Графитная смазка или литол
Графитовая смазка, область применения и характеристики
Всем знакомы такие изделия из графита, как простой карандаш. Автолюбители и домашние мастера знают, что такое щетки для электродвигателя. Их изготавливают с добавлением этого материала. Еще этот серый порошок добавляют в резину стеклоочистителей, для улучшения скольжения.
Тема нашей статьи: графитовая смазка, область применения которой не менее разнообразна. Мы знаем, что детали трения должны быть смазаны в рабочей зоне.
Кроме традиционных консистентных составов, выполненных с добавлением литиевых компонентов, в автомобиле широко применяется графитовая или медная смазка. В чем преимущество этого компонента? Разберемся в нашем обзоре.
Состав и характеристики графитной смазки
Традиционная форма выпуска – пластичная масса консистенции густой сметаны. В жидком виде не применяется, хотя существует расфасовка в виде спрея. После нанесения образуется тонкая пленка сухой смазки.
Этот материал не готовится сразу из графита, порошок добавляется в готовый состав, который может использоваться самостоятельно. По большому счету, графитовая смазка своим появлением обязана старому доброму солидолу, или как помнят автолюбители со стажем: тавоту. Поэтому, говоря о составе, поговорим о способах производства базового состава.
Для этого технология предусматривает два способа:
- Введение жирных кислот растительного происхождения. Способ старый, как мир автомобилей, при этом качество конечного продукта выше, чем полученного с использованием современных технологий. Единственный недостаток – такой солидол стоит дороже.
- В настоящее время производители отдают предпочтение синтетике. В отличие от моторных масел, искусственно созданные добавки не повышают качество, хотя оно отвечает всем стандартам. Синтетические жирные кислоты недорогие в производстве, поэтому конечный продукт также стоит дешевле. Отсюда и массовый спрос.
Полученный солидол – это и есть базовая основа графитовой смазки.
Еще один способ получить базовый состав – добавление в индустриальное масло литиевого мыла. В отличие от «литола», больше никаких присадок.
В готовую массу добавляется мелкодисперсный графитовый порошок. Помол аналогичен зерновой муке: чем он тоньше, тем качественней получится готовый продукт.
Применяются разные способы смешивания
- В органических основах, загущенных с помощью кальциевого мыла, формируется пластичная паста. Графит как бы растворяется в массе, хотя с точки зрения физики процесса, это не так.
- При создании смазки на основе синтетических продуктов, получается суспензия. За счет густоты, порошок всегда находится во взвешенном состоянии.
Главная задача – распределить порошок графита как можно равномернее. При нанесении на смазываемую поверхность, он остается в рабочей зоне до принудительного удаления.
Можно ли сделать «графитку» самостоятельно?
Порошок не является дефицитом. Его можно было найти даже 30-40 лет назад. А вот смазка на его основе не всегда была на прилавках магазинов. Поэтому автолюбители добавляли в солидол немного моторного масла (разумеется, минералку), сыпали в емкость графитовую пыль (порошок), затем долго и тщательно размешивали.
Получался самый качественный состав: на основе растительного солидола, без синтетических загустителей.
Как сделать графитную смазку своими руками — видео
Характеристики пластичной графитовой смазки:
- Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха: от -20℃ до +60℃ (речь идет о продолжительной работе). Допускается кратковременный нагрев до +120℃, однако каплепадение начинается уже при +80℃. При использовании в трущихся частях типа рессор, нижний предел может выходить за рамки -20℃.
- Допустимая массовая доля воды не более 3%, после чего начинает образовываться эмульсия.
- Предел прочности на сдвиг от 100 Па. Температура измерения параметра: +50℃.
- Предел прочности на сжатие: 400 (+/- 200).
- Предел прочности на растяжение: 120.
- Пенетрация более 250 мм/10. Температура измерения: +50℃.
- Электрическое сопротивление не более 5 кОм на см длины.
Свойства графитовой смазки определяются свойствами графита
- Хорошая теплопроводность (читайте: отвод тепла из зоны нагрева).
- Электропроводимость (можно смазывать контакты).
- Стойкость при воздействии влаги. При этом необходимо помнить, что при механическом смешивании с водой образуется эмульсия.
