Что сделать с рундуками на 469

Что сделать с рундуками на 469

Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов благодаря высокой проходимости по пересеченной местности. Технические характеристики автомобиля позволяют использовать его как в экстремальных условиях, так и для нерегулярных выездов на природу. Особой популярностью УАЗ 459 пользуется у охотников и рыболовов.

Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. Благодаря этому УАЗ 469 может использоваться для поездок, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности. Это позволяет добраться до места рыбалки или охоты, несмотря на погодные условия.

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Некоторые автомобилисты для улучшения технических характеристик автомобиля УАЗ 469 проводят его модернизацию. Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки можно сделать своими руками. Для этого не потребуется наличие специализированного образования, достаточно минимальных технических знаний. Существует несколько преимуществ модернизации автомобиля своими руками:

  • Функциональность. Каждый автомобилист проводит тюнинг исходя из личных предпочтений. После модернизации удается получить автомобиль, по своей функциональности подходящий под требования определенного человека.
  • Качество работ. В процессе модернизации владелец автомобиля самостоятельно следит за качеством используемых материалов.
  • Уникальность. После проведения модернизации удается получить автомобиль, дизайн которого неповторим.
  • Экономия денежных средств. Изготовление деталей и самостоятельная их установка позволяет сэкономить денежные средства.

Выполняя тюнинг автомобиля УАЗ, необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться транспортное средство. Это позволит сделать автомобиль функциональным и правильно рассчитать степень устойчивости устанавливаемых деталей к экстремальным нагрузкам.

Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки

В случае, когда Вы собираетесь подготовить автомобиль к использованию преимущественно для охоты и рыбалки, достаточно будет лишь немного модернизировать автомобиль. Можно улучшить показатели проходимости транспортного средства по пересеченной местности. Для этого устанавливают покрышки повышенной проходимости, увеличивает размер колёс, монтируют лебёдку средней мощности и т.д. Делать автомобиль приспособленным к экстремальным нагрузкам нецелесообразно, т.к. после модернизации транспортное средство должно подходить для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.

С целью защиты поверхности кузова от механических повреждений при перемещении по лесу можно установить специализированные отбойники. Некоторые автовладельцы улучшают основное, и устанавливать дополнительное освещение, что позволяет более комфортно использовать транспортное средство в темное время суток.

Улучшение ходовых характеристик

Использование УАЗ-469 для охоты и рыбалки подразумевает перемещение транспортного средства по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автомобилисты проводят лифт подвески, устанавливают колёса увеличенного диаметра, используют мосты от автомобиля УАЗ 469, предназначенного для использования в военных целях и т.п.

Лифт подвески

В целях улучшения ходовых характеристик автомобиля УАЗ 469 некоторые автовладельцы проводят лифт подвески. Тюнинг такого типа позволяет увеличить расстояние между рамой и мостами автомобиля. Следует учитывать, что тюнинг подвески не увеличивает дорожный просвет автомобиля.

Увеличить расстояние от рамы до мостов можно, установив удлинённые серьги крепления рессоры, дополнительные листы, специализированные проставки между мостом и рессорой. Увеличение расстояния между мостами и рамой транспортного средства предусматривает использование амортизаторов с увеличенным ходом рабочего штока. Нарушение этого правила приведет к неправильной работе амортизаторов и быстрому выходу их из строя. Можно использовать амортизаторы, специально предназначенные для лифта подвески УАЗ-469 или установить амортизаторы от автомобилей других марок.

Увеличение размера колёс

Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы устанавливают колёса увеличенного диаметра. Это увеличивает клиренс транспортного средства. Для УАЗ 469 применяются колёса от автомобилей других марок.

Установка баллонов увеличенного диаметра требует подрезки колёсных арок. Это необходимо для того, чтобы при нормальной работе подвески колесо не касалось арки. Для улучшения эстетических свойств, на место среза устанавливаются специализированные молдинги.

Лебедка для УАЗ 469

При регулярном использовании транспортного средства для передвижения по бездорожью на УАЗ 469 устанавливают лебёдку. Чаще всего, она имеет электрический привод и фиксируется к раме. Трос лебедки выводится через отверстие в бампере. Наиболее распространены лебедки с дистанционным управлением.

Для установки лебедки необходимо наличие силового бампера. Можно приобрести готовый вариант или изготовить его своими руками. При составлении чертежа следует заранее учитывать место расположения лебёдки и другого навесного оборудования.

Внешний тюнинг

При использовании авто для охоты и рыбалки автомобилисты выполняют внешний тюнинг УАЗ 469. Модернизация направлена на защиту наружных поверхностей автомобиля от механических повреждений при движении в лесу, на бездорожье и т.д.

