Шкода рапид или лада веста сравнить
Что лучше Шкода Рапид или Лада Веста: выбор для длительного пользования
Жена – это так: если что, можно и развестись, а вот автомобиль – это на всю жизнь. Подобную поговорку придумали тогда, когда автомобили делались добротно. А если под словом «добротность» подразумевать толщину металла, то на первое место можно поместить чешский лифтбек Шкода Рапид. Вазовская Лада Веста по этому параметру проигрывает, но в реальности всё не так однозначно… Вдобавок, с июня 2017 года начнутся продажи Рапидов нового поколения, и там металл может оказаться тоньше. А ещё седан Веста от Шкоды Рапид может отличаться в лучшую сторону – вопрос в том, по каким параметрам их сравнивать.
Видео с попыткой сравнить цены: звонок дилеру и т.д.
Сравнение Шкода Рапид и Лада Веста: кузов
Вспомним слова из рекламы седана Веста: «автомобиль для российских дорог». В этих словах есть доля правды: просто все конкуренты создают авто для «тепличных условий». Металл кузова Шкоды Рапид почти не деформируется – он не пружинит. С одной стороны мы получаем плюс – неубиваемый кузов, за что приходится платить большой вероятностью появления сколов.
Но сколы на краске появляются не сами. И если автомобиль эксплуатировать аккуратно, всё должно быть в порядке.
Рапид – асфальтовый автомобиль?
На грунтовку лифтбек Рапид выезжать не должен. Причины:
- ЛКП склонно к появлению сколов;
- Подвеска сделана для асфальта, она жёсткая (перед – от Фабии, задняя балка – от седана Октавия);
- Пластик в салоне совсем не скрипит, но он легко царапается (у ВАЗа всё как раз наоборот).
Добавим к этому, что 90-сильный мотор на Рапиде – намного «приёмистей», чем 106-сильный на Весте. В общем, Шкода выпускает хорошие автомобили для города.
Чем Шкода лучше?
Седану Лада Веста до Шкоды Рапид ещё расти и расти… Многие параметры у Шкоды будут лучше, даже если сравнивать базовые версии.
Похоже, для мотора Шкоды подойдёт бензин даже с меньшим октановым числом, чем для двигателя ВАЗ-21127… Рекомендуется, тем не менее, лить только АИ-95.
Если 90 «сил» покажется мало, можно купить лифтбек с 110-сильным мотором. Правда, за это придётся платить 706 тысяч, а не 574.
На стороне АвтоВАЗа остались два безусловных плюса: низкая цена и доступная стоимость техобслуживания. Его нужно проводить каждые 15 тыс. км.
Внешние габариты и объём салона у двух рассматриваемых авто отличаются мало. А вот центр масс у лифтбека отодвинут назад. Объёмная корма и уменьшенная колёсная база – это аргумент в пользу плохой устойчивости в поворотах. Всё правильно: должна же Веста хоть в чём-то быть не хуже!
Объём багажника у Шкоды Рапид составляет 530 литров. Если сложить задние сиденья, он увеличится. Лада Веста здесь проигрывает – у неё значение равно 480 л. Но если багажник Рапида как следует нагрузить, в поворотах автомобиль уходит в занос.
Почему диски – разные
В базовой версии на лифтбеках Рапид идёт штамповка 5J x 14 ET35 . Для Весты предусмотрены диски на 15 дюймов и на 16. Это всё выглядит как-то неэкономно. Просто для базовой комплектации закупают шины в Беларуси – завод «Белшина» поставляет покрышки диаметром 15 дюймов.
Что предпочесть: Ладу Весту или Шкоду Рапид?
Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.
Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.
В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:
- экстерьер;
- салон;
- отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
- технические характеристики и сравнение двигателей.
Экстерьер
Сравнивать экстерьер автомобилей «Лада Веста» и «Шкода Рапид» в ракурсе, какой лучше, нельзя, так как дизайнерские решения этих машин основаны на разных концепциях.
