Зимняя белшина или кордиант
Сравнение шин Кордиант с конкурентами
Компания Кордиант у многих автомобилистов находится на слуху. Она очень популярна благодаря тому, что выпускает много качественной продукции. В ассортименте немало и зимних моделей, которые подходят для суровых русских зим. Однако при выборе некоторые задумываются: что лучше, Кордиант или модели от других производителей? Для ответа на этот вопрос сравним покрышки Cordiant с конкурентами.
Стоит отметить, что сравнение будет производиться только с топовыми моделями, так как производители при их разработке применяют все усовершенствованные технологии и стараются выпустить максимально качественные шины с высокими показателями.
Кордиант или Кама
У Cordiant наилучшими зимними шинами считаются Snow Cross – шипованные, рассчитанные на легковые автомобили, которые способны работать в сильные морозы. За сцепление с дорогой отвечает рисунок протектора в виде направленных стрел. Он же обеспечивает и курсовую устойчивость. Боковая часть у модели усилена, поэтому можно выполнять резкие маневры.
У российского производителя лучшей считается модель Кама Евро-519. Ее особенность в том, что рисунок протектора состоит из двух слоев. Внутренний более твердый, он обеспечивает усиление каркаса, а внешний мягкий, на морозе он отвечает за сцепные свойства и не ухудшает их.
Соответственно, по ряду показателей шины Кордиант лучше: сцепление на льду и снегу, управляемость и проходимость. У шин Кама главным преимуществом является цена, она сравнительно ниже. Для своей стоимости модель достойная, но в сравнении она проигрывает.
Кордиант или Амтел
У Amtel топовая модель – это Nordmaster. Они прекрасно подойдут для жестких условий эксплуатации. Рисунок протектора здесь направленный, а состав резины подобран так, что не твердеет в сильный мороз. За счет этого покрышки показывают неплохую результативность в разных погодных условиях.
Если сравнивать эти шины с Cordiant Snow Cross, то показатели примерно одинаковые. Однако у Кордианта тормозной путь на высокой скорости значительно ухудшается.
Cordiant или Белшина
Рассмотрим покрышки Белшина Artmotion Snow. Она не оснащается шипами, но на ее протекторе имеется множество ламелей, которые обеспечивают неплохое сцепление на нормальной трассе. Особенность шин в том, что их свойства сохраняются при широком диапазоне температур. Дренажная система способствует быстрому выводу влаги и снега.
Однако в сравнении с Кордиант Белшина значительно хуже. На льду и снегу сцепление плохое, а сопротивление качению на низком уровне, из-за чего увеличивается расход топлива. Тормозной путь на льду просто огромен. Однако если учесть, что их стоимость низкая, к тому же покрышки относятся к категории нешипованных, то этот вариант приемлемый.
Кордиант или Виатти
У компании Виатти согласно рейтингу лучшей считается модель Viatti Bosco Nordico. Шины оснащаются шипами, которые отвечают за сцепные свойства. Также необычен здесь рисунок протектора, у которого на блоках боковой части имеются грунтозацепы. Они улучшают проходимость в сложных условиях.
Преимуществами этой модели является управляемость на снегу и низкая стоимость. Недостатки – слабое сцепление на льду, а также излишняя шумность. Если сравнивать их с Кордиант, то Snow Cross все-таки лучше по наиболее важным показателям – сцепление на любом покрытии, курсовая и устойчивость к аквапланированию.
Зимние шины Cordiant, безусловно, отличный вариант за свою стоимость. Они идеально справляются со своей задачей – обеспечение безопасного и комфортного вождения. Эти покрышки идеальны для автомобилистов, предпочитающих спокойный стиль вождения.
Что лучше — Белшина или Кордиант
Большинство российских автолюбителей считают, что использование отечественных автомобильных шин для собственных транспортных средств не принесет ничего хорошего и только усугубит эксплуатацию своего автомобиля. На самом деле, такое мнение является в корне неверным, поскольку в последнее время производители автомобильных покрышек из России стали подходить к промышленному процессу гораздо более ответственно, за счет чего качество продукции стало также довольно высоким.
