Nordman 4 205 55 r16 отзывы
Nokian Nordman 4 — классика зимней резины
Шина NokianNordman 4 предназначена для легковых автомобилей. Это зимняя покрышка с заводской шиповкой, которая обеспечивает надежное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.
Особенности модели Nordman 4
Финский производитель Nokian создал Nordman 4 в качестве бюджетного аналога известной модели Hakkapeliitta 4. Он снабдил шины таким же рисунком протектора и расположением шипов, поэтому ходовые качества принципиально не отличаются от более дорогого аналога.
Зимние шины Нордман 4 обладают следующими свойствами:
- стабильное поведение в зимних погодных условиях;
- эффективный отвод воды с поверхности контакта;
- большое количество ламелей, обеспечивающих надежное сцепление;
- широко расположенные шипы, препятствующие скольжению;
- мягкая резиновая смесь не теряет свойств даже при температуре — 45°C;
- предотвращение повреждений с помощью специального защитного слоя между диском и бортом шины.
Нокиан Нордман 4
Маркировка шин и их основные характеристики
Информация о конструкции шины, ее размере и других параметрах можно узнать по маркировке на боковой части колеса. Рассмотрим пример ее расшифровки.
Возьмем шину с такими обозначениями: NOKIAN NORDMAN225/60 R16 102T XLM+S, снежинка
Ромбовидный шип Nokian Nordman 4
- Для наилучшего сцепления с ледяной поверхностью, производители снабдили Nordman 4 сердечником с острыми углами, который имеет форму ромба. Во время движения он взаимодействует с дорогой со всех четырех сторон и обеспечивает не только высокую проходимость, но и поперечную устойчивость автомобиля.
- Каждый шип снабжен амортизирующей подушечкой, расположенной в глубине протектора. Она смягчает удар металла об землю, уменьшает шумность покрышки и делает движение плавным.
- При создании шиповки использована фирменная технология «медвежий коготь». Она не допускает наклона шипа в гнезде, улучшает сцепные качества и препятствует выпадению металлических элементов из посадочных мест.
- Расположение шипов, которые монтируются только на заводе, также имеет свои особенности. Стальные детали широко рассредоточены на рабочей поверхности. Они эффективно цепляются за дорогу, препятствуют пробуксовке и заносу на поворотах.
Шиповка
Индикаторы износа – оригинальное решение разработчиков шин Нокиан
Специальные индикаторы степени износа присутствуют на всей продукции финского производителя. Они представляют собой цифры 4, 6 и 8, которые имеют разную глубину. Первой стирается цифра 8. Это значит, что глубина протектора составляет меньше 8 мм. Далее идет 6 и т.д. Когда цифра 4 становится незаметной, шины становятся небезопасными для передвижения.
Кроме этого, на протекторе присутствует снежинка, истирание которой говорит о том, что колесо нельзя использовать в зимнее время.
Особенности протектора Nordman 4
Протектор зимних шин Нокиан Нордман 4 отличаются следующим:
- симметричный направленный рисунок, который является самым оптимальным для зимних условий;
- соединенные в центральной части блоки равномерно распределяют снег по бокам колеса;
- крупные прямоугольные шашки находятся по краям рабочей поверхности. Они расположены поперек хода автомобиля и улучшают проходимость по сложным участкам дороги;
- специальные канавки в плечевых зонах захватывают снег и помогают автомобилю передвигаться по свежевыпавшему и утрамбованному покрову;
- большое количество изогнутых ламелей отвечают за контакт с гладкой ледяной поверхностью;
- дополнительное защитное кольцо между ободом и колесным диском препятствует попаданию пыли и песка внутрь колеса.
Протектор
Отвод воды от рабочей поверхности
Дренажная система Нордман 4 эффективно устраняет воду и талый снег из пятна контакта с дорожным полотном. Глубокие канавки (9 мм) расположены по всему протектору. Они имеют особую «раскрывающуюся» форму и во время движения быстро отводят влагу, что препятствует заносу.
Такая конструкция исключает возможность «гидропланирования», во время которого автомобиль скользит по мокрой поверхности и становится неуправляемым.
Многокомпонентный состав резиновой смеси
Эластичность при отрицательных температурах, устойчивость к ударам, долговечность и безопасность вождения во многом зависят от качественного состава резиновой смеси, из которой изготовлена шина.
