Как проверить стартер напрямую от аккумулятора
Как проверить стартер на работоспособность
Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.
При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.
Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера
Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.
Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.
Проверка стартера от аккумулятора
Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.
Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.
Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:
- подгорели контакты втягивающего;
- заклинило якорь;
- перегорела обмотка стартера или реле.
В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.
Проверка щеток стартера
Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, тогда как другой на корпус. Если лампа начнет гореть, щетки нужно менять, так как защита пробита.
Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.
Например, если втулки сработались, тогда во время пуска напряжение просаживается, моторчик стартера работает со сбоями, причем подгоревший коллектор фактически выедает щетки. Если втулки сильно разбиты, это приводит к перекосам якоря, щетки изнашиваются неравномерно, возможно замыкание обмотки.
Проверка бендикса
Чтобы проверить бендикс стартера, корпус обгонной муфты зажимается в тисках. Чтобы избежать повреждения, можно на «губы» тисков положить прокладки из резины. Далее осуществляется попытка прокрутить бендикс в разные стороны. Обратите внимание, в две стороны он не должен вращаться.
Проверка обмотки стартера
Чтобы понять, как проверить обмотку стартера, важно знать, что такую проверку можно выполнить при помощи дефектоскопа или лампочки 220 В. Метод похож на тот, как проверяются щетки. Для проверки лампочку мощностью до 100 Ватт нужно последовательно подключить проводом между обмоткой и корпусом.
При необходимости выполнить проверку обмотки ротора стартера, необходимо выполнить аналогичные действия. Один вывод контрольной лампы прикладывается к пластине коллектора, а другой кидается на сердечник. Если лампа горит, это говорит о необходимости перемотки обмотки. Также проблему можно решить путем полной полностью замены ротора.
Проверка якоря стартера
В процессе диагностики важно знать, как проверить якорь стартера. Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.
Если стартер крутит, это значит, что якорь в полном порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.
Как правило, в списке проблем с якорем можно выделить возможные пробои обмотки на корпус, коллекторные выводы распаяны или произошло межвитковое замыкание обмотки. Кстати, последнюю неисправность обычно выявляют спецприбором (ППЯ).
Еще износ коллектора, особенно если он неравномерный, становитс причиной износа щеток и выхода стартера из строя. Одна из причин, когда изоляция выступает между ламелями в результате того, что произошло смещение коллектора по отношению к оси вала. Обратите внимание, общая глубина между проточками коллектора якоря не должна быть меньше 0,5 мм.
Проверка стартера мультиметром
Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.
- Чтобы быстро проверить стартер тестером, достаточно разобрать устройство, после чего промерять сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом. Далее замеры выполняются между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
- Параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера). Так можно проверить, в каком состоянии находится втягивающая обмотка реле. В норме показатель составляет от 1 до 1.5 Ом.
Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.
Что в итоге
Как видно, приведенная выше информация позволяет разобраться в том, как проверить стартер своими руками в условиях гаража. При этом нет необходимости иметь специальное оборудование. Зачастую контрольной лампы, мультиметра и заряженной АКБ вполне достаточно.
Это значит, что лучше отдать стартер проверенным специалистам, которые отдельно проведут углубленную диагностику, после чего устранят имеющиеся неисправности и вернут стартеру полную работоспособность.
Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Устройство стартера двигателя автомобиля, принцип работы. Распространенные неисправности: стартер не крутит, не отключается после запуска двигателя и т.д.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Навесное оборудование автомобильного двигателя внутреннего сгорания: что входит в список данного оборудования, а также что значит “двигатель без навесного”.
Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.
Как проверить стартер
Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром.
Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.
Из этой статьи вы узнаете:
Как проверить стартер аккумулятором
Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе и что покажет такая проверка?
Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.
Проверка крутит ли стартер
Проверка стартера 3 простых действия
Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора.
Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.
Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя, рассмотрим наглядно и более подробно.
Как проверить втягивающее реле
Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.
