Выбор лада гранта лифтбек или калина кросс

Выбор лада гранта лифтбек или калина кросс

Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

Содержание

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.

Вот один из таких примеров:

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Лада Гранта лифтбек или Лада Калина 2 универсал: что лучше?

В 2013 году состоялось два довольно ярких локальных анонса, которые касались появления на рынке Лада Гранта в кузове типа лифтбек и второй версии Лада Калина. На момент релиза большинство обозревателей сошлись во мнении, что оба автомобиля имеют яркую и динамичную внешность, а также заслуживают самого широкого внимания со стороны рядовых покупателей.

Но вот только о том, какой же автомобиль лучше, конкретного мнения так и не появилось. Визуальные отличия не так и существенны, но отличаются ли они по другим параметрам? Сегодня мы в этом попробуем разобраться, учитывая ценовую политику, а также технические характеристики.

Слева — Калина универсал второго поколения, справа — Гранта в кузове Лифтбек

Особенности Лада Калина 2 универсал

Первое поколение автомобиля Лада Калина было спроектировано уже достаточно давно, а сами разработки берут своё начало с конца прошлого столетия. Так что многих революционных новшеств, которые случились в начале этого столетия первый вариант автомобиля не застал. Конечно же, проводились многие доработки и усовершенствования, но все они касались лишь незначительных модернизаций, а рынок требовал совершенно новую машину.

Именно в результате требования рынка и было решено начать разработку Лада Калина 2, которая поставляется в нескольких кузовах, включая и вариант типа «универсал». Обещания руководства АвтоВАЗ говорили о том, что авто станет намного более стильным, энергичным, но, что самое главное, надёжным. И при этом сохранит все основные достоинства предыдущей серии, такие как хорошая проходимость и высокий клиренс.

Конкретно надёжность, а также её повышение, было самой важной задачей инженеров, так как в первой версии автомобиля просматривались многие недоработки. Как результат, долгие годы разработок привели к тому, что с конвейера сошла Лада Калина 2. И по ней, даже визуально, видно, что изменения произошли самые кардинальные. Сами же разработчики утверждают, что улучшения касаются, как внешней, так и внутренней составляющей.

Под капотом Лада Калина 2 универсал можно обнаружить множество технических новшеств. Но и сам кузов теперь выглядит намного привлекательнее. Вместо бочкообразной формы первого поколения, мы можем видеть некую дерзость, ранее не присущую отечественным автомобилям. Фары были увеличены, а нотки оформления бампера прибавили некой агрессии во внешний вид автомобиля. Благодаря всему этому, некоторые говорят даже о «спортивной» внешности машины.

Поработали и дизайнеры, которые учли пожелания тех, кто упрекал предыдущую версию машины в чрезмерной лаконичности.

Салон автомобиля Калина

Теперь в салоне очень уютно, а приборная доска автомобилей в комплектации Норма или Люкс и вовсе поражает обилием опциональных возможностей. Кресла стали намного мягче и удобнее, а салон увеличился в размерах. Но, что самое главное, теперь в кузове типа универсал есть намного больше места для укладывания багажа, нежели раньше.

Места задних пассажиров Лада Калина

Справедливости ради, нужно сказать о том, что после недолгой эксплуатации могут проявляться некоторые недостатки, вроде шумов в салоне, а также хрустящей обшивки. А пороги автомобиля необходимо сразу же покрыть молдингами, так как они больше других частей кузова подвержены выходу из строя.

Двигатели

Выпускается данный автомобиль в варианте с 8-клапанным мотором объёмом на 1,6 литра. Его мощность равна 87 лошадиным силам. Поставляется же авто в комплектации с механической коробкой передач и японским «автоматом». «Люксовая» версия разгоняется до скорости в 181 километр в час, тогда как «стандарт», который нас интересует, может похвастать «максималкой» не более 168 километров в час.

Под капотом самой мощной Калины

Среди прочего, можно рассчитывать на:

  • установку передней подушки безопасности,
  • электрического усилителя руля,
  • и даже АБС,
  • кондиционера,
  • мультимедийной системы.

