Где находится предохранитель датчика температуры охлаждающей жидкости
Lada-forum.ru
Предохранитель датчика ДЖОТ
- Спасибо
- Не нравится
ZedMode 30 Окт 2009
- Спасибо
- Не нравится
sergei 70 30 Окт 2009
- Спасибо
- Не нравится
olegel21 30 Окт 2009
- Спасибо
- Не нравится
sergei 70 30 Окт 2009
sergei 70! Ты забыл сделать вывод.. ДТОЖ под замену.
я думал это само собой
- Спасибо
- Не нравится
alekssmol 30 Окт 2009
Здравствуйте! Не стало показывать температуру охлаждающей жидкости. Есть ли у датчика предохранитель или сразу сам датчик на замену?
Спасибо.
Предохранителя нет на сам датчик, смотрите где сам датчик стоит, это правая сторона двигателя, зеленный белый провод одиночный. Найдете его, там часто разьем с датчика слетает
Есле будут вопросы обращайтесь
- Спасибо
- Не нравится
anry 30 Окт 2009
Здравствуйте! Не стало показывать температуру охлаждающей жидкости. Есть ли у датчика предохранитель или сразу сам датчик на замену?
Спасибо.
Я, для разгона, проверил бы как работает указатель температуры, при замыкании провода датчика на масу
- Спасибо
- Не нравится
ZedMode 30 Окт 2009
Предохранителя нет на сам датчик, смотрите где сам датчик стоит, это правая сторона двигателя, зеленный белый провод одиночный. Найдете его, там часто разьем с датчика слетает
Есле будут вопросы обращайтесь
Всем спасибо! Завтра либо провод, либо ДТОЖ.
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 31 Окт 2009
sergei 70! Ты забыл сделать вывод.. ДТОЖ под замену.
Не ДЖОТ, а Датчик температуры ДЖОТ для контроллера, а датчик указателя температуры на приборку.
ZedMode посмотри клему, может слезла с датчика.
- Спасибо
- Не нравится
Krendel88 31 Дек 2009
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 01 Янв 2010
А, чтобы датчик температуры на приборку поменять, тосол нужно сливать?
Неа, просто остуди ее, что бы не обжечься и все.
Не, это для вентилятора. На приборку ниже, он с ОДНИМ контактом
- Спасибо
- Не нравится
Krendel88 01 Янв 2010
Не, это для вентилятора. На приборку ниже, он с ОДНИМ контактом
Че то я ни как не могу понять где он там. Нет ссылочки случайно?
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 01 Янв 2010
Че то я ни как не могу понять где он там. Нет ссылочки случайно?
Тот что пальцами держат
- Спасибо
- Не нравится
Avalentinyich 01 Янв 2010
Тот что пальцами держат
А тот что выше(для вентилятора) – это он дает данные на компьютор?? да??
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 01 Янв 2010
А тот что выше(для вентилятора) – это он дает данные на компьютор?? да??
- Спасибо
- Не нравится
Krendel88 02 Янв 2010
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 02 Янв 2010
Тоесть, он где то под датчиком который на вентилятор.
Не где то, а рядом. Я же фото дал выше.
А если его выкрутить тосол ведь потечет?
Конечно потечет. Поэтому меняют быстро.
- Спасибо
- Не нравится
Krendel88 02 Янв 2010
Не где то, а рядом. Я же фото дал выше.
просто на фото датчик вентилятора смотрит в бок, а у меня вверх. Это меня и смутило, думаю воздухан сниму и все будет видно.
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 02 Янв 2010
просто на фото датчик вентилятора смотрит в бок, а у меня вверх. Это меня и смутило, думаю воздухан сниму и все будет видно.
А это фото не от 9-ки помойму, но смысл тот же. Короче, там всего два датчика, один с 2-мя контактами, один с одним, просто проводок, вот тебе нужен где просто проводок.
Где находится предохранитель датчика температуры охлаждающей жидкости
Сложно представить себе автомобиль, не оснащенный множеством датчиков, которые позволяют отслеживать исправность транспортного средства. Хотя ВАЗ-2115 считается простой версией легковой машины, в нем тоже есть датчик температуры антифриза или тосола, размещается это устройство в моторном отсеке.