Проверка втягивающего реле с помощью аккумулятора
Проверка втягивающего стартера
Шестерня может не выдвигаться по причине:
- подгоревших контактов втягивающего;
- заклинившего якоря;
- перегорания обмотки стартера или реле.
Как проверить щетки стартера
Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеются пробои в защите.
Проверка щеток стартера замыкания на массу
Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того, что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.
Как проверить бендикс
Работа бендикса стартера проверяется тоже достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входить в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.
Контрольная лампочка для проверки обмотки стартера
Как проверить обмотку стартера
Обмотку статора стартера можно проверять дефектоскопом или лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схож с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.
Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, значит требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.
Как проверить якорь стартера
Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).
Проверка якоря стартера аккумулятором
Проверка якоря на ППЯ
Основные проблемы с якорем:
- пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
- распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
- межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).
Выгоревшие ламели из-за нарушения контакта между петушком и шинкой
Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:
- стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
- выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.
Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.
Как проверить мультиметром
Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопом, поэтому самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.
Проверка стартера мультиметром
Разборка и проверка всех деталей стартера
Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление между:
- щетками и пластиной;
- обмоткой и корпусом;
- пластинами коллектора и сердечником якоря;
- корпусом стартера и обмоткой статора;
- контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
- выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.
Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).
Напоследок представляем для вас сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими методами можно проверить ту или иную часть стартера.
Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность
Стартер является неотъемлемым атрибутом любого автотранспорта. При его неисправности машину можно завести только с буксира и то при оснащенности транспорта механической коробкой. Стартер принудительно раскручивает двигатель, доводя его обороты до необходимых для самостоятельной работы ДВС.
Зачем нужен стартер и особенности его конструкции
Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.
Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
Основные компоненты стартера:
- корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
- якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
- втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
- щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
- приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.
Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
- одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
- прочность и продолжительная эксплуатация;
- возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
- практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
К минусам безредукторных стартеров относятся:
- трудности с запуском в большие морозы;
- значительная масса агрегата;
- высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
- достаточно высокие цены на запчасти.
Основные признаки неисправности стартера
Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.
Основные симптомы неисправностей в работе стартера:
Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.
- Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
- Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
- Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
- Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
- Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.
При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.
- Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
- Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
- Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
- Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
- Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
- Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;
Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.
- Проскальзывание обгонной муфты;
- Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
- Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
- Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.
После запуска ДВС стартер продолжает работать.
- Заклинивание вилки привода;
- Повреждение пружинки включателя зажигания;
- Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
- Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
- Заклинивание втягивающего реле;
- Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
Повышенный шум при работе стартера.
- Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
- Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
- Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
- Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
- Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.
Проверка стартера с помощью аккумулятора
Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.
В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.
Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.
Как проверить Бендикс
После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.
Как проверить Втягивающее реле
При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.
Как проверить Якорь и Щётки
Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.
Как проверить Обмотку стартера
Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.
Ремонт и обслуживание автомобиля
Как проверить стартер на работоспособность
Проблемы со стартером возникают неожиданно и по нескольким причинам. Когда вы обнаружите коррозию клемм, плохое соединение, плохой, изношенный или поврежденный компонент системы, это нужно заменить или зачистить. Запуск двигателя вашего автомобиля становится более сложным или он просто отказывается заводиться если вас стартер имеет какие-либо проблемы с работоспособностью.
К сожалению, вы не увидите источник проблемы, когда внезапно произойдет сбой системы. И многократное вращение ключа зажигания в надежде, что в конечном итоге двигатель заведется, когда он отказывается запускаться, не всегда помогает. Чаще всего это создает больше проблем.
К счастью, общие проблемы стартовой системы случаются в предсказуемых местах. И в вашем распоряжении более одной стратегии, которая поможет вам проверить систему в вашем автомобиле. Будь то отсутствие питания, плохое электрическое соединение или плохой компонент стартера, используйте эти пять советов по устранению неполадок, чтобы снова запустить двигатель.
