Что лучше лада гранта спорт или приора
Что лучше Приора или Гранта лифтбек. Сравнительные характеристики
Каждый автомобилист единожды, но сталкивался с проблемой выбора технического средства. Причины разные: цены, модификации, личные пожелания, состояние, пробег, прочее.
Преобладающее большинство водителей выбирает отечественный рынок: ВАЗ, Лада. Гранта лифтбек или Приора: чему отдать предпочтение рассмотрим детальным образом.
Технические характеристики и комплектации ВАЗ Приора и Лада Гранта
Экстерьер
Приора изготовлена по аналогии с предыдущими моделями, такими как Калина, ВАЗ-2110, прочие. Незначительный рестайлинг в 2014 году придал оптике округлости, выпуклости бамперов, широкой посадки на заднем ряду сидений.
Гранта, независимо от модификации, изначально наделена стильной формой. Добавлены ДХО, улучшено освещение, форма бамперов, оптика. Выбор в пользу Лада.
Интерьер
Внутри салона ситуация выглядит кардинальным образом. После рестайлинга в 2014 году в ВАЗ-2170 модернизировали салон, улучшили качество материалов отделки, так называемый «soft – look».
ВАЗ-2190 выглядит довольно блекло на общем фоне с предшественницей. Просто оформленная приборная панель, торпедо, центральный канал. Возможно, компенсация в виде просторного салона покрывает предыдущий недостаток.
Цена и качество
В сравнении, что лучше Приора или Гранта лифтбек, однозначно побеждает «новинка». Базовая комплектация Приоры по цене равна стоимости Гранты в топовом оснащении. Такой парадокс ценовой политики поясняется достаточно просто — минимальное количество мелких комплектующих, которые заменены крупными. Таким образом, удалось снизить уровень шума, себестоимость машины.
Комплектации
У предшественницы ВАЗ-2190 всего две комплектации: «Норма», «Люкс». Гранте добавлена еще одна: «Стандарт» — это самое бюджетное оснащение. Но и оно выглядит куда лучше Приоры. Последующие две модификации ВАЗ-2190 мало чем отличаются друг от друга.
Доступные опции:
• фронтальная подушка безопасности;
• электрический усилитель рулевого колеса;
• бортовой компьютер и мультимедийная система;
• подогрев передних сидений.
Технические характеристики
Критерий, волнующий большинство автолюбителей, покупателей марки. Итак, начнем с оптики. Мнения специалистов разделены на два противоположных лагеря:
- ВАЗ — 2170: качество дальнего света;
- Лада – 2190: качество ближнего света.
Победа Приоры подкрепляется автономностью каждого из цоколей в оптике, что удешевляет конструкцию и стоимость в целом.
Высота дорожного просвета
В данной категории обе модели, независимо от модификации имеют равный клиренс в 160 мм.
Багажник
Приора хэтчбек или Гранта лифтбек: неоспоримое преимущество Лада Гранта в объеме багажного отсека. Он составляет 525 литров (700л. в сложенном). В то время как у Приоры лишь 440 литров.
Подвеска
Увеличенный ход рулевой рейки повышает коэффициент управляемости Приоры. Она становится послушней в поворотах, маневрах. Соотношение коэффициентов: 3.1 против 4.1, соответственно.
Гранта наоборот, валкая, идеально подойдет для умеренного стиля вождения. Уже на скорости выше 120 км/ час ощутимы незначительные броски машины, снижение эффективности управления. Речь идет о стоковой комплектации, в «Спорте» характеристики другие.
Двигатель
Особых отличий в силовых установках между Гранта и Приора нет, так как они изготовлены по идентичным технологиям. В комплектации «Спорт» 16-ти клапанный ВАЗ-2190 быстрее, резвее предшественника.
Модельный ряд моторов: 82 / 87 / 98 / 106 л.с., последние два с дополнительной шумоизоляцией. Расход горючего в городском цикле на уровне 9 – 10 литров, что в пределах допустимой нормы для такого класса авто.
Трансмиссия
Несмотря на идентичность конструкции КПП ВАЗ-2170 и ВАЗ-2190, последняя обыгрывает в характеристиках. Модернизированный, доработанный вариант ВАЗ-2108 четко и легко включает передачи. К тому, же Гранта оснащается как МКПП, так и АКПП. В Приоре лишь вариант механики.
На первичном рынке Приора на 60 – 80 тыс. рублей дороже базовой комплектации Лада Гранта. Разница в стоимости Приоры с пробегом от Гранты в пределах 50 – 55 тыс. рублей.
Очевидно, что в индивидуальных комплектациях стоимость будет отличаться.
*цены указаны состоянием на 18.09.18 г.
Что лучше: «Гранта» или «Приора»
Отзывы о моделях (Гранта лифтбек, Приора универсал, Hatchback, Sedan, Sport) сильно отличаются друг от друга. Кто-то высказывается положительно, другие отрицательно.
