Что такое лифтбек фото
Лифтбеки (все модели)
Все авто «лифтбек» (новые модели 2019-2020 года): фото и характеристики, цены на российском рынке. Определение «что такое лифтбэк» и его отличия.
Лифтбеком (от английского «liftback» — «поднимающаяся задняя часть») именуется тип кузова с «плавно ниспадающей задней багажной дверью» (как у хэтчбеков) и большим задним свесом (как у седана или универсала). Вопреки распространённому убеждению – «визуально трёхобъёмная» форма кузова не является «определяющим фактором» («трёхобъёмность» придаётся, как правило, «бюджетным лифтбэкам» – исключительно из «маркетинговых соображений», а у моделей «среднего и высшего сегментов» – «третий объём» выражен крайне слабо или вовсе отсутствует).
В общем можно сказать, что по сути своей лифтбек отличается от хэтчбека – увеличенным задним свесом, а «трёхобъёмный» лифтбек отличается от седана – «пятой дверью».
Популярные
Чешский среднеразмерный лифтбек в своём третьем воплощении справил мировую премьеру в марте 2015 года в Женеве. Автомобиль, построенный на платформе MQB, «щеголяет»: броской внешностью, строгим интерьером, инновационным оснащением и производительными турбодвигателями.
Премиальная пятидверка E-класса второй генерации дебютировала 19 октября 2017 года – на специальном мероприятии в Ингольштадте. Она может «похвастать»: притягательной внешностью, роскошным салоном, прогрессивный технической «начинкой» и богатым списком оснащения.
Пятидверный лифтбек (заводское обозначение ВАЗ-2191) появился в линейке АвтоВАЗа в 2014 году, а в августе 2018-го пережил обновление. «Бюджетник» сочетает в себе симпатичную внешность, неплохие технические характеристики и доступную цену.
Автомобиль второго поколения дебютировал в марте 2018 года (на международном автошоу в Женеве). Это – пятидверный лифтбек D-класса с эффектным дизайном экстерьера и интерьера, широкой гаммой двигателей, современной техникой и богатым перечнем оснащения.
Полноразмерный премиум-лифтбек с приставкой «Gran Turismo» официально представили публике 14 июня 2017 года. Автомобиль обладает элегантным видом, роскошным салоном и высокой практичностью, а так же может похвастать самой современной техникой.
Пятидверка 2-й генерации справила «онлайн-дебют» в начале декабря 2016 года. Она впечатляет грациозной внешностью и благородным интерьером, оснащается турбированными моторами, а так же «щеголяет» широчайшим перечнем базового и опционального оборудования.
Пятидверка 2-го поколения дебютировала в начале сентября 2016-го (в ходе онлайн-презентации), а до «прилавков» она добралась лишь в 2017 году. Автомобиль выделяется: классной внешностью, роскошным пятиместным салоном и современной технической составляющей.
Эта компактная и относительно недорогая легковушка удачно сочетает в себе «немецкое качество» и доступность чешского автомобиля, что, вкупе с хорошим уровнем оснащения, делает его весьма привлекательным… ну а лифтбэк – это внешность седана и практичность хэтчбека.
Пятидверный лифтбек (индекс «F36») мировую премьеру отпраздновал в марте 2014 года на Женевском автосалоне. Он отличается динамичной внешностью и пятиместным салоном, а в техническом плане целиком и полностью повторяет двухдверку.
Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.
Лифтбек
При описании автомобилей используется в основном лексика, пришедшая к нам из английского языка: хетчбек, инжектор, бампер, акселератор, паркинг и так далее. Довольно часто в характеристиках тех или иных авто можно встретить название кузова — лифтбек. Что это такое? — с данным вопросом попробуем разобраться.
Лифтбек — это разновидность хетчбека, но, в отличие от него, профиль автомобиля напоминает седан с задним свесом, при этом дверца багажника открывается, как и у хетчбека. Это может показаться не очень удобно, но по вместительности стандартный лифтбек превосходит как седан, так и хетчбек того же размера, но уступает универсалу.
Часто используются и другие названия:
Таким образом, лифтбек является переходным звеном между хетчбеком и седаном, то есть силуэт задней части имеет покатую ступенчатую форму. Как видим, разница небольшая, но благодаря тому, что задняя дверца откидывается вверх, в багажнике легче можно разместить объемный груз. Задний диван складывается, благодаря чему объем багажного отделения увеличивается в три раза. Если вам приходится часто транспортировать различные грузы, рассмотрите вариант приобретения автомобиля с кузовом лифтбек.
