Адсорбер ваз 2114 схема подключения

Адсорбер ваз 2114 схема подключения

Адсорбер ВАЗ 2114 – что это такое и зачем нужна такая «дружба»?

После того, как появились автомобили, которые соответствуют стандарту экологической безопасности “Евро-3”, автоконструкторы озадачились созданием устройства, способного задерживать углеводородные пары с целью исключения их выбросов в атмосферу. Поэтому в топливной системе большинства машин, и отечественные автомобили, включая ВАЗ, не стали исключением, появилась деталь – адсорбер. Что же это такое? Предлагаю рассмотреть данную деталь со всех возможных углов на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114.

1 Адсорбер – что это?

Если осуществить дословный перевод слова адсорбер с английского языка, то в конечном итоге мы получим два похожих по смыслу значения – “поглощать”, “амортизировать”. В чем же все-таки его необходимость? Адсорбирование – это процесс, при котором происходит поглощение газов как твердыми, так и жидкими телами. В данном случае основным элементом, впитывающим пары отработанного топлива, является активированный уголь. Именно им и наполняют часть свободного пространства адсорбера.

В состав данной детали входит несколько конструктивных элементов:

  • Адсорбер
  • Клапан продувки
  • Трубки адсорбера и клапана продувки
  • Гравитационный клапан
  • Передняя трубка паропровода
  • Сепаратор паров
  • Трубка слива топлива
  • Несколько шлангов

2 Принцип работы адсорбера в ВАЗ 2114

Адсорбер работает следующим образом. Топливные пары, образующиеся в топливном баке, поднимаются вверх и постепенно скапливаются у горловины бака, откуда им прямая дорога в сепаратор, в котором происходит процесс конденсации этих паров. Пары, обратившиеся в жидкость, сливаются обратно в топливный бак. Однако не все пары успевают стать снова жидкостью. Часть паров, что осталась в виде газа, попадает в адсорбер, где поглощается при помощи адсорбента – активированного угля.

Стоит заметить, что весь описанный выше процесс протекает исключительно при выключенном двигателе. Иначе системе придется открывать электромагнитный клапан для продувки адсорбера. При этом пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и не успевшие трансформироваться в жидкость, будут выдуваться по впускной трубе двигателя ВАЗ 2114 и сжигаться.

Подобный принцип работы подразумевает наличие сразу нескольких преимуществ:

  1. Предотвращение загрязнения атмосферы вредными испарениями
  2. Автомобиль во время движения поглощает меньше топлива (хоть уровень экономии не дотягивает и до 1-го процента, но при этом факт вещь упрямая – не сжигая пары бензина, двигателю требовалось бы большее количество топлива).

3 Признаки, по которым можно определить, что адсорбер неисправен

Засориться и прийти в негодность может даже такая деталь, как абсорбер. Причины неисправности могут быть разными (механическое повреждение, естественный износ поглощающего элемента). Основной признак неисправности адсорбера – наличие избыточного давления в топливном баке. Причина этого – скопление излишнего количества топливных паров, которые не могут ни перейти в жидкое состояние, ни вывестись через адсорбер. Удостовериться в наличии в топливном баке избыточного давления топливных паров достаточно просто – необходимо лишь отвернуть крышку топливного бака и прислушаться, нет ли при открывании крышки шипения. Если шипение имеется, то адсорбер пора менять, поскольку в топливном баке скапливается избыточное количество вредных паров.

Есть и другой способ определения неисправности в автомобилях ВАЗ. После прогрева двигателя выше температуры в 60 °С начинается существенное падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме этого ваш автомобиль может совершенно внезапно заглохнуть во время движения без каких-либо определенных причин.

Если что-то подобное происходило и с вашим автомобилем, то советуем проверить исправность адсорбера. Сделать это можно следующим образом – отсоедините шланг, идущий к коллектору от клапана, и заглушите его на два-три дня. Если беспокоящие вас симптомы не исчезли, а ваш любимый ВАЗ по-прежнему “играет” с оборотами, как ему заблагорассудится, то, скорее всего, вердикт один – засор адсорбера.

Несомненно, автомобиль как ездил, так и дальше проедет не один километр и при неисправном адсорбере, но при этом холостой ход у него будет плавать подобно синусоиде. Однако заметим, что вовремя не устраненная неисправность адсорбера, или, по крайней мере, вовремя не выпущенные из топливного бака излишки топливных паров грозят “выстрелом” крышки топливного бака из горловины, а может быть, вам просто не удастся её открыть. Поэтому проще заменить неисправную деталь, нежели постоянно опасаться несанкционированного “выстрела”, поскольку никто не сможет предугадать, куда попадет улетевшая крышка топливного бака.

