Грязевая резина на ниву шевроле 16 радиус
«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты
Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.
Штатные размеры колёс
Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание. При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью. Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.
Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок
Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:
- ширина шины в миллиметрах;
- процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
- внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.
Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья. То есть плюсы широких шин налицо. Однако здесь имеется и обратная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:
- С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
- Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
- Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
- Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.
То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.
По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:
- низкопрофильные (от 55% и ниже);
- высокопрофильные (до 60–75%);
- полнопрофильные (от 80% и выше).
На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.
Если же автомобиль не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается использование колёс с такими размерами:
2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.
2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.
215/75 R15 — 31,3 дюйма.
Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта
Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.
Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом
Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:
- более агрессивном антураже авто;
- возможности установки на него грязевой резины;
- предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.
Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.
Резина на «Шеви Ниву» — по каким параметрам её следует выбирать
Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.
Зимняя, летняя, всесезонная
Летние шины изготавливаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на горячем дорожном покрытии. Кроме того, они более стойки к изнашиванию в условиях высоких летних температур, что обеспечивает им долгий ресурс. Протекторный рисунок летней резины позволяет успешно отводить воду из контактного пятна и предотвращает опасность возникновения эффекта аквапланирования на лужах. Однако все свои преимущества летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает эластичность, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко понижается, а тормозной путь, наоборот, возрастает.
Этих недостатков лишены зимние покрышки, сохраняющие свою эластичность при низких температурах и тем самым обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, наличие на них ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, позволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду или снежном накате. Однако при высоких температурах зимняя резина сильно размягчается и становится малопригодной для успешной эксплуатации.
Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Но, имея некоторые преимущества и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на себе и их недостатки. Например, на горячем дорожном полотне она изнашивается быстрее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу или холодном асфальте демонстрирует худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.
АТ и МТ
Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.
Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.
Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:
- Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
- Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
- Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.
У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:
- «Сузуки Гранд Витара»;
- «Сузуки Джимми»;
- «Киа Спортадж»;
- «Волга».
Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»
Древний и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор или колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения двух главных составляющих любого ТС. Но если вычленить из них элемент, наиболее доставляющий автовладельцу муки выбора лучшего среди массы хорошего, тот тут, конечно, лидируют колёса. Сегодняшний авторынок изобилует многочисленными и многообразными предложениями, в которых автолюбителю ориентироваться сложно, но необходимо.
Выбор грязевой резины на Ниву Шевроле
Грязевая резина на Ниву Шевроле — одно из множества предложений шин для этого внедорожника. Всего их пять типов:
В отдельных случаях замена штатных колёс на грязевые потребует переоборудования автомобиля — лифтинга. Это связано с тем, что ряд моделей отличаются особо большим радиусом, позволяющим проходить не просто по грязи, но и эксплуатироваться в особо экстремальных условиях.
Только грязевые покрышки позволяют проходить бездорожье с минимумом проблем и без слишком заметного падения скорости. Проходимость машины на подобных шинах реже ниже ста процентов, тогда как со штатными она составляет максимум семьдесят.
Главное преимущество грязевых колёс, которое легко укажет любой владелец Нивы Шевроле — проходимость кроссовера по любым дорогам, в том числе и отсутствующим. Но на этом их положительные качества не заканчиваются. Среди них выделяют:
- более высокую, в сравнении с конкурентами, износоустойчивость;
- максимальное сцепление протектора с дорогой;
- на поверхность резины не налипает грязь;
- машина двигается довольно плавно даже по плохой грунтовке;
- высокие протекторы повышают клиренс самой Нивы.
Правда, без недостатков не обошлось. Насколько они серьёзные — решает каждый автовладелец сам для себя. Выделить стоит:
- снижение средней скорости авто;
- рост расхода топлива;
- сложности со снятием колёс с дисков;
- проблемы с эксплуатацией на твёрдом покрытии трасс.
Какая грязевая резина лучше на Ниву Шевроле по размеру
Подбирая подходящие грязевые колёса, даже если планируется переоборудование, владельцам Шевроле необходимо ориентироваться на параметры авто, заданные изначально на заводе. Стоковая комплектация — стандартная и именно она определяет возможный выбор размеров резины.