Стоит отметить, что даже в Советском Союзе выпускались подобные авто. Самым первым отечественным лифтбеком был ИЖ-2125, известный под названием «Комби».
Примеры
Чешская Шкода выпускает много моделей с данным типом кузова:
- Skoda Rapid;
- Skoda Octavia (A5, A7, Tour);
- Skoda Superb.
Чешские авто славятся своей надежностью и отличными характеристиками. Шкода Октавия является прекрасной машиной как для работы, так и для семейных поездок. Благодаря наличию кузова лифтбек, ее можно практически до отказа набить полезным грузом. Ну, а Шкода Суперб — это представительское авто D-класса.
В 2017 году немецкий Фольксваген представил общественности фастбек Arteon. Это полноразмерное пятидверное авто из серии Гран Туризмо, которое выглядит очень представительно. Машина относится к Е-классу, то есть предназначено для бизнесменов, которым приходится много времени проводить в дороге.
Стоить отметить, что фастбек — это разновидность лифтбека. Крыша может переходить в багажник как покато, так и с небольшим свесом. Как правило, кузовом фастбек оснащают автомобили Премиум-класса. Так, яркие представители фастбеков:
- Audi A7 Sportback;
- BMW 6 Gran Turismo;
- BMW 4 Gran Coupe;
- Porsche Panamera, в том числе гибридная версия Porsche Panamera E-Hybrid.
Недавно мы писали на нашем портале Vodi.su про электромобили, так вот в 2009 году публике был представлен лифтбек Tesla S Model. Выглядит эта машина очень изысканно, и в то же время агрессивно. В России она официально не продается, но в Германии обойдется примерно в 57-90 тысяч евро, цена зависит от емкости батарей и мощности силовых агрегатов. Характеристики заслуживают отдельного разговора (для Tesla S Model P100D):
- 613 километров пробега на полной зарядке;
- мощность обоих моторов — заднего и переднего — составляет 759 л.с.;
- скорость 250 км/час (ограничена чипом, на самом деле превышает 300 км/час);
- до сотни разгоняется за 3,3 секунды, а до 250 км/час — примерно за 6-8 секунд.
Из других более доступных лифтбеков можно выделить такие модели: Chery Jaggi, Chery A13 и Chery Amulet, Опель Инсигния Гранд Спорт, Опель Ампера, Ford Mondeo Hatchback, Opel Vectra C Hatchback, Mazda 6 Hatchback, Seat Toledo, Renault Laguna Hatchback, Renault Vel Satis и др. Модельная линейка постоянно расширяется.
Отечественные лифтбеки
В 2014 году был начат выпуск отечественного лифтбека Лада Гранта. Покупателей привлекал не только силуэт задней части этого авто, но и видоизмененные формы переднего бампера и задних дверей. Даже на сегодняшний день она активно продается в салонах официальных дилеров по ценам от 414 до 517 тысяч рублей.
- пятидверный кузов, салон вмещает пятерых чел.;
- привод передний, клиренс 160 мм;
- двигатель бензиновый 1,6 литра мощностью 87, 98 или 106 л.с.;
- в городе потребляет в среднем 9 литров А-95, за городом примерно 6.
Ну, и конечно же, невозможно пройти мимо такого известного лифтбека, пусть и не российского производства, как ЗАЗ-Славута. Машина выпускалась с 1999 по 2006 год и стала одной из самых доступных в бюджетном сегменте. Она оснащалась 1,2 литровым двигателем мощностью 43, 62 или 66 л.с. Для мелкого бизнеса это было идеальное авто. В Украине выпускается еще один лифтбек — ЗАЗ Forza, который является модернизированной версией китайского Chery A13.
Чем отличается лифтбек от хэтчбека
За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.
Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.
Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса
В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.
Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.
Как выглядит хэтчбек
Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:
- багажная секция была объединена с салоном;
- задний свес существенно укорочен;
- стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.
Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.
Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.
Лифтбек – машина-«трансформер»
Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.
Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.
Как выглядит лифтбек
Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.
Основные отличия лифтбека от хэтчбека
Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.
Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:
- Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
- Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
- Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.
Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.
Как выглядит багажник лифтбека
В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.
Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.
