Если перепутать плюс и минус на динамике

Если перепутать плюс и минус на динамике

Определить полюса у динамиков без разбора колонок

Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.

Судя по крышке стояли под бивайринг.

Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.

На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.

И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.

Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.

Ответы

то есть из каждой АС торчит по паре проводов?

Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))

Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет “правильной” полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.

там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда

Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.

Интересно, минусаторы хоть как-то пытаются вникнуть в суть сообщения, пусть несколько коряво написанного ? Топикстартер задал вопрос из разряда “как отличить пред от мощника?”, соответственно запросто может не различать термины биамп и бивайр, а учитывая ампутированные у АС терминалы вполне можно предположить, что их бимапом подключали, предварительно ампутировав и встроенные кроссы. И в таком случае есть некоторая вероятность спалить пищалку добротной щелочной батарейкой. Именно от этого хотел предостеречь Bbhob. А может и нет такой вероятности, не имею желания проверять, нет под рукой ненужной пищалки )))

P.S. Пусть меня хоть забанят, но было б весьма приятно видеть, что такие вопросы остаются без единого ответа. Тогда в форуме будет гораздо реже всплывать подобное недоразумение (мягко выразился). Всегда и везде воспринимаю вопросы с уровнем сложности “минус 10 по 10-балльной шкале” как прямую форму неуважения.

Да сам метод мне не нравится, у пищалки РЧ от 500 Гц и выше, дотронешься батарейкой, купол ВЧ через конденсатор куда-то дёрнется (на НЧ смещается отчетливо, там нет конденсатора по ходу тока и скорости в сто раз ниже), с такой скоростью в миллисекунды что не увидишь. «Мастера» придерживают пальцем, чтоб понять куда, тактильно это чувствуется, трогать купол пищалки по мне не есть хорошо, а иногда и не добраться.

Вобщем чем больше будет данных тем лучше.

Хм, при определенной топологии кроссов вполне нормально, когда ВЧ включен в противофазе к мидбасу (например для устранения провала на частоте раздела при втором порядке по Баттерворту). Также встречаются АС, в которых при сборке просто перепутаны полярности пищалок (что, кстати, не так просто понять сходу, когда перепутана полярность включения пищалок на обеих АС). Более того, в конкретных условиях работы АС пользователю вполне может больше понравиться (подойти) звучание ВЧ-головок в фазе, отличной от заводского варианта.

Как правильно определить полярность динамика?

Частенько народ приезжает и говорит – вот, поставил магнитолу в машине сам, но что-то звук какой то фиговенький. Можешь посмотреть?

Ну давай посмотрим.

Если отделить магнитолы по 1000 рублей, с которых просить сколько то хороший звук смысла нет, то остальные это либо не настроены реально элементарные настройки аля эквалайзер, либо перепутана полярность динамика. Чаще последнее.

Дело в том, что подключая все динамики правильно, одинаково по полярности, они все играют в салон и звук хороший.

А если вразнобой полярность подключать, то одни в дверь, другие в салон будут играть.

Это примитивнейшее пояснение, но думаю понятное.

От подключения динамиков вразнобой по полярности звук становится “плоским” и не басовитым, не насыщенным, как не накручивай эквалайзер.

Такая же проблема встречается и при покупке машины с рук, где вместо магнитолы дырка, вместо разъема магнитолы – отрезанный пучок проводов.

Я снял простейший способ определения, какие провода из всего пучка являются динамиками, и как определить правильную полярность динамика.

Батарейкой, при правильной полярности динамик вверх пойдет. На работе видео недоступно, так что Вы там сняли мне неведомо.

Вы абсолютно правы.

Именно это на видео и происходит.

Для поиска пары проводов динамика батарейкой прощупываем оставшиеся провода, после поиска питания.

А для проверки полярности батарейкой тыкаем и смотрим в какую сторону пойдет диффузор.

Так почему бы это не написать в тексте? Ах, да, просмотров же не наберём.

Ща бы от коаксиалки потребовать звука басовитого. 95% людей допизды какой там звук. Про эквалайзер вообще корка. Нормальная акустика не требует ни каких в нем изменений. Дефолтная настройка должна играть “как надо”. Именно поэтому в хай фай устройствах эквалайзер в большенстве своем отсутствует.