Начните с одного из самых распространенных источников проблем с запуском двигателя.
Как проверить стартер на работоспособность в домашних условиях – Проверка напряжения аккумулятора
Вы должны знать, достаточно ли у вас тока для работы стартера, измерив величину напряжения в вашей батарее с помощью вольтметра.
- Установите вольтметр на диапазон выше, чем напряжение аккумулятора, например, 20 вольт на шкале напряжения постоянного тока (постоянного тока).
- Включите прибор и подключите измерительные провода к клеммам батареи. Прикоснитесь отрицательным проводом к отрицательному (-) выводу на аккумуляторе, а положительный вывод к положительному (+) выводу на аккумуляторе.
- Включите фары вашего автомобиля.
- Прочитайте дисплей на вашем счетчике. Ваша батарея должна иметь напряжение от 12,4 В (заряд 75%) до 12,6 В (заряд 100%) для правильной работы стартера. Если напряжение ниже 12,4 В, зарядите аккумулятор и попробуйте снова запустить двигатель.
При показании 12,4 В или менее на батарее от трех до четырех лет хорошей идеей является проверка ее ореометром. Ореометр- это простой инструмент, который позволяет узнать состояние заряда и состояние вашей батареи. Таким образом, вы будете знать, вышла ли из строя одна или несколько клеток (банок).
Как проверить стартер не снимая с машины
Возможные причины не рабочего стартера:
- Слабые электрические соединения в пусковой системе
- Грязные контактные площадки
- Разъеденные клеммы аккумулятора или плохой контакт с окислениями
- Изношенные или вышедшие из строя части системы стартера
Проверка кабелей и проводов
Коррозия вокруг клемм аккумулятора предотвращает электрический поток. Это распространенная проблема в аккумуляторной или стартерной системе, которой не уделяется много внимания. Если вы заметили слой коррозии вокруг одной или обеих клемм аккумулятора, очистите их раствором пищевой соды и теплой воды.
- Смешайте 8 ложек теплой воды на 1 столовую ложку пищевой соды в небольшом контейнере.
- Тщательно перемешайте раствор.
- Отсоедините клеммы от аккумулятора и нанесите раствор на клеммы аккумулятора с помощью мягкой щетки.
- Очистите верхнюю часть батареи с помощью раствора, чтобы удалить грязь и кислоту, которая истощает заряд батареи, но не позволяйте чистящему раствору просачиваться под крышки заливной горловины.
- Снимите крышки с верхней части аккумулятора и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до верха заливных колец. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
- Проверьте лоток, в котором находится аккумулятор, и очистите его.
- Подсоедините клеммы и попробуйте снова запустить двигатель.
Как проверить втягивающее реле стартера
Проверьте соединения на соленоиде (втягивающее реле) стартера (маленький цилиндр сверху стартера) или реле стартера. Большинство автомобилей Ford используют дистанционное реле вместо соленоида. Положительный (красный) аккумуляторный кабель подключается непосредственно к электромагнитному реле.
Не можете найти реле? Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.
Если втягивающее или реле выходит из строя, автомобиль не заводится:
- Чтобы быстро проверить соленоид, отключите систему запуска, отсоединив толстый провод от центра крышки распределителя или удалив предохранитель топливного насоса – обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, если это необходимо. Это предотвратит случайный запуск двигателя при проверке электромагнитного реле.
- Если вы отсоединили провод от распределителя, заземлите его болтом или неокрашенной металлической скобой на блоке двигателя с помощью перемычки.
- Попросите помощника попробовать запустить двигатель, когда вы слушаете любые звуки, исходящие от соленоида или реле. Если вы слышите сильный и громкий щелчок, это означает, что электрический ток достигает соленоида, и он работает нормально. Если вы услышите слабый щелчок или стук, проверьте провода, подключенные к втягивающему реле или само реле стартера.
