Если снять стабилизатор поперечной устойчивости что будет
Шесть раз разбит поддон двигателя – виноват ли стабилизатор?
“Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?”
Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью “Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40”. В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.
Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже – такая же подвеска без стойки стабилизатора.
Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые “косточками”.
Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями.
Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном.
Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.
В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.
Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.
Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.
Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.
Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески – стабилизатор поперечной устойчивости.
Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.
Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него.
И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?
Стойки стабилизатора
Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой системы, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый автовладелец должен знать об основных неисправностях стоек стабилизаторов, как их проверить, а также произвести замену стойки. Это необходимо для проведения своевременного ремонта с тем, чтобы из-за стойки не вышли из строя другие, более важные, элементы подвески.
Также многих автовладельцев интересует вопрос, какие стойки выбрать? Какому производителю отдать свое предпочтение? В конце статьи вы найдете краткую выжимку на основе реальных отзывов автолюбителей, использовавших те или иные стойки стабилизатора. Об этом и не только мы расскажем вам в данном материале
Схема шарнирной стойки стабилизатора
Что такое стойка стабилизатора
Многих, особенно начинающих, автовладельцев интересует вопрос — стойки стабилизатора, что это? Для начала опишем в двух словах, что же такое непосредственно стабилизатор и для чего он нужен. Итак, стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения горизонтального крена корпуса автомобиля при поворотах и различных отклонениях в горизонтальной плоскости. А стойки стабилизатора служат для крепления последнего к корпусу автомобиля. Она обеспечивает подвижное соединение упругого стабилизатора и ступицы или поворотного кулака за счет имеющихся шарниров. В зависимости от конструкции подвески могут быть разными и стойки.
Различные виды стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Устройство и работа стоек
Как правило, стойка — это шток длиной 5. 20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.
В том месте, где наконечник примыкает к металлическому стержню имеется утончение (“шейка”). Оно служит своего рода предохранителем. В случае, когда механизм испытывает запредельные нагрузки, его корпус сломается именно в этом месте. В противном случае стойка может сломаться в любом месте, пробив днище автомобиля и причинив вред пассажирам или другим механизмам.
Устройство шарнирной стойки
Наиболее популярными в настоящее время являются стойки с использованием шарового шарнира. Его конструкция состоит из двух частей — стального шарового пальца и посадочного пластикового места с температурно-динамической смазкой. Сверху палец запрессовывается пластиковой или металлической крышкой.
Шарнирные соединения всегда защищают с помощью герметичных пыльников со смазкой. Она обеспечивает более мягкую работу механизма, а также увеличивает срок его эксплуатации. Смазка является морозоустойчивой, обеспечивая нормальную работу ходовой системы автомобиля зимой.
Чтобы лучше понять принцип работы стойки, нужно вспомнить, что она не жестко соединяется со стабилизатором, обеспечивая ограниченное движение объединенных в механизм элементов. При повороте машины на скорости возникает ее естественный крен. При этом на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Таким образом, стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Однако в процессе работы под воздействием упомянутых усилий происходит постепенное разрушение шарнирных соединений. Вследствие этого стойки приходят в негодность.
Неисправности стойки стабилизатора
Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.
Признаки появления неисправности стоек
Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:
- Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне.
- При движении по ровной дороге машину начинает “водить”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать.
- При вхождении в поворот машина кренится гораздо больше, чем было до этого.
- Излишнее раскачивание кузова автомобиля при разгоне или торможении.
Характерные проблемы
Вышедший из строя шарнир стойки
Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая — это выход из строя пыльника. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.
Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.
Поэтому ремонт стоек стабилизатора нецелесообразен. Гораздо проще провести их замену на новые. В настоящее время на авторынках продается большое количество неоригинальных, однако достаточно качественных запчастей. О них мы поговорим ниже.
Как проверить стойки стабилизатора
Выполнить проверку стоек на основе шаровых шарниров несложно. Самый простой метод — покачать машину из стороны в сторону в направлении, поперечном движению автомобиля. В случае, если раскачивание происходит без усилий — это первый признак того, что шарнирная группа вышла из строя или близка к этому. Если стойка неисправна — со стороны колеса вы услышите знакомый характерный стук.
