Датчик давления воздуха уаз патриот

Датчик давления воздуха уаз патриот

7.4 Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления

Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

1. Датчик МАР отслеживает вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и текущей нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поступающую от датчика МАР информацию при корректировке установок угла опережения зажигания. Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала может изменяться в пределах от 1.0 ÷ 1.5 В при полностью закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение) до 4.0 ÷ 4.5 В при полностью открытой заслонке (слабое разрежение) и может слегка варьироваться в зависимости от высоты автомобиля над уровнем моря. Датчик МАР закреплен на корпусе дросселя, его отказы приводят к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0107 или Р0108.

2. Измерьте величину опорного напряжения, подаваемого на датчик от РСМ. Рассоедините разъем электропроводки и подключите вольтметр между клеммами REF (+) и GND (-) разъема. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать показание около 5.0 В. Отсутствие опорного сигнала говорит об обрыве в цепи РСМ или о выходе из строя собственно модуля.

3. Проверьте сигнальное напряжение датчика при заглушенном двигателе подсоедините вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема датчика. При включенном зажигании амплитуда сигнала должна лежать в пределах диапазона 2.5 ÷ 3.5 В.
4. Теперь следует проверить исправность функционирования датчика при работающем силовом агрегате. Запустите двигатель и пронаблюдайте за показаниями вольтметра по мере увеличения оборотов двигателя от холостых. Амплитуда сигнала должна нарастать по снижения глубины разрежения. На холостых оборотах глубина разрежения максимальна и сигнальное напряжение не должно подниматься выше 0.5 ÷ 1.5 В. по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала.

Изменение глубины разрежения во впускном трубопроводе может быть прослежено при помощи вакуумметра. При полностью открытой заслонке давление в трубопроводе может сравниваться с атмосферным. Более подробная информация по вакуумным проверкам приведена в Части Общий и капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель.

5. При отрицательных результатах проверки замените датчик.

APC АДАКТ

УАЗ Патриот 2013г евро-4 ДАД

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 10 Oct 2018

Есть авто УАЗ Патриот выпуска декабрь 2013г – евро 4. Первых выпусков с эл.раздаткой.

Проблема в плавающих оборотах на холодную.

Похожая тема поднималась на разных форумах, здесь пока эту тему не встречал.

На холодную гуляют обороты, может и заглохнуть.

Только на холодную – непродолжительно.

Подскажите, что посмотреть.

Метки ГРМ проверял – точно стоят.

Давлени топлива – 4атм. Если быть точнее 4.2.

Датчики температуры по показаниям в норме.

Была мысль – форсунки не держат. Вечером давление из магистрали стравливал – не помогло.

Возможен подсос воздуха – пока не обнаружен.

  • Нравится
  • Не нравится

grigorii555 10 Oct 2018

может ПО кривое кто-то до вас залил.

залейте сток и смотрите .

  • Нравится
  • Не нравится

demiurg 10 Oct 2018

Для начала стоит промыть дроссель.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 10 Oct 2018

На прогретом УОЗ, время впрыска, МАР ?

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 10 Oct 2018

Спасибо за ответы.

Сегодня вечером посмотрю параметры УОЗ и т.д.

Про ПО забыл написать, купил и записал прошивку с сайта Адакт. И такое было подозрение.

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 14 Oct 2018

Извиняюсь за задержку в ответе.

Решил дать клиенту время для проверки, после последних манипуляций с его авто.

Промыл тщательно дроссель и заодно датчик абсолютного давления.

К сожалению не помогло полностью, но стал ровнее работать.

Симптомы – на холодную происходят изменения оборотов в пределах 500 – 1400 об.

До всех изменений, двигатель мог заглохнуть.

Что проверял и делал.

Проверил распредвалы – метки в допуске.

Только сейчас вспомнил, на холодную компрессию не мерил.

Давление топлива проверял. Было 3.3, немного поджал клапан обратки – стало 4.2.

Заменил фильтр в насосе. Насос при пережатой обратке выдаёт 6.

ФТО относительно недавно меняли.

Свечи недавно менялись. Пробоя на изоляторах нет.

