Дворник останавливается на середине
[Закрыто] Решено: дворники останавливаются на середине стекла
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 8
1 Тема от Денис Артюхов 2015-12-20 22:20:52
- Денис Артюхов
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Пенза
- Регистрация: 2015-10-21
- Сообщений: 1,391Спасибо: 279
- Авто: Ваз 21124
Тема: Решено: дворники останавливаются на середине стекла
Чё за фигня с дворниками может быть? Раньше для одного взмаха, я переключал рычажок в 1 положение и сразу обратно, дворники делали полный ход и останавливались. Сейчас же, когда выключаю его обратно, дворники останавливаются. Если побрызгать, то на 4 взмахе замирают на середине стекла. Вроде как причина в релюшке. Но как, если я туда не лазил, а стало после того, как я их снял для замены вакуумника?!
2 Ответ от kosmos 2015-12-20 22:23:59
- kosmos
- Заблокирован
- Неактивен
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 – 1.5 -16v
Re: Решено: дворники останавливаются на середине стекла
Чё за фигня с дворниками может быть? Раньше для одного взмаха, я переключал рычажок в 1 положение и сразу обратно, дворники делали полный ход и останавливались. Сейчас же, когда выключаю его обратно, дворники останавливаются. Если побрызгать, то на 4 взмахе замирают на середине стекла. Вроде как причина в релюшке. Но как, если я туда не лазил, а стало после того, как я их снял для замены вакуумника?!
Внутри мотора дворников есть специальный клемный механизм, если там контакты эти стираются, то вот как раз и могут дворники не на том месте замирать, реле тут не причём.
3 Ответ от Денис Артюхов 2015-12-21 08:42:36 (2015-12-21 08:41:56 отредактировано Денис Артюхов)
- Денис Артюхов
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Пенза
- Регистрация: 2015-10-21
- Сообщений: 1,391Спасибо: 279
- Авто: Ваз 21124
Re: Решено: дворники останавливаются на середине стекла
Никит, я специально отдельной темой не писал, потому что сам не буду копаться! Хотел просто мнение других узнать!
Добавлено: 21-12-2015 08:42:36
kosmos, так резко? И именно когда я вакуумник менял?!
Почему дворник останавливается посередине стекла?
Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя.
Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.
Как работают дворники?
Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:
Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.
Как устроен привод стеклоочистителя?
За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.
Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:
Предохранитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.
Почему дворники останавливаются на середине стекла?
Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического характера.
Как исправить проблему?
Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.
Дальше следует обратить внимание на электрическую проводку, проверить целостность проводов и правильность их подключения к реле и подрулевому переключателю. Следует проверить, если по 12В на тех проводах, которые отвечают за подачу тока. В случае его отсутствия придется пересмотреть все провода на наличие разрывов, проверить их подключение. Обнаруженные проблемы следует сразу устранить, и проверить, заработают ли дворники корректно. Если исправить проблему не выйдет этими методами, и электрическая составляющая в порядке, нужно заменить электромотор новым.
Что делать если дворники остановились на середине стекла
Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.
В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:
Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.
Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.
Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.
Устройство привода стеклоочистителей
Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.
В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:
- подрулевой переключатель режимов работы;
- реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
- дополнительное реле;
- концевой выключатель;
- биметаллический предохранитель;
Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.
Причины, вызывающие остановку дворников
Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:
- Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
- Нарушения в работе концевого выключателя.
- Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
- Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
- Неисправности электромотора или его выключателя.
Способы устранения неисправностей
Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:
- проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
- внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.
Устраняется дефект заменой изношенных деталей.
Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.
Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.
Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.
Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.
Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.
[Закрыто] Решено: дворники останавливаются на середине стекла
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 8
1 Тема от Денис Артюхов 2015-12-20 22:20:52
- Денис Артюхов
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Пенза
- Регистрация: 2015-10-21
- Сообщений: 1,391Спасибо: 279
- Авто: Ваз 21124
Тема: Решено: дворники останавливаются на середине стекла
Чё за фигня с дворниками может быть? Раньше для одного взмаха, я переключал рычажок в 1 положение и сразу обратно, дворники делали полный ход и останавливались. Сейчас же, когда выключаю его обратно, дворники останавливаются. Если побрызгать, то на 4 взмахе замирают на середине стекла. Вроде как причина в релюшке. Но как, если я туда не лазил, а стало после того, как я их снял для замены вакуумника?!