Производитель комплектует машину дисками (литы — не исключение), способными нести на себе колёса несколько большего, чем установленные на заводе, диаметра. И при этом не понадобится никакой лифтинг. Стандартное решение для кроссовера — это типоразмеры 205/70/ R15 или 215/75/R15. Подойдёт любая резина с 16 дюймовым диаметром, вариантом которой на рынке представлено больше, чем пятнадцати дюймовой.
Большие на дюйм покрышки легко подходят как под стальные, так и под литые диски. При этом колёса могут достигать высоты от 26 до 28 дюймов. Колёса подобных типоразмеров хороши для умеренного бездорожья и стандартных в сельской местности Средней Полосы или Юга грунтовок. И, как отмечалось выше, не требуют от владельца дополнительных манипуляций в виде лифтования.
Эксплуатация в более экстремальных условиях потребует установки колёс повыше. Чаще всего ставят шины высотой до 29,5 дюймов, способные преодолевать большинство видов грязи, но они уже требуют подъёма автомобиля. Вылет подобных колёс достигает 35 миллиметров, а что касается диаметра, то он одинаково может равняться как 15, так и 16.
Радиус 15
Грязевые шины R15 — наиболее распространённое семейство. Практически все производители покрышек для внедорожников могут похвастать моделями для дисков с таким диаметром. Именно среди таких модификаций можно найти недорогие зарубежные модели, вроде HANKOOK DYNAPRO MT и BF Goodrich Mud Terrain. А также отечественных «зубров» Я-569 «Медведь». Все они представлены в наиболее популярных типоразмерах 205/75/R15, 205/70/R15 или 215/75/R15.
Радиус 16
К сожалению, предлагаемый производителями перечень моделей грязевых шин с диаметром R16 не так уж велик. Самые популярные колёса для подобных дисков делает, конечно, бренд Cordiant. Но, есть и такие зарубежные покрышки высокого класса: Mud Terrain, Kumho Road Venture, Michelin Latitude, Lassa Competus. Последние две модели относятся к типоразмеру 215 65 р16. Как подобная резина ведёт себя на Ниве Шеви можно узнать из видео.
Какие грязевые шины поставить на Ниву Шевроле по модели
Вопрос о правильном выборе модели грязевых шин на Шевроле — один из наиболее насущных для любого владельца такого авто. Для начала необходимо определить действительно ли подходит желаемая модель для поездок по бездорожью. Об этом свидетельствует правильная маркировка. На рынке встречаются колёса, промаркированные так:
- Н/Т — для больших нагрузок на твёрдом покрытии, но плохо подходят для бездорожья;
- А/Т или All Terrain — предназначены для прохождения как асфальта, так и грунтовок, универсальные;
- М/Т — это и есть, собственно, грязевая резина, способная выдержать экстремальное бездорожье.
Особенность последнего типа покрышек в том, что их эксплуатируют строго по бездорожью, поскольку из-за особенностей материала они быстро стираются при езде по асфальту. Кроме того, владельцу в подобном случае придётся столкнуться с повышенным шумом и проблемами с контролем поверхности дороги.
Выбирая между конкретными моделями, стоит обратить особое внимание на:
- Кордиант;
- Я-569 «Медведь»;
- Kumho Road Venture;
- Federal Couragia M/T;
- BF Goodrich Mud Terrain.
Кордиант на сегодняшний день — одна из самых популярных марок грязевых шин для Нивы Шеви. Это связано с сочетанием нормального качества и ценовой доступности, обеспеченной российским происхождением марки. Грязевые колёса производителя относятся к типу А/Т. Недостатком можно считать немного ухудшенную управляемость на асфальтовом покрытии, которая полностью компенсируется хорошими показателями проходимости на бездорожье. Покрышки позволяют довольно легко преодолевать большинство часто встречающихся загородом препятствий для езды.
Колёса Я-569 «Медведь» до сих пор очень популярны, несмотря на то, что уже сняты с производства. Автовладельцы считают, что они обладают лучшими, в сравнению с Кордиантами, показателями проходимости. Кроме того, способны хорошо сохранять управляемость кроссовером на твёрдом покрытии трассы. Шины относятся к категории всесезонных — это значит, что они подходят для езды по снегу или льду. Что касается диаметра, то «Медведи» выпускались, как под 15, так и 16-дюймовые диски.
