Лада веста люк бензобака
Доработка лючка бензобака Lada Vesta (несколько способов)
Если рассматривать лючок бензобака Lada Vesta, как объект для доработок, то может показаться, что и говорить не о чем. Всех все устраивает, и нет смысла что-то менять. Однако нам удалось насчитать 4 различных способа, которые сделают эксплуатацию автомобиля более комфортной и безопасной.
1. Запираемый лючок бензобака. В конце 2017 года седан Lada Vesta получил плоский лючок бензобака c электроприводом, который также используется на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. Владельцы автомобилей, которые были выпущенные до этого времени, могут доработать конструкцию своими руками. Разбираемся, как на Lada Vesta установить запираемый лючок бензобака. Подробней читайте тут.
2. Уплотнительное кольцо горловины бензобака. Изначально завод устанавливал этот аксессуар, но потом от него отказались. Основная его функция не защитная, а декоративная. О том, как установить уплотнительное кольцо самому мы рассказывали ранее.
3. Пробка бензобака с ключом. В ходе одного обзора выяснилось, что слить бензин с Весты не составляет труда. Лючок бензобака и пробка не закрываются вместе с машиной, а резиновый шланг беспрепятственно проходит до топливного бака. То есть, никакой защитной сетки в горловине нет! Обезопасить себя от воров бензина можно простым способом – установить пробку с ключом.
4. Страховка от потерь. В конструкции лючка бензобака Весты используется пружина (артикул 8200369127) и винт с полукруглой головкой (артикул 7703008224). Пружина нужна для фиксации лючка в закрытом положении, а винт защищает лакокрасочное покрытие от повреждений во время открытия лючка. В ходе эксплуатации они могут вылететь и потеряться. Решить проблему можно при помощи пластиковых хомутов (притягиваем их как на фото). Видео о данной доработке лючка бензобака:
Напомним, на Lada Vesta фильтр грубой и тонкой очистки топлива находятся в модуле электробензонасоса, что делает замену или чистку проблематичной. Некоторые владельцы этих моделей решаются на установку выносного топливного фильтра, как это сделано на традиционных автомобилях LADA. Об этом мы рассказывали в этой статье.
Установка запираемого лючка бензобака на Lada Vesta
В конце 2017 года седан Lada Vesta получил плоский лючок бензобака c электроприводом, который также используется на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. Владельцы автомобилей, которые были выпущенные до этого времени, могут доработать конструкцию своими руками. Разбираемся, как на Lada Vesta установить запираемый лючок бензобака.
- Привод Renault (артикул 8200305732), цена б/у 600 р.
- Толкатель лючка бензобака 8450031181-01, 500 р.
- Крышка лючка наливной горловины 8450103594, 800 р.
- Кронштейн электропривода блокировки 8450031286, 70 р.
Установка
Схема крепления такая: привод прикручиваем к купленому кронштейну, он болтами крепится к самодельному кронштейну, а самодельный кронштейн сваркой к кузову.
Есть отличия в форме крыла. На Весте, у которой запираемый лючок бензобака с завода, места на выпуклости больше. Чтобы толкатель влез и защелкнулся пришлось в сделанное отверстие поставить оправку и прогнуть арку, тем самым увеличив расстояние, между крылом и аркой.
- Делаем отверстие для направляющей привода (сверло 6 мм, треугольный напильник).
- Изготавливаем кронштейн.
- Погоняем кронштейн под отверстие для привода, чтобы шпиль толкателя находился почти наружи из направляющей.
- Чуть подпиливаем шайбу по месту.
- Устанавливаем гайку с шайбой.
- Привариваем к арке, промазываем герметиком и закрашиваем.
Итого: 2 отверстия и три точки сварки.
Подключение
Снимаем обшивку багажника с левой стороны, а также накладки порога и центральной стойки. Находим разъем в технологическом отверстии на центральной стойке, провода от которого идут к задней двери. Подключаемся к двум крайним проводам (бело-черный и желто-голубой).
Тянем провода по левому борту автомобиля (порог, левая часть багажника, задок, правая часть багажника и выводим к приводу замка багажника).
После подключения электропривод лючка багажника на Lada Vesta работает от центрального замка, как и на серийном автомобиле.
Напомним, ранее мы рассказывали про универсальный способ установки электропривода бензобака. Кстати, на обновленной Весте также имеется внешняя кнопка открывания багажника, которую также можно установить самостоятельно.
Бензобак Лада Веста
Бензобак транспортного средства важная его составляющая, к сожалению на данный момент еще не выпустили модель, которая не требует топлива в каком-либо виде. Объемы топливного бака тоже важны, ведь именно от максимального объема зависит расстояние, которое сможет пройти автомобиль без дозаправки. Для легковых моделей производители стараются установить бак такого объема, которого хватит на плюс минус 500 километров автономной езды.
