Ваз 2112 не дует на боковые стекла
Ваз 2112 не дует на боковые стекла
В ВАЗ 2110 – 2112 есть одна нехорошая особенность, печка работает плохо, а точнее поток теплого воздуха слабо дует в ноги водителя, и на передние боковые стекла. По этой причине то и дело замерзают ноги, а окна запотевают. Но как говорят –из каждой ситуации всегда есть выход. Выходом будет переделка печки, а если быть точнее, то ее воздуховода.
Итак, начнем. Перед началом работ необходимо удостовериться, что печка работает хорошо, иначе придется ее ремонтировать. Если она работает исправно, то начинаем работу. Сперва нам необходимо будет снять торпеду и разобрать ее на части. Все элементы панели печки скручены болтами.
Есть 2 варианта решения задачи с плохим обдувом боковых стекол:
- 1-ый вариант — это проложить гофрированный шланг для обдува стекол.
- 2-ой вариант – это проклеить все имеющиеся щели на торпеде.
Для лучшего обдува боковых стекол я выбрал 2-ой вариант. Предпосылкой этому выбору явилось то, что гофра хороша лишь при подогреве ног. В целом 2-ой вариант лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. С помощью силикона проклеиваем щели меж нижней и верхней частями торпеды, а так же отверстия под крепления.
Дальше идем к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в разные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу плохо, потому часть теплого воздуха пропадает, попадая в щели меж заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если точнее, то циркулирует под панелью и не дает тепла.
Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как все – таки Авто ВАЗ переживает за нас, заводской уплотнитель никак нельзя называть уплотнителем, он ничего не уплотняет, а лишь немножко прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите щели.
Используя утеплитель, я проклеил всю задвижку и убрал щели. Данная процедура хорошо подействует на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели до выхода, а в полном объеме будет поступать в салон. Замес-то губы, на корпусе можно применять – Битопласт 10. Битопластом 10 – работаем тщательно, в некоторых местах необходимо будет проклеить в 2, а то и в три слоя, одним словом делаем на века.
Больший процент поступающего воздуха пропадает в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень большая, потому я ее решил запенить монтажной пеной. Возможно кто-то и задастся вопросом, а не поскрипывает ли пена при езде, я отвечу – нет, испытано временем.
Дальше перейдем к улучшению воздуховодов в районе ног водителя, передних и задних пассажиров. Модуль распределения теплого потока к ногам, как вы уже поняли, тоже весь в щелях.
Из — за этих щелей ветер в ноги дует плохо, потому что половина силы потока уходит в некуда. Я немножко подумал, и мне в голову пришла отличная мысль. Я решил применять гофрированную трубу. Эта труба вдвойне хороша, так как она доставит теплый воздух в начальном объеме, но к тому же занимает не много места при установке.
Маленький размер гофры позволит освободить место в куче проводов, это упростит доступ к проводам. Сделал я все так: штатный распределитель воздуха я убрал, а в оставшееся отверстие запихнул три гофры и залил все пеной.
Центральная гофра с гладкой поверхностью, внутри шланга, потому что если поставить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печь будет свистеть. Диаметр гофры должен быть 40 миллиметров — не меньше, и не больше. Итак, что мы получим. Одна гофра идет к ногам водителя, вторая к ногам переднего пассажира, а 3-я уходит назад у ногам задних пассажиров. Дальше всю конструкцию ставим на место и наслаждаемся теплом. И так, не вкладывая большие средства, мы модернизировали печь и она греет салон лучше.
Всем привет!
Ни для кого не секрет что печка на тазах 10-го семейства, мягко говоря хреновая. А всё потому что на Автовазе считают что зазоры 0,5 — 1,5см в воздуховодах отопителя это норма! Через эти щели воздух расходится по всей панели и тупо греет панель изнутри! Про воздуховоды для ног задних пассажиров я вообще молчу, проектировщики создавая их похоже что то курили)) нижний патрубок ведет просто в никуда и теплый воздух греет рычаг КПП и ручник! А тот воздух что всё же проходит к воздуховодам греет исключительно полик, потому как направлен он в пол.