4 Замена адсорбера

Замену данной детали в ВАЗ 2114 можно осуществить и на ближайшей к вам станции технического обслуживания, а можно и самостоятельно. Поскольку на все про все вами будет потрачено не более 20 минут, то замену адсорбера можно осуществить и собственноручно.

Итак, приступим. Сначала необходимо демонтировать заменяемую деталь. Вначале освобождаем адсорбер от имеющихся крепежных деталей, затем отсоединяем шланг, который подает топливные пары к дросселю, а уж после этого провода и колодку. Следующим шагом будет отсоединение продувного клапана и шланга выхода горючего от сепаратора. И в завершение откручиваем и извлекаем кронштейн (это не займет много времени, поскольку крепится он всего тремя болтами).

После успешного демонтажа отработавшего адсорбера приступаем к установке купленной детали. Самый длинный отрезок имеющегося резинового шланга присоединяется к трубке, через которую подаются топливные пары в продувной канал. Меньшую часть шланга присоединяем к трубке забора от сепаратора. Теперь при помощи кронштейна устанавливаем адсорбер на законное место. Далее шланг подачи паров присоединяется к продувному каналу. Продувной канал в свою очередь монтируется на крышке двигателя. Сюда же необходимо подключить и колодку с проводами. Между адсорбером и продувным каналом устанавливается резиновая трубка. Важно: трубка должна быть устойчива к воздействию бензина и моторного масла. Установка адсорбера произведена. Все было сделано быстро, качественно и без привлечения сторонних специалистов.

5 Диагностика клапана продувки адсорбера собственными силами

Если необходимо заменить всего лишь клапан адсорбера, то ехать в ближайшее СТО и подавно не имеет смысла. Это займет у вас не более 5 минут времени при условии наличия крестовой отвертки. Найти такой клапан можно практически в любом магазине автомобильных запчастей, где продаются запчасти для ВАЗ. Стоит, кстати, он недорого – не более 700 рублей. Вместе с клапаном рекомендуется заменить и датчик адсорбера, поскольку он управляет непосредственно клапаном. Однако менять его стоит при условии, если датчик издаёт посторонние шумы, напоминающие потрескивание. Причем порой возникают затруднения в тот момент, когда необходимо приобрести датчик адсорбера, поскольку не везде он продается.

Сначала необходимо продиагностировать клапан адсорбера на вопрос исправности. Для этого нам понадобится мультиметр и пара проводков. Перед проверкой необходимо освободить фиксатор и извлечь колодку жгута проводов от клапана продувки. Затем подключаем “минус” мультиметра к “массе”. Включаем зажигание, проводим измерение напряжения на выводе “А” колодки проводов. Показания мультиметра не должны быть менее 12 Вольт. Если дисплей мультиметра показывает менее 12 Вольт или напряжение полностью отсутствует, то у вас, скорее всего, разряжен аккумулятор или неисправен ЭБУ.

Крестовой отверткой ослабляем хомут, который крепит трубку к клапану. Снимаем шланг с патрубка. При помощи отвертки снимаем клапан с адсорбера. Далее на выводы необходимо подать напряжение 12 Вольт от аккумулятора (“+” – вывод “А”, “-” – вывод “В”). После подачи напряжения клапан должен открыться, издав характерный щелчок. Если этого не произошло, то клапан подлежит замене.

6 Замена клапана продувки адсорбера в ВАЗ 2114

Итак, начнем замену клапана адсорбера в ВАЗ 2114. Для начала обесточиваем автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем отсоединяется штекер от КПА. Чтобы подобраться к клапану, нам необходимо немного освободить хомут входного патрубка, затем снять его с датчика массового расхода воздуха и отвести в сторону. Далее немного отгибаем крепление клапана, чтобы произвести беспрепятственный демонтаж. Отводить крепление в сторону необходимо на расстояние, не превышающее 1 сантиметр.

После всех проделанных операций следует потянуть клапан вверх по пазам. На этом демонтаж клапана адсорбера еще не закончен. Осталось отсоединить подводящие штуцера. Вся проблема в том, что один из них отсоединяет очень просто, а вот со вторым, как правило, возникают трудности. Загвоздка заключается в том, что подводящий штуцер фиксирует специальная защелка. Для её демонтажа требуется поддеть пластмассовые усики, а для этого необходимо утопить фиксатор (при этом штуцер должен быть приподнят немного вверх). Демонтаж завершен, установка производится в обратной последовательности.