Лучшие лифтбеки 2019 года: ТОП-7
Описание лучших лифтбеков 2019 года: топ-7 моделей, технические характеристики, экстерьер, салон, ценник. Видео про Лада Гранта Лифтбек.
Содержание статьи:
- Наиболее качественные лифтбеки
- Видео про Лада Гранта Лифтбек
Удовлетворяя причудливые вкусы потребителей, автомобильный рынок реагирует изобретением различных новинок – например, кузовов типа лифтбек. Они представляют собой компромиссный вариант между увеличенным задним свесом хэтчбека и отсутствующей пятой дверью у седана.
Совместив свес и дверь, получаем интересную внешне машину, уже имеющую немало поклонников в мире.
Наиболее качественные лифтбеки
Mercedes-Benz AMG GT
Немецкий автоконцерн радует поклонников Mercedes новым спортивным лифтбеком 2019 года выпуска по цене от 6550000 до 10990000 руб.
Строгий и мужественный дизайн автомобиля, выполненный в традиционном «баварском» стиле с акцентом на комфорт и стильность, составляет достойную конкуренцию Porsche Panamera 4. В конкурентной борьбе AMG GT выигрывает по цене, но уступает Panamera к ограниченном числе комплектаций.
Лифтбек предлагается к продаже в четырех модификациях. В основе лежат два бензиновых двигателя – трёхлитровый (367/435 л.с.) и четырёхлитровый (585/639 л.с.), агрегатированные с роботизированной трансмиссией на девять скоростей и полным приводом.
Самая «слабая» в «топовой» комплектации двигателя различается временем разгона – от 4,9 до 3,2 секунды, максимально допустимой скоростью – 270/315 км/ч и объемом потребляемого топлива – от 9,0 до 11,4 литров на 100 километров в смешанном режиме.
Пятидверный лифтбек создан на базе «тележки», аналогичной Mercedes CLS, а также Е-классу. Это полноценный автомобиль премиального сегмента рассчитан на комфортное размещение 3-4 пассажиров и водителя.
Существует возможность установки в салоне трехместного дивана, раздельных кресел или кресел, оборудованных бизнес-консолью. Максимально удобные мультиконтурные сиденья первого ряда оснащены пневмоподушками и умеют выполнять массаж по выбору.
Исходя из выбора комплектации, на автомобили устанавливаются:
- матричные светодиодные фары;
- виртуальные приборные панели;
- медиацентр;
- четырёхзонный климат-контроль;
- подогрев сидений заднего ряда;
- аудиосистема Burmester;
- беспроводная зарядка смартфонов.
Огромен выбор ассистентов: радарный круиз-контроль, камеры кругового обзора, «слепых зон», шоссейный автопилот. Для отделки интерьера использованы натуральная и эко кожа. Шины для лифтбека подходят как 19, так и 20 диаметра.
Плюсы: безусловные качество и комфорт. Минус: высокая стоимость.
Ауди А7 Спортбек
Горячая рестайлинговая новинка в России оценивается от 4565000 до 5235000 руб.
Дизайнеры сохранили сбалансированный силуэт первого поколения, лишь немного увеличив базу, укоротив свесы и удлинив капот, улучшив шасси, силовые агрегаты, электронику.
Машина выглядит хищно, мускулисто и стремительно.
В дилерских салонах предлагают четыре комплектации лифтбека, в основе которых лежит трехлитровый 340-сильный бензиновый двигатель, сопряженный с роботизированной семиступенчатой трансмиссией и полным приводом, способным перебрасывать крутящий момент на задний мост.
На рынке Европы можно встретить трехлитровый дизельный двигатель с турбонаддувом, выдающий мощность 286 л.с. Автомобиль на бензине разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды, имеет предельную скорость 250 км/ч и расходует в среднем цикле 6,9 литров топлива.
Разница в цене заключается только в количестве дополнительных опций, ассистирующих систем и вкусах в отделке внутреннего убранства. Каждая версия оснащается гибридной системой (MHEV), использующей наряду с силовыми агрегатами V6 бортовую 48-вольтовую сеть и экономящей 700 мл топлива на каждые 100 км.
Аккумулятор и стартер-генератор собирают энергию в момент торможения. Лифтбек может при скоростном диапазоне 55-106 км/ч двигаться с неработающим ДВС, а также экономя топливо при движении в пробках.
В салоне все панели управляются тачскринами, на сенсорные поля консоли выведены все системы и настройки. Даже в самой простой комплектации отделка тянет на люксовую.