- Термическая стойкость. Кроме кратковременной смены значения вязкости, других проблем нет. Предельная температура, при которой еще не начинается испарение: +150℃.
- Химическая нейтральность: при взаимодействии с поверхностью, реакция не происходит.
- В качестве бонуса: обеспечивает устойчивую антикоррозийную защиту.
- Высокая коллоидная стабильность, в сравнение с базовым солидолом.
- Хороший коэффициент снижения трения.
- Количество заеданий в рычажных механизмах сведено к минимуму.
- Высокая адгезия практически к любым материалам.
- Не реагирует на статическое напряжение: токи просто протекают через ее электропроводящий слой.
- Антифрикционный показатель на высоком уровне.
Есть и небольшие недостатки:
- Все-таки ее нельзя применять на узлах с длительно стабильной температурой свыше +80℃.
- Несмотря на низкий коэффициент трения, в трущихся соединениях с прецизионными зазорами применять нежелательно. Возможен повышенный износ.
Где используется графитовая смазка в автомобиле
- шаровые опоры, шарниры рулевого механизма, механизм рулевой рейки, части гидроусилителя (за исключением деталей, смазываемых трансмиссионными маслами);
- элементы рессорной подвески (противоскрипные механизмы, плоскости прилегания пластин);
- опорные подшипники с низкой скоростью вращения;
- крестовины карданного вала (смазывание производится нагнетанием через т.н. «тавотницы»);
- шлицевые соединения валов (можно использовать спрей);
- внутренние полости оболочки тросовых приводов;
- графитовая смазка используется для клемм аккумулятора, и других электрических соединений, при условии единого слоя между соседними контактами;
- покрытие резьбовых соединений в качестве профилактики «прикипания»;
- в качестве консерванта открытых ржавеющих деталей при длительном хранении техники.
Применение графитовой смазки определяется инструкцией по регламентному обслуживанию, поскольку смешивание различных масляных составов недопустимо.
Что лучше графитная смазка или «вымпел»?
Состав основы у них одинаковый, разве что в цинковой смазке «Вымпел» не применяется органический загуститель, в основном – литиевое мыло. Потребительские характеристики аналогичные, принципиальная разница в рабочем диапазоне.
Графитовая смазка не такая термостойкая: допускаются пиковые значения от +120℃ до +150℃, но только на короткое время. Цинковая смазка «Вымпел» устойчиво сохраняет характеристики вплоть до температуры +120℃.
Можно ли графитовой смазкой смазывать подшипники? Только при невысокой нагрузке и низкой скорости. В то же время «Вымпел» закладывают в нагруженные подшипники вращения, и подвижные детали подвески без ограничений.
Что лучше графитовая или медная смазка?
Эти два состава имеют очень схожие характеристики. Та-же основа, тот же способ введения мелкодисперсного порошка. Так же, как и медная, графитовая смазка проводит ток. Еще одно общее качество: форма выпуска. Есть пластичная паста, менее вязкий гель и аэрозоль.
Однако у медных составов есть неоспоримое преимущество: высокая температурная стабильность. Свойства не меняются даже при кратковременном нагреве до +1000℃. А нормальный диапазон применения предусматривает постоянную температуру до +300℃.
Поэтому медная смазка, в отличие от графитовой, успешно применяется в тормозных суппортах.
Справедливости ради стоит отметить, что медная смазка не так хорошо «держит» высокую нагрузку при давлении трущихся частей. Высокодисперсная медь просто выдавливается вместе с носителем, а частицы графита остаются на поверхности металла, даже при полном высыхании смазывающей основы. При этом, медная смазка существенно дороже графитовой.
Что лучше графитовая смазка или «Литол»?
Если говорить о пластичной консистенции, принципиальной разницы нет. Та же область применения, схожие характеристики. К тому же, многие автолюбители делают «графитку» в том числе из «Литола-24», вводя в нее графитовый порошок. При этом понижается температурный диапазон.
Так зачем это делается? Литол накапливает в себе загрязняющие частицы, графитовая смазка избавляет от этого недостатка. К тому же, сухой компонент «графитки» лучше работает в местах плотного прилегания двух металлических частей.