На автомобилях семейства Лада Веста расположение бензобака практически одинаковое. Он устанавливается перед осью задних колес, в следствии чего находится непосредственно под диваном заднего ряда сидений, сняв который можно получить доступ к бензонасосу.
Заправка осуществляется через лючок бензобака, который располагается справа на всех моделях семейства, кстати говоря, на приборной панели существует указатель, указывающий с какой именно стороны расположена горловина бензобака. Функция весьма полезна для тех, кто только что купил автомобиль, доехал до заправки и вспомнил, что не знает с какой стороны подъезжать к бензоколонке. Найти указатель достаточно просто, он расположен в правом колодце (см. фотографию ниже), в котором также отображается текущий объем топливного бака, а также температура двигателя.
Какой реальный объем у топливного бака на автомобилях семейства Лада Веста
На всех моделях семейства, бензобак имеет фиксированный объем в 55 литров, цифра указана производителем и носит официальный характер. Большинство экспериментов с заправками и подсчетом занимаемой емкости бензином в топливном баке подтверждают приведенные данные. Однако, нескольким владельцам удавалось заправить свою лада веста на несколько литров больше, скорее всего это связано с обманом со стороны заправок, услугами которых они воспользовались.
У битопливной Лада Веста CNG установлены сразу два топливных бака, обычный бензиновый с объемом в 55 литров и газовый баллон с объемом в 90 литров, для заправки соответствующего вида топлива.
В зависимости от персональной манеры вождения, бензобака с емкостью в 55 литров хватит примерно на 600 километров дороги без дозаправки. Однако стоит учитывать, что долгая езда при малом объеме бензина в баке крайне не рекомендуется. Дело в том, что бензонасос установленный в бензобак охлаждается за счет топлива, при малом уровне которого, охлаждение происходит медленнее и мотор бензонасоса может выйти из строя раньше времени.
Также не забывайте пользоваться бортовым компьютером при планировании следующей заправки. В системе бортового компьютера имеется функционал, который рассчитывает на сколько километров дороги хватит текущего объема топлива, расчет производится с учетом вашей манеры езды и количества топлива затраченного на предыдущие 100 километров.
Как открыть лючок бензобака на автомобилях Лада Веста
На первых Лада Веста лючок бензобака не имел запорного механизма, в следствии чего открыть его мог любой желающий. Такая конструкция совершенно не понравилась владельцам автомобиля, а также автообзорщикам. АвтоВАЗ быстро отреагировал на этот недочет и вскоре появились автомобили с ключом для крышки горловины, а чуть позже сам лючок обзавелся запорным механизмом.
Для того чтобы открыть лючок бензобака достаточно нажать пальцем в левую часть люка, при этом центральный замок лада веста должен быть разблокирован, так как с помощью него также блокируется доступ к бензобаку.
Кроме того, существует система аварийного открытия лючка, которая пригодится если механизм открывания заклинило или он заледенел. Для того чтобы аварийно открыть лючок бензобака необходимо потянуть рычаг (№3) электропривода, длина хода которого 2 сантиметра, доступ к электроприводу можно получить из багажного отделения.
Лайфхак: лючок бензобака на автомобиль Лада Веста — установка, неисправности, артикул
Когда же автоВаз сядет и обсудит коллегиально, ребят следующую машину будем делать без косяков, которые делаем 40 лет! Как в наше время, можно делать машину без замка на баке? Лючок бензобака на Лада Веста открывается просто рукой — что это ребята? да на Кросе (Lada Vesta Cross) есть возможность поставить с замком лючок. Но это считается люкс при люкс машина. А как же сток?
Везде на иномарках есть замок, а у нас нету! Лючок бензобака автомашины Веста без замка уже стоит дорого. Цена от 2900 руб. Замок стоит немного от 80 руб. Ниже на картинке вы можете наблюдать запирающийся лючок. Каждый водитель хочет видеть свой автомобиль безопасным, комфортным, красивым или спортивным — почему тазоводы должны дорабатывать все время свои тазы? У автовладельцев остаются проблемы, которые перешли еще с прошлого века. Слив топлива и добавление недоброжелателями какой-либо вредной для топливной системы жидкости в бак, очень неприятная ситуация.
Чтобы обезопасить автовладельца от слива бензина, ставятся специальные сеточки на достаточной глубине топливной горловины – так, чтобы ее невозможно было вытянуть. Большую пользу оказывает хорошая крышка, закрывающая горловину. Лючок бензобака на Лада Веста можно обезопасить – так, чтобы невзгоды не настигли Вас в самый неожиданный момент.