7 Заключение

Итак, подведем небольшие итоги. Нам удалось выяснить зачем вообще необходим адсорбер в ВАЗ 2114 и каким образом его можно заменить, не прибегая к помощи специалистов. Данная деталь очень важна для автомобилей, отвечающих стандартам экологичности “Евро 3”. Если из автомобиля ВАЗ 2114 убрать адсорбер, то уровень экологичности вашего автомобиля снизится до “Евро 2” или “Евро 1”.

Адсорбер ВАЗ 2114: конструкция и особенности работы

Что такое адсорбер ВАЗ 2114 и для какой цели он установлен на автомобиле? А стоит вспомнить такую штуку, как евростандарты по токсичности автомобилей. С каждым годом они ужесточаются, на дороги выпускаются только те автомобили, которые выбрасывают в атмосферу допустимое количество вредных веществ. Кто-то скажет, что Европа маленькая, и ей это реально нужно, чтобы в смоге не задохнуться (а в Англии смог и без машин всегда был). А для РФ это неактуально – большая территория и огромное количество лесов, которым требуется для жизни углекислый газ.

Но вот только для того чтобы поставлять автомобили в другие страны, приходится усовершенствовать их и подгонять под стандарты, в том числе и экологические. И сразу нужно выделить два основных момента:

  1. Абсорбер – это вещество, которое поглощает пары. В данном случае мы имеем дело с активированным углем. Он же применяется и в противогазах.
  2. Адсорбер – это устройство, в котором протекает процесс поглощения паров.

Это в общих чертах, применимо именно к автомобилям. На самом деле абсорберы могут быть нескольких видов, как и адсорберы. Но если вам это потребуется, обратитесь к учебникам химии.

Для чего необходим адсорбер ВАЗ 2114

А теперь давайте устроим небольшой ликбез, легкую пробежку по теории, чтобы избавиться от вопросов. Как ни странно, но не каждый автомобилист знает, что в его машине под капотом есть такое устройство, как адсорбер. Автомобиль ВАЗ 2114 соответствует стандартам токсичности ЕВРО-3, а это означает, что у него не только из выхлопной трубы минимальный выхлоп, но даже из бака все пары бензина проходят фильтрацию и не попадают в атмосферу. В качестве фильтра для паров и выступает адсорбер, абсорбент в нем – это активированный уголь, который можно найти даже в аптеке.

Конструкция адсорбера ВАЗ 2114 включает в себя следующие элементы:

  1. Трубки паропровода.
  2. Клапан для продувки.
  3. Сливные бензиновые трубки.
  4. Шланги.
  5. Сепаратор для паров бензина.
  6. Гравитационный клапан.
  7. Абсорбирующий элемент (активированный уголь).

Также в конструкции имеется датчик абсорбера ВАЗ 2114, который посылает сигнал о правильной работе на электронный блок управления двигателем. Стоит отметить одно важное отличие от автомобилей, у которых нет адсорбера – в баке установлена пробка без дренажного отверстия! Этот момент запомните, к нему еще вернемся в нашей статье.

Принцип функционирования

Как вы понимаете, максимальное количество паров топлива в баке, и скапливаются они в верхней части, ближе к заливной горловине. Если бы мы рассматривали карбюраторные автомобили, то смогли бы увидеть в пробке отверстие, через которое пары уходят в атмосферу. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкую форму, возвращаются обратно в топливный бак. Но часть паров все же не конденсируется и уходит в адсорбер через трубки и гравитационный клапан.

А далее активированный уголь все пары вбирает в себя. В таком режиме происходит работа устройства при выключенном зажигании. Когда оно включено, электронный блок управления подает сигнал на электроклапан и он открывается. При этом происходит продувка адсорбера, а все пары уходят в топливную систему и сгорают. Следовательно, есть две полезные черты у этого механизма:

  1. Улучшение экологичности за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Снижение расхода топлива. Правда, этот показатель крайне мал.