При высоком давлении, литол может быть вытеснен, вплоть до сухого пятна контакта. А графит остается между деталями трения в любых условиях. Кроме того, если нужна электропроводность, у графита неоспоримое преимущество: «Литол-24» — 100% диэлектрик.
Медно-графитовая смазка
Это неплохой компромисс между стоимостью и потребительскими качествами. Подбирая пропорции мелкодисперсной меди и графита, производитель создает смазку с универсальными свойствами.
Электропроводность остается в тех-же параметрах (оба порошка прекрасно с этим справляются). Сохранность смазывающего слоя при высоком давлении обеспечивает графит, а медный порошок повышает термостойкость. Конечно, +1000℃ для двухкомпонентного состава, это запредельная величина, но +500℃ или +700℃ не меняют характеристики.
За счет смешивания двух материалов, резко улучшается адгезия. При работе с металлическими парами, подверженными электрохимической коррозии (например, медь + алюминий), именно двухкомпонентный состав выступает в качестве своеобразного буфера.
Заключение
При всех достоинствах составов, содержащих графит, необходимо помнить простое правило: «Каждой детали, своя смазка»
Не следует приписывать «графитке» чудесных свойств, хотя при использовании по назначению, она существенно продлевает жизнь механизмам.
Графитовая смазка: описание,характеристики,производители.
Смазывающие свойства графита известны давно: еще в 18 веке его использовали для обеспечения плавной и бесшумной работы механизмов подъемных устройств. Широкое применение графита в наше время связано с развитием различных отраслей промышленности, включая ядерную энергетику. Прогресс в области машиностроения обусловил появление большого ассортимента смазочных материалов, в том числе высоковязких и пластичных смазок с добавлением графита.
Графитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Получившимся в результате составом, по внешнему виду напоминающим однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета, обрабатывают стальные и медные поверхности, склонные к окислению. Хорошая связь графитных пленок с окислами металлов (но не с благородными металлами) обусловлена структурными особенностями графита: его молекулы слабо связаны друг с другом, между слоями всегда присутствуют молекулы воды и кислорода. По этой же причине графит утрачивает свойства хорошего смазочного материала в вакууме.
Графитная смазка — описание
Характеристики графитовой смазки определяются компонентами, из которых она состоит. Состав графитовой смазки (устаревшее название «графитная УСсА») в советское время устанавливал ГОСТ 3333-80. Упрощенное описание её изготовления выглядит примерно так: синтетическое или органическое вязкое масло (полученное из нефти) загущается добавлением в него кальциевого мыла и графитового порошка. Если максимально упростить – солидол перемешивается с толчёным графитом. Толченый графит Графит (измельченный уголь), составляющий основу графитовой смазки, способен заполнять микроскопические неровности в деталях, снижая при этом трение.
Применение в составе смазки такого материала, как графит, не случайно – его использовали для уменьшения трения между деталями ещё 300 лет назад. Графит, как известно – это не что иное, как углерод (уголь), но в более «рыхлом» состоянии, в результате чего он способен заполнить микроскопические неровности в деталях (царапины, раковины, следы от режущего и обрабатывающего инструмента и т.д.). Такое «заглаживание» поверхностей значительно снижает коэффициент трения. Солидол же обеспечивает жидкостное трение деталей – в общем, работает, как любая другая смазка, но в сочетании с графитом, позволяет последнему удерживаться в зоне трения деталей – валов, шестерён и т.д.
Характеристики
В действующем ГОСТ 3333-80, а также соответствующих технических условиях указаны технические и эксплуатационные характеристики графитовой смазки.
При работе со смазкой необходимо помнить и соблюдать приведенные ниже правила безопасной эксплуатации графитовой смазки.
При работе со смазкой соблюдайте следующие правила техники безопасности и пожаробезопасности:
- Графитовая смазка взрывобезопасна, температура ее вспышки составляет +210°С.
- При разливе на поверхность смазку следует собрать в емкость, место разлива вытереть насухо ветошью, которую в дальнейшем необходимо поместить в отдельный, желательно металлический, ящик.
- При возникновении пожара применяются основные средства пожаротушения: тонкораспыленная вода, химическая, воздушно-химическая пена, высокократная пена и соответствующие порошковые составы.
Можно ли сделать «графитку» самостоятельно?