В линиях Lada Vesta присутствует динамичность, подчёркнутая плавными обводами кузовных элементов с оригинальными решениями и пробами ранее не использовавшихся дизайнерских приёмов, в частности, Икс-дизайна – авангардного приёма применения в оформлении перекрещивающихся линий и элементов, напоминающих латинскую букву «X».
В экстерьере Skoda Rapid преобладает европейский консерватизм с традиционными строгими линиями и прямыми сопряжениями, который лишь на первый взгляд не претендует на изыск. Но в классике экстерьера Rapid есть и современные элементы дизайна, наделяющие кузов некоторой спортивностью – исполнение опциональных колёсных дисков и передний бампер с решётчатой вставкой.
При сравнении экстерьеров Vesta и Rapid критерии практичности и функциональности отсутствуют, поэтому выбор основывается на индивидуальном вкусе покупателя.
Габариты
Vesta короче Rapid, но превосходит его по остальным параметрам – она шире и выше Рапида, к тому же обладает большей колёсной базой. При этом дорожный просвет Весты на 1 мм больше клиренса Рапида, который уже является достаточно высоким с учётом климатических условий и характерных недостатков российских дорог.
Объективности ради следует отметить, что длина и ширина обоих автомобилей обеспечивают лёгкость маневрирования и перестроения при движении в потоке машин, а также удобство парковки в стеснённых условиях.
Более подробно проанализировать габариты этих автомобилей можно по табличным данным.
Салон
Вторым по значимости параметром после экстерьера кузова при выборе автомобиля является дизайн, функциональность и комфортабельность салона.
Сравнение дизайна салонов даёт картину, идентичную оценке экстерьеров – интерьер салона Skoda Rapid, в том числе архитектура передней панели, выполнен в прямолинейном стиле европейской классики.
Оформление же салона Lada Vesta более футуристично – спортивная панель приборов, использование комбинаций плавных линий и обводов делают его архитектуру сложнее, изысканнее.
Поэтому критерием в данном вопросе при выборе авто является вкус и предпочтения автолюбителя.
Кондиционер
Все «Лады Весты», кроме модели с базовой комплектацией Lada Vesta Classic, оборудованы кондиционером или климат-контролем. Даже в машине, стоящей на солнцепёке в 50 градусов, штатный кондиционер при грамотной настройке со своими обязанностями справляется отлично, поэтому в оптимизации системы кондиционирования Lada Vesta нет никакой необходимости.
Расход топлива при включенном кондиционере возрастает на 10-15%, в связи с чем при езде с прицепом или по гористой местности предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования. При наличии климат-контроля переключение системы из режима охлаждения в режим обогрева производится вручную на панели управления, расположенной на центральной консоли напротив рычага переключения передач. Под передними сиденьями «Лады Веста» предусмотрены воздуховоды для обогрева ног сидящих сзади пассажиров.
«Шкода Рапид» оборудуется штатным кондиционером в модели Ambition. В модификации Style кондиционера нет, а в Entry и Active его устанавливают за дополнительную плату.
Расход топлива при включённом кондиционере возрастает приблизительно на ту же величину, что и у «Весты», но автоматическое выключение агрегата при движении автомобиля под нагрузкой не предусмотрено, что говорит о том, что «сажает» он двигатель меньше. При этом работа кондиционера у «Шкода Рапид» сопровождается непривычным специфическим шумом, вызванным особенностью привода муфты. Климат-контроль у Skoda Rapid присутствует в модификации Style и в пакете опций – в Ambition.
Шумоизоляция
Уровень шума в салонах «Лада Веста» и «Шкода Рапид», хоть соответствует классу автомобилей, но отличается по величине. На Lada Vesta, как и на многих машинах иностранного производства, используются войлочные подкрылки, защищающие арки от дорожного «пескоструя», а салон – от шума.
Такой материал впитывает в себя воду, но не накапливает её – вода быстро стекает, и пористый войлок обеспечивает сухость поверхности арок путём доступа воздуха и его циркуляции придвижении.
