Гонит масло из под головки блока цилиндров
Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема
Очень неприятный момент, знакомый многим автомобилистам – это когда подтекает масло из-под ГБЦ. Многие, особенно начинающие, автовладельцы не обращают на это внимание, особенно, если подтекает всего пара капель. Тем не менее, если пустить все это дело на самотек, то безобидные «пара» капель вскоре превратятся в ручеек, а спустя некоторое время масла в двигателе и вообще не останется.
Почему подтекает масло
Основная причина этого кроется в неисправности самой головки и прокладки под ней. В ГБЦ проходя каналы масляной магистрали и охлаждающей жидкости, так что если масляная магистраль повредится, то масло начнет поступать в систему охлаждения и будет подтекать из-под головки. Такое подтекание также является свидетельством повреждения прокладки головки. Последствия могут быть самыми неприятными – по мере убывания масла будет ухудшаться смазка трущихся деталей двигателя, что очень скоро приведет к их заклиниванию. А это уже повлечет за собой, как минимум, капитальный ремонт двигателя.
Как же быть, если из-под ГБЦ подтекает масло? Самое важное, это установить причину – ведь масло может течь из-под клапанной крышки. Как только причина подтекания масла будет установлена, нужно сразу же принять меры по ее устранению – просто вытереть масляные потеки и на этом успокоиться будет недостаточно. Если масло подтекает из-под клапанной крышки, то, вероятнее всего, повредилась прокладка. Хотя она выполнена из качественной маслостойкой резины, тем не менее, такое иногда случается. Если же масло подтекает непосредственно в месте соединений ГБЦ и блока, то причин здесь может быть несколько – неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки, а также, что самое неприятное, повреждение самой головки. Если в первом случае достаточно правильно выполнить обтяжку болтов, а во втором заменить прокладку, то с головкой будет сложнее, здесь все зависит от степени повреждения. Бывает и такое, что масло подтекает из-под свечей – это также говорит о повреждении ГБЦ – в цилиндры масло попадать не должно.
Некоторые автовладельцы, обнаружив, что подтекает масло из-под ГБЦ, не понимают всей серьезности ситуации. А недостаток масла компенсируют, периодически доливая его. Такое решение совершенно неприемлемо – ведь в самый неподходящий момент двигатель может отказать. И сказать, когда это произойдет, не сможет никто. Но даже после устранения неисправности желательно контролировать уровень масла не только по датчику, но и проверяя его с помощью щупа. Казалось бы, безобидная капля масла, но если не принимать мер, она может привести к крупным неприятностям. Поэтому настоятельно рекомендуется принимать меры по устранению неисправности сразу же после их обнаружения.
Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ
Если Вы обнаружили, что из-под ГБЦ подтекает масло, это значит, что прокладка повреждена. Происходит это в большинстве случаев из-за неоднократных перегревов двигателя. Результатом повреждения прокладки может стать течь масла, поступление охлаждающей жидкости в цилиндры или в масляную магистраль, попадание туда же выхлопных газов. Ну а причина самого перегрева может быть разной – невнимательность водителя, неисправность какого-либо механизма – например, водяного насоса, термостата, радиатора – наличие протечек. В любом случае, если двигатель перегрелся – это следствие невнимательности водителя, так как можно этого и не допустить.
Очень часто после проведения ремонта двигателя автовладельцы жалуются, что подтекает масло или охлаждающая жидкость. Однако это далеко не всегда говорит о том, что вышли из строя ГБЦ или прокладка под ней – большинство таких случаев происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые либо плохо зачистили поверхность блока цилиндров и не удалили остатки старой прилипшей прокладки, либо попросту неправильно выполняли ремонт ГБЦ. Для устранения течи можно попробовать заново обтянуть болты по схеме, а если это не помогло, придется снова снимать головку.
Но в любом случае, если подтекает масло из-под ГБЦ, не следует закрывать глаза, это повод для серьезного беспокойства. Поэтому лучше всего сразу же отправиться на станцию техобслуживания.
Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на ремонтные работы
вы можете по телефонам:
Течь масла из-под головки блока цилиндров. Хватит это терпеть!
Владельцев отечественных автомобилей и машин иностранного производства, может заинтересовать вопрос, почему происходит течь масла из-под головки блока цилиндров. Такое может произойти как у новых двигателей, так и с моторами после длительного периода эксплуатации. Момент очень неприятный, однако, многие водители, особенно начинающие, не уделяют ему должного внимания, а напрасно. Может произойти так, что через некоторое время одна или две капли приведут к полной потере моторного масла и выходу из строя мотора.
Течь масла из-под головки блока цилиндров должна насторожить водителей и подтолкнуть их к поиску причин для появления такой проблемы. Причин таких, может быть много, как больших, так и мелких. Специалистами отмечены случаи, когда с небольшими протечками моторы эксплуатировались на протяжении длительного периода, но ориентироваться на такие моменты не следует, чтобы не усугубить ещё больше проблему.
Почему проявляются протечки?
Силовой агрегат современных автомобилей относится к дорогим агрегатам, его стоимость, совсем немного уступает цене кузова авто. Поэтому он потребует внимательного к себе отношения, своевременного выполнения всех видов обслуживания. Только таким образом можно обеспечить длительный период его эксплуатации. Когда замечено появление проблем у силового агрегата, а протечки масла в области головки блока цилиндров в полной мере относятся к ним, следует самостоятельно или с помощью специалистов выявить причину, а затем её устранить.
В корпусе двигателя и головке блока имеется разветвлённая сеть каналов для подачи смазки и подвода охлаждающей жидкости. Этим обеспечивается смазывание механизмов, и отвод тепла от сгорания топливной смеси. Соединение блока и головки обеспечивается прокладкой блока цилиндров. Брак при её изготовлении или неправильная установка могут стать причиной появления протечек масла.
В зависимости от того в каком месте происходит повреждение или прогорание прокладки, будет наблюдаться утечка моторного масла. Самым «безобидным» случаем будет тот момент, когда обнаружатся следы протечек на внешних сторонах корпуса двигателя. Как уже отмечалось ранее, продолжить движение дальше можно, когда имеется возможность доливать в мотор смазку. Если вы с машиной находились далеко от места своего проживания, то таким образом добраться домой можно.
Ответственные водители ежедневно перед выездом проводят краткий осмотр технического состояния автомобиля. Осматривают все на предмет наличия протечек, проверяют уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверяют давление воздуха в шинах и работу системы освещения и сигнализации. Но имеются и такие, которые не заглядывают под капот автомобиля от одного обслуживания до следующего. В таком случае на грязном двигателе будет сложно определить место и причину такой проблемы до тех пор, пока он не будет очищен от грязи и масляных подтёков.
Попадание моторного масла в камеру сгорания или в систему охлаждения двигателя, проблема серьёзная, которая может привести к значительным затратам по её устранению. Двигатель следует остановить, а домой добраться с помощью буксировщика или эвакуатора. Это несколько затратное дело, но позволит избежать дальнейшего продвижения неисправности.
Что является виновником проблемы?
Ранее уже говорилось о прогорании прокладки, давайте попробуем разобраться в том, почему такое происходит. Заводской брак в этом изделии является крайне редким случаем, так как проводится тщательный контроль процесса изготовления и готовой продукции. Это происходит по другим причинам.
Прогар прокладки может произойти от недостаточной или неправильной затяжки болтов крепления головки. Для каждого двигателя существует определённый порядок завинчивания болтов и момент их затяжки, причём эта операция производится в несколько этапов. В результате несоблюдения этих требований и происходит возможность для повреждения прокладки. Также такое может произойти и в том случае, когда болты вытягиваются в процессе эксплуатации, тем самым ослабляется момент их затяжки.
Дефект может обнаружиться и в самой головке. Для этого достаточно пару раз дать «закипеть» мотору и головка может деформироваться. Это может быть трещиной или изгибом её при перегреве. Течь масла из-под головки блока цилиндров проблема неприятная, но вполне разрешима. Иногда достаточно заменить саму прокладку, а в некоторых случаях придётся приводить в порядок ГБЦ.