Конструктивные доработки позволили сделать подвеску более устойчивой к некачественному дорожному покрытию.

Цена на момент написания статьи на» самую пустую» Лада Калина в кузове универсал стартует с отметки в 427 тысяч рублей против 404 200 рублей у Лада Гранты.

Особенности Лада Гранта лифтбек

Вид сбоку на Лифтбек

Что же касается лифтбека под маркой Лада Гранта, то он, за своё недолгое существование, успел стать настоящей классикой АвтоВАЗ и невероятно популярным автомобилем. Он обладает действительно яркой внешностью, которая совсем не выглядит навязчиво. Одновременно с этим сохраняется и широкий набор возможностей.

Во многом, кузов лифтбек напоминает вариант седан, но теперь в новинке присутствует ещё одна пятая дверь. Именно она и стала предметом споров о том, является ли данное авто хэтчбеком или лифтбеком.

Внутри салона Лада Гранта: место водителя и переднего пассажира

Салон же автомобиля приятно удивляет достаточным уровнем комфорта и стилевого оформления. Ничего лишнего и строгая приборная панель, но достаточно функциональная в то же время. Отмечается и высокое качество руля, как и большое количество «бардачков» для хранения разнообразной мелочи.

Багажник лифтбека

Большой и просторный «вход» в багажник

Удобным оказался и процесс погрузки. Дело в том, что проход на задней двери максимально широкий. К тому же, багажное отделение было увеличено, если сравнивать со стандартными версиями Лада Гранта и Лада Калина 2 в кузове «седан».

Двигатели

Что же касается силовых агрегатов, то это может быть 1,6-литровый мотор с мощностью в 87 и 98 лошадиных сил. Впрочем, за дополнительную плату, можно приобрести и 106-сильный агрегат.

Результатом этого стало значительное улучшение скоростных показателей, если сравнивать с Лада Калина.

Слева — Гранта, справа — Калина. Найдите пять отличий у одной платформы

К примеру, максимальная скорость 106-сильного варианта достигает 176 километров в час. Поставляется авто и в комплектации с автоматической коробкой передач. А, учитывая то, что наши разработчики ещё не наладили выпуск «автоматов», то их производством занимаются японцы. Впрочем, определённые жалобы на надёжность «коробок» остались.

Цена самой доступной комплектации составляет 404 200 рублей против 427 000 рублей у пустой Калины.

  • одну подушку безопасности,
  • подготовку под установку аудиосистемы (правда только фишки до руля),
  • и бортовой компьютер

Выводы

Конечно же, эти два автомобиля очень схожи между собой. Тем не менее, они имеют и различия, причина которых кроется в разном времени разработки.

Выбор редакции: Гранта Лифтбек

К тому же, Лада Гранта стала «первой ласточкой» в новом семействе машин, тогда как Лада Калина 2 продолжает традиции девяностых годов прошлого столетия. Так что, Лада Гранта в кузове лифтбек выглядит намного свежее и оригинальнее. Касается это и более крупной оптики на базе светодиодных элементов, как и бамперов особой формы.

Что же касается интерьеров, то в Гранте оказалось намного меньше недоработок, что просто нельзя не заметить. Касается это и качества исполнения салона, который у Калины 2 сохраняет множество недоделок из прошлого. Гранта же их лишена практически полностью. Это продиктовано лучшим качеством деталей на Лада Гранта.

А вот технические возможности машин в стандартной комплектации будет одинаковым. Различия видны лишь в «старших» комплектациях, где выделяется Лада Гранта с более широким выбором моторов, лучшими скоростными показателями, а также более низкой ценой. Впрочем, как и всегда, финальный выбор остаётся только за вами.

Калина 2 и Гранта Лифтбек — что выбрать

Продукт российского концерна АвтоВАЗ постепенно завоевывает отечественный автомобильный рынок. Не так давно вниманию потребителей были представлены две модели, имеющие похожие технические характеристики и более современный, динамичный внешний вид, по сравнению со своими предшественниками. Это Лада Калина 2 и Гранта Лифтбек. Обе модели рассчитаны на то, чтоб понравиться молодежи, и прекрасно подходят в качестве первого автомобиля, как по своей цене, так и по оснащению. Так что же выбрать?