Порошок не является дефицитом. Его можно было найти даже 30-40 лет назад. А вот смазка на его основе не всегда была на прилавках магазинов. Поэтому автолюбители добавляли в солидол немного моторного масла (разумеется, минералку), сыпали в емкость графитовую пыль (порошок), затем долго и тщательно размешивали.
Получался самый качественный состав: на основе растительного солидола, без синтетических загустителей.
Характеристики пластичной графитовой смазки:
- Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха: от -20℃ до +60℃ (речь идет о продолжительной работе). Допускается кратковременный нагрев до +120℃, однако каплепадение начинается уже при +80℃. При использовании в трущихся частях типа рессор, нижний предел может выходить за рамки -20℃.
- Допустимая массовая доля воды не более 3%, после чего начинает образовываться эмульсия.
- Предел прочности на сдвиг от 100 Па. Температура измерения параметра: +50℃.
- Предел прочности на сжатие: 400 (+/- 200).
- Предел прочности на растяжение: 120.
- Пенетрация более 250 мм/10. Температура измерения: +50℃.
- Электрическое сопротивление не более 5 кОм на см длины.
Свойства графитовой смазки
Сам по себе графит хорошо проводит тепло, электричество, не разрушается под воздействием влаги, не подвержен воздействию статического электричества, а также термически устойчив (может выдерживать высокую температуру). Все эти свойства, хоть и в меньшей мере имеет и соответствующий смазочный материал.
Чем хороша графитовая смазка? К ее преимуществам относят:
- химическая стойкость (при нанесении смазки на рабочие поверхности, ее элементы не вступают с ней в химическую реакцию);
- термическая стойкость (не испаряется до температуры +150°С, так как концентрация летучих веществ в ее составе минимальна, при высокой температуре не теряет своих эксплуатационных характеристик);
- защищает рабочие поверхности от воздействия влаги;
- обладает повышенной коллоидной стабильностью;
- взрывобезопасна;
- обладает отличными смазочными свойствами;
- повышает износостойкость, механические показатели и срок эксплуатации механизма, где используется;
- минимизирует количество заеданий;
- не подвержена влиянию масла, то есть, остается на поверхности даже при его наличии;
- графитовая смазка отлично прилипает к любым поверхностям;
- устойчива к статическому электричеству;
- имеет высокие адгезионные и антифрикционные свойства.
Еще одним немаловажным преимуществом графитовой смазки является ее низкая цена при удовлетворительных эксплуатационных характеристиках. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что в настоящее время существует множество других, более совершенных смазочных материалов, которые хотя и дороже стоят, но обладают лучшими показателями.
Однако есть у графитовой смазки и недостатки. В частности, ее нельзя использовать в механизмах с высокой точностью работы, так как твердые примеси, имеющиеся в графите, будут способствовать повышенному износу деталей;
Где применяется?
Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.
В быту
Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.
В производстве
В промышленности смазка нужна для обработки:
- запорной арматуры;
- тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
- подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
- открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
- рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
- долот и буровых агрегатов.
Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.
В автомобиле
Где применяется смазочное вещество в авто:
- обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
- смазывание шаровых опор;
- обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
- обработка шайб в рессорах.
Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.
При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.
Производители графитовой смазки
На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:
- Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
- Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
- Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
- Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
- VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.
Проводит ток или нет графитная смазка
На силовых электрических контактах графитка не создаёт дополнительного сопротивления. При защите электрических соединений она не создаёт дополнительного сопротивления, в отличие от других смазок, поэтому ею можно защищать даже силовые контакты – например, при подсоединении «плюсового» провода к стартеру. Это очень важный момент – защита контакта плохо проводящим ток покрытием может привести к его нагреву и возгоранию проводки.
Что лучше графитовая или медная смазка?
Эти два состава имеют очень схожие характеристики. Та-же основа, тот же способ введения мелкодисперсного порошка. Так же, как и медная, графитовая смазка проводит ток. Еще одно общее качество: форма выпуска. Есть пластичная паста, менее вязкий гель и аэрозоль.
Однако у медных составов есть неоспоримое преимущество: высокая температурная стабильность. Свойства не меняются даже при кратковременном нагреве до +1000℃. А нормальный диапазон применения предусматривает постоянную температуру до +300℃.
