Генератор не дает зарядку пока не газанешь

Генератор не дает зарядку пока не газанешь

Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш (Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 34

1 Тема от dru4a 2010-11-27 15:07:51

  • dru4a
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-23
  • Сообщений: 21
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Зарядка не идёт пока не газонёш больше 2х тыщ.

Тогда зарядка идёт нормально.

Что это может быть.

Уже год так езжу. Проблем нет, но всёже.

2 Ответ от димитрий838 2010-11-27 18:41:27

  • димитрий838
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Зарядка не идёт пока не газонёш больше 2х тыщ.

Тогда зарядка идёт нормально.

Что это может быть.

Уже год так езжу. Проблем нет, но всёже.

для начала посмотрите реле-регулятор ,попробуйте поменять,если не поможет то надо смотреть( диодный мост,статор или якорь)

3 Ответ от popolam999 2010-11-27 19:43:37

  • popolam999
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-29
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Зарядка не идёт пока не газонёш больше 2х тыщ.

Тогда зарядка идёт нормально.

Что это может быть.

Уже год так езжу. Проблем нет, но всёже.

попробуй поюзать контакты на генераторе подтянуть болтик на плюсе и воткнуть поглубже второй проводок мне помогло

4 Ответ от сэр ЙареГ 2010-11-27 19:54:18

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Причин обычно бывает несколько:

1. Плохо натянутый ремень

2. Регулятор напряжения и его контакт

4. Окисление контактов

Бывает что приходится снять генератор и сделать профилактику, методом чистки.

5 Ответ от Тошич 2010-11-28 06:07:56

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

если таз на карбе и гена 55 А, то советую в черный ящик глянуть – есть там сопротивления (два бочонка такие рядом стоят) на 100 Ом по моему в куче – они работают на обмотку возбуждения. у меня не было их – гена так же чудил. из за этого – разбирал гену 3 раза, в итоге посмотрел как схема сделана собрал такую же только времянку – гена заработал сразу с холостых. полез в блок и увидел что там сопротивлений нету, допаял их и диод как по схеме – уже год полет нормальный.

6 Ответ от Evil 2010-11-28 08:48:16

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Было тоже самое, из-за клеммы, которая на возбуждения гены идет. Туда + то подавался, то нет. Когда газанешь, начинал работать.

7 Ответ от dru4a 2010-11-28 16:51:18

  • dru4a
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-23
  • Сообщений: 21
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

гена 55а. почистил клемы, ничего не изменилось.

8 Ответ от чупакабр 2010-11-28 17:55:41

  • чупакабр
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-06
  • Сообщений: 27
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

гена 55а. почистил клемы, ничего не изменилось.

поменяй реле регулятор.мне помогло.

9 Ответ от серега 2010-12-03 07:04:23

  • серега
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-08
  • Сообщений: 11
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

такая проблема, гена 55а, завел двигатель зарядки на холостых нет, лампочка горит,даем газку и лампочка тухнет, зарядка пошла аш двигатель чуть тяжелее работает,и самое главное,от гены шум вой треск,и фары подмаргивают чуть,вопрос что конкретно сломалось,мост диодный,обмотку пробило или якорь?

10 Ответ от SokolOFF 2010-12-03 07:34:44

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

такая проблема, гена 55а, завел двигатель зарядки на холостых нет, лампочка горит,даем газку и лампочка тухнет, зарядка пошла аш двигатель чуть тяжелее работает,и самое главное,от гены шум вой треск,и фары подмаргивают чуть,вопрос что конкретно сломалось,мост диодный,обмотку пробило или якорь?

Вскрытие гены покажет. Его ж в любом случае перебирать) но шум и вой явно намекают на подшипники!

11 Ответ от серега 2010-12-03 07:48:50

  • серега
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-08
  • Сообщений: 11
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

если пробило якорь то смысла не ту с ним возиться я проше б у возьму,шум появляется и треск только после того как он возбудиться заработает,если подшипники то по идее и на холостом гуделибы хз

12 Ответ от АКМ047 2010-12-04 18:18:09

  • АКМ047
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-11-20
  • Сообщений: 236
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

у меня тоже пока не газанёшь нет зарядки, даже когда лампочка зарядки уже погасла и вкл. фары тускло горят, когда газанёшь намного ярче загораются на время.

13 Ответ от Жека 2010-12-05 18:08:58

  • Жека
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-18
  • Сообщений: 85
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

таже хрень, заведу, включу печь, мажина секунд 5-10 работает потом печь быстрей работать начинает.обьяснили что это так и задумано, способствует долгожительности гены.