Как только температура охлаждающей жидкости измеряется, сведения появляются на электронном блоке управления. Многие водители недооценивают значение датчика температуры, не зная, что он также влияет на функциональность двигателя и другие системы, связанные с движком. Благодаря измерителю температуры охлаждающей жидкости, можно определить неполадки в работе двигателя и после осуществить его регулировку.
Как понять исправен датчик температуры или нет
Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным. Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:
- Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
- Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
- Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.
Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.
Если показания, которые вы сняли с датчика, разнятся с данными в этой таблице, значит, устройство действительно подлежит замене, оно работает некорректно. Некоторые автолюбители пытаются всеми способами отремонтировать приспособление, но специалисты относятся к таким экспериментам скептически, заявляя, что датчик, фиксирующий температуру нагрева антифриза, нельзя отремонтировать, а только полностью поменять на новое изделие.
Если показатели мультиметра и градусника совпадают с данными таблицы, тогда дело в термостате.
Проверить наличие неполадок также можно, не снимая устройство, но для этого все равно потребуется мультиметр.
- Двигатель ВАЗ-2115 изначально должен быть холодным, тогда с датчика удастся снять разъем и посмотреть, окислен контакт или нет. После измерения сопротивления с помощью мультиметра можно возвращать разъем на прежнее место.
- Заведите двигатель ВАЗ-2115 и как следует прогрейте его. Указатель обязан показывать правдивую температуру.
- Заглушите двигатель, извлеките разъем и померяйте сопротивление, по сравнению с холодным двигателем оно должно уменьшиться.
Если сопротивление показывает меньше 240 Ом, запускается в работу вентилятор. Возьмите резистор до 100 Ом и замкните контакты разъема устройства. Когда возникает замыкание, вентилятор вращается, а при размыкании останавливается. Если сопротивление остается прежним, значит датчик не работает.
Допустим, вы прогрели двигатель ВАЗ-2115, замкнули контакты разъема устройства сопротивлением в значении 100 Ом, но вентилятор все равно не запустился, в чем причина? Скорее всего, барахлит предохранитель или реле, подходящее к вентилятору слева от пассажирского сидения, прямо под бардачком.
Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости
Чтобы своими руками демонтировать старый ДТОЖ в ВАЗ-2115 и потом поставить на его место новый образец, необходимо следовать пошаговой инструкции:
- ДТОЖ находится на впускном патрубке охлаждения ГБЦ, поэтому чтобы извлечь старое приспособление, нужно демонтировать воздушный фильтр.
- Отсоедините от аккумулятора провод минус.
- Подставьте под радиатор тару и слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините от измерителя проводку.
- Воспользовавшись ключами на 19 и 21, слегка ослабьте плотность затяжки, а потом открутите ДТОЖ ВАЗ-2115.
Какой датчик путают с подключенным к ЭБУ
Датчик, показывающий температуру ВАЗ-2115, инжектор часто путают с указателем этой температуры. Последнее изделие отличается тем, что выводит сведения на панель приборов, больше никаких функций у него нет.
Датчик, о котором мы ведем речь в этой статье, как уже говорилось выше, влияет на работу двигателя и даже задает временной отрезок времени для впрыскивания на форсунки. Благодаря приспособлению, происходит своевременное включение вентилятора системы охлаждения автомобиля. Поэтому если вы заметили, что стали тратить слишком много бензина и мотор ВАЗ-2115 буквально кипит, пора проверить исправность устройства.
Видео, как проверить состояние ДТОЖ своими руками, можно посмотреть ниже: https://www.youtube.com/watch?v=x75bSRazxhQ
Наглядная видеоинструкция, как поменять старый датчик температуры антифриза в ВАЗ-2115 на новый, показана дальше:
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом , который выполняет функцию второго провода.