Подсоса воздуха через адсорбер нет, при отключенном клапане.

Параметры на прогретом двигателе.

температура ОЖ 76

температура воздуха 25

Расход воздуха через РХХ 102.40

Массовый расход воздуха 18.7

Утечка дросселя 4.1

Давление во впускном коллекторе 40

Открытие дросселя 3.07

Длительность впрыска 3.51

Наполнение результирующее 22.01

Цикловая подача 19.55

угол опережения 5.25 1-4 цилиндры

время накопления заряда катушки 3.149

Напряжение бортсети 13.8

напряжение ДАД 1.64

АЦП 1-го датчика педали 0.484

АЦП 2-го датчика педали 0.242

АЦП 1-го датчика дросселя 0.420

АЦП 2-го датчика дросселя 2.869

Нормализованный уровень детонации цил.1 0.6470

Часовой расход топлива 1.378

Пропусков воспламенения нет.

Тип двигателя ZMZ-40905.10

  • Нравится
  • Не нравится

rztofik 15 Oct 2018

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 15 Oct 2018

ЗМЗ с электродроселем 0.36-0.40, как и Шнива норм.)

ЗМЗ с мех.дроселелем и 0.27 добивались идеальными фазами.

ТС УОЗ так и не увидел, с фазами вы уверены, что норм ?

МТ есть ? снимите с ДД.

  • Нравится
  • Не нравится

rztofik 15 Oct 2018

есть же – 5 гралусов

Массовый расход воздуха 18.7

Давление во впускном коллекторе 40

угол опережения 5.25 1-4 цилиндры

имхо – по железу там беда

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 15 Oct 2018

Проглядел в большой куче параметров.)

  • Нравится
  • Не нравится

demiurg 15 Oct 2018

Разрежение)))
Да,чуть маловато. Осцилку разрежения на прокрутке нужно. Или метки по фактической вмт поршня. Распредвалы хорошо видно по линейке. При вытяжке цепи выхлопная метка выше плоскости,впускная ниже.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 15 Oct 2018

Тада уж абсолютное давление.)

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 15 Oct 2018

Скажу по этому вопросу.

У меня разряжение на ХХ 29-31

Свечи денсо иридиевые,заслонка намыта,

стоят чуть-чуть нестандартные фазы и распредвал 30.

Прошивку правил сам ( перекопал все карты, отвечающие за пусковой режим)

не избавился от этого,

лил сток – то же самое.

Меняли клиенту цепь на двухрядную,выставил фазы нестандартные –

говорит ,что с утра обороты болтает.(не чиповали-сток)

Похоже проблема в фазах.

Проверьте по транспортиру и индикатору в первом цилиндре фазы,

от заводского могут отличаться.(проверенно)

Но точно утверждать , что дело в фазах не могу,так как не на чем проверить.

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 15 Oct 2018

Метки проверял, по шкиву выставлял по 15 зубу – в допуске 2 градуса.

Со слов клиента, на новой было не очень заметно. Со временем и пробегом усиливалось.

Проверю ещё раз, по факту, ВМТ поршня.

Сверленные звёзды лежат – проверю и выставлю тщательнее.

  • Нравится
  • Не нравится

x1307 15 Oct 2018

Сверленные звёзды
Бля, ну как так то, 21-й век на дворе, коляски в космос пытаемся запускать, а паз на шестерне не можем точно нарезать.. Ненавижу газели

  • Нравится
  • Не нравится

rztofik 16 Oct 2018

я задолбался сверлить и ставлю разрезные всем

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 16 Oct 2018

Прикрепленные файлы

  • IMG_20100101_153506.jpg110.79К 7 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

demiurg 16 Oct 2018

shkaf , ресивер рассчитывался ?

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 02 Nov 2018

Спасибо, за подсказанное направление поиска неисправности.

Ещё раз тщательно перепроверил метки. Вы были правы, было смещение.

Впуск минус 4 градуса, выпуск плюс 5 градусов. Стоит идеальная фаза.

Не представляю, как проглядел углы фаз. Привык к газелям, на звёзды внимания не обратил.