И так начитавшись бортовиков на Д2 и форумов о 10-м семействе, я решился взяться за доработку печки, так как зима уже вот вот наступит.
Для этого нам понадобятся гофры (в моем случае на 40мм, всё зависит от вашей фантазии, где то писали что гофры диаметром меньше 40мм свистят), канализационными трубами на 50мм и отводами к ним на 90 и 45 градусов, опять же размер и кол-во зависит от вашей фантазии и на сколько далеко вы готовы идти в данном направлении. У меня весь упор шел исключительно на практичность данной доработки никакого фен-шуя или гламура, только хардкор)))
И так поехали, забегая в перед скажу сразу, нормально доработать отопитель без снятия панели не получится, а я еще собирался под этой самой панелью проклеить шумкой, да и пол сразу зашумить и много чего сделать. А чё… тачка же разобрана нужно всё сразу и сделать (думал я наивный!). Но времени хватило только на панель. Крайне не советую делать данную процедуру спонтанно, особенно семейным людям у которых этот автомобиль является единственным средством передвижения и тем более в холодную погоду, разобрать ещё ладно, справитесь за один день, а вот сборка может превратиться в лютый пиз пипец)
Меня правда спасал строительный фен при оклейке шумки)) Кароче много букв, перейдем к делу.
Первым делом разбираем нахер всё что видим)) Как и что снимать рассказывать я думаю нет смысла, инфы в интернете валом.
Вот на этой стадии когда я отсоединил всю проводку от панели и она упала, я подумал какого хрена я делаю) Как вообще я буду всё это обратно собирать? Так как делал подобные вещи впервые, но сдаваться было поздно, как говорится делай раз начал!
Кстати советую подписывать все разъемы которые отсоединяете, облегчит сборку. Болты, саморезы, шурупы и прочее при разборке вкручивайте обратно в те же места и отверстия, очень удобно при сборке, не нужно искать все в куче или где то ещё.
Пошаговые инструкции по теме ваз 2112 печка не дует на боковые стекла – переходите, мы вас ждем. Здесь вы найдете видео по ремонту авто, отзывы и фотографии. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонт автомобиля
Смех в теме: 70-Ти летний мужчина просит продавца подобрать два торжественных костюма для свадьбы.Продавщица спрашивает:— А зачем два?— Да мы с отцом на свадьбу идем.— С отцом? А сколько ему лет?— 100.— К кому же вы идете?— Да его отец женится.— А сколько ему лет?— 130.— И что? Он еще хочет жениться?!— Да он не хочет, его родители заставляют.
Опубликовал Админ: по просьбе Акопа
Рассуждение автовладельца: Калиноводы знают, могу только подтвердить:-отличный свет–прекрасная обзорность–хороший внутренний объём–эффективная печка, зимой Ташкент–хорошо обработана кузовщина–в моём случае 100% надёжность–экономичная–хорошая проходимость, высокие свесы.
Почему печка не дует в ноги на ВАЗ-2112 и как починить
Печка на ВАЗ-2112 обладает своими особенностями эксплуатации. Система с завода собрана таким образом, что ее работа не всегда отличается стабильностью. У вас как владельца двенадцатой модели, скорее всего, уже сформировалось мнение об отопительной системе вашего автомобиля, и вам необходимо узнать информацию о диагностике неисправностей печки при ее некорректной работе.
В данной статье мы расскажем вам об основных недостатках конструкции, и в результате вы будете знать, как заставить отопительную систему работать.
Как устроена печка ВАЗ-2112
В функции печки входит не только прогрев воздушного потока, но и вентиляция салона. При отключенных вентиляторах воздух проникает внутрь машины естественным образом через воздуховоды, размещенные в салоне.
Вентилирующие и отопительные дефлекторы оснащены специальными клапанами, которые требуются для того, чтобы воздух не выходил обратно из салона. Соответственно, свежий воздух должен свободно проходить по воздушным каналам.
В отличие от классических моделей ВАЗ, на 2112 в системе отсутствует кран. За регулировку температуры воздуха отвечает заслонка, которая также ограничивает объемы поступающего воздуха.