Гонит масло из под головки блока цилиндров
Old Kind MadMike
Думаю, единственный выход (для себя если, а не на продажу) – искать голову б/у, перед покупкой проконтролировать геометрию, после покупки перебрать и ездить долго и счастливо.
Все остальное из предложенного – чистый колхоз без шансов на удачу.
+1, только чуть перефразирую – все остальное – чистый колхоз с целью продажи.
Похмельная морда
все остальное – чистый колхоз с целью продажи.
В общем-то такая цель и стоит, но и откровенное западло будущему покупателю делать тоже не хочется.
Насколько быстро могут появиться проблемы при использовании герметика?
цитата: Old Kind MadMike:
В общем-то такая цель и стоит, но и откровенное западло будущему покупателю делать тоже не хочется.
Насколько быстро могут появиться проблемы при использовании герметика?
поржал)))))
в чем сложность купить голову бу? жаба?
Алекс_И
А я не понял, что мешает проточить головку до конца?
Пугают, что клапана будут задевать поршень.
maxmx
в чем сложность купить голову бу? жаба?
Old Kind MadMike
б/у покупать – лотерея
Я не могу оценить состояние головки – потомушта ламер. Голову может обратно и примут, если что, но вот за работу сервиса по съемке/установке придется в этом случае платить по новой. Сейчас веду переговоры, чтобы они сами голову нашли, но они упираются (похоже, людям тоже отвечать неохота).
А “новые” стоят от полутора килобаксов – тут уже жаба. Смысла нет покупать головку за треть стоимости машины.
Old Kind MadMike
ничего сложного нет при выборе б/у головки
необходимо, все ло лишь, проверить геометрию, сопрягаемой с блоком, поверхности. Для чего, вооружаемся кучей тряпок, бутылкой растворителя, хорошей мерной линейкой (в крайнем случае, пойдёт и заранее проверенный уровень).
далее, берём в руки подопытную головку (тут же, на разборке, не покупая ), кладём на стол сопрягаемой поверхностью вверх, оттираем плоскость растворителем, и линейкой, тщательнейшим образом, проверяем плоскостность во всех направлениях.
short_circuit
ничего сложного нет при выборе б/у головки
Могут быть еще трещины, в т.ч. и внутренние, без опрессовки не проверишь. А если бу окажется еще больше точенной..
Если плоскость у старой головы ровная, а только поверхность грубая, может и стоит попробовать герметик. На наших машинах знаю многие всегда ставили на герметик, правда нормальные головы. Но гарантий тут никто не даст.
+болты менять обязательно
short_circuit
необходимо, все ло лишь, проверить геометрию, сопрягаемой с блоком, поверхности
Не. я даже и пытаться не буду.
KAN-T-
Могут быть еще трещины
Вот меня тоже один сторонний специалист напугал, что головки от этих движков любят трескаться. Так что боюсь
Если плоскость у старой головы ровная
Вроде, не совсем ровная (как говорят мастера – сам я ее не проверял).
Old Kind MadMike
Из под нее теперь течет масло.
а клапана сквозь щели не видно?
А если серьезно – если уж масло льет на улицу, то вы представляете что творится в цилиндрах? Газы – они как-бы немного более текучи, чем масло. И рабочее давление в цилиндре тоже немного больше давления в системе смазки.
В общем-то такая цель и стоит, но и откровенное западло будущему покупателю делать тоже не хочется.
Ну так а что мешает переложить всю заботу на него, честно и откровенно?
Так и написать в объявлении: продаю авто, на условном ходу, требует замены ГБЦ?
Герметик между ГБЦ и блоком цилиндров? Оригинально
На моей машине прежний владелец с умельцем помпу на герметик посадили. Так чтобы снять ее, я полкорпуса порвал нафиг.
Old Kind MadMike
А сейчас газы прорываются в систему охлаждения?
никакой герметик прокладку гбц не заменит
специфика работы узла.
в данном случае – только замена гбц
других вариантов нет
AzikAtom
А сейчас газы прорываются в систему охлаждения?