Модель Road Venture — одно из самых выгодных предложений от зарубежных производителей. Стоимость резины лишь чуть выше Кордианта, но она существенно опережает по своим показателям отечественного конкурента, особенно на трассе. Лучшие показатели сцепления обеспечивает протектор из современного материала с рисунком в виде ёлочки. Такой рисунок обеспечивает и эффективное самоочищение. Кумхо относится к типу М/Т и устанавливается, как на 15, так и на 16 дюймовые диски.
Отличительная особенность другой зарубежной модели, Federal Couragia M/T — крайне зубастый протектор что обеспечивает повышенный срок жизни этой резины. Лучше всего она себя ведёт при давлении 0,8 атмосфер, с лёгкостью преодолевая любое бездорожье. Несмотря на всю мощь протектора — модель тихая и мягкая. А её дизайн отличается стилем, подчёркивающим внешний вид автомобиля.
Mud Terrain относится к типу А/Т. Но эти легендарные колёса часто побеждали модели М/Т в самых экстремальных условиях. Выпускаются они под диски диаметром 15 дюймов и стоят дороже большинства других рассмотренных модификаций. Но такая цена оправдывается высоким качеством производства. Поскольку речь об all terrain резине, то BF Goodrich могут использоваться и на твёрдом покрытии, хотя основные достоинства они проявляют именно на бездорожье. Дизайн шин продуман таким образом, чтобы авто, на которое они установлены, выглядело максимально солидно.
Без лифта
Подбор хорошей грязевой резины для Нивы Шеви без необходимости каких-либо переделок машины вполне возможен. Просто колёса должны вписываться в установленные производителем параметры по типоразмерам. А именно: их диаметр должен быть R15 или R16, ширина между 204 и 240 миллиметрами, а высота — от 70 до 80 мм. Лучшая резина, подходящая под такие требования — это BF Goodrich Mud Terrain, которая продаётся в размерах 235/75/ R15. Kumho Road Venture можно приобрести в размерах 235/75/ R15 и 235/70/R16. Лифтинга не потребуют и кордианты.
С лифтом
Для установки на автомобиль Нива Шевроле шин большого размера его владельцу придётся прибегнуть к переделкам. Существует несколько вариантов переоборудования, используемых как по отдельности, так и в комбинации. Речь идет о:
- обрезке колёсных арок;
- лифтинге подвески (обычно её поднимают до 5 сантиметров);
- удлинении колёсных стоек через замену старых на новые.
Комплекты для лифтинга стоят несколько тысяч рублей и большинство автовладельцев смогут поднять свой Шеви собственноручно на 5 сантиметров. Большие изменения потребуют профессионального подхода, но в них редко есть необходимость. Наиболее распространённые варианты экстремальной грязевой резины вполне вписываются в эти параметры. Речь и о BF Goodrich Mud Terrain больших типоразмеров, и MAXXIS MT-762 235/75/R15 или 235/85/R16, и HANKOOK DYNAPRO MT.
Как и в случае со стандартной грязевой резиной, модели больших типоразмеров чаще встречаются для 15-дюймового диаметра дисков, нежели R16.
Сколько стоит грязевая резина на Ниву Шевроле
Шины для бездорожья на Ниву Шевроле вполне могут быть недорогими. Но не стоит рассчитывать на низкую цену, если речь идёт об экстремальных колёсах. Конечно же, отечественные модели большей частью дешевле зарубежных, но эта разница не всегда велика.
Какую грязевую резину выбрать на Ниву Шевроле. Зачем она нужна.
За свою исключительную проходимость различных видов бездорожья автомобиль Нива Шевроле среди российских внедорожников получило огромную популярность. Для отличной проходимости мало иметь полный привод, немалую роль в этом так же играет то, какое сцепление колес идет с землей. Даже имея полный привод, но при этом протектор будет отсутствовать, грязевые препятствия автомобиль не сможет преодолеть, а если преодолеет, это будет стоить огромных сил. Поэтому специально для таких целей была разработана грязевая резина на Ниву Шевроле 15 радиус.
