проверит каждый закуток. Видимо, Путину есть кого бояться. Потом была получасовая очередь на вход и процедура досмотра, где выворачивали сумки и заставляли снимать объективы с фотокамер. Самое забавное в том, что на церемонию с участием Путина нас так и не пустили – только журналистов из «кремлевского пула».
Но производство все же показали.
Новый цех сварки кузовов пока оснащен наполовину – здесь 40 роботов Kuka, которые используются на операциях зафланцовки навесных узлов и для сварки труднодоступных точек на кузовах. А подавляющая часть операций выполняется вручную, с помощью сварочных клещей.
На первой нитке сборочного конвейера, где до этого выпускали Жигули и Самары, – новые настилы пола, кондукторы, инструмент, более яркое освещение. Система контроля качества APW (Alliance Production Way) заимствована у Renault, и в ней, кстати, нет ничего особенного – даже знаменитого шнура-андона для остановки конвейера.
Фактически на АвтоВАЗе воссоздается московский Автофрамос, просто в удвоенном масштабе! И выпускать здесь начали далеко не новую модель: Logan MCV собирают в Румынии с 2006 года, а простое шасси и вовсе родом из девяностых. Отличия сводятся к тому, что у Ларгуса усилены штампованные рычаги передней подвески (толщина листа увеличена с 2,5 до 3 мм – изначально такие ставили только на Логаны с кузовами фургон и пикап), появились грязезащитные кожухи тормозных механизмов (в их необходимости мы убедились по ходу нашего ресурсного теста Renault Sandero, и накладки на задних колесных арках, улучшена антикоррозионная обработка днища. Вдобавок у Ларгуса иные бамперы (с противотуманками от Гранты) и пластмассовая накладка на центральной консоли. Вазовцы предлагали ставить на Ларгусы свои моторы и коробки передач: испытания таких «гибридов» показали, что Ларгусы стали бы быстрее и экономичнее «оригинальных», но вазовские агрегаты проигрывали по эластичности – и в итоге французы идею зарубили.
Чему же радуются в Тольятти?
В самом современном вазовском цехе, где варят кузова для Калины и Гранты, установлено более 370 роботов. Но вот парадокс: расчетная мощность калиновского цеха – 300 тысяч кузовов в год при работе в три смены, а «французского», где предусмотрено всего 80 роботов, – 280 тысяч! При явно меньших затратах на оборудование. Заводчане называют этот цех площадью 52 тысячи квадратных метров «высокой зоной».
Производительность первой нитки сборочного конвейера, на которой прописался Ларгус, после реконструкции выросла с 220 тысяч машин в год в двухсменном режиме (то есть около 300 тысяч в трехсменном) до 350 тысяч при работе в три смены. Такое сравнение наглядно показывает, насколько неэффективно было выстроено производство на АвтоВАЗе.
В подобном ключе здесь описывают и преимущества платформы Renault-Nissan над собственной калино-приоровской, которая была разработана для «восьмерочного» семейства в начале 80-х, уже достигла предела своего «запаса прочности» и по-хорошему требует полной переделки. А ресурс платформы B0 еще не исчерпан. К тому же для ее модернизации у тольяттинцев теперь есть доступ к технологиям Renault-Nissan.
За все предыдущее время у ВАЗа было лишь два мощных «прилива» технологий – в самом начале их передал FIAT, а в восьмидесятых своим опытом поделились инженеры Porsche. С тех пор вазовцы варились в собственном соку и пытались решать поставленные задачи в лоб. Показательный пример: когда на «десятке» решили внедрить регулируемую рулевую колонку, то просто врезали в механизм шарнир, не озаботившись дополнительными точками крепления. Как результат резонансные колебания колонки достигли такой амплитуды, что руль начинал немилосердно трястись в руках.
Сдвиги в подходе к проектированию наметились только по ходу работы над Проектом С и сотрудничества с фирмой Magna, но этот процесс был прерван приходом французской команды. Зато отныне технологическая подпитка АвтоВАЗа будет носить не импульсный, а постоянный характер.