Масла в антифризе за 3000км не появилось.
Как еще это проверить – не представляю.
flashwolf
А если серьезно – если уж масло льет на улицу, то вы представляете что творится в цилиндрах?
Компрессия нормальная. А что там еще может твориться?
DaCAT
Экономит опять. С жабой дружит.
Этот ремонт у меня уже съел больше трети стоимости самого авто. Я уже малость подза. ся работать на машину
Алекс_И
Не будут. Не настолько много там снимается.. 0,1мм от силы..
Это уже будет второй “съем”. Этим-то и пугают.
MrDims
в данном случае – только замена гбц
Понятно. Пытаюсь сейчас договориться, чтобы сервис сам нашел головку.
Old Kind MadMike
А вообще как сильно масло “течет”? У меня немного сопливиться начало (300т.км.) из под угла, протянул болты ГБЦ моментом по мануалу, пара подтянулись и теперь больше не сопливится.
KAN-T-
А вообще как сильно масло “течет”?
Сильно. На 1000км. уходит где-то 4 литра. Меня сначала парили, что после капиталки она и должна какое-то время жрать, но когда через штуку расход и не думал снижаться – я уже начал ругаться. Поставили на подъемник – увидели довольно сильный подтек на задней стенке блока. Мастер говорит, что оно именно из-под головки течет. Я – ламер, головку от крышки отличить под таким углом, с такого расстояния и при таком освещении не смогу. Головку я сам видел (еще когда движок разобран был) – там действительно очень грубая поверхность с глубокими царапинами. Про неровную “плоскость” говорю со слов мастера.
AzikAtom
Если из-под ГБЦ, то там не только масло должно идти.
А что еще? И как это проверить?
Похмельная морда
и под машиной лужи масла все время должны оставаться.
Луж масла нет, но я подозреваю, что оно только на работающем движке течет.
Надо будет завести, оставить на часок – посмотреть, сколько набежит.
Похмельная морда
только на работающем и течет. но когда останавливаешься – уже “выжатое” стекает на землю. у меня при 2литрах на 1000 были приличные лужицы, а тут 4 и сухо. странно.
Мне про сальники коленвала как раз говорили, что они подтекать должны постоянно.
Под мотором не сухо – капли есть, но немного. Может, сантиметра 3-4 в диаметре пятна. Потом, оно же может испаряться на блоке, когда по работающему движку бежит. В салоне при работающем кондее чувствуется легкий запах чего-то горелого.
сожрать столько масла движок, имхо, не в состоянии.
Тем более с новой поршневой (цилиндры не растачивали – поршни стандартные поставили) и маслосъемными колпачками. В антифриз масло не идет – за 3000 км. никаких масляных мятен ни на поверхности, ни на пробке расширительного бачка нет.
А куда масло еще может деваться?
Добавление от 12.10.2007 19:13:
Old Kind MadMike
Мне про сальники коленвала как раз говорили, что они подтекать должны постоянно.
Ничего они не должны подтекать. Самое большее это темное тонкое запыленое масляное пятно вокруг коленвала. Все, что капает это нагло подтекает где-то.
Потом, оно же может испаряться на блоке, когда по работающему движку бежит.
Не может. Масло так быстро не испаряется.
В салоне при работающем кондее чувствуется легкий запах чего-то горелого.
Это масло может попадать на выпускной коллектор.
Как-то на станции снимали крышку с движка моей машины, что-то ремонтировали. Сделали, поставили обратно, поехал и через 500 м из-под капота повалил густой синий дым. Масло гнало из-под крышки и капало на выпускной коллектор. Вернулся обратно, поставили другую прокладку и все стало нормально. А старая прокладка выглядела целой, но в одном месте была небольшая трещина
AzikAtom
Ничего они не должны подтекать.
Не, я не в том смысле писал, что сальники у всех текут В смысле – если сальники текут, то постоянно, не только на работающем двигателе.
Крышка это самая верхняя часть на движке. Головка сразу под ней. Между ними прокладка. Если она не новая, то может порваться/лопнуть и будет масло гнать.