При внешнем тюнинге на УАЗ 469 монтируют защитные конструкции, оберегающие кузов автомобиля от механических повреждений. На наружные поверхности кузова, наиболее подверженные механическим воздействиям, наносят специализированные вещества. Места, подверженные негативному воздействию влаги, обрабатывают антикоррозийными составами.

Защита от веток

При регулярном передвижении на автомобиле в непосредственной близости от деревьев ветровое стекло легко может получить повреждения. Для его защиты от негативного влияния веток используется специализированное приспособление.

Защита представляет собой два металлических троса. Верхний край закреплен на крыше в передней части автомобиля. Внизу трос фиксируется на крыле автомобиля. Для нормальной работы защитной конструкции трос натягивают. При движении автомобиля в непосредственной близости к деревьям ветки ударяются о трос, а не о лобовое стекло.

Защита фар

Во избежание повреждения фар при движении по бездорожью, на них устанавливают специализированную защиту. Она монтируется на бампер автомобиля. Защиту фар УАЗ 469 можно изготовить своими руками. Для этого потребуется наличие металлических труб или прутьев и определенного инструмента.

Самостоятельно изготовление предусматривает использование сварочного аппарата. Подойдёт сварка любого типа, предназначенная для соединения металлических деталей соответствующей толщины. При отсутствии навыков в сваривании металла для изготовления защиты фар можно обратиться в специализированную мастерскую. Квалифицированные работники сварят металлические детали согласно Вашему чертежу.

Основное и дополнительное освещение

Если Вы планируете использовать автомобиль в темное время суток, можно модернизировать систему внешнего освещения. Для этого проводят замену штатных фар на фары с улучшенными характеристиками. В качестве дополнительного освещения можно использовать фару искатель.

Фары дополнительного освещения можно установить в передний бампер или экспедиционный багажник. При монтаже дополнительного освещения следует учитывать, что повышается нагрузка на генератор постоянного тока. Решить эту проблему можно путем установки светодиодных фар. Они потребляют минимальное количество электроэнергии.

Дополнительный обвес

Для защиты кузова автомобиля от повреждений при попадании посторонних предметов можно установить дополнительный обвес. Некоторые автомобилисты изготавливают обвесы для УАЗ 469 самостоятельно. В процессе работы металлические детали соединяют с помощью сварки. Используются сварочные аппараты любого типа.

Тюнинг салона УАЗ 469

Для создания комфортных условий при передвижении на автомобиле УАЗ 469 независимо от качества дорожного покрытия выполняют тюнинг салона. При использовании автомобиля для охоты и рыбалки внутренние поверхности обшивают легко моющимися материалами. Благодаря этому удается легко очистить загрязнения различной степени тяжести.

Люк на крыше УАЗ 469

Наличие люка позволяет быстро проветривать салон автомобиля независимо от температуры окружающей среды. При модернизации транспортного средства для охоты часто изготавливают массивный люк. Его размеры должны быть такими, чтоб в него помещался взрослый человек в теплой одежде.

Важно учитывать, что установка люка возможна только в автомобилях с металлической крышей. На тентованных автомобилях установка люка на крыше невозможна.

Установка кресел

Замена сидений позволяет сделать салон более комфортным. Выбор кресел осуществляется исходя из личных предпочтений владельца авто. При установке может потребоваться модернизация штатных креплений. Некоторые автомобилисты устанавливают сиденья на таком расстоянии от задних, чтобы при их раскладывании образовывалось полноценное спальное место.

Для охоты и рыбалки лучше подобрать кресла с легко моющейся поверхностью. Это позволит при необходимости быстро очистить возникшие загрязнения.

Панель приборов

Некоторые владельцы автомобилей УАЗ 469 проводят тюнинг приборной панели. Для этого меняют лампы подсветки на диоды, устанавливают дополнительные приборы и т.п. При тюнинге приборной панели необходимо устанавливать изделия, соответствующие по своим показателям штатным приборам. Несоблюдение этого правила приведет к получению некорректной информации или быстрому выходу детали из строя.

Автономный отопитель

На автомобиле УАЗ 469 установлен отопитель. Он подает горячий воздух в салон автомобиля при прогретом двигателе. Для создания микроклимата в салоне автомобиля, независимо от температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости силового агрегата, устанавливают автономный отопитель.