Второй метод. Нужно полностью вывернуть колесную пару в сторону. После этого вы сможете добраться непосредственно до стоек. Рукой проверьте наличие люфта. Самостоятельно или с помощью помощника покачайте машину. Если люфт есть — вы ощутите его на ощупь. Если же при повороте колес доступа к стойкам нет — загоните машину на смотровую яму. Так вы гарантированно получите необходимый доступ. В остальном процедура аналогична — один человек раскачивает машину, другой ощупывает и слушает стойки.
При проверке обязательно обращайте внимание на состояние пыльников. Если они порваны или под ними есть потеки масла — велика вероятность значительного или полного износа стоек стабилизатора. Особенно это актуально в случае, если вы купили подержанный автомобиль. Если пыльники в плачевном состоянии — проверьте и стойки.
При использовании другого метода необходимо снять колеса с машины, предварительно поддомкратив ее и подставив под шаровую надежный упор с целью разгрузить стабилизатор. Таким образом вы получите доступ к креплениям стойки. Далее нужно открутить верхнее крепление (гайку) и произвести аналогичные расшатывания с целью убедиться, возникает ли звук из нижнего крепления. Если он есть — придется менять стойку.
Если же в вашем автомобиле установлены стойки на втулках, то диагностировать их еще проще. Для этого достаточно визуально проконтролировать, не “подъедается” ли резина с одной стороны. Ведь в противном случае в соприкосновение войдут металлические детали и возникнет естественный стук.
Как поменять стойки стабилизатора
Сразу стоит оговориться, что замена стоек стабилизатора будет отличаться у различных марок и моделей машин. Но как правило, процедура не составляет большого труда и доступна даже для неопытных автовладельцев. Для этого нужно иметь домкрат и слесарные инструменты — ключи, шестигранники, монтировка (в зависимости от модели машины). Передние и задние стойки у большинства машин отличаются. Передние — длинные, задние — короткие.
Первое, о чем нужно помнить перед тем как начинать работы по замене стоек, это то, что ось автомобиля, где предполагается менять запчасть, должна быть полностью вывешена, то есть стабилизатор и стойка должны находиться в разгруженном состоянии. Это можно добиться, поддомкратив ее с одной стороны, а после этого установить шаровую на подставку. В противном случае даже при условии, что вы сможете демонтировать старую стойку, новую вы правильно не установите. По статистике это является основной причиной преждевременного выхода стойки из строя.
В процессе замены ни в коем случае не повредите пыльники. Если они находятся в плачевном состоянии — замените их. Ведь от их целостности напрямую зависит срок службы стойки.
Замена передней стойки стабилизатора на Ford Focus
Нестабильность от стабилизатора
НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ОТ СТАБИЛИЗАТОРА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Тема домашнего или, если хотите, гаражного тюнинга у нас, похоже, неисчерпаема. Волны популярности выплескивают на дороги то проставки, задирающие кузов легкового авто до внедорожных высот, то колеса, выпирающие на несколько сантиметров за габарит машины, то немыслимого вида «антикрылья». Нынче на вазовских переднеприводниках все чаще бросается в глаза задний стабилизатор поперечной устойчивости. Не заметить его трудно — изделие окрашено в яркий желтый цвет и установлено, как правило, на задранных с помощью проставок автомобилях — видимо, чтобы компенсировать увеличившийся крен кузова. Мы не удержались от соблазна и приобрели такую конструкцию (за 1200 руб.), а чтобы разнообразить наши испытания, рискнули снабдить стандартный VAZ 2112 еще и специальными проставками (450 руб.) — они увеличивают развал колес задней оси в отрицательную сторону.