2 Ответ от kosmos 2015-12-20 22:23:59
- kosmos
- Заблокирован
- Неактивен
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 – 1.5 -16v
Re: Решено: дворники останавливаются на середине стекла
Чё за фигня с дворниками может быть? Раньше для одного взмаха, я переключал рычажок в 1 положение и сразу обратно, дворники делали полный ход и останавливались. Сейчас же, когда выключаю его обратно, дворники останавливаются. Если побрызгать, то на 4 взмахе замирают на середине стекла. Вроде как причина в релюшке. Но как, если я туда не лазил, а стало после того, как я их снял для замены вакуумника?!
Внутри мотора дворников есть специальный клемный механизм, если там контакты эти стираются, то вот как раз и могут дворники не на том месте замирать, реле тут не причём.
3 Ответ от Денис Артюхов 2015-12-21 08:42:36 (2015-12-21 08:41:56 отредактировано Денис Артюхов)
- Денис Артюхов
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Пенза
- Регистрация: 2015-10-21
- Сообщений: 1,391Спасибо: 279
- Авто: Ваз 21124
Re: Решено: дворники останавливаются на середине стекла
Никит, я специально отдельной темой не писал, потому что сам не буду копаться! Хотел просто мнение других узнать!
Добавлено: 21-12-2015 08:42:36
kosmos, так резко? И именно когда я вакуумник менял?!
Дворники останавливаются на середине (ВАЗ-21099)
23 октября 2012, 17:12 #1
Работают нормально, но когда их выключаешь останавливаются около середины. Пробовал менять реле тоже самое. Что может быть кто встречался с такой проблемой?
23 октября 2012, 17:16 #2
alekseyka22, 23 октября 2012, 17:12, #1
Работают нормально, но когда их выключаешь останавливаются около середины. Пробовал менять реле тоже самое. Что может быть кто встречался с такой проблемой?
Машинку забыли написать .
23 октября 2012, 17:23 #3
ааа точно лада 21099
23 октября 2012, 17:27 #4 + 1
alekseyka22, 23 октября 2012, 17:23, #3
ааа точно лада 21099
По мере усложнения – предохранитель (маловероятно), трапеция и моторчик. Имхо
23 октября 2012, 17:30 #5
а как это возможно проверить?
23 октября 2012, 17:38 #6 + 1
alekseyka22, 23 октября 2012, 17:30, #5
а как это возможно проверить?
Придется, подождать. У меня 2109 не было, у ребят есть, может подскажут что. Предохранитель проверить на предмет хорошего контакта в монтажном блоке. Это вряд ли он, но чем черт не шутит. Трапецию можно попытаться смазать. Последнее – моторчик. (если в реле уверены). Имхо
23 октября 2012, 17:39 #7
ок спасибо попробую
23 октября 2012, 17:42 #8 + 1
alekseyka22, 23 октября 2012, 17:39, #7
ок спасибо попробую
Загляните попозже. Возможно подтянутся более опытные ребята. Подскажут поточнее. Удачи! Да и еще, вот неплохое описание разборки узла https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-electrical-system-17.html
23 октября 2012, 23:02 #9 + 1
alekseyka22, 23 октября 2012, 17:12, #1
Работают нормально, но когда их выключаешь останавливаются около середины. Пробовал менять реле тоже самое. Что может быть кто встречался с такой проблемой?
Вот устройство моторедуктора дворников. На шестерне 6 виден кулачёк который размыкает(или замыкает) контакты на крышке 4 .Вот от положения этого кулачка (шестерни) и зависит когда реле остановит дворники.Один оборот этого кулачка и есть один цикл работы дворников – если кто не понял.
У тебя каким то образом этот кулачёк сместился на несколько градусов.
Vortex Estina А21
24 октября 2012, 00:22 #10
alekseyka22, 23 октября 2012, 17:12, #1
Работают нормально, но когда их выключаешь останавливаются около середины. Пробовал менять реле тоже самое. Что может быть кто встречался с такой проблемой?
Возможно ещё что провернулся кривошип, который на выходном валу редуктора. Ослабла гайка и проворот обеспечен. У меня на Волге такое было.
Источники:
https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=2490
https://bibioil.com/a331414-pochemu-dvornik-ostanavlivaetsya.html
https://mashintop.ru/articles.php?id=3049
https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=2490
https://wroom.ru/forum/topic/9306