- Схема электрооборудования лада самара 2 (левая половина)
- 1 – блок-фары
- 2 – противотуманные фары
- 3 – датчик температуры воздуха
- 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания
- 6 – выключатель подкапотной лампы
- 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа
- 8 – звуковой сигнал
- 9 – датчик уровня омывающей жидкости
- 10 – датчики износа колодок передних тормозов
- 11 – датчик уровня масла
- 12 – генератор
- 13 – подкапотная лампа
- 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- 15 – стартер
- 16 – аккумуляторная батарея
- 17 – реле включения противотуманных фар
- 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости
- 19 – датчик уровня тормозной жидкости
- 20 – выключатель света заднего хода
- 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
- 22 – датчик контрольной лампы давления масла
- 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла
- 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
- 25 – комбинация приборов
- 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках
- А — колодки блок-фар
- В — колодка электробензонасоса
- С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла
- D — плафона освещения салона
Схема (без узлов системы управления двигателем лада самара 2),
- Схема электрооборудования (левая половина)
- 1 – блок-фары
- 2 – противотуманные фары
- 3 – датчик температуры воздуха
- 4 – генератор
- 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
- 7 – выключатель подкапотной лампы
- 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа
- 9 – звуковой сигнал
- 10 – датчик уровня масла
- 11 – датчики износа колодок передних тормозов
- 12 – датчик уровня омывающей жидкости
- 13 – свечи зажигания
- 14 – датчик-распределитель зажигания
- 15 – коммутатор
- 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
- 17 – электромагнитный клапан карбюратора
- 18 – концевой выключатель карбюратора
- 19 – датчик скорости
- 20 – стартер
- 21 – аккумуляторная батарея
- 22 – реле включения противотуманных фар
- 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости
- 24 – датчик уровня тормозной жидкости
- 25 – выключатель света заднего хода
- 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- 27 – подкапотная лампа
- 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
- 29 – датчик контрольной лампы давления масла
- 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла
- 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
- 32 – катушка зажигания
- 33 – комбинация приборов
- 34 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках
- А — колодки блок-фар
- В — колодка электробензонасоса
- С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла
- D — плафона освещения салона
Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Большинство цепей питания электрооборудования защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.
В табл. 7.1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
- Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока
Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар.
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа “Check engine”. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы).
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты).
Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).
Правая противотуманная фара.
Левая противотуманная фара.
Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.
Лампы габаритных огней по правому борту.
Правая фара (ближний свет).
Левая фара (ближний свет).
Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.
Правая фара (дальний свет).
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем.
На всех схемах, приведенных в разделе “Электрооборудование”, цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква — это цвет самого провода.
Начну с предыстории:
Деньки нынче установились в столице теплые и даже жаркие! Вечные пробки, машина постоянно перегревается, и вентилятор под капотом работает практически постоянно — то включается, то выключается. И я постоянно боялся, что когда-нибудь он не включится, и я, как говорится, “начну кипеть”! Так и произошло…
Чисто случайно смотрю на приборку, а там! Стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости шкалит за 130 градусов! Далее мой взгляд падает на капот, я вижу, как оттуда клубами валит пар! Включаю аварийку, резко перестраиваюсь на обочину, выпрыгиваю из машины, открываю капот, а там в расширительном бачке такая картина, будто там демоны бесят — кипит всё, плещет из-под крышки горячий антифриз и льется под машину по дороге тонкой зеленой струей. Ну, всё… Приехали…
Потрогал патрубки, вроде целы, значит не перегорели — одной бедой меньше. Теперь осталось выяснить, почему не сработал вентилятор?
Причин в голове миллион:
1. мало антифриза (хотя всегда слежу за его уровнем!)
2. сломался датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
3. сломался сам вентилятор
4. перегорел предохранитель
5. не выдержала давления крышка расширительного бачка
и так далее…
Лучший способ решить проблему, или точнее увеличить вероятность ее решения на 100% — это одновременно устранить максимум причин, перечисленных выше. (хороший совет кстати для решения любой проблемы). В тот момент препятствием для всего этого было только одно — время. Необходимо было дождаться, чтобы температура двигателя и антифриза хоть как-то спала. Возиться в жидкостью с температурой больше 100 градусов (больше точки кипения воды) невозможно.
