Выхлопные газы идут в систему охлаждения

Выхлопные газы идут в систему охлаждения

Почему скапливаются в расширительном бачке автомобиля газы? Причины и способы ремонта

Корректная работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей напрямую зависит от их постоянного охлаждения. Для этого используется воздушная и жидкостная система, функционирование последней из которых осуществляется за счет циркуляции антифриза.

Таким образом удается сдерживать температуру нагрева ДВС в пределах 90 градусов по Цельсию. В некоторых случаях вследствие тех или иных причин охладительная жидкость начинает кипеть, вследствие чего возникают течи.

Для того чтобы это не происходило, важно понимать, почему появляются газы в расширительном бачке транспортного средства и как с этим можно бороться.

Причины пузырей воздуха

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Важно! Таким образом, появление бурления в расширительном бачке автомобиля (бензин или дизель) может быть связанно с довольно большим количеством разнообразных факторов.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью. При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки.

Способы устранения

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.

Важно! В случае использования некачественного антифриза, необходимо в обязательном порядке его слить, залив надежную охладительную жидкость, способную обеспечивать корректную работу двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Полезное видео

На видео наглядно показано, как идут пузыри в расширительном бачке Mitsubishi Pajero III:

Заключение

Важно помнить, что последствия появления газов в расширительном бачке автомобиля могут быть весьма неблагоприятными. Поэтому при возникновении такой проблемы медлить с процессом диагностики не стоит.

Если уверенности в самостоятельном решении неисправности нет, тогда лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля.

Выхлопные газы в системе охлаждения: Чем это гразит?

Очень часто двигатель теряет антифриз, и при этом не обнаруживается никаких признаков внешних утечек.

Обычно это происходит из-за того, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры автомобиля через их трещины, и поэтому её уровень начинает падать.

Быстро и легко можно определить герметичность системы охлаждения с помощью специального теста. Лучше всего провести его в салоне автосервиса, ориентировочная стоимость такого теста – 1000 руб.

Можно протестировать систему и самостоятельно с помощью специального тестера, который можно приобрести по цене порядка 5000 руб. Но это сложная и опасная процедура, требует определённых навыков и большой осторожности.

Признаки повреждения прокладки головки блока цилиндров, потрескавшейся головки блока цилиндров или трещины блока:

Уровень антифриза быстро снижается и его приходится чаще менять, потому что он попадает в цилиндры, а оттуда – в выхлопную систему.

Температура двигателя резко возрастает из-за того, что в систему охлаждения из двигателя проникают газы, нагретые до температуры 1200–1400°С, и быстро нагревают антифриз.

Шланги радиатора затвердевают, так как в них поднимается давление: ведь давление в цилиндре намного больше, и газы начинают закачиваться в систему, соответственно, и в шланги.

При попытке включения двигатель останавливается или работает неправильно из-за антифриза, попавшего в цилиндр. Антифриз не горюч и загрязняет контакты свечи зажигания, что препятствует подаче искры и эксплуатации цилиндра.

Когда в глушителе автомобиля появляется антифриз, это значит, что подвески полностью повреждены и большое количество антифриза проходит из системы охлаждения в цилиндры, а оттуда поступает в выхлопную систему.

На поверхности охлаждающей жидкости расширительного бачка при холодном двигателе появляются пузырьки воздуха из-за того, что головка цилиндра сильно повреждена, и газы из него проходят в систему охлаждения в виде пузырей.

При включённом двигателе через систему обогрева в салон проникает пар, потому что газ попал в систему охлаждения и, так как в радиаторе наибольшая температура воздуха, образуется пар, а система продолжает проводить тепло вместе с ним для нагрева салона.

Для блокировки утечки антифриза через прокладку головки блока цилиндров, трещины блоков цилиндров или головки блока, рекомендуется использовать специальные присадки. Но это лишь временное решение, которое не устраняет необходимость проведения ремонта, а лишь позволяет отложить его на короткое время.

Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на наш блог: Auto4sell чтобы не пропускать следующие.