- Проверьте, нет ли грязных, ослабленных, отсоединенных или оборванных проводов, которые не позволяют электрическому току попадать на двигатель. Если провода и соединения находятся в хорошем состоянии, неисправен стартер, соленоид или реле, и его необходимо заменить.
Компоненты стартера
- Главный корпус (хомут)
- Обгонная муфта
- Якорь с обмотками
- Токопроводящие щетки
- Крышка с втулкой
- Соленоид
Как работает стартер
Проверка стартера
В зависимости от конкретной модели автомобиля вам может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля или снять впускной коллектор или какой-либо другой компонент, чтобы добраться до стартера. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной модели.
Если вам нужно поднять автомобиль, надежно закрепите его на стойках домкрата, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса, чтобы автомобиль не катился.
- Убедитесь, что болты крепления стартера затянуты. Ослабленные крепежные болты не позволят приводу стартера должным образом зацепить маховик. Когда это произойдет, вы услышите шум металлического дребезжания и трения при попытке запустить двигатель, поскольку зубчатый венец на маховике и шестерня на стартере не могут правильно сцепиться.
- Если крепежные болты затянуты, снимите стартер с автомобиля и проверьте ведущую шестерню – это малая шестерня в передней части стартера, которая зацепляет маховик для запуска двигателя. Проверьте состояние зубьев шестерни. Изношенные или поврежденные зубья зубчатой передачи также не позволят вам запустить двигатель.
- Используя стандартную отвертку, попробуйте вращать шестерню в обоих направлениях. Передача должна вращаться только в одном направлении. Если он движется в обоих направлениях или не двигается вообще, замените стартер.
Обязательно посмотрите следующее видео, чтобы получить наглядное представление о проблемных точках, на которые вы хотите обратить внимание.
Осмотр маховика двигателя
Если вы сняли стартер для проверки, это также хороший шанс проверить маховик. Маховик – это большое, тяжелое колесо между двигателем и трансмиссией. Это колесо, которое зацепляет шестерню стартера для запуска двигателя.
- После того, как вы сняли стартер, установите передачу на нейтраль.
- Попросите помощника повернуть коленчатый вал, повернув центральный болт на шкиве коленчатого вала с помощью храпового механизма. Вы найдете этот шкив в передней и нижней части блока двигателя. Этот шкив вращает приводной или поликлиновой ремень для запуска генератора, насоса рулевого управления и других компонентов. В зависимости от модели вашего автомобиля вам может потребоваться снять колесо, чтобы получить доступ к центральному болту шкива.
- Следите за тем, как маховик вращается, и убедитесь, что зубы в хорошем состоянии. Отсутствующие или поврежденные зубы не позволят стартеру запустить двигатель. Замените маховик, если необходимо.
Проверка правильности работы стартера
Если вы подозреваете стартер, отнесите его в магазин автозапчастей или СТО для проверки на стенде. Многие магазины автозапчастей и станции технического обслуживания за небольшую плату протестируют ваш стартер. У него может быть изношенные щетки, вал или обожженная обмотка возбуждения, которые могут вызывать необычные шумы, чрезмерное потребление тока, медленное вращение или вообще отсутствие вращения.
Когда вы сталкиваетесь с проблемами стартера автомобиля (бывает ещё такая довольно редкая проблема что постоянно крутит стартер), помните, что отсутствие надлежащего технического обслуживания аккумулятора, неисправных электрических соединений и компонентов не позволит вашей системе запуска работать должным образом. Независимо от источника проблемы, эти советы по устранению неполадок помогут вам, когда ваш автомобиль не заводится. Они предоставят вам относительно быстрый способ решения ваших начальных проблем.