Защита арок Skoda Rapid обеспечена пластиковыми подкрылками – источником шума от летящего с колёс щебня, а в моделях с двигателем объёмом 1,6 при скорости выше 90 км/ч отмечается ещё и непропорциональное нарастание шума в салоне, вызванное расположением выпускного коллектора и катализатора.
В связи с этим производство дополнительной шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека Skoda вполне оправдано.
Стёкла
Качество стёкол, как лобовых, так и боковых с задним, у Lada и Skoda рассматриваемых моделей одинаково оставляют желать лучшего. Через несколько месяцев после начала эксплуатации на лобовых стёклах в зонах работы дворников появляются дугообразные абразивные полосы, а на боковых – следы от подъёмов-опусканий и контактной мойки машины.
Попадание в лобовое стекло даже мелкого щебня из-под колёс впереди идущего транспорта чревато появлением сколов, требующих ремонта. Результативно в течение долгого времени учитывать наличие этих факторов для продления срока службы стёкол нереально, поэтому остаётся только ожидать повышения их качества производителями.
Отдельные негативные нюансы конструктивных решений
Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.
Для «Шкода Рапид» это:
- дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
- подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
- малый ход педали акселератора (менее 5 см);
- обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
- угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
- значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
- противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
- отсутствие запора на лючке бензобака.
- очень жёсткий пластик передней панели;
- педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
- неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
- стёкла задних дверей опускаются не полностью;
- неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
- размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
- неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).
Двигатели
Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.
На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.
Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.
Шкода Рапид — Лада Веста СВ: предпочитаете немецкое, проверим?
На тесте народный немецко-чешский Шкода Рапид и Лада Веста Кросс СВ. Оба оснащены максимальными для них двигателями, однако КПП в корне разные – DSG против ВАЗовской механики. Цены значительно отличаются – стоит ли экономить?
Видео-тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ — смотрите ниже
Тест Skoda Rapid – Lada Vesta SW: какое предложение выгоднее?
Мы взяли Шкода Рапид с турбомотором 1,4 литра, мощностью 125 л.с. и коробкой передач DSG, тогда как Лада Веста приехала с самым мощным 122-сильным атмосферником объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механической КПП. Робот АМТ в семействе Лада Веста нас в свое время не порадовал, в динамичных упражнениях он не конкурент, и по этой причине мы выставили побороться Весту СВ именно с механикой.
Рапид заметно дороже, однако, на сколько же хорош? Ровно на европейскую идеологию. Все-таки, есть и минусы все с теми же европейскими корнями. Турбомотор 1,4 с облегченной поршневой группой никогда не был шедевром надежности так же, как и коробка DSG. Высокий КПД мотора не дает нужное количество тепла на радиатор отопителя. Зимой, при коротких пробегах в машине не жарко. Робот с двумя сухими сцеплениями тот еще подарок в ремонте. При этом, цена в сравнении с Вестой Кросс СВ значительно выше.
Приобрести Ладу Весту Кросс СВ можно за 767,9 тысяч в базовом варианте, а разгулявшись можно потратить без малого миллион. Начальная версия Рапида дороже на 60 тысяч, а топовая обгоняет СВ Кросс уже на 189 тысяч рублей. Ответ на вопрос стоит ли Рапид своих денег – даст наш тест.
Огромный багажник – вот, что объединяет оба автомобиля. В таком можно хоть урожай с дачи привести, хоть с сумками и чемоданами всей семьей отправится в путешествие.
Померяем багажники
Визуально багажный отсек СВ Кросс больше, однако, зрение и ощущения обманчивы. По заводским данным в Весте СВ обещают 480 литров, тогда как Рапид поглотит 550 литров. Замер производим по методике журнала За рулем.
В Рапид мы смогли уложить 460 литров кубиков, тогда как в СВ поместилось максимум 416 литров все тех же кубиков. Органайзер Лады съедает еще 88 литров полезного объема.