Анализ отзывов показывает, что большинство поломок были незначительные, мелкие. Во всех случаях машина была на ходу, владелец самостоятельно доезжал к СТО, эвакуатор не вызывали.
Приора хэтчбек или гранта лифтбек что лучше: однозначного ответа нет, в каждом случае индивидуально.
Во многом влияет фактор качества сборки.
Для водителей с высоким ростом — Granta идеальный вариант, так как предоставляет больше места, в том числе, на заднем ряде сидений. Приора все еще привлекает мощностью мотора, длительным ресурсом эксплуатации, меньшим количеством недоработок.
Возможно, на совершенствование Granta также потребуется время, и уже через несколько лет она станет фаворитом.
Сравним:какая машина лучше, гранта, или приора
Чтобы понять какая машина лучше, давайте разберем их по техническим фактам в этой статье. Гранта до 2013, или 14 года, была более бюджетной, чем Приора. Что лучше откровенный бюджетник, или автомобиль с намеком на более высокий класс? Все изменилось с появлением кузова лифтбек. Лада Гранта стала менее бюджетной, или даже с намеком на хорошее закрывание дверей! Приора даже в рестайлинге, не получила таких доработок. Выбирая для себя автомобиль отечественного производства, сразу же выделяются несколько «приглядевшихся» автомобилей.
Приора вплоть до 2018 года изготавливалась в кузовах седан, хэтчбек, универсал и купе. Гранта бывает в кузовах Hatchback, Liftback, sedan или Sport. Приора в кузове лифтбек не выпускалась, и далее придется разобраться, что это за кузов и чем он отличается от стандартного седана. Для сравнения будут взяты Приора в кузовах седан, хэтчбек и универсал и лифтбек Гранта – самые популярные формы кузова этих моделей среди отечественных автолюбителей.
Выбирая -взвешиваются все «за» и «против» по основным параметрам, и только после этого идет сравнение по ценам машин. Люкс у Гранты стоит столько же, сколько стоит Приора базовой комплектации, но и это не должно быть решающим фактором при выборе. Помните, когда дело дойдет до осмотра автомобиля и акта приемки-передачи, многое будет упираться в качество сборки – от партии к партии она разнится, и есть риск нарваться на плохо собранный автомобиль.
Дизайн моделей
Выбирая между несколькими автомобилями, зачастую в первую очередь смотрят на дизайн и интерьера – машина должна быть приятна взгляду. Нельзя сказать, что лучше: Гранта лифтбек или Приора универсал – «на вкус и цвет товарища нет». Достаточно будет дать объективный обзор концепции дизайна этих моделей.
Серийный выпуск Лада Приора (ВАЗ-2170) начался в 2007 году. Автомобиль стал продолжением семейства «десяток», кузов претерпел небольшие изменения, но все еще кто то узнавал «десятку». В 2013 году прошел рестайлинг, в «фары-капельки» добавили ДХО, изменили задние фонари и бамперы, слегка «осовременив» кузов. Приора выглядит довольно скромно, но вполне соответствует своему классу бюджетных авто.
Гранта – это первый автомобиль с более плавными чертами дизайна производства автоВАЗа. Модель разрабатывалась на базе Лада Калина и получила номер ВАЗ-2190 ( кузов седан). В 2014 году началось серийное производство Granta лифтбек (получила номер ВАЗ-2191). В 2018 году произошел глобальный рестайлинг всей линейки Гранта и их дизайн претерпел значительные изменения, теперь автомобиль стал выглядеть более агрессивно и современно.
Сравнение кузовов и колесной базы
Продолжая думать о том, что лучше: Гранта лифтбек или Приора седан, обращаем внимание и на размерные параметры: в любимом автомобиле не должно быть тесно.
Для Лада Приора в кузове седан параметры таковы:
Длина – 4350 мм;
Ширина – 1680 мм;
Высота – 1420 мм;
Колесная база 2492 мм;
Ширина передней колеи 1410 мм;
Ширина задней колеи 1380 мм.
Для Лада Гранта лифтбек:
Длина 4246 мм (после рестайлинга – 4250 мм);
Ширина 1700 мм;
Высота 1500 мм;
Колесная база 2476 мм;
Ширина передней колеи 1430 мм;
Ширина задней колеи 1414 мм.
Размеры кузовов двух моделей примерно одинаковы (разве что Гранта выше), но при этом Гранта выглядит крупнее Приоры за счет поднятого капота и более широкой решетки радиатора. В кузове лифтбек крышка багажника превращается в смесь пятой двери хэтчбека и двери багажника седана, за счет чего он смотрится немного выше Гранты в других кузовах. Колесная база у Гранты больше примерно на 1,5 см, что не так сильно чувствуется в дороге, — автомобили одинаково хороши на бездорожье.
ЛКП кузова и толщина металла
Продолжая разговор о том, что лучше: хэтчбек Приоры или Гранта лифтбек, нельзя не упомянуть толщину металла и лако-красочного покрытия. От толщины металла и толщины лако-красочного покрытия (и качества его нанесения) зависит то, как автомобиль будет выглядеть через несколько лет эксплуатации. Толщина металла также обеспечивает пассивную безопасность – чем она больше, тем меньше урон от ДТП.