Штатный лючок бака без замка – артикул, цена
Лючок бензобака для Весты с выемкой для пальца продается по цене от 2 900 рублей, артикул 8450039394. Вместе с ним в комплекте идет пружина крышки (от 190 рублей, 8200369127), винт (от 170 рублей, 7703008224), упор (от 80 рублей, 8450007933).
Лючок бензобака с замком – артикул, цена
Разница между двумя этими элементами в конструкции – первый открывается «как калитка», а второй – нажатием на саму крышечку. Лючок с замком подключен к ЦЗ Весты – то есть, он будет закрыт, пока Вы не откроете автомобиль. Блокиратор не позволит сделать это, но оставит маленькую щель (1-2 мм), не позволяя открыть крышечку полностью.
Конструктивно это состоит из двух комплектов. Первый – это сам новый люк бака для Весты с соединениями:
- Крышка бензобака.
- Скоба.
- 77030082-24. Винт (их 2).
- Корпус крышки горловины.
- Также понадобится кронштейн (8450031286, около 70 рублей).
Основные неисправности
Если не открывается лючок бензобака, он не выполняет единственной своей функции, которая требуется от этой детали – это патовая ситуация. Зачастую неисправность проявляется только на АЗС. Если это произошло летом – в то время, когда на улице плюсовая температура, причина может быть в механизме открывания.
На Весте справиться с этим можно при помощи грубой силы. Ее лучше, по возможности сразу заменить – она может зафиксироваться в открытом положении (что нежелательно) или вообще отпасть. Если крышку не получается открыть зимой, получается, что влага, попадающая в крепеж и прокладку крышки, замерзает, блокируя лючок от открывания.
Один из способов решить вопрос — отогреть ее. Это можно сделать при помощи шланга, если направить газы из глушителя прямо на деталь кузова. Для предотвращения таких ситуаций рекомендуется после мойки протирать люк (а также уплотнители дверей) и покрывать его силиконовой смазкой.
Скорее раздражительным фактором нежели фактором неисправности является висящий лючок бензобака на Весте. Происходит это потому, что при открытии-закрытии к нему относятся небрежно. Благо его положение корректируется так же, как петли двери – ослабьте два винта крепления и затягивайте их постепенно до того момента, как найдете правильное положение.
Снятие и установка лючка бензобака на Лада Веста
Для снятия детали произведите два простых шага:
- Отщелкните упор и защелку.
- Снимите два винта. Лючок снят! Не забудьте поймать пружину.
Несколько доработок лючка
Первая востребованная доработка – это замена старой версии на новую. Для этого:
- Обязательно застопорьте машину на месте, снимите «минус» с АКБ.
- Сделайте техническое отверстие под блокиратор шириной 13 мм и под толкатель шириной 6 мм.
- К кронштейну присоедините привод. Кронштейн расположите так, чтобы толкатель едва вылезал из отверстия.
- Поставьте гайку и приварите толкатель к арке. Для надежности можно покрыть герметиком и закрасить – от коррозии.
- Под техническим отверстием в накладке справа в багажнике, а также под накладками центральной стойки и порогов выполните подсоединение нового устройства.
- Провода в комплекте проведите к бело-черному и желто-голубому, зафиксируйте и изолируйте соединение.
- Возвращаясь к модернизации, важно сказать о крышечке бензобака. На Весту ставят декоративное кольцо горловины, которое прикрывает уязвимые части кузова от коррозии.
- А саму крышку (пробку) стоит заменить на крышку с замком – так возможность слива бензина будет чуть ли не полностью нивелирована, потому что жулики, которые занимаются этим делом, не хотят «светиться» на одном месте дольше положенных минут и разбираться с замком. Необходимо это сделать хотя бы потому, что в топливном шланге, ведущем от крышки к баку, конструкторами не предусмотрена защитная сеточка, и слив бензина представляется более чем реальной задачей.
- Наконец, для автомобилей старой версии люка бензобака будет актуальна проблема потери упора. Его нужно утопить чуть сильнее вниз, и тогда он будет выполнять свою работу и не слетит со своего места.
Пробка с замком – артикул
Каталожный номер этой добавки – 7700611624. Не смущайтесь, он действительно немного универсален и подходит для Рено. Стоит он около 1000 рублей.
Если хотите сэкономить, присмотритесь к крышке Asam 30539, которую можно найти по цене 360 рублей.
Самостоятельная установка плоского лючка с электроприводом на Лада Веста
Изначально LADA Vesta оснащался простым лючком бензобака, который имел с краю отлив, чтобы его можно было поддеть пальцем и открыть. Однако ситуация изменилась осенью 2017 года, так как именно тогда седан начали комплектовать новым компонентом – гладким. Кроме того, автомобиль оснастили электроприводом открывания лючка.
