Альянс renault nissan mitsubishi
Устройство автомобилей
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
Образование Альянса Renault-Nissan
27 марта 1999 года компании Nissan и Renault подписали соглашение о создании стратегического Альянса Renault-Nissan для достижения роста прибыли обеих компаний.
Заключение Альянса Renault-Nissan ознаменовало рождение первого промышленно-коммерческого сближения подобного типа между французской и японской компаниями, каждая из которых принесла в новый союз свою корпоративную культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.
В Уставе Альянса, принятом в июле 1999 года, заложены основы совместного успешного развития и доверительного сотрудничества. Ориентируясь на уважительный подход к индивидуальности каждой марки и приводя к равновесию взаимодействие обоих партнёров в Альянсе, Устав также закрепляет правила, относящиеся непосредственно к функционированию предприятий, и принципы конфиденциальности.
Главой стратегического партнёрства Альянса Renault-Nissan, а также генеральным директором компаний Renault и Nissan является известный в автопромышленных кругах топ-менеджер Карлос Гон (англ. Kárlos Ġoṡn). Он получил известность в связи с блестящим воплощением в жизнь плана по выводу из тяжёлого кризиса компании Nissan.
В 2013-2016 годы Карлос Гон являлся Председателем Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», позже уступив эту должность топ-менеджеру «Ростех» Сергею Скворцову.
Для Nissan год вступления в Альянс был седьмым по счету годом огромных финансовых потерь. К этому моменту Nissan накопила долг в 22 млрд. долларов, а из 48 моделей только три были прибыльными.
Компаниями-участниками Альянса было создано совместное предприятие для осуществления функции стратегического менеджмента Renault-Nissan B.V., в которое Renault и Nissan вошли с равными долями. Дочерние компании, созданные в рамках альянса, принадлежали Renault-Nissan B.V. Помимо создания совместного предприятия был также осуществлен двухсторонний обмен акциями.
Совет директоров совместного предприятия, состоящий из трех представителей Renault и трех представителей Nissan, занимается разработкой долгосрочной и среднесрочной стратегии развития альянса. Под управлением совета директоров находятся две дочерние организации: RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization) и RNIS (Renault-Nissan Information Services), целью которых являлась оптимизация стратегии закупок и стратегии развития информационных систем соответственно.
Более того, для координации совместной деятельности в рамках альянса было организовано координационное бюро, предоставляющее отчетность совету директоров и координирующее действия подотчетных комитетов.
Для максимально возможного объединения функций в рамках альянса Renault-Nissan были выделены управляющий комитет, группа разработки дизайна, управления закупками и производством, методические группы, контролирующие качество продукции и проектные группы.
В закупках компании разработали новую смешанную модель, совместив в ней все лучшее из старых моделей обеих компаний. Компания Renault привнесла рыночные механизмы в отбор поставщиков, а Nissan – концепцию сетевого развития и жесткий контроль качества входящих комплектующих.
Поскольку теперь основная часть закупок осуществляется централизованно, компании получили больше власти над поставщиками.
Большинство заводов Renault и Nissan стало производить продукцию сразу обеих компаний, что позволило закрыть часть заводов и максимально загрузить оставшиеся производственные мощности.
Каждая из компаний начала использовать свои сети дистрибуции для продажи продукции партнера. Этот ход позволил компании Nissan выйти на европейский рынок, а компании Renault на японский.
Для Nissan создание стратегического альянса стало настоящим спасением. В стране, в которой продолжался экономический спад, на фоне неблагоприятной мировой экономической ситуации, связанной со стагнацией в США, кризисным состоянием рынков капитала, Nissan, которая на протяжении восьми лет работала в убыток, начала получать прибыль.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
С октября 2016 года образованный в 1998 году автопромышленный альянс Renault-Nissan получил новое имя – Renault-Nissan-Mitsubishi , включив в свое сообщество известного японского производителя – компанию Mitsubishi Motors. Об этом Карлос Гон объявил на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет – до 2022 года.
Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами, символизирующими членов альянса.
На предприятиях и в офисах Mitsubishi Motors заняты более 30 000 сотрудников. У компании есть производственные мощности в Японии, Таиланде, Китае, Филиппинах и России. Объем продаж в мире в 2015 финансовом году составил более миллиона автомобилей.
Оборот MMC за 2015 финансовый год согласно данным компании составил 21,9 млрд. долларов, чистая прибыль – 861 млн. долларов.