Раскачка оборотов уменьшилась до 100 оборотов плюс-минус и по времени одно-два колебания при запуске на холодную.

Из последнего момента, который заметил – сломан клапан на патрубке циркуляции картерных газов.

Заменю и отпишусь.

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 02 Nov 2018

shkaf , ресивер рассчитывался ?

Не совсем понял вопрос.

  • Нравится
  • Не нравится

demiurg 04 Nov 2018

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 15 Nov 2018

После проверок, как авто заводится и работает на холодную – клиент сказал, что колебания оборотов стали минимальными, но не ушли совсем.

Получается – основной причиной колебаний оборотов были углы распредвалов.

Но полностью убрать колебания оборотов не удалось. Минимальные, но присутствуют.

Заменил патрубок циркуляции картерных газов – изменений нет.

Уже и не знаю, что придумать и что посмотреть.

Единственное, что клиент рассказал нового из наблюдений – чем холоднее, тем колебания меньше проявляются.

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 16 Nov 2018

Впускной 240 или 252 вал и на сколько выставили?

Сколько УОЗ и МАР после последнего выставления РВ ?

Сообщение отредактировал Patrik 86: 16 November 2018 – 06:16

  • Нравится
  • Не нравится

Petrovich 86 16 Nov 2018

Но полностью убрать колебания оборотов не удалось. Минимальные, но присутствуют.

Заменил патрубок циркуляции картерных газов – изменений нет.

Единственное, что клиент рассказал нового из наблюдений – чем холоднее, тем колебания меньше проявляются.

Наверно копну глубже, чья прошивка (на которую заменили), когда делалась ?

Под клапаном сапуна мембрана живая и что с УОЗ и МАром?

Сообщение отредактировал Patrik 86: 16 November 2018 – 15:36

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 16 Nov 2018

shkaf , ресивер рассчитывался ?

Ресивер не считался, какой был в продаже на 409 двигатель.

  • Нравится
  • Не нравится

no_drink 21 Nov 2018

Но полностью убрать колебания оборотов не удалось. Минимальные, но присутствуют.

Заменил патрубок циркуляции картерных газов – изменений нет.

Единственное, что клиент рассказал нового из наблюдений – чем холоднее, тем колебания меньше проявляются.

Наверно копну глубже, чья прошивка (на которую заменили), когда делалась ?

Под клапаном сапуна мембрана живая и что с УОЗ и МАром?

Прошивка 1037521336_VM35B292_UAZ_adact_E2.bin, покупал и прошил в начале октября. Автор: Соколов Алексей.

Мембрану менял под клапаном сапуна.

УОЗ и МАР изменились не сильно. УОЗ в среднем 0.450 МАР не посмотрел, что считать нормой.

Валы стоят 240. Выставил 19 и 21.

  • Нравится
  • Не нравится

ридиста 21 Nov 2018

Но полностью убрать колебания оборотов не удалось. Минимальные, но присутствуют.

Заменил патрубок циркуляции картерных газов – изменений нет.

Единственное, что клиент рассказал нового из наблюдений – чем холоднее, тем колебания меньше проявляются.

Наверно копну глубже, чья прошивка (на которую заменили), когда делалась ?
Под клапаном сапуна мембрана живая и что с УОЗ и МАром?
Аможно поподробнее про мембрану?
Типа как на попелях?

Был такой патриот-разряжение 40 и ничего не нашел хотя вижу и знаю что это не нормально

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 21 Nov 2018

А у вас точно 240 валы ?

на патриотах должны 252 стоять,

на буханках 240.

И посмотрите точно показания мап датчика до и после всех манипуляций.

  • Нравится
  • Не нравится

ридиста 21 Nov 2018

Дык Вы сначала расскажите какой мотор на патриоте и буханке.

И абсолютно разные системы хотя с одним эбу
Где механика дроссель где электронный

На буханке не видел электронный

  • Нравится
  • Не нравится

shkaf 21 Nov 2018

Все в заголовке и первом сообщении.