В состав Нордман 4 входят такие основные компоненты:
- натуральный каучук;
- искусственный каучук;
- силика (диоксид кремния);
- сера;
- рапсовое масло;
- химические добавки.
Каждый компонент отвечает за определенные свойства резины. Например, масло делает шины более прочными на разрыв, каучук обеспечивает эластичность изделия, а сера –прочность. Различные химические дополнения стабилизируют состав и улучшают взаимодействие его компонентов.
Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»
Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!
В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.
Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.
Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.
Считаем шипы
Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.
Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, – 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.
Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.
Выскочка или стимул прогресса?
Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерархию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.
Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.
Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на городские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?
Гольф на Технотраке
Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.
Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.
Цепляемся за лед
Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!
Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.
Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.
А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!
Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.
На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!
Ворошим снег
Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.
В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.
Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать провальным.
Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.
Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!
Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.
Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!
Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.
Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.
Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.
В одни ворота
В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.
На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.
Царапаем асфальт
«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.
Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.
Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!
Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.
Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.
Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.
Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.
«Асфальтовая» табель о рангах
Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.
Строй по ранжиру
Группа «Плохие шины»
Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.
Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.
Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.
Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.
Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.
Отзывы о шинах Nokian Nordman 4 в Москве
Отзывы от реальных покупателей
Артур
Достоинства
Мягкие! За всё время эксплуатации, в каше застрял один раз – сдавая задним ходом по непроходимой местности))) это даже больше плюс, чем минус))) опять же, всё ещё зависит от автомобиля.
Недостатки
После 9 сезонов приходится менять)))
Комментарий
Шины с 2008 года на автомобиле. Общий пробег за зимние сезоны около 70000. Сейчас планирую покупать такие же.
Евгений
Достоинства
Очень хорошее соотношение “Цена – качество”. Сбалансированное сочетание управляемости (в т.ч. разгонных и тормозных свойств) на асфальте, на ледяных, заснеженных покрытиях, в обледенелых колеях, по глубокому снегу. Тяжёлая машина вообще идёт как по рельсам. Однажды, правда, развернуло – но там манёвр был в высшей степени наглый.
Недостатки
Шумновата, как, впрочем, большинство шиповок.
Комментарий
Отъездил 4 зимы, можно бы и ещё, но зимнюю надо бы уже новую, чтобы мягче была. Купил бы снова, но по доступности уже затруднительно, то ли меньше их выпускают.
Достоинства
гребет по снежной дороге хорошо по льду в горку заползает ездить 90км.ч по загородным дорогам можно. управляемость хорошая.
Недостатки
плохо тормозит и рулится на мокром асфальте, на мокрой каше.
Комментарий
износоустоичивая резина шипов потеряно 15% 5 сезонов прошла и всё, пора менять резину, так как свойства резины ухудшаются.
Шамиль
Достоинства
Понравилась средняя цена на эту покрышку
Недостатки
Очень слабая ошиповка! за 2 сезона аккуратной эксплуатации вылетело 80% шипов. Крайне не рекомендую эту модель!
Комментарий
Лучше, по моему, брать нашу резину, типа кама евро или виатти. Переплата за бренд не окупилась. Я рассчитывал минимум 4 сезона катать эту резину.
Андрей
Достоинства
отличные шины, брал 2 года назад, нисколько не пожалел. часто езжу за город, застрял только один раз, и то я на брюхо сел. шипов выпало 12 шт на обоих колесах.
