Лампочка аккумулятора горит в пол накала
Горит лампа аккумулятора в пол накала
ВАЗ (Lada) 2107 1982 — 2013
Заводиться нормально, но вот только горит лампочка, в пол накала. И после того как заглушишь и сразу хочешь завести, то она уже не заводиться. Как будто сел аккумулятор. И еще горят фары, сами, даже клавиша выключена. Что это?
- Почему уменьшается зарядный ток при прогреве двигателя, ВАЗ 2107? – 6 ответов
- Почему быстро садится аккумулятор ВАЗ 2107? – 6 ответов
- Не правильно подключил аккумулятор на 2107 – 6 ответов
- Прыгает стрелка тахометра на 2107 – 6 ответов
- Утечка тока при работе двигателя ВАЗ 2107 – 5 ответов
Массу проверьте на двигатель, да и на кузов тоже.
Ищите толстые провода с кузова на двигатель. Первым делом снимите клеммы и проверьте контакт проводов с клеммами АКБ, возможно окисление. Провода что прикручены к массе, и к двигателю, и к коробке нужно открутить и зачистить места контактов. То что свет горит, пока не понятно, возможно где то «коза», надо проводку шевелить, но при плохой массе и не такие чудеса бывают, так что сперва с массой разобраться. Как проверить работу генератора malarin695 написал уже. Мерьте напряжение, как на клеммах АКБ, так и относительно кузова и двигателя. Возможно найдете где будет просадка напряжения. Плохой контакт щеток тоже нельзя исключать, при плохом контакте щеток тоже может гореть в пол накала, не знаю почему ответ malarin695 отметили минусом.
Регулятор напряжения на генераторе необходимо проверить, либо щётки кончились, либо сам регулятор вышел из строя. А также прочистить все массы на кузове и двигателе.
Плюс проверить какое напряжение выдает генератор на АКБ и после проверить какое напряжение имеется на АКБ при выключенном ДВС. Бывает такое что происходит замыкание банок АКБ и генератор ведет себя не правильно.
Если контрольная лампочка горит в пол-накала, надо проверить диодный мост, возможно пробит один из диодов.
Почему лампочка зарядки аккумулятора горит в полнакала на ваз 2110
Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей
Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.
Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.
В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд»…
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- «Контролька» (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
Горит лампа АКБ
Специалисты по ГБЦ. Современное оборудование. Гарантия на работы. Опыт 20 лет.
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
-
Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (
14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
- Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Горит лампочка зарядки аккумулятора
При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.
Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.
Немного теории
На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.
Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.
Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.
Заряд с генератора проходит через:
- диод;
- регулятор;
- щетку генератора;
- контактные кольца;
- обмотку и проводку.
Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?
Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.
Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.
Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.
Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.
Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.
Диагностика генератора
Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:
- уровень натяжения ремня;
- измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
- проверить предохранители, реле, диоды;
- проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.
Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.
Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:
- прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
- время от времени очищайте наружные поверхности;
- проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
- качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.
Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.
Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.
Лампочка аккумулятора горит в пол накала
Арсений » 25.09.09 13:48
Re: горит лмпа генератора в полнакала
Nick-Makken » 25.09.09 22:17
Re: горит лмпа генератора в полнакала
Арсений » 25.09.09 22:41
Re: горит лмпа генератора в полнакала
Nick-Makken » 25.09.09 22:52
Re: горит лмпа генератора в полнакала
Арсений » 26.09.09 08:55
Re: горит лмпа генератора в полнакала
kotik615 » 27.12.09 18:02
Re: горит лмпа генератора в полнакала
stress » 27.12.09 18:08
Re: горит лмпа генератора в полнакала
kotik615 » 27.12.09 19:37
Re: горит лмпа генератора в полнакала
fantom405 » 27.12.09 19:40
Лампа вполнакала. Было такое. Зарядка сначала пропадала, потом исчезла вообще.
Для начала снять и разобрать генератор. В моём случае я увидел проточенное насквозь щёткой одно из медных колец ротора.
Лечится , в зависимости от количества наличных денежных знаков, заменой колец ротора или ротора целиком или генератора.
Re: горит лмпа генератора в полнакала
grin47 » 27.12.09 19:47
Re: горит лмпа генератора в полнакала
stress » 27.12.09 19:59
Re: горит лмпа генератора в полнакала
scorp735 » 27.12.09 20:02
Re: горит лмпа генератора в полнакала
kotik615 » 27.12.09 20:36
А какой совет тебе нужен,если ты не удосужился даже щетки посмотреть,есть ли они или уже стерлись?[/quote]
Может это ты в курсе что надо делать?Я лично нет.
Re: горит лмпа генератора в полнакала
Миха#76 » 28.12.09 23:05
Re: горит лмпа генератора в полнакала
grin47 » 28.12.09 23:13
Re: горит лмпа генератора в полнакала
Миха#76 » 29.12.09 09:27
Re: горит лмпа генератора в полнакала
kotik615 » 29.12.09 15:54
Re: горит лмпа генератора в полнакала
grin47 » 29.12.09 20:55
Re: горит лмпа генератора в полнакала
kotik615 » 29.12.09 22:18
Горит зарядка в пол накала
Т1 207-410D. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Т1 207-410D. Электрика ⇒ Горит зарядка в пол накала
- Перейти на страницу:
Сообщение Симбир » 03 окт 2011, 18:13
Сообщение nik3106 » 06 окт 2011, 11:45
Сообщение Симбир » 06 окт 2011, 14:33
Сообщение ed57orel » 06 окт 2011, 18:18
Сообщение Симбир » 06 окт 2011, 20:37
Посмотрю.Спасибо за совет
З.Ы.Свет действительно очень хорош ,в смысле яркий.Мож в этом и проблема
Сообщение smouse » 07 окт 2011, 08:17
Сообщение ed57orel » 07 окт 2011, 16:54
Сообщение sogd » 07 окт 2011, 17:35
Сообщение billi11 » 07 окт 2011, 18:06
Сообщение Симбир » 07 окт 2011, 19:48
Вот к этому вариану я склоняюсь больше всего
Все другие варианты обязательно протестирую,хуже от этого не будет.
Генератор и стартер после переборки,так что к ним претензий нет.
З.Ы. Мож причина в в том что авто больше стоит чем передвигается?Я его продаю,за ненадобностью,стоит на стоянке.Два раза мож выйду в неделю,АКБ и не дозаряжается?Черт его знает.Но в любом случае,все варианты проверю.
Сообщение Железный Ганс » 07 окт 2011, 23:19
Смотрите генератор. У меня такое было – генератор вынесли в ведре и все. Пришлось покупать б/у в сборе с гарантией 100баксов. Лучше всего стартерами и генераторами пусть занимаются спецы у них и опыт и запчасти.
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Смотрите генератор. У меня такое было – генератор вынесли в ведре и все. Пришлось покупать б/у в сборе с гарантией 100баксов. Лучше всего стартерами и генераторами пусть занимаются спецы у них и опыт и запчасти.
На батарее при работающем двигателе померьте напряжение, только газаните сначала.
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
На фишке генератора может отгнить провод тоже такое было.
Источники:
https://m.etlib.ru/qa/gorit-lampa-akuma-v-pol-nakala-13405
https://www.vazzz.ru/pochemu-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-gorit-v-polnakala-na-vaz-2110/
https://vodi.su/gorit-lampochka-zaryadki-akb/
https://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?p=243904
https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=90203&start=90