14 Ответ от Cityman 2010-12-05 21:24:09

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

таже хрень, заведу, включу печь, мажина секунд 5-10 работает потом печь быстрей работать начинает.обьяснили что это так и задумано, способствует долгожительности гены.

Бред полный. “Так задумано” скажем на Форд Фокус II, где регулятором управляет контроллер двигателя, но тут. с генератором по последней БОШевской моде середины 70-х годов – это не так. Действительно не запускается пока не наберет определенных оборотов. если кинуть на возбуждение лампу ватт в 10-ть ( а лучше в 21 ) будет запускаться раньше, чем мотор запустится. .

Сегодня делал зубилу, точно такой же эффект. Приборка – низкая ( лампа 1.2Вт ) а блок уже новый ( без доп. резистора ). Эффект налицо. Кидал свою контрольку в параллель – запускается сразу.

15 Ответ от salavinka 2011-01-17 17:46:43

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Такой вопрос, вчера поизучал фотки плат свое монтажного блока, и схемы, оказалось у меня в монтажном блоке не распаяны резисторы (2х100 Ом на возбуждение), на панели приборов тоже ни каких резисторов не обнаружено, получается что возбуждение генератор получает тока через лампу контроля.

Такой вопрос, может из за отсутсвия резисторов, не сразу после запуска гаснуть лампа контроля гены, а как газанеш гаснет.

16 Ответ от Cityman 2011-01-17 19:09:57

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Такой вопрос, может из за отсутсвия резисторов, не сразу после запуска гаснуть лампа контроля гены, а как газанеш гаснет.

Так и есть. Можно поставить резисторы отдельно параллельно лампе.

17 Ответ от salavinka 2011-01-18 03:15:33

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Так и есть. Можно поставить резисторы отдельно параллельно лампе.

Хорошо, спасибо за ответ, резисторы буду паять на их законное место в ЧЯ, все равно хочу переделывать под флажковые предохранители, да и шпильку вместо разъема ставить буду

18 Ответ от Cityman 2011-01-18 21:38:55 (2011-01-18 21:39:31 отредактировано Cityman)

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

все равно хочу переделывать под флажковые предохранители, да и шпильку вместо разъема ставить буду

Боюсь представить, ЧТО из этого получится. Ждём фоток результата.

19 Ответ от salavinka 2011-01-19 03:14:36

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Боюсь представить, ЧТО из этого получится. Ждём фоток результата.

Только наверное долго ждать придется, буду делать когда потеплеет, хотябы до 0, а это в наших краях раньше марта не бывает

P.S. Под флажковые предохранители люди уже переделывали, в инете есть статейки, а вот шпильку вместо разьема Ш8 пока еще ни кто не ставил, во всяком случае я не видел

Isuzu & Opel 4×4 Club

Нет зарядки на холостых оборотах, пака не.

Dimjan 19 дек 2013

ZergSP 19 дек 2013

aleksei163 19 дек 2013

Овен 19 дек 2013

В чём засада и куда копать?

Неисправность появилась или всегда была ?

Dimjan 19 дек 2013

Неисправность появилась или всегда была ?

раньше появлялась редко .. время от времени, затем перегорела лампочка в приборке (руки не доходили поменять) и не наблюдал за этим. А в последнее время, каждый раз после простоя машины 2-3 часов.

Овен 19 дек 2013

раньше появлялась редко .. время от времени, затем перегорела лампочка в приборке (руки не доходили поменять) и не наблюдал за этим. А в последнее время, каждый раз после простоя машины 2-3 часов.

То есть, “каждый раз после простоя” ты обнаружил после замены перегоревшей лампочки ?
Поставь более мощную лампу или в параллель к имеющейся подбери резистор, чтобы гена возбуждался на холостых.

Dimjan 19 дек 2013

То есть, “каждый раз после простоя” ты обнаружил после замены перегоревшей лампочки ?
Поставь более мощную лампу или в параллель к имеющейся подбери резистор, чтобы гена возбуждался на холостых.

т.е. из-за маломощной лампочки в приборной панеле обмотка гениратора не возбуждается?

Овен 19 дек 2013

т.е. из-за маломощьной лампочки в приборной панеле обмотка гениратора не возбуждается?

Запросто, если стоит меньшей, чем предусмотрено, мощности. Часто в конструкции заводом специально устанавливается параллельный резистор на случай перегорания лампы.

MaestroSan 19 дек 2013

Вехомечтатель 19 дек 2013

Такая же хрень с лампочкой. Щетки менял, релюшки менял, диодный мост перепаивал. Лампочка в приборке оригинальная.