Проверка стартера от аккумулятора своими руками
Проблемы с пуском двигателя могут возникнуть неожиданно даже на новом автомобиле. Поскольку подобная ситуация практически всегда является следствием незначительных неполадок в системе запуска, а не серьезными нарушениями в работе силового агрегата, поэтому, необходимо знать, как проверить стартер. Эта процедура не составит особой сложности, для ее проведения не потребуется никаких сложных инструментов и дополнительных устройств (кроме проверки детали на специальном стенде). Единственное, что не помешает, это помощь друга.
Как проверить исправность стартера без снятия его с автомобиля
Перед выполнением этой процедуры необходимо определить местонахождение элемента в подкапотном пространстве, и обеспечить доступ к нему. Также стоит обязательно проверить заряд аккумулятора, поскольку причиной, по которой невозможно запустить силовой агрегат зачастую является именно он. Если же батарея автомобиля заряжена и функционирует нормально, нужно проверить стартер мультиметром. Этот прибор является универсальным и позволяет измерять напряжение в электрической сети любого транспортного средства. Приобрести это устройство не составит особого труда, к тому же его стоимость вполне приемлема.
Итак, рассмотрим вариант, как проверить работоспособность стартера при помощи тестера. На стартере автомобиля находится болт, к которому от источника питания подходит провод. Именно на него необходимо подцепить плюсовой «крокодильчик» вольтметра, а минусовой провод – накинуть в любом удобном месте на массу, после чего попросить помощника запустить силовой агрегат. Исправный элемент должен издавать характерные щелчки, а на индикаторе вольтметра отображаться напряжение величиной в 12 В. В случае его отсутствия либо явного снижения, деталь нуждается в ремонте.
Существует и самый простой способ проверки работоспособности стартера, для которого потребуется лишь мощная отвертка с хорошо изолированной ручкой. Суть его заключается в том, что отверткой закорачивается минусовая клемма пускателя, с которой предварительно снимается провод, идущий от замка зажигания, с положительной клеммой втягивающего реле. Такая манипуляция позволит обеспечить подачу электрического тока напрямую к втягивающему реле стартера, и запустить его мотор. Завестись двигатель автомобиля должен лишь при наличии неисправности во втягивающем реле или замке зажигания.
Проверяем обмотку, щетки и бендикс
Еще одним способом определения работоспособности пускового устройства силового агрегата является проверка его элементов: бендикса, щеток и обмотки. Для тестирования двух последних потребуется 12-вольтовая лампочка, контакты которой необходимо подключить к массе и держателю щеток при этом на стартер должно подаваться напряжение от источника питания автомобиля. Свидетельством износа щеток является загорание лампочки. Аналогично проверяется обмотка. Идущие от патрона лампочки контактные провода соединяются с выводом обмотки и корпусом стартера.
Бывает ситуация, когда при исправной детали мотор по-прежнему не начинает крутиться. Это можно увидеть после его снятия с автомобиля, при этом отключать деталь от сети не нужно. После замыкания соответствующих клемм движение бендикса будет отсутствовать. Эту неисправность вызывают изношенные ролики, послабление хода пружины либо отсутствие смазки. Ремонтировать бендикс нет смысла, единственное, следует взять с собой в автомагазин выработанную деталь, чтобы не ошибиться.
Как проверить стартер от аккумулятора?
Большинство автовладельцев проверяют работоспособность стартера именно таким образом, поскольку этот способ позволяет полностью проверить устройство. А когда элемент агрегатирован с коленчатым валом силовой установки, его исправность можно определить лишь по издаваемым характерным щелчкам. Именно при помощи аккумуляторной батареи проверяется работоспособность стартера так, как он должен функционировать, когда установлен на транспортном средстве. То есть, этот метод позволяет оценить, насколько элемент выдвигает шестерню и прокручивает мотор.
Для проведения этого тестирования минусовую клемму источника питания соединяют с корпусом устройство, а плюсовую – с клеммой втягивающего реле и контакта пускателя. Мотор исправно работающего агрегата должен начать прокручивать шестерню, а его бендикс должен прийти в движение, что характеризуется его выносом. Единственным минусом этого способа является то, что стартер необходимо снять с автомобиля для проведения корректного тестирования.