Подробно о багажниках и замерах мы рассказали на видео, здесь даю только цифры.
Багажник у Лада Веста СВ скромнее, чем у Рапида, но какой здесь органайзер с возможностью разделения багажника на 2 части, удобными отсеками и подсветкой с двух сторон!
С органайзером объем багажника Весты СВ – 328 л., без органайзера – 416 л.
Ради сохранения красивого силуэта СВ Кросс пришлось чуть занизить проем. Усилитель обеспечивает жесткость кузова. Соревнование по объемам багажников Рапид выиграл с перевесом в 44 литра.
1:0 в пользу Рапида.
Светофорный старт
По заявленной мощности моторы близки, тем не менее, Шкода заявляет более эффективный разгон в сравнении с Вестой СВ. Оценим на сколько велика разница в реальных условиях.
Слабыми местами Шкоды мы считаем капризный турбомотор, а также коробку DSG7 с двумя сухими сцеплениями. Ремонт DSG, замена поршневой группы и турбины влетят владельцу в серьезные деньги. При этом, пробег, на котором случится ремонт, может исчисляться всего лишь десятками тысяч километров. Однако, Шкода расширила гарантию на коробку до 4 лет и 120 тысяч км пробега, так что есть надежда, что на лёгком автомобиле и при мощности в 125 л.с. робот послужит, ведь он применяется и на более тяжёлых “октавиях” и “супербах”, в том числе, со 150-сильными моторами 1,4Т и даже двигателями 1,8, с которых снимают по 180 лошадей.
Пролистав все подпункты бортового меню, мы так и не отыскали функцию “лаунч-контроль”, позволяющую до старта раскрутить мотор до оборотов максимальной мощности. Таким образом, спортивный старт с двух педалей просто не имеет смысла.
В итоге,первую секунду старта с места Шкода Рапид находится в раздумьях, актуаторы плавно смыкают сцепления, а мотор пытается переварить турбопаузу. Тогда как, Лада Веста СВ с механической КПП четко исполняет желания пилота, не ограничивая свои возможности. Но как только мотор Рапида раскручивается хотя бы до 1500 об/мин водителя вжимает в кресло, и Шкода Рапид убедительно доказывает превосходство современных технологий.
Более короткие передачи DSG Школы Рапид быстрее выкручиваются, а переключения и вовсе мгновенны. Так что, уже к 50 км/ч Рапид компенсирует неуверенный старт, а к 100 км/ч обходит Весту СВ больше, чем на кузов. При дальнейшем разгоне динамика сохраняется. Шкода буквально уносится вперёд, подвергая сомнению формальную близость мощностей. Кроме того, нельзя забывать про доступность чип-тюнинга шкодовского мотора, но тогда она просто превратится в ракету. Однако, если против Весты 1,8 выставить Рапид со 110-сильным мотором 1,6, то по динамике у него с Ладой СВ будет паритет. Хотя, по максимальной скорости Шкода все равно впереди.
На круге
Мы много раз хвалили Ладу Весту за драйверское шасси, но даже оно оказалось бессильно против Рапида. И дело не только в преимуществах мотора и коробки передач. За плечами Шкоды огромный опыт инженеров концерна Volkswagen, которые регулярно радуют мир своими заряженными версиями. Так что, даже стандартный Рапид с европейским дорожным просветом 136 мм, оказался на голову интереснее и понятнее в пилотаже, чем значительно более высокая Веста.
На грани скольжения Рапид чувствует себя намного увереннее. Система стабилизации помогает заправить машину в поворот и, при этом, не ограничивает мощность при разгоне. Ну, и конечно, более приятный руль и цепкие кресла. Неслучайно у ближайшего родственника Рапида – VW Polo седан есть слегка подогретая версия GT. Причем, получена она всего лишь наклейками на капот и более крупными колесами. Шасси настроено превосходно.
Лада Веста или Шкода Рапид? — сравниваем что лучше
После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии. И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников. Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!