Заодно пошел в ближайший автомагазин:
1. за новым антифризом (всё-таки вытекло его там прилично, а в багажнике у меня был максимум 1л)
Предохранитель датчика температуры
Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя
Если двигатель “закипел”, следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?
Рабочая температура двигателя “десятки” около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.
Если не включается вентилятор радиатора
Если не крутится вентилятор радиатора, тогда в первую очередь следует проверить термостат (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).
Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке ). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей .
Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.
Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
- Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе. Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
- Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий (см. схемы СОД инж. и карб. ).
Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает – обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения:
Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора
Предохранители и реле Фольксваген Пассат B3
22.03.2011 | Автор: admin
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
На автомобилях Фольксваген Пассат В3 вся электропроводка защищена предохранителями и реле. Находятся предохранители и реле в блоке реле и предохранителей (фото), внизу, слева от рулевой колонки, под небольшим перчаточным ящиком. Чтобы открыть защёлку, нужно повернуть её на 90 градусов и потянуть её на себя.
Номера на реле:
- №13 — компрессор кондиционера
- №72 — задний дворник
- №32 — питание ЭБУ (дигифант)
- №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
- №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
- №18 — разгрузка шины
- №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
- №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
- №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
- №33 — омыватель фар
- №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- №15 — дополнительные фары (ПТФ)
- №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
- №61 — обогрев впускного коллектора
- №46 — реле времени пред пускового подогрева
- №67 или №80 — бензонасос
Дополнительно могут быть установлены:
- №220 — реле after-run
- №13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
- №79 — ЭБУ АБС
- №78 — насос АБС
- №59 — подогрев сидений
Расположение реле на блоке предохранителей Фольксваген Пассат В3, в зависимости от модели двигателя и комплектации автомобиля (фото), сверху, слева направо:
- 01 – №13 – реле компрессора кондиционера
- 02 – №72 – реле заднего дворника и омывателя
- 03 – №32 – реле системы впрыска и зажигания
- 04 – №18 – реле снятия нагрузки контакта Х (разгрузка шины)
- 05 – не используется
- 06 – №21 или №22 – реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, а также прицепа (№22 )
- 07 – №33 – реле электромотора омывателя фар
- 08 – №19 или №99 – реле дворников и омывателя лобового стекла
- 09 – №4 или №29 – реле сигнализации «не пристегнутых» ремней безопасности
- 10 – №15 или №53 или перемычка для ПТФ
- 11 – №53 – реле звукового сигнала (для одно тонального сигнала – перемычка)
- 12 – №67. №80. (№167 ) – реле топливного насоса, (пред пускового обогревателя — дизель)
Предохранители, (слева направо):
- №1 — 10 А. лев. ближ. свет
- №2 — 10 А. прав. ближ. свет
- №3 — 10 А. подсветка приборов и номера
- №4 — 15 А. задний стеклоочиститель, люк, ЭБУ задней подвески
- №5 — 15 А. стеклоочиститель, омыватель лобового стекла
- №6 — 20 А. вентилятор печки, кондиционер
- №7- 10 А. правый габарит
- №8 — 10 А. левый габарит
- №9 — 20 А. обогрев заднего стекла и зеркал
- №10 — 10 А. дополнительные фары (ПТФ)
- №11 — 10 А. левый дальний свет, контр лампа
- №12- 10 А. правый дальний свет
- №13 — 10 А. сигнал
- №14 — 10 А. задний свет, электрозеркала, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, подсветка рычага АКПП
- №15 — 10 А. ЭБУ двигателя
- №16 — 15 А. контрольные лампы, MFA, подсветка вещевого ящика, блока для кассет, пепельницы
- №17 — 10 А. указатели поворотов
- №18 — 20 А. бензонасос, лямбда зонд
- №19 — 30 А. вентилятор радиатора, кондиционер
- №20 — 10 А. стоп-сигналы, круиз контроль
- №21 — 15 А. подсветка салона, багажника, прикуриватель, часы, MFA, ЦЗ
- №22 — 10 А. магнитола
Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
Фото блока реле и предохранителей Фольксваген Пассат В3, дв. ААМ.