Какая разница какая полярность? Звук то переменный. Я пробовал и так и так и разницы не услышал.

Смотри. У тебя мелодия делает бум. В этот момент мембраны динамиков должны “ударить” внутрь салона. Но потому что у тебя подключение хуй-знает как, одни бьют внутрь, другие наоборот, сосут. И ничего не звучит

Щито? Вы вообще в курсе что бум – это синусоида, а не просто движение динамика в салон или от него?

движется не динамик а диффузор. и таки в определенный момент синусоиды он движется в салон или. вообще интересный эксперимент есть, берутся два динамика, подключаются в разной полярности и прислоняются вплотную друг к другу. усилок выкручивается на максимум, а звука почти нет)

Да. Этот эффект называется интерференцией.

Но блеать, динамик не будет играть “в дверь”. Направление звуковых волн от полярности не зависит.

Правильно, полярность на динамиках в основном для их “синхронизации” необходима, чтобы они не работалии в противофазе.

А если уж совсем по-простому, господа , то отсутствие одинаковой полярности динамиков на слух ощущается как меньшие басы.

Акустическое оформление, кстати, тоже больше всего влияет на качество басов.

И? Звук это колебания, вообще-то, а не “одиночный импульс” что бы вы там не имели ввиду.

И да. Я не говорю, что похрен как подключать, я говорю что объяснение что “динамик будет играть в дверь”, это бред.

Согласен, объяснение некорректное. Тут вы правы. Думаю, автор имел в виду совпадение звуковых волн по фазе.

И как ты это сделаешь одним динамиком?

И что дальше? Причем тут полярность?

Возьми колонку, достань динамик, включи, звук будет чуток хуже, но в целом тоже норм.

Повторю свой вопрос еще раз:

Причем тут полярность?

У тебя один динамик, как его ни включай – ничего не изменится.

Это ты объясни для чего достаточно одного? Если речь шла про полярность?

У тебя один динамик, как его ни включай – ничего не изменится.

Именно. Про динамики в корпусе. Причем тут твой пример про динамик без корпуса?

Впрочем я слушал динамик и без корпуса. И да он играет и его слышно вполне достойно.

Да. Любители музыки слушают музыку, аудиофилы – шумы в паузах. Народное творчество.

Да. Но: самый первый пик этой синусоиды при правильной полярности выдавит диффузор наружу, а при неправильной – внутрь. Теперь о разнице: правильно подключенный динамик первый, он же самый сильный, импульс колебаний воздуха будет создавать в салоне, а неправильно подключенный – в дверной карте. Соответственно, в какую сторону создается первый импульс – туда по сути и летит волна, прежде чем разойдется по салону. Поэтому и говорят, что неправильно подключенный динамик играет в дверь.

Да. Но: самый первый пик этой синусоиды при правильной полярности выдавит диффузор наружу, а при неправильной – внутрь. Теперь о разнице: правильно подключенный динамик первый, он же самый сильный, импульс колебаний воздуха будет создавать в салоне, а неправильно подключенный – в дверной карте. Какой пик? Ты синусоиду видел? Какая разница в какую сторону пойдет график звуковых колебаний? Это совершенно не важно. Звук воспринимается как интеграл от “функции”, звуковых колебаний, и направление первого движения диффузора, никакого значения не имеет в общем случае, для распространения звуковых колебаний. (если играет один динамик).

Другое дело, что могут быть конструктивные особенности динамика, которые имеют значения для движения диффузора в корзине от магнита наружу, или наоборот. Тут значение есть. НО ЭТО БЛЯТЬ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ДИНАМИК ИГРАЕТ В ДВЕРЬ. Он просто будет хуево играть, если перепутать полярности. Одинаково хуево и “в дверь” и “в салон”.

С синусоидами вы хорошо знакомы, а вот со звуком не очень. Продолжать разговор бессмысленно.

О чём тут спорить то? 50% волны идёт в салон, а 50% в дверь/колонку/корпус сабвуфера. Как ни крути, но одной стороной диффузора излучается полуволна

Это что за новый прикол? Волны излучаются диффузором во все стороны целиком.

Это далеко не новый “прикол”. Это основы принципа работы электродинамической головки. Когда на динамик подаётся сигнал, то диффузор сначала выталкивается электромагнитным полем (первая полуволна), а потом возвращается в состояние покоя (вторая полуволна), которая (вторая) и излучается в дверь/колонку.