У Гранты лако-красочное покрытие наносится в 6 слоев – по стандарту производства зарубежных автомобилей, его толщина в среднем равна 98 мкм, толщина металла – 0,6 мм. У Приоры толщина ЛКП от 67 до 100 мкм, толщина металла – 0,8 мм.
Бензобаки
Бензобак Ладе Приоре достался еще от предшественницы – ВАЗ-2108, «Самары» первого поколения. Очень долгое время объем бака на автомобилях ВАЗ не менялся и оставался все тем же – 43 л. На Ладе Гранте стоит увеличенный бензобак объемом 50 л.
Ходовая часть, клиренс
У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.
У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол наклона стойки и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.
Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.
Коробка
На Приору устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, которая досталась ей по наследству от ВАЗ-2110, только с механизмом привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. С 2013 года на машину также ставится пятиступенчатая роботизированная АКПП, которая разрабатывалась на основе закрытого проекта механической КПП. Она была доработана так хорошо, что снижает расход при поездках по городу на 1 л на 100 км, но и у нее встречаются ошибки после нескольких тысяч км поездки по городу – ошибка электроники.
В Гранте можно выбрать:
Пятиступенчатую МКПП (разрабатывает автоВАЗ, индекс – ВАЗ-2181. Оснащена новым механизмом выбора передач, двухконусным синхронизатором первой и второй передачи, тросовым приводом и уменьшенной заправочной емкостью);
Пятиступенчатую «чистую» АКПП (разработка Jatco на основе проекта АКПП 90-х годов);
Четырехступенчатую роботизированную АКПП (разрабатывает ВАЗ, индекс – ВАЗ АМТ 2182. Оборудована многоконусными синхронизаторами).
Всегда можно выбрать надежную МКПП и не бояться трудностей ремонта, или замены масла в коробке. Но если Вы любите комфорт, то присмотритесь к машине с АКПП – несмотря на то, что коробка построена на основе АКПП 90-х гг., она очень хороша в работе.
Моторные характеристики и расход топлива
Дорестайлинговая Приора работает с восьмиклапанными моторами:
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 81 л.с. Максимальная скорость – 172 км/ч. До сотни разгоняется за 13,5 с. Расход топлива по городу на 100 км – 9,8 л;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 176 км/ч. До сотни – 12,6 с. Расход по городу – 8,6 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгонется за 11,5 с. Расход по городу – 9,8 л на 100 км.
Рестайлинговая Приора работает со «старыми» и новыми шестнадцатиклапанными моторами:
«Движок» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До «сотни» разгоняется за 11,5 секунд. В городском режиме расходует 8,9 л на 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 11,5 секунд. По городу – 9,1 л за 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. Максимум – 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Расходует 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Это спортивная версия – Lada Priora Sport.
На дорестайлинговую Гранту ставится:
Двигатель 21116/11186 только с МКПП: 8 клапанов, 87 л. с. (Максимальная скорость – 166 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,4 секунд, городской расход – 9 л на 100),
Двигатель 21126 только с АКПП: 16 клапанов, 98 л.сил (Максимальная скорость – 167 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,7 секунд, городской расход – 10,1 л/100 км),
Двигатель 21127: 16 клапанов, 106 л. сил., с системой динамического наддува
с механикой: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,9 секунд, расход по городу – 8,6 л/100 км;
с «роботом»: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,3 секунд, расход по городу – 9 л/100 км.
На рестайлинговую Гранту ставится:
Двигатель (работает с МКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 171 км/ч, разгон – 11,8 секунд до «сотни», расход по городу 9,1 л на 100 км;
Двигатель (работает с АКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 98 л.сил. Максимальная скорость – 174 км/ч, разгон – 13,3 секунд до «сотни», расход по городу 9,9 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Макс. скорость – 183 км/ч
с механикой: разгон до «сотни» – 10,6 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км;
с «роботом»: разгон до 100 «сотни» – 12,1 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км.
Салон
При выборе между Приорой и Грантой нельзя не обсудить салон. В Приоре места намного меньше, чем на Гранте, но вот наполнение отличается – у Приоры еще во времена дорестайлинговой версии была неплохая центральная консоль, которая «утрет нос» дорестайлинговой Гранте, зато сиденья у Гранты были лучше, чем у Приоры.
Рестайлинг Приоры в 2013 году подарил машине удобные сиденья с небольшой боковой фиксацией (на манер спортивных), а также современную мультимедиа-систему в максимальной комплектации. Стоящий на максимальной комплектации Гранты мультимедиа дисплей, по отзывам владельцев, не сразу откликается на нажатия. Гранта может похватстаться удобными сиденьями еще в первом поколении. В рестайлинговой версии базовый проигрыватель отдаленно стал напоминать новый Renault Logan.
