Шланг для расширительного бачка
Lada-forum.ru
Шланг от радиатора к бачку.
- Спасибо
- Не нравится
DimasShishkin 02 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
jabis 02 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
lxl 02 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
швейк 02 Авг 2010
и крышку бочка сильно не затягивай, должна ходить немного ( типа сбросного клапана)
.
В самой крышке расширительного бачка УЖЕ СТОИТ клапан и как только он ломается, начинаются проблемы.
- Спасибо
- Не нравится
DimasShishkin 02 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
DimasShishkin 02 Авг 2010
наоборот, через этот шланг воздух и пары из системы выгоняются в расширительный бачок.
для этого он и нужен. без него радиатор разорвать может при перегреве.
Мне казалось, что при перегреве должно разорвать расширительный бачек. Вроде бы так система охлаждения устроена, что излишек выдавливается в расширительный бачек. Ну или один из шлангов. Это конечно если радиатор уже не содержит откровенно слабого места.
- Спасибо
- Не нравится
Fakir 02 Авг 2010
- Спасибо
- Не нравится
DimasShishkin 02 Авг 2010
Ничего там не разорвет, если клапан в крышке работает, а если не работает – сильно не закручивай пробку – через резьбу выкипит. Но если закипает и жидкость сильно гоняет – проверь систему на наличие воздушной пробки, корректность работы термостата и вентилятора охлаждения.
Клапан работает. Некоторое давление держит. Вроде жидкость не кипит. Карлсон включается когда стрелка температуры начинает ползти к красной зоне но до нее не доходит.
Фигня заключается в том, что когда двигатель уже заглушен, в процессе его остывания подсасывается воздух в систему охлаждения. При этом происходит нелогичные события. На холодном двигателе уровень жидкости в расширительном бачке выше чем на горячем.
Утечек ОЖ нет. А откуда берется воздух в системе охлаждения остывающего двигателя не могу понять.
У меня возникает предположение, что воздух подсасывается как раз через этот патрубок идущий от радиатора к расширительному бачку.
Сообщение отредактировал DimasShishkin: 02 Август 2010 – 12:54
- Спасибо
- Не нравится
Сэмен 03 Авг 2010
У меня возникает предположение, что воздух подсасывается как раз через этот патрубок идущий от радиатора к расширительному бачку.
Через этот патрубок их радиатора уходят паровые пробки.
Клапан работает. Некоторое давление держит. Вроде жидкость не кипит. Карлсон включается когда стрелка температуры начинает ползти к красной зоне но до нее не доходит.
Исправная система охлаждения, что еще надо?
- Спасибо
- Не нравится
DimasShishkin 03 Авг 2010
Через этот патрубок их радиатора уходят паровые пробки.
Исправная система охлаждения, что еще надо?
Да вот как раз и хотел убедиться что исправная. Думаю кто, что подскажет. Вроде как пишут, что кипения не должно быть. И что мол кипение возникающее внутри головы и рубашки двигателя не есть гуд. Вот и хотел убедиться, что мое явление не есть кипение возникающее внутри двигателя.
У меня года два назат был пробой прокладки ГБЦ. Разнесло бачек пока в пробке стоял. Куча незабываемых моментов. Что то не хочется повторения.
Сообщение отредактировал DimasShishkin: 03 Август 2010 – 05:44
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя — устройство и принцип работы
Система охлаждения современного автомобиля включает в себя несколько элементов, без которых её нормальное функционирование невозможно. К таковым относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотного пространства в зависимости от марки авто. Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.
Назначение расширительной ёмкости
В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.
Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.
Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар
Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.
Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:
- воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
- сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
- отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.
На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров
Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.
Видео: зачем нужен расширительный бачок
Конструкция и принцип действия
Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.
Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской
Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:
- При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
- После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
- При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
- В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.
Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном
В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.
Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов
В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.
Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.
Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак
Место бачка в охладительной системе
Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.
Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора
Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:
- Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
- Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
- Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.
В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов
Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.
Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.
Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя
При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.
Жидкости для заливки в бак
Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:
- жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
- порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
- отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
- в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
- химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.
Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР
Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.
Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.
Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:
- для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
- при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
- с целью промывки.
Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок
Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.
Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.
Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля
О неисправностях и ремонте ёмкости
Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;
- загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
- разрыв корпуса бачка;
Стенка бачка разрывается при слишком высоком давлении изнутри
Неплотность крышки характеризуется появлением разноцветных потёков на корпусе
Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.
Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».