Охлаждающая жидкость присутствует в печке всегда. Такая конструктивная особенность вынуждает автовладельцев задумываться об установке дополнительного крана для того, чтобы печка не грелась летом.
Согласно паспорту, точность регулировки составляет примерно ± 2 градуса. Как показывает практика, это неправда. Соответственно, владельцы монтируют краны, чтобы не обжечься летом. Главным недостатком крана является его склонность к окислению.
В зимнее время прогретый воздух поступает в первую очередь на лобовое стекло. Здесь идет основной поток. Остальная часть идет под ноги водителю и пассажиру, который сидит впереди.
В ВАЗ-2112 обогрев задних пассажиров не осуществляется. Есть только воздуховод на уровне пола, который подает воздух в заднюю часть салона. Основной причиной тому, что печка не дует в ноги, является нехватка объема и мощности обогрева воздуха. Конструктивно отопительная система не рассчитана на такую продуктивность.
Поиск и устранение неисправностей печки на ВАЗ-2112
Наиболее распространенной причиной неисправности печки на ВАЗ является поломка функции автоматического контроля температуры. Систему необходимо проверять по порядку:
- Проверьте датчик температуры. Он должен менять сопротивление исходя из температуры в салоне. Соответственно, при 22 градусах тепла его сопротивление должно составлять 20 Ом. При 16 – 25 Ом. Если показатели не совпадают – датчик рекомендуется заменить.
- Если печка не работает в автоматическом режиме, причиной этому может быть контроллер. Он также тестируется мультиметром. После включения зажигания и вращения ручки регулировки напряжение на длинном выводе измеряется спустя 10 секунд после переключения режима. Если такового не происходит – нужно заменить контроллер.
- Когда отопительная система не реагирует на изменения положения регулятора, причина может крыться в блоке реле. Он располагается под капотом справа. Реле печки обозначено соответствующей картинкой. Если была слишком высокая нагрузка – контакты могут просто прогореть. Для этого выньте контроллер и визуально осмотрите состояние контактов.
- Следующим шагом проверьте резистор, который подключается к моторчику печки. Получить доступ к нему можно из-под капота.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе также влияет на стабильную работу обогревателя. В таком случае не исключено что в радиатор печки попадет воздух и образует пробку. Тем самым радиатор просто не сможет нагреться.
- Если с антифризом все нормально, а радиатор не прогревается – проверьте термостат. Возможно, элемент не до конца открывается, и охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор.
Печка не дует в ноги, в чем причина
В такой ситуации, когда теплый воздух не идет в нижнюю зону салона и на боковые стекла, причины могут быть следующими:
- Неисправна электромеханическая часть печки.
- Утечка воздуха из воздуховодов в поврежденных каналах.
- Приемный воздуховод загрязнился.
- Нестабильная работа управляющей заслонки.
Если с электрической и механической частью системы все хорошо, тогда нужно обратить на правильность распределения воздуха, поступающего в салон. Автовладельцы дорабатывают дефлекторы, каналы, через которые поступает воздух, и уплотнительные кожухи. Все соединения герметизируются, а воздуховоды удлиняют, чтобы обеспечить поток воздуха на задний ряд автомобиля.
Как показывает практика, плохая подача воздуха в нижнюю часть салона является следствием некорректной работы заслонки. Так уж сложилось, что с завода она собрана некачественно и половину воздуха направляет на переднюю панель. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно герметизировать заслонку и заменить уплотнитель, чтобы регулятор плотно прилегал к корпусу.
Подводя итог статьи, отметим, что вся система на ВАЗ-2112 разработана достаточно хорошо, но требует качественной сборки, чего нет уже с завода. Если довести систему до идеала, печка будет отлично работать даже в сильные заморозки. Теперь вы знаете, какие могут быть неисправности печки и как их устранить.
