Как восстановить обогрев зеркала заднего вида
Как восстановить обогрев зеркала заднего вида
Если у вас сломался обогрев зеркал, не спешите ехать в автосервис.
Может быть вам удастся починить его своими руками при помощи этой инструкции.
Снятое зеркало с тыльной стороны.
Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала.
Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше.
Периодический прогревая с зеркальной стороны руками аккуратно рассоединил зеркало с термоэлементом и кожух.
Термоплёнка, наклеенная на зеркало. Как видно, там повреждаться нечему.
Прогрел зеркало и отклеил часть термоплёнки от зеркала. (У меня это получилось не очень аккуратно из-за слабого прогрева). Дальше плёнку отдирать не надо, но я продолжил демонтаж ради любопытства и…
…И полностью отклеил плёнку от зеркала.
Замерил сопротивление между контактами и получил что-то похожее на 30 Ом.
Если бы сопротивление не удалось измерить, то пришлось бы делать дырку рядом с другой клеммой и замерять там.
А так мне повезло и я сразу обнаружил повреждённое соединение
(Там визуально видно, какой контакт не работает, проводник на пленке становится немного темнее).
Проделал в плёнке отверстие для обнаружения неработающей клеммы.
Это будущий проводник. От него нужна будет только ножка.
Сделал крестовую прорезь в плёнке при помощи “ножа для бумаги”, помазал паяльной кислотой прорезь,
вставил самую маленькую заклёпку с шайбой и заклепал молотком на тисках.
Шайбу, заранее, необходимо измазать паяльной кислотой и пролудить припоем часть внешней стороны.
Сама кислота. При высыхании она образует тонкую электропроводную плёнку.
Припаял ножку от радиодетали к шайбе и к повреждённому контакту.
Ура, контакт есть с сопротивлением 27 Ом, пол Ома весят мои провода =)
Наклеил на зеркало двухстронний плёночный скоч.
Приклеил к зеркалу плёнку
На пленку опять наклеил скотч, Вам советую наклеить пористую двухстороннюю ленту толщиной 1.5-2 мм, она будет лучше держать.
Немного прогрев термофеном клейкую поверхность, установил рамку зеркала и хорошенько прижал.
Подключил к блоку питания для проверки. Обогрев кушает пол ампера.
Можно устанавливать, а сэкономленные денежки можно потратить на что-нибудь полезное или вкусное.
Автоэлектрик.Восстановление подогрева зеркал.
Автоэлектрик.Восстановление подогрева зеркал.
У меня в машине Volkswagen Golf 3 были установлены электрозеркала, но почему-то без подогрева. Как выяснилось при снятии стекляшек – подогрев есть, просто модули подогрева в зеркалах перегорели. В этой заметке я расскажу как я восстанавливал подогрев зеркал в своей машине, хотя эти действия универсальны и подойдут владельцам любых машин. В принципе если подогрева не было изначально, то действия для его установки останутся такими-же, только добавится необходимость проложить провода для подключения подогрева.
Сначала необходимо снять зеркальный элемент. В VW Golf 3 для этого надо немного его отогнуть и подцепить тонкой отверткой пластиковые защелки, после чего снять элемент. Если эеркальный элемент уже был с подогревом, но перегорел – отключите провода, подходящие к нему с обратной стороны, и заизолируйте выводы со стороны машины во избежание короткого замыкания.
Для того, чтобы убедиться в том, что неисправность вызвана именно перегоревшим подогревом в зеркальном элементе, а не проблемах с проводкой необходимо тестером проверить сопротивление между контактами на элементе. Для успокоения совести я так-же проверял наличие напряжения на проводах, которые подключаются к зеркальному элементу со стороны машины(напряжение мерить при включенном зажигании и соответствующей кнопке – у меня это кнопка обогрева заднего стекла и зеркал).
Итак, зеркальный элемент состоит из склеенной пластиковой оправки с фиксаторами и самого зеркала. В случае наличия подогрева между ними вклеен еще и модуль подогрева, представляющий из себя пленку с нанесенными токопроводящими дорожками. Я покупал новые модули подогрева в Санкт-Петербурге у представительства фирмы “Оникс” (https://onyxmef.narod.ru/) У них есть универсальные модули, которые по моему убеждению должны неплохо подойти к большинству зеркал – называются они ГЭН-55, но когда я покупал их в наличии не было и ждать надо было месяц, поэтому я выбрал наиболее подходящие по размерам – такими оказались модули для ВАЗ 2109. Стоит все удовольствие в пределах 200рублей за обе стороны.
Сначала надо отмочить в горячей воде снятый зеркальный элемент на протяжении 5-10 минут, подливая горячую воду.
Дальше надо аккуратно отделить пластиковую оправку от самого зеркала
После этого если изначальное зеркало было с подогревом, то необходимо удалить остатки старого нагревательного элемента.
Как видно на фотографии, в моем случае под ним образовалась воздушная полость, в которую забилась пыль.