Устройство работает от бортовой сети питания напряжением 12 вольт и может использоваться как при запущенном, так и при заглушенном двигателе. Необходимо учитывать, что длительное использование автономного отопителя без запуска силовой установки приведет к разряду аккумуляторной батареи. Следует периодически запускать двигатель или иметь при себе запасной аккумулятор.

Видео: Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки

Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья

Технические характеристики УАЗ 469 позволяют использовать его для участия в различных соревнованиях, целью которых является преодоление бездорожья. Для таких целей потребуется более серьезный тюнинг автомобиля. Владельцы проводят модернизацию, нацеленную на использование авто в экстремальных условиях. Такой тюнинг отличается более глубокой проработкой ходовой части автомобиля. Однако перемещение по дорогам общего пользования после такого тюнинга не всегда остается комфортным.

Тюнинг УАЗ 469 для города

Модернизация автомобиля для движения в городских условиях кардинально отличается от тюнинга для охоты и рыбалки. Основная задача сделать автомобиль комфортным и стильным. С этой целью выполняют тюнинг салона. Устанавливают мягкие кресла, шумоизоляцию, модернизируют панель приборов и т.п. Лифт подвески, установка баллонов увеличенного диаметра при тюнинге для города не требуется.

Возможности тюнинга УАЗ 469

Автомобиль УАЗ настолько же популярен в нашей стране, как и Нива, можно сказать, что это два легендарных авто, которые вряд ли уйдут с отечественных дорог в течение пары десятилетий, а то и большего времени. Однако, не все так просто. Штатный автомобиль годится для преодоления серьезного бездорожья и пройдет там, куда «пузотерки» не смогут и добраться. Для того, чтобы улучшить ходовые качества своего внедороржника, автомобилисты приходят к самым отчаянным решениям. Тюнинг УАЗ 469 своими руками – более распространенное явление, нежели автомобиль, подготовленный в ателье. Итак, посмотрим, что же можно сделать с легендарным 469-ым.

Техническая часть

Первое, с чего стоит начинать тюнинг УАЗа своими руками – это с его технической части. Само собой, ведь именно от нее зависит, насколько велика будет проходимость «конечного продукта». Тут, в принципе, есть, своего рода» стандарты, которые привели к появлению практически совершенных автомобилей.

Двигатель

Все мы знаем, что УАЗы «старого образца» оснащаются двигателями ЗМЗ-402. Ни для кого не секрет, что основная проблема данного агрегата – это постоянные утечки масла. Справится с ними сложно, но возможно. Для этого достаточно заменить все прокладки на пробковые, а набивку на заднем подшипнике коленвала на аналогичную от Mercedes.

Идем дальше. Может случиться так, что в руки попадет вариант с 3-литровым мотором. Этот агрегат на ура справляется со своими обязанностями и практически не нуждается в форсировке. Единственное, что здесь можно сделать – это установить иридиевые свечи, которые значительно улучшают стабильность работы силового агрегата, не важно, какого именно. Если есть желание достичь большего, то стоит обратить внимание на расточку цилиндров. Но не стоит увлекаться потому что слишком яростная расточка приведет к утончению стенок. Учитывая постоянные нагрузки, которые испытывает двигатель внедорожника, это чревато перегревом и посинением стенок, а значит и потерей мотора.

Кроме того, стоит обратить внимание на такие моменты, как питание двигателя, а так же вентиляция цилиндров. Всем известно, что последний момент очень сильно влияет на производительность силового агрегата. Для того, чтобы все это обеспечить, необходимо установить шноркель, который выводится на крышу автомобиля на случай преодоления брода.

Довольно частым явлением становится инжектирование штатного двигателя, что позволяет развить его мощность почти до 130 лошадиных сил. Для этого придется заменить ГБЦ на инжекторную, а также установить некоторые дополнительные элементы в виде датчика положения коленчатого вала и лямда-зонда. Но, по словам владельцев таких авто “игра стоит свеч”.

Трансмиссия

Как и тюнинг любого другого автомобиля, тюнинг УАЗ своими руками подразумевает переделку трансмиссии, точнее, установку более низкой главной пары. Для этого применяется, как правило, мост «Барс». Стоимость его составляет порядка 150 000 рублей.

Это касается как задней, так и передней оси. Штатная трансмиссия имеет пониженный ряд 1:2, в то время как «тюнингованный» увеличен до 1:2,88. Это позволяет автомобилю преодолевать огромные препятствия, избегая пробуксовки, а значит – возможности соскальзывания с холма или прочей неровности.