Не помню – меняли мы ее или нет.
Добавление от 13.10.2007 14:01:
Кстати, что меня еще смущает – у меня масло очень быстро чернеет (учитывая, что каждую тысячу километров оно практически меняется). А когда откручиваешь крышку “маслоприемника” на свежезаглушенной машине – оттуда идет легкий дымок (именно не пар, а дымок). А от щупа часто пахнет чем-то горелым.
А может быть такое, что через микротрещину(ы) пробиваются газы из цилиндра(ов) и жгут масло?
Почему возникает течь масла из под головки блока цилиндров?
Течь масла из-под головки блока цилиндров является показателем нарушения герметичности цилиндра, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя. Прокладка головки считается достаточно уязвимым элементом конструкции и требует к себе особого внимания. Появление масла из-под головки указывает на необходимость срочного определения причины такого явления и принятия мер к их устранению.
Большинство автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе.
Сущность проблемы
Между блоком цилиндров и его головкой (ГБЦ) располагается прокладка, ответственная за герметичность конструкции. Визуально оценить ее состояние не представляется возможным, поэтому масляная протечка является важным показателем нарушения герметичности. Когда из-под ГБЦ течет масло, причин может быть несколько: от недостаточного затягивания болтов до разрушения прокладки или появления трещин на самой головке. При обнаружении повреждения прокладки ее замену целесообразно поручить профессионалам, так как это требует соответствующих навыков.
При протечке масла оно может просачиваться в охлаждающую систему. Факт такого явления легко проверить, заглянув в радиатор или расширительный бачок. Попадание масла проявится масляными пятнами на поверхности охлаждающей жидкости. Масляная утечка опасна тем, что неконтролируемая потеря его объема ухудшает защитные функции и ведет к износу двигателя. Просачивание масла может направиться и в цилиндры. Часто наблюдается замасливание свечей зажигания. В этом случае, можно ожидать повреждения не только прокладки, но и маслосъемных колей или клапанных сальников.
Воздействие прокладочных дефектов
Чаще всего течь происходит в местах, где установлены прокладки
Дефекты прокладок ГБЦ имеют тенденцию проявляться вытеканием масла, охлаждающего состава или отработанных газов. Протечка охлаждающей жидкости может произойти на наружную поверхность конструкции; в камеру сгорания или в масляную систему. Отработавшая газовая смесь может проникать из одной камеры в последующую через поврежденную перегородку, в охлаждающую систему. Масляная утечка обнаруживается по следам на внешней поверхности, в охлаждающей жидкости или по характерным признакам попадания внутрь цилиндра.
Верный признак нарушения герметичности – проникновение газов под окантовкой камеры сгорания. Показателем такого повреждения становятся следы почернения на металле окантовки или на соприкасающихся участках прокладки. Материал прокладки в месте попадания перегретых газов подвергается активной термической деструкции, что и вызывает его разрушение. При этом равномерное потемнение по всей поверхности не указывает на разрушительное воздействие.
Типы дефектов прокладки
Течь масла из-под ГБЦ чаще всего обусловлена повреждением прокладки. Основными причинами ее разрушения могут стать: разрыв газами; перегрев; протечка охлаждающей жидкости; механические воздействия.
Нарушение целостности газами. Одна из распространенных причин повреждения связана с сильным проникновением отработавшего газового состава между вторым и третьем цилиндрами (при цикле выпуска). Разрушается эластомер прокладки в районе отверстия для прохождения охлаждающего состава. Такое явление порождается следующими причинами: проникновение газов в жидкость для охлаждения из-за плохой затяжки болтов; опускание гильзы цилиндра; деформация элементов; шероховатость поверхности деталей; неправильная регулировка начала подачи топлива.
Система смазки двигателя.