Проверка якоря стартера
Если аккумуляторная батарея автомобиля имеет хороший заряд, при этом бендикс остается неподвижным, причиной служит неисправность якоря. Для того чтобы его корректно проверить, элемент следует извлечь его из корпуса пускателя. Якорь перестает функционировать из-за следующих проблем:
- замыкание витков его обмотки;
- пробой обмотки, результатом которого является утечка тока вследствие его подачи на корпус устройства;
- нарушение целостности коллекторных выводов (распайка).
Суть проверки якоря заключается в измерении при помощи специального прибора сопротивления между обмотками и ротором, при этом его величина должна соответствовать максимальному числу (миллионам Ом). Если стрелка омметра показывает сопротивление в несколько Ом, следовательно, якорь нуждается в замене, либо, в случае, когда это возможно – устранении замыкания витков.
Как еще можно проверить снятый стартер?
Наиболее действенным и точным способом проверки стартера является тестирование его работоспособности на специальном стенде. Ввиду своей сложности и необходимости наличия высокотехнологического оборудования осуществить его в условиях домашних условиях будет довольно проблематично. Однако он позволяет максимально точно определить все механические и электрические характеристики устройства в различных режимах его работы. Узнать состояние якоря, бендикса, щеток, обмотки, пружин, коллектора, контактов и втягивающего реле.
Помимо этого, проверка детали на стенде позволяет определить оптимальную величину натяжения ее пружин и отрегулировать их в соответствии с этим. Также в ходе проведения этого мероприятия измеряется величина реально потребляемого устройством пускового тока. В случае отклонение ее от нормы в большую или меньшую сторону, диагностика на стенде позволяет определить причину этого, что значительно экономит время ее устранения за счет точного и правильного выявления неисправности.
Почему стартер потребляет больше пускового тока, нежели ему необходимо?
Во время работы стартера перед пуском двигателя может наблюдаться просадка тока в электросети автомобиля, свидетельством которой является потускнение индикаторов на приборной панели и снижение напряжения до 9-10 В. Все это является прямым подтверждением неисправности стартера. Большинство владельцев транспортных средств так и не понимают, как правильно измерить пусковой ток, и по какой причине он значительно превышает необходимую величину?
Причины, по которым стартер берет больше пускового тока:
- Выработка втулок, из-за которых не обеспечивается должное вращение статора, что вызывает перегрев его деталей, являющийся причиной сокращения их эксплуатационного ресурса. Также, это может вызывать межвитковое замыкание. Поэтому, состоянию втулок необходимо обязательно уделять внимание.
- Недостаточное количество смазки на внутреннем редукторе.
Что в итоге
Ознакомившись со всеми вышеперечисленными способами проверки стартера можно сделать следующий вывод: в случае выхода из строя нескольких элементов стартера либо его втягивающего реле, поможет только установка новой детали на автомобиль. Если же попытаться отремонтировать эти узлы, со временем все равно проявится некорректная работа стартера, помимо этого, возможно, что большинство деталей не будут подходить по размерам. Это значительно затрудняет ремонтные мероприятия.
К тому же большинство специалистов рекомендует приобретать новые элементы устройства запуска силового агрегата взамен износившихся старых, а не пытаться их отремонтировать. Также, чтобы не стать заложником непредвиденной ситуации, когда стартер не может запустить силовой агрегат, лучше не приобретать бюджетные модели комплектующих. Из всех способов проверки стартера каждый автовладелец выбирает для себя наиболее предпочтительный.
Источники:
https://krutimotor.ru/proverka-startera-svoimi-rukami/
https://m.etlib.ru/blog/471-kak-proverit-starter
https://autovogdenie.ru/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost-ot-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
https://santavod.ru/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost/
https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/sistema-zazhiganiya/kak-proverit-starter.html