Лифтбек предлагает водителю максимальное удобство во всем. Sportback оборудован комплексом «коллективного интеллекта» Audi Car-to-X, предупреждающим об опасности и распознающим дорожные знаки.
Для пассажиров, находящихся во втором ряду, предлагаются диван для троих или установка двух широких кресел. В качестве приятных «мелочей» можно назвать возможности улучшения состава воздуха (фильтры, ионизатор, ароматизатор) и увеличение площади панорамной крыши.
Плюсы:
- превосходная динамичность;
- легкая управляемость;
- экономия топлива;
- стильность.
Минусы:
- проблемы с «роботом»;
- средний уровень аудиосистемы;
- дорогое сервисное обслуживание.
KIA Stinger
Стартовая цена автомобиля — от 2074900 до 3404900 руб.
Это первый спортивный автомобиль от корейского концерна KIA Motors. Лифтбек ориентирован на любящих скоростные автомобили небольшого размера американцев и европейцев, ни разу не напоминая в дизайне кузова и салона об азиатских корнях.
Для водителя и пассажира первого ряда за счет переднемоторной компоновки двигателя предусматривается максимум удобств. К их услугам хороший профиль кресел, обладающих продуманной боковой поддержкой, способной обеспечить комфорт во время длительных поездок.
Лифтбек доступен в шести комплектациях. Для РФ машины адаптированы под полный или задний привод, имеют выбор из трех бензиновых агрегатов «Эко-5» на 2 и 3,3 л.
Третий вариант двигателя представляет форсированную «двушку». Мощность силовых агрегатов составляет 197/247/370 л.с. Для Европы, помешанной на бюджетности, обязательным дополнением является наличие дизельного мотора.
Двигатели агрегатированы с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, имеющей функцию переключения в ручной режим.
Среднее время разгона двухлитрового Stingera составляет 6,7-8 секунд, а допустимая скорость удерживает планку в 224-240 км/ч. 3-лифтбек способен разогнаться за 5,3 секунды, достигнув итоговой скорости 270 км/ч.
Плюсы:
- наличие системы DSDC, контролирующей электронные настройки подвески (способна прогнозировать действия водителя, изменяя параметры жесткости амортизаторов в зависимости от манеры вождения);
- DDA-система, контролирующая концентрацию водителя и не дающая ослабить бдительность;
- 5 звезд безопасности по тестам EuroNCap.
Минус:
- недостаточно качественное покрытие руля и сидений.
Peugeot 508
За практичный автомобиль в кузове лифтбек с большим багажником и спортивным обликом дилеры еще не объявили стоимость, но европейский ценник остаётся в пределах 35000-40000 евро.
За эти деньги предлагается среднебюджетное авто с передним приводом и премиальной начинкой, вобравшей в себя передовые технологические решения. Компания предлагает лифтбек с безрамочными дверями, повышенным комфортом салона, прекрасными аэродинамикой и динамикой.
Оснащенность помощниками и ассистентами позволяет полностью отслеживать 360 градусов территории вокруг машины, распознавать объекты в темное время суток на расстоянии до 250 метров.
В машине установлен климат-контроль на две зоны, круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, кресла оборудованы массажером и электроприводом.
Авто поставляются с двумя бензиновыми двигателями – 1,6 литров, турбо, 180/225 л.с. и 2 литра, турбо, 160/180 л.с. Дизельный вариант рассчитан на 1,5 литра и 130 л.с.
Базовый 2-литровый двигатель агрегатирован с «механикой» на шесть скоростей, остальные комплектуются автоматической восьмиступенчатой коробкой.
Время разгона для автомобиля составляет 7,3-9,7 секунд, а максимальная скорость варьируется в пределах 210-250 км/ч.
Плюсы:
- бюджетная стоимость с начинкой премиум-класса;
- высокая безопасность.
Минусы:
- пока не известны, продажи еще не начаты.
Опель Инсигния Гранд Спорт
Респектабельный Opel предлагается по цене от 1850000 до 2800000 руб.
На заводе в Германии лифтбек комплектуется множеством моторов, работающих на дизеле и бензине. В базовой комплектации автомобилю устанавливают полуторалитровый турбированный двигатель мощностью 140/165 л.с. Сильный двухлитровый мотор уже способен развить мощность, равную 260 л.с.