Визуальное знакомство с железками большого оптимизма не вызвало. С проставками все вроде бы понятно — отфрезерованные дюралевые пластины, клиновидные в сечении, их влияние на работу подвески предсказуемо и во многом определяется аккуратностью обработки. А вот по поводу стабилизатора сразу возникли вопросы. Начать с диаметра прутка. Даже если не углубляться в конструкцию автомобиля, все равно не верится, что толстенный «лом» диаметром 20 мм, заневоливающий и без того полузависимую заднюю подвеску, — конструктивно правильное решение. Давайте прикинем: в снаряженном состоянии на заднюю ось приходится около 30% массы машины. А ведь на гораздо более загруженном передке «двенадцатой» диаметр стабилизатора всего-то 18 мм.
Следующее сомнение — реально ли преодолеть крены кузова? Увеличение крутильной жесткости задней балки вряд ли серьезно повлияет на валкость VAZ 2112 — для этого стабилизатор поперечной устойчивости должен быть прежде всего связан с кузовом, но в данном случае этого нет! Появились и более мелкие сомнения, но на них заострять внимание не будем. Лучше проверим работоспособность «тюнинга» на дороге.
Не секрет, что поведение автомобилей «десятого» семейства не блещет отточенностью. «Двенадцатая» не исключение: она с заметной ленцой реагирует на действия рулевым колесом, что не вызывает восторга у активного водителя. Правда, в процессе доводки заводчанам все же удалось заложить в нее необходимый запас надежности. Автомобиль устойчив на прямой, понятен и прогнозируем на высокой скорости. В целом «двенадцатая» без сюрпризов выполнила весь предложенный комплекс маневров, отягощая жизнь водителя лишь невысокой точностью управления в экстремальных ситуациях да чрезмерной недостаточной поворачиваемостью.
Как ни странно, валкость машины на прежнем уровне. Крены кузова уменьшились, но не настолько, чтобы говорить об этом всерьез. Похоже, прогнозы сбываются? Тем не менее, в первом же быстром повороте автомобиль поехал не так, как раньше. Вначале он вроде бы упирался на входе в поворот, затем вдруг резко сорвал заднюю ось в скольжение. Будем повнимательней: занос особенно активно развивается при сбросе газа и требует очень быстрой коррекции — раньше такого не было. На первый взгляд, по горному серпантину стабилизатор позволяет ехать быстрее или, по крайней мере, активнее. Но стоит хоть немного переоценить свои возможности, ошибиться в выборе скорости или просто попасть в повороте на грязный участок, как овладеть машиной становится очень трудно: срыв задней оси, быстрый и резкий, возникает почти без предупреждения, а все остальные реакции — на прежнем уровне. Это подтверждает и выполнение маневра «переставка», где результат со стабилизатором значительно хуже «стандарта». Виновник провала — все та же резкость срывов задней оси.
Они позволили увеличить угол развала задних колес (на 50 минут каждое). На дороге этот вариант поведением очень напоминает стандартный, и лишь с ростом скорости ощущаешь, что увеличилась недостаточная поворачиваемость. «Двенадцатая» не так охотно заезжает в поворот, стремясь распрямить траекторию. Естественно, это не добавляет удовольствия от управления автомобилем. Оправданием послужил лишь более плавный срыв в скольжение (в сравнении с базовым вариантом) при выполнении специальных маневров.
ПРОСТАВКИ ПЛЮС СТАБИЛИЗАТОР
Честно говоря, гремучая получилась смесь. «Двенадцатая» начала столь активно «рулить» задней осью, что борьба с ней превратилась в интересное, но небезопасное спортивное состязание по принципу «успею — не успею» или «попаду — не попаду». Занос задней оси стал даже резче, чем в варианте 2, а преодолеть его еще сложней. Конечно, и к этому сочетанию можно приспособиться, но внешне эффектная езда становится весьма опасной в обычных дорожных условиях. Чуть расслабился — и боковое скольжение тут же переходит во вращение со всеми вытекающими последствиями.
Итак, мы в очередной раз убедились: автомобиль — это сбалансированная конструкция, вмешиваться в которую следует лишь очень аккуратно. Увы, ни один из рассмотренных вариантов не избежал посягательства на святая святых — активную безопасность VAZ 2112. Да, ездить в чем-то интереснее, но автомобиль становится слишком агрессивным, легко выходит из повиновения. Думается, это не столько проблема «двенадцатой», сколько результат слишком уж прямолинейного, а проще сказать — неграмотного вмешательства в ее конструкцию.