Недостатки
Комментарий
берите, не пожалеете
Тимофей Голдобин
Достоинства
Хорошая цена. Немного дороже, чем Амтел, Кордиант, Кама. Но Уровень покрышки уже другой. Отличное качество покрышки, придраться не к чему. Хорошо отбалансировались. Высокий протектор. Достаточно много шипов. Хорошо идет по снегу, воде и каше. Мягкая в -32
Недостатки
Плохое сцепление на льду. Неочень уверенно тормозит на льду. Склонность к образованию радиальных грыж. Раздрабливается оболочка шипа
Комментарий
Стояла на ВАЗ 21099. 175/70 R13. Отъездил на ней 3 сезона. Первый сезон покрышками был очень доволен, к концу сезона пришла без потерь шипов. Износ был минимальный. На второй сезон стали чуть хуже держать дорогу, была не такая уверенность как в первом сезоне. За неимением летних покрышек, пришлось поездить на зимней резине. Итогом стала абсолютная потеря всех шипов на передней оси, износ протектора до 6мм. Пришлось купить два новых. По концу 3 сезона Одна покрышка умерла из-за радиальной грыжи, потеряла почти все шипы, хотя стояла на задней оси. Парное ей колесо с с остатком 7мм и почти всеми шипами. Два передних почти в идеале. Раздрабливается оболочка некоторых шипов, становятся как болт в ведре. Плохо держит дорогу на льду, Перевернул Kia Rio на сильном гололеде выходя из поворота, колеса просто не могли зацепиться. Один раз развернуло на кольце в гололед на ВАЗ 21099, но это было как раз из-за радиальной грыжи. Ни разу на ней не застрял, гребла хорошо, лазил зимой в гараж по сугробам и колеям. В принципе, Хорошая резина за свои деньги, но нужно быть аккуратнее с ней на льду. Пробег за 3 сезона примерно 35 тыс.км Моя финансовая возможность улучшилась, новую резину выбирал из Nordman 5, Gislaved NF100, Hankook W419, Pirelli Ice Zero. Остановился на Пирелли, думаю не подведет=) Если бы была возможность ставить Звезды по 0.5, То оценил бы в 3.5. Но а так, 3.
Отзывы на зимние шины Nokian Nordman RS2
Ищите отзывы владельцев на фрикционные зимние шины Nokian Nordman RS2 (Нокиан Нордман РС 2)? В данном разделе опубликован отзыв реального автовладельца на зимнюю резину Nokian Nordman RS2 в типоразмере 205/55 R16, а также на сайте можете ознакомиться с актуальным тестом и обзором модели Nokian Nordman RS2.
Свой отзыв на зимнюю резину Nokian Nordman RS2 хочу начать с предыстории.
Так как, машину я брал не новую, а с рук, бывший хозяин, отдал мне зимнюю резину в подарок! Но… отдал он мне ее уже после покупки, переоформления и так далее. Так получилось по моей, можно сказать, вине, сделка была спонтанная, быстрая, с человеком договаривались изначально на просто посмотреть, а в итоге через пол часа мы стояли в гибдд в очереди, а ещё через два часа я уже на ней уехал.
Зимнюю резину от старого хозяина я забрал наверное только через неделю (были свои сложности), приехал в пакетах забрал резину и поехал переобуваться. Только на шинке я узнал, что зимняя резина у меня теперь была Nokian Hakkapeliitta 7, с потерей шипов процентов может 10-15… и была она, если мне память не изменят уже чутка уставшая.
Отъездил я на Hakkapeliitta 7 примерно 1.5 сезона, а в ноябре 16 года решил ехать переобуваться (появились первые заморозки). Достал резину и понял, что резина сильно подуставшая, шипов нет процентов 30, на одной шине отсутствовал кусок резины на внутреннем ободе (спасибо шиномонтажникам на районе). Короче выглядела она очень плохо.
Было принято решение продавать и брать новую зимнюю, и именно фрикционную резину или как ее называют «Липучка»
Вот причины почему я остановился именно на фрикционных шинах – «Липучек» Nokian Nordman RS2:
«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума.
Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью.
Так как только начался сезон, и все автолюбители лихорадочно переобувались, резину я продал примерно за пол часа и за 11 000 рублей, сумма меня эта полностью устроила! ?
И тут началось самое интересное… на следующий день, выпало сантиметров 10 снега, а я начал в скором порядке подыскивать себе новую резину. Сразу скажу, что это оказалось гораздо сложнее чем я думал, сложность заключалась в выборе! Рассматривал я и Yokohama Ice Guard IG50, и Sava Eskimo Ice, и Goodyear Ultragrip Ice 2 , Continental ContiVikingContact 6 и так далее… ? Иии… абсолютно у всей перечисленной резины были отзывы настолько негативные или непонятные мне, что начитавшись всего я начал жалеть что продал старую резину! .