Для чего нужна грязевая резина
Данная резина нужна для тех, кто эксплуатирует свой внедорожник в условиях бездорожья. Заменив штатные на грязевые шины, достигается повышения максимальных свойств автомобиля по езде по бездорожью, а также появляются такие преимущества как:
- Повышается износоустойчивость, эксплуатируя внедорожник в условиях бездорожья
- У протектора повышаются сцепные параметры с землей
- Грязь перестает налипать на шины
- Автомобиль начинает двигаться по бездорожью плавней и уверенней
- За счет высокого протектора повышается клиренс
Помимо того что установка данного вида резины дает много положительных моментом, при всем пир этом есть свои и минусы, такие как:
- Нельзя развить высокую скорость
- Расход топлива повышается
- Снятие с дисков такой резины является проблематичным
Также огромным недостатком является то, что если автомобиль эксплуатируется по нормальным дорогам, где есть асфальт, то такая резина быстро изнашивается. Но владельцы решают данные проблемы, наличием у нах специальных инструментов.
Нужно ли устанавливать данную резину
Устанавливать или нет, решает каждый для себя, исходя из того где и как будет эксплуатироваться данный транспорт, если это степные зоны или регион отдаленный от города то на автомобиле Нива Шевроле размер колёс будет играть огромную роль. Если внедорожник будет передвигаться в условиях города, где имеется хороший асфальт, то наличие данных шин будет лишним и неуместным.
Какую резину лучше выбрать
Есть несколько видов резины, которые предназначены для езды по бездорожью:
- Шины, у которых имеется такая маркировка как H/T, предназначены для использования там, где имеется незначительное бездорожье. Нагрузки такая резина выдерживает намного больше относительно штатной.
- Шины с маркировкой A/T имеют превосходные показатели проходимости, как по бездорожью, так и по дорогам, где есть асфальт. Она придает автомобилю отличную устойчивость во время езды.
- Шины, имеющие маркировку М/T, относят ее к экстремальным типам. Применяют ее там, где имеется действительно суровое бездорожье.
Ее эксплуатируют только в условиях бездорожья, и если двигаться на ней по асфальтированному участку, то это может привести к таким факторам как:
- Повышения шума
- Будет быстро изнашиваться протектор
- Плохой контроль автомобиля
Если исходить из того что сказано выше, можно сделать вывод того что оптимальным вариантом будет использования под штатные диски второго вида резины а именно A/T. Еще одной ошибкой будет, если используется разная резина на передней и задней оси.
Какой размер лучше выбрать
Покрышки больших размеров отлично совместимы со стандартными дисками. Отличным выбором без установки лифтинга, будут шины 205 75 15 или 205 70 15 или диски с радиусом 16, высота таких шин будет 26-28 дюймов. Данный вид колес будет отлично себя вести как в условиях небольшого бездорожья, так и в условиях города.
Если вам всё-таки требуется преодолевать серьезные препятствия то лучше установить на Ниву Шевроле 28-29,5 дюймовые шины, но тогда потребуется делать лифтование внедорожника.
Какие виды бываю
- Одним из самым популярных производителей является Кордиант, по соотношению цены и качества они являются самыми лучшими, стоимость начинается от четырех тысяч рублей.
- Медведь получило большую популярность на рынке благодаря отличному сцеплению с дорогой.
- Kumho Road Venture популярно за счет своей доступности и наличие необычного рисунка протектора. Цена для такого типа резины бюджетная и начинается от двадцати тысяч рублей
- Federal Couragia пользуется популярность за счет того что сохраняет свои свойства длительное время, а также обладает отличными сцепными свойствами. Хорошо подходит для тех, кто любит экстремальный отдых
- BF Goodrich Mud Terrain если его сравнивать с другими видами, то данная резина отличается от других тем что по бездорожью имеет отличные проходимые качества, а также отличное сцеплением с асфальтом. Цена за комплект начинается от двадцати семи тысяч рублей.
Делая вывод всему выше сказанному можно отметить что окончательное решение за тем какой тип резины выбрать будет за автовладельцем, и основное решение можно сделать исходя из того в каких условиях будет эксплуатировать внедорожник.
Наиболее эффективная грязевая резина на Ниву Шевроле
В сознании многих водителей Шевроле Нива уже неизменно связана с образом внедорожника, способного покорять практически любое бездорожье. При этом авто на самом деле способен преодолеть практически любые препятствия, благодаря наличию постоянного полного привода на все четыре колеса и двигателя достаточной мощности. Но, для того чтобы в полной мере реализовать все возможности авто необходимо прежде всего обеспечить надежное сцепление колес с поверхностью. А для этого следует установить на него колеса, которые имеют большой протектор. Оптимальным выбором будет использование специальной грязевой резины, которая может быть подобрана для дисков любого размера.