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Блог про Уаз

Двигатель ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием. Устанавливается на грузовые автомобили УАЗ старого модельного ряда, такие как фургоны УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарные автомобили УАЗ-3962, грузовые автомобили УАЗ-3303 и микроавтобусы УАЗ-2206.

Датчики и исполнительные устройства системы управления двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5, размещение и назначение.
Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) Bosch 0 261 210 302 (40904.3847010), Bosch 0 261 210 331 (40904.3847010-03), 40904.3847010-01 ОАО Пегас.

Датчик синхронизации на двигателе ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.

Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик синхронизации предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Диапазон функционирования датчика синхронизации: скорости вращения диска 20-7000 об/мин, воздушный зазор между сердечником датчика и поверхностью зуба диска – 0,3-1,5 мм. Датчик относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик фазы (положения распределительного вала) Bosch 0 232 103 097 (40904.3847000-01), Bosch 0 232 103 048 (40904.3847000).

Принцип работы датчика фазы основан на эффекте Холла. Датчик размещен в головке блока цилиндров вблизи четвертого цилиндра. Он предназначен для идентификации блоком управления такта сжатия в первом цилиндре двигателя.

Датчик фазы формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с пластиной датчика фазы, установленной на заднем конце выпускного распределительного вала. Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска синхронизации коленчатого вала с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре.

Диапазон функционирования датчика фазы: скорость вращения распределительного вала двигателя 10-3500 об/мин, воздушный зазор между датчиком и поверхностью пластины датчика фазы – 0,1-1,9 мм. Датчик фазы относится к неремонтируемым изделиям.

На части двигателей ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 датчик фазы может отсутствовать. В таком случае идентификация такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному, заложенному в него алгоритму, а в отверстие головки блока цилиндров, где должен быть датчик, установлена заглушка.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха Bosch 0 261 230 217 (40905.3829010).

Датчик давления размещен на впускной трубе двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5. Он состоит из интегрированных на кристалл из кремния пьезорезистивного элемента и соответствующей электроники для усиления сигнала и компенсации температурных влияний. Элементом датчика температуры является терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха предназначен для измерения блоком управления абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха:

— Для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя.
— Для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.

Выходной сигнал датчика давления – аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Потребление тока датчиком при стабилизированном напряжении питания 5 В составляет 9 мА. Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры — от минус 40 до плюс 130 градусов.

Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 001, 406.1130000-01 ОАО Контакт.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 и связан с осью вращения заслонки. Датчик магниторезистивный (двухканальный), предназначен для определения блоком управления углового положения дроссельной заслонки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch 0 280 130 093 (40904.3828000).

Датчик температуры охлаждающей жидкости терморезистивный, NTC-типа, размещен в корпусе термостата. Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая используется блоком управления для:

— Коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
— Контроля технического состояния системы охлаждения (превышение предельно-допустимой температуры), в том числе для формирования сигнала управления на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик детонации Bosch KS-4-S 0 261 231 176 (40904.3855000) или аналогичный.

Датчик детонации пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 со стороны впускной системы, в зоне четвертого цилиндра. Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания топлива в двигателе.

Датчики и исполнительные устройства системы управления двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 размещенные на автомобиле.
Датчики кислорода (лямбда-зонды).

Два, циркониевые, с управляемым электроподогревом. Основной лямбда-зонд, размещен до нейтрализатора, на приемной трубе выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя) с целью ее коррекции для выполнения норм по токсичности отработавших газов.

Дополнительный лямбда-зонд размещен в корпусе нейтрализатора, на его выходе. Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора с целью контроля работоспособности нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока управления.

Адсорбер паров бензина с электромагнитным клапаном продувки.

Размещен в подкапотном пространстве автомобиля, предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления клапан продувки коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5 (за дроссельной заслонкой). Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.

Блок управления двигателя ЗМЗ-40911 Евро-4 и Евро-5.

Микропроцессорный, размещен в подкапотном пространстве автомобиля. Исполнение блока управления может меняться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Модуль погружного бензонасоса.