Дизельные двигатели выпускаются 1,6-литровыми (110/136 л.с.) и двухлитровыми (170 л.с.). К бензиновому двухлитровому движку агрегатируется с 8 АККП, остальным полагается шестиступенчатая «механика».
Плюсы:
- удобный салон;
- щедрая комплектация;
- надежный кузов;
- немецкие практичность и качество.
Минусы:
- необходимость ручного ввода информации через консоль;
- неудобное сопряжение телефона.
Skoda Rapid
Бюджетный вариант лифтбека предлагается по цене 670 000-1 056 000 руб.
Компактная, пережившая недавний рестйлинг пятидверная модель вполне конкурентоспособна автомобилям среднего класса, чему немало способствовали вариации дизайна салона, обновленная линейка двигателей, неплохое опциональное оборудование.
Обводы автомобиля просты, но демонстрируют вполне достойные показатели аэродинамики, напрямую ведущие к экономии топлива.
Версия Rapid, выпускаемая для стран ЕС, обладает дорожным просветом в 136 мм. На российский рынок машина поставляется с клиренсом в 170 мм.
Линейка силовых агрегатов, рассчитанная на российских потребителей, состоит из трех бензиновых двигателей. Дизельная версия продается только в Старом Свете. Стандартная комплектация имеет «движок» на 1,2 литра (75 л.с.), при этой небольшой мощности разгоняющийся до «сотни» 13,9 секунды и способный ехать по дороге со скоростью 175 км/ч. Ему «в пару» идет пятискоростная «механика».
Следующим по мощности является атмосферный двигатель на 1,6 литра (110 л.с.). Время его разгона составляет 10,5 секунд, самая большая скорость – 175 км/ч. Этот двигатель может агрегатироваться как с 5-скоростной «механикой», так и шестидиапазонным «автоматом».
Максимально мощным является турбированный силовой агрегат на 1,4 литра (125 л.с.), ускоряющийся до 100 км/ч за 10,5 секунд и способный ускориться до 200 км/ч.
Плюсы:
- предсказуемая управляемость;
- высокая маневренность.
Минусы:
- недостаточно хорошая шумоизоляция;
- жесткая чрезмерно подвеска.
Lada Granta Лифтбек
Как ни странно, но российские автомобилисты горячо приняли единственную отечественную машину в кузове лифтбек, продемонстрированную год назад на автопоказе в Москве.
Небольшая стоимость – от 397000 до 567000 руб. – позволила недорогому субкомпактному переднеприводному авто вытеснить с рынка устаревшие «родительские» модели Lada (Калина, Классика, Самара), оттолкнувшись от типовой Lada Kalina.
Лишь треть деталей имеет технические усовершенствования и новшества, остальные перешли по наследству.
Комплектуется лифтбек тремя одинаковыми по объему бензиновыми двигателями, соответствующими эконорме «Евро-4». Базовая модель имеет 1,6-литровый мотор (87 л.с.), потребляющий семь литров горючего в смешанном режиме и 5 МККП. Чтобы разогнаться до ста км в час, новой Granta требуется 11,6 секунды. Скорость, с которой автомобиль в состоянии удерживать дорогу — 166 км/ч.
Следующий двигатель того же объема рассчитан на 106 л.с. и оборудован 4 АККП, расходующий 7,6 литров топлива, разгоняющийся за 10,5 секунд и способный ездить на скорости 167 км/ч.
Наиболее прокачанный мотор выдает за счет электронной технологии топливоподачи и динамического наддува 106 л.с., разгоняясь за 10,5 секунд при условии установки 5 МККП и за 12 секунд при автоматизированной «механике». Максимальная скорость не меняется – 179 км/ч. Бензина для такого двигателя требуется около 7 литров.
Плюсы: малобюджетное авто. Минусы: минималистичность, отсутствие удобств.
Заключение
Выбор самых лучших лифтбеков, выпущенных в 2019 году, весьма широк. Остается полагаться лишь на финансовые возможности и вкус, а также обязательный при выборе новой машины тест-драйв.
Видео про Лада Гранта Лифтбек:
Хэтчбек и лифтбек: в чем разница?
Обилие типов кузовов автомобилей может создать трудности с выбором машины для начинающего автомобилиста. В такой ситуации приходится обрабатывать большие объемы информации, чтобы дойти до сути и, например, понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека. Такие достаточно близкие по многим характеристикам легковушки не все сумеют быстро отличить в транспортном потоке.