Именно поэтому два ведущих производителя автомобильных покрышек из России — Кордиант и Белшина, уже не первый год находятся на европейском рынке и вполне успешно там стараются конкурировать с другими производителями автомобильных шин из Европы. Так какие же шины лучше — Белшина или Кордиант? Какой из производителей выпускает наиболее качественную продукцию? Разберемся прямо сейчас.
Модельный ряд Белшина
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Самая удивительная особенность модельного ряда Белшина — сложно выделить определенную модель, которую можно будет считать в общем ряду самой лучшей, и на которую следует ориентироваться при производстве последующих модификаций. Это действительно так, и дело не в том, что производитель старается унифицировать свою продукцию именно в данном качестве — в стандартизации. Просто в данной компании все автомобильные покрышки имеют одинаковое качество, одинаковые эксплуатационные характеристики, в общем, очень много сходств между собой. Это проявляется и в технологии изготовления автомобильных покрышек Белшина, и в материалах и компонентах, из которых производится продукция этого производителя, и во многих других нюансах.
Что же касается полноты модельного ряда, здесь у Белшины, в принципе, по количеству разных модификаций имеется достаточно много представителей. Но в силу того, что все они имеют фактически одинаковые качества и свойства, сложно классифицировать все эти модели, поэтому перечисление моделей и вовсе бессмысленно для модельного ряда Белшина. Стоит лишь отметить один из самых главных нюансов здесь — нет в общем ряду Белшины ни одной модификации, которая бы считалась очень плохой и некачественной.
Такого в модельному ряду Белшины быть никогда не могло и не может быть. Все модификации сертифицированы и соответствуют самым строгим высоким стандартам изготовления автомобильных шин в Европе. Иными словами, российские аналоги автомобильных покрышек из Европы от производителя Белшина мало в чем им уступают.
Модельный ряд Кордиант
Модельный ряд второго российского производителя автомобильных покрышек Кордиант также пестрит огромным количеством моделей, однако, в отличие от модельного ряда Белшина, Кордианту есть чем похвастать — разброс между моделями имеется, можно выделить лучшие и даже сравнивать их с европейскими лучшими покрышками. Можно выделить и не самые качественные модели в модельном ряду данного производителя, но в этом случае, называя такие модификации худшими, стоит понимать, что данное понятие не будет являться точным и верным — даже такие покрышки Кордиант имеют достаточно высокие эксплуатационные характеристики и отвечают всем совсременным стандартам качества.
Что же касается самых лучших модификаций из модельного ряда Кордиант, то здесь стоит выделить одну из особо удавшихся модификаций, которая носит название Winter Drive. Как понятно из названия, данная резина является предназначенной для использования в зимнее время года. Эти автомобильные покрышки, в отличие от большинства зимних моделей Кордиант являются неошипованными, что для российского производителя является далеко не самым распространенным изделием.
Несмотря на это, именно эта модель называется в общем ряду модификаций Кордиант лучшей, благодаря своим уникальным и неповторимым эксплуатационным характеристикам и особенностям, которые позволяют водителям не только в России, но и во всей Европе пользоваться невероятно высоким запасом прочности данных покрышек, что подразумевает очень длительное использование данных комплектов.
И не стоит думать, что такое высокое качество у российского производителя Кордиант имеет только одна модификация автомобильных покрышек. На самом деле, все модели исполнены достаточно качественно, поэтому они и пользуются достаточно высокой популярностью среди большинства европейских водителей и даже выигрывают конкуренцию у многих моделей от ведущих производителей шин из Европы.
Преимущества и недостатки шин Белшина
Если смотреть на хорошие и плохие стороны продукции от российского производителя Белшина, то стоит сразу понять, что хороших качеств в автомобильных покрышках Белшина намного больше, чем плохого. Продукция российского изготовителя Белшина на выходе получается достаточно высокого качества благодаря тому, что в состав резиновой смеси покрышек входит такая смесь компонентов, которая обеспечивает шинам прекрасное сцепление с дорогой, а также развивает и другие эксплуатационные характеристики, к примеру, сопротивление, качению, свойства аквапланирования, тормозные и скоростные характеристики и т.д.