Кузов

Внедорожник – это гордое название, которое надо заслужить. Надо сказать, УАЗику это удалось. Причем, сделал он это еще в штатной комплектации, после чего уже и начались переделки, как говорится человеку всегда мало того, что у него есть. Итак, посмотрим, что же можно сделать. Лифтинг – это достаточно широко распространенное явление, которое позволяет установить колеса большего диаметра. Для этого подрамник усиливается, а под крепления кузова автомобиля подкладываются специальные прокладки. Обычно они изготавливаются из хоккейных шайб различной конфигурации. Лифт кузова может доходить до 25 сантиметров. А иногда и больше.

Дополнительное оборудование

Ну, если это внедорожник, то это не автомобиль без дополнительного оборудования, которое может помочь на бездорожье. Вот список тех вещей, которыми обязательно должен быть оснащен внедорожник, каким бы он ни был:

  • Усиленные бампера с кенгурином и лебедками. Можно установить лебедку только спереди, однако, вторая точно не будет мешать.
  • Защитка картеров двигателя и трансмиссии. Очень неприятно будет пробить поддон.
  • Экспидиционный багажник. На него можно уложить все что угодно, а если учесть размеры колес и их массу, то он будет очень кстати. Кроме того, не стоит забывать и про лестницу на крышу.
  • Фары-искатели. Тоже полезное дополнение, однако, не каждому оно может пригодиться. Как правило, они применяются для передвижения в сумерках, чего в принципе не желательно допускать на бездорожье.

Ремонт

Отдельный разговор – это ремонт УАЗ 469 своими руками. Дело в том, что основное преимущество автомобиля перед иностранными конкурентами. Как правило, эталоном сравнения является легендарный land cruiser. Так вот, если у него вдруг остановится двигатель посередине лужи или в грязи, то сделать с ним на месте практически ничего невозможно. С УАЗом же все обстоит несколько, точнее, в корне иначе. Для демонтажа узлов или агрегатов не требуется специальное оборудование или инструменты, только стандартный набор гаечных ключей.

Рундук на лодку ПВХ

Сам не рыбак. ну никак.

Брат фанатеет так что аж хочется пожалеть 🙂

После появления лодки ПВХ с мотором и приобретения эхолота я, по причине опыта жизни на плавсредствах стал настаивать на поиске решения по уменьшению количества свободных концов на палубе.

Предложил идею рундука “все в одном”, идея понравилась, разделили роли:

я стал исполнителем, брат – заказчиком.

Так как оба в реале являемся руководителями с пониманием прилично-следственных связей, то было принято решение до начала хватания инструментов согласовать ТЗ (техническое задание) на “Набортный рундук для ПВХ лодки с диаметром баллона 40мм”. Генерить идею и писать ТЗ соответственно должен был я как Исполнитель (ну. как в реале) а брат, как заказчик корректировать или согласовывать.

Ключевые моменты ТЗ рундука.

– рундук должен размещаться на борту и не допускать случайного смещения при рыбалке и во время хода под мотором

– рундук должен минимально использовать внутреннее пространство лодки

– отсеки: аккумуляторный, для ЗИП, для мелочевки, кабельный, основной большого объема.

– возможность заряжать АКБ не извлекая из отсека

– АКБ размещаемый внутри рундука, 12в, не менее 17Ah

– минимальное количество элементов за которые можно зацепиться

– держатель датчика эхолота с регулируемой высотой

– держатель для 3-х спиннингов с катушками (транспортное размещение)

– горизонтальная поверхность (столешница) на петлях из нержавеющего материала с уплотнителем и фиксаторами закрытого положения из нержавеющего материала

– индикатор зарядки или напряжения АКБ

– кнопка включения электропитания

– отсутствие проводов вне корпуса рундука

– размещение проводов внутри отсеков рундука разрешено только в отсеке проводов и акумуляторном отсеке

– место для крепления поворотного кронштейна эхолота, размещение эхолота должно позволять использовать его как при ходовом режиме, так и при стояночном с возможностью поворота угла эхолокации

– 4 USB разъема для зарядки оборудования с герметизирующими крышками (2 внутренних и 2 снаружи)

– 1 разъема (для прикуривателя) для зарядки оборудования с герметизирующими крышками (2 внутренних и 2 снаружи)

– ручки для переноски из нержавеющего материала

– пепельница (не в реку же кидать окурки)

Накидали эскиз как должно выглядеть

Вырезали из экструдированного пенополистирола габаритный прототип и примерив на надутой лодке утвердили.

Доработали рабочую документацию, чертежи, состав и выкройки.

Приступили к изготовлению в процессе которого усомнились в прямолинейности собсвенных рук.

Выкладываю фото результата.