Какая из этих машин способна максимально удовлетворить запросы современного водителя? Для того чтоб решить вопрос «Калина или Гранта Лифтбек что лучше?», необходимо внимательно изучить особенности и отличительные черты этих моделей.

Калина 2 – новое поколение российских автомобилей

Производитель позиционирует модель Калина 2 как полностью переработанный и во многом улучшенный вариант морально устаревшей Калины, которая впервые увидела свет в далеком 2004 году.

Новая модель отличается не только более выразительным внешним видом, но имеет улучшенный двигатель, а также значительные изменения в таких элементах как подвеска, коробка передач, осветительные приборы и рулевое управление. Рассмотрим особенности Lada Kalina второго поколения подробней.

Кузов автомобиля Калина 2

При первом взгляде на автомобиль бросается в глаза его динамичный дизайн, но вместе с тем и определенная схожесть с предшественником, которая особенно хорошо просматривается, если смотреть на автомобиль сбоку. В целом же дизайн новой Калины имеет свой собственный узнаваемый стиль, пусть и не очень оригинальный, но идущий в ногу со временем, и вполне органично вписывающийся в городской траффик. Автомобиль выпускается в нескольких вариантах кузова. Так как Гранта имеет немного большие размеры, то целесообразней проводить сравнение «Гранта лифтбек или Калина универсал».

Внутренне пространство автомобиля

Салон Lada Kalina радует достойным и достаточно красивым интерьером. Места внутри автомобиля стало гораздо больше, и если сравнить Калину и Гранту Лифтбек, то качество исполнения салона у них практически одинаковое. Внутри автомобиля все просто, без особых изысков, но достаточно функционально, продумано и аккуратно.

Приборная панель Калины имеет усовершенствованный дизайн и наделена новыми функциональными возможностями , которых больше в комплектации «люкс» и «норма», и меньше в стандартном варианте. Так, в люксовом варианте присутствует мультимедийная система с семидюймовым экраном, парктроник и контейнер для очков.

Объем багажного отсека в Калине зависит от вида кузова, но в любом случае, он гораздо меньше, чем на Гранте. Если выбирать Лада Калина универсал или Гранта лифтбек, то преимущество будет за последней. У лифтбека от АвтоВАЗа действительно большой багажник, объемом 400 литров, в то время как на Калине, даже с кузовом универсал, — всего 355.

Коробка-автомат – главное новшество Лады Калина 2

На автомобиль устанавливаются как механические коробки передач, так и новые автоматы. Коробка-автомат, которую очень хотели увидеть потребители на Калине, представляет собой 4-ступенчатый агрегат японского производителя Jatco. Этот автомат, хоть и был впервые выпущен более 20 лет назад, хорошо зарекомендовал себя на автомобилях Nissan. Вместе с 98-сильным двигателем, коробка обеспечивает комфортное вождение, быстрый разгон с места и отличную динамику в городском траффике.

Силовой агрегат Lada Kalina

И наконец, перейдем к главному – двигателю Лады Калина. Производитель предлагает автомобиль с двумя видами силовых агрегатов – 8-ми и 16-ти клапанным.

Первый мотор имеет мощность в 87 лошадиных сил. Он практически ничем не отличается от предыдущей версии, установленной на ВАЗ 11183, только имеет меньшую массу шатунно-поршневой группы за счет особого сплава. Разработчики уменьшили ее на 39%, при этом при обрыве ремня ГРМ клапана по-прежнему может «погнуть». Такие моторы устанавливаются на Калины в комплектации «стандарт» и «норма».

16-ти клапанный двигатель имеет такой же объем, как и 8-ми – 1.6 л, но большую мощность, которая составляет 98 л.с. Таким мотором комплектуются только люксовые Калины 2. Этот же силовой агрегат устанавливается и на Гранту, поэтому говорить о выборе между Калина Кросс или Гранта Лифтбек в этом плане не приходится.