Поэтому медная смазка, в отличие от графитовой, успешно применяется в тормозных суппортах.
Справедливости ради стоит отметить, что медная смазка не так хорошо «держит» высокую нагрузку при давлении трущихся частей. Высокодисперсная медь просто выдавливается вместе с носителем, а частицы графита остаются на поверхности металла, даже при полном высыхании смазывающей основы. При этом, медная смазка существенно дороже графитовой.
Что лучше графитовая смазка или «Литол»?
Если говорить о пластичной консистенции, принципиальной разницы нет. Та же область применения, схожие характеристики. К тому же, многие автолюбители делают «графитку» в том числе из «Литола-24», вводя в нее графитовый порошок. При этом понижается температурный диапазон.
Так зачем это делается? Литол накапливает в себе загрязняющие частицы, графитовая смазка избавляет от этого недостатка. К тому же, сухой компонент «графитки» лучше работает в местах плотного прилегания двух металлических частей.
При высоком давлении, литол может быть вытеснен, вплоть до сухого пятна контакта. А графит остается между деталями трения в любых условиях. Кроме того, если нужна электропроводность, у графита неоспоримое преимущество: «Литол-24» — 100% диэлектрик.
Графитная смазка или литол
OlegCh » 18.11.14 02:25
Re: Литол VS Графитовая смазка
Incredible » 18.11.14 09:23
Re: Литол VS Графитовая смазка
Felix » 18.11.14 09:46
Re: Литол VS Графитовая смазка
ford1972s » 18.11.14 12:11
Re: Литол VS Графитовая смазка
i_edgars » 18.11.14 16:19
Re: Литол VS Графитовая смазка
OlegCh » 18.11.14 18:32
Я слышал наоборот, что графитка вредна пластмассе.
У меня литол из старых запасов годов эдак 90 или тогда тоже качество страдало ?
Как я понял графиткой смазываем гайки которые потом хочется легко открутить. Литолом лучше на смазывать салазки сидений ну и другие не ответсвенные узлы. Сейчас на рынке много разных смазок в том числе и силиконовых какую купить чтобы не ошибиться ? А реклама “ух ты какая смазочка” а на самом деле после 2 недель эксплуатации вытечет или еще хуже выработку сделает
Какую смазку для “оборотистых” деталей, сильносреднеслабо нагруженных лучше ?
Какие смазки устойчивы к воде и грязи ?
Какие смазки не вредны для пластиковых деталей ?
Силиконовые смазки для чего применяются ?
Ну или хотябы топ 3 брендов смазок, вот тот же “тотал” можно брать без подозрений ?
Re: Литол VS Графитовая смазка
Felix » 18.11.14 21:05
Re: Литол VS Графитовая смазка
REX » 18.11.14 21:06
Re: Литол VS Графитовая смазка
ford1972s » 18.11.14 21:22
Re: Литол VS Графитовая смазка
nevelaev » 19.11.14 10:21
Re: Литол VS Графитовая смазка
ford1972s » 19.11.14 10:33
Re: Литол VS Графитовая смазка
nevelaev » 19.11.14 14:26
Re: Литол VS Графитовая смазка
ford1972s » 19.11.14 15:42
Re: Литол VS Графитовая смазка
nevelaev » 19.11.14 16:10
Re: Литол VS Графитовая смазка
padla bear » 19.11.14 16:21
Re: Литол VS Графитовая смазка
ford1972s » 19.11.14 16:25
Re: Литол VS Графитовая смазка
nevelaev » 19.11.14 16:27
Re: Литол VS Графитовая смазка
stress » 20.11.14 22:19
Re: Литол VS Графитовая смазка
nevelaev » 20.11.14 22:45
Re: Литол VS Графитовая смазка
OlegCh » 21.11.14 23:40
Раньше все понемногу в единичных экземплярах брали и всем было хорошо, теперь один человек берет помногу и всем кроме него плохо
А по теме вот нашел:
Графитная Ж Предназначена для смазывания грубых тяжело — нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.
Литол-24М Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40. +120°С). Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения. Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
ЦИАТИМ-221 Пластичная смазка представляет собой синтетическое масло, загущенное комплексным кальциевым мылом с добавлением антиокислительной присадки. Предназначена для смазывания подшипников качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10 000 об/мин, агрегатных подшипников летательных аппаратов, узлов трения и сопряженных поверхностей металл-металл и металл-резина, работающих при температуре от -60 до 150°С.