Рундук установлен на борту, “синее на палочке” – датчик эхолота.

Вид с борта, лодка на прицепе. При спуске лодки в воду плоскость рундука выравнивается и поверхность становится горизонтальной

После года плотной эксплуатации. Труба крепления датчика эхолота снята – пришлось выпрямлять – врезались в подтопленное бревно на скорости. Сейчас уже исправлено. Пепельница держится на неодимовом магните.

Видна кнопка включения электропитания и индикатор напряжения для контроля АКБ.

Экспедиционный УАЗ 31519

Кто-то из знакомых, да и не только, сомневался что обычный козел может быть экспедиционником и способен ездить на дальняк. Я могу утверждать обратное.

Вот сейчас я как раз в экспедиции, пройдено уже более 4-х тыс. км, при чем, часть маршрута по грунтовкам, горным перевалам и бродам.

Маленький водитель УАЗика

Путешествует по Алтаю на УАЗике

Фото внедорожников на перевале

Машина выдержала все испытания отлично. Попала водичка, правда, в рабочий тормозной цилиндр, чуть подржавело, но все почищено и сделано.

По комфорту: ехать вдвоем в УАЗике было комфортно. Сидения родные (хантеровские) удобные, спина не уставала. Скорость низковата, конечно, но за то грунтовки на спущенных колесах на этой скорости проходились на ура — мягко и легко, без разноса подвески.

Иногда мне приходилось ночью спать в машине. Можно и вдвоем — сиденья расклыдываются как спальное место, в горизонт, но тогда некуда девать шмурдяк. Поэтому спал один, раскладывая только правую сторону сидений.

Часть шмурдяка в машину не входило и ехало в крузере, но при этом верхний багажник у меня был практически пустой. Т.е. можно было все закрепить наверх — просто дело лишних минут на привязывания и доставания с высокого багажника.

В машине был преобразователь 220 В, поэтому ноутбук и телефоны заряжались там.

Имеется два прикуривателя, но их не хватало. Включалась рация и видеорегистратор, при этом навигатор, у которого не было зарядника под розетку, подключить не могли. В экспедиционнике лучше делать не менее 4-х прикуривателей, чтобы было удобнее, при чем, один можно сделать сзади (у меня половину дороги ехал сын на заднем сидении, ему нужен был видео-проигрыватель).

Разветвитель использовать не вариант — он у нас поплавился.

Если ехать вдвоем, сзади лучше выкидывать сидения и делать рундуки с мягким открывающимся верхом в уровень с раскладывающимися передними сидениями. Чтобы и шмурдяк входил без хаоса и как спальное место можно было использовать.

У меня же были сделаны вот такие рундуки:

Рундуки в багажник УАЗ 469 и УАЗ Хантер

Сзади не хватало верхней полки. Часть вещей можно было бы закинуть на нее. Это нужно будет исправить к следующей поездке.

Впереди полка имеется, в ней магнитола, гнездо под рацию (правда, та рация что была, под гнездо не подошла и была закреплена на тумбочке между передними сидениями), места под тумблеры (сделал больше чем нужно) и бардачок. Можно было более рационально использовать…

Потолочная консоль УАЗ своими руками

Тумбочка между сидениями нужна. Но в ней лучше сразу навести порядок и поддерживать его в дороге, т.к. сейчас она вся завалена нужными и не нужными вещами…

Ехали по жаре но сильно она нас не напрягала, т.к. хантеровские надставки позволяют вкруговую открыв форточки, получить необходимый воздухообдув.

УАЗ возле приграничной полосы, Укок

Запчасти. Лишними не бывают и лежат у меня в левом рундуке сзади. Мне пока почти ничего не пригодилось, использовал только пыльники РТЦ.

Резина. Видимо нужна АТшная, потому как Я192 сточилась в хлам, домой приеду на сликах. Стачивается местами, через 1-2 шашки.

Колеса Я-192 на УАЗ перед поездкой

Тип двигателя. Сравнивая с дизельным крузаком и дизельным уазиком с ТД27, мой на бензинке разгоняется быстрее, на перевалах более динамично идет, за то по трассе уступает им. У дизелей топлива хватает на много и сильно на расходе высокогорье не сказывается, у меня же на 3 тыс. высоты был расход 21 литр.

В экспедиции — только дизель. К этому однозначному мнению я пришел в процессе сравнения того, как шел мой карбюраторный и их дизеля.

При чем, в экспедицию лучше подбирать машины с одинаковым типом топлива, чтобы был взаимозапас.