Еще одно проявление – повреждение в виде расслоения в зоне отверстия для толкателя. Наиболее распространенные причины: частые перегрузки двигателя; неправильная установка выступа гильзы; неплоская поверхность ГБЦ. Прорыв двухслойной металлической оболочки газами происходит в результате слабой затяжки болтов или деформации элементов при термической перегрузке. Повышение давления в системе охлаждения из-за проникновения отработавших газов приводит к повреждениям прокладки возле водяных каналов в виде линейных оттисков. К таким дефектам приводит некачественная обработка поверхности головки, остаток воздуха в охлаждающей системе, блокирование подачи охлаждающей жидкости, высокое давление отработавших газов.
Повреждение при перегреве. Термический перегрев двухслойной прокладки приводит к разрыву уплотнений. К такому типу тепловой нагрузки приводит слишком низкое октановое число топлива, завышенная степень сжатия, неправильная регулировка свечей, некачественная герметизация болтами. Достаточно часто перегрев вызывает вспучивание материала прокладки возле отверстий для прохождения охладителя. Основные причины: перегрев двигателя в результате излишне высокой температуры охлаждающей жидкости; нарушения в работе помпы или термостата; помехи для движения жидкости по охлаждающей системе.
Протечки жидкости по поверхности. Обычно применяются прокладки, сочетающие металл и эластомер. В ГБЦ формируются канавки с размерами, рассчитанными на герметизацию уплотнительными элементами прокладки. Если такие канавки плохо очищены от грязи или нагара, то по ним происходит утечка масла. Кроме того, при неаккуратном монтаже иногда допускается смятие слоя эластомера, что повышает вероятность разгерметизации.
В ряде случаев масляная протечка обусловлена качеством шлифовки поверхности стыкуемых узлов. Поверхности блока цилиндров и головки цилиндров должны быть очень тщательно обработаны, на них не допускается волнистость. Разные типы прокладок – сочетание металл – мягкий материал, металлические прослойки и металл-эластомер, имеют специфические требования к качеству поверхности деталей, и они должны четко выполняться.
Ошибки монтажа. Самая частая причина протечки масла – некачественная затяжка болтов. В этом случае может отмечаться общее ослабление затяжки из-за боязни пережать материал, а также неравномерное закручивание болтов, когда возникает локальный канал. Именно из-за высокой вероятности появления таких дефектов рекомендуется ремонт или замену прокладки проводить на станции обслуживания.
Другой распространенной причиной является неправильный подбор прокладки. Она выбрана, исходя из толщины, и строго по габаритам старой детали. Однако часто возникает несовпадение размеров камеры сгорания соответствующей выборке на прокладке. При установке такого элемента наблюдается его повреждение при эксплуатации автомобиля. Еще чаще встречаются совсем прозаические причины: установка нефирменных прокладок, приобретенных неизвестно у кого. В результате некачественного монтажа возникает существенная масляная течь из-под головки, что приводит к незапланированным потерям жидкости. Если падение уровня достигнет критических величин, то возможно повреждение всего двигателя, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Течь масла в ГБЦ является достаточно опасным для автомобиля дефектом. При обнаружении такой неисправности необходимо срочно принять меры по устранению причин. Такие работы рекомендуется проводить в сервисных центрах.
Почему масло протекает из под головки блока цилиндров
Если смазка подтекает из-под ГБЦ, значит, блок перестал быть герметичным. Это может привести к негативным последствиям, поломке силового агрегата. Накладка головки является довольно хрупкой конструкционной частью, нуждается в особенном уходе.
При обнаружении течи масла из под головки блока цилиндров нужно выяснить, почему возникла данная неполадка, сделать все, чтобы устранить ее.
Сущность неполадки
Промеж цилиндрового блока и его головки находится накладка, которая предназначена для обеспечения герметичности. Оценить ее состояние визуальным образом нельзя. Причины того, что из-под головки БЦ течет масло, могут быть самыми разными: недостаточно затянутые болты, деформированная накладка, потрескавшаяся головка. Заметив деформацию накладки, необходимо обращаться к специалистам.
Прокладка ГБЦ играет важную роль
Утекая, смазка попадает в охладительный комплекс. Такую утечку возможно обнаружить, посмотрев в радиатор либо расширительный бак. Протечка масляной жидкости грозит тем, что количество автомасла уменьшается, следовательно, детали автомобиля не смазываются должным образом, быстро изнашиваются. Утекшая смазка может попасть в цилиндровый блок, замаслить свечи зажигания. В таком случае повредится не только накладка, но и сальники клапанов.