Существует несколько типов шин, которые применяются на автомобиле в зависимости от сезона эксплуатации и типа поверхности:
Каждый вид резины позволяет в определенных условиях обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Не является исключением и грязевая. Она используется автовладельцами исключительно для перемещения в условиях бездорожья. Это не обязательно грязь, к ним можно отнести песок, болотистую местность и подобные грунты, когда требуется особый рисунок протектора и его величина. Использование такого типа резины позволяет повысить проходимость на 40% по сравнению со штатной. Кроме этого можно выделить еще несколько плюсов:
- Увеличение клиренса за счет высоты протектора
- Отсутствие налипания грязи
- Максимальное сцепление с поверхностью
- Износоустойчивость шин
- Плавность хода из-за высокого радиуса.
Но при этом следует учитывать и некоторые недостатки, присущие такой резине:
- Ограничение максимальной скорости
- Повышенный расход топлива
- Сложность монтажа на диски
Третий недостаток является относительно спорным, поскольку его можно убрать, используя специализированные инструменты или проводя работу в специализированной СТО.
Выбор резины
При покупке необходимо обращать на маркировки, нанесенные на колеса, благодаря им можно понять, к какому типу относятся покрышки.
- H/T. Шина такого типа способны выдержать большую нагрузку на трассе, но при этом не рекомендуется часто использовать их на бездорожье.
- A/T. Шины с увеличенной проходимостью, помимо хорошего сцепления они способны выдерживать боковые нагрузки при повороте и маневрах. Иногда такую маркировку имеет всесезонная резина на Ниву Шерволе.
- M/T. Экстремальный тип резины. Используются только в условиях бездорожья, поскольку на асфальтовом покрытии они подвержены воздействию нескольких негативных факторов: повышенный шум колес, сильный износ протектора, потеря контроля над автомобилем.
Необходимо учитывать эти параметры перед покупкой покрышек исходя из того, как планируется эксплуатировать авто.
Размерность
Грязевая резина на Ниву Шевроле 15 радиус является наиболее оптимальным выбором для автомобиля с базовой подвеской. Использование таких покрышек не требует ее модернизации и лифтинга. Устанавливаться они могут как на штампованные диски, так и на литые. Высота установленных на колеса шин будет 26-28 дюймов, при этом колеса обеспечат хорошую проходимость не влияя на управляемость.
Если необходимо покорять серьезное бездорожье, то понадобиться грязевая резина на Ниву Шевроле 16 радиус. Они имеют высоту 28-29,5 дюймов и большую площадь соприкосновения с поверхностью.
Производители
На данный момент наиболее хорошими по соотношению цена/качество являются Кордианты. Они относительно недорогими. Стоимость в пределах 3500-4000 рублей за покрышку. Хорошо ведут себя на бездорожье, но могут потерять управляемость на асфальтовом покрытии.
Медведь. Еще один популярный производитель шин. Они на данный момент сняты с производства, но если посчастливиться найти такую резину на рынке, то можно достичь хорошей проходимости. К преимуществом таких покрышек можно добавить хорошее сцепление с асфальтовым покрытием.
К зарубежным аналогом Медведя, которые выпускаются на данный момент можно отнести резину Kumho Road Venture. Стоимость может быть от 5000 рублей за одну болванку, при этом стоит отметить хороший ассиметричный рисунок протектора в виде елочки. Помимо хорошего сцепления это позволяет колесам самоочищаться при забивании грязью.
Кроме этого можно рассмотреть модель Federal Couragia M/T. Она относиться к шинам низкого давления, что позволяет использовать ее при 0,8 атмосферах. Особый рисунок протектора обеспечивает хорошее прохождение бездорожья.
Информация о грязевой резине для Нивы Шевроле
«Нива грязи не боится» – эти крылатые слова относятся к внедорожнику отечественного производства Нива 2121. Но ее потомок Нива Шевроле также имеет особенность отлично справляться не только с грязевыми препятствиями, но и с различными видами бездорожья. Но что для этого необходимо? Для того чтобы справляться с любыми видами препятствий мало иметь полный привод всех четырех колес. Чтобы полный привод 4х4 давал эффект, и автомобиль имел повышенные свойства проходимости, необходимо обусловить максимальную возможность зацепления колес с землей. Шевроле Нива с резиной без протектора не сможет преодолеть любое грязевое препятствие даже при наличии работы всех четырех колес 4х4. Для этого существует специальная резина для Шеви Нивы – грязевая, устанавливаемая под любые колесные диски Шевика.