Итак, УАЗ козел как экспедиционник вполне может состояться, не смотря на некоторую аскетичность салона, жесткость ходовой и низкую скорость. Но тем не менее, я предпочел бы другой авто для экспедиций: патриот с контрактным дизелем или тот же крузер 80-ку. Родной дизель патриота не гуд, т.к. требователен к качеству топлива. Да и исполнение самого авто, метал из которого он сделан — оставляют желать лучшего.

Пока в раздумьях… К следующей экспедиции нужно что-то поменять: двиг или полностью авто на дизельный вариант.

Тюнинг УАЗ-469 японскими агрегатами (46 фото + 1 видео)

Даже у рыбаков-охотников, готовых вкладываться в подготовку, отечественный джип отошел на второй план — достоинства японской альтернативы перекрывают разницу в цене! Экипаж машины, о которой пойдет речь, в сторону зарубежных аналогов посматривал разве что с целью заимствования удачных узлов-агрегатов. Переход на иностранные вездеходы не рассматривался в принципе. Зато сам УАЗ за почти десять лет тюнинга эволюционировал в грозное трофи-оружие, которому по силам борьба с самыми серьезными болидами. И это если говорить только об экстремальном off-road’е. При определенной технокоррекции подобный 469-й в состоянии совершать и дальние марш-броски. А уж в качестве орудия «ближнего боя» — для сбора грибов-ягод и помощи по хозяйству — ему нет равных.

Да-да, это был именно УАЗ-469 — 1984 года, купленный в 2006-м. С 2,5-литровым, но чахлым УМЗ-417, «четырехступкой», «раздаткой» с понижением в 1,94:1, тормозами без усилителя и «колхозными» мостами. А еще с целым и по-советски толстым кузовным железом. Впоследствии это сыграло определенную роль при подготовке.

Вот таким он и предстал перед новыми владельцами — девственный в своей внедорожной чистоте, «не испорченной» еще никаким тюнингом. Хотя компактный силовой бампер из швеллера слепить ему уже успели

Тогда в глазах пилота Павла Слюнкина и штурмана Владимира Михайлова даже такой нехитрый арсенал выглядел круто. Ведь ни о каких соревнованиях речи не шло — ездили, развлекались. К первому же в своей жизни участию в 2008 году подошли, казалось, во всеоружии. Лебедка, внедорожная ярославская «резина», наконец, внезапно родившийся позывной «Глухарь», который, как потом выяснилось, на долгие годы стал ассоциироваться с этим экипажем. Впрочем, трудно было сделать только первый шаг. Потом тюнинг-эволюция закрутилась с необычайной скоростью. Всего за каких-то пару лет УАЗ прошел несколько ключевых этапов апгрейда.

Сначала, как водится, напрашивались новые шины, диаметром еще 33 дюйма. Их установка потребовала небольшого боди-лифта («подушками» от кабины ГАЗели) и обрезки кузова по аркам-порогам. Логично на тот момент выглядел переход на военные мосты, сразу давшие 80 мм к клиренсу. А то, что еще оставался УМЗ, так его характеристики несколько подправили бортовые редукторы.

33-дюймовый Silverstone MT-117 Xtreme, небольшой «бодик», лебедка и «вояки» — на 2009 год в Сибири вполне боеспособная «комплектация». Даже в верхних классах

Тяги бензиновой ульяновской «четверки» стало не хватать, когда появились колеса диаметром 36 дюймов! Увеличение момента виделось, опять же, по трансмиссионному направлению — покупкой кита в «раздатку» от Ульяновского авторемонтного завода, который скорректировал отношение до 3:1. Попутно 469-й получил гидроусилитель. Но не родной — от TLC 78. От него же был взят рулевой вал вместе с редуктором. Вполне объяснимо, что такой тюнинг управления сказался и на комфорте передвижения, и повысил шансы добираться до финиша. А вот пакет шестерен для раздаточной коробки (РК) добавил не только понижения — еще и головной боли. Ладно, первый раз порвали, надеялись, брак. Тем более что производитель признал свою вину и прислал комплект на замену. Однако порвали и его. Впоследствии, уже не обращаясь к этой фирме, заказывали шестерни у местных умельцев — с вариантами по материалу и закалке. И с неизменным результатом. Даже вывели их срок жизни — полторы гонки. Сами уже выяснили, что причина была конструктивной. Лучшего понижения, дабы не менять корпус «раздатки», ульяновцы достигли уменьшением диаметра маленькой шестерни. И на ней стало резать зубья.