Надо проверить провод возбуждения и массы вблизи на лонжероне, почистить всю коррозию.
Если там всё ОК – гену лучше заменить на новый, во избежании внезапного отказа.

mpaxmopucm 21 дек 2013

romman 21 дек 2013

Y22DTH пака хорошенько не подкинешь оборотов, горит лампочка и нет заряки акума. В чём засада и куда копать?

З.Ы. поиск по этой теме ничего не дал.

Ремень подтягивать пробовали ?

Glider 21 дек 2013

во время переборки движка отдал на переборку гену, двигло поставил, машинку завел, были те же симптомы. зарядка появлялась только после того как газанешь. и лампочка зарядки постоянно горела еле еле, в темноте видно. поехал предъявлять переборщикам, но при снятии ,обнаружили что тонкий проводок не прикручен

Да, это все симптомы обрыва провода на обмотку возбуждения, или плохого контакта или перегоревшей лампочки индикации
заряда (т.к. ток возбуждения идет через нее). Если газануть – на высоких оборотах генератор самовозбуждается и далее уже может работать на любых оборотах.

Kaf 21 дек 2013

Ремень подтягивать пробовали ?

ремень не причем он натянут механизмом

Dimjan 23 дек 2013

Да, это все симптомы обрыва провода на обмотку возбуждения, или плохого контакта или перегоревшей лампочки индикации
заряда (т.к. ток возбуждения идет через нее). Если газануть – на высоких оборотах генератор самовозбуждается и далее уже может работать на любых оборотах.

Спасибо всем ответевшим!
Чистка соединений ничего не дала, попробую заменить лампочку в приборке и искать таинственный тонкий проводок

Dimjan 03 янв 2014

MaestroSan 03 янв 2014

Теперь стало ещё инереснее ))) Лапочка генератора перестала гореть вообще! НО она рабочая, но на неё не приходит сигнал, а смптоматика таже, пака не подкинешь оборотов гена не возбуждается. Чистка контактов пустое дело, щётки гены в норме, буду лазить глубже . только после праздников ))))))))))

Сэн Сэй 03 янв 2014

samalk 04 янв 2014

было, счас вспомнил, у меня на ниве (не к ночи будет помянута) точно также. заведешь и если не успеешь сразу газануть – горит лампочка. газанешь сильнее – пошло возбуждение. иногда приходилось повторять заводку , чтоб с первыми тактами работы сразу успеть газанутью так ездил. потом нашел третий проводок (из идущих на “таблетку) сидел на клемме изоляцией, а не контактом. прицепил- все в норме.

гляньте по схеме или по чертежу гены сколько там выводов идет от гены и ищите оборванный провод

и как раз тот отсоединенный на ниве проводок был тонкий по сравнению с другими, видимо он только для возбуждения

Генератор не дает зарядку пока не газанешь

Текущее время: 25.02.20, 05:54

Т4 Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Саня ТЗ » 09.02.09, 15:36 Re: Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

samos » 09.02.09, 16:01 Re: Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Саня ТЗ » 09.02.09, 17:43 Re: Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

$Кля_Мер$ » 28.02.09, 06:14 Re: Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Саня ТЗ » 28.02.09, 08:19 Re: Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Валерий » 28.02.09, 16:48 Re: Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Professor » 28.02.09, 20:12 Re: Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Pavel_T » 10.03.09, 03:01 Re: Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Прочитал все 4 страницы темы, и хотел было изложить свои мысли. но Валерий можно сказать опередил, вернее я опоздал с просмотром. Полностью согласен с ним. Я тоже обратил внимание поначалу,как пересел на дизель,что обороты через некот.время поднимаются после запуска и ген.возбуждается. Когда начались проблемы с запуском и после очередной замены свечей, вывел сигн.лампу на торпедо,говорящую,что свечи ещё под питанием и понял, что реле(102),которое вкл.свечи, слишком долго замкнуто (ок.минуты,а то и больше). Зел.лампочка на панели приб.гаснет,когда можно уже вкл-ть стартер, как я понимаю, но свечи-то продолжают калиться, и время зависит от состояния реле102. Мне пришлось его заменить,не оригинал, но работа его меня устраивает.Правда теперь приборная лампочка гаснет позже свечей,но это не существенно.
В новом реле микросхема в 2 раза меньше,чем в оригин-ной релюхе,вот и работает некорректно..Теперь думаю свечи будут дольше служить.Считаю полезным вывести такую сигнальн.лампу или св/диод, т.к. как показал опыт электроника со временем начинает барахлить. Теперь заметил, что даже при горячем дв-ле, в момент пуска стартера, свечи получают питание, но только на время работы стартера.

Каляй » 10.03.09, 20:26 Re: Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Pavel_T » 11.03.09, 02:08 Re: Т4 Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Андрей 44 » 11.03.09, 09:56 Re: Т4 Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Rus6 » 11.03.09, 21:41 Re: Т4 Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Могу поделиться решением проблему у себя .