Цена на минимальную и максимальную комплектации
Производство Приоры уже закончилось, но автосалоны продолжают распродавать остатки. Стоимость базовой комплектации без учета скидки – 424 900 рублей, максимальной – 533 400 рублей. Учтите, что скидки могут быть очень серьезными (вплоть до 100 000 рублей), а в подарок может полагаться что-то полезное – страховка или необходимый набор водителя, а также бесплатное обслуживание у дилера на протяжении некоторого периода после покупки.
Стоимость минимальной комплектации Гранты лифтбек – 419 900 рублей, максимальной – 608 800 рублей. Дорестайлинговые версии распродаются по скидке, но не такой серьезной, как у Приоры – рассчитывать на скидку 80 000 рублей хотя бы у одного салона можно.
Багажник
У Гранты объем багажника дорестайлинговой версии – 440 литра (рестайлинг – 435 литров), с разложенными сиденьями – 760 литров (рестайлинг – 750 литров). У Приоры седан объем багажника равен 430 л, а вот универсал может вызвать интерес – объем багажника равен 444 литра, а с разложенными сиденьями – 777 л.
Что лучше Лада Гранта или Лада Приора
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался перед выбором – какую машину взять: отечественную или зарубежную, б/у или новую… Если подбирать из вариантов, доступных по стоимости, то здесь придет на помощь российский автопром, который также дает поводы для размышления относительно выбора. К тому же, выгодные цены будут учитываться и в дальнейшем – относительно обслуживания, ремонта и замены деталей.
Как раз в последнее время лидер-производитель АВТОВАЗ усовершенствовал большинство моделей, а также выпустил новые, которые с каждым днем приобретают все большую популярность. Чтобы помочь покупателям с выбором, решил подискутировать на тему — что лучше: Лада Гранта или Лада Приора. По последней статистике, это самые продаваемые автомобили данной компании. Эти модели отличаются от всем известной Lada Kalina и друг от друга, так давайте же разберем, чем конкретно.
Экстерьер — внешний вид
Для начала рассмотрим внешние данные. Приора имеет традиционную форму кузова, похожую на предыдущую версию. После рестайлинга в 2014 году она приобрела усовершенствованные фары, бампер и габариты, расположенные сзади.
Лада Приора Седан
Granta сейчас приобрела молодежные стильные формы, напоминающие иномарку. Улучшились ходовые огни, бамперы и фары. В этой категории можно отдать ей предпочтение.
Интерьер — обзор салона
Если для примера взять Приору, то в ней интерьер поменялся в лучшую сторону. В салоне были использованы современные материалы «soft-look».
Лада Приора Люкс Салон
В то время как в Granta дешево смотрится пластиковая приборная панель. Зато она обладает более просторным салоном.
Цена и качество
В этом сравнении, что лучше Приора или Гранта лифтбек, побеждает второй вариант, так как на сегодняшний день новая Priora без дополнений стоит как Granta в люксовой комплектации. Такой разницы в цене удалось добиться благодаря новой конструкции, в которой использовано меньше мелких деталей. Именно это способствовало и уменьшению шума.
У Приоры для всех моделей есть две комплектации: Норма и Люкс. У Гранты присутствует еще и третья – Стандарт, которая является самой дешевой. При этом недорогие комплектации первой модели оснащены лучше, чем у второй. Но и стоимость их значительно выше. А вот различий между дорогими комплектациями практически нет. Они включают в себя:
- передние подушки безопасности;
- электроусилитель руля;
- мультимедийную систему с бортовым компьютером;
- подогрев сидений и пр.
Технические характеристики
Этот критерий больше всего волнует отечественных автолюбителей, поэтому разберем подробно все имеющиеся параметры.
Если выбирать из машин, какая лучше — Гранта или Приора относительно света, то здесь мнения разделились. Granta выигрывает в категории ближний свет, а в Приоре хороший дальний. Также у нее есть преимущество в строении фары – лампы для разного света установлены по отдельности, поэтому это облегчает и удешевляет замену в дальнейшем. Полная характеристика выглядит так.
- ДХО/ГО P21/5W 12В/21Вт/5 Вт.
- Ближний и дальний свет H4 12В/60Вт / 55Вт.
- Лампа поворотника PY21W 12В/21Вт.
- Ближний свет (H7).
- Дальний (H1).
- Лампа поворотника PY21W 12В/21Вт.
Клиренс
Для обоих марок авто, независимо от кузова – лифтбек, седан, спорт или хэтчбек – дорожный просвет одинаковый – 16 см.
Багажник
Чем Гранта лучше Приоры, так это объемом багажника.
В первом случае он равен 520 литрам, во втором – 430. Но если сложить задний диван, то эта цифра увеличивается до 700.