Престиж и кузов
Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом». В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду. Поэтому Весте тяжело сравниться с ним в плане статуса, даже несмотря на все достоинства русского автомобиля. Стереотипы до сих пор играют огромную роль в сознании отечественных автовладельцев. Но скоро они рухнут под натиском АвтоВАЗа!
Кто же станет лучшим — Лада или Шкода?
По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.
По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.
Параметры моделей. Веста – Рапид:
— длина – 4 410 мм и 4 483 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 706 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 474 мм;
— клиренс – 178 мм против 170 мм у Рапида;
— объем багажника – 480 л против 530 литров;
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 150 кг (1 722 кг).
Впрочем, нельзя сказать, что Шкода слишком отстает от «россиянки».
Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!
При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!
Экстерьер
Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.
Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.
Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.
Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.
Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.
Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!
Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.
Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.
Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.
Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз фирмы «Simply Clever» особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.
Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.
Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.
Сзади машина смотрится не менее выигрышно.
Технические характеристики
Двигатели
Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.
Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с. на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек., при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.
90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!
Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов. Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах. С таким мотором Skoda Rapid заметно динамичнее – разгон занимает уже 10.3 сек. (11.6 сек. с АКПП), да и предел скорости в 195 км/ч неплох. Аппетит почти идентичен – 7.9/5.8/4.7 литра.
110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».
LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах. Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.5 литра.
Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.
Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов. С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость. С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.
С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!
Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан. С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом. А вот визави чешского турбомотора призван стать новый двигатель АвтоВАЗа – 1.8-литровый, 122-сильный агрегат. Но все они появятся позже – не ранее осени 2016 года.
Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.
Трансмиссии
В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.
В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.
А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.
С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.
Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.
Трансмиссия типа DSG в сегменте В — из ряда вон выходящее явление.
Шасси
Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.
Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.
В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.
Интерьер
Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле. Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой. Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.
Лада Веста — это тот случай, когда интерьер полностью соответствует внешности.
На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!
Сзади Лада тоже не уступает — удобно, качественно и просторно!
Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.
Решительно, салон Рапида — пример для подражания!
Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!
Искать во всем этом великолепии недоработки — неблагодарное занятие.
Комплектации и стоимость
А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!
Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.
Переростки: что выбрать между Skoda Rapid и Lada Vesta?
Lada Vesta принято сравнивать с парой Rio/Solaris, что, на мой взгляд, глубоко порочная практика. Во-первых, они ощутимо, наглядно, зримо, очевидно меньше по всем измерениям — можно даже не прикладывать рулетку. Во-вторых, они меньше, и наконец, в-третьих, они меньше.
Vesta, корнями уходящая в «Проект С», все-таки ближе к С-классу, чем Rio/Solaris, не выходящие из рамок класса «В». И в этом тольяттинская Lada очень близка к болеславскому «Рапиду» — они оба переростки.
И не только в этом.
Сантиметры
С квадратных метров и сантиметров и начнем. В то время как Rio/Solaris — это 4,37 м длины и 2,57 м колесной базы, Vesta и Rapid могут похвастаться длиной 4,41 м и 4,48 м соответственно. База у них тоже вытянута гораздо сильнее, чем у «корейцев» — 2,6 м.
Причем у «Весты» колесная база подлиннее рапидовской будет — аж на 33 мм! — а толку-то? За собой в «Ладе» я намеряю рулеткой едва-едва 30 см пространства от спинки переднего до подушки заднего кресла, в «Рапиде» — 34 см. Вроде непринципиально, но за лишние сантиметры ноги в поездках от 100 км и дальше скажут вам спасибо.
А вот благодарна не будет голова. Rapid, как мы помним, это не седан, а лифтбэк. В этом его сила и слабость. Слабость — потому что крыша над головой висит ниже, чем у чистого седана Vesta. Поэтому людям от 180 и выше уютнее будет не пойми и где: в «Рапиде» места для ног больше, в «Весте» — для головы.
