Диски камелот для шевроле нива
Литые диски КиК на Ниву — модели для оффроада R16 с правильным вылетом
Не так давно мы с вами рассмотрели неплохое «правильное» литье на Ниву — диски марки Айфри. Сегодня рассмотрим еще один популярный у нивоводов вариант — диски марки КИК. Они тоже наши — российские, производят их в Красноярске. Каждая третья Нива — на этих дисках. По качеству — надежные, заслужили уважение нивоводов, много положительных отзывов. Ну и ценник тоже очень неплох для литья.
КИК-и будут чуть потяжелее Ifree, но разница минимальная — в районе кило с катка. Хотя первые модели в нашем обзоре очень легкие и по весу сопоставими с ай-фришными. Они более других приспособлены именно для Нивы — по сути 100-процентная копия родных штампованных дисков. Крепкие, неубиваемые и с правильным вылетом. Нивоводы рекомендуют — можете сами заценить на любом форуме оффроадеров.
Сразу тут отпишу, упредив тех, кто готов хаять эти диски — да, КИК — это литье и ни к чему сравнивать его с ковкой. ВСМПО в разы круче — это факт. Но и ценник в 2 раза выше и это тоже факт. Так что если денег много — берите ковку, не пожалеете, если денег впритык — берите КИК-и, качество неплохое.
Итак, я выбрал несколько самых популярных моделей — про индивидуальность вашей Нивы можете забыть, все эти модели очень распространены (кроме Палладики, тут дизайн шикарен). Ставят их по одной простой причине — они отлично себя зарекомендовали в использовании по грязи. Некоторые фото взяты с сайта drive2.ru.
Самый популярный литой диск на Ниву — без сомненья, классика жанра. 5 толстых лучей хорошо держат удары и нагрузку, в грязи неплохо самоочищаются. Диск весит 6.9 кг. Есть супер правильный нивовский размер с вылетом 40. Много положительных отзывов и не только от нивоводов — эта модель одна из самых популярных. Так что, как я уже говорил, о индивидуальность можете забыть — катки «примелькавшиеся». Но если выбираете, чтобы было надежно — то выбор отличный. Ну и для литья не сказать, чтобы вес большой. Будет оптимально, если решили поставить на Ниву резину размером побольше. Ну и на Шеви тоже можно поставить.
Еще одна модель дисков с отличными параметрами на Нивку (есть с вылетом 40). Ценник в районе 3000 рублей. Внешний вид и конструкция — идеальны для оффроада, 5 толстых лучей, которые трудно сломать при ударных нагрузках. Такой дизайн лично мне кажется наиболее подходящим для Нивки. Немаловажно — диск также легкий, весит 6.6 кг. Отзывы только положительные. Можно смело брать ))
Также 5-лучевая модель, крепкая и легкая. Весит 6.7 кг. Ценник — такой же, как и у остальных. Тоже достаточно часто можно видеть Нивы на Камелотах.
Взял бы даже из-за названия )) Опять классический 5-лучевой дизайн, звезда толстая, надежная и крепкая. По деньгам в районе 3200 рублей, также можно видеть на Нивах, поскольку есть в правильных размерах с 40-ым вылетом. Ну и на Шевиках выдел пару раз, смотрится очень неплохо. По весу — чуть тяжелее первых, но не намного, весит диск в районе 7.2 кг. По внешнему виду эта модель очень похожа на одну из моделей ковки ВСМПО.
Отойдем в сторону от 5-лучевого дизайна. Палладика — более элегантный и красивые, из толпы Нивок уже можно выделиться )) Однако тут вылет только 30 (прощай ступичные), ширина 7! и весят эти диски немеряно, поэтому для оффроада годятся в последнюю очередь. Но если катаетесь по грунтовкам и хотите красивое литье на Ниву — как вариант. Стоят они 3400 рублей в среднем. Вес — 9.4 кг! Забудьте про нормальный разгон и экономию бензина)) Зато красиво, не поспоришь ))
Параметры дисков на автомобиль Шевроле Нива
Время на чтение: 7 минут
Chevrolet Niva — компактный российский внедорожник, который «АвтоВАЗ» совместно с GM начал выпускать в 2002 году. С 2004 по 2008 гг. являлся самым продаваемым автомобилем с повышенной проходимостью по бездорожью, что объяснялось симпатичным внешним видом машины, постоянным полным приводом, отличной ремонтопригодностью и невысокой ценой. До сих пор модель пользуется популярностью, особенно в сельской местности.