Посмотри вдумчиво на эту картинку. Потом подумай

Ну-ка, давай озвучь что ты этой картинкой сказать то хотел? Звук против стрелочки пойдет?)

Необходимо чтобы диффузоры каждого из динамиков колебались синхронно. Вот как это можно изобразить на рисунке.

Синфазная работа динамиков

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе – частично компенсировать друг друга. При этом возможно искажение пространственной ориентации источника звука и пр.

Динамики работают в противофазе

А если диффузоры динамиков будут работать синфазно, то звуковые колебания будут складываться, тем самым создавая полную и точную звуковую картину.

Хорошо включу режим зануды. В стерео режиме, как раз синхронность не подразумевается. Сигнал на каждом из динамиков будет, незначительно, но отличаться.

Синфазная работа динамиков

Да, хорошее слово. Мне тоже нравится.

Да. То что ты написал верно. НО, я писал не об этом

Так почему на мои сообщения об этом, вы мне пишете не об этом? Понять не могу

Тогда да, у меня просто моно динамик.

Один на всю машину?

Ты же только что писал что “слушаю моно”

Да, я слушаю моно. Одним динамиком.

Может ты слушаешь моно запись, но с нескольких динамиков? Не представляю авто с одним динамиком

Нет, я слушаю обычную запись одним динамиком и она становится моно, я не меломан, мне и так норм.

На одной не услышишь, это будет сдвиг фазы на 180 когда перепутано на которых когда несколько.

Я уже понял, что речь идет про больше одной колонки.

Разные каналы/динамики имеют разный сигнал. Будет частичное ослабление от противофазы, но это не аккустическое короткое замыкание, диффузоры то разные.

Да и теоретик то не очень

плоховато как-то с теорией. на каждой клемме динамика половина напряжения, скажем по 7 вольт. диффузор никуда не движется т.к. разницы между клеммами нет. чтобы он двинулся, усилок на одной клемме делает 3 вольта, на второй 10 (условно). чтобы назад двинулся делает наоборот.

нет, или там обязательны развязывающие по постоянному току конденсаторы

о каких усилках ты вообще говоришь? в древние времена были УНЧ в автомагнитолах, у которых один вывод на динамик был на корпусе, второй был подключен через конденсатор. народная TDA7377 на 4 канала так и работала.

опять же, на усилках с однополярным питанием, на любой клемме – половина питания.

Если питание однополярное, тогда центральным напряжением будет половина питания.

Две линии идут на динамик, на обеих половина питания, разница между ними 0 – это и есть центр диффузора.

Так же делаю, звук норм

Чтоб сопли не размазывать – на 2.14 ответ. Достаточно было одной секунды видео!

Как вы умудряетесь секунду растянуть на 4 минуты спама?

Снимите свое видео, на 1 секунду видео, и чтобы всем было понятно. А я посмотрю что выйдет. Хорошо?

Картинка с текстом на 1 сек. )) Но за видео спс.

А слабо этот совет, который можно обрисовать в 15-20 секунд, растянуть вообще на полтора часа?

У меня в армии прапор мог устроить лекцию на 2 часа для чего нужно пожарное ведро.

Это тебе к Денису Борисову

Аххахах, не ожидал тут встретить упоминание Денчика)

Ну, фигура известная, причём, не только в билдерских кругах

Через контрольку кратковременно ничего страшного

Лень ковырять все комменты. Если повторюсь, не ругайте. Есть прога для андроида Polarity Checker. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dwa_ict.po.
Ставите её, подключаете телефон любым способом к магнитоле, запускаете прогу и в ней нажимаете значок в виде треугольника (play). Прога начинает генерировать щелчки. Далее крутите баланс на магнитоле в сторону нужного динамика и подносите микрофон телефона к динамику. Если динамик подключен правильно, прога отображает кружок зелёного цвета со значком “плюс”, если в противофазе – красный с “минусом”. Так я обнаружил, что у меня правый передний динамик подключен в противофазе. И у очень многих владельцев Geely Atlas тоже.