Подвеска
Если вы задумываетесь, что лучше купить — Приору или Гранту, то по этой характеристике мнения также разделились. Первую модель покупают благодаря ее хорошей управляемости. За счет увеличенного хода рулевой рейки она становится более «послушной». В спортивном варианте подвеска была значительно усовершенствована. Второй вариант берут те, кто ценит комфорт. У Гранты меньше оборотов от упора до упора, в сравнении с Приорой — 3.1 против 4.1. Также она более валкая в поворотах и отлично подойдет для водителей преклонного возраста. Разгоняясь более 120 км/ч, она будет ощущать себя не очень хорошо. Хотя это последняя, поэтому более современная разработка создателей.
Двигатели
Если сравнивать, что лучше — Гранта или Приора относительно двигателей, то в действительности они практически одинаковые. Но мое личное мнение, что 16-ти клапанная Granta быстрее оппонента (особенно в версии «спорт» – это было доказано и на тест-драйвах).
В модельном ряду Priora всего две позиции — 98 и 106 л.с., в то время как в Гранте добавлено еще две — 82 и 87. К тому же они оснащены системой шумоизоляции.
Заявленный заводом расход топлива тоже не сильно различается — около 9-10 литров по городу, и шесть — на трассе.
Коробка передач
Выбирая из двух — Гранта или Приора — что лучше, относительно этой характеристики первенство одерживает первый вариант. С уверенностью заявляю, что новая тросовая КПП обыгрывает старую приоровскую.
Это модернизированный вариант коробки передач с ВАЗ-2108, который пусть и шумный, но при этом дает четкую работу кулисы. Передачи можно включать буквально мизинцем. В Приоре механика, а в Granta имеется выбор – механическая, робот и автомат.
Мнение ЛАДАводов
Также было интересно ознакомиться с личным опытом и отзывами владельцев авто в разных кузовах – hatchback, liftback, sedan или sport — относительно того, какая машина лучше: Приора или Гранта. Здесь мнения разделились. Многие, купив Гранту утверждают, что она качественнее. С ней намного реже нужно ездить в сервис относительно мелких поломок (по мнению некоторых пользователей). Радует то, что на ТО машина именно приезжала, а не ее притягивали. Чаще всего случаются неисправности мелких агрегатов: печки, генератора, стеклоподъемника и т.д. Цена у Гранты ниже, экстерьер многих устраивает. Единственное, что свистят тормоза. Даже в сервисе это уже считают нормальным, так как это наблюдается практически в каждой модели.
Относительно того, что лучше — Приора или Гранта, отзывы были разные. Многие хорошо отзываются о том, что в салоне Granta больше места, в особенности для ног. Она вместительная, удобная по посадке и радует большим багажником. Особенно это актуально для тех, кому это необходимо по работе, ну и в повседневной жизни тоже. У Гранты богатая комплектация, плюс ко всему новая платформа. Присутствуют большие двери, как в Калине универсал или хэтчбэк (видео представлено ниже).
Другим больше нравится Priora – комплектацией и мощностью мотора. Ее поклонники склонны считать, что как раз у Granta наблюдается больше посещений сервиса. Но многие считают цену Приоры завышенной согласно ожиданиям. Хотя ее просто диктуют современные реалии. На иномарки также поднялись, как и на все остальное в этом мире. Рестайлинговые версии обзавелись уже всеми необходимыми элементами – короткой рулевой рейкой, тросиковой кулисой и прочим, что так расхваливают в Гранте.
Лада Приора Седан
Также многие отдают предпочтение внешнему виду Priora, в то время как во второй Ладе не нравится форма кормы, особенно в кузовах лифтбэк, хетчбэк и седан. Приора выглядит современнее, поэтому ее можно назвать молодежным вариантом. Удобная как для водителя, так и для пассажиров.
Мое мнение
Сам я на протяжении двух лет был владельцем Приоры. За два года на новой машине я откатал более 30 000 км. В этот период случалось очень много мелких поломок, но за все время она ни разу не встала в пути. Аккумулятор садился один раз, по моей вине — не погасил потолочный светильник.
Исходя из опыта, могу ответить на вопрос какая машина лучше — Лада Гранта или Приора. При приобретении склонился ко второму варианту, из-за большей стоимости. Плюс ко всему, она позиционируется как флагман отечественного автомобилестроения. В ней немного места, но ее смело можно назвать В-классом.
Изначально в создание Приоры была вложена цель улучшить версию 10-ого семейства. А Гранта – это удешевленный вариант Калины, которая заменила Жигули. Это простой бюджетный автомобиль, усовершенствованный под современные дороги.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что машина производства ВАЗ – это как лотерея. В каждой модели может попасться удачный или проблемный вариант. Priora – это модель, проверенная десятилетиями, а Granta – более современное авто, собранное по новым технологиям. И, если судить серьезно по техническим характеристикам, то в плане самых последних версий по многим критериям Гранта превосходит Приору, и стоимостью, в том числе, что на сегодня у некоторых является одним из главных критериев выбора.