Сейчас на дорогах России можно встретить как уже достаточно старые «Шеви», так и совершенно новые, ведь Chevrolet Niva до сих пор выпускается и пользуется спросом. Естественно, рано или поздно все владельцы «Шеви» сталкиваются с необходимостью замены колесных дисков: кто-то это делает из практических соображений, а кто-то из эстетических, ведь в большинстве случае автомобиль комплектуется невзрачной «штамповкой».
Автомобиль Нива Шевроле
Диски на «Ниву Шевроле»
Чтобы правильно заменить диски на «Ниве Шевроле», нужно знать основные параметры колес марки автомобиля. В первую очередь нужно смотреть на разболтовку (PCD). Она показывает:
- количество крепежных отверстий;
- радиус, по которому располагаются центры крепежных отверстий.
Благодаря разболтовке становится ясно, может ли подойти диск для конкретного авто, если брать в расчет техническую сторону.
У «Нивы» значения параметра PCD могут быть следующими:
- 5х139,7 при вылете 40 мм;
- 5х139 при вылете 48 мм.
Сегодня на «Ниву Шевроле» можно установить 4 варианта дисков:
- штампованные;
- литые;
- кованые;
- сборные (кованый обод и литой диск).
Они различаются не только по способу изготовления и внешнему виду, но и по материалам. Изготовить диски можно из:
- Штампованной стали. Их создает завод-изготовитель. Самые дешевые диски, которые имеют одинаковый внешний вид. После выхода из строя их можно отремонтировать.
- Алюминия. Их называют еще литыми, поэтому форма и вид декоративные. Вес небольшой, если сравнивать со сталью. Обладают большой устойчивостью к коррозии.
- Магниевого сплава с добавлением титана. Для изготовления используется метод горячей штамповки. Масса небольшая, прочность высокая. Погнуть такое колесо очень сложно, в отличие от предыдущих материалов.
«Нива Шевроле» с завода идет либо со «штамповкой», либо с «литьем». То, какие колеса установлены, зависит от комплектации автомобиля:
- L и LC — стальные диски радиусом 15 дюймов;
- GL и GLC — легкосплавные литые диски радиусом 16 дюймов.
В 2015 году появилась люск-версия LE+, на которую устанавливают черные литые диски «Камелот» (K&K) размера 7Jx16H2 и шины Continental Cross Contact.
Таким образом, размер дисков «Шеви Нива» четко определен заводом-изготовителем — это либо R15, либо R16. При этом в первом случае будет «штамповка», а во втором — «литье». Многие водители предпочитают именно литые диски, так как с ними авто набирает быстрее скорость (они легче штампованных), при этом тормозной путь меньше. На диске по кругу есть небольшие отверстия, что играет свою положительную роль летом, когда жарко, так как происходит дополнительный обдув тормозной системы.
Колесо имеет определенную ширину. Если она большая, то вылет тоже будет выше. Такая характеристика считается выигрышной, так как автомобилем легче управлять на бездорожье, правда подшипники будут стираться быстрее.
Правила подбора колесных автодисков
Выбор автодисков на «Шевроле Ниву» зависит в первую очередь от того, как и где будет эксплуатироваться автомобиль. «Шеви» относится к компактным внедорожникам, поэтому отлично себя чувствует на бездорожье, хотя для серьезного офф-роуда ее и не покупают. Также нередко эту машину можно встретить на улицах городов или на дорогах в сельской местности.
Брать «литье» для бездорожья непрактично: выбоина на дороге, кочка или просто камень могут настолько серьезно повредить легкосплавный алюминиевый автодиск, что он просто расколется, и восстановить его уже будет невозможно. Поэтому, если водитель часто ездит по плохим дорогам, ему выгоднее поставить «штамповку», которая на Chevrolet Niva по умолчанию идет в двух нижних комплектациях. Да, она не отличается привлекательным внешним видом, зато у нее отличная ремонтопригодность.
Из «штамповки» рекомендуется устанавливать колеса фирмы ORW. Их характеристики:
- сделаны из качественной стали;
- надежные;
- имеют увеличенные по диаметру отверстия.
Особенно важен последний показатель, ведь благодаря ему автодиски не только быстрее очищаются от грязи, что является огромным плюсом в условиях бездорожья, но и позволяют воздуху беспрепятственно поступать к тормозам.