Типы шин для внедорожников и для чего нужна грязевая резина
Для кроссовера Нива Шевроле выпускаются следующие типы шин:
О назначении каждого вида можно узнать подробнее из интернета, наша статья подробно поведает о грязевой резине для Шеви Нива. Ответ на вопрос банален, резина такого типа устанавливается, когда автомобиль планируется эксплуатировать в условиях бездорожья. Также когда производится перепланировка и реконструкция автомобиля под условия бездорожья. Важным моментом является замена штатной резины на грязевую. Такие шины предназначены не только для прохождения по грязи, но и различным условиям бездорожья. Сменив шины на Ниве Шевроле, удается достигать максимального прохождения и большого преимущества во время движения вне дорог. Проходимость авто с такими шинами возрастает до 99-100% с 60-70% со штатной резиной.
Преимущества. Главным и основным преимуществом являются высокие свойства проходимости внедорожника в условиях бездорожья. К дополнительным качествам можно отнести:
- повышенная износоустойчивость при эксплуатации по бездорожью;
- максимальные сцепные параметры протектора с поверхностью дороги;
- отсутствие налипание грязи на поверхность шин;
- плавное движение автомобиля;
- повышает клиренс автомобиля за счет высоких протекторов.
Но у такой резины есть и свои недостатки, о которых важно знать автомобилистам, владельцам Шеви Нив. К недостаткам можно отнести:
- невозможность развивать высокую скорость;
- повышенный расход топлива;
- сложность снятия резины с дисков.
Но с третьим недостатком владельцы Шеви Нив справляются довольно легко, обуславливаясь наличием специального инструмента. К недостатку можно также отнести высокий показатель износа резины, если она эксплуатируется авто по асфальтному покрытию.
Стоит ли устанавливать?
Отвечать на такой вопрос необходимо индивидуально для каждого водителя. Так как каждый эксплуатирует авто –«где он хочет, и как он хочет». Если планируется эксплуатация Шевроле Нивы в регионах отдаленных от городов или в степных зонах, то наличие таких изделий будет нелишним, а автомобиль не подведет в любой нестандартной ситуации. Если же авто используется в городской местности, где дороги покрыты асфальтом, то наличие таких шин на Шниве будет непонятной, к тому же там обычно отсутствует необходимость полного привода 4х4. Поэтому каждый должен сам для себя решить необходимость установки таких изделий на свой автомобиль.
Какую резину поставить…
“Какую резину поставить на Ниву Шевроле?”- извечный вопрос владельцев внедорожников. Различают три типа резины, предназначенной для бездорожья, но отличающиеся техническими параметрами:
- Маркировка Н/Т. Это шины, которые выдерживают большие нагрузки на обычных дорогах и предназначены для незначительного использования по бездорожью.
- А/Т. Обладают высокими показателями, как по проходимости бездорожья, так и для обычных асфальтных дорог. Шины способны держать автомобиль при поворотах или маневрах, делая его более устойчивым.
- М/Т. Относится к экстремальным типам грязевой резины. Предназначены для действительно суровых типов бездорожья. Эксплуатируется только исключительно по бездорожью, так как при движении по асфальтной дороге обуславливает наличие таких негативных факторов:
- повышенный шум из-под колес (шелест);
- быстрый износ протекторов;
- низкий контроль дорожного покрытия автомобилем.
Поэтому наиболее оптимальным вариантом остается второй тип: поставить грязевые шины маркировки А/Т под стандартные диски.
Размеры шин на Ниву Шевроле
Владельцам Шевика важно руководствоваться его характеристиками при подборе соответствующих размеров шин. Стандартные диски, которыми комплектуется Шевик, в том числе и литые, являются абсолютно совместимыми с покрышками больших диаметров.
Для базовой комплектации авто, без проведения лифтинга, отличным решением являются грязевые шины, размеры которых составляют 215/75/R15 или 205/70/R15 или же под радиус дисков в 16 дюймов. Такие покрышки для грязи не требуют дополнительного переоснащения ходовки Шевика и походят как под литые диски, так и под стальные стандарты. Высота такого типа шин составляет 26-28 дюймов. Такие колеса отлично ведут себя как на умеренном бездорожье, так и по асфальтному покрытию при недлительной эксплуатации.
