Шевроле ланос печка дует холодным воздухом причина
Как исправить плохой обогрев печки на Шевроле Ланос
С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.
Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.
Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.
Начнём с простого
По большому счёту совсем не важно плохо греет печка Ланоса или вовсе дует холодным воздухом. Приведём причины непозволительной работы отопителя начиная с самой простой.
Не бросайтесь сразу искать серьёзные поломки, банально проверьте уровень антифриза в системе. Его может просто не хватать. Долейте охлаждающую жидкость немного выше средней линии. Проверьте работу отопителя.
Вышел из строя термостат
Вторая причина, почему на Шевроле Ланос плохо греет печка — это поломка термостата. Прибор этот довольно хрупкий и легко выходит из строя. Как распознать, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза очень медленно будет подниматься, не доходить до нужного значения. Также потрогайте патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка, согласно датчикам, ещё не прогреется), либо останутся холодными. Решение здесь только одно — замена термостата.
Завоздушенность системы
Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто. В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков радиатора печки сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.
Может подводит радиатор?
Четвёртая причина — забитый радиатор. Можно попробовать промыть каналы. Чаще всего это делают с помощью помпы и ёмкости с промывочным раствором. В домашних условиях это тёплая лимонная кислота.
Как промыть: снимите патрубки радиатора печки, подключите помпу и прогоните раствор по кругу несколько раз. Помогает, но не всегда. Дело может быть в самом радиаторе. Тогда его нужно либо ремонтировать, либо, вообще, менять.
Срыв крепления
Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.
На СТО причину, почему слабо греет печка на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.
Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет печка на Шевроле Ланос, и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.
Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?
В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.
Принцип работы
Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.
Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.
Элементы системы отопления
- Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
- Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
- Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
- Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.
Устройство отопителя Шевроле Ланос
Причины плохого обогрева
Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.
Распространённые причины:
- перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
- воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
- обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
- засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
- обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens
Как решить проблему плохого обогрева
Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Алгоритм устранения неисправности
- Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
- Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
- Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
- Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
- Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.
Процесс замены троса
- снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
- аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
- с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
- вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.
Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.
Почему печка “Ланоса” плохо греет?
Многие владельцы автомобилей «Дэу» часто сталкиваются с тем, что печка «Ланоса» плохо греет. Здесь нужно сказать, что на новых машинах она работает вполне эффективно, однако со временем качество работы этого узла значительно снижается. Владельцы делятся опытом, как решить эту проблему. Среди причин некоторые выделяют то, что корейская машина изначально рассчитывалась на более мягкие климатические условия, и уж точно не на российскую зиму. Даже размеры радиатора на всех модификациях «Ланоса» значительно меньше, чем на моделях от ВАЗ. И если те, кто столкнулся с этой бедой, заменят деталь на более эффективную, то ничего не выйдет. Места для установки более толстого радиатора печки в «Ланосах» просто нет. Естественно, постараться и установить его можно, однако придется снимать торпеду и систему вентиляции. Также все это не получится без разгерметизации системы кондиционирования. Кроме демонтажа всех этих узлов придется переработать внутреннее устройство короба печки. Необходимо переделывать полностью всю систему.
На автомобиле «Ланос» плохо греет печка: причины
Итак, есть несколько типовых неисправностей, которые, по мнению владельцев, могут являться причинами неэффективной работы штатной системы отопления. Возможно, здесь описаны не все, но список составлен на основе личного опыта ланосоводов.
Радиатор печки забит изнутри
Если на автомобиле “Дэу Ланос” плохо печка греет, тогда стоит проверить непосредственно этот узел. Шланги в системе отопления отдают совершенно другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.
Радиатор забитый снаружи
Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.
Завоздушенность в радиаторе
Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново. Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной. Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.
Борьба с завоздушиванием: врезка в систему
С этой ситуацией можно бороться – для этого под расширительный бачок переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость. Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.
Рано открывающийся термостат
Опытные владельцы, если плохо греет печка («Шевроле Ланос» и Заз «Сенс» в том числе), рекомендуют проверить штатный термостат. На том, что установлен в автомобиле, указана его рабочая температура (она составляет 86 градусов).
Как устранить проблему термостата?
Владельцы этих автомобилей рекомендуют приобрести другой термостат – например, рассчитанный на температуру в 92 градуса. С этим узлом мотор зимой не перегреется, а сам элемент будет открываться вовремя.
Зимние проблемы
Зимой владельцы этих автомобилей обращаются в СТО с проблемами в работе отопления практически каждый день. Попробуем разобраться в проблеме, тем более что в этом случае причины немного другие.
Слабая герметичность
Это одна из частых явлений того, что плохо греет печка («Шевроле Ланос» не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в коробе вентиляции и максимально проявляется это именно в зимнее время.