Доработка воздуховодов печки ВАЗ 2110 – 2112
В ВАЗ 2110 – 2112 есть одна нехорошая особенность, печка работает плохо, а точнее поток теплого воздуха слабо дует в ноги водителя, и на передние боковые стекла. По этой причине то и дело замерзают ноги, а окна запотевают. Но как говорят –из каждой ситуации всегда есть выход. Выходом будет переделка печки, а если быть точнее, то ее воздуховода.
Итак, начнем. Перед началом работ необходимо удостовериться, что печка работает хорошо, иначе придется ее ремонтировать. Если она работает исправно, то начинаем работу. Сперва нам необходимо будет снять торпеду и разобрать ее на части. Все элементы панели печки скручены болтами.
Есть 2 варианта решения задачи с плохим обдувом боковых стекол:
- 1-ый вариант — это проложить гофрированный шланг для обдува стекол.
- 2-ой вариант – это проклеить все имеющиеся щели на торпеде.
Для лучшего обдува боковых стекол я выбрал 2-ой вариант. Предпосылкой этому выбору явилось то, что гофра хороша лишь при подогреве ног. В целом 2-ой вариант лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. С помощью силикона проклеиваем щели меж нижней и верхней частями торпеды, а так же отверстия под крепления.
Дальше идем к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в разные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу плохо, потому часть теплого воздуха пропадает, попадая в щели меж заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если точнее, то циркулирует под панелью и не дает тепла.
Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как все – таки Авто ВАЗ переживает за нас, заводской уплотнитель никак нельзя называть уплотнителем, он ничего не уплотняет, а лишь немножко прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите щели.
Используя утеплитель, я проклеил всю задвижку и убрал щели. Данная процедура хорошо подействует на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели до выхода, а в полном объеме будет поступать в салон. Замес-то губы, на корпусе можно применять – Битопласт 10. Битопластом 10 – работаем тщательно, в некоторых местах необходимо будет проклеить в 2, а то и в три слоя, одним словом делаем на века.
Больший процент поступающего воздуха пропадает в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень большая, потому я ее решил запенить монтажной пеной. Возможно кто-то и задастся вопросом, а не поскрипывает ли пена при езде, я отвечу – нет, испытано временем.
Дальше перейдем к улучшению воздуховодов в районе ног водителя, передних и задних пассажиров. Модуль распределения теплого потока к ногам, как вы уже поняли, тоже весь в щелях.
Из — за этих щелей ветер в ноги дует плохо, потому что половина силы потока уходит в некуда. Я немножко подумал, и мне в голову пришла отличная мысль. Я решил применять гофрированную трубу. Эта труба вдвойне хороша, так как она доставит теплый воздух в начальном объеме, но к тому же занимает не много места при установке.
Маленький размер гофры позволит освободить место в куче проводов, это упростит доступ к проводам. Сделал я все так: штатный распределитель воздуха я убрал, а в оставшееся отверстие запихнул три гофры и залил все пеной.
Центральная гофра с гладкой поверхностью, внутри шланга, потому что если поставить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печь будет свистеть. Диаметр гофры должен быть 40 миллиметров — не меньше, и не больше. Итак, что мы получим. Одна гофра идет к ногам водителя, вторая к ногам переднего пассажира, а 3-я уходит назад у ногам задних пассажиров. Дальше всю конструкцию ставим на место и наслаждаемся теплом. И так, не вкладывая большие средства, мы модернизировали печь и она греет салон лучше.
Причины слабого обдува ног печкой ВАЗ-2110
Бывает, что в холодное время года поток теплого воздуха от отопителя ВАЗ-2110 в область ног слабый или практически отсутствует. А это, особенно в большие морозы, вызывает дискомфорт при езде. Ниже расскажем почему печка ВАЗ-2110 не дует в ноги, а также перечислим возможные причины этой проблемы и способы её решения.
Причины плохого обдува ног
Неисправность отопителя
Воздух через салонный фильтр забирается с улицы вращающимися лопастями электромотора отопителя. Через систему заслонок воздух распределяется по воздуховодам и через дефлекторы и нерегулируемые решетки подается в салон.