Что касается обладателей авто, которые были выпущены ранее, то при замене этого элемента им нужно внимательно подбирать комплектующие. Впрочем, некоторые самостоятельно дорабатывают свою машину, устанавливая на Лада Веста плоский лючок с электроприводом.
Комплектующие
Обновленная крышка бензобака по своей конфигурации полностью повторяет предыдущую, за исключением отлива, что и продемонстрировано на фото.
Владельцу седана потребуются следующие запчасти:
- Электропривод лючка бензобака от Renault – его можно найти под артикулом 8200305732;
- Толкатель – он продается под артикулом 8450031181-01;
- Кронштейн электропривода блокировки – найти его можно по номеру 8450031286;
- Крышка лючка горловины (наливной) – продается под каталожным номером 8450103594.
Где купить?
Помимо специализированных автомагазинов, купить все указанные запчасти можно через интернет. Причем основные затраты идут на приобретение электропривода, так как он довольно дорог. В таблице даны самые популярные площадки.
Интернет-магазин
Цена (руб.)
Как видно, ценник не самый низкий. Потому некоторые покупают б/у деталь, которую можно найти за сумму около 600 рублей. Что касается остальных компонентов, то расценки на них следующие:
- Толкатель – порядка 500 руб.;
- Кронштейн – около 70 руб.;
- Крышка – 800 рублей.
Следовательно, при установке плоского лючка с электроприводом на Лада Веста, только на запчасти придется потратить около 4000 рублей, если покупать новый электропривод, разумеется.
Установка
Сразу стоит отметить, что самостоятельная установка плоского лючка с электроприводом на Лада Веста потребует проведения сварочных работ, а потому тем, кто настроен категорически против этого, лучше отказаться от затеи. Реализация монтажа была продемонстрирована одним из участников Драйва – Владиславом, который известен в этом автомобильном сообществе под ником vlad21074.
Что касается схемы фиксации, то она довольно простая. Сначала к приобретенному кронштейну прикручивается привод. Купленный кронштейн посредством болтов крепится к самодельному, тогда как самодельный приварен к кузову.
Монтаж
У Весты с обновленным лючком есть небольшое отличие в конфигурации заднего крыла – выпуклая зона возле горловины бензобака у такого седана немного больше. А это значит, что для нормальной работы толкателя, чтобы он защелкивался как нужно, необходимо вырезать отверстие на выпуклой площадке и установить в него специальную оправку, а также немного прогнуть металл колесной арки. Такое решение позволит увеличить зазор между аркой и крылом.
Кроме того, необходимо еще одно отверстие для привода. Для работы используется сверло на 6 мм, после чего происходит доработка напильником.
Когда отверстия вырезаны, можно начинать изготовление самодельного кронштейна. Он делается из куска листовой стали с 2-мя просверленными отверстиями.
После изготовления, крепление нужно подогнать к просверленному ранее отверстию для привода, чтобы шплинт толкателя почти выступал наружу из его направляющей.
При использовании для крепления простых гаек и шайб, шайбу придется немного подпилить.
Когда нужная форма получена, гайка и шайба устанавливаются.
В конце остается приварить готовую конструкцию, сварочный шов покрыть герметиком и закрасить, чтобы избежать возникновения коррозии.
Подключение
После того, как установка плоского лючка с электроприводом на Лада Веста закончена, его требуется подключить к сети машины. Для этого сперва нужно разобрать салон – снимается обивка багажника и накладка с левой стороны, пластиковые накладки центральной стойки и порогов.
На центральной стойке имеется технологическое отверстие, через которое проводка идет в заднюю дверь. Необходимо отыскать штекер и подключиться к 2-м проводам – черно-белого и желто-голубого колеров.
Когда подключение к проводам завершено, проводку протягивают по левой стороне машины – сперва в багажник, потом через него к правой стороне и в конце к установленному приводу.
Остается только подключить проводку к контактам.
На этом самостоятельная установка плоского лючка с электроприводом на Лада Веста завершена.
Источники:
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/3395-dorabotka-ljuchka-benzobaka-lada-vesta-neskolko-sposobov.html
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/3094-ustanovka-zapiraemogo-lyuchka-benzobaka-na-lada-vesta.html
https://lada-vesta.info/679-benzobak-lada-vesta.html
https://vestaz.ru/lajfhak-lyuchok-benzobaka-na-avtomobil-lada-vesta-ustanovka-neispravnosti-artikul/
https://club-vesta.ru/ustrojstvo/samostoyatelnaya-ustanovka-ploskogo-lyuchka-s-elektroprivodom-na-lada-vesta