Поломки адсорбера

Несмотря на простоту конструкции, адсорбер ВАЗ 2114 может сломаться и определяется это по нескольким признакам. Увеличение давления в топливном баке – один из них. Ранее было сказано, что пары поступают в адсорбер, но при его поломке они просто скапливаются в баке. Это может привести к деформации последнего. Выявить поломку можно очень просто – при выкручивании пробки с заливной горловины слышно шипение, будто воздух выходит изнутри.

И менее явный признак – это нестабильные холостые обороты. Правда, такой симптом проявляется несколько реже. Лучший способ решения проблем – это полная замена устройства, благо стоимость его относительно невысокая. Цена, в зависимости от производителя, колеблется в интервале 600-1200 рублей. Но некоторые автомобилисты решаются на то, чтобы убрать адсорбер ВАЗ 2114 полностью. Что же для этого нужно?

Как избавиться от адсорбера?

Первым делом ответьте на один вопрос: «А надо от него избавляться?». Преимущества у этого устройства имеются, пусть и незначительные. Но чтобы «операция» прошла успешно, вам потребуется:

  1. Приобрести пробку заливной горловины бензобака.
  2. Заглушить трубки, идущие от бака к адсорберу.
  3. В некоторых случаях сменить прошивку.

Дело в том, что при поломке появляется оповещение «Check Engine», сигнализирующее о наличии поломки в системе автомобиля. Чтобы она не появлялась, нужно прописать в алгоритме работы ЭБУ, что опрос датчика адсорбера проводить не требуется. Только в этом случае работа всех систем автомобиля будет нормальной.

Конечно, стоит упомянуть и экономию бензина – пусть, она небольшая, но все же есть. При прохождении технического осмотра проблем не возникнет, так как газоанализатор проводит замер только уровня СО в выхлопе. Сколько паров бензина из бака выходит – это не фиксируется, техники могут только визуально определить, что адсорбер отключен или демонтирован.

Для чего нужен адсорбер в автомобиле ВАЗ-2114

На вышеуказанном автомобиле адсорбер появился достаточно давно, после введения экологической нормы Евро-3. Благодаря данной норме, автомобили должны были быть оборудованы специальным устройством, которое могло бы удерживать в себе испаряющееся топливо, прежде чем оно попадет в атмосферу.

На автомобиле ВАЗ-2114 абсорбер имеет форму черного цилиндра, который установлен в моторном отсеке с правой стороны, неподалеку от радиатора.

Принцип работы адсорбера на ВАЗ-2114

Для начала следует понимать, что же такое адсорбция. Так вот, это некий процесс, за счет которого осуществляется поглощение жидких и твердых газообразных веществ. Ярким примером этому могут послужить первые в мире противогазы, где в роли адсорбера выступал Активированный уголь. В автомобиле ВАЗ-2114 адсорбером выступает примерно такое же устройство, только его конструкция стала намного сложнее. Автомобильный адсорбер сегодня – это пластиковый корпус, внутри которого имеется специальный наполнитель, способный улавливать пары бензина, защищая тем самым атмосферу от загрязнения. Но данная деталь на ВАЗ-2114 этим не ограничивается. Дело в том, что в состав адсорбера также входят различные клапаны и патрубки.

Адсорбер не оказывает вообще никакого влияния на расход топлива, поскольку основной ее целью является повышение экологичности автомобиля. По мере того, как опустошается бензобак, пары топлива поднимаются вверх по горловине, после чего попадают в сепаратор. В этом месте она опять приобретают жидкое состояние, в результате чего возвращаются в бак. Часть паров, которой так и не удалось конденсироваться, попадает в вышеуказанный адсорбер. Последний, кстати, заполнен все тем же Активированным углем, предназначенным для поглощения вредных газов. Весьма примечательно, что этот процесс происходит при выключенном двигателе.

Дело в том, что во время работы мотора адсорбер постоянно продувается за счет специального клапана, а значит, в выхлопной системе сжигаются абсолютно все газы. Отсюда следует, что основной целью адсорбера является нейтрализация паров бензина.

Возможные поломки адсорбера

Адсорбер, как, впрочем, и любое другое устройство, работающее на автомобиле, в какой-то определенный момент может оказаться неисправным. А в случае с адсорбером в этом вообще нет ничего удивительного, поскольку он подвержен засорению.

Определить, что адсорбер вышел из строя, достаточно непросто. Сделать это можно лишь по второстепенным симптомам, например, по увеличенному давлению в бензобаке. В случае засорения адсорбера, пары бензина так и остаются замкнутыми в пространстве бака, в связи с чем давление на его стенки значительно возрастает. Но обнаружить тот факт, что в баке слишком выросло давление, можно лишь механическим путем. Для этого следует открыть крышку бака и в случае повышенного давления услышать характерное шипение.