Всю грязь необзодимо удалить, зеркало вымыть и дать высохнуть.
В случае использования нагревательного элемента для ВАЗ2109 возникает проблема, связанная с неудачным расположением и типом контактов. Кстати сразу оговорюсь, что я правый и левый нагревательный элемент поменял местами ибо на мой взгляд так удачнее площадь, покрываемая обогревом. Контакты, имеющиеся на нагревательном элементе необходимо как можно короче обрезать, оставив только небольшие контактные площадки.
Выглядеть они должно примерно так
Далее полчившиеся контактные площадки необходмо по возможности выпрямить, например, положив элемент на стол контактами наверх и надавливая на оба края контакта торцом чуть приоткрытых плоскогубцев.
После выпрямления необходимо подравнять края нагревательного элемента – у меня он выстпал на пару миллиметров за пределы зеркального элемента, что не допустимо. При обрезании краев нагревательго элемента очень важно следить за тем, чтобы не повредить токоведущие дорожки. Подогнанный элемент наклееваем на зеркало с помощью самоклеящегося слоя.
Обе получившиеся контактные площадки необходимо залудить и припять к ним заранее купленные в магазине провода с контактами, соответствующими использованным на старых нагревательных элементах. Кстати площадки лучше развернуть более длинным концом в сторону, ближнюю к “родному” для автомобиля расположению контактов – в последствии меньше дорабатывать придется.
Кстати синим маркером обозначены изначальные положения контактов автомобиля, к которым нам и надо стремиться.
В результате должен получиться зеркальный элемент с рабочим подогревом и разъемами для подключения к авто, но без крепления.
Для проверки работоспособности можно подключить получившийся зеркальный элемент к источнику питания с напряжением 12 в. Я для этого использовал блок питания работающего компьютера(черный и желтый провода четырехконтактного разъема для питания винчестеров и т.д.)
Теперь необходимо подготовить пластиковую оправку для зеркала. Для этого необходимо на ней разметить необходимые прорези для размещение контактных площадок подогрева и вывода проводов.
Далее пропаиваем или пропиливаем необходимые отверстия для того, чтобы в итоге провода вышли в месте изначального расположения штатного разъема.
В итоге необходимо добиться того, чтобы провода и контактные площадки без проблем помещались в данные пропилы при совмещении зеркала и оправки. При пропаивании необходимо не забыть подравнять края для избежания появления выступов в сторону.
Теперь все готово для окончательного склеивания. Я использовал эпоксидный двухкомпонентый клей “Эпокси Титан”. Некоторые пользуются двухсторонним скотчем, но я бы не советовал этого делать т.к. во-первых это менее надежно, а во-вторых со временем в щель будет набиваться пыль и не без участия вибрации рано или поздно такое зеркало отвалится.
После смешивания клей необходимо нанести равномерно на всю поверхность.
Далее необходимо с помощью зажимов закрепить зеркало и оправку в прочно сжатом состоянии для лучшего склеивания.
Кстати в случае использования хороших клеев необходимо не забыть удалить избыток клея, выступающий по швам, до отвердевания состава. Так-же нужно оттереть от стекла следы клея если случайно заляпали – для этого удобно использоваться смоченную в мыльной воде ткань.
При отсутствии зажимов как на фото или аналогичных можно сделать гораздо проще – для это потребуется всего несколько не очень толстых гвоздей. Для этого сгибаем гвозь по середине до угла, примерно, в 45 градусов.
Далее одеваем на край склеимового зеркала и за выступающую часть зажимаем плоскогубцами, чтобы обеспечить надежное сжатие элементов.
Я с помощью таких зажимов обеспечивал сжатие длинных сторон, на которые у меня не хватило основных зажимов – здесь сказывается выгнутая форма зеркала.
Для ускорения высыхания и увеличения прочности клеевого соединения я последовал совету инструкции по нагреву склееваемых деталей до 60-70 градусов и подсоединил провода вклеиваемого подогрева к источнику питания.
Готовое зеркало необходимо сначала подключить к проводам в машине. Полярность значения не имеет.
В связи с тем, что в отличии от “родного” жесткого расположения контактов на обратной стороне зеркального элемента, у нас контакты расположены на гибких проводах – возможно перемыкание их между собой. Для избежания короткого замыкания необходимо их заизолировать.
Далее, аккуратно уложив наши удлиненные (по сравнению с оригиналом) провода, совмещаем защелки и защелкиваем зеркало на законное место.
Теперь можно вернуться в салон машины, нажать заветную кнопочку и радоваться не покрывающимся инеем, не запотевающим и т.д. зеркалам!
И еще хочу отметить один момент, для тех, кто собрался делать ремонт в ванной комнате или поменять какие-либо сантехнические предметы. Есть отличный интернет-магазин, где можно выбрать интересующую вас продукцию, а поставщики сантехники вам доставят в короткие сроки, помогут и проконсультируют, как лучше установить душевую кабину или акриловую ванну.