Проверяется очень легко – если за бортом мороз, регулятор вентилятора отопителя переводят в четвертое положение, а поток воздуха направляют на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах, где соединяются части вентиляционного короба. Если в некоторых участках чувствует холод, тогда салон охлаждается воздухом с улицы. Решить эту проблему можно простым промазыванием щелей герметиком. Для получения максимального эффекта на рычаг заслонки крепят гофру – отлично подойдет деталь от ручки регулировки зеркала.
Холодные воздуховоды
Перед тем как попасть в радиатор отопителя, воздух проходит достаточно длинный путь в системе воздуховодов. Зимой стенки воздуховода существенно охлаждаются и снижают температуру воздуха в салоне. Внутри становится очень холодно.
Резюме
Если на автомобиле “Шевроле Ланос” плохо греет печка, что делать в таком случае? Тщательно проверить систему отопления. Проблемы могут скрываться в самых неожиданных местах. Ну и обязательно следует пользоваться опытом бывалых ланосоводов.
Не греет печка Ланос – есть решение
Всем привет. Думаю, всем владельцам Ланоса – эта проблема знакома или была или сейчас у вас такая проблема. Есть много статей, много видео на эту тему… Очень часто советуют банально поменять термостат… В этой статье я поделюсь способом, как мне удалось решить проблему, почему не греет печка в Ланосе?
Способ этот я вычитал у одного хорошего блогера, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Копировать или переписывать статью смысла нет, позже дам ссылку на его пост, там все подробно написано, что и как делать. Просто решил опубликовать эту статью у себя на блоге, для своих читателей, возможно, кто-то также как и я раньше, все искал в чем же причина…. Если хоть кому-то мой пост поможет, я буду искренне рад
Но для начала, пару слов, основные проблемы, почему не греет печка в Ланосе:
- Вышел из строя термостат
- Забился радиатор печки
- Оборвались крепления с радиатора (именно мой случай и о нем я расскажу подробнее)
Я везде и всюду слышал одно – поменяй термостат и будет тебе счастье.
- Но, во-первых, зачем его менять, если все прекрасно работает, тем более зная нынешнее качество запчастей, то лучше ездить на заводском до последнего, чем лезть в то, что и так работает. Мол поставь термостат с большей температурой открывания (92 градуса) и печка будет греть отлично. Но, меня смущал еще тот факт, а как летом это скажется на двигателе….
- а во-вторых, менять термостат, то еще занятие, это далеко не лампочку поменять. Довольно сложная процедура, поэтому я оттягивал этот момент и ездил мёрз
Итак, первое, что вам нужно, это убедиться, что является проблемой. Чтобы проверить хорошо ли закреплен радиатор печки на своем месте, откройте капот и пошевелите вверх-вниз за патрубки – выходят они из салона под рулевой рейкой:
если легко шевелятся – 100% проблема с креплением, это значит, что заводские крепления не выдержали наших суровых дорог, и радиатор просто лежит себе в сторонке и вентилятор, дует мимо. Если все стоит на своих местах, то воздух из вентилятора дует из под радиатора, если же крепления сломаны, то радиатор печки лежит и весь воздух идет просто мимо него. Не знаю, удалось ли мне донести принцип работы… Да, это и не суть важно, вобщем-то. Вообщем, если дергая за патрубки у вас они легко шевелятся, то читаем дальше.
Отмечу сразу, что пол машины разбирать не придется, за что опять же спасибо автору за этот метод. Все что нужно, это отодвинуть назад центральную консоль, там где ручник и рычаг КПП, для этого открутите два шурупа справа и слева сзади (за ручником):
и отодвиньте по максимуму назад.
Затем панель где рычаг КПП один шуруп:
с другой стороны и посередине (как отодвинете панель где ручник увидите его).
Ставите на вторую или четвертую передачу и отодвигаете это все назад.
Затем вам нужно открутить нижний воздуховод, держится на трех шурупах ближе к салону два, по краям и со стороны двигателя один – по центру (постарался на фото показать стрелками)
откручивать не удобно, особенно тот что по центру, я откручивал головкой на “7”, так как отверткой туда не подлезешь. Да и вообще очень не удобно все это делать, но оно того стоит, да и все делается достаточно быстро, за час-два справитесь, зато потом будете ездить и наслаждаться теплом.
По правде говоря, я уже и забыл было, что такое греет печка на Ланос, я уж думал, что она вообще на это не способна, ну забыл я, что она реально может греть. После того, как это все проделал, как закрепил радиатор на его положенном месте – в салоне реально жара, на улице -5, я свободно в кофте еду и мне жарко. Раньше ездил в куртке, порой даже в перчатках, потому что печка не грела вообще.