Теперь возьмем в руки калькулятор. Покупка лицензий на производство автомобилей на платформе B0, двигателей и коробок передач обошлась АвтоВАЗу в 220млн евро. Еще 400 млн евро вложено в создание нового производства, но эту сумму в альянсе поделили пропорционально планируемым объемам выпуска моделей под разными марками: половину внес Renault, четверть – Nissan и четверть – АвтоВАЗ. То есть непосредственно АвтоВАЗ потратил на Ларгус 320 млн евро. Если вспомнить, что в разработку и запуск Калины было вложено 630 млн долларов (примерно 450 млн евро), то затраты на Ларгус кажутся вполне умеренными.
В год планируется выпускать 70 тысяч Ларгусов, из которых примерно 16 тысяч пойдут на экспорт в страны СНГ, где заменят собой «оригинальный» Logan MCV. Вазовцы надеются, что проект окупится к 2017 году, тогда же должен произойти рестайлинг – и в обновленном виде Ларгус проживет еще шесть лет. Дизеля у Ларгуса не будет (невыгодно), а вот вероятность появления «автомата» высока – пока что вазовцы хотят посмотреть, как он покажет себя на близком по массе Дастере.
В том, что Ларгус ждет рыночный успех, сомнений нет: цены-то шоколадные! Самый простой пятиместный Ларгус с восьмиклапанником 1.6 (90 л.с.), одной подушкой безопасности, аудиоподготовкой, регулируемой рулевой колонкой и 15-дюймовыми колесами будет стоить 349 тысяч рублей – как базовый Renault Sandero 1.4! С другой стороны, появление Ларгуса ставит под вопрос необходимость Приоры-универсала, которая в схожих комплектациях стоит примерно столько же (от 359900 рублей за машину с усилителем руля и АБС).
Гарантия на Ларгус, как и на Logan, – три года или 100 тысяч км вместо трех лет или 50 тысяч км у вазовских переднеприводников. «Нулевого» ТО не будет – приезжать на сервис нужно будет каждые 15 тысяч км, а стоимость нормо-часа останется той же, что и для других вазовских машин, то есть почти вдвое ниже, чем для Логана. Однако запчасти придется покупать по «логановским» расценкам – это требование Renault.
В итоге в выигрыше все! АвтоВАЗ получил доступ к технологиям и знаниям альянса Renault-Nissan – и явно начал меняться в лучшую сторону. Французы выгодно пристроили уходящую модель (Logan второго поколения появится уже в следующем году) и обзавелись еще одной сборочной площадкой в России. А у нас появилась возможность купить доступный, относительно современный и надежный автомобиль с просторным салоном и огромным багажником.
В Тольятти уже идет разработка хэтчбека и кроссовера класса B+ на французских агрегатах, причем они не будут копиями моделей Sandero и Duster. А продажи Ларгусов начнутся уже в июле.
Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке
Содержание
LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.
Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.
До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.
Кому подойдет семиместный салон
Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.
Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!
Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».
Есть ли отличия в комплектациях
Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.
Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.
Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.
До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.
В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок». Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.
Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.
С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.
Чем версия Cross отличается от обычной
Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.
Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.
Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».
В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!
С какими проблемами можно столкнуться
Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.
Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.
Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.
На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.
Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.
Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:
Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.
В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.
Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:
Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:
Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.
Какой «Ларгус» выбрать
Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.
Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.
Автор: Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Источники:
https://carsguru.net/largus-s-zavoda/
https://o-ladagranta.ru/zavod-izgotovitel-lada-largus/
https://www.zr.ru/content/articles/431659-lada-largus_razlozhim_po_kostochkam/
https://autoreview.ru/archive/2012/8/vysokaya-zona
https://avtocod.ru/blog/post/azh-glaza-razbegayutsya-kakoj-lada-largus-brat-na-vtorichke