Вечный спор,- что лучше Гранта или Приора
У меня в собственности было 7 ЛАД из них 5 я брал с салона новыми, так, что считаю, имею полное право сравнивать модели автоваза которыми владел. Всем машинам по традиции достаются имена собственные. Не знаю даете ли вы имена своим авто – напишите в комментарии
Итак В Поединке участвуют: Представители семейства Грант в моем пользовании:
-ЛАДА ГРАНТА 2012 г.в. – 8 клапанная норма (черная молния) одна из первых в городе (помню чтобы не ждать полгода очереди пришлось набрать кучу допов).
-ЛАДА ГРАНТА 2015 г . 16 клапанная норма робот (Робот терминатор)
на ней я всего неделю проездил -угнали от дома машина в розыске.
-ЛАДА КАЛИНА КРОСС 2015 г.в. 16 клапанная норма (тоже ласточка одна из первых в городе)
Им Противостоят в бою:
ЛАДА ПРИОРА люкс SE 1.6 робот 2015 г. в. (ФЛАГМАН)
лада 2111 2007 г.в. 1,6 8 кл. норма (ЧЕРНЫЙ СПОРТ ВАГОН)
благодаря 15 колесам вагон неплохо смотрелся
и лада 2112 зеленый блядовоз 2002 г.в.
В итого 3 гранты/калины и 3 приоры/десятки было в моем пользовании.
Несмотря на то что эти машины построены на общей “восьмерочной” платформе у них великое множество отличий.
Машины можно сравнивать в разных номинациях но на самом деле все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения машин.
В междугородних поездках неоспоримое приемущество за приорой – посудите сами- машина узкая, низкая, клиренс меньше чем у гранты, и коэффициент лобового сопротивления и сама площадь лобового сопротивления меньше. А масса одинаковая Соответственно расход топлива меньше, динамика разгона лучше.
Отдельная тема подвеска- колесная база на приоре немного но длиньше. Подвеска более жесткая. Но углы кастера и развала в нуле- в итоге приора страдает недостаточной поворачиваемостью, но это именно и дает ей приемущество на межгороде- на прямых нужна стабильность а не вертлявость!.
Другое дело городская- пригородная эксплуатация- здесь гранта/ калина укладывет приору на лопатки . Начнем с посадки. Несмотря на более короткую колесную базу у этих машин более вертикальная посадка и выше крыша, больше остекление салона. В итоге разместиться можно ненамного, но комфортнее. А из за высокой посадки больше обзор. Увеличенный клиренс (Особенно модификаций кросс) позволяет не боясь парковать машину у поребриков заезжая передним свесом за них.
С 2014 года на все кроме стандартных комплектаций грант/калин ставиться модернизированная подвеска с новыми газомаслянными амортизаторами анологичными подвескам датсун миди-он до. В итоге итого всеядная подвеска грант стала еще более энергоемкой. А увеличенный кастор и минусовой развал колес улучшили управляемость при прохождении поворотов (чего не хватает десяткам и приорам).
Важным нововедением грант/калин начиная с модели калина кросс стала более короткая главная пара 3,9 значительно улучшившая динамику разгона машин. так калина кросс разгоняется до 100 за 10,5 секунды, а приора с тем же двигателем наделенная главной парой 3,7 за 11,5 секунды. Но на межгороде приходиться ездить на более высоких оборотах двигателя, что ухудшает топливную экономичность грант.
По моему опыту в ажный отличием заводских комплектаций Лад в независимости от моделей является количество шумоизоляции и уплотнительных резинок в дверях. Об этом автоваз умалчивает, но не удивляйтесь если купив гранту в комплектации стандарт и проехав по отсыпной дороге увидите толстый слой пыли внутри машины. Это одна из причин все-таки выбирать авто в более нафаршированных комплектациях.
Таким образом, по моему опыту если выбирать между указанными моделями – смотрите на условия эксплатации вашей машины. Город- пригород- калина/гранта. Если часто мотаетесь по межгороду то приора.
Подписывайтесь на канал. Ссылка на самую красивую модель лады .
Что лучше: Гранта или Приора?
Для тех, кто ищет недорогой и новый автомобиль, на ум первым делом приходят творения АвтоВАЗа. Хотя отечественный автомобильный концерн постепенно переходит на выпуск более комфортабельных и дорогих моделей, которые могут составить достойную конкуренцию иномаркам, выбор бюджетных вариантов по-прежнему широк. В принципе, это вполне разумно – цена на них невысока, с запчастями проблем тоже нет, технические характеристики в целом на уровне, они не слишком проседают в сравнении с китайскими авто, а то и превосходят их.
Однако нередко возникает дилемма между двумя моделями. Так что же лучше – Гранта или Приора? С этим вопросом и нужно разобраться.
Престиж
Конечно, немного странно рассуждать об этом в свете такого сравнения, однако стоит признать, что в среде молодежи (особенно парней) Приора котируется куда выше, чем Гранта. Она даже заслужила статус некоей «пацанской» машины. Все-таки Лада Гранта ориентирована, в первую очередь, на старшее поколение, представители которого не обращают особого внимания на внешность. Это значит, что в данном раунде победа остается за Приорой.