Литры
Зато лифтбэковая сущность «Рапида» служит добрую службу любителям колясок, велосипедов и помидорной раскидистой рассады. Багажник «Весты» не просто меньше (480 vs 530 л), так он еще и организован из рук вон плохо.
Проем узкий (погрузка неудобная), в ширину он кажется больше, но выпирающие колесные арки съедают это преимущество — как итог, он оказывается уже рапидовского (1,42 м против 1,45). Ну, и последние «гвозди» в крышке — огромные петли.
Рапидовский багажник меньше в длину от бортика до спинок (94 см против 96), чуть уже в ширину, но! За счет «лифтбэковости» он выше на пару сантиметров, да и в плане организации пространства не в пример лучше. Проем широченный, поэтому детскую коляску можно загружать хоть в собранном виде. В «Весту» же ее укладывать придется по частям. Причем чем меньше будут части, тем лучше — проще будет выколупывать обратно.
Не порок
Где однозначно паритет, так это в отделке и оснащении. Оба выглядят одинаково бедно, неказисто — как содержание первого номера альманаха «Вестник нищеброда». Пластмасса гулкая, жесткая — весь салон запоет уже через десяток тысяч километров. Это что касается материалов. Что до дизайна, то я уже когда-то говорил и повторю еще раз: Rapid внутри выглядит точь-в-точь как моя первая машина — Fabia 2001 года. Всё бы ничего, но с тех пор минуло 15 лет, и люди начали привыкать к красоте даже внутри бюджетных аппаратов. Внутри Rapid красоты не найти.
И вот тут стоит посмотреть в сторону «Весты»: приятная глазу консоль, заметные попытки оживить дешевизну разнофактурным пластиком и контрастной обивкой кресел. Правда, контрастная обивка идет гармошкой уже через месяц-другой. В этом смысле «Рапид» более неказист, но и более долговечен: ткань на креслах натянута как надо, морщиться при первом же удобном случае не будет.
Но в целом — интерьерный паритет. С одной стороны, это утешение для покупателя «Весты» — машина не выглядит беднее «иностранца». С другой стороны, смотрится всё равно бедно — чем тут гордиться-то?
Со всеми удобствами
В бедноте трудно упрекнуть оснащение обоих дуэлянтов. И Vesta оказывается даже чуточку богаче. Например, у нее есть камера заднего вида. Пусть без разметки, и работает почему-то через раз, временами демонстрируя вместо картинки черный экран, зато есть. Владельцу «Рапида» из коробки придется довольствоваться разве что парктрониками.
Зато у «Рапида» есть климат-контроль и омыватель фар. Кто ездил, например, зимой по М7 в самую грязную распутицу (а я ездил!), тот знает, что без омывателя жизни нет. Еще у «Рапида» по умолчанию дисковые тормоза во всех комплектациях. Кто бегал с чайником кипятка в 30-градусный мороз вокруг задних барабанов «Весты» (а я бегал!), тот знает, что без дисковых тормозов жизни тоже нет.
В общем, в плане очевидных (и не очень) удобств перевес однозначно за «Рапидом». Причем неочевидные удобства порой настолько принципиальны, что с легкостью отбивают перевес чеха в цене (об этом ниже).
Однообразие выбора
Очень уныло у обоих дела обстоят с силовыми агрегатами. У «Рапида» есть как бы три мотора на выбор, но по факту — всего два. Атмосферники 1,6 серии EA211 — это суть один и тот же двигатель, только разной форсировки.
Для базовых версий и в паре с МКПП предлагается 90-сильная версия, для машин подороже и с автоматом — 110-сильная. Разницу заметить можно разве что при затяжном натужном обгоне с надрывом — как в последний раз.
В обоих случаях одинаков крутящий момент (155 Нм при 3800 об./мин.) и характер. 110-сильный мотор расцветет после первой сотни километров, до нее же что 90, что 110 — непринципиально.
VAG’овские моторы серии EA211 с прошлого года производят не только в Млада-Болеславе, но и в Калуге.