Максимальная скорость и клиренс

171 километр в час – максимальная скорость, которую способна развить Калина 2. Это при условии люксовой комплектации с 106-сильным агрегатом. Стандартная же модель разгоняется всего до 168 километров в час, что удовлетворяет далеко не всех водителей. Что касается клиренса, то и Лада Калина и Гранта Лифтбек имеют одинаковые показатели — 160 мм.

Исключение составляет Калина Кросс, которая создана для передвижения по бездорожью, и имеет дорожный просвет в 183 мм. Для фермеров и жителей глубинки, где дороги оставляют желать лучшего, вопрос «Что лучше Калина Кросс или Гранта Лифтбек?» однозначно решается в пользу первой.

Стоимость Калины

Цена автомобиля зависит от его комплектации. Оборудованные более мощным двигателем и коробкой-автомат, а также «нафаршированные» различными функциональными дополнениями, Калины стоят дороже, чем базовый, «пустой» вариант. Если провести сравнение стоимости Калины и Гранты Лифтбек, то более старая модель окажется более дорогой , что немного парадоксально.

Цена на автомобиль Калина 2 в стандартном исполнении стартует от 331 000 рублей, тогда как люкс стоит 405 тысяч. Очевидно, дело в том, что Гранта создавалась как бюджетная модель, и отличается худшим качеством материала кузова и салона, а также отсутствием некоторых функций.

Лада Гранта – единственный лифтбек в модельном ряду АвтоВАЗа

Гранта была создана производителями как доступный и функциональный автомобиль, соответствующий всем требованиям современных водителей. Его главное достоинство – доступная цена и большой выбор вариантов комплектации.

Многих покупателей также привлекает стильный вид Гранты, простор и удобство в салоне, практичный вместительный багажник и многое другое. Предлагаем подробней выяснить, в чем же принципиальное отличие Лифтбека и объективно сравнить Лада Калина и Лада Гранта лифтбек по пунктам

Кузов Гранты

Как уже говорилось, кузов этого автомобиля уникальный в своем роде. Это единственный лифтбек в линейке АвтоВАЗа и вообще в России.

Лифтбек – это особый вид кузова, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном. Его преимущество не только в динамичном и современном виде, но и в том, что благодаря такой конструкции появляется возможность значительно увеличить пространство в салоне и багажнике.

Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ Гранты

Благодаря увеличенной базе за рулем автомобиля с легкостью разместиться даже крупный человек, а пассажиром не придется тесниться в узком пространстве. Ездить в машине комфортней еще и потому, что пластик в салоне не скрипит и не тарахтит, а звуки снаружи приглушает качественная шумоизоляция.

Если сравнивать что лучше Гранта лифтбек Приора и Калина, то Гранта намного опережает по параметру тишины в салоне своих собратьев. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины и даже имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.

Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем в 440 литров, по сравнению с 355 л. у Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение Гранта лифтбек и Калина универсал однозначно будет в пользу Гранты.

Трансмиссия Гранты Лифтбек

Коробка передач на автомобиле полностью идентична «калиновской». Покупатель может выбрать механику или японский автомат.

Второй вариант полностью оправдывает себя в городских условиях, но заставляет машину потреблять больше топлива. Механика же оборудована новым тросиковым приводом и работает отлично. На Грантах класса «Люкс» устанавливается также роботизированная коробка.

Двигатель

В моторном отсеке Гранты Лифтбек производитель устанавливает 8-ми и 16-ти клапанные агрегаты.

Их конструкция идентична тем, что применяются на Калине. Они имеют такую же мощность, производительность и объем. Покупатель может выбрать мощность в 87, 98 и 106 лошадиных сил.

Скоростные показатели Lada Granta

Максимально возможная скорость автомобиля Гранта составляет 176 км/ч. В этом компоненте она всего на 5 км/ч опережает свою предшественницу Калину, и рядовому водителю заметить разницу практически нереально.