Воздух, как и любая газообразная среда, стремится пройти по пути с наименьшим сопротивлением. Поэтому логично, что потоки воздуха сначала выходят из центрального и бокового дефлекторов. В последнюю очередь обдуваются ноги водителя и пассажиров. Конструктивно воздуховоды на центральный дефлектор и верхние боковые точки обдува имеют большее сечение, и воздуху по ним пройти значительно легче.
Изначально нужно убедиться, что забору воздуха из атмосферы ничего не мешает. Ведь если воздух будет поступать в недостаточном объеме, то его не будет хватать на подачу ко всем точкам обдува с той интенсивностью, которую рассчитали на этапе проектирования авто.
Проверяем состояние салонного фильтра. Для этого снимаем дворники и жабо. Салонный фильтр находится справа по ходу движения авто под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковым кожухом, который крепится четырьмя саморезами. Откручиваем саморезы и извлекаем салонный фильтр. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и проверяем работу печки. Если ситуация улучшилась – меняем салонный фильтр и закрываем вопрос.
Вторая распространенная причина – это забитый радиатор отопителя. В этом случае обогрев салона будет слабый, потому что теплый воздух плохо выходит из всех дефлекторов, а не только в ноги. Но дело в том, что при длительной езде первыми начинают промерзать ноги, поэтому и создается впечатление, что проблема в этой части обдува.
Видео: Почему печка не дует в ноги ваз 2111,2110
Диагностируется эта неисправность просто. Находим два патрубка подвода антифриза к радиатору отопителя (резиновые шланги с левой стороны по ходу движения авто). На прогретом двигателе аккуратно прикасаемся поочередно к двум патрубкам при работающей на полную мощность печке. Разница в температуре патрубков должна быть минимальной. Если один патрубок горячий, а второй холодный или еле теплый – промываем или меняем радиатор отопителя.
Проверка работы заслонок
Всего точек выхода воздушных потоков из отопителя на автомобиле ВАЗ-2110 девять:
- центральный дефлектор;
- два боковых дефлектора и две решетки обдува лобового стекла;
- подогрев ног водителя и переднего пассажира;
- два вывода на подогрев ног задних пассажиров.
В идеально работающей системе напора, создаваемого электродвигателем отопителя, достаточно для создания эффективного потока для обогрева ног. Однако со временем в сочленениях воздуховодов образовываются зазоры, заслонки печки ВАЗ-2110 начинают неплотно прилегать к корпусу. Это ведет к распылению воздушного потока. И в итоге к дальним точкам выхода поступает минимальное количество воздуха.
Для начала демонтируйте панель с центральным дефлектором. Она держится на четырех пластиковых фиксаторах. Чтобы ее снять, просто подденьте за одну из сторон каким-либо подходящим предметом, например, плоской отверткой. Будьте осторожны: фиксаторы хрупкие.
Оцените работу заслонки. В более старых авто, с ручным приводом заслонки, обратите внимание на люфты в сопряжениях тяг. Разбитая система тяг не позволит заслонке плотно прилечь к корпусу в крайнем положении, что вызовет подсос воздуха из холодного контура. Исправляется проблема регулировкой заслонки. В механическом приводе есть возможность укоротить тягу за счет подвижного фиксатора на зубчатой тяге или наконечника с резьбой. В процессе регулировки проверяйте соответствие положения переключателя на панели и фактического положения заслонки.
Еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2110 не дует в ноги – нарушение в работе блока системы автоматического управления отопителем (САУО) или моторедуктора печки ВАЗ-2110. В этом случае обычно наблюдается недостаточно теплый или вообще холодный воздух от печки, работающей в режиме максимального обогрева. Связано это с некорректным положением заслонки, в которое ее выставляет моторедуктор.
Оцените работу моторедуктора печки ВАЗ-2110. Для этого визуально проконтролируйте, как он закрывает заслонку при переключении режимов. Проще всего это сделать, демонтировав панель с центральным дефлектором. Переведите рукоятку температуры в крайнее положение (например, выставьте минимальную температуру), затем резко переключите в противоположный режим. Заслонка должна полностью перекрыть видимый с позиции водителя канал. Если этого не происходит – проблема заключается в моторедукторе или блоке САУО. Проверьте исправность моторедуктора и блока.