С реальностью ничего общего это не имеет. Часто динамики либо за сетками либо за дверными картами, через некоторые еще что то можно разглядеть, а то бывают и ваще нельзя или динамики задние а ты один. Есть простой способ на слух, конечно он у всех разный и противофазу не всякий услышит) НО! Что точно услышать можно что если динамики подключены неправильно басить будет меньше всегда. Для начала определяем провода где у нас какой динамик расположен. Включаем мафон , ставим трек какое нибудь ритмичное монотонное техно с прямой бочкой, репачек и другие треки где бас меняется не пойдут-на них в разы сложнее все. Сначала подключаем самый дальний динамик от нас к фиолетовым проводам мафона(выход на задний левый) или к зеленым(на задний правый), короче смотря какой руль у вас, плюс и минус ваще неважно как) Далее подключаем провода заднего второго динамика, слушаем как долбит бочка секунд 10, быстро переворачиваем полярность проводов слушаем еще, если забасит сильнее-подключили второй дин правильно,оставляем, если меньше и как то неприятно долбит-неправильно) Далее третий динамик пассажира по той же схеме(белые или серые провода), потом самый ближний к вам. Динамикам пофигу плюс минус, главное чтоб все 4 подключены одинаково были. Тока на закрытых дверях)

Непонял) что куда подключить надобно?

обычно в межблочниках 1 жила передает звуковой сигнал, а вторая является грубо говоря экраном от наводок.

Ну да ты прав, почти) g-это земля, минус – сигнала и звука не несет никакого. А сигнал (звук)-на штырьках. только зачем динамики цеплять к тюльпанам?

Ну иногда включать в противофазе бывает полезно для звука.

А так, подключил магнитолу, послушал, открыл одну дверь- если бас изменился и стал больше- меняй полярность на одном динамике. И все, самый простой и быстрый способ. Ну или если есть запись розового шума в фазе и противофазе, ей тоже проверить можно

Определить полюса у динамиков без разбора колонок

Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.

Судя по крышке стояли под бивайринг.

Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.

На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.

И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.

Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.

Ответы

то есть из каждой АС торчит по паре проводов?

Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))

Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет “правильной” полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.

там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда

Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.

Интересно, минусаторы хоть как-то пытаются вникнуть в суть сообщения, пусть несколько коряво написанного ? Топикстартер задал вопрос из разряда “как отличить пред от мощника?”, соответственно запросто может не различать термины биамп и бивайр, а учитывая ампутированные у АС терминалы вполне можно предположить, что их бимапом подключали, предварительно ампутировав и встроенные кроссы. И в таком случае есть некоторая вероятность спалить пищалку добротной щелочной батарейкой. Именно от этого хотел предостеречь Bbhob. А может и нет такой вероятности, не имею желания проверять, нет под рукой ненужной пищалки )))

P.S. Пусть меня хоть забанят, но было б весьма приятно видеть, что такие вопросы остаются без единого ответа. Тогда в форуме будет гораздо реже всплывать подобное недоразумение (мягко выразился). Всегда и везде воспринимаю вопросы с уровнем сложности “минус 10 по 10-балльной шкале” как прямую форму неуважения.

Да сам метод мне не нравится, у пищалки РЧ от 500 Гц и выше, дотронешься батарейкой, купол ВЧ через конденсатор куда-то дёрнется (на НЧ смещается отчетливо, там нет конденсатора по ходу тока и скорости в сто раз ниже), с такой скоростью в миллисекунды что не увидишь. «Мастера» придерживают пальцем, чтоб понять куда, тактильно это чувствуется, трогать купол пищалки по мне не есть хорошо, а иногда и не добраться.

Вобщем чем больше будет данных тем лучше.

Хм, при определенной топологии кроссов вполне нормально, когда ВЧ включен в противофазе к мидбасу (например для устранения провала на частоте раздела при втором порядке по Баттерворту). Также встречаются АС, в которых при сборке просто перепутаны полярности пищалок (что, кстати, не так просто понять сходу, когда перепутана полярность включения пищалок на обеих АС). Более того, в конкретных условиях работы АС пользователю вполне может больше понравиться (подойти) звучание ВЧ-головок в фазе, отличной от заводского варианта.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Полярность при подключение динамиков

дядя Коля 02 фев 2008

Гость_V@V@Ncheg_* 02 фев 2008

Имеются автомобильные динамики с двумя контактами типа “папа” – узким и широким. Какой из них “+”, а какой “-” ?Или без разницы?