Ладно, продолжим, после того, как сняли этот воздуховод, нужно вырезать небольшое отверстие в пластике, чтобы получить доступ к радиатору, и подпереть его так, чтобы он стал на свое место – как разберете все это, поймете…
К сожалению в процессе работы я не снимал, так что продолжение читайте в блоге автора, здесь .
И еще скажу, что подпорки я себе сделал из кусочка жесткого шланга, с вырезами под радиатор, поставил три штуки, со стороны салона (по краям и по центру), вот такое у меня получилось:
Установил, обклеил их снизу “Драконом”, чтобы не слетели (используя шприц, очень неудобно, но получилось) и в придачу еще железную планку прикрутил, чтобы была опора, чтобы они не съежали.
Да, получилась немного не полная статья, но почитайте еще пост автора, придумавшего этот метод, думаю поймете. Да там все просто на самом деле – разберете – все сами поймете, что к чему.
Если, по-простому, то наша задача подпереть радиатор печки вверх, чтобы сел плотно к верху, вот и все, а чем вы его подопрете, может саморезами как то, может еще что придумаете – это уже дело ваше.
И, если что – пишите, задавайте вопросы, постараюсь помочь.
Я лишь скажу, повторюсь, что печка стала греть просто шикарно. Как говорится, я доволен, что слон
Просто Ланос
Lanos или Chevrolet Shans, он же ЗАЗ Шанс, он же Сенс и их производные. Все о пробеге и ремонте Ланос. Только полезные буквы.
пятница, 23 ноября 2012 г.
Плохо греет печка Ланос – решено
С эстетической стороны дела, все послеоперационные шрамы не видно, так как они закрываются нижним кожухом воздуховода, направляющим поток горячего воздуха на ноги. За бортом +7 градусов, начал обильно потеть, до этого, что 2, что 4 скорость мотора печки, едва было тепло в машине. Теперь чувствуется в низу явно раскаленные угли, приходиться уменьшать подачу тепла перемещая регулятор в синюю зону.
Метки инфо: не греет печка, ремонт печки автомобиля, холодно в машине.
48 комментариев:
Да, очень легкий и главное быстрый способ отремонтировать печку. А мне пришлось ехать на СТО, снимать переднюю панель. Знать бы раньше.
И как со временем не отпал.
Замучелся уже с печкой а торпедо разберать не хочу!твой способ супер но думаю на долго ли хватает?
Спасибо за идею. Сделал также. Тока ниче греть ненадо. пластмаска режется гипсокартонным ножем на холодную прекрасно. Тока нож надо брать не тонкий.
Запаивал назад паяльником. Герметик и клей там не нужен.
Рад помочь, а совершенству нет границ. Я грел, что бы легче нож вести, первый раз не знал где там печка валялется, с целью не повредить бы соты. А так да, всё просто и легко.
Кстати, моя печка до сих пор греет как новая.
Это такой способ закрепить этот радиатор печки, а поменять его через это отверстие можно? Кто-то пробовал? Вот думаю сейчас заняться, но не знаю как и с чего начать!?
Поменять радиатор печки таким способом не получится. Это же микрохирургия 🙂
Супер идея и инструкция. Такой способ надо патентовать.
Лень-двигатель прогресса.
Спасибо, просто приятно делать жизнь Ланосоводов легче 😉
Собратья, если вы уже восстановили работу печки Ланоса по этому мануалу, отблагодарите пож. кнопкой одной из социальных сетей в конце статьи и да пребудет с вами сила бензина!
тоже радиатор печки упал. уже холодновато становится. надо начинать делать печку!)))
А никто не думал вырезать окно поболее, чтобы можно было заменить радиатор? А вместо вырезанного куска взять шире на 1 см, по периметру выреза наклеить уплотнитель и прикрутить шурупами по кругу крышку. Как по мне, это отличнейшее решение.
Заменить радиатор печки без разборки панели приборов очень соблазнительно. Но вот несколько заметок: идея с шурупами плохая, от температуры пластик скорее всего поведёт, появятся щели и печь будет «сифонить». Если уплотнитель и сработает, то общая жёсткость конструкции ослабнет и неизвестно как себя поведёт за годы эксплуатации. Тут правильно применить, как выше Advisor+ описывал, запайку пластика. Нужно знать точные размеры радиатора по отношению к корпусу печки, а не получится так, что срезать кусок придётся до основания?! И всегда есть нюансы о которых можно и не знать, поэтому лучше проконсультироваться перед экспериментом с мастером, который уже не раз менял радиатор печки на Ланосе
Александр! Спасибо большое за инструкцию! Теперь у меня в машине тепло)
Но я еще более ленивый))) И придумал как его подпереть не вырезая окно (зная что радиатор в размерах 185Х180мм). Для этого посередине стенки прямо с краев (отступив 5 мм с кромки) просверлить две дырки диаметром 8 мм.