Количество реле, в блоке реле и предохранителей, может отличаться в зависимости от комплектации (смотреть выше.
Книга посвящена таким потребителям электрической энергии в автомобиле, как стартер и звуковое сигнальное устройство.
В издании подробно изложены составляющие стартера, рассмотрена система его включения.
Отдельно рассмотрены приборы сигнализации, такие, как звуковой сигнал, световые указатели поворотов и стоп-сигнал, а также приборы освещения (фары, подфарники, габаритные фонари, комбинированный переключатель света), контрольно-измерительные приборы (амперметр, указатель уровня топлива в баке, датчик температуры воды, указатель давления масла и проч.).
Кроме того, книга рассказывает о неисправностях стартера, приборов освещения, сигнализации, контрольных и вспомогательных приборов и уходе за ними.
Грузовые автомобили. Освещение, сигнализация, контрольно-измерительные приборы
История автомобильного транспорта
Назначение и классификация современных грузовых автомобилей
Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115
Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.
Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.
Где находятся предохранители и реле.
Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека..
Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку
Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители
На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
Лампы габаритного света по правому борту
Правая фара (ближний сеет)
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
Правая фара (дальний свет)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
Правая противотуманная фара
Левая противотуманная фара
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
Электродвигатель омывателя стекол.
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
Лампа светового табло «STOP».
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов.
Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.
Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители
Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.
Отсоединяем колодку жгута проводов с верхней стороны блока.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого крепления монтажного блока.
Отсоединяем еще четыре колодки жгутов проводов с нижней стороны блока.
И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.
Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.
На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.
Как добраться и описание блока показано на рисунках.
Если не видите цифры, нажмите на изображении.
1 — реле бензанасоса
2 — главное реле
3 — реле вентилятора
f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115
f2 — предохранителей цепей главного реле.
f3 — предохранитель электронного блока управления
Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.
А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;
В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.
расположение колодки Ш11.
Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.
Где находится предохранитель датчика температуры охлаждающей жидкости
Предохранитель датчика температуры
Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя
Если двигатель «закипел», следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?
Рабочая температура двигателя «десятки» около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.
Если не включается вентилятор радиатора
Если не крутится вентилятор радиатора, тогда в первую очередь следует проверить термостат (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).
Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке ). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей .
Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.
Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
- Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе. Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
- Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий (см. схемы СОД инж. и карб. ).
Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает — обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения:
Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора
Предохранители и реле Фольксваген Пассат B3
22.03.2011 | Автор: admin
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
На автомобилях Фольксваген Пассат В3 вся электропроводка защищена предохранителями и реле. Находятся предохранители и реле в блоке реле и предохранителей (фото), внизу, слева от рулевой колонки, под небольшим перчаточным ящиком. Чтобы открыть защёлку, нужно повернуть её на 90 градусов и потянуть её на себя.