ЭЛЕМЕНТАРНО. берешь “пальчиковую батарейку” провода на ние накидываешь и если правильно накинул,то динамик вверх будет выпячиваться.А на батарейке написано где плюс а где минус. Удачи!

дядя Коля 02 фев 2008

ЭЛЕМЕНТАРНО. берешь “пальчиковую батарейку” провода на ние накидываешь и если правильно накинул,то динамик вверх будет выпячиваться.А на батарейке написано где плюс а где минус. Удачи!

Спасибо! По данной методике минус на узком контакте.

Гидеон 02 фев 2008

Имеются автомобильные динамики с двумя контактами типа “папа” – узким и широким. Какой из них “+”, а какой “-” ?Или без разницы?

Широкий +, узкий -.Разница есть. При перепутанной полярности динамик будет работать, но звук будет как из унитаза.

Владимир84 02 фев 2008

Широкий +, узкий -.Разница есть. При перепутанной полярности динамик будет работать, но звук будет как из унитаза.

НЕ НЕ НЕ НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ БУДЕТ ЕСЛИ ДИНАМИК БУДЕТ РАБОТАТЬ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ЗВУК ПОЧТИ НЕ ИЗМЕНИТСЯ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ УРЕЖУТСЯ И ВСЁ ДЛЯ ЗВУКА А ДИНАМИК СО ВРЕМЕНЕМ НАЧНЁТ ХРЕПЕТЬ И ТАКЖЕ БУДЕТ ХРЕПЕТЬ НА МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ПОТОМУ КАК БУДЕТ ДОЛБИТЬ В КАТУШКУ А ПРОЛЁТ У ДИНАМИКА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ ДАЛЕКО ДОЛБИТЬ В ОБРАТТКУ.ВООБЩЕМ ЕСЛИ КОРОТКО ТО ЗА КОРОТКИЙ ПЕРИОД РАЗАБЬЁТ СЕРЦЕВИНУ И ДИНАМИТК БУДЕТ ХРЕПЕТЬ ФАКТИЧЕСКИ ПРИ ЛЮБОЙ НАГРУЗКЕ.

Алексей Барнаул 02 фев 2008

НЕ НЕ НЕ НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ БУДЕТ ЕСЛИ ДИНАМИК БУДЕТ РАБОТАТЬ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ЗВУК ПОЧТИ НЕ ИЗМЕНИТСЯ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ УРЕЖУТСЯ И ВСЁ ДЛЯ ЗВУКА А ДИНАМИК СО ВРЕМЕНЕМ НАЧНЁТ ХРЕПЕТЬ И ТАКЖЕ БУДЕТ ХРЕПЕТЬ НА МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ПОТОМУ КАК БУДЕТ ДОЛБИТЬ В КАТУШКУ А ПРОЛЁТ У ДИНАМИКА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ ДАЛЕКО ДОЛБИТЬ В ОБРАТТКУ.ВООБЩЕМ ЕСЛИ КОРОТКО ТО ЗА КОРОТКИЙ ПЕРИОД РАЗАБЬЁТ СЕРЦЕВИНУ И ДИНАМИТК БУДЕТ ХРЕПЕТЬ ФАКТИЧЕСКИ ПРИ ЛЮБОЙ НАГРУЗКЕ.

Бред

Владимир84 02 фев 2008

Бред

один знакомый два динамика раздолбил 75 гд 8 ом.

Nik_ko 02 фев 2008

Гидеон 02 фев 2008

НЕ НЕ НЕ НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ БУДЕТ ЕСЛИ ДИНАМИК БУДЕТ РАБОТАТЬ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ ЗВУК ПОЧТИ НЕ ИЗМЕНИТСЯ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ УРЕЖУТСЯ И ВСЁ ДЛЯ ЗВУКА А ДИНАМИК СО ВРЕМЕНЕМ НАЧНЁТ ХРЕПЕТЬ И ТАКЖЕ БУДЕТ ХРЕПЕТЬ НА МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ПОТОМУ КАК БУДЕТ ДОЛБИТЬ В КАТУШКУ А ПРОЛЁТ У ДИНАМИКА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ ДАЛЕКО ДОЛБИТЬ В ОБРАТТКУ.ВООБЩЕМ ЕСЛИ КОРОТКО ТО ЗА КОРОТКИЙ ПЕРИОД РАЗАБЬЁТ СЕРЦЕВИНУ И ДИНАМИТК БУДЕТ ХРЕПЕТЬ ФАКТИЧЕСКИ ПРИ ЛЮБОЙ НАГРУЗКЕ.