Однако бывает и так, что давление в баке настолько возрастает, что крышка уже не может устоять на месте, в результате чего просто выстреливает. Это свидетельствует о том, что давление в баке достигло своей критической точки в результате неисправности адсорбера, который, в свою очередь, требует срочной замены.

Кстати, многие автолюбители свято верят в тот факт, что, сняв адсорбер на ВАЗ-2114, ничего плохого не произойдет. Но на самом деле это далеко не так. Тем более не стоит забывать, что производители автомобилей никогда не оснащают автомобили лишними деталями. Им это попросту невыгодно.

Поэтому банального удаления адсорбера будет недостаточно. Его нужно ремонтировать. Наиболее проблемным местом данного агрегата является продувочный клапан, ремонт которого, кстати, можно произвести собственноручно. Единственный инструмент, который потребуется для данного действия – это плоская отвертка. Но при его извлечении следует быть предельно осторожным. Дело в том, что крепление данного клапана сделано из пластика, а значит, легко ломается.

Для того чтобы определить неисправность клапана, его необходимо продуть. Если в этот момент из него не пойдет воздух – клапан сломан. Если проблема действительно в клапане, то при запуске горячего двигателя автомобиль может испытывать некоторые проблемы. Кроме всего прочего, может быть существенно повышен расход бензина.

Если не устранить данную проблему, на приборной панели автомобиля постоянно светится лампочка Check Enginе, а нормальная динамика движения будет потеряна. Более того, неполадки в работе адсорбера либо клапана могут являться причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу.

Существует всего лишь две причины засорения клапана адсорбера:

  1. Бензин низкого качества.
  2. Частицы наполнителя адсорбера, забившие клапан.

Кстати, существует еще один вариант диагностики неисправности адсорбера. Если он значительно засорен, но крышка бензобака все еще стоит на месте, то в салоне время от времени можно услышать устойчивый запах бензина, который то появляется, то исчезает сам по себе.

Особенности удаления адсорбера

Если вы все-таки приняли решение совсем удалить адсорбер, вам потребуется:

  • сменить пробку бензобака на негерметичную;
  • заменить прошивку электрического блока управления;
  • заглушить отводящие и подающие патрубки.

Как уже говорилось ранее, прежде чем удалить адсорбер, следует подумать о целесообразности такого поступка, поскольку лишних деталей в автомобиле не существует. Но даже если вы приняли решение о его удалении, к данному процессу следует отнестись со всей серьезностью. В первую очередь необходимо позаботиться о вентиляции бензобака, которая просто необходима при отсутствии адсорбера. У тех собственников автомобилей, которые переделывают карбюраторный мотор на инжекторный, имеется неоспоримое преимущество. В случае если они не прикасаются к патрубкам бака, то нарушить карбюраторную систему его вентиляции у них не получится. В данной ситуации в наличии адсорбера в таких автомобилях нет никакой необходимости.

В случае с автомобилем ВАЗ-2114, имеющим инжекторный мотор, все гораздо сложнее. Тем не менее удалять адсорбер также не нужно. Следует отметить, что единственным позитивным моментом в наличии адсорбера является снижение количества вредных выбросов в атмосферу нашей планеты. К неоспоримым «минусам» этой детали можно отнести достаточно высокую стоимость, а также слишком большое пространство, занятое под капотом адсорбером. Именно последние два факта, как правило, становятся причиной принятия решения о его удалении.

Но чаще всего автолюбители удаляют адсорбер после того, как он вышел из строя. Его стоимость велика настолько, что собственники автомобиля приходят к выводу о том, что их не очень-то и волнует состояние атмосферы Земли. Тем более что удалить эту деталь достаточно просто. Для этого необходимо надеть фильтр тонкой очистки на шланг сепаратора. Теперь все пары бензина будут уходить непосредственно в атмосферу. При этом шланг от клапана перекрывать не нужно. Зато если вам мешает Check Engine, то следует подкорректировать программу управления ЭБУ для того, чтобы данная лампочка перестала светиться на приборной панели.

Вместе с тем не стоит забывать о том, что на территории Российской Федерации существуют определенные нормы относительно количества вредных выбросов в атмосферу, которые производит автомобиль. Поэтому при прохождении технического осмотра автомобиля транспортное средство, лишенное адсорбера, может быть не допущено к езде на территории страны.