Видео: Обдув ног Ваз 2112, 2110
Доработка обдува ног ВАЗ-2110
Если все вышеперечисленные процедуры не помогли, то, скорее всего, вам просто недостаточно комфортно от работы штатного отопителя. Многие автомобилисты отмечают: в большие морозы даже при полностью исправном отопителе обдува ног недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. В то время как из центрального и боковых дефлекторов выходят обжигающие потоки воздуха. Это – конструктивная особенность авто.
Есть несколько способов повысить эффективность обдува ног на автомобиле ВАЗ-2110.
- Отключение контура обдува ног задних пассажиров. Эту процедуру проводить целесообразно, если вы редко перевозите пассажиров на задних сидениях. Для отключения обдува ног сзади на ВАЗ-2110 потребуется снять кожух рычага переключения передач. Окно воздуховода заднего контура отопителя находится в передней части корпуса кулисы. Плотно уложенный в эту область кусок поролона закроет проходной канал и отсечет задний контур. Теперь воздух при включении режима обдува ног будет поступать только с передней части салона.
- Увеличение площади выходных отверстий. Решетки на пластиковой панели обдува ног небольшие. Их можно увеличить самостоятельно. Это несколько усилит поток выходящего из них воздуха. Демонтировать панель с водительской стороны просто: она держится на саморезах. Выкручиваем саморезы и снимаем панель. Подыскиваем подходящий материал, который будет выполнять функцию решетки. Вырезаем в пластике отверстия и закрепляем клеем или саморезами подготовленную решетку. Как показала практика, этот способ усиливает поток теплого воздуха в область ног.
- Устраняем неплотное прилегание заслонок. Для того готовим поролоновые полоски толщиной 3-5 мм и проклеиваем ими поверхности заслонок, прилегающие к корпусу. Это позволит заслонкам полностью перекрывать канал подвода холодного воздуха в режиме прогрева салона, что увеличит эффективность работы отопителя.
Комплексный подход к доработке отопителя существенно повысит эффективность обогрева ног.
Печка в ВАЗ-2112 не дует в ноги, как исправить ситуацию самостоятельно
Каждый автомобилист понимает насколько большой является роль, которую играет отопительная система в автомобиле. Если она исправно работает, то эксплуатация машины в зимнее время приносит массу удовольствия. Но когда не дует в ноги печка ВАЗ-2112, это становится настоящей проблемой, которую необходимо решать как можно быстрее. Совсем необязательно обращаться в СТО, это лишние деньги и впустую потраченное время, ведь с наступлением холодов таких горе-водителей становится очень много и не факт, что ваш автомобиль обслужат в первую очередь.
Немного слов о конструкции отопителя
Нельзя что-то ремонтировать, не зная принципа его действия и не имея хоть малейшего представления о конструкции. Отопитель ВАЗ-2112 не только отвечает за обогрев салона, но и за вентиляцию воздуха. Действует эта система по простому принципу: при выключенном вентиляторе печка будет дуть холодным воздухом. На дефлекторах имеются обратные клапаны, которые не выпускают тёплый воздух наружу, но обеспечивают доступ свежего воздуха внутрь салона.
В конструкции отопителя не предусмотрен кран. За регулирование температурного режима отвечает заслонка. В отопительной системе постоянно должен находиться антифриз, что по душе не всем автомобилистам. Некоторые из них даже вносят изменения в конструкцию отопителя, которые позволяют на лето отключать нагрев.
Причины и способы устранения плохого обогрева ног
Если плохо дует печка в ноги ВАЗ-2112, то стоит проверить состояние пластикового блока, за счёт которого осуществляется распределение нагретого воздушного потока. В простонародье этот элемент называется ёлочкой. Но перед этим стоит убедиться, что сам отопитель нормально функционирует.