Здесь «Глухарь» в «спецификации» года 2009-го — 36-й Simex Extreme Trekker, «раздатка» с китом и рулевое управление от Prado. Но все основные агрегаты еще отечественные

Вообще, именно тот сезон, когда уже было хорошее занижение и дорожный просвет, подвел черту под предыдущими этапами подготовки. Ну какая, спрашивается, жизнь с отечественными, точнее, еще советскими агрегатами? По характеристикам и надежности они остались в той уазовской эпохе, где машина опиралась на «пятаковую» «резину». Между тем почти все конкуренты стали переходить на импортные моторы. И таковой виделся в тойотовском трехлитровом атмосферном 5L. Даже начали поиск его и механической коробки. Вовремя остановились, пришли к иному агрегатному выбору.

Tурбодизель 1KZ-TE от TLC 78 аналогичного объема, причем с электронным управлением, и «автомат» — для 2010 года это было не очень привычное для трофи сочетание. Особенно касательно электроники и АКП. Нет, конечно, подобную связку на тот момент уже использовали, однако очень осторожно и без богатого спортивного опыта. В общем, критики было достаточно. Да и сами Павел с Владимиром поначалу расстроились. С виду целый 1KZ после первого пуска нехорошо застучал. А будучи вскрытым, продемонстрировал неприятный факт — забитые некоей субстанцией каналы охлаждения в блоке цилиндров. Словом, пошел в разбор и капиталку.

Сейчас такой вид подкапотного уазовского пространства уже не внове. Пять лет назад, если говорить о тяжелой спортивной эксплуатации, смущало электронное управление топливной аппаратурой — еще старались устанавливать старенькие дизельки с механическими ТНВД

Компонуя моторный отсек, отталкивались от доступности элементов, их надежности и некоторых проверенных решений. Так, воздушный фильтр с корпусом заимствовали у ГАЗов. Вакуумником и ГТЦ «поделился» какой-то Cruiser. Штатный компрессор кондиционера 1KZ, как у многих, накачивает шины

Основной радиатор — «восьмидесяточный». Через некоторое время после установки дизеля «кулерами» были дополнены ГУР и «автомат». В трофи часто это далеко не лишние элементы, особенно тот, что помогает остудить АКП

Другой обидной особенностью стало отсутствие процессора. При покупке на это не обратили внимание — Prado разных годов выпуска на сибирских разборках встречаются. Но оказалось, что, к примеру, от TLC 90 блок управления не подходит. Купили — сожгли. Заработал двигатель лишь на ЭБУ TLC 71. Совмещение «косы» 1KZ с примитивной кузовной электрикой УАЗа тоже потребовало тяжелой и долгой работы. Хорошо, что позже ничего не пришлось переделывать.

Надежность электрической части во внедорожном спорте важна не меньше, чем работоспособность других систем — сколько допсвета, пара лебедок, суточный формат соревнований! Здесь за стабильность отвечают два аккумулятора с рулонными элементами, которые можно «кантовать» и не бояться протечек

Блок управления не стали задирать под крышу — пресная вода ему особо не страшна

«Раздатка» перенесла две модернизации. От пневмопривода включения переднего моста избавились, потому что его механизм не входил между лонжеронами уазовской рамы. Теперь 4WD активируется небольшим рычажком, спрятанным под пассажирским сиденьем, вместо обгонных муфт используются заглушки. Внутри тойотовской РК тоже кит, и с тем же отношением — 3:1. Но на сей раз австралийский, проблем с ним нет

«Автомат» заслуженной Аисиновской серии A340 ни разу за четыре сезона не заставил усомниться в его установке. Рычагом «раздатки» включается только пониженный ряд

Топливный бак в нынешнем исполнении — 95-литровый, от TLC 60. Да этого стояла пара емкостей от УАЗа-«санитарки»

В двигатель после его восстановления лазили фактически один раз. Продавцы топливного бака «потеряли» в нем поплавок (на фото), заменив его на пробки от шампанского. А он, «разлагаясь» под действием дизтоплива, забил своими ошметками топливную систему

Установка японского двигателя и коробки привела к увеличению боди-лифта. Во втором варианте он выполнялся уже не газелевскими «подушками» — капролоктановыми цилиндрами, чей крепеж делался с запасом и по полу кузова был усилен квадратными шайбами большой площади. Три сезона, вопреки скепсису со стороны друзей-конкурентов (мол, высок изгибающий момент), подтвердили жизнеспособность этого решения