Основными компонентами, на базе которых и производятся автомобильные покрышки Белшина, являются натуральный каучук, силика и другие усилители прочности, в частности, абсорбирующие гели. Далее идут компоненты, которые стабилизируют основную массу, и во многом от их качеств и зависит то, как шина будет вести себя во время движения, какими будут ее тормозные свойства, сцепление с дорожным покрытием и т.д.
Если говорить про сцепление покрышек Белшина с дорогой, то здесь стоит отметить следующее: эти покрышки обеспечивают отличную степень безопасности своим обладателям, поскольку покрышки Белшина имеют оптимизированный рисунок протектора, который и позволяет покрышкам достаточно уверенно держать автомобиль на дороге по прямой траектории, даже если при этом транспортное средство двигается по скользкой дороге, мокрому асфальту, заснеженной дороге и другим покрытиям не самого лучшего качества.
Везде покрышки Белшина будут одинаково хорошо справляться со своей основной задачей — придавать автомобилю устойчивость на дороге. Именно за эти качества российские и европейские водители и ценят продукцию производителя автомобильных покрышек Белшина.
Преимущества и недостатки шин Кордиант
Если рассматривать основные эксплуатационные характеристики и особенности автомобильных покрышек Кордиант, то здесь, как и у любого ведущего европейского изготовителя, стоит отметить высочайшее сцепление с дорожным полотном самых разных состояний. Совершенно неважно, по чему вы едете — по разогретому треку, по сухому грейдеру, по мокрому асфальту или по обледенелой дороге — шины Кордиант будут справляться с любым покрытием и уверенно перемещать автомобиль в необходимую точку по нужной траектории. Специалисты отмечают, что сцепление автомобильных покрышек Кордиант находится на одном уровне со сцеплением шин Пирелли, Мишлен, Нокиан и других ведущих европейских изготовителей.
Если говорить о других, не менее важных для автомобильных покрышек качествах, то и здесь производителю автомобильных шин Кордиант стоит поставить твердую и заслуженную пятерку — все качества автомобильных шин Кордиант развиты очень высоко, и именно поэтому продукция российского изготовителя стоит в одном ряду с ведущими европейскими производителями.
Сопротивление качению находится на высочайшем уровне благодаря тому, что автомобильные покрышки Кордиант изготовлены из самых качественных натуральных материалов с применением достаточного и необходимого количества синтетических веществ. Такой симбиоз обеспечил правильное построение конструкции автомобильных и обеспечил прямоту движения по заданной траектории.
Также стоит отметить и свойства водоотталкивания. Благодаря расширенным канавкам на оптимизированном рисунке протектора во всех модификациях из модельного ряда Кордиант, покрышки от данного производителя действительно можно считать максимально безопасными и надежными, поскольку они справляются с выводом воды из пятна контакта моментально, что и позволяет обеспечивать прекрасное сцепление с дорогой.
Сравнительная характеристика продукции двух производителей
Если же сравнивать между собой продукции от обоих российских производителей, то здесь, по экспертным оценкам, Белшина несколько уступает Кордианту. Естественно, дело все в том, что производитель Кордиант производит автомобильные покрышки по более высоким и инновационным технологиям, перенимая при этом опыт от мировых и европейских коллег. И именно поэтому большинство эксплуатационных особенностей автомобильных покрышек Кордиант является более качественным, нежели у изделий Белшины.
Если рассматривать преимущества Белшины над продукцией Кордиант, стоит отметить в первую очередь то, что запас прочности у данных автомобильных покрышек является гораздо большим. Это дает преимущество в более длительном использовании данных покрышек, что, несомненно, является большим достоинством. Однако во всех остальных характеристиках Кордиант переигрывает Белшину. Гораздо лучшим является сцепление с дорожным покрытием, и это касается всех видов модификаций автомобильных покрышек — и летних, и зимних, и всесезонных.
Также протекторные профили большинства моделей являются более оптимизированными, нежели у Белшины, и это дает преимущество в развитии таких качеств, как сопротивлении качению, свойствах аквапланирования, а также скоростных и тормозных характеристик. Между прочим, расход топлива лучше экономится именно у покрышек Кордиант, что достигается за счет более качественного состава резиновой смеси.