Однако в 2016 году ММС пережила несколько финансовых потрясений, связанных со скандалами из-за неправильных данных о характеристиках своих автомобилей, из-за чего ей грозили миллиардные штрафы. Компания, находилась на грани банкротства. Из-за скандалов капитализация компании рухнула на 45%, в отставку ушел президент и операционный директор компании Тетсуро Айкава.
Заключение Mitsubishi Motors партнерского соглашения с Renault и Nissan было настоящим спасением для этого мирового бренда, которому грозил крах и забвение.
Объединившиеся в Альянс компании намерены получить выгоду от совместных закупок комплектующих, создания общих платформ для автомобилей и технологий, совместного использования заводов, совмещения операций финансирования продаж и углубления локализации и присутствия на глобальных рынках развитых и развивающихся стран.
Уже в первой половине 2017 года альянс Renault-Nissan-Mitsubishi вышел на первое место в мире по продажам автомобилей – было реализовано более 5 миллионов легковых и легких коммерческих машин. Своим успехом Renault и Nissan, которые владеют крупными пакетами акций друг друга, во многом обязаны присоединением к альянсу Mitsubishi Motors. При этом планы партнеров на будущее более, чем впечатляющие.
К 2022 году альянс планирует увеличить годовой объем продаж до 14 млн. автомобилей, доход от продаж – до 240 млрд. долларов (для сравнения – в 2017 году доход составил 180 млрд. долларов).
С этой целью Renault, Nissan и Mitsubishi планируют выпустить порядка 40 новых моделей автомобилей, из которых 12 электромобилей и одна модель полностью автономная. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для автомобилей среднего класса, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год.
19.11.2018 в различных СМИ появилась информация, что главный менеджер и руководитель альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон задержан в Японии по подозрению в финансовых нарушениях. В официальном пресс-релизе Nissan сообщается, что нарушения выявлены в результате внутренней проверки автоконцерна, и менеджер подозревается в искажении сведений о доходах для уклонения от налогов, а также в использовании активов компании в личных целях.
На ближайшем совете директоров будет решен вопрос об отставке Карлоса Гона с поста. Вместе с ним кресла лишится член совета директоров японской компании Nissan – Грег Келли, также замешанный, по версии следствия, в финансовых махинациях.
На фоне скандала акции французского автомобильного концерна Renault рухнули на 15%.
Карлос Гон некогда занимал пост председателя совета директоров «АвтоВАЗа».
«АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi готовы инвестировать 70 млрд рублей
Более 70 млрд руб. в течение 10 лет могут вложить «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в рамках инвестиционного контракта – заявку на его заключение компании уже подали. Об этом через представителя сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Деньги пойдут на развитие «модельного ряда автомобилей Lada, Nissan, Renault и Mitsubishi и модернизацию мощностей для их производства». По его словам, проект может быть реализован предприятиями «АвтоВАЗа», Renault (московский «Рено Россия», выпускает модели Renault и Nissan), Nissan (санкт-петербургский «Ниссан мэнуфэкчуринг рус», выпускает модели Nissan) и дистрибутором Mitsubishi «Мицубиси моторс рус» (владеет долей в совместном автозаводе с группой PSA в Калуге).
В обмен на инвестиции участники инвестконтрактов получают налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса. По размеру инвестиций контракт с «АвтоВАЗом» и альянсом может стать самым крупным в автопроме. К примеру, второй по величине – уже подписанный контракт с «Камазом» и «Даймлер Камаз рус» (46,5 млрд руб.). Контрактом предусматривается развитие производства моделей Lada, Nissan и его бренда Datsun, Renault и Mitsubishi, перечисляет представитель Минпромторга. Подробности проектов он не раскрыл. В основном речь идет об уже выпускаемых автомобилях. Впрочем, он упомянул и о новых моделях – Lada Van, а также о новой версии кроссовера Renault Duster и купе-кроссовере Renault Arkana. Последний был впервые показан на Московском автосалоне в августе. Его производство планируется начать в первом полугодии 2019 г. Что будет представлять собой Lada Van, представитель «АвтоВАЗа» не пояснил. Это модификация на базе фургона Largus, сообщил «Ведомостям» знакомый менеджеров «АвтоВАЗа».