Адсорбер ВАЗ-2114: обзор конструкции, особенности и причины неисправности

Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.

Устройство

Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных “Ладах”, начиная с модели 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114.

Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем присутствуют 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.

На штуцерах при помощи хомутов закреплены шланги. Входящий присоединен к гравитационному клапану и далее к сепаратору и баку с бензином. Выходящий соединяется узлом дроссельной заслонки.

Принцип действия

Итак, как выглядит процесс продувки адсорбера в ВАЗ 2114? При стоянке автомобиля бензин из бака, испаряясь, попадает сначала в сепаратор. Там часть паров превращается в жидкость и стекает обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по магистрали, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь впитывает в себя пары и держит их в себе до момента запуска двигателя.

При включении зажигания от контроллера, управляющего двигателем, к клапану подается напряжение и он открывается. Во время работы мотора наполнитель нагревается и высыхает, выделяя пары бензина обратно. Они под действием разрежения во впускном ресивере всасываются в двигатель вместе с основной порцией топлива.

Для чего нужен адсорбер на ВАЗ-2114

Основное назначение подсистемы улавливания паров топлива и адсорбера как компонента этой системы – сделать автомобиль менее вредным для окружающей среды и для соответствия международным экологическим стандартам «Евро-2» и «Евро-3».

На технические характеристики ВАЗ-2114 адсорбер никак не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали пределы контуров системы питания. Эта мера позволяет немного эффективнее использовать запас топлива. Экономии, как при использовании принудительного холостого хода, не будет, но проехать 1-2 километра за время долгой эксплуатации можно.

Снятие и монтаж

Демонтаж детали проводится по следующему алгоритму:

Шаг 1. Отсоединить зажим от отрицательной клеммы аккумулятора и заблокировать колеса при помощи стояночного тормоза («поставить на ручник»).

Шаг 2. Снять провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).

Шаг 3. При помощи крестовой отвертки ослабить хомуты и снять шланги со штуцеров. Последние выполнены из пластика и легко ломаются.

Шаг 4. Поддеть отверткой с плоским жалом защелку на корпусе клапана и снять его.

Шаг 5. Ослабить хомут, фиксирующий корпус адсорбера и вытащить последний.

Шаг 6. Отвернуть со стороны расширительного бачка 3 гайки, крепящие передний амортизатор, и снять с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг нужен только в случае полного устранения детали из системы питания.

Неисправности, симптомы и способы устранения

Неисправностей у адсорбера в ВАЗ-2114 из-за предельной простоты конструкции две: он засорился или не работает электромагнитный клапан. Если эта деталь сломалась, то в работе автомобиля могут появиться следующие проблемы:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки нужно отсоединить шланг между дроссельным узлом и продувочным клапаном и заткнуть его. Свечой, например. Если обороты двигателя не стали нормальными, то засорился адсорбер.
  • При откручивании пробки бензобака слышится шипение или пары бензина выдавливают ее из заливной горловины.
  • Плохой разгон из-за снижения давления в топливной магистрали. При неисправном продувочном клапане в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем двигателе в бензобаке создается вакуум, мешающий работе топливной рампы. Также сильное разрежение может привести к тому, что бак будет сильно деформирован силой атмосферного давления.
  • Отсутствие повторяющихся щелчков во время разгона.

Проверить работоспособность продувочного клапана можно следующим способом. К разъему питания (место присоединения проводов от ЭБУ) нужно подать напряжение 12 вольт. Например, при помощи 2 проводов, соединенных с «плюсом» и «минусом» аккумуляторной батареи. Если деталь исправна, то механизм откликнется щелчком. В противном случае элемент нуждается в замене.

Второй способ проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого нужно подуть в штуцер для подводящего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана – то его необходимо заменить.

Полное удаление адсорбера из системы питания

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.

Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.

Способ 2. Адсорбер снимается вместе с опорой. Шланги, ранее присоединенные к нему, перекрываются при помощи пробок. В штатной пробке бензобака просверливается маленькое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Также для разгерметизации топливного бака можно воспользоваться крышкой от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».

После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.

Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.