С таким зарядом (130 л.с., 289 Нм) да при правильной, благодаря АКП, его реализации 469-й стал не хуже зарубежных оппонентов. Нет — лучше! Ведь мосты по-прежнему оставались портальными со всеми вытекающими отсюда преимуществами. И последние захотелось увеличить, поставив Bogger диаметром 38,5 дюйма. С такими под редукторами получилось уже 37 см. При этом сами балки тоже были оттюнингованы. Во-первых, дисковыми тормозами, собранными из отечественных деталей. Во-вторых, усиленными ШРУСами, полуосями, «грибками» от фирмы «Блок-Спорт». От этого же производителя были приобретены две межколесные блокировки с принудительным приводом. После такого тюнинга какое-то время казалось — вот она, оптимальная конфигурация, которая позволит достойно выглядеть на фоне соперников. Увы, всего лишь сезона хватило, чтобы понять — несмотря на компоненты покрепче, слабое звено конструкции здесь ульяновские мосты. Три выломанных за этот срок шкворня — слишком большая плата за серьезный клиренс. Назрела необходимость очередного этапа трансформации, на сей раз финального.

Тот, кто знаком с джипами, балки наверняка узнает сразу — от «восьмидесятки». По ним альтернатива почти не рассматривалась. Безусловно, сейчас в ходу шведский «портал», но он тяжелый, притом что вес всего внедорожника как-то особо не регулировался. Наверное, роль играла и стоимость. Так или иначе, а надежность с ресурсом у тойотовских агрегатов будь здоров. Даром что и спереди, и сзади установлены «самоблоки» Lock-right, а колеса выбирались еще крупнее — 39,5 дюйма. Правда, клиренса теперь все равно не хватает — 33 см под редукторами. Нужно по-иному просчитывать траекторию и грамотно использовать просвет под «чулками».

Зато, помимо надежности, переход на мосты Land Cruiser предопределил еще один конструктивный момент — устройство пружинной подвески. По ней было одно принципиальное условие — большие ходы колес, которых так не хватало с рессорами. В итоге сзади появился А-образный и два продольных рычага. Спереди же не столько ради артикуляции, сколько для беспроблемного экстрима, в колеях обосновался цилиндр гидростатического рулевого управления.

Задний мост для обеспечения оптимального угла работы крестовины слегка развернут навстречу кардану. Пружины по компоновочным причинам несколько сдвинуты к центру. Из-за этого ради получения адекватных характеристик на отбой-сжатие пришлось использовать сдвоенные амортизаторы (Safari Y61)

Передняя балка подвешена традиционно — на продольных рычагах-«лыжах» от Land Cruiser. Правда, располагаются они непривычно — перевернуты и крепятся сверху «чулков»

Спереди вместо рулевой трапеции от TLC 78 — профессиональный американский гидростатический инструмент. Из-за того, что в условия трофи-соревнований не просто гнет тяги — даже срезает вал сошки. Хотя в данном случае, как отмечают создатели, просится дополнительный апгрейд — подъем всего узла вверх с переваркой креплений под наконечники на поворотных кулаках

Тяжелая машинка гидростатики, расположенная на рулевом валу, заставила создавать жесткую рамку из труб. Магистрали для управления входят в ЗИП — бывало, что рвались от механического воздействия. Также в нем генератор и стартер

Наличие А-образного рычага — ключевое условие для получения хорошей артикуляции подвески. С балкой он связан с помощью шаровой опоры от грузовика Toyota Dyna

Поначалу были эксперименты с механическими хабами — не выдерживали. С заглушками вместо них как-то спокойней

Внутри «ничего необычного» — только импортный руль, рычаг АКП и дополнительный датчик температуры в «автомате». Ах да, еще сиденья от какого-то VW

У TSL Bogger Super Swamper размерности 18/39,5х15 прореживался протектор. Не для экономии массы — для лучшего зацепа

Строившийся как оружие побед, сейчас УАЗ полноценный помощник по хозяйству. Возит пиломатериал, случалось, что таскал на буксире бульдозер.

Этот УАЗ интересен даже мелочами. Такими, например, как дворники от Патриота — расположенные по-современному снизу и имеющие три режима работы. Обзорность на бездорожье — важная составляющая борьбы за подиум, ею нельзя пренебрегать

Источники:

https://4x4funclub.ru/tyuning/tyuning-uaz-469/tyuning-uaz-469-dlya-okhoty-i-rybalki/
https://pulyaet.ru/articles/vozmozhnosti_tyuninga_uaz_469
https://pikabu.ru/story/runduk_na_lodku_pvkh_5803468?cid=110112260
https://puzoterok.net/ekspeditsionnyj-uaz-31519.html
https://fishki.net/auto/1697248-tjuning-uaz-469-japonskimi-agregatami.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]