С электроприводом, фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива размещен в левом основном бензобаке автомобилей УАЗ старого грузового ряда.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

ДАД BOCH глючит

ДАД BOCH глючит

Сообщение evg_patriot » Пн авг 26, 2013 03:21

Сообщение kuznetsovmv » Пн авг 26, 2013 07:28

Сообщение evg_patriot » Вт авг 27, 2013 02:27

Сообщение Nordserge » Чт авг 29, 2013 21:35

Сообщение kuznetsovmv » Пт авг 30, 2013 07:11

Сообщение Nordserge » Сб авг 31, 2013 22:28

Сообщение ZzzzZ » Сб авг 31, 2013 23:21

Сообщение Nordserge » Вс сен 01, 2013 09:05

Сообщение Nordserge » Вс сен 01, 2013 16:05

Сообщение Молодчиков » Вт апр 22, 2014 16:11

Сообщение mudriy27 » Ср апр 23, 2014 08:58

Сообщение Молодчиков » Ср апр 23, 2014 16:13

Сообщение r0mis » Ср апр 23, 2014 16:35

Сообщение Молодчиков » Ср апр 23, 2014 17:10

Сообщение r0mis » Ср апр 23, 2014 18:33

Сообщение iceman » Ср апр 23, 2014 20:02

Сообщение r0mis » Ср апр 23, 2014 20:30

Сообщение iceman » Ср апр 23, 2014 20:41

Сообщение Гном » Сб дек 19, 2015 09:26

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение ORQ » Чт дек 24, 2015 16:47

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение Гном » Пт дек 25, 2015 09:16

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение Константин 57 » Пт дек 25, 2015 13:03

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение ORQ » Пт дек 25, 2015 15:17

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение Константин 57 » Пт дек 25, 2015 19:08

Re: ДАД BOCH глючит

Сообщение Гном » Пт дек 25, 2015 21:47

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Причины ошибки р0106 на Патриоте и что делать

Ошибка Р0106 на УАЗ Патриот — одна из самых распространенных. Она отображается на панели управления в виде значка CheckEngine. При сбросе может долго не повторяться.

Расшифровка кода ошибки Р0106

Все новые модели автомобилей ульяновского производства Патриот оборудуются электронным блоком управления (ЭБУ). Это позволяет системам машины проводить диагностику узлов при помощи штатных средств, находить поломки и выводить на дисплей коды ошибок.

Код P0106 означает, что «сигнал датчика абсолютного давления воздуха вне допустимого диапазона». Сам датчик (преобразователь) MAPS (Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor)) ломается крайне редко.

В основе конструкции преобразователя лежит сенсор. С одной его стороны находится вакуум, с другой — осуществляется воздействие давления газа или жидкости. Получая выходной сигнал от сенсора, электронный блок оценивает абсолютное давление (т. е. давление относительно вакуума) и рассчитывает количество воздуха, которое подается в цилиндр во время такта впуска. В соответствии с этим значением рассчитывается необходимое количество бензина для получения топливовоздушной смеси требуемого состава.

Если подаваемый объем воздуха отличается от номинального значения, появляется ошибка P0106.

Симптомы появления ошибки Р0106

Симптомы, сопровождающие ошибку Р0106, могут быть следующими:

  • индикатор chek не гаснет;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • плохая динамика при наборе скорости, рывки;
  • «провалы» при разгоне и движении;
  • увеличенный расход бензина;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • сильный запах бензина;
  • повышенный расход масла.

Это признаки неисправности в системе подачи воздуха.

Причины и диагностика своими руками

Ошибка Р0106 может появиться в следующих ситуациях:

  1. Окисление контактов датчика MAPS.
  2. Неисправность самого преобразователя.
  3. Грязный воздушный фильтр.
  4. Засорение патрубка подачи воздуха.
  5. Нарушение герметичности соединений или шлангов.
  6. Загрязнение дросселя.
  7. Низкий заряд аккумулятора.

Чтобы найти причину ошибки без обращения в автосервис, необходимо последовательно проверить состояние аккумулятора, воздушного фильтра, преобразователя и дроссельной заслонки.