Замена адсорбера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Адсорбер – ставился не на все автомобили семейства Самара 2, вот к примеру если взять старые ВАЗ 2115 с карбюраторными двигателями ещё, то на них он не использовался, но хотя данная деталь можно сказать даже полезна для автомобиля, потому что она действительно не пускает пары бензина на улицу, а сразу посылает их в двигатель автомобиля на догорание, вот к примеру если брать старые автомобили, ВАЗ 2109 карбюратор например, то там все пары бензина вместо того чтобы уходить в двигатель на догорание, выходят сразу же на улицу и загрязняя в связи с этим атмосферу нашей страны.

Примечание!
Чтобы поменять адсорбер, возьмите набор инструментов с собой в котором у вас будет находиться: Отвёртка и небольшой гаечный ключ, или ещё лучше накидную головку найдите вместе с воротком или же удлинителем, просто головкой грани труднее сорвать, да и быстрее болт отвернёте!

Где находится адсорбер?
На Самарах 2 в отличии от автомобилей семейства ВАЗ 2110, адсорбер расположен в правой части автомобиля (По его ходу) и исключительно только под капотом, поэтому если вы хотите данный агрегат увидеть, то в таком случае открывайте капот у автомобиля и ищите большую чёрную бочку, для наглядности поглядите на фото чуть ниже, на данной фотографии местоположение адсорбера указано красной стрелкой.

Когда нужно менять адсорбер?
Его нужно менять при выходе его деформации (Уронили его к примеру или что то попало в него), а так же при естественном выходе его из строя (Имеется ввиду от времени), понять его выход из строя можно, рассмотрим все возможные признаки, во-первых давление будет скапливаться излишнее в бензобаке (Понять это очень легко, при откручивании крышки у бензобака будет происходить шипение как будто вы открываете какую то газировку, при этом обнаружение данного шипения следует сразу же начать искать проблему в системе улавливания паров бензина, так как если не устранить её вовремя, то бензобак в таком случае может даже повредиться или же выбьет крышку у него и если вы её не найдёте, то поедете в автомагазин за новой), во-вторых плавать обороты возможно будут.

Примечание!
Если все вышеперечисленные неисправности с вашим автомобилем наблюдаются, тогда вам следует проверить работоспособность адсорбера, для этого вам понадобиться отвёртка и спичка с тряпочкой, при помощи отвёртки вам нужно будет ослабить хомут который удерживает шланг идущий от клапана адсорбера на коллектор и отсоедините после этого данный шланг (Отсоединять нужно только с одной стороны, а снимать полностью шланг не нужно) и заткните его отверстие с помощью спички и тряпочки и оставьте это всё на 2-3 дня, если симптомы не пропадут и обороты плавать всё равно будут, тогда покупайте в автомагазине адсорбер и меняйте его на новый! (Для наглядности чуть ниже изображена схема, системы улавливания паров бензина и тот самый шланг который вам нужно будет заглушить, указан красной стрелкой)

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
К адсорберу подсоединяется колодка проводов, а с ней вам придётся работать, внутрь колодки не должна будет попасть грязь (Следите за этим) а так же влага, поэтому чтобы защитить данную колодку от короткого замыкания (Вдруг вода в неё попадёт), рекомендуем вам в начале операции скинуть клемму минус с АКБ, если вы не знаете как это сделать, то в таком случае прочтите статью под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 той статьи всё сказано!

Снятие:
В его снятии нет ничего сложного, вам нужно будет лишь при помощи отвёртки ослабить хомуты подходящих к нему шлангов (Всего шланга 2, вы их прекрасно ещё на фото ниже можете видеть, они красными стрелками указаны) и после чего отсоединить эти шланги от него, когда шланги будут отсоединены нажмите ещё на защёлку которая удерживает колодку проводов (Указана синей стрелкой) и отсоедините колодку, после её отсоединения ослабьте немного болт который стягивает хомут который в свою очередь удерживает адсорбер на одном месте (Болт хомута вы можете видеть на маленьком фото), ну и после чего вы можете беспрепятственно снять адсорбер и заменить его на новый.

Установка:
Установка нового агрегата происходит точно так же как и его снятие, просто все операции вам нужно будет проделать в обратном порядке снятию.

Источники:

https://tuningkod.ru/chip-tuning/adsorber-vaz-2114-klapan-produvki-datchik.html
https://vaz-remzona.ru/adsorber-vaz-2114/
https://ladaautos.ru/vaz-2114/dlya-chego-nuzhen-adsorber-v-avtomobile-vaz-2114.html
https://fb.ru/article/411203/adsorber-vaz–obzor-konstruktsii-osobennosti-i-prichinyi-neispravnosti
https://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-adsorbera-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]