Поменял свечные провода, крышку трамблера и бегунок – проблема не гаснущей лампочки до перегазовки пропала
Просто нормально стали работать прогревочные обороты после заводки.

Rus-6
T4 Transporter пассажир синий
2002 AET

Pavel_T » 11.03.09, 22:21 Re: Т4 Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

Yan » 11.03.09, 22:27 Re: Т4 Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

$Кля_Мер$ » 16.03.09, 14:32 Re: Т4 Генератор. Нет зарядки пока не газанёшь.

такая проблема при запуске авто не идёт зарядка пока не газанешь до 2х оборотов.

Всем привет такая проблема при запуске авто не идёт зарядка пока не газанешь до 2х оборотов в чем беда?? После этого все норм

  • biota200011
  • October 24, 2015
  • 21:26

Что за двигатель такой?

Не идёт зарядка, дело в генераторе

  • symmetric199302
  • October 24, 2015
  • 21:32

может быть проблема из за панели приборки.

  • hackle6832
  • October 24, 2015
  • 21:49

1 в 1 было ! поменял гену (2000 р.) , зарядка пошла …

  • antiquarian3375
  • October 24, 2015
  • 22:15

  • akers199907
  • October 25, 2015
  • 00:02

Возможно диодный мост пробит

  • thallium
  • October 25, 2015
  • 00:34

Провод возбуждения генератора зачисти и прикрути. Синенький тоненький. Он там один такой.

  • grimy
  • October 29, 2015
  • 19:27

Тоже было пока газу не даш не идет электрик смотрел генератор норм и акум.пррблема в блоке предохранителей там половина придохранителей рабочие оказалось че та там паял норм заряд идет но на панели при включений зажигания не горяд индикаторы акб тож даичик масла сказал купить блок предохранителей и после этого наидет причину почему половина придохранителей не рабочие

Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.


Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.

По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.

Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.

Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.
На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.

Обрыв

В роторе же, помимо износа контактных колец, вероятных причин неисправности немного – сравнительно малые токи не дают обмотке сгорать, гораздо чаще происходит обрыв провода в месте соединения с коллектором. Проверяется ротор тестером: сначала измеряется сопротивление между кольцами коллектора, затем – между кольцами и «массой». В первом случае сопротивление составляет несколько ом, во втором – «бесконечное» (нет короткого замыкания обмотки на корпус).

Статор и диодный мост

Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.

Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.

Диодный мост лучше проверять с помощью аккумулятора и контрольной лампы – в тестерах напряжение при контроле невелико, и пробитый диод таким образом можно пропустить. 12-вольтовая лампочка на 40-60 Вт и аккумулятор в этом плане надежнее.
Проверочная цепь проста: «минус» от аккумулятора подключаем к силовой клемме диодного моста, «плюс» через лампу поочередно подключаем к каждому выводу моста, к которым подключались обмотки статора. Если на одной из фаз лампочка не горит – диоды выгорели. Далее меняем полярность подключения – в этом случае лампочка ни на одной фазе не загорается, иначе это укажет на пробой диодов в мосту. Повторяем процедуру, подключив «массу» уже к «подкове» диодного моста – лампа не загорается. При обратном подключении должна гореть на всех фазах. Дополнительные диоды проверяются от статорных входов до клеммы, идущей на реле-регулятор.

При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.

Проблема с реле-регулятором

Процедура проверки реле-регулятора зависит от конструкции. Внешние (как на старых «Жигулях») при отсутствии зарядки проверить просто – убедившись, что на щеточный узел после включения зажигания поступает ток (включив амперметр в цепь между клеммой 67 реле-регулятора и щеточным узлом). Нет тока – меняйте «шоколадку».

Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.

Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.

В генераторах со внешним возбуждением обязательны хотя бы два слаботочных входа – один от контрольной лампы, второй – «плюс» зажигания. Это очень распространенная схема на азиатских генераторах, где распиновку слаботочного разъема легко расшифровать по маркировке (L – контрольная лампа, IG – зажигание). В генераторах такого типа после включения зажигания напряжение на клемме IG присутствует обязательно, иначе возбуждения генератора не произойдет.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти

Источники:

https://club2108.ru/forum/viewtopic.php?id=8314
https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=137590
https://vw-bus-club.ru/forum/viewtopic.php?p=334585
https://ruaudi.ru/vsem-privet-takaya-problema-pri-zapuske-avto-ne-idyot-zaryadka-poka-ne-gazanesh-do-56807
https://topmekhanik.ru/generator-ne-daet-zaryadku/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]