В модельном ряду принадлежащей Renault румынской Dacia есть три автомобиля, производство которых не налажено в России. «Каблучки» Dacia Dokker и Dokker Van – пятиместный пассажирский автомобиль с большим багажным отделением (до 3 куб. м) и его грузопассажирская версия. Под брендом Renault они импортируются в Россию. Третья модель – компактвэн Dacia Lodgy в пяти- и семиместном исполнении.
Близкий к участникам альянса человек говорит, что контракт предусматривает удвоение производства. А инвестиции в 70 млрд руб. не предел. По факту вложения могут быть больше. Проект предполагает постепенный перевод выпускаемых альянсом моделей на новую глобальную платформу, поясняет источник «Ведомостей». Соответственно, много средств будет потрачено на научно-исследовательскую работу, организацию выпуска обновленных моделей, локализацию ключевых узлов, включая двигатели и коробки передач, перечисляет он.
Впрочем, прирост производства может быть и не таким большим. А совокупный объем произведенной и реализованной продукции в период действия контракта составит около 4,9 трлн руб. То есть в среднем по 490 млрд руб. в год. Для сравнения: в 2017 г. совокупная выручка группы «АвтоВАЗ» (по МСФО), «Рено Россия», «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» и «Мицубиси моторс рус» (по РСБУ) составила 475 млрд руб., следует из данных компаний и «СПАРК-Интерфакса».
Также Мантуров сказал, что проект предусматривает рост доли экспорта до 10%.
Альянс «АвтоВАЗ» – Renault-Nissan-Mitsubishi с учетом текущего масштаба бизнеса в России и параметров планируемого проекта, пожалуй, главный претендент на господдержку, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Их проект выгоден и государству, ведь предполагается рост производства и создание новых рабочих мест, а также развитие экспорта, который правительство считает одним из стратегических направлений.
Представители «АвтоВАЗа», Renault и Nissan не стали комментировать проект контракта. Их коллега из Mitsubishi на вопросы «Ведомостей» не ответил.
Mitsubishi Motors вошел в альянс с Renault-Nissan
Токио, 20 октября 2016 – Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.
Благодаря инвестициям Nissan компания ММС станет равноправным участником, успешно существующего в течении 17 лет, альянса компаний Nissan и Renault, что открывает для компании ММС возможности нового взаимодействия в целях повышения рентабельности и прибыли.
Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Nissan назначен председателем совета директоров компании MMC. К г-ну Карлосу Гону присоединятся еще три директора, предложенных компанией Nissan: г-н Митсушико Ямашита (Mitsuhiko Yamashita) бывший исполнительный вице-президент по развитию и исследованиям компании Nissan, г-н Хироши Кавагучи (Hitoshi Kawaguchi) являющийся директором по сбалансированной стратегии деятельности, являющимся руководителем внешних глобальных операций, а также г-н Хироши Карубе (Hiroshi Karube), отвечающий за глобальное управление и управление активами на глобальном уровне.
Президент и Главный исполнительный директор ММС, г-н Осаму Масуко (Osamu Masuko) для усиления позиций компании выступил с запросом включить в состав исполнительного комитета компании ММС руководителя со стороны Nissan. Тревор Ман (Trevor Mann), в настоящее время занимающий позицию Главного директора по основным показателям в Nissan, станет главным операционным директором в компании ММС.
“Я приветствую готовность компании Nissan обеспечить стратегическую, операционную и руководящую поддержку в качестве нашего нового и ключевого акционера”, сказал г-н Масуко. “Являясь частью совета директоров и управленческой команды, Nissan окажет нам помощь в восстановлении доверия наших клиентов и усилит взаимное содействие в рамках созданного альянса.”
MMC учредит новую позицию – директора по контролю за глобальными рисками, который будет подчиняться непосредственно Главному исполнительному директору компании. В его ответственности будут вопросы соблюдения процедур и отслеживание возникающих рисков. Директор по контрою за глобальными рисками будет регулярно отчитываться совету директоров о принятых мерах по улучшению управления в компании MMC.
Три крупнейших инвестора компании ММС – Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ приветствуют инвестиции компании Nissan и заявили о своей поддержке кандидатов в новый совет директоров созданного альянса. Со временем, три крупнейших акционера совместно с Nissan будут владеть более 51% уставного капитала.
Основываясь на опыте 5-летней работы над малолитражными автомобилями, компании Nissan и MMC начнут совместную работу по широкому спектру совместных программ.