Видео — LADA цены на модельный ряд с июня 2018

Как и у всех автомобилей, стоимость Гранты зависит от комплектации, то есть от того, чем оборудован конкретный экземпляр. Минимальная цена автомобиля составляет около от 350 200 рублей, тогда как машина в топовой комплектации может обойтись в 504000.

Видео — Лада гранта, Лада калина / гонка по бездорожью

При покупке нового автомобиля немаловажным является вопрос стоимости обслуживания данной модели.

Калина кросс или Гранта лифтбек что выбрать?
Какую модель легче обслуживать и запчасти на какую из них дешевле?

Так как двигатель, подвеска и КПП у обеих машин одинаковые, то вопрос о том, что выгоднее обслуживать не является актуальным. Гранта лифтбек и Калина 2 хэтчбек, седан или универсал проходят плановое обслуживание в одинаковые сроки.

Единственная разница может возникнуть при замене кузовных элементов и деталей салона. Так как Гранта бюджетный автомобиль, то качество этих элементов у нее хуже, а значит, и дешевле.

Скорость и экономия. Кто победит

Несмотря на то, что двигателя у автомобилей одинаковые, они могут показывать несколько разные уровни скорости. Это зависит, прежде всего, от типа кузова. Если сравнивать Гранта лифтбек или Калина хэтчбек, то мы получим примерно равные показатели как на 8-ми так и на 16-ти клапанном моторе с одинаковой коробкой. Если же соревноваться будут Лада Гранта Лифтбек и Калина Кросс, то преимущество останется за Грантой

Если сравнить Калина универсал и Гранта лифтбек по потреблению топлива, то расход у Гранты будет несколько больше. В городском цикле для преодоления расстояния в 100 км ей потребуется около 14 литров, а по трассе — от 7,2 и выше. У Калины аппетиты несколько меньше. Средний расход колеблется от 6,5 по трассе, и до 12 литров на 100 км по городским улицам. Разница в потреблении основана на размерах автомобиля и его массе, а также форме кузова.

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:

  • Внешний вид автомобиля. Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
  • Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым. Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
  • Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!

А для более наглядного сравнения предлагаем вашему вниманию краткую таблицу основных 6-ти характеристик:

Калина-Кросс или Лада-Гранта лифтбек

Несколько лет назад авторынок России всполошил выход сразу двух новинок от АвтоВАЗа: Калины-Кросс и Гранты в кузове «лифтбек». Внешне автомобили достаточно схожи, что можно сказать и про техническую часть данных моделей. Исходя из этого, на автофорумах нередко разгораются ожесточенные споры по поводу того, что лучше выбрать: Калину-Кросс или Гранту лифтбек. Однозначного ответа на столь сложный вопрос дать нельзя, однако никто не может помешать нашему ресурсу рассмотреть основные преимущества и недостатки каждой из моделей и сделать соответствующие выводы. Ну что ж, приступим?

Особенности автомобилей

Модельный ряд, получивший название «Калина», долгое время был лучшим автомобилем среди тех, что выпустил АвтоВАЗ. Нормальной конкуренции толком организовать не могли ни иномарки, ни российские модели подобного класса. Однако в 2011 году вышла в свет Лада Гранта, после чего практически каждый автолюбитель пытался понять, какая модель все-таки лучше и почему.

Безусловно, сравнение седана и хэтчбека, стандартных типов кузова для данных моделей, является немного неправильным. Но вот объективное сравнение той же Калины-Кросс с Грантой в кузове «лифтбек» выглядит не столь утопично. Прежде всего, необходимо рассмотреть особенности каждой модели, которые могут стать определяющими, при выборе для любого человека. Первой рассмотрим кроссовую Калину. Данная машина выделяется:

  • достаточно высокой проходимостью (соответственно и клиренсом);
  • экономичностью;
  • неплохой вариативностью модельного ряда (широкий выбор МКПП и РКПП с двумя видами моторов, не говоря уже о большом количестве комплектаций);
  • красивым экстерьером и дизайном;
  • усиленной подвеской.