Видео: 2013 Лада Гранта Люкс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)
Кузовная гамма и габариты
А в этом отношении Granta явный фаворит, ведь ее можно выбрать и как седан, и как лифтбек, тогда как покупателю Priora придется довольствоваться безальтернативным 5-дверным седаном.
Если сравнивать параметры конкурентов, то заметно, что Приора превосходит своего визави по длине, однако Гранта отыгрывается в ширине и высоте. Колесная база у Приоры больше, однако, передняя и задняя колеи уже, да и багажник заметно меньше. Наглядно сравнение параметров представлено в таблице:
Отдельно стоит упомянуть про дорожный просвет. На первый взгляд автомобили почти равны, ведь разница всего в 5 мм в пользу Приоры. Однако это справедливо только при сравнении обеих соперников с механическими коробками передач и роботом. Если Гранта укомплектована классической АКПП, то она заметно проседает, так как ее клиренс уменьшается всего до 145 мм. В свете этого можно признать, что в плане габаритов налицо боевая ничья.
Экстерьер
Здесь все субъективно. Заметно, что Приора создавалась еще в первом десятилетии XXI века, когда в качестве примера брались модели Mitsubishi Lancer IX, KIA Ceed и другие. Это наложило свой отпечаток.
У Приоры выпуклая оптика головного света, массивный покатый капот и незатейливый бампер. В довесок передок украшен крохотными круглыми противотуманками и трапециевидной радиаторной решеткой с хромированной окантовкой.
В профиль сразу заметны большие двери и длинные свесы кузова, да и площадь остекления впечатляет. Кроме того, всю боковину пересекает длинная линия подштамповки. А вот пластиковых молдингов не имеется. Корма неплоха – ровный бампер, высокие стопы, массивная крышка багажника с блестящей накладкой. Не слишком уж пресно, но и кричащего тоже ничего нет.
Лада Гранта выполнена в более современном стиле, однако внешность у нее откровенно скучновата. Заметно, что дизайнеры задались целью создать этакую «универсалистую» модель. Спереди она выделяется большими фарами, радиаторной решеткой и воздухозаборником, которые, по сути, и занимают весь анфас. А завершают композицию большой капот и круглые противотуманки.
Сбоку налицо аналогичные свесы кузова, а еще пластиковые накладки на дверях, выкрашенные в черный цвет. Да и боковые стекла не меньше, чем у Приоры. Сзади в глаза бросается огромная крышка багажника с парой «когтеобразных» подштамповок. А то, что номерной знак установлен в заднем бампере, только усиливает впечатление.
Видео: 2014 Лада Приора Люкс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Технические характеристики
Двигатели
Lada Priora может похвастаться парой моторов, тогда как у ее визави 3 движка. Во многом эти силовые агрегаты схожи – у них атмосферная конструкция, инжектор, рядная компоновка 4-х цилиндров и поперечное расположение в моторном отсеке.
У Приоры и у Гранты список открывает 8-клапанный бензинник, объемом в 1.6 литра. Мощность откровенно невелика и составляет 87 л. с., которые достигаются на отметке в 5 100 оборотов. Однако выручает неплохой крутящий момент, который не только равен 140 Нм, но и имеется уже на 3 800 оборотах. Расход у моделей идентичен и вполне приемлем – 9.0/7.0/5.8 л. С такими характеристиками Приора разгоняется до сотни за вполне достойные 12.5 сек., выдавая максимум в 176 км/ч. Максималка Гранты заметно меньше (167 км/ч), зато динамика немногим лучше – 12.2 сек.
Есть и еще один общий мотор. Им стал уже 16-клапанный движок, также объемом в 1.6 литра. Мощность у него заметно больше и достигает 106 коней на 5 800 оборотах, а вот тяга выросла незначительно, остановившись на отметке в 148 «ньютонов» на 4 200 оборотах. Расход горючего почти одинаков. У Приоры он составляет 8.9/6.8/5.6, тогда как у Гранты – 8.6/6.7/5.6. Относительно динамики, то Приора разменивает сотню за 11.5 сек., достигая максималки в 183 км/ч. Результаты Гранты – 10.9 сек. и 183 км/ч. Однако это справедливо для версий с МКПП5. С АМТ5 показатели Granta хуже – 12.3 сек. и 180 км/ч, дополненные аппетитом в 9.0/6.6/5.2 литра.
Но раунд остается за Грантой, так как у нее «в загашнике» есть еще один агрегат – 1.6-литровый, 98-сильный 16-клапанник. Пик отдачи у него находится на 5 600 оборотов, а максимум момента в 145 Нм достижим на 4 000 оборотах. Однако, из-за агрегатирования исключительно с АТ4 результаты средние – 13.3 сек. до сотни, максималка в 173 км/ч и аппетит в 9.9/7.6/6.1 л.