А вот по современным кроме Liqui moly не знаю никаких, какие еще бренды есть ?
Где применять графитовую смазку
Первоначальное назначение графитового смазочного материала было смазывание узлов и механизмов тихоходных транспортных средств. Так как постоянно появляются новые виды техники, не только ТС, графитовая смазка начала иметь широкое применение.
- Что такое графитовая смазка?
- Плюсы и минусы.
- Основа графитовой смазки.
- Где применяется графитовая смазка?
- Бытовое использование.
- Для автомобильного использования.
- Графитовая смазка проводит ток или нет?
- Производители.
- Видео.
Что такое графитовая смазка
Такие средства, как смазочные материалы не имеют технических характеристик, они имеют физико-химических характеристики. Такие характеристики зависят от того, из каких веществ данная смазка состоит. Раньше графитная смазка называлась – Графитная УСсА. ГОСТ (Государственный стандарт) 3333-80.
Графит – это измельченный уголь. Смазка поэтому получается зернистая. Измельченный графит заполняет микротрещинки, неровности, раковины, тем самым снижая трение и защищая от коррозии.
Графит можно использовать с литолом или солидолом. Графит с такой смазкой держится дольше.
Плюсы и минусы
Если использовать литол, например, Литол-24 , или солидол вместе с графитовой смазкой, то такая смесь будет иметь следующие свойства:
- физико-химические свойства сохраняются при температуре от -40 до +400;
- эффективно отталкивает воду;
- защищает детали от образования коррозии.
Недостатком графитовой смазки является то, что она абразивные, то содержит твердые частички. В высокоточных соединения деталей твердые частицы будут создавать сопротивление и царапать соприкасающиеся пары.
Загуститель графитной смазки
В основном, в качестве загустителя графитной смазки применяют солидол.
Использование солидола в качестве загустителя высоко не поднимает стоимость графитной смазки из-за недорогой цены солидола.
Густая смазка серого цвета.
Форма выпуска
Современные технологии позволяют выпускать графитовую смазку в виде аэрозоли. Это позволяет наносить смазку не лопаткой, тонким распылением.
Продается еще графит смешанная с медной пудрой. Называется меднографитная смазка спрей.
Виды загустителей графитных смазок:
- Органический.
- Неорганический.
- Углеводородный.
- Мыльный.
Своими руками графитную смазку делать не имеет смысла, так как стоимость оригинальной не высока, а добиться заводских характеристик в домашних условиях невозможно добиться.
Применение графитовой смазки
В узлах машин и механизмов, где нет высокой точности, высоких квалитетов, взаимодействия сопряженных деталей, там применяется графитовая смазка.
Такая смазка отлично подходит для смазывания механизмов зубчатой пары. Она поглощает удары, колебания возникающие в результате торцевого биения или осевого люфта.
Смазку наносят тавотным шприцом, гидравлическим или пневматическим пистолетом.
Применение в быту
Так как графитовая смазка не боится воды, то ее использую для смазки дверных и воротных петель, замков.
Применение в узлах машины
Графитная смазка используется для смазки:
- рулевых механизмов, рулевых шарниров;
- шаровых опор;
- электрических соединений, клемм (от коррозии);
- противоскрипных рессорных шайб;
- направляющие суппорта.
Меднографитная аэрозоль отлично подходит для смазки тормозных барабанов и дисков к ступичным фланцам – это защита от прикипания.
После монтажа резьбовых соединений надо смазывать или литолом, или солидолом, или графитовой смазкой. Потом намного легче будет откручивать гайки.
Часто спрашивают, можно ли смазывать графитной смазкой подшипники качения и скольжения. Некоторые подшипники смазывают графитовой смазкой.
Для чего нужна графитовая смазка
Первоначальное назначение графитовой смазки было смазывание узлов и механизмов тихоходных транспортных средств. Так как постоянно появляются новые виды техники, не только ТС, графитовая смазка начала иметь широкое применение.
- Что такое?
- Плюсы и минусы.
- Основа.
- Где применяется?
- Бытовое использование.
- Для автомобильного использования.