Результат налицо: «стандарт» — вверху, «проставки плюс стабилизатор» — внизу.
Как видите, стабилизатор с кузовом не связан.
Такое соединение мертвым не назовешь.
Сверления под крепеж ослабляют штатную деталь.
Застучали стойки стабилизатора, можно ли ездить?
Такое неприятное явление, как стук стоек стабилизатора, рано или поздно проявляется на любом автомобиле, в независимости от его года выпуска. Зачастую возникновение различных шумов в области стабилизатора не говорит о наличии неисправности этого узла. Однозначно, механизм нуждается в диагностике. О том, как ее провести и восстановить функции стабилизатора в случае повреждения его элементов далее в статье.
Для чего нужны стойки стабилизатора?
Во время разработки подвески и ходовой части транспортных средств, конструкторы стараются максимально точно подобрать все составные части этих узлов, чтобы обеспечить комфорт и устойчивость во время движения автомобиля с любой скоростью, независимо от состояния дорожного покрытия. Слишком жесткая подвеска повышает безопасность движения, однако ухудшает комфорт. Излишняя мягкость подвески – залог комфортабельности транспортного средства, однако она является причиной крена автомобиля при выполнении маневров на скорости.
Чтобы найти золотую середину в этом, и сделать машину идеально адаптированной к любым видам движения и максимально комфортной, были изобретены стабилизаторы.
Конструкционно элемент выполнен в виде пружинной балки, работающей на кручение. Чтобы снизить крен кузова в момент, когда одно из колес начинает двигаться в сторону рамы, в работу включается стабилизатор поперечной устойчивости, который прикладывает силу аналогичной величины на противоположное колесо. Стабилизатор соединяется с деталями подвески при помощи стоек, то есть они выступают в роли связующего звена.
Конструкционные особенности механизма.
Стойка обеспечивает надежную и постоянную взаимосвязь между колесами и балкой стабилизатора, говоря проще, она предназначается для создания подвижного сопряжения этих элементов подвески. Рассмотрим варианты исполнения соединений стоек с другими деталями подвески, их конструкцию и особенности:
- Шаровые опоры – являются одним из самых простых и распространенных способов соединения, который обеспечивает полное передвижение шарнирам. Шаровые постоянно находятся под высокой нагрузкой, вследствие чего они быстро изнашиваются. Стойка стабилизатора, являясь подвижным элементом конструкции, постоянно подвергается воздействию центробежной силы, из-за чего она может растягиваться, сжиматься и закручиваться. Зачастую шаровые опоры используются в стабилизаторе со сложной конструкцией балки. Элемент является неремонтопригодным и требует замены.
- Серьги – имеют примитивную, но прочную конструкцию, которая состоит из шпильки с закрепленными на ней при помощи стопорных шайб резиновыми элементами. Между упорами из резины находятся проушины стабилизирующей балки и рычага подвески. Серьги выдерживают постоянные высокие нагрузки и легко ремонтируются.
- Сайлентблок – подвижный в пределах одной плоскости резинометаллический шарнир. Имеет хороший эксплуатационный ресурс и неплохую ремонтопригодность, при этом он не годится для использования в подвесках со сложной конструкцией.
Что делать, если стойка стабилизатора начала стучать: можно ли ездить?
Главным признаком неисправности является звук стоек, при этом наблюдается ряд дополнительных сигналов:
- постоянные крены кузова при выполнении поворотов;
- самопроизвольное изменение траектории движения транспортного средства во время езды по неровностям;
- при движении слышно как гремят шарниры стабилизатора;
- во время разгона, или при торможении ощущается расхлябанность подвески.
Если стучит стойка стабилизатора: можно ли ездить, именно этот вопрос волнует большинство автовладельцев. Еще раз подчеркнем: категорически не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство, на котором повреждены стойки стабилизатора, поскольку подобная неисправность является причиной снижения управляемости, а это может спровоцировать серьезное ДТП. К тому же, постоянный стук подвески во время движения все время отвлекает водителя.