Выхлопные газы идут в систему охлаждения

30.05.2012 // 17:07:05 Редактировано 1 раз(а)

Примерно пару месяцев одного из наших коллег мучает следующая проблема. Наблюдаются внезапные резкие перегревы двигателя при работе на средней и полной мощности, с нарушением циркуляции через радиатор и вынос жидкости в расширительный бачок. Сегодня прокатился с ним и прощупал патрубки- так и есть- временно пропадает циркуляция через радиатор. Снижение нагрузки приводит к самопроизвольному восстановлению циркуляции и все опять нормально. Можно даже не останавливаться, достаточно сбросить скорость. На “слабых” режимах (не в гору или до 80 км/час)- все нормально. У ремонтеров нет никаких уже соображений на эту тему. Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения. Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле.
Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива? Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе? Если пути газов и охлаждения “пересекаются”, оно явно окажется в антифризе. Или просто обойтись поиском недосгоревшего топлива? Кто-нибудь сталкивался с анализом компонентов неполного сгорания бензинов? Чего там на максимуме бывает? Или просто углеводороды посмотреть?

31.05.2012 // 1:32:27 Редактировано 2 раз(а)

Serga> Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения.
Добавить в антифриз чего-то флуоресцирующего, взять ультрафиолетовую лампу и осматривать фанатично двигатель.

Особое внимание обратить технологическим пробкам в блоке и в головке. Помнить, что если пробку не видно, не означает, что ее нет.
У моего двигателя видно 4 или 5, а всего их около 15 штук, в том числе одна – за маховиком и три – за зубчатым колесом распредвала. До некоторых можно добраться только после того, как вытащишь двигатель.

Проверить прямым экспериментом гипотезу о прорыве выхлопных газов в антифриз. Я проверял при снятой крышке бачка есть ли бульканье и выходит ли газовая фаза в бачок на разных оборотах. проверял в поле

Знаю мужика, который перед тем, как снять головку, наддувал цилиндр за цилиндром через штуцер при закрытых клапанах и заблокированном коленвале, на холодном и прогретом двигателе, и в результате отказался от снятия головки. И правильно отказался – реношный двигатель K7M редкостный гемморой в ремонте.

В 2004 я купил Реношку 1991 года выпуска с мотором F3N 721. Похожие, но менее выраженные симптомы были и у меня (скорость не 80, а около 120) – до конца мая прошлого года, пока не вытащил весь силовой агрегат для замены КПП. Тогда и поменял последние две пробки на задней стенке блока, и темоературный режим двигателя пришел в норме.

Serga> Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле.

Поддерживаю

Serga> Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива?

Найдешь, даже в нормальном двигателе
Норм-то у тебя нет, и даже порядок вообразить сложно.
Конечно, можно отработать, но.

Serga> Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе?

См. выше. Добавь в антифриз флуоресцина и ищи не парофазником, а ультрафиолетовой лампой

Serga> Или просто углеводороды посмотреть?

Просто посмотри антифриз у двух-трех машин без подобных проблем.

Выхлопные газы идут в систему охлаждения

Текущее время: 25.02.20, 05:22

T4 ACV: Прорыв газов в систему охлаждения

balbes74 » 28.02.08, 10:33 T4 ACV: Прорыв газов в систему охлаждения

mezernitsky » 28.02.08, 11:40

О пробое газов в систему охлаждения

В любом случае, независимо от того есть пробой ПГБ или трещина или этого нет, после полного прогрева мотора в системе охлаждения давление поднимается и составляет примерно 1-1,5 избыточные атмосферы. Т.е. патрубки системы охлаждения обязаны прилично распираться давлением внутри системы. Если этого нет, виной тому может быть неисправность пробки радиатора (расширительного бачка), протечка радиатора, помпы или патрубков или еще чего пожелаете. В любом варианте любая из этих причин может быть поводом появления бульков из-за местных закипаний. Пробка радиатора (расширительного бачка) неисправна на половине автомобилей в западной части России. В ней два клапана (напуска и выпуска) со своими пружинками и резинками. Сама пробка имеет две резинки, которые очень часто бывают с трещинами. Посадочные седла пробки в радиаторе (расширительном бачке) часто имеют выработку. Одним словом путей для потери давления и утечек тосола тут много, и все это может быть причиной Ваших бед.
Ну и наконец, если после запуска в течении 2-5 минут пока мотор еще холодный шланги начинают надуваться, это довольно верный (хотя не окончательный) признак того, что газы все же пробиваются в систему охлаждения.
Кроме того, обязательно найдите у себя пароотводные трубки и продуйте их. Непроходимость их – вернейший повод для бульков.