Казалось бы, Калина-Кросс – отличный вариант бюджетного автомобиля, который можно использовать не только на бездорожье, но в городских реалиях. Так-то оно так, но Гранта лифтбек также достойная модель к рассмотрению, особенно с учетом ее следующих особенностей:

  • не менее красивый, чем у кроссовой Калины, экстерьер и интерьер;
  • неплохая проходимость (клиренс не на много меньше, чем у ее оппонента);
  • отличная вариативность модельного ряда (как минимум не хуже, чем у того же оппонента);
  • широкая вариативность использования (модель отлично себя проявила и при эксплуатации в городе, и на бездорожье);
  • поистине огромный багажник и в целом просторный салон.

В большинстве случаев выбор необходимо делать из особенностей конкретной ситуации и желаний будущего владельца автомобиля. Зачастую выбор осуществляется на уровне вкусов, однако не забывайте учитывать и представленную ранее информацию о тех или иных нюансах конкретной модели.

Техническая часть

Отвечая на вопрос, что же лучше покупать Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, просто нельзя проигнорировать рассмотрение технических характеристик автомобилей. Стоит сразу условиться, что все относительно новые модели АвтоВАЗа достаточно схожи между собой, однако имеются и некоторые отличия.

В первую очередь интересно обстоит дело с моторами у данных автомобилей:

  • Двигатели Калины-Кросс представлены лишь двумя вариациями: 87 л. с. (слабоватый по отзывам владельцев) и 106 л. с. (динамичный и резвый агрегат, опять же, по отзывам владельцев).
  • Моторный ряд Гранты лифтбек более вариативен в плане выбора. Он представлен тремя разными моторами: 87 л. с. и 98 л. с. (слабоватые моторы), а также 106-сильный агрегат (высокодинамичный, предоставляемый в топовых комплектациях модели).

В плане коробок переключения передач (КПП) большая вариативность у Гранты лифтбек. Данная модель оснащается и механикой, и роботом, и автоматом. А вот у Калины-Кросс последнего нет: только МКПП и РКПП. Может быть, для кого-то данная деталь достаточно важна и будет решающей при выборе.В целом по технической части автомобили собраны качественно с использованием как отечественных деталей, так и импортных. Стоит отметить, что в силу своей «кроссовости» Калина имеет усиленную подвеску, сделанную специально под бездорожье. Побаловать себя таким «лакомством» покупатель Гранты лифтбек точно не сможет.

Эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные характеристики также имеют немалое значение при выборе: Гранта или Калина-Кросс? Стоит отметить, что набор опций и общее оснащение «плюшками» зависит от того, в какой комплектации покупается та или иная модель. В любом случае относительно рассматриваемых нами Лад прослеживается следующая тенденция:

  • У Калины-Кросс комплектации более простые, однако имеют все необходимые опции для «мини-вездехода».
  • У Гранты лифтбек комплектации более крутые, как принято говорить – фаршированные, однако за это также придется раскошелиться.

Делать какой-то вывод в данном аспекте нерационально, так как все зависит от желаний конкретного покупателя. Настоятельно рекомендуем при покупке любого автомобиля, внимательно изучать опции в предоставленной вам комплектации. Не стоит переплачивать за те вещи, которые в процессе эксплуатации использоваться не будут.

Экстерьер и интерьер у обеих моделей достойный и достаточно красивый. Тут также многое зависит от вкуса конкретного покупателя. Однако стоит понять, что обе модели – настоящие индивидуальности рынка. Гранта – чуть ли не единственный, так качественно продуманный лифтбек среди российских автомобилей, а Калина-Кросс – это реальный «мини-вездеход», подчеркивающий свой внедорожный характер агрессивным внешним видом. Конечно, в плане сборки салона обе машины не особо респектабельны, все-таки это АвтоВАЗ. Внешне же все выглядит опрятно, красиво и продуманно.

Стоимость и Гранты, и Калины может иметь разное значение, многое зависит от выбранной комплектации. Лифтбек продается с цены, равной 370 000 рублей, и заканчивая – 500 000 рублей в большинстве регионах нашей страны. Кроссовую Калину можно купить в пределах 460 000-550 000 рублей.