Забитый воздушный фильтр

Чтобы двигатель работал эффективно, воздух, попадающий в камеру сгорания, должен обязательно пройти очистку. Загрязненный фильтр не сможет обеспечить поступление достаточного количества воздуха в систему. В результате мотор будет работать на обогащенной смеси, его мощность снизится, расход бензина увеличится, появятся трудности при запуске и рывки при наборе скорости.

Грязный фильтр — самая частая причина появления ошибки Р0106. Его рекомендуют планово менять каждые 15-20 тыс. км. При езде по пыльным дорогам он будет забиваться быстрее, поэтому лучше самостоятельно регулярно контролировать степень его загрязненности.

Под капотом фильтр находится в пластиковом корпусе, который закрыт крышкой. Его необходимо вытащить и определить степень загрязненности визуально по цвету. Производители специально делают фильтрующие элементы светлыми. Если устройство забито, его нужно заменить на новое, воздуховод прочистить. Если фильтр чистый, можно установить его обратно и эксплуатировать дальше.

Проверка датчика MAPS

Возникновение неисправностей в преобразователе давления может привести к тому, что электронный блок управления перейдет на аварийный режим работы либо машина может не завестись и не поехать. Конструкции этих устройств надежны, поэтому в их неправильной работе виноваты чаще всего не сам прибор, а его некорректное подключение. Датчик абсолютного давления MAPS находится за дроссельной заслонкой во впускном коллекторе. Для проверки его работоспособности тестером нужно измерить напряжение на контактах датчика, изменяя количество оборотов двигателя.

При увеличении количества оборотов растет и подача топлива, соответственно, и давление. Показания прибора при измерениях на малых оборотах и при полностью открытой дроссельной заслонке должны находиться в пределах от 0,7 до 4 В. Если значения находятся вне этих рамок или сигнал отсутствует, необходимо проверить целостность проводки и контакты. Возможно они окислились. Если все в порядке, придется менять прибор.

Бывают случаи, когда менять MAPS приходится из-за неисправного датчика температуры, т.к. в некоторых моделях их конструкции объединены.

Аккумулятор

MAPS чувствителен к питающему напряжению. Поэтому низкий заряд аккумулятора может стать причиной появления ошибки Р0106. В этом случае достаточно подзарядить АКБ и сбросить ошибку.

Состояние дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка расположена между устройством очистки воздуха и впускным коллектором. Она представляет собой воздушный клапан. Когда он открыт, воздух подается в систему сгорания. Там он смешивается с бензином и распределяется по цилиндрам. Давление во впускной системе при открытой заслонке равно атмосферному, а в закрытом положении дросселя соответствует вакууму.

Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может быть загрязнение дроссельной заслонки. Из-за налипших на стенках устройства частичек грязи устройство начинает плохо закрываться, заедает. Механизм дросселя рекомендуется промывать каждые 10-15 тыс. км пробега. Процедуру совмещают с заменой масла и фильтров при прохождении планового технического обслуживания. Для чистки применяют специальный аэрозоль для промывки карбюратора. Средство хорошо удаляет грязь, но разъедает руки. Не забывайте про перчатки.

Чтобы избежать попадания мусора в системы двигателя, перед прочисткой дроссель нужно снять. По окончании процедуры устройство обдувают сжатым воздухом или протирают чистой сухой тряпкой. Если у заслонки есть специальное антипригарное покрытие, его важно не повредить, иначе она работать не будет.

После устранения неисправности необходимо сбросить код Р0106 на компьютере, запустить двигатель и посмотреть, появится ли ошибка вновь. Если после этого автомобиль исправно работает, значит, вы все сделали правильно.

Источники:

https://automn.ru/uaz-3163/uaz-4987-10.m_id-451.m_id2-469.html
https://forum.adact.ru/index.php?showtopic=52863
https://auto.kombat.com.ua/datchiki-ustroystva-sistemyi-upravleniya-dvigatelya-zmz-40911-evro-4-i-evro-5/
https://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=30747
https://myuazpatriot.ru/voprosy-i-otvety/prichiny-oshibki-r0106-na-patriote-i-chto-delat

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]