О трещинах ГБЦ
Самый простой способ проверить ПГБ на пробой или головку на трещины следующий – вместо пробки расширительного бачка подбираем плотную резиновую пробку, сверлим в ней отверстие и вставляем туго металлическую трубку, на трубку надеваем пластиковый шланг обязательно на хорошем хомуте. Заливаеи расширительный бачок под горло. берем бутылку литра на полтора и заливаем ее наполовину антифризом. пластиковую трубку опускаем в бутыль, чтобы конец ее был погружен в жидкость и ставим бутыль выше расширительного бачка. Запускаем мотор и наблюдаем. Если уровень жидкости в бутыли медленно поднимается с прогревом мотора и более ничего не происходит – это хорошо. Если уровень начинает прибавляться быстро и/или вместе с тосолом в бутыль постоянно идут газовые пузыри – беда!
К сожалению, в последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь со случаями трещин или коррозии ГБ не в камеру сгорания, а во впускной или выпускной каналы головки. Поэтому при отсутствии видимых признаков пробоя ПГБ или трещин в камеру сгорания, мы снимаем коллектора, заполняем систему охлаждения до упора и создаем в ней воздухом давление в 1-1,5 атм. Долго и внимательно рассматриваем каналы в головке.
Второй момент – пена – это тоже может быть проявление пробоя газов в водяную полость. Посему посоветовал бы заполнив систему охлаждения через форсуночные каналы штуцерами большого сечения при закрытых клапанах поочередно подать в каждый цилиндр сжатый воздух 6-10 атм, удерживая КВ от проворота. Давить каждый цилиндр надо минут 10 иногда полчаса-час (при мелких пробоях, похожих на Ваш). При наличии пробоя начнет повышаться уровень ОЖ или появятся пузырьки (бывает по-разному).
Пробку можно проверить двояко:
1-тонкий шланг, идущий к расширительному бачку снимают с бачка и в разрыв между шлангом и бачком ставят тройник к свободному концу тройника присоединяют манометр-вакуметр. давление манометра 2 атм, ну а нижняя граница вакуметра как всегда -1,0. Нагреваем мотор (лучше на ходу) и смотрим как растет давление в системе. На максимуме оно должно быть около 1,2 атм. При остывании мотора давление в системе должно упасть до разрежения -0,4-0,8 и ОЖ из резервной части бачка должна всасываться в систему охлаждения, а когда резерв закончится, то должен засасываться атмосферный воздух.
2-все сочленения делаем те-же, но мотор не греем , а вместо мано-вакууметра присоединяем насос, способный создавать избыточное давление или разрежение с собственным мано-вакууметром. Просто создаем в системе давление пока в расширительном бачке ОЖ не начнет перетекать из основной части в резервную или на улицу. Смотрич. что это за давление , если около 1,2 – отлично. Далее создаем в системе разрежение и смотрим при каком разрежении начнет насасываться в систему воздух – если около -0,8 атм – все отлично. В иных ситуациях менять пробку или смотреть поасдочные места пробки в расширительном бачке – их два на разной глубине. А также смотреть качество клапана разрежения в пробке. При наличии рук и головы пробка лекго ремонтируется.