Компании определили несколько направлений в которых будут работать в рамках альянса:
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi: три бриллианта на логотипе, но не в доле
Альянс Renault-Nissan отныне называется Renault-Nissan-Mitsubishi. Об этом Карлос Гон объявил сегодня на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет — до 2022 года. Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами.
Старый логотип альянса
Впрочем, это скорее аванс. Официальная организационная структура на сайте альянса изменений не претерпела: компания Mitsubishi в ней подчинена Ниссану, организующему группу на паритетных началах с Renault (50/50%). Более того, фирма, отвечающая за работу альянса и зарегистрированная в Амстердаме, юридически по-прежнему называется Renault-Nissan B.V.
Структура альянса Renault-Nissan-Mitsubishi
Что же касается самой программной речи, то Карлос Гон в первую очередь напомнил, что в первой половине 2017 года альянс вышел на первое место в мире по продажам автомобилей: 5 млн 270 тысяч легковых и легких коммерческих машин. План — к 2022 году увеличить годовой объем продаж до 14 млн автомобилей, выручку до 240 миллиардов долларов по сравнению с прошлогодними 180 миллиардами.
С этой целью компании альянса выпустят 40 новых моделей, из которых 12 будут чисто электрическими, а одна — полностью автономной. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для среднеразмерных автомобилей, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год. К 2020 году доступ к общим модульным платформам получит и компания Mitsubishi: суммарная экономия расходов по альянсу должна составить 11,9 миллиарда долларов.
Таковы цели в первом приближении. Более подробные и конкретные планы будут оглашены на конференциях каждого из членов альянса. По праву старшинства первой такое собрание 6 октября проведет компания Renault.
Устройство автомобилей
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
Образование Альянса Renault-Nissan
27 марта 1999 года компании Nissan и Renault подписали соглашение о создании стратегического Альянса Renault-Nissan для достижения роста прибыли обеих компаний.
Заключение Альянса Renault-Nissan ознаменовало рождение первого промышленно-коммерческого сближения подобного типа между французской и японской компаниями, каждая из которых принесла в новый союз свою корпоративную культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.
В Уставе Альянса, принятом в июле 1999 года, заложены основы совместного успешного развития и доверительного сотрудничества. Ориентируясь на уважительный подход к индивидуальности каждой марки и приводя к равновесию взаимодействие обоих партнёров в Альянсе, Устав также закрепляет правила, относящиеся непосредственно к функционированию предприятий, и принципы конфиденциальности.
Главой стратегического партнёрства Альянса Renault-Nissan, а также генеральным директором компаний Renault и Nissan является известный в автопромышленных кругах топ-менеджер Карлос Гон (англ. Kárlos Ġoṡn). Он получил известность в связи с блестящим воплощением в жизнь плана по выводу из тяжёлого кризиса компании Nissan.
В 2013-2016 годы Карлос Гон являлся Председателем Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», позже уступив эту должность топ-менеджеру «Ростех» Сергею Скворцову.
Для Nissan год вступления в Альянс был седьмым по счету годом огромных финансовых потерь. К этому моменту Nissan накопила долг в 22 млрд. долларов, а из 48 моделей только три были прибыльными.
Компаниями-участниками Альянса было создано совместное предприятие для осуществления функции стратегического менеджмента Renault-Nissan B.V., в которое Renault и Nissan вошли с равными долями. Дочерние компании, созданные в рамках альянса, принадлежали Renault-Nissan B.V. Помимо создания совместного предприятия был также осуществлен двухсторонний обмен акциями.
Совет директоров совместного предприятия, состоящий из трех представителей Renault и трех представителей Nissan, занимается разработкой долгосрочной и среднесрочной стратегии развития альянса. Под управлением совета директоров находятся две дочерние организации: RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization) и RNIS (Renault-Nissan Information Services), целью которых являлась оптимизация стратегии закупок и стратегии развития информационных систем соответственно.
Более того, для координации совместной деятельности в рамках альянса было организовано координационное бюро, предоставляющее отчетность совету директоров и координирующее действия подотчетных комитетов.
Для максимально возможного объединения функций в рамках альянса Renault-Nissan были выделены управляющий комитет, группа разработки дизайна, управления закупками и производством, методические группы, контролирующие качество продукции и проектные группы.
В закупках компании разработали новую смешанную модель, совместив в ней все лучшее из старых моделей обеих компаний. Компания Renault привнесла рыночные механизмы в отбор поставщиков, а Nissan – концепцию сетевого развития и жесткий контроль качества входящих комплектующих.