Что делать если не работает обогрев зеркал? Как починить заводской подогрев зеркал?
Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.
Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:
1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента
Итак, первое что стоит проверить это предохранители.
Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.
Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.
Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.
Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.
За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала).
Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах – оно должно быть в районе 12-14 Вольт.
Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала – лампочка должна гореть при включенном обогреве.
Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).
Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом – придется перепаять клемники и заизолировать их.
Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.
В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.
Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.
Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.
Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.
Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой – это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.
К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.
Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) – обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало.
После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала
Почему может не работать обогрев боковых зеркал и как это исправить
Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.
Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.
Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.
Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.
Конструкция и комплектация
Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:
- Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
- Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
- Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.
Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.
Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:
- включатель;
- элемент нагрева;
- предохранитель;
- проводка.
Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.
Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.
Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.
Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:
- обычной лампочки накаливания;
- вольфрамовых нитей;
- специальных плат;
- плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.
Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.
Причины возникновения неисправностей
Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.
Факт лишь в том, что задний вид теперь затруднён из-за налипающего снега и образующейся наледи. Выйти из строя может только правый обогреватель, отдельно левый, либо оба сразу. В некоторых случаях обогрев есть, но он плохой, его температуры не хватает, чтобы справиться с непогодой.
Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.
Заранее можно подготовить:
- комплект стандартных инструментов;
- мультиметр;
- автомобильную лампочку;
- паяльник;
- предохранитель;
- изоленту и пр.
То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.
Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:
- Кнопка включения. С её помощью выполняется пуск подогрева и его отключение.
- Проводка. Передаёт напряжение от бортовой сети на нагревательные элементы.
- Предохранитель. Входит в состав схему по передаче питания, защищает от перенапряжения.
- Элементы нагрева. Компоненты, отвечающие за сам подогрев зеркала.
Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.
Предохранитель
Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.
Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.
Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.
Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:
- щупы подключаются к выводам предохранителя;
- если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
- если на дисплее другие значения, он перегорел;
- выполняется замена.
Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.
На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.
Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.
Проводка и кнопка активации
Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.
Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.
На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.
Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:
- с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
- включается кнопка обогрева;
- при этом прибор должен показывать 12-14 В;
- альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
- проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
- при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.
Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.
С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.
Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.
Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.
Элементы нагрева
Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.
Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:
- если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
- если показатели завышены, это плохо;
- аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.
К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.
Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.
Замена обогревателя зеркал
Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.
Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:
- монтировать зеркало;
- убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
- постепенно снять защиту;
- добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
- чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
- взять новый элемент требуемого размера;
- наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
- удалить пузырьки воздуха;
- сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
- снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
- собрать узел в обратной последовательности.
Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.
Есть самодельные системы обогрева, основанные на лампочке накаливания. Здесь следует проверить исправность патрона и самой лампы. Если вышел из строя патрон, его меняют на аналогичный новый. С заменой лампочки никаких проблем нет – просто выкрутил её из патрона и вкрутил новую.
Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.
Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту
Перейти к странице
Ланыч
Born Stupid? Try Again!
При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана “Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство”.
В результате получилось следующее.
Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.
В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна.
Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.
Далее была впаяна перемычка из МГТФ.
Замеряем сопротивление между клеммами – 8 Ом.
Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.
Все работает – температура
50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника
13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все – минут 30.
P.S.
Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в “зеркальном” отражении(каламбур).
P.P.S.
На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.
Admin
Создатель сайта
Speed-master
Любитель похимичить
Ланыч
Born Stupid? Try Again!
1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.
P.S.
Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо).
_Freeman_
Я здесь живу
wolk66
Постоянный участник
Streaker
УчастничеГ
У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом!
1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять – ни чего не вышло (видно не у всех руки “оттуда” растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч.
2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал:
– просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям “держателя” и самого зеркала
– тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М.
3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать. шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и. ТРЕСЬ! зеркало лопается. не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю – и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом. )))
4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил “домучать” и правую сторону. в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!
5. обработал поверхость зеркала уайт спиритом, удалив остатки клея!
6. долго примерялся на просвет, тк только таким образом можно просмотреть нить обогрева на купленном элементе, вырезал по намеченному контуру, немного “поколхозил” с тем, чтобы вывести нормально контакты через держатель,
тк на приобретенном элементе они оказались не того же размера, те в оригинале “папа” и “мама” очень маленькие.
7. аккуратно отодрал одну поверхность,
приклеил к держателю, затем другую и приклеил к зеркалу.
и вот оно второе Счастье за день.
Источники:
https://trinixy.ru/65155-kak-otremontirovat-obogrev-zerkal-21-foto.html
https://www.elektrik-avto.ru/publ/glavnaja/avtoehlektrik-vosstanovlenie-podogreva-zerkal/22-1-0-894
https://www.insidecarelectronics.com/chto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrev-zerkal-kak-pochinit-zavodskoy-podogrev-zerkal/
https://drivertip.ru/repair/ne-rabotaet-obogrev-zerkal-avtomobilya.html
https://vwts.ru/forum/topic/44114/