Поиски трещин в двигателе

Надо знать по какой технологии искали трещины в головке. Если так-же как в цилиндрах – все коту под хвост.В любом случае трещину искали но не нашли и вывод один – плохо искали.
Могу подсказать прием для поиска трещин одновременно в блоке и в головке. Для этого надо:
1 – разобрать блок полностью
2 – с головки снять коллекторы, снять клапаны, нанести на рабочую фаску всех клапанов тонкий слой герметика и собрать клапаны назад с пружинами и пр.
3 – вырезать из паронита толщиной 1-1,5 мм копию прокладки головки блока
4 – притянуть головку к блоку через паронитовую самодельную прокладку рабочим усилием
5 – форсунки и свечи в головке должны стоять на месте или их отверстия должны быть хорошо заткнуты резиновыми пробками.
6 – Разместить блок на столе или кантователе головкой вниз картером наверх.
7 – налить в картер воду доуровня, чтобы вода поднялась на 1 см выше обреза цилиндров(почти до уровня коленвала)
8 – заткнуть надежно с хомутами и пробками все входы и выходы воды в блок и голову, кроме одного.
9 – в этот оставшийся свободным выход подать воздух от компрессора (больше 6 атмосфер не требуется)
С хорошей лампой наблюдать пузырение воздуха внутри блока через воду. Обычные трещины видны сразу. Если трещина живет внутри полости вихрекамеры, то пузырьки воздуха будут выходить из канала вихрекамеры. Это очень надежный способ на 100 процентов позволяющий определить любые трещины.
Если же в этом эксперименте трешины не объявятся, то виновата или ваша “оригинальная” прокладка или неправильная затяжка болтов, или риски или кривизна на головке или блоке. Дело в том, что паронитовая прокладка гораздо поддатливей фибровой или, тем более, стальной и она может заполнить царапины или скомпенсировать кривизну блока или головы.

Белый дым из выхлопной трубы — пошли газы в систему охлаждения

Нередко встречается следующая картина: во время запуска двигателя, в случае, если автомобиль долго не эксплуатировался, выхлопная труба начинает выпускать густой плотный дым. Вероятно, если автомобиль прогреть, он достаточно уменьшится, а во время езды исчезнет совсем. Но, как правило, дымление из трубы продолжается, и это явление намекает, что в двигателе произошли некоторые неполадки. А долгая стоянка машины послужила своего рода провокатором к проявлению проблем.

Дым, выпускаемый выхлопной трубой, может быть черным, белым и любого промежуточного цвета. Оттенок является важным признаком для диагностики.

В данной статье рассматривается следующая ситуация: белый дым из выхлопной трубы — пошли газы в систему охлаждения. Часто возникновение дыма говорит о неисправности следующих частей двигателя, таких как система управления (как правило, топливоподача), система охлаждения, механическая часть (распределительный механизм, поршневая группа и прочее). Соответственно, дым появляется или из-за «неправильного» либо неполного сгорания горючего, или в связи с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости, или из-за попадания в них масла. Наличие охлаждающей жидкости, масла или излишнего горючего в цилиндрах при сгорании и придает специфический оттенок выхлопным газам.

Если провести анализ возможных неисправностей, то окажется, что, как правило, дым — одинаковый по оттенку, несмотря на различную свою природу. Обстоятельство другое: бывает неполадки одного органа, оказывающиеся причиной дымления, возникают из-за дефектов и неисправностей другого. Например, если система охлаждения работает плохо, это приводит к тому, что двигатель перегревается и, соответственно, поршневые кольца пригорают. И, вследствие этого, масло попадает в цилиндры, вызывая тем самым дымление, причина возникновения которого, в свою очередь, вторична.

Искать причину возникновения дыма рекомендуется с сопоставления следующих обстоятельств:

  • Характер дымления
  • Замеченные сопутствующие явления
  • Возможные внешние влияния

О характерных слияниях этих обстоятельств и пойдет речь в этой статье.

Дым белого цвета

Если выхлопная труба выпускает дым белого цвета, то это явление нормальное при режиме прогрева остывшего двигателя. Но это пар, а не дым. Парообразное состояние воды – это продукт естественный при сгорании топлива. Насыщенность и цвет пара зависит от влажности воздуха: чем она выше, тем гуще пар.