Фигасе. Как это “звук почти не изментся”? Диффузор работать будет на пространство ЗА днамиком, а не ПЕРЕД ним, как задумывалось. Не, если динамики поставлены как в безумной точиле, чтобы улицу озвучивать, то может и без разницы. А насчёт разбитой сердцевины. Если динамики закрытого типа, как у Пролоджи или Панасоника, то рассчитанный ход диффузора “вперёд” больше, чем “назад”, но они рассчитаны на установку в закрытую коробку, когда внутреннее пространстов резонатора ограничивает ход диффузора. Если такой динамик вставить в коробку с фазоинвертором или просто в дверь зубилы и подключить наоборот – со временем порвёт диффузор, если громкость завалить за +30 и дальше. А если динамики с равным ходом для инверсии, то им пох полярность, просто при не правильном подключении звучать не будут. Хотя, если “тынц-тынц” – то и это пох.

Axl 02 фев 2008

Бред

+1 в последней части

Фигасе. Как это “звук почти не изментся”? Диффузор работать будет на пространство ЗА днамиком, а не ПЕРЕД ним, как задумывалось. Не, если динамики поставлены как в безумной точиле, чтобы улицу озвучивать, то может и без разницы. А насчёт разбитой сердцевины. Если динамики закрытого типа, как у Пролоджи или Панасоника, то рассчитанный ход диффузора “вперёд” больше, чем “назад”, но они рассчитаны на установку в закрытую коробку, когда внутреннее пространстов резонатора ограничивает ход диффузора. Если такой динамик вставить в коробку с фазоинвертором или просто в дверь зубилы и подключить наоборот – со временем порвёт диффузор, если громкость завалить за +30 и дальше. А если динамики с равным ходом для инверсии, то им пох полярность, просто при не правильном подключении звучать не будут. Хотя, если “тынц-тынц” – то и это пох.

Ой! Товарищи, синус, он и в Африке – синус. Какие ещё “вперёд-назад”, “больше-меньше”? Или я чего-то упустил?Ставлю Павлу +1, хотя многое к делу тут не относится

Это необходимо для фазирования головок. Главное, чтобы было подключено одинаково на всех головках + и – , а на широкий или узкий приходит горячий провод (типа +), это по барабану.”Просто так ученые договорились”, как красный конектор – правый канал “R”, белый – левый “L”.Нет в динамической головке понятия работы в “прямом” и “обратном” направлении. Если на динамик подается сигнал с составляющей прямого напряжения, а не только переменного, то его катушка быстро выгорит от перегрева. Катушка выгорает и привысокочастотном возбуждении компонентов аудиотракта. Данный эффект сопровождается, как правило, резким падением “мощности” усилителя, звук, как у детского барабана. В данной ситуевине осцилоскоп рулит.

vitaliy63 03 фев 2008

Широкий +, узкий -. Правильно.Это необходимо для фазирования головок. Главное, чтобы было подключено одинаково на всех головках + и – , а на широкий или узкий приходит горячий провод (типа +), это по барабану.

Абсолютно в дырочку. О каких разных ходах разглагольствует народ, если на динамик подаётся переменка?

Агроном 03 фев 2008

Бред

Абсолютно в дырочку. О каких разных ходах разглагольствует народ, если на динамик подаётся переменка?

не парьтесь плиз. знаете сколько комбинаций полярности нужно перепроб. в трехполоске. что б звук в машине. а речь идет только о машине. появился. и вот когда он появится. появится и сумасшедшее сочетание плюсов с минусами. перемена + на -. это только смена фазы.

AZh 05 фев 2008

Бред

+1Да ещё CapsLock залип

Агроном 05 фев 2008

+1Да ещё CapsLock залип

Гидеон 05 фев 2008

Ой! Товарищи, синус, он и в Африке – синус. Какие ещё “вперёд-назад”, “больше-меньше”? Или я чего-то упустил?