Спустя два дня, мое терпение лопнуло, решил посмотреть новинку от Нокиан зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta R3… Цена была от 7 до 8 тысяч ЗА ОДНУ РЕЗИНКУ! И тут на меня прыгнула жаба и начала душить, да так что я сразу пролистал все зимние шины Nokian вниз и увидел рекламу Nokian Nordman RS2! Модель новая. Решил изучить отзывы этой шины… и опять проблема! Ни единого отзыва в интернете, (обзоры и сравнения продажных ютюберов в расчёт мы не берём). Тут мое терпение лопнуло во второй раз! ? Узнал что была похожая рекзина Nordman 5, начал читать отзывы про него… и о чудо! Не знаю почему отзывы о Nordman 5 меня устроили и я решил окончательно покупать Nokian Nordman RS2!
Спустя наверно дня три, (да именно столько я ждал пока мне привезут резину из другого города на склад в мой город), мне позвонили, я съездил забрал! Предварительно записавшись на шиномонтаж! Так началось моё использование зимних шин Nokian Nordman RS2…
Теперь начнём с самого интересного (давно пора уже)! ?
Забегая вперёд, скажу что обкатку резины никто не отменял, в моем случае она составила 1500 км! Да вот так. Никакого резкого троганья с места, никаких экстренных торможений, скорость была не более 70 км за все время.
Первые километров 500, гул стоял такой, как будто я нахожусь не в автомобиле, а сижу в самолёте, который идёт на взлёт! Гул был страшный, действительно, такого гула я ещё не слышал!
Но, с каждым пройденным километром, звук уменьшался, (видимо я привыкал и обкатывавлись шины).
Конечно же получилось так, что как только я переобулся, снег весь растаял, «выглянуло солнышко и запели птички» ?, соответственно весь срок обкатки я проехал исключительно по асфальту как по сухому так и по мокрому, иии… мне не понравилось как вела себя резина в сырую погоду, автомобиль сильно не носило при малейшем повороте руля, но может быть не на столько ярко чтоли, иногда казалось что я просто планирую над асфальтом (на старой резине я такого не замечал). На сухом асфальте, абсолютно никаких нареканий!
На снегу/льду автомобиль на покрышках Nokian Nordman RS2 ведёт себя через чур уверенно, едет как по рельсам, тормозит более менее! Специально заезжал на нечищенную парковку с глубиной снега сантиметров 15… ехала как по асфальту, гребла на все 10 баллов! Заехал-сдал задним-развернулся-уехал!
Я проехал на этой автошине Nokian Nordman RS2 больше 3000 км, можно сказать испытал ее и на сухом асфальте, на мокром асфальте, на снегу, на льду, даже в непонятной глине около гаража . единственное наверно не испытал на больших ямах, да и не хочу даже пробовать, и в какой то лютый мороз, минимальная температура у нас была по-моему минус 12 пока…
Да, забыл сказать, в плюсовую погоду, где то при плюс 4-6, резина становится очень, очень очень мягкой, такой мягкой что можно в каждую ламелину залезть пальцами, и туда в такую погоду забиваются куча мелких мелких камушек.
Подводя итог, что могу сказать?
Резиной я доволен на все сто, конечно не без минусов, но все же! Возможно даже лучшая из этой ценовой категории! Покрышки Nokian Nordman RS2 я брал тогда за 4900 рублей или около того за колесо.
Плюсы зимних шин Нокиан Нордман РС 2:
1. Отличная управляемость на снегу и льду.
2. Уверенное и предсказуемое поведение автомобиля при торможении.
3. Хороший направленный протектор.
4. Надежная сцепление на дороге при движении.
Про сомнительную их систему медвежий коготь я промолчу, считаю что это только маркетинг и ничего более.
Минусы Nokian Nordman RS2:
1. Небольшой шум при обкатке резины.
2. Неуверенное поведение резины по большому снегу и большому гололеду
Нокиан Нордман 4 — очень недорого и очень качественно
Завод в России во Всеволожске строился и запускался для производства премиальных шин. В производстве одной шины используется 14 разных резиновых смесей. Вредные канцерогенные вещества отсутствуют. Секрет высокой прочности и отличных сцепных свойств резины на зимней дороге в рапсовом масле. Это натуральное вещество для нужд производства шин выращивается в Финляндии.
Новую резину Nokian тестируют не только автоматы, но и профессиональные тест-пилоты. Они первые оценивают и дают заключение на работу резины в боевых условиях зимы. Технологией ошиповки зимней резины на заводах Nokian гордятся особенно. Процесс почти полностью автоматизирован. При производстве резины Нордман 4 человеческая рука касается резины всего три раза. А многоуровневая система контроля качества производства, обеспечивает попадание на прилавки магазинов только лучшей продукции стандарта премиум.