Через эти дырки длинными дюбелями можно упереться в выступающие края радиатора. Но дюбелями (так как они пластиковые и точно согнутся от температуры) я только измерил необходимую длину. А само крепление сделал из дюбелей по гипоскартону ввернув в них саморезы нужной длины.
Шляпки саморезов чтобы не царапали радиатор намазал красным герметиком и конструкцию завернул в пластиковый корпус.
Для надежности аналогичные дырки сделал сверху стараясь попасть в его дно и две по центру (но их можно и не делать — есть шанс повредить соты…). В конце замазал шляпки дюбелей обычным герметиком.
С фотками отчет здесь https://www.drive2.ru/l/456593644984469244/
Прекрасное продолжение идеи и отличная работа, за исключением дюбелей по центру, все же на ямах вибрация “мама не горюй”, а скоба (прижимающая радиатор) именно от ударных вибраций и соскакивает с крепления печки. Результат – конечно время покажет, тем не менее риск продавить дюбелем соту на яме остается. А в целом способ классный, если просчитать правильно отверстия по краям печки очень даже хорошо получается. Ох уж эта лень. 🙂
Я все таки рекомендую проверенные временем резиновые подпорки с армированием (вставка среднего размера болтика внутрь) через лючок. У резинового столбика делается v-образный вырез на конце для упора в буртик радиатора печи, что не даст соскочить подпорке в будущем.
Любимая пословица моей бабушки: Одна голова хорошо, а две лучше 🙂 Благодарю за расширение темы и альтернативный рем-хак.
Подскажите, канцелярский нож 9 мм или 18 мм подойдет для резки пластика по холодному?
18 мм предпочтительнее, меньше шансов сломать лезвие при резке.
Мегареспектище АВТОРУ!
На всё про всё пошло около часа и ноль по деньгам.
Окошко прорезал обыкновенным канцелярским ножом.
Отогнуть аккуратно не получилось, т.к. не нагревал место отгиба.
Лючок аккуратно отломался)). Но это не оказалось проблемой.
Получилось такое красивое окошко:
https://i.piccy.info/i9/afc9d1b33e84a839e442f35ea7bed09c/1476891253/284358/992534/_01.jpg
Радиатор реально болтался сверху. Снизу держался на креплении нормально.
В качестве распорок решил использоватьто что было под рукой.
Под рукой оказался плотный пористый утеплитель для труб, который не боится температуры кипятка:
https://i.piccy.info/i9/0c5aed0589cb816a2d930063d664e621/1476891322/470988/992534/_03.jpg
Поигрался с размерами и отрезал 42 мм и разрезал пополам:
https://i.piccy.info/i9/f74c185d1e6f647db7f8d3e3d2bfc2aa/1476891357/507839/992534/_04.jpg
Использовал клей для ПВХ. Просто он у меня оказался)).
Обильно намазал свои распорки со стороны крепления к корпусу печки. С другой стороны не намазывал, т.к. при монтаже клей попал бы на соты и забил бы их в этих местах для циркуляции воздуха.
Распорки установил в верхних углах радиатора там где нет сот.
С монтажом лючка на место проблем не возникло. Намазал окошко клеем и аккуратно вставил лючок на место. Потом несколько раз толстым слоем все швы промазал клеем. Плюс этого клея – он высыхает за 2-4 минуты.
Получилось вот так:
https://i.piccy.info/i9/67ac84e4c0aab893f7013b9e8d07a231/1476891291/289337/992534/_02.jpg
Результатом очень доволен.
Огромная благодарность автору.
Реально, согласен, такое надо патентовать)))
Алексей, спасибо за отзыв.
Подскажите, пенопласт подойдет вместо шланга для закрепления радиатора?
Денис, температура эксплуатации пенопласта от -60 до 80 градусов, а начинает плавится уже при 270 (по информ. интернета). По идее должен держать, но лучше использовать, как говорится «твёрдых сортов» пенопласт. Есть один минус у материала, если просядет радиатор (продавит пенопласт), то будет хуже греть. У резинового шланга неоспоримое преимущество – весь срок работы распорки будут именно прижимать радиатор, а не поддерживать. Проверено временем.
Конкретно мой случай, шланг я взял старый кислородный, армированный ниткой, тот что у сварщиков.
Источники:
https://remam.ru/vozdsys/ploho-greet-pechka-shevrole-lanos.html
https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ploho-greet-pechka-shevrole-lanos/
https://fb.ru/article/273656/pochemu-pechka-lanosa-ploho-greet
https://lanosgid.ru/poleznoe/ne-greet-pechka-lanos-est-reshenie.html
https://lanoss.blogspot.com/2012/11/stove-the-car-Lanos.html