Если сравнивать состав резиновой смеси изделий Белшина и Кордиант, то здесь продукция первого производителя также несколько проигрывает Кордианту. Но стоит отметить, что этот проигрыш достаточно невелик, однако, проигрыш есть проигрыш, и шины Кордиант являются гораздо более качественными в этом компоненте, нежели изделия от Белшины. Но автомобильные покрышки Белшина выигрывают в экологичности у шин Кордиант, и это тоже хороший плюс в копилку Белшина.
Если же сравнивать отзывы владельцев этих покрышек со мнением экспертов, то они фактически не имеют друг с другом никаких различий. Безусловно, автомобильные покрышки Белшина выигрывают у Кордианта в стоимости своей продукции, и, казалось бы, для российских и европейских водителей это должно стать решающим фактором при выборе комплекта шин для собственного транспортного средства. Однако, поскольку в последнее время пошла мировая тенденция в сторону обеспечения себя более качественным товаром, шины Кордиант, все же, по Европе и в России в целом имеют преимушество и в данном показателе — количество продаж.
Резюме
Возможно, когда-нибудь в обозримом будущем компания Белшина начнет перенимать опыт хотя бы своих соотечественников в этом плане. Изменят свои технологии производства, и это позволит им быть хотя бы немного ближе к основному российскому поставщику автомобильных шин на европейский рынок Кордиант. По словам руководителей компании, работа в этом плане ведется, и вполне возможно, что вскоре Белшина выйдет на качественно новый уровень, что в итоге даст значительно серьезный толчок развития производству автомобильных покрышек в России в целом.
В целом же, по сравнениям водителей и экспертов продукций Кордиант и Белшина между собой, стоит отметить следующее — каждая новая модификация автомобильных покрышек Кордиант становится лучше предыдущей, чего нельзя сказать о продукции Белшина. Это и говорит о прегрессивности развития производителя Кордиант в целом. При том моменте, что у Белшины таких сдвигов не наблюдается, или они наблюдаются, но в гораздо меньшей степени, то стоит задуматься и о том, что Белшина в своем развитии никогда не обгонит Кордиант. Впрочем, в этом убедиться можно будет только в будущем
Белшина против западных и российских марок
Еще недавно диски для авто R16 были роскошью, но уже сегодня они являются стандартным вариантом для большинства автолюбителей. Поэтому неслучайно данный размер дисков стал участником очередного тестирования.
На этот раз активное желание провести тестирование проявила «Белшина». Сегодня этот отечественный производитель радует нас новыми моделями летней резины Artmotion.
Параллельно с «Белшиной» участие в тестировании приняли еще несколько участников, ориентированные на эксплуатацию в условиях твердого дорожного покрытия. Заранее стоит отметить, что в рамках тестирования не будет разделения на так называемые премиумные и бюджетные разновидности резины. Готовые результаты, как обычно, будут сведены в таблицу, где заранее подсчитанные баллы укажут на занимаемый той или иной шиной рейтинг.
Известно, что тестирование будут проходить три следующие новинки: Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и, конечно, Nexen N’blue HD. К тому же две из заявленных моделей французского производителя произведены не на территории Франции. Новинкам предстоит сравниться с резиной низкого сопротивления качению, что позволит сделать вывод о возможном сочетании экономии и безопасности. Hakka Blue и Nordman SX имеют общие российские корни. Что касается последней шины, то ранее активное участие она не принимала.
Заключительным участником списка выступит английский Avon, о характерных особенностях которого известно очень мало.
Показатели резины
Перед тем как приступить к тестированию, следует измерить товарные показатели шин: массу шины, которая не должна быть слишком тяжелой, т.к. влечет за собой лишний расход топливного материала. Как правило, дешевая цена шины говорит потребителю о ее тяжелом весе.
Далее измеряем глубину канавок самого протектора и внимательно переносим коэф. износостойкости, что указан на боковой части протектора.
Довольно неожиданные результаты, позволили усомниться в честности многих производителей. Единственной шиной, где протектор соответствовал норме оказалась Nokian Nordman SX. У экономной резины EnergySaver+ и вовсе 6,7 мм. Показатели Белшины так же оказались весьма и весьма скромными – 7,1 мм.