Видео: ремонт корпуса бачка
Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Шланг расширительного бачка
Шланг расширительного бачка
Сообщение e_v_e » Чт сен 16, 2010 14:26
Сообщение zakusay » Пт сен 17, 2010 13:49
Сообщение Anton789 » Пн сен 20, 2010 13:14
Сообщение denis239tp » Сб май 03, 2014 09:53
Re: Шланг расширительного бачка
Сообщение esenin » Сб май 03, 2014 10:25
Сообщение denis239tp » Сб май 03, 2014 10:32
Сообщение esenin » Сб май 03, 2014 10:35
Сообщение bursach » Сб май 03, 2014 10:51
Сообщение denis239tp » Сб май 03, 2014 11:08
Сообщение esenin » Сб май 03, 2014 11:16
Сообщение denis239tp » Сб май 03, 2014 11:23
Сообщение denis239tp » Сб май 03, 2014 17:24
Сообщение esenin » Сб май 03, 2014 17:49
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Пароотводящий шланг расширительного бачка
не стоит его глушить, через него отводиться воздух (предотвращая воздушную “пробку”)
при заливке в систему охлаждения браги, можно выгнать самогон)))
Случайно увидел у Aleks58 запись про модернизацию системы отопления, заинтересовался. Разобрался с принципом работы системы охлаждения и отопления и сутью модернизации — есть смысл заняться такой доработкой на своей машине!
Тема действительно актуальная, ведь впереди жёсткие холода, да и мотор греется очень долго сам по себе.
10.12.2010г.
Сегодня в одиннадцатом часу утра зашёл в гараж, снял воздухан, нашёл походящую крышку на расширительный бачок, в которой сделал отверстие под винтель для бескамерных шин. Нашёл пару шлангов примерно на 8 мм, открутил шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке, одел найденные шланги: один на дроссельный узел, второй соединил через трубочку со шлангом который снял с дроссельного узла, и опустил шланги в 5 литровую канистру. С помощью компрессора и крышки с вставленным винтелем выкачал около 4 литров тосола.
Отсоединил все шланги от термостата.
Открутил термостат, снял (при снятии изорвал прокладку, пришлось вырезать новую), располовинил термостат.
Вот такой он есть
Подобрал шайбу с наружным диаметром 12,5 мм и внутренним 6 мм и забил её в байпасное отверстие.
Тем самым уменьшил диаметр байпаса.
Выход с корпуса термостата на печку и на расширительный бачок рассверлил до 15,8 мм, немного увеличив пропускную способность патрубков.
Промыл и продул термостат, собрал и поставил.
Доработка системы отопления!
Обратка с печки (нижний шланг) подсоединяется к корпусу термостата вместо шланга идущего с расширительного бачка, родной шланг с обратки не дотянуть, пришлось купить 40 см шланга на 18 мм.
Шланг расширительного бачка соответственно ставим на бывшее место обратки печки.
Всё собрал, залил тосол.
На всё ушло 3,5 часа.
17.01.2011г.
При работе двигателя подводящий шланг радиатора находиться под постоянным давлением охлаждающей жидкости, но т.к. термостат закрыт, то жидкость через радиатор не циркулирует (не должна циркулировать). Суть в том что, на радиаторе есть пароотводящий шланг, который соединяет радиатор с расширительным бачком, а расширительный в свою очередь соединён с подводящей трубой помпы, и жидкость всё-таки через радиатор циркулирует, что в холодное время приводит к длительному прогреву двигателя!
Чтобы уменьшить поток жидкости через радиатор изготовил жиклёр и поставил его в пароотводящий шланг радиатора.
Во время установки радиатора, затягивая хомут на пароотводящем шланге у меня дрогнула рука и … я представил как я перебираюсь жить в гараж, ибо жена меня выгонет из дома если я ей скажу что нужно еще и радиатор покупать новый. Да, отломился сосок пароотводящего шланга радиатора. Он очень маленький и обломило почти под корень.
Я в панике, никогда не сталкивался с таким и не знал как это можно отремонтировать. Решил, нужно спросить на драйве, хоть кто то но сталкивался, может кто что подскажет.
По пути домой у меня начала работать техническая мысль, воспитанная и закаленная еще давно в техникуме и моя фантазия нарисовала некий штуцер с резьбой на одном конце и гладкой поверхностью с другой, который можно будет попытаться вкрутить в тело радиатора.