Поскольку теперь основная часть закупок осуществляется централизованно, компании получили больше власти над поставщиками.
Большинство заводов Renault и Nissan стало производить продукцию сразу обеих компаний, что позволило закрыть часть заводов и максимально загрузить оставшиеся производственные мощности.
Каждая из компаний начала использовать свои сети дистрибуции для продажи продукции партнера. Этот ход позволил компании Nissan выйти на европейский рынок, а компании Renault на японский.
Для Nissan создание стратегического альянса стало настоящим спасением. В стране, в которой продолжался экономический спад, на фоне неблагоприятной мировой экономической ситуации, связанной со стагнацией в США, кризисным состоянием рынков капитала, Nissan, которая на протяжении восьми лет работала в убыток, начала получать прибыль.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
С октября 2016 года образованный в 1998 году автопромышленный альянс Renault-Nissan получил новое имя – Renault-Nissan-Mitsubishi , включив в свое сообщество известного японского производителя – компанию Mitsubishi Motors. Об этом Карлос Гон объявил на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет – до 2022 года.
Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами, символизирующими членов альянса.
На предприятиях и в офисах Mitsubishi Motors заняты более 30 000 сотрудников. У компании есть производственные мощности в Японии, Таиланде, Китае, Филиппинах и России. Объем продаж в мире в 2015 финансовом году составил более миллиона автомобилей.
Оборот MMC за 2015 финансовый год согласно данным компании составил 21,9 млрд. долларов, чистая прибыль – 861 млн. долларов.
Однако в 2016 году ММС пережила несколько финансовых потрясений, связанных со скандалами из-за неправильных данных о характеристиках своих автомобилей, из-за чего ей грозили миллиардные штрафы. Компания, находилась на грани банкротства. Из-за скандалов капитализация компании рухнула на 45%, в отставку ушел президент и операционный директор компании Тетсуро Айкава.
Заключение Mitsubishi Motors партнерского соглашения с Renault и Nissan было настоящим спасением для этого мирового бренда, которому грозил крах и забвение.
Объединившиеся в Альянс компании намерены получить выгоду от совместных закупок комплектующих, создания общих платформ для автомобилей и технологий, совместного использования заводов, совмещения операций финансирования продаж и углубления локализации и присутствия на глобальных рынках развитых и развивающихся стран.
Уже в первой половине 2017 года альянс Renault-Nissan-Mitsubishi вышел на первое место в мире по продажам автомобилей – было реализовано более 5 миллионов легковых и легких коммерческих машин. Своим успехом Renault и Nissan, которые владеют крупными пакетами акций друг друга, во многом обязаны присоединением к альянсу Mitsubishi Motors. При этом планы партнеров на будущее более, чем впечатляющие.
К 2022 году альянс планирует увеличить годовой объем продаж до 14 млн. автомобилей, доход от продаж – до 240 млрд. долларов (для сравнения – в 2017 году доход составил 180 млрд. долларов).
С этой целью Renault, Nissan и Mitsubishi планируют выпустить порядка 40 новых моделей автомобилей, из которых 12 электромобилей и одна модель полностью автономная. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для автомобилей среднего класса, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год.
19.11.2018 в различных СМИ появилась информация, что главный менеджер и руководитель альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон задержан в Японии по подозрению в финансовых нарушениях. В официальном пресс-релизе Nissan сообщается, что нарушения выявлены в результате внутренней проверки автоконцерна, и менеджер подозревается в искажении сведений о доходах для уклонения от налогов, а также в использовании активов компании в личных целях.
На ближайшем совете директоров будет решен вопрос об отставке Карлоса Гона с поста. Вместе с ним кресла лишится член совета директоров японской компании Nissan – Грег Келли, также замешанный, по версии следствия, в финансовых махинациях.
На фоне скандала акции французского автомобильного концерна Renault рухнули на 15%.
Карлос Гон некогда занимал пост председателя совета директоров «АвтоВАЗа».
Источники:
https://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/8_Nissan-Renault-Mitsubishi/index.shtml
https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/11/30/787977-alyans
https://www.mitsubishi-motors.ru/news/mitsubishi-motors-voshel-v-alyans-s-renault-nissan/
https://autoreview.ru/news/al-yans-renault-nissan-mitsubishi-tri-brillianta-na-logotipe-no-ne-v-dole
https://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/8_Nissan-Renault-Mitsubishi/index.shtml