Чем грозит деформация прокладки
Если не провести замену прокладки ГБЦ, которая повреждена, автомасло/охладитель будет вытекать. Антифриз может утечь в камеру сгорания, смазочный комплекс. Отработанные газы сквозь деформированную прокладку попадут в охладительную систему.
Верный признак того, что герметичность нарушена – это наличие газовых смесей под окантовкой автомобильной камеры сгорания. На металле окантовки либо на близко расположенных частях накладки возможно заметить сильно почерневшие участки. Материал накладки в области проникновения нагретых газовых смесей начинает быстро разрушаться. Почернение всей поверхности не является признаком того, что жидкость течет. Это нормально при интенсивной эксплуатации транспортного средства.
Причины повреждений накладки
- Газы. Отработанные газы попадают в участок между 2-ым и 3-им цилиндром. Прокладочный эластомер деформируется в области отверстия для прохождения охладителя. Подобная неполадка может быть обусловлена следующим: слабо затянутые болты; опустившаяся цилиндровая гильза; деформированные детали; шероховатая поверхность запчастей; неправильно отрегулированное начало впуска горючего.
- Расслоился участок отверстия для толкателя. Это может быть обусловлено: высокими нагрузками на мотор; неверным монтажом гильзового выступа; неровной поверхностью головки цилиндрового блока.
- Перегревание. Термоперегрев накладки является причиной того, что уплотнители разрываются. Перегрев может произойти из-за небольшого октанового индекса горючего, повышенного уровня сжатия, неверно отрегулированных свечей. Обычно перегревание приводит к тому, что прокладочный материал вспучивается около отверстий для прохождения антифриза.
- Протекание смазки по поверхности. Обыкновенно используются накладки, которые состоят из металла и эластомера. В головке блока цилиндров образуются канавки, которые герметизируются прокладочными уплотнителями. Если данные канавки плохо почищены от загрязнений либо нагарных отложений, возникает утечка автомасла. При ошибках установки эластомерный слой может смяться. Это увеличивает шанс разгерметизации.
- Ошибки установки. Чаще всего смазка протекает из-под прокладки ввиду плохо затянутых болтов, поэтому ремонтировать либо менять накладку желательно в специализированном автосервисе, на сотрудников которого можно положиться.
- Неверный выбор накладки. Зачастую габариты камеры сгорания не соответствуют величине накладки. Неподходящая прокладка, будучи монтированной в мотор, в скором времени повредится. Также не стоит устанавливать изделия, которые произведены неизвестной фирмой. Масло продолжит протекать даже после замены, если использовать низкокачественную накладку.
Утечка автомасла считается довольно существенной неполадкой. Выявив ее, нужно немедленно принять меры по ее исправлению. Все процедуры лучше всего осуществлять в автосервисах. В особенности это актуально, если вы, например, хрупкая девушка на шпильках. Не стоит трогать силовой агрегат и, тем более, демонтировать его. Это может довести до полной поломки транспортного средства. Понадобится проводить капитальный ремонт, который стоит очень дорого. Проще сразу заплатить специалистам за устранение протечки масляной жидкости. Так вы затратите намного меньше собственных денежных средств. Главное – не игнорируйте неисправность. Мелкая неполадка может с большой вероятностью превратиться в серьезную поломку, делающую эксплуатацию транспортного средства невозможной.
Источники:
https://www.xn—-7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai/poleznoe/podtekaet-maslo-iz-pod-gbc.php
https://autoflit.ru/1796-tech-masla-iz-pod-golovki-bloka-cilindrov-hvatit-eto-terpet.html
https://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:70:4910
https://vseavtomasla.ru/info/tech-masla-iz-pod-golovki-bloka-cilindrov.html
https://motoroill.ru/diagnostika/techet-maslo-iz-pod-golovki-bloka-cilindorv.html