Для преодоления более серьезных видов бездорожья потребуется лифтование Шевика, и оснащение 28-29,5 – дюймовыми шинами. При этом радиус дисков может быть как 15 дюймовым, так и R16. Такие покрышки обеспечивают вылет колеса в пределах от 22 до 35 мм.
Такие размеры шин как- 31/10,5(9,5)/R15 устанавливаются исключительно после переделки и реконструкции автомобиля (проведение лифтинга и кузовная переделка Шевика). Также можно установить 31-дюймовые покрышки под радиус дисков 15 дюймов.
Виды грязевых шин
Наиболее популярными являются Кордианты. Производятся эти шины на территории РФ и являются отличным решением для повышения эффективности преодоления бездорожья за невысокую стоимость. Корды стоят ориентировочно 4000 рублей за одну балванку. На асфальтной дороге Шевик с такой резиной будет немного неуправляем, но при преодолении различных препятствий по бездорожью ему не найти равных. На фото (ниже) представлен вид протектора такого типа резины.
Еще одними из наиболее популярных, но уже, к сожалению, снятых с производства, являются шины Я-569 «Медведь». Их очень сложно найти, но они обладают лучшими свойствами проходимости, и уверенно держат авто на асфальтном покрытии. «Медведь» отлично поддерживает свои свойства в морозы при прохождении дорог со снежным покрытием. Такая резина выпускалась под диски R15 и R16, поэтому если встретите такую резину, приобретайте не задумываясь.
Если рассматривать зарубежные варианты для внедорожников, то отличным решением из недорогих моделей является Kumho Road Venture. За одну балванку придется отдать в районе 5000 рублей, но она существенно отличается от Кордов, особенно по трассе. Характерным отличием от Кордов является расположением протекторов в виде елочки, что позволяет лучше сцепляться с поверхностью земли и очищать шину при ее забивании. Данная резина относится к типу М/Т и выпускается под 15-16-дюймовые диски.
Еще одним заграничным вариантом является модель Federal Couragia M/T. Протектор у таких шин настолько зубастый, что порой, кажется, что он никогда не сотрется. Очень мягкая и тихая резина. Отлично ведет себя при 0,8 атмосферах, преодолевая любые виды препятствий по бездорожью. Белые буковки на ободе шины отлично подчеркивают не только колеса, но и сам автомобиль. На фото ниже изображен вид протектора такой покрышки.
Ну и немаловажно упомянуть легендарную резину BF Goodrich Mud Terrain, которая относится к T/A модификации и выпускается чаще всего под 15 дюймовые диски. Является победителем соревнований с M/T модификациями покрышек. Стоимость одной балонки составляет в районе 7000 рублей, что обусловлено не только брэндовой маркой, но и качественным ее производством. Такие покрышки ведут себя умеренно на асфальтном покрытии и отлично справляются с любым бездорожьем. А белые буквы сбоку отлично подчеркивают литые дизайнерские диски. Да и Шевик с такой резиной смотрится изумительно и вызывает уважение даже среди зарубежных джипов.
Существует еще много видов резины, но важно, прежде чем приобретать ее, задаться вопросом, для чего она нужна. Будет ли эксплуатироваться авто по бездорожью? Только после ответа на вопрос можно смело выбирать приглянувшийся вид грязевых шин.
Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что окончательный выбор типа и вида грязевых шин для автомобиля Шеви Нива остается только за самим владельцем. Если вы решились обуть Шевик в такие шины, то можете быть уверенными, кроссовер будет выглядеть достойно как на дороге, так и на бездорожном покрытии.
Источники:
https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/razmer-koles-niva-shevrole.html
https://rus-avtomir.ru/tyres/gryazevaya-rezina-na-nivu-chevrolet
https://expertniva.ru/hodovaya/kakuyu-gryazevuyu-rezinu-vybrat-na-nivu-shevrole-zachem-ona-nuzhna.html
https://djeeprus.ru/shevrole-niva/hodovaya/naibolee-effektivnaya-gryazevaya-rezina-na-nivu-shevrole
https://chnivaremont.ru/tyuning/gryazevaya-rezina-dlya-nivy-chevrole.html