Номера на реле:
- №13 — компрессор кондиционера
- №72 — задний дворник
- №32 — питание ЭБУ (дигифант)
- №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
- №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
- №18 — разгрузка шины
- №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
- №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
- №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
- №33 — омыватель фар
- №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- №15 — дополнительные фары (ПТФ)
- №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
- №61 — обогрев впускного коллектора
- №46 — реле времени пред пускового подогрева
- №67 или №80 — бензонасос
Дополнительно могут быть установлены:
- №220 — реле after-run
- №13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
- №79 — ЭБУ АБС
- №78 — насос АБС
- №59 — подогрев сидений
Расположение реле на блоке предохранителей Фольксваген Пассат В3, в зависимости от модели двигателя и комплектации автомобиля (фото), сверху, слева направо:
- 01 – №13 – реле компрессора кондиционера
- 02 – №72 – реле заднего дворника и омывателя
- 03 – №32 – реле системы впрыска и зажигания
- 04 – №18 – реле снятия нагрузки контакта Х (разгрузка шины)
- 05 – не используется
- 06 – №21 или №22 – реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, а также прицепа (№22 )
- 07 – №33 – реле электромотора омывателя фар
- 08 – №19 или №99 – реле дворников и омывателя лобового стекла
- 09 – №4 или №29 – реле сигнализации «не пристегнутых» ремней безопасности
- 10 – №15 или №53 или перемычка для ПТФ
- 11 – №53 – реле звукового сигнала (для одно тонального сигнала – перемычка)
- 12 – №67. №80. (№167 ) – реле топливного насоса, (пред пускового обогревателя — дизель)
Предохранители, (слева направо):
- №1 — 10 А. лев. ближ. свет
- №2 — 10 А. прав. ближ. свет
- №3 — 10 А. подсветка приборов и номера
- №4 — 15 А. задний стеклоочиститель, люк, ЭБУ задней подвески
- №5 — 15 А. стеклоочиститель, омыватель лобового стекла
- №6 — 20 А. вентилятор печки, кондиционер
- №7- 10 А. правый габарит
- №8 — 10 А. левый габарит
- №9 — 20 А. обогрев заднего стекла и зеркал
- №10 — 10 А. дополнительные фары (ПТФ)
- №11 — 10 А. левый дальний свет, контр лампа
- №12- 10 А. правый дальний свет
- №13 — 10 А. сигнал
- №14 — 10 А. задний свет, электрозеркала, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, подсветка рычага АКПП
- №15 — 10 А. ЭБУ двигателя
- №16 — 15 А. контрольные лампы, MFA, подсветка вещевого ящика, блока для кассет, пепельницы
- №17 — 10 А. указатели поворотов
- №18 — 20 А. бензонасос, лямбда зонд
- №19 — 30 А. вентилятор радиатора, кондиционер
- №20 — 10 А. стоп-сигналы, круиз контроль
- №21 — 15 А. подсветка салона, багажника, прикуриватель, часы, MFA, ЦЗ
- №22 — 10 А. магнитола
Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
Фото блока реле и предохранителей Фольксваген Пассат В3, дв. ААМ.
Количество реле, в блоке реле и предохранителей, может отличаться в зависимости от комплектации (смотреть выше.
Книга посвящена таким потребителям электрической энергии в автомобиле, как стартер и звуковое сигнальное устройство.
В издании подробно изложены составляющие стартера, рассмотрена система его включения.
Отдельно рассмотрены приборы сигнализации, такие, как звуковой сигнал, световые указатели поворотов и стоп-сигнал, а также приборы освещения (фары, подфарники, габаритные фонари, комбинированный переключатель света), контрольно-измерительные приборы (амперметр, указатель уровня топлива в баке, датчик температуры воды, указатель давления масла и проч.).
Кроме того, книга рассказывает о неисправностях стартера, приборов освещения, сигнализации, контрольных и вспомогательных приборов и уходе за ними.
Грузовые автомобили. Освещение, сигнализация, контрольно-измерительные приборы
История автомобильного транспорта
Назначение и классификация современных грузовых автомобилей
Где находится предохранитель датчика температуры охлаждающей жидкости
Сложно представить себе автомобиль, не оснащенный множеством датчиков, которые позволяют отслеживать исправность транспортного средства. Хотя ВАЗ-2115 считается простой версией легковой машины, в нем тоже есть датчик температуры антифриза или тосола, размещается это устройство в моторном отсеке.
Как только температура охлаждающей жидкости измеряется, сведения появляются на электронном блоке управления. Многие водители недооценивают значение датчика температуры, не зная, что он также влияет на функциональность двигателя и другие системы, связанные с движком. Благодаря измерителю температуры охлаждающей жидкости, можно определить неполадки в работе двигателя и после осуществить его регулировку.
Как понять исправен датчик температуры или нет
Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным. Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:
- Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
- Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
- Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.
Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.
Источники:
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=39317
https://litezona.ru/gde-nahoditsja-predohranitel-datchika-temperatury/
https://architecturalengineering.ru/blog/admin/predohranitel-datchika-temperatury
https://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2113-2114-2115.html
https://alians-avto96.ru/obsluzhivanie/gde-nahoditsya-predohranitel-datchika-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti.html