Проблемы с патрубками
Работа по устранению проблемы начинается с демонтажа торпеды, за которой скрываются патрубки обдува. Между делом можно уделить внимание системе обдува боковых стёкол, которая является больным местом ВАЗ-2112. Уместной будет замена гофрированного шланга или тщательное проклеивание щелей, которые имеются на панели. Для достижения оптимального результата желательно реализовать два варианта.
Проблемы с заслонкой
Закончив этот этап, можно переходить к заслонке, которая часто недостаточно хорошо прижимается к отопителю. Это приводит к потере части тепла на пути следования к пользователю, в результате чего слабо дует в ноги печка ВАЗ-2112. Для устранения этой проблемы потребуется демонтировать заслонку и штатный уплотнитель. Задвижка и все имеющиеся щели нуждаются в обработке моделином. После этого воздушный поток будет передвигаться в нужном направлении. Обратите внимание на штатную губку, которую можно заменить на битопласт-10, наклеенный в несколько слоёв. При соблюдении этих рекомендаций и правильном выполнении описанных этапов отопитель будет исправно подавать тепло к ногам.
Недостаточная герметизация
Если вашим ногам недостаточно тепло, но печка при этом нормально функционирует, стоит рассмотреть проблему потери тепла, которая возникает в процессе перемещения тёплых воздушных потоков со стороны водительского кресла. Эта проблема решается при помощи монтажной пены, которая заполнит существующие щели и не даст тёплому воздуху расходоваться не по назначению. В качестве бонуса автовладелец избавится от досаждающего скрипа на панели.
Демонтаж штатного распределителя
Штатный воздухораспределитель недостаточно хорош на ВАЗ-21124, печка плохо дует в ноги часто именно из-за этого элемента. Он срочно нуждается в усовершенствовании или демонтаже. Именно последний вариант будет наиболее предпочтительным и результативным. Вместо демонтированного элемента необходимо установить качественные гофры, прикрепив их к панели за счёт монтажной пены. Трубы необходимо выбирать одинакового размера (около 40 мм). По окончании работы за распределение воздуха будут отвечать три гофры, направленные в различные зоны.
Неисправность вентилятора
Не дует печка в ноги или дует из ряда вон плохо? Возможно, причина скрывается в работе вентилятора. Для устранения проблемы такого характера потребуется проверить состояние предохранителя, контактов в блоке и протестировать реле зажигания. Диагностика работоспособности вентилятора заключается во включении отопителя и проверке его функционирования на различной скорости. В том случае, если вентилятор включается только на третьей скорости, то проблема заключается в резисторе, который потребуется заменить.
Проверка переключателя
Переключатель также может быть причиной плохой работы печки. Для его проверки необходимо использовать лампочку на 12 вольт с двумя проводами, которые к ней припаяны. Консоль торпеды подлежит демонтажу. Дальше включаем зажигание, подключаем минус к массе кузова, а плюс — к резистору. При исправном переключателе лампочка будет светиться. Если же лампочка не будет показывать никаких признаков жизни, то предохранитель подлежит замене. Но заменить предохранитель будет недостаточно. Необходимо заняться поисками короткого замыкания, которое стало причиной выхода из строя предохранителя. Также не будет лишним произвести осмотр цепи, она может быть разорвана. Если функция печки заключается только лишь на обогреве воздуха, то это свидетельствует о неисправности реле. Находится оно под торпедой, в центральной консоли.
В принципе, отопитель на ВАЗ-2112 установлен качественный, его конструкция разработана довольно грамотно, поэтому даже в сильные морозы в салоне автомобиля тепло и комфортно. Но вышеперечисленные проблемы всё же могут возникать. При их своевременном и качественном устранении отопитель будет и дальше выполнять свои функции.
Источники:
https://litezona.ru/vaz-2112-ne-duet-na-bokovye-stekla/
https://ladaautos.ru/vaz-2112/pochemu-pechka-ne-duet-v-nogi-na-vaz-2112-i-kak-pochinit.html
https://xenon-kiev.com.ua/dorabotka-pechki-vaz-2110-2112/
https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/pechka-vaz-2110-ne-duet-v-oblast-nog/
https://remam.ru/vozdsys/ne-duet-v-nogi-pechka-vaz-2112.html