- Проводит ток или нет?
- Производители.
- Видео.
Что такое графитовая смазка
Такие средства, как смазочные материалы не имеют технических характеристик, они имеют физико-химических характеристики. Такие характеристики зависят от того, из каких веществ данная состоит. Раньше графитная называлась — Графитная УСсА. ГОСТ (Государственный стандарт) 3333-80.
Графит — это измельченный уголь. Смазка поэтому получается зернистая. Измельченный графит заполняет микротрещинки, неровности, раковины, тем самым снижая трение и защищая от коррозии.
Его можно использовать с литолом или солидолом. Графит с такой смазкой держится дольше.
Плюсы и минусы
Если использовать литол, например, Литол-24, или солидол вместе с графитовой смазкой, то такая смесь будет иметь следующие свойства:
- физико-химические свойства сохраняются при температуре от -40 до +400;
- эффективно отталкивает воду;
- защищает детали от образования коррозии.
Недостатком является то, что она абразивные, то содержит твердые частички. В высокоточных соединения деталей твердые частицы будут создавать сопротивление и царапать соприкасающиеся пары.
Загуститель графитной смазки
В основном, в качестве загустителя применяют солидол.
На основе солидола
Использование солидола в качестве загустителя высоко не поднимает стоимость из-за недорогой цены солидола.
Густая консистенция серого цвета.
Форма выпуска
Современные технологии позволяют выпускать в виде аэрозоли. Это позволяет наносить смазку не лопаткой, тонким распылением.
Продается еще смешанная с медной пудрой. Называется меднографитный спрей.
Виды загустителей:
- Органический.
- Неорганический.
- Углеводородный.
- Мыльный.
Своими руками графитную смазку делать не имеет смысла, так как стоимость оригинальной не высока, а добиться заводских характеристик в домашних условиях невозможно добиться.
Применение графитовой смазки
В узлах машин и механизмов, где нет высокой точности, высоких квалитетов, взаимодействия сопряженных деталей, там применяется такой вид.
Отлично подходит для смазывания механизмов зубчатой пары. Она поглощает удары, колебания возникающие в результате торцевого биения или осевого люфта. Наносят тавотным шприцом, гидравлическим или пневматическим пистолетом.
Применение в быту
Так как графитовая не боится воды, то ее использую для смазки дверных и воротных петель, замков.
Применение в узлах машины
- рулевых механизмов, рулевых шарниров;
- шаровых опор;
- электрических соединений, клемм (от коррозии);
- противоскрипных рессорных шайб;
- направляющие суппорта.
Меднографитная аэрозоль отлично подходит для смазки тормозных барабанов и дисков к ступичным фланцам — это защита от прикипания.
После монтажа резьбовых соединений надо смазывать или литолом, или солидолом, или графитной смазкой. Потом намного легче будет откручивать гайки.
Часто спрашивают, можно ли смазывать графитной смазкой подшипники качения и скольжения. Некоторые подшипники необходимо смазывать этим видом.
Также смазывают конец глушителя. Когда смазка выгорит от температуры, образуется прочная пленка, которая защищает от влаги, от гниения металла.
Проводит ли электрический ток
Смазка не создает электросопротивления, в то время как другие смазки создают сопротивление току. Поэтому можно смазывать контактные соединения.
Производители
Так как применение очень широкое, а не такое, например, только для космической промышленности, ее делают почти все изготовители моторных масел.
Популярный графитки фирмы Felix (Феликс), Oilright (Ойлрайт). Как правило, минимальный объем тюбика — 100 грамм. Максимальный — бочок 180 кг.
Килограмм стоит около 100 рублей.
Видео
Тем, кто любит создавать своими руками, также ее возможно изобрести.
В этом видео рассказывается о нескольких видах смазок: медная, алюминиевая, графитная и керамическая.
Чем смазывать суппорта и направляющие.
Источники:
https://prosmazku.ru/prochie-smazki/grafitovaya-smazka
https://seite1.ru/obzory-i-sovety/grafitovaya-smazka-opisaniexarakteristikiproizvoditeli/.html
https://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?p=458686
https://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/5c9cd7b598d16400b4738a84
https://autostuk.ru/dlya-chego-nuzhna-grafitovaya-smazka.html