Белый дым из выхлопной трубы в теплый период времени года и при достаточно прогретом движке свидетельствует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости (например, из-за негерметичной прокладки головки блока). Вода, которая содержится в охладителе, при сгорании горючего не успевает испариться полностью и образует достаточно густой дым белого цвета (на деле, опять, все-таки, пар). Оттенок дыма может зависеть от состава охладителя, освещения на улице и погоды. Иногда он кажется сизым, напоминающим «маслянистый» дым. Легко отличить водяной пар: он рассеивается сразу в отличие от дыма «масляного», после которого в воздухе остается надолго сине-серый туман.

Для убеждения в том, что виновата именно система охлаждения, надо провести некоторые целевые проверки. Несложно уточнить, вода или масло на самом деле выбрасывается из выхлопной трубы. Для этого на короткое время на прогретом движке закрываем отверстие трубы бумажным листом. Водяные капли с бумаги испарятся, не оставив явных масляных следов.

Дальше поиск необходимо проводить согласно конструкции двигателя. А может жидкость попадает в цилиндр не только из-за поврежденной прокладки, а вследствие трещин в блоке цилиндров или в головке. Все эти неполадки вызывают то, что пошли газы в систему охлаждения (иногда там даже происходит образование газовой пробки), что и является основной задачей для распознавания.

Попробуем открыть пробку расширительного бачка или радиатора – здесь мы замечаем запах газов и масляную пленку на поверхности охладителя. К тому же, и уровень охлаждающей жидкости будет заметно пониженным.

Если мы двигатель остановим, произойдет изменение картины. Жидкость начнет уходить через цилиндр. Постепенно она поступает сквозь поршневые кольца и поступает в масло. При следующем запуске двигателя, жидкость с маслом перемешается, и, образовав эмульсию, изменит цвет – станет светлее и непрозрачным. Эта эмульсия, циркулируя в смазочной системе, оставит на пробке заливной горловины масла и крышке головки специфическую пену, имеющую светлый желто-коричневый цвет.

Иногда место неполадки уточнить удается. Охлаждающая жидкость, попав в цилиндр, активно «подчищает» все, с чем может соприкоснуться, в связи с этим, свеча зажигания может показаться, достаточно свежей.

Последующие проверки можно проводить только в том случае, если снять головку блока. Необходимо оценить состояние плоскостей блока и головки, а также прокладки. При прогаре прокладки часто возникает деформация головки, тем более, если перед этим дефектом произошел перегрев движка (например, из-за неполадок вентилятора, термостата и прочих причин). Дела обстоят хуже, если явных поломок не найдено. Тогда в этом случае проверяем на герметичность головку, вероятно, стенка камеры сгорания имеет трещину. Также необходимо внимательно исследовать состояние цилиндра. Цилиндр треснут – дефект очень редкий, но обнаружить его несложно.

Неполадки, вызывающие появление белого дыма из выхлопной трубы, говорят не только об устранении прямых оснований. Поскольку поломки, обычно, возникают из-за перегрева двигателя, то необходимо выявить и устранить дефекты системы охлаждения – наверное, не работает датчик включения, термостат, муфта или вентилятор, радиатор негерметичен, а также пробка, соединения или шланги.

Если белый дым из выхлопной трубы и попадание газов в систему охлаждения обнаружены, то автомобиль эксплуатировать нельзя. Во-первых, неполадки прогрессируют быстро. Во-вторых, работа двигателя на масляно-водной эмульсии увеличивает износ его деталей и через некоторые сотни километров, вполне вероятно, будет уже не избежать капитального ремонта.

Источники:

https://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/gazy-v-rasshiritelnom-bachke.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5ab1defe55bd2310246f889e/5ad8fc6b55876b0c067c9228
https://www.anchem.ru/forum/read.asp?id=15141
https://vw-bus-club.ru/forum/viewtopic.php?p=139774
https://portalvaz.ru/belyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby-poshli-gazy-v-sistemu-oxlazhdeniya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]