Коробки передач
Тут полная победа Гранты. Ведь Приора может предложить лишь 5-ступенчатую «механику», которая имеется и у соперника. В целом коробка неплоха. Однако во время езды многие отмечают дискомфорт – рычаг вибрирует, передачи далеко не всегда включаются четко, вплоть до того, что их ручку КПП приходится буквально вбивать в паз. Да и вылеты скоростей, порой, случаются.
Тем не менее, кроме «ручки», LADA Granta располагает также классическим 4-диапазонным «автоматом» от компании JATCO (модель JF414E) для 98-сильного мотора, а еще 5-ступенчатым роботом типа АМТ 2182 отечественного производства. Конечно, с такими трансмиссиями и динамика немного хуже, и расход выше, однако эти КПП вполне на уровне конкурентов, продающихся по примерно такой же цене, а главное, дают возможность забыть о постоянных переключениях, что в мегаполисах более чем актуально.
Шасси
Компоновка ходовой части у моделей одинакова. Это стандартная, как для такого сегмента, полузависимая схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней. Тормозные механизмы спереди дисковые, а сзади барабанные. Конечно, подвеску обеих моделей нельзя назвать драйверской, однако ее энергоемкость на высоте, что, вкупе с неплохим клиренсом (как у некоторых кроссоверов), делает обе машины идеальными для проселковых (и не только) дорог.
Интерьер
Конечно, дизайн интерьера – дело субъективное, однако большинство высказывается в пользу Приоры. После проведенного рестайлинга салон седана заметно посвежел. Выполнен он в классическом стиле, с нотками спортивности.
Перед водителем возвышается размашистый 3-спицевый руль, за которым видна нарядная приборная панель с удобными шкалами, утопленными в небольшие колодцы. На прямоугольной центральной консоли сосредоточены все клавиши управления опциями, хотя находятся они откровенно низковато, особенно дисковые регуляторы температуры и воздушных потоков. Однако это следствие большого дисплея и дефлекторов обдува, которые заняли едва ли не половину всего пространства. Вся торпедо сработана из однотонного темного пластика.
Сиденья неплохи, однако боковой поддержки им явно не хватает, из-за чего в крутых поворотах управлять машиной непросто. Обзорность на уровне, хотя широкие передние стойки ограничивают сектор. Сзади места вполне достаточно, да и багажник не самый маленький.
В Гранте все немного иначе. Приборная панель прекрасно считывается, но выглядит гораздо проще, да и скругленная внизу центральная консоль не так нарядна, а по верху торпедо расставлены, словно сопла ракеты, круглые дефлекторы обдува. С другой стороны, эргономика на ней продумана лучше и нижние органы управления не перекрываются рычагом КПП, как в Приоре. Над перчаточным ящиком вместительная ниша. Руль почти такой же, как у Приоры, да и черный отделочный пластик тоже.
С обзорностью дела обстоят примерно так же, как и с сиденьями. Сзади вполне комфортно, а вот багажник Гранты существенно больше – на 90 литров.
Оснащение
Комплектации у моделей примерно одинаковые. Различие только в том, что в базовой комплектации Стандарт у Гранты есть только одна подушка безопасности, системы EBD, ABS и BAS, ДХО, тонировка и аудиоподготовка. Приора же в версии Standard дополнительно располагает очечником, бортовым компьютером, подлокотником, электроусилителем руля и ручками, выкрашенными в колер кузова. Причем цена почти не отличается – Гранта стоит 383 900 руб., а Приору отдают за 389 000 руб. Такое оснащение, как у Priora (чуть лучше) в Гранте можно получить только в версии Норма / Классик, что за 419 600 руб.
С ростом стоимости повышаются технические показатели, да и оснащение становится более богатым – появляется кондиционер, подогрев сидений, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, подлокотник в заднем диване и другие опции.
В топе цена на Приору достигает 491 000 руб., тогда как для Гранты она равна 541 400 руб. Впрочем, разница в 50 000 руб., учитывая примерно одинаковые технические данные, вполне обоснована, так как LADA Granta располагает вовсе недоступными для конкурента мультимедийным комплексом с 7-дюймовым дисплеем типа TouchScreen, Bluetooth, парктроником, подушкой безопасности для пассажира, датчиками света, дождя и другими опциями.
Как видно, выбор между Лада Приора и Лада Гранта не так прост, но и не слишком сложен. Учитывая почти идентичные характеристики моторов (кроме 98-сильного), остается лишь вопрос трансмиссии, так как любителям автоматов придется выбирать только Гранту. Ее цена немного выше, однако, учитывая наличие АКПП, робота и более щедрое оснащение, разница вполне оправдана.
Источники:
https://remont-avtovaz.ru/granta-liftbek-ili-priora/
https://priorik.ru/sravnim-kakaya-mashina-luchshe-granta-ili-priora/
https://chtocar.ru/lada/lada-granta-ili-priora-chto-luchshe.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5d9d7289ddfef600b0324c6e/5d9eb4a1a3f6e400b272e02e
https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/chto-luchshe-granta-ili-priora/