Выработка шарниров расположенных внутри стабилизаторных стоек является прогрессирующим дефектом, поскольку на начальной стадии неисправность ничем не проявляется, а уже далее по мере износа возникают сторонние шумы и крен кузова во время движения. Как только были замечены первые симптомы, необходимо немедленно отправляться в ближайший автосервис на диагностику состояния элементов подвески (в частности стоек стабилизатора), либо выполнить самостоятельный поиск неисправностей.
Важно! Диагностировать состояние подвески, необходимо подняв автомобиль на подъемнике, либо поддамкратив его со всех сторон, поскольку под массой транспортного средства не всегда бывает возможным обнаружение люфта шарниров.
Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да. Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке.
Для проведения диагностического процесса может потребоваться помощь друга и следующий набор инструментов:
- домкрат – для подъема транспортного средства и проведения осмотра и ремонта деталей подвески. Заметим, что правила техники безопасности запрещают выполнять какие-либо работы, когда автомобиль поднят на домкрате без подстановки под его раму соответствующих опор;
- башмаки для фиксации колес;
- подставки под раму;
- неплохо было бы иметь автомобильный стетоскоп, поскольку в состоянии разгруженности подвески сторонние шумы ее элементов можно прослушать только с его помощью.
Процесс выявления неисправностей и их устранения
Если застучали стойки, первым делом необходимо проверить их геометрию. Любое отклонение от нормы является признаком повреждения, и дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна до его устранения. Далее переходим к осмотру передних шарниров. Дефекты их составных элементов (сайлентблоков, пыльников и втулок), говорят о необходимости проведения срочных ремонтных мероприятий. Если диагностика выполняется на смотровой яме, необходимо чтобы помощник раскачал автомобиль. Сторонние звуки во время этого, укажут на неисправность деталей.
Проверять состояние стоек стабилизатора лучше всего при разгруженной подвеске. Для этого транспортное средство необходимо поднять с обеих сторон домкратами и зафиксировать на подставках, уперев их в раму. При этом колеса должны находиться на земле. Следует резко подергать стойки. В случае исправности элементов никакого люфта не должно возникать. Более точно оценить их состояние можно при помощи автомобильного стетоскопа, выслушав им шумы во время воздействия на стойки.
В случае поломки стоек стабилизатора, их необходимо обязательно демонтировать с автомобиля. Никаких сложных инструментов для проведения этой процедуры не потребуется, разве что не помешает специальный съемник для шаровых опор. В случае его отсутствия, проявив смекалку, можно сделать аналогичное приспособление на основе гидравлического домкрата. Не все стойки подлежат ремонту. Это определяется особенностями их конструкции.
Необходимо подчеркнуть, что восстановленные стойки стабилизатора имеют свои особенности установки. В процессе ее проведения необходимо лишь наживить гайки, после чего опустить транспортное средство. Окончательную затяжку и регулировку выполнять только в таком положении.
Большинство стабилизаторных стоек неремонтопригодны, поэтому их необходимо менять в обязательном порядке. В принципе, процесс их замены не отличается особой сложностью, и вполне выполним в условиях гаражного бокса. При этом для его проведения потребуется минимальный набор инструментов, который входит в стандартный комплект технической аптечки автомобиля. Самостоятельное выполнение технического обслуживания и ремонтных работ позволит не только сэкономить определенную сумму денег, но и досконально изучить особенности конструкции и функционирования отдельных элементов. Благодаря этому можно не бояться быть застигнутым врасплох в случае возникновения различных неисправностей.
Ukrainian Opel Club
Если убрать стойки стабилизатора.
Женя_Ш 08 Март 2015
Авто ООА страдает на то, что стойки стабилизатора быстро выходят из строя и передок начинает стучать на ямах и неровностях. Покупать супер дорогие нет возможности, а для реставрации не могу купить толковые пыльники, но вопрос не в этом.