В целом определить, что брать – Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, должен сам покупатель. Ему необходимо самому проанализировать ситуацию и понять, что он хочет от своего будущего автомобиля. Если автомобилисту предпочтительней «бороздить» бездорожье и делать редкие вылазки в город, то лучше кроссовой Калины просто не найти. В остальных же случаях предпочтение стоит отдавать Гранте в кузове лифтбек. Надеемся, представленный выше материал помог вам. Удачи в выборе и на дорогах!

Видеообзор Гранты лифтбек:

Определяем лучшее авто: Калина 2 или Гранта лифтбек?

2013 г. был ознаменован двумя крупными событиями в мире отечественного автопрома. Тогда на рынок вышли модели Калина 2 и Лада Гранта лифтбек. Обе машины оказались очень стильными, яркими, динамичными, заслуживающими широкого внимания и положительных рецензий. Теперь перед покупателем встал нелегкий выбор. Какой же из этих двух автомобилей купить: Лада Калина 2 или Гранта?

Визуально они очень похожи, но так ли все обстоит на самом деле? Необходимо разобраться в этом вопросе, рассмотрев плюсы и минусы каждой модели, изучив технические характеристики и ценовую политику. Нужно сделать вывод и понять, что лучше: Калина 2 или Гранта лифтбек?

Особенности и технические характеристики Калины 2

Первое поколение Калины начало разрабатываться еще в 90-е гг. и, конечно, еще не захватило того революционного движения в автопромышленности, которое произошло в начале 2000-х. Да, Калина неоднократно дорабатывалась, совершенствовалась, но все же это были лишь модернизационные работы, тогда как современная рыночная ситуация требовала кардинальных перемен. Так, руководство АвтоВАЗа задумалось о выпуске второго поколения модели, которое обещало стать лучше, стильнее, энергичнее и надежнее.

Именно качества, надежности так не хватало в Ладе Калина первого поколения. Не один год ушел на разработки, составление чертежей и сборку. И вот, наконец, с конвейера сошли первые экземпляры рестайлинговой модели Лада Калина 2. С первого взгляда видно, что мастера неплохо потрудились над этим проектом. Изменения коснулись и экстерьера, который был слишком уж простым и незаметным: салон был усовершенствован.

Если открыть крышку капота, то можно отметить и многочисленные технические доработки. Дизайнеры сделали кузов более привлекательным. Первое поколение отталкивало бочкообразной формой кузова, теперь на передний план выступили дерзость, яркость, стиль. Появились новые, крупные фары, бампер приобрел агрессивные нотки. Завершающим штрихом стала оригинальная волнообразная форма переднего обтекателя. Все эти элементы равняют машину со спортивным автомобилем.

Дизайнеры учли возмущения многих автовладельцев по поводу излишней черствости, лаконичности экстерьера, поэтому отошли от шаблонов классической строгости и минимализма. Лада Калина встречает необыкновенно уютной атмосферой салона. Можно отметить появление новой приборной доски и опциональных возможностей (если говорить не о базовой версии, а о Норма или Люкс). Кресла мягкие, удобные, сам салон вполне вместительный, выполнен в лучших традициях автомобильной классики.

А теперь о минусах. С виду все хорошо. Но проходит немного времени, и появляются шум в салоне, хруст обшивки. Пороги Лада Калина нужно укрывать молдингами, так как они быстрее всего выходят из рабочего состояния. Недостатки салона на этом заканчиваются.

Лада Калина 2 выпускается с 8-клапанным 1.6-литровым бензиновым мотором (мощностью в 87 л. с.), работающим с двумя типами трансмиссии: стандартной механикой и новой четырехступенчатой коробкой автомат. Максимальная скорость — 181 км/ч в люксовой версии, а в стандартной — 168 км/ч. Все комплектации модели включают в себя фронтальную подушку безопасности и электроусилитель руля. В люксовой версии можно встретить АБС, кондиционер, мультимедийную систему, АКП.