Если водитель планирует ездить в основном по городу и только в редких случаях выбираться на сельские дороги, то вполне подойдет «литье».
Chevrolet Niva на оригинальных черных литых дисках Kamelot Black
При выборе любых дисков, будь то «штамповка» или «литье», нужно учитывать несколько нюансов:
- Необходимо проверить, что резьбовая часть болта или шпильки имеет требуемую длину. Только так получится надежно закрепить диск. У родных болтов на «Ниве Шевроле» не всегда сохраняется «юбка», поэтому при покупке нового комплекта легкосплавных колес нужно приобретать и подходящие крепежные материалы.
- Нужно быть уверенным, что центры крепежного отверстия диска и ступицы полностью совпадают. Так как отверстие всегда делается таким образом, чтобы был допуск в сторону увеличения диаметра, то возможна ошибка при выборе колеса. Например, если отличаться выбранный диск будет от допустимого всего на пару миллиметров, то устанавливать его уже нельзя, так как затянуть хорошо получится только одну гайку, а остальные будут недожатыми, что приведет к тому, что колесо станет «бить», а болты раскручиваться во время движения авто. Существует опасность, что колесо сорвется.
- Важно убедиться в том, что диск имеет свой центр как раз на ступице, то есть центральное отверстие колеса совпадает со ступичным. Бывает, что у «литья» оно чуть больше, тогда нужно подобрать необходимое по величине центрирующее кольцо.
- Для колеса всегда есть паспорт, нужно учитывать все правила, что там прописаны.
- Следует избегать реплик. Они выглядят как оригинал, но часто имеют внутренние дефекты, которые быстро приводят к поломке колеса. Особенно много некачественных реплик производится в Китае.
- Не рекомендуется покупать б/у автодиски. Все же нередко на «Шеви» ездят по плохим дорогам, а в таком случае больше всего страдают именно колеса. Если же водитель решился сэкономить и купить бывшие в употреблении диски, то он должен их тщательно проверить и желательно на станции технического обслуживания, где могут выявить внутренние дефекты. При этом на дисках не должно быть швов, следов сварки или вмятин.
Паспорт для колеса
Параметры кованых дисков на «Ниву Шевроле» с нулевым вылетом и их выбор
Кованые колеса являются самыми дорогими, но если их ударить, то они не ломаются, а гнутся, поэтому водитель может вернуть испорченному диску прежний вид. Как уже отмечалось, «ковку» на «Шеви» покупать не очень выгодно из-за дороговизны одного комплекта, однако некоторые водители хотят выделиться в потоке, поэтому идут на дополнительные траты по тюнингу авто. К тому же «ковка» обладает еще одним неоспоримым преимуществом — вес одного диска редко превышает 5,5-6 килограммов.
Достаточно просто найти колеса с радиусом 16 дюймов. Кованую продукцию делает компания «Сармат». Что же касается легкосплавных изделий, то можно воспользоваться продукцией марки КРАМЗ. Она же делает и диски «Бахран», которые являются коваными. Еще есть марка «Магнум», которая предлагает такие же изделия.
Легче всего выбрать размерность диаметром 15 дюймов, именно диски R15 являются самыми популярным на «Шеви». Если нужна недорогая продукция, то всего за несколько тысяч рублей за диск получится купить хороший образец от компании «Прома».
Почти никто не устанавливает на Chevrolet Niva колеса R17 или больше, потому что для этого придется переделывать ходовую часть. А если требуется увеличить клиренс для бездорожья, то просто ставят высокопрофильную резину.
Характеристики литых дисков для Chevrolet Niva
Колесо для «Нивы Шевроле» весит 29,7 килограммов. Сам диск достигает 11,4 кг. Получается, что шина весит 18,3 килограмма. В ширину колесо имеет 243-244 миллиметра, а в высоту — 745-750 миллиметров.
Для внедорожника «Нива Шевроле» требуется покупать диски такого размера, чтобы колеса не касались кузова, не портили тормозную систему, а также их центровочное кольцо должно совпадать со ступичным. При этом нужно знать заводские параметры машины, чтобы правильно подобрать диски.
Источники:
https://xtreme-trip.ru/offroad/diski/lity-e-diski-kik-na-nivu-modeli-dlya-offroada-r16-s-pravil-ny-m-vy-letom/
https://kolesa.guru/diski/na-nivu-sevrole.html