Особенности лифтбека
Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке
Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь — полностью или исключительно выступающего элемента.
Слово liftback образовано от англ. lift — поднимать, back — задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».
Преимущества и недостатки кузова хэтчбек
Компактный городской хэтчбек
К основным преимуществам хетчбека относят его размеры. Имея короткий задний свес и общую малую длину, он более других претендует на звание городского жителя. Также данный вариант, как никакой другой, подходит для начинающих водителей, которым с размером хетчбека будет попроще привыкнуть к габаритам авто. Следующим достоинством стоит отметить багажник, проём которого шире нежели чем у седана. Это позволяет загрузить более габаритные предметы вплоть до стиральной машины или чего-нибудь подобного.
А к недостаткам кузова хетчбек стоит отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Посторонние звуки от катающихся в багажнике вещей и запах от них же могут доставлять немалый дискомфорт. Вследствие отсутствия перегородки увеличивается объём воздуха в салоне, что приводит к более длительному прогреву автомобиля зимой. А при ДТП незакреплённые предметы багажника могут травмировать пассажиров.
Однако в сравнении с основным оппонентом на рынке, т.е. седаном, хетчбек выглядит менее солидно и представительно и это не единственное их отличие. А ещё более важно, что багажный отдел в седане никак не побеспокоит пассажиров во время езды. А вот если сравнить хетчбек со всеми знакомым универсалом, то тут наш “маленький” кузов имеет пару весомых “ЗА”, такие как, меньшая стоимость (опять же таки из-за размеров) и более гармоничный внешний вид. Если сравнить данный тип авто с купе, очевидным становится то, что у хетчбека больше багажное пространство и пространство в салоне для задних пассажиров. Потому в сравнении с любым типом кузова он имеет как плюсы так и минусы. Но далее мы ещё детальнее обратим взор на хетчбек, а точнее на его потомка.
Параметры хэтчбека
Данный тип кузова получил развитие с середины прошлого века. В его названии скрыты два английских слова «hatch» – люк и «back» – сзади. Фактически, таким образом описывается наличие двери с тыльной стороны авто. Такая дверца используется не для посадки пассажиров, а для комфортного укладывания багажа либо грузов.
Производители предлагают как трехдверные, так и пятидверные модели hatchback. Основным конструкционным решением является совмещение багажной зоны, расположенной сзади с салоном в единое пространство. Таким образом, получается двухобъемоное авто, в отличие от трехобъемного седана.
Приятным бонусом для владельцев хэтчбеков будет наличие уменьшенных свесов сзади, что лучше позволяет не только парковаться, но и обеспечивает удобство маневрирования в ограниченном пространстве. К характерным признакам стоит отнести наличие переднего привода и поперечного расположения двигателя.
Желательно разглядывать сбоку хэтчбек и лифтбек, в чем разница между ними удастся заметить именно с такого ракурса. У hatchback пятая дверь от крыши к сигнальным стопам проходит плавной линией, без резких изгибов. Профиль такого корпуса приближен к каплевидной форме.
Отличительные черты хэтчбека
При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах
Для хэтчбека характерны следующие особенности:
- багажная секция объединяется с салонной;
- задний свес существенно укорочен;
- основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.
Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.
Слово hatchback образовано от англ. hatch — люк и back — сзади, что дословно означает «сзади люк».
Лифтбек, или внебрачный сын седана
Тип кузова Лифтбек
Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.
Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”
. В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются: BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback и другие.
Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором (от англ. Twindoor- “двойные двери”).
Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле. Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек. Так, в Советском Союзе выпускался ИЖ-Комби – первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.
Иж Комби – первый советский лифтбек
Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.
Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.
Так, если вы не обременены семьей, а вам нужен маленький авто для города, то хетчбек будет как раз кстати. Но если вам нужна просторная машина для семьи, а седан не подходит по размеру багажника, то вам следует обратить свой взор в сторону прогрессивно развивающихся лифтбеков.
Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.
Источники:
https://auto.ironhorse.ru/ct/liftbek
https://vodi.su/liftbek/
https://avtonov.com/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%B1%D0%B5%D0%BA-%D0%BE%D1%82-%D1%85%D1%8D%D1%82%D1%87%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D0%B0/
https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4064-luchshie-liftbeki-2019-goda-top-7.html
https://avto-idea.ru/obzory/chem-otlichaetsya-liftbek-ot-hetchbeka-i-chto-luchshe/