Мсье слушает белый шум? Какой синус, вы чё? Слушать несущую частоту – очень психоделическое занятие. Какоё ещё вперёд-назад? Возьми басовый динамик и тестером проверь его сопротивление. Сразу станет ясно, какой-такой павлин-мавлин, какая-такая восточная любовь. Диффузор рассчитан на движение головки (а как иначе создавать акустические колебания?) У МАС-динамиков это движение может изменяться парой сантиметров, если интересно. Есть динамики, рассчитанные для работы в закрытой коробке, есть – для фазоинверторных систем. Так вот у первых запас хода головы назад меньше, чем вперёд (из-за конструкции диффузора). ЗЫ. Если интересно, как движется диффузор – подключи к 100-ваттной системе 30-ваттный динамик. И вруби на полную. Очень эротично диффузор по кругу отрывается .

Агроном 05 фев 2008

Мсье слушает белый шум? Какой синус, вы чё? Слушать несущую частоту – очень психоделическое занятие. Какоё ещё вперёд-назад? Возьми басовый динамик и тестером проверь его сопротивление. Сразу станет ясно, какой-такой павлин-мавлин, какая-такая восточная любовь. Диффузор рассчитан на движение головки (а как иначе создавать акустические колебания?) У МАС-динамиков это движение может изменяться парой сантиметров, если интересно. Есть динамики, рассчитанные для работы в закрытой коробке, есть – для фазоинверторных систем. Так вот у первых запас хода головы назад меньше, чем вперёд (из-за конструкции диффузора). ЗЫ. Если интересно, как движется диффузор – подключи к 100-ваттной системе 30-ваттный динамик. И вруби на полную. Очень эротично диффузор по кругу отрывается .

“Так вот у первых запас хода головы назад меньше, чем вперёд (из-за конструкции диффузора).”. а вот это тож бред

Гидеон 05 фев 2008

“Так вот у первых запас хода головы назад меньше, чем вперёд (из-за конструкции диффузора).”. а вот это тож бред

У меня такой “бред” дома валяиЦЦо. Фирмы мацушита, панасоник то биш. Максиматьный ход головы вперёд 8 мм, назад – 4 мм. Импеданс 4 Ома. И написано на сём “бреде” “Closed covers ONLY. Don’t use with fuse invertion systems”

svv 05 фев 2008

Агроном 05 фев 2008

У меня такой “бред” дома валяиЦЦо. Фирмы мацушита, панасоник то биш. Максиматьный ход головы вперёд 8 мм, назад – 4 мм. Импеданс 4 Ома. И написано на сём “бреде” “Closed covers ONLY. Don’t use with fuse invertion systems”

“Closed covers ONLY. Don’t use with fuse invertion systems”. означает только какая добротность у динамика. какова обозначает какое оформление требует этот динамик. в данном случае Ваш девайс требует закрытого ящика. потому как добротность его меньше 0.707.

Гидеон 05 фев 2008

“Closed covers ONLY. Don’t use with fuse invertion systems”. означает только какая добротность у динамика. какова обозначает какое оформление требует этот динамик. в данном случае Ваш девайс требует закрытого ящика. потому как добротность его меньше 0.707.

Что касается добротности, то да, так и есть. Она совсем меньше – динамик для саба, хоть и четырёхомный. Но факт разных движений головы вперёд и назад налицо. Конструктивно. Резиновый подвес диффузора работает только вперёд, назад ограничен корпусом динамика и возможен только за счёд гибкости самого диффузора. Величину ходов проверял подачей разнополярных сигналов. А эта. О чём спор-то? Что такие динамики существуют?

Если перепутать плюс и минус на динамике

Вчера приобрел акустическую полку, после работы начал устанавливать.
Динамики прикрутил, подкинул провода к динамикам, озадачился подключением.
Нашел в стойке провода которые идут в задние двери для подключения динамиков.
Левая дверь: оранжево-синий и сине-белый
Правая дверь: желто-зеленый и зелено-черный
Проблема в том, что я не знаю полярность данных проводов. Поискал в интернете, ничего кроме цветов этих проводов не нашел.
Кто как у себя подключал? Дверную карту задней двери, снимать не хочется чтобы посмотреть какие фишки на каком проводе. Есть мысль проверить полярность тестером, при включенной музыке, но не уверен что это правильное решение…
В общем жду Вашей помощи, товарищи грантоводы!