Недавно подвозил одного человека, так он сказал что можешь снять их и ездить без стоек стабилизатора, что они играют роль при вхождении в поворот на скорости свыше 120 км/ч, а при езде по городу роли не играю, что можно снять и наслаждаться ездой, а не слушать тук-тук или бум-бум на очередной неровности (с его слов он занимается автоспортом и знает конструкцию авто)
По конструкции аморт вверху крепиться в стакан, а внизу к рычагу. Стабилизатор возможно большой роли и не играет.
Какие будут мнения.
Изменено: Женя_Ш, 08 Март 2015 – 10:53
alex83 08 Март 2015
Забавно ))) Управляемость променять на звук )))
При первом же резком маневре куда-то влетишь или слетишь. Это в лучшем случае. В худшем – кого-то убъёшь.
dima* 08 Март 2015
osetin 08 Март 2015
Забавно ))) Управляемость променять на звук )))
При первом же резком маневре куда-то влетишь или слетишь. Это в лучшем случае. В худшем – кого-то убъёшь.
то точно и как будеш менять колесо если пробьеш,на полметра передок подымать будеш?
fire111 08 Март 2015
я на бусе уже 3 года так ежжу, никаких проблем, в повороты и 130 вхожу без проблем, сейчас на омеге тоже начала одна стучать, думаю отсоеденять, задрали, так что мой совет снимай
Andre_71 08 Март 2015
При первом же резком маневре куда-то влетишь или слетишь. Это в лучшем случае. В худшем – кого-то убъёшь.
А при втором манёвре уже полегче будет, а через неделю – так вообще привыкнет, как и не было того стабилизатора. Человек ко всему привыкает.
Bernik 08 Март 2015
я на бусе уже 3 года так ежжу, никаких проблем, в повороты и 130 вхожу без проблем, сейчас на омеге тоже начала одна стучать, думаю отсоеденять, задрали, так что мой совет снимай
Может еще и резину снять?? На дицках ездить?
djonatan_kr 08 Март 2015
Уж, лучше пусть стучит, чем вообще без него ездить.
Вот, так всё и начинается. С начало, стоечки снял, затем вместо, резиновых сайлентблоков, металлические набалдажники запресовал.
А после этого, уже опорные подушки не нужны.
А вообще, хотел бы Я увидеть, как без стабилизации колес, можно на 100км/ч войти в 110-120 грудусный поворот.
Изменено: djonatan_kr, 08 Март 2015 – 14:23
gera55 08 Март 2015
Бруківка і “шифер” на сипаних висівками дорогах вбивають їх дуже швидко.Міняю два рази на рік-спочатку глушу стук музикою,а потім міняю,воно повинно бути,так їздити спокійніше
Sanyokk 08 Март 2015
А вообще, хотел бы Я увидеть, как без стабилизации колес, можно на 100км/ч войти в 110-120 грудусный поворот.
В такой поворот на такой скорости войти вообще не реально.
Kamaz_DUDE 08 Март 2015
Бруківка і “шифер” на сипаних висівками дорогах вбивають їх дуже швидко.Міняю два рази на рік-спочатку глушу стук музикою,а потім міняю,воно повинно бути,так їздити спокійніше
2 рази на рік собі і близьким людину бережеш. Не займайтесь фігньою. Візьми раз нормальні.
Meyle616 060 5575/HDСтойка стабилизатора переднего
288,00грн.
fire111 08 Март 2015
мне ruville хватило на 1.5 года и 40 тык. пробега, одна уже начинает постукивать
Дракончик 08 Март 2015
40 тык. отличный пробег для стоечек. Фирма MOOG очень не плохая, и цены приемлемы. Знаком с этой фирмой через американские авто, недавно узнал что и для европы делают. Брал для шкоды А5, машинка по Киеву набегала уже 30тык, полёт Ок.
Без стаба зло, на повороте встретится стиральная доска на асфальте, и буть привет кувет! ИМХО, без стаба зло!
vito89 08 Март 2015
Usimmisha 08 Март 2015
мне ruville хватило на 1.5 года и 40 тык. пробега, одна уже начинает постукивать
У нас в городе Игорь токарь на калантыре реставрируется и ходят дольше чем новые.
vysotnik 08 Март 2015
Женя_Ш 08 Март 2015
Странный чилавек, аднака. Опелевские инженеры наверно совсем глупые? Шо аж по два стабилизатора на машинку стаавят. А “спортсмен”твой не с дурдома сбежал часом?