У «Весты» всего один агрегат и как раз посерединке — тоже 1,6, но 106 сил. На бумаге он более «верховой» (пик момента — 4200 об./мин.), но на самом деле двигатель эластичнее рапидовского. Вот тот конкретно надо раскручивать, чтобы ехать. С мотором Vesta можно так не стараться — прием появляется уже в диапазоне средних оборотов.
Но всё портит, конечно же, «робот» (+25 000 к стоимости), который своей задумчивостью рубит на корню весьма задорный и живой характер двигателя. Rapid в атмосферных версиях оснащается классическим автоматом (+45 000 к стоимости), и он тоже не хватает звезд с неба, но работает не в пример более гладко.
Как итог — даже на бумаге чистое время спурта до сотни у «Рапида» на добрую секунду меньше. В реальной жизни и того больше будет: к роботу нужна адаптация и понимание его алгоритма работы — просто топтать педаль в пол в надежде получить максимальное ускорение не получится. В случае с Rapid же можно просто жать себе и жать, не ловя всеми органами чувств момента смыкания-размыкания дисков сцепления. Но вот в случае с механикой я бы присудил бонусный балл «Весте» — за более универсальный характер мотора и вменяемую эластичность.
Мотор «Весты» корнями уходит в «Приору», в то время как у «Рапида» агрегат принципиально новый, разработанный под модульную платформу VAG’ a. Подробнее мы писали об этом здесь.
Шумы и изоляция
Удивительное дело, но субъективно Vesta тише «Рапида». И тише она в более широком диапазоне скоростей. Rapid вполне приятен, но громковато шлепают шины при тихой езде и завывает ветер при быстрой. Vesta на высокой скорости шумом ветра не докучает вообще, а акустическая нагрузка от колес примерно как у конкурента.
Где кроется принципиальная разница — так это при маневрировании. Rapid ожидаемо лучше: плотнее и интерактивнее руль, меньше крены, больше механического сцепления в быстрых поворотах на хороших дорогах, вишенкой на торте идет охотное и проворное прохождение медленных, затычных поворотов. Там, где у «Весты» приходится еще глубже докручивать руль, острый Rapid коррекции не требует.
Зато Rapid внимательнее к разного рода мелочам на плохой дороге: считает трещины, информирует о камушках, звонко бьет подвеской на стыках. Vesta, в свою очередь, не любит только одну вещь — острые края больших и малых ям. Чаще всего при попадании в такие ямы она забывает о своей энергоемкости и грубо передает толчки на кузов. В остальном — отличное и сбалансированное шасси, с которым очень приятно ехать, пусть и не так, как на «Рапиде». Зато Vesta универсальнее за пределами цивилизации.
Ценовой разнобой
Ну и главное. Отлично упакованная Vesta с механикой (Luxe за 647 000) заканчивается там, где Rapid только начинается (Active за 676 000). В них реально много общего в плане оснащения, но у «Рапида» многие мелочи типа обогрева зеркал идут за доплату, а у «Весты» они уже будут.
Аналогично в версиях с автоматическими трансмиссиями: даже после недавнего удорожания Vesta в максималке стоит 672 000 рублей, Rapid с автоматом и 110 силами — 721 000 в базе.
Более того скажу: сопоставимый с нашей тестовой «Вестой» Rapid вываливается далеко за пределы астрономических 900 000 рублей. Что при тождестве потребительских характеристик делает его покупку так себе идеей.
Источники:
https://carfrance.ru/skoda-rapid-ili-lada-vesta-vybor-avtomobilya-dlitelnogo-polzovaniya/
https://vestaxray.ru/vybor/lada-vesta-ili-shkoda-rapid.html
https://zen.yandex.ru/media/automps/shkoda-rapid–lada-vesta-sv-predpochitaete-nemeckoe-proverim-5e3d7352c9dfd4127072972a
https://club-vesta.ru/konkurenty/lada-vesta-ili-shkoda-rapid-sravnivaem-chto-luchshe
https://66.ru/auto/news/185374/