UPD: Вчера нашел время для подключения задних динамиков. Достал нужные провода из стойки взял тестер и принялся измерять.
Попытка 1: Ранее мне посоветовали найти минус, способом прозвона проводов слева и справа. Попытка оказалась неудачной. Общего минуса нет. Левые и правые провода между собой не прозваниваются. Пробовал при выключенной и включенной магнитоле.
Попытка 2: При включенной магнитоле, на небольшой громкости решил проверить напряжение, а заодно и полярность на каждом из выходов, для правого и левого динамика. Данное действие меня немного смутило, так как тестер показывал напряжение всего 0.10 Вольта. Зато сразу стала известна полярность для каждого из проводов:
Задняя левая дверь: оранжево-синий (МИНУС); сине-белый (ПЛЮС);
Задняя правая дверь: желто-зеленый (ПЛЮС); зелено-черный (МИНУС);

Проверка: Проверку выполнял следующим образом. Динамики в полке, полка на месте, провода к динамикам подключены. Подключил в пороге согласно измеренной полярности: звук отличный, бас присутствует. Затем для проверки поменял полярность на одном из динамиков: звук изменился немного в худшую сторону, бас практически пропал.
После этого все хорошо заизолировал, проложил аккуратно провода от полки до порога, там где была гофра уложил провода обратно в гофру, прикрутил пластиковую облицовку стойки.
Звук меня радует, большего пока не хочется. Может шумку попозже добавлю. Фоток не делал, так как фотик на телефоне без автофокуса, мелкие делали не берет.
Всем большое спасибо за советы! Удачи! Ровных дорог!

Статьи, Схемы, Справочники

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Что будет если перепутать полярность на колонках

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Что будет если перепутать полярность на колонках

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.

Судя по крышке стояли под бивайринг.

Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.

На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.

И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.

Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.

Ответы

то есть из каждой АС торчит по паре проводов?

Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))

Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет “правильной” полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.

там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда

Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.

Интересно, минусаторы хоть как-то пытаются вникнуть в суть сообщения, пусть несколько коряво написанного ? Топикстартер задал вопрос из разряда “как отличить пред от мощника?”, соответственно запросто может не различать термины биамп и бивайр, а учитывая ампутированные у АС терминалы вполне можно предположить, что их бимапом подключали, предварительно ампутировав и встроенные кроссы. И в таком случае есть некоторая вероятность спалить пищалку добротной щелочной батарейкой. Именно от этого хотел предостеречь Bbhob. А может и нет такой вероятности, не имею желания проверять, нет под рукой ненужной пищалки )))

P.S. Пусть меня хоть забанят, но было б весьма приятно видеть, что такие вопросы остаются без единого ответа. Тогда в форуме будет гораздо реже всплывать подобное недоразумение (мягко выразился). Всегда и везде воспринимаю вопросы с уровнем сложности “минус 10 по 10-балльной шкале” как прямую форму неуважения.

Да сам метод мне не нравится, у пищалки РЧ от 500 Гц и выше, дотронешься батарейкой, купол ВЧ через конденсатор куда-то дёрнется (на НЧ смещается отчетливо, там нет конденсатора по ходу тока и скорости в сто раз ниже), с такой скоростью в миллисекунды что не увидишь. «Мастера» придерживают пальцем, чтоб понять куда, тактильно это чувствуется, трогать купол пищалки по мне не есть хорошо, а иногда и не добраться.

Вобщем чем больше будет данных тем лучше.

Хм, при определенной топологии кроссов вполне нормально, когда ВЧ включен в противофазе к мидбасу (например для устранения провала на частоте раздела при втором порядке по Баттерворту). Также встречаются АС, в которых при сборке просто перепутаны полярности пищалок (что, кстати, не так просто понять сходу, когда перепутана полярность включения пищалок на обеих АС). Более того, в конкретных условиях работы АС пользователю вполне может больше понравиться (подойти) звучание ВЧ-головок в фазе, отличной от заводского варианта.

Источники:

https://stereo.ru/qa/t0agr-opredelit-polyusa-u
https://pikabu.ru/story/kak_pravilno_opredelit_polyarnost_dinamika_6127484
https://stereo.ru/qa/t0agr-opredelit-polyusa-u
https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=64767
https://litezona.ru/esli-pereputat-pljus-i-minus-na-dinamike/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]