Говори да не заговаривайся.
Я прошу совет практиков!
Сам понимаю, что целый завод думал. а тут филькин совет и.
Меня интересует поведение машины до 100 км/ч без стабилизаторов.
Изменено: Женя_Ш, 08 Март 2015 – 22:01
ШВАРЦ 08 Март 2015
Я прошу совет практиков! Я без заднего стабилизатора ездил года три. Управляемость была приемлима.
djonatan_kr 08 Март 2015
У нас в городе Игорь токарь на калантыре реставрируется и ходят дольше чем новые.
Вот, в реставрацию стоек уже не верю.
Хорошо, что эксперимент обошёлся всего в 150грн.
Зимой, с поймал, в катанный сугробик сантиметров до десяти и ВСЁ – привет.Палец не выскочил, но теперь постукивает.
Rek 08 Март 2015
Само название, стабилизатор ПОПЕРЕЧНОЙ устойчивости, как бы намекает.
alex75 08 Март 2015
На Дачах Логанах стабилизатор поперечной устойчивости – опция)))
По сабжу: я б не снимал)
Женя_Ш 08 Март 2015
Я без заднего стабилизатора ездил года три. Управляемость была приемлима.
разговор о переднем!
alex75 08 Март 2015
Cr-z 08 Март 2015
Женя_Ш,а у знакомого нога или рука не лишняя одна? Зачем ему по две можно и одной обходится?
Или может голова?
Rek 08 Март 2015
Cr-z, знакомый знает конструкцию автомобиля.
Cr-z 08 Март 2015
Cr-z, знакомый знает конструкцию автомобиля.
Та это надо быть каким ипанутым знакомым чтобы такое спиз. нуть
Женя_Ш,аморты можешь еще снять,резину, если ночью не ездишь то и фары поснимай, вообщем снимай все лишнее что завод-баран поставил
Rek 08 Март 2015
Та это надо быть каким ипанутым знакомым чтобы такое спиз. нуть
“Автоспортсмены” они такие.
Cr-z 08 Март 2015
“Автоспортсмены” они такие.
ООА 2,0 АКПП
спортсмен быстрее прибежит к финишу
Rek 08 Март 2015
ООА 2,0 АКПП
спортсмен быстрее прибежит к финишу
djonatan_kr 08 Март 2015
Cr-z, Rek, Ох, знатоки – знатоки! Ничего,Вы не понимаете в конструкции автомобиля! От делитанты!
Rek 08 Март 2015
Cr-z, Rek, Ох, знатоки – знатоки! Ничего,Вы не понимаете в конструкции автомобиля! От делитанты!
Дык там же всё просто, а мы легких путей не ищем.
Cr-z 08 Март 2015
Cr-z, Rek, Ох, знатоки – знатоки! Ничего,Вы не понимаете в конструкции автомобиля! От делитанты!
А ну поведай, еще что то лишнее нашёл?
vito89 08 Март 2015
куда уж нам
А ну поведай, еще что то лишнее нашёл?
то ж з таким підходом омега може важити як таврія. Як робили в фільмі про Пер Харбор.
Cr-z 08 Март 2015
то ж з таким підходом омега може важити як таврія. Як робили в фільмі про Пер Харбор.
djonatan_kr 08 Март 2015
А ну поведай, еще что то лишнее нашёл?
Вот, так всё и начинается. С начало, стоечки снял, затем вместо, резиновых сайлентблоков, металлические набалдажники запресовал.
А после этого, уже опорные подушки не нужны.
Источники:
https://www.abw.by/novosti/experience/204162
https://m.etlib.ru/blog/540-stojki-stabilizatora
https://www.zr.ru/content/articles/9627-nestabilnost_ot_stabilizatora/
https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/sistema-podveski/stuk-stoek-stabilizatora.html
https://www.opel-club.com.ua/forum/topic/255495-esli-ubrat-stojki-stabilizatora/