Шиповка от Нокиан — превосходный вариант для кроссоверов и внедорожников. Шина лишена особых наворотов. Это настоящая рабочая лошадка. Скромная, суровая и прочная. Автомобили повышенной проходимости нуждаются в дополнительной стабильности, поэтому Nordman 4 имеет направленный рисунок протектора со стреловидной формой. Широкий протектор и особая резиновая смесь, разработаны для использования шины на автомобилях класса SUV. Поперечные канавки на протекторе шины отталкивают от колеса снежную кашу и очищают пятно контакта для лучшего сцепления. По снегу покрышка гребет отлично. Демонстрирует хорошее сцепление с самым скользким дорожным покрытием – мокрым льдом.
Nordman 4 имеет характерную для шин внедорожников укрепленную боковину, которая великолепно держит удар. При наезде на препятствие она уберегает подвеску авто от повреждений, а саму шину от возникновения грыжи. А уплотнительное боковое кольцо предотвращает попадание грязи и мелких камней между диском и шиной.
Обратим внимание на посадку шипов. Благодаря широкому разбросу шипов, шина имеет эффективные свойства сцепления на льду в продольном и поперечном направлениях и низкий уровень шума. Оснастка шины шипами производится на заводе по многократно отработанной технологии. Все работы выполнены очень точно и грамотно. Шипы прочно установлены в своих гнездах. После первого сезона эксплуатации шина выглядит как новая, только что из магазина. Все шипы на своих местах.
Не смотря на серьезный характер и некоторую тяжеловесность, шины издают мало шума при движении. Протекторная смесь выбрана повышенной прочности. Степень истирания покрышки можно оценить по специальной шкале на протекторе.(почитать о неравномерном износе покрышек)
Благодаря заложенным свойствам резина хорошо держит трассу, на ней легко ездить даже по колеистым зимним дорогам. При резких перестроениях резина не дает авто сваливаться в боковое скольжение, уверенно вгрызается острыми углами шипов в уплотненный снег и лед. Однако, на поворотах надо быть осторожнее — в скольжениях автомобиль контролируется плохо.
В торможении Nordman 4 лишь немногим уступает более дорогим и титулованным зимним резинам Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiWinterViking 2 и примерно на одном уровне с Gislaved Nord Frost 5. При езде по снегу сцепные свойства хороши.
Какие есть размеры и сколько стоит баллон
В магазинах присутствуют или доступны для заказа все типоразмеры. Для владельцев автомобилей класса SUV с диаметром колеса 16 дюймов доступны следующие типоразмеры:
Маркировка Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Цена, руб.
— 205/60 R16 92T 630 190 — 4370 рублей
— 205/55 R16 94T 670 190 — 4390
— 215/65 R16 102T 850 190 — 4283 рублей(идеальная шина для Нивы Шевроле)
— 215/55 R16 97T 730 190 4750
Оценили финские покрышки и покупатели. Рост продаж в России 70,1%. Не малую часть в этом росте составил второй эшелон шин Nokian Nordman 4. По большому счету эта та же hakkapeliitta 4.
Видео Солярис на четвертом Нордмане
Уверенно входит в повороты на заледенелом асфальте, очень недурно выглядит.
В итоге получается следующее. Nordman 4 – зимняя резина преимущественно для загородной езды по колеистым дорогам, рыхлому снегу. На городском зимнем асфальте чувствует себя менее уверенно, однако, в нужный момент не подведет. Держит дорогу на неровностях, хорошо тормозит на льду, отлично гребет в снегу. Продается по разумной цене. Лучшего соотношения цены и качества раскрученного бренда не найти. А при правильном хранении вдали от солнечных лучей резина прослужит долго.
Источники:
https://remont-avtovaz.ru/obzor-nokian-nordman-4/
https://www.zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/
https://www.kolesa-darom.ru/otzyv/nokian__nordman_4/
https://infoshiny.ru/stati/otzyv-na-zimnie-shiny-nokian-nordman-rs2
https://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/nokian/nokian-nordman-4-otzy-v-spustya-poltora-goda-ispol-zovaniya/