Некоторые водители устанавливают дополнительные подушки безопасности. Ход Калины второго поколения вполне динамичный. Конструкторы потрудились над подвеской, чтобы на тяжелой, ухабистой дороге машину не несло, что наблюдалось у Калины прошлых лет выпуска. Тормозная система в норме. Необходимо регулярно проверять наличие мелких дефектов, которые могут привести к серьезным последствиям. Цена Лада Калина 2 варьируется от 360 000 до 510 000 руб. в зависимости от комплектации.

Описание и технические характеристики Лады Гранты

Лада Гранта лифтбек — бестселлер завода АвтоВАЗ, автомобиль, вобравший в себя как отечественный опыт, так и мировой. Гранта обладает эффектной внешностью. Округлые формы, гармоничный силуэт, ненавязчивый, но очень привлекательный декор создают замечательный, безукоризненный образ, сотканный из классической элегантности и экспрессии модерна. Здесь драйв сочетается с мягкостью, адреналин — со скромностью, энергия — с утонченностью. И при всем этом модель по-прежнему относится к категории бюджетных.

Внешне лифтбек напоминает Ладу Гранту седан (они похожи как две капли воды). Но здесь появилась пятая дверь, и это стало поводом для горячих обсуждений. Долго не могли определиться, к какому классу отнести эту модель (лифтбеку или хэтчбэку). Все-таки определили к первой категории. Салон приятно удивляет комфортом и стилем. Все в меру, ничего не раздражает. Аккуратная приборная панель. Здесь все приборы под рукой: отличный руль, значительное количество бардачков.

Погрузка достаточно удобная, благодаря тому, что дверной проход широкий. Багажное отделение больше (по сравнению с Грантой седан и Калиной). Гранта оснащена тремя типами бензиновых двигателей (более простым, 1.6-литровым с мощностью в 87 л. с, мощностью в 98 л. с и 106-сильным агрегатом. Конечно, скоростные показатели, если пропустить самый простой мотор в 87 лошадей, будут получше, чем у Калины.

Максимальная скорость, развиваемая 106-сильным двигателем, равна 176 км/ч. На Гранту установлена автоматическая коробка передач нового образца. В электронике отечественный автопром не так силен, как хотелось бы. Несмотря на то, что коробку собирали не россияне, а японцы, она получилась все равно не очень надежной. Поэтому нужно быть готовым к тому, что при малейших сложностях, невнимательности владельца коробка даст сбой.

Самая дешевая комплектация Гранты стоит 330 000 руб. Люксовая будет стоить несколько дороже (495 000 руб.). В стандартную версию входят подушка безопасности, находящаяся со стороны водителя, аудиоподготовка. В более мощных версиях есть центральный замок, регулируемый руль, иммобилайзер, кондиционер, АБС, бортовой компьютер и многое другое.

Итак, уделив внимание двум отечественным моделям, нужно выяснить, какая из них лучше. Хоть Калина и Гранта похожи друг на друга, но все же Гранта ярче и оригинальнее. Здесь и головная светооптика крупнее, и бамперы своеобразнее, ведь Гранта — это новая разработка, а Калина — продолжение первых аналогичных проектов. Интерьер также схож, но в Гранте меньше изъянов. Так, если в Калине уже спустя год-два появляется шум, то Гранта в этом отношении более устойчива. Многие детали у нее крепче, чем у Калины.

По техническим возможностям, если говорить о стандартной версии, машины идентичны. Но в улучшенных версиях опять же перевес на стороне Лады Гранта. Здесь и выбор силовых агрегатов шире, и скоростные возможности лучше. Гранта стоит дешевле Калины. И если в базовых версиях эта разница малозначительна, то в люксовых она налицо. Что выбрать — решать вам!

Источники:

https://avtocod.ru/blog/post/chto-luchshe-granta-ili-kalina
https://carfrance.ru/lada-granta-liftbek-ili-lada-kalina-2-universal-chto-luchshe/
https://remont-avtovaz.ru/kalina-2-i-granta-liftbek-chto-vybrat/
https://mashintop.ru/articles.php?id=3296
https://1ladagranta.ru/vybor/kalina-2-liftbek-luchshe.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]