Стоит так же выделить коэффициент стойкости (его ещё называют Treadwear). Данные о Treadwear были указаны на всех шинах, кроме Cordiant. Показатели Treadwear весьма полезны при выборе шины, так коэффициент 100 приравнивают примерно к 24 тыс км пробега, после которых шины сотрется и не будет пригодна к эксплуатации. Самыми скромными показателями отличилась Белшина, заявив на своей резине Treadwear 180. Звание “неубиваемые” досталось Nokian Nordman SX с показателем 620.
Тестируем дешевые зимние шины: какие лучше?
В феврале 2015 года наши коллеги из журнала Auto Bild провели несколько сравнительных тестов шин. Тест зимних шин для кроссоверов мы уже публиковали, результаты вышли очень интересными. А сейчас вы узнаете о результатах сравнения «бюджетных» зимних шин. Итак, размерность 205/55R16 и торговые марки: Nokian Nordman RS, «Белшина» Бел-317, Premiorri Via Maggiore, Barum Polaris 3, Cordiant Winter Drive.
Предисловие к тестам
Группа белорусских журналистов из разных изданий уже несколько лет занимается независимыми тестами шин. Все документы сохраняются и могут быть предоставлены по просьбе соответствующих организаций. Методика испытаний — согласно правилу ЕЭК ООН № 117.
А теперь немного о выборе шин. Как оказалось, читателям не очень-то интересны сравнения шипованных покрышек. Это подтверждает и статистика продаж: доля шипованных шин на белорусском рынке не превышает 15%. К тому же за прошедший год появилось мало новых шипованных шин. Но, вероятно, к теме «шипов» вернемся в следующем году. Тем более что «Белшина» запустила новую шипованную покрышку Artmotion Spike.
Итак, у нас на тесте — «бюджетные» нешипованные покрышки размерности 205/55 R16. А чтобы тест был еще интереснее, мы на условиях анонимности испытали вместе с ними одну бюджетную летнюю шину. Результат этой шины не идет в общий зачет, но ее показатели опубликованы в таблицах с итогами каждого из тестов. Сразу скажем — летней шине не место на машине зимой. А вот на асфальте она ведет себя гораздо лучше зимних.
О чем эти тесты?
Эти тесты не отвечают на вопросы о том «сколько лет прослужит шина?», «хорошо ли она балансируется?», «буду ли я доволен шиной?». Эти тесты о другом.
Сравнительные тесты шин отвечают на вопрос: «Насколько безопасна покрышка?» В испытаниях мы измеряем длины тормозных путей, обеспечиваемых шинами. Также мы оцениваем уровень безопасности при управлении в различных условиях. Во всех испытаниях мы подводим шины к пределу их сцепных свойств: измеряем этот предел и рассказываем вам о том, чего ждать от той или иной покрышки в экстремальной ситуации. Не забывайте, что шины — единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Небольшой ролик о том, как проводятся тесты, — ниже.
Как проводятся эти тесты?
Суть любых сравнительных тестов шин состоит в том, чтобы провести испытания всех комплектов покрышек в абсолютно одинаковых условиях. Для соблюдения абсолютно одинаковых условий во время проведения сравнительных испытаний шин используется метод контроля по «базовой шине» (control tyre, reference tyre). Данный метод также закреплен Правилом ЕЭК ООН 117, в котором «базовая шина» называется «стандартная эталонная испытательная шина». Комплект таких шин не участвует в общем зачете. Он устанавливается на машину в начале, конце и несколько раз в середине теста. То есть порядок для одного испытания, например, такой (1б — «базовая шина», 2, 3 — комплекты шин): 1б, 2, 3, 4, 1б, 5, 6, 7, 1б, 8, 9, 10, 1б. По результатам «базовой шины» контролируется состояние испытательного участка. Правилом ЕЭК ООН 117 допускается стандартное отклонение (standart deviation) в результатах «базовых шин» не более 3−5% (в зависимости от типа поверхности). Итак, приступим к тесту!
Лёд
Какой бы совершенной ни была фрикционная шина, безопасная скорость движения и поворотов на льду едва ли превышает 30 км/ч!