Сразу по приходу домой я быстренько за комп, на драйв и строчить вопрос в сообществе ВАЗ: Ремонт и доработка
Жена подозрительно на меня посматривала и пыталась издалека зайти и узнать, какого хрена я после работы пошел в гараж и вернувшись из него сел за комп а не пошел кушать. Через пять минут допросов и подсматривания, а что это за фотка железки у нас в гараже и какого хрена этот кусочек пластика лежит рядом, она меня вскрыла. Я оправдываясь говорил что все поченю, что все будет хорошо, а она скептически отвечала угу, ты не помнишь где наша дорожная сумка…
Благодаря подсказкам и опыту драйвовчан я на следующий день поехал на базар и уже имел представление как можно это все отремонтировать и что для этого нужно.
На рынке купил штуцер (я не знаю от чего он и для чего) с резьбой М6, шестигранником на 10 и штуцером на 6.
Вечером по быстрому затулился в гараж и приступил к операции восстановления ради сбережения социальной ячейки (семьи).
Просверлил отверстие на 5 мм и надфилем зачистил торец и прилегающие плоскости.
Засунул штуцер в головку с удлинителем от трещетки.
Нагрел на свечке штуцер.
И начал вкручивать его по резьбе. После чего обработал все герметиком для изготовления аквариумов.
На следующее утро я зашел в гараж, взялся за штуцер он пошатывался, я немножко потянул и он остался у меня в руках…
На улице стояло теплое весеннее утро и температура днем поднимала столбик термометра до +11 +14 градусов и очень ласково пригревало солнышко. Но к вечеру уходящая зима брала свое и нещадно давила столбик термометра до +2 0. Была среда. К выходным интернет обещал дать немножко больше полномочий зиме и установить температуру +7 днем и -1 ночью. Холодновато будет в гараже подумал я!
Эта мысль меня очень настораживала и подталкивала к дальнейшим действиям, не все еще потеряно, я не сдамся пока есть хоть какая то малейшая возможность восстановить радиатор.
Закуривши я на крейсерской скорости пошел на авторынок. А еще ж и на работу нужно не опоздать. Тут меня спасла кумовская шоха с ним за штурвалом сего сумасшедшего белого баллида.
Пользуясь мыслями и подсказками полученными в мое вопросе в сообществе на драйве, я на сей раз купил концевик с крупным шагом резьбы М8.
Вечером после работы я зашел в гараж и взял радиатор с собой домой. У одного меня было шансов больше попасть домой чем вдвоем с моим другом радиатором, но нужно было рисковать.
звонок, открывающаяся дверь, я делаю шаг через порог и…захожу, раздеваюсь, припрятываю радиатор, кушаю, жду пока жена уснет и… на кухне у меня начинается умопомрачительный интим с соском пароотводящего шланга.
Как показал предыдущий опыт греть штуцер и вкручивать нельзя, потому что мелкая резьба оставляет тонкие стенки нитки и нагретый пластик от штуцера просто слизывает эти только что нарезанные нитки.
Решено было нарезать резьбу и вкрутить штуцер, подмотавши на резьбу фум ленту. Но, мечики имеющиеся в наличие не подошли (шаг резьбы не соответствовал резьбе на штуцере).
По этому вспомнив технологию нарезки резьбы на пластмассе, я взял кусок сала и натер штуцер и внутреннюю часть отверстия. После чего принялся вдавливая, медленно вкручивать штуцер по резьбе в тело радиатора.
Вкрутил оборота два три, один назад. Потом когда штуцер прилично утопился в радиаторе, я его выкрутил, обезжирил, промазал резьбу и внутреннюю стенку отверстия аквариумным герметиком и вкрутил утцер, пальце пробуя с внутренней стороны что бы штуцер не уперся в противоположнубю стенку бачка радиатора и не перекрыл доступ к своему внутреннему отверстию, ну что бы излишки ОЖ могли выходить из радиатора и сливаться в расширительный бачок.
Ну и сверху промазал все герметиком, так для верности.
Утром аккуратненько заскочил к своему ночному другу и попробовал штуцер — он сидел как влитой.
На улице земля подмерзла и лужи сковала легкая корочка льда. Столбик термометра беспрекословно начал выполнять предсказания интернета. И хоть теплые деньки сменились более холодными, моей радости не было предела, я на выходных ночую дома!
Источники:
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=50803
https://carnovato.ru/rasshiritelnyiy-bachok-sistemyi-ohlazhdeniya/
https://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=14560
https://womaninred.ru/parootvodjashhij-shlang-rasshiritelnogo-bachka/