Комплекты бюджетных шин мы испытывали на льду в трех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -10/-7С°. В торможении на льду отлично показали себя шины Nokian Nordman RS и новые Cordiant Winter Drive. А вот тормозная динамика «Белшина Artmotion Snow» огорчила — тормозной путь оказался на четверть длиннее. Летняя шина, естественно, тормозила еще хуже. В оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) лидеры остались прежними, и «Белшина» подтянулась к ним. Скорость движения на летней шине в этом тесте оказалась на треть меньше, да и управлять автомобилем было очень сложно. Более точная оценка управляемости была дана на извилистой ледяной трассе. На шинах Nokian Nordman RS и Cordiant Winter Drive автомобиль ехал быстрее и безопаснее. Результат «Белшины» мог бы быть лучше — подвело слабое торможение.
Снег
Комплекты бюджетных фрикционных шин мы испытывали на снегу в трех упражнениях: торможение, способность ускоряться на специальной трассе, идущей в гору, и оценивали безопасность управления на извилистой снежной трассе. Во всех случаях снег был максимально спрессован — до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -9/-7С°.
И вот — первая маленькая победа «Белшины». Она обеспечила наименьший тормозной путь. Но тут же прошу обратить внимание, что разброс результатов среди зимних шин в целом невелик — всего 0,76 м (или около 9%). Это нормальная ситуация. Летняя шина ведет себя на снегу куда хуже, добавляя к тормозному пути почти 30%.
На летних шинах машина не смогла подняться даже на самый незначительный подъем трассы, идущей в гору
Очень показательным оказался подъем на снежную гору. Машина, обутая в летние шины, вообще не смогла пройти тест. Небольшой уклон обездвижил ее: колеса беспомощно скользили на снегу. Зато зимние шины в целом хорошо выступили в этом испытании. На длиннющей трассе оценки безопасности управления на снегу летние шины с треском проиграли — ехать пришлось медленно и буквально на ощупь. Отечественные Artmotion Snow выступили очень хорошо. Поэтому констатируем: для снежных зим белорусские покрышки — то, что надо. Второй вариант: эксплуатация в сельской местности. Если вам часто приходится «торить» дорогу по заснеженному полю, «Белшина» вам очень подойдет.
Асфальт
Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге — талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Машина проезжает по шуге, разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Дольше всего «всплытию» сопротивлялись летние шины, а хуже всего выступили покрышки Cordiant.
В торможении на мокром асфальте (вода покрывала дорогу полностью слоем 3 мм, что соответствует состоянию дороги в обильный ливень) лучшими вновь оказались летние шины, что неудивительно. А вот хорошо выступавшие на снегу и льду покрышки Cordiant и «Белшина» оказались в конце списка с плачевными результатами: они обеспечили длиннющий 40-метровый тормозной путь. Неудовлетворительные результаты мы наблюдали в других асфальтовых тестах. Летняя шина гораздо лучше тормозит на асфальте. Из зимних лишь комплект шин Barum неплохо держится за асфальт, хотя тормозной путь заметно длиннее. В общем, шины следует использовать по сезону. Зимняя шина летом крайне небезопасна. И наоборот.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Barum, самый высокий — у «Белшины».
Сравнительный тест недорогих зимних шин
205/55 R16
Бюджетная «зима»
Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.
Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.
Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.
Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.
Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.
В очередной раз мы убеждаемся в том, что в продольном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. В этом свете интересно читать отзывы и слушать мнения тех, кто, поставив на машину шины новой для себя модели, вдруг обнаружил заметную прибавку или отставание в характеристиках с предыдущей шиной. Данные, которые фиксирует измерительный прибор, говорят о том, что разница между самой цепкой и самой скользкой шиной на укатанном снегу – порядка 7%.
В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.
А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.
Асфальт
В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.
В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.
Источники:
https://kolesadom.ru/sravnenie-shin-kordiant-konkurentami/
https://kolesospec.ru/baza/chto-luchshe-belshina-ili-kordiant.html
https://autoshini.com/news/134-testy-shin/1382-belshina-protiv-zapadnyih-i-rossijskih-marok
https://auto.tut.by/news/autobusiness/469141.html
https://autospot.by/news